Проблемы ВУЗа и анонс мероприятия
Главная /
Ижевские события и новости /
Ученый совет УдГУ проводит сессию по выработке действий в связи с оптимизацией
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
Чем там сегодняшний симпозиум в удгу закончился?
| |||
|
цитата: Он будет 10 января. | |||
|
цитата: Странное решение проблемы, цитата:в других местах, например, в школах, ПТУ, за прилавками... цитата:, ведь написание статей не должно являться составляющей коррупции в редакциях журналов. Высвободившиеся средства от оптимизированных передать талантам и держаться за них, предоставляя все условия для научного творчества. Мое мнение может не соответствовать | |||
|
цитата: +1 "Образование" такое, что работодатели вынуждены заново учить "спецов". Про "науку" говорить вообще нечего. | |||
|
цитата: ой, а хто это у нас такой умный? министр образования нашей удмуртской области как минимум? цитата: да-да именно эта палочная система и породила кучи псевдонаучных журналов, где напечатают любой ваш бред за ваши деньги вместо приращения научного знания получили всплеск псевдонаучных публикаций в фальшивых журналах, которые до прикрытия успевают напечатать тонны мусора из россии, казахстана и подобных стран, где критерием научной деятельности выступают публикации типа вак и scopus
цитата: ога, дать им по 10 высвободившихся ставок и пусть преподают с утра до вечера а наукой по ночам занимаются.. | |||
|
вот я не могу понять
что изверги в белых халатах делают в теме про УдГУ? давайте быстро к баночкам своим обратно, тут не про вас.. большая проблема заключается в том что высшее образование контролируется федеральным центром, и на этом уровне является наиболее непрозрачной частью государства на нашем региональном уровне ситуация доходит до того что выпускники какого нибудь ИПЭК для работодателя более выгодны по своим навыкам выход - только в выводе части финансирования ВУЗов на региональный уровень, для того чтобы региональное образование хоть как то координировалось региональным же бизнесом ну а УдГУ кроме массовых расстрелов уже ничего не спасёт даже вполне себе внятное финансирование например Гуцериевского отделения в рамках УдГУ приводит лишь к фарсу как говорится в одном анекдоте "бесполезно кровати переставлять, девочек менять надо" | |||
|
цитата: С себя начнёте? | |||
|
а оружие дадут или своё приносить?
| |||
|
цитата: Это в нашем-то нищем регионе, где ни на что денег не дают? Если переведут на региональное финансирование, то станет только хуже - зарплаты упадут, а работы тупой не уменьшится. Техникумы и школы на региональном финансировании. показатели другие конечно, но все равно главное - бумаги, а не выпускники с их знаниями. И над всеми висит ежегодная угроза оптимизации. | |||
|
Это в нашем-то нищем регионе, где ни на что денег не дают?
в городе есть уже несколько ИТ контор, которые финансируют собственные обучающие центры | |||
|
Часть специальностей совпадает в удгу с ижгту,так же часть специальностей совпадает у сельхозки.проще одну специальность выпускать в более сильном ВУЗе,чем заниматься очковтирательством...
| |||
|
остаётся сформулировать критерии силы..
и чтоп без очковтирательства.. | |||
|
цитата: Да, ИТ конторы этим занимаются. Правда, насколько я знаю, берут студентов и доводят их до ума, а не людей с улицы, т.е. работают опираясь на обучение в вузе. Или вы про другие конторы? Еще нефтяники что-то делают. Но и все, заводы не вкладываются, сами выживают. Да и с нынешними стандартами обучения очень тяжело выпускать нормальных специалистов. Хотя это конечно отдельная песня. Недавно знакомый жаловался - ему через год-два читать новый курс (стандарты же новые, новые дисциплины включаются). От него сейчас требуют полностью разработанный курс, т.е. не только программу, но и все лабораторные, практические, контрольные и т.д. Не наброски, а именно готовые вещи. Это вообще реально? | |||
|
берут студентов и доводят их до ума, а не людей с улицы, т.е. работают опираясь на обучение в вузе
берут тех кто есть нефтяники что-то делают в том то и дело, что современные ВУЗы в городе НЕ способны грамотно (с ожидаемым эффектом) переварить финансирование, которое худо бедно по разным отраслям есть От него сейчас требуют полностью разработанный курс, т.е. не только программу, но и все лабораторные, практические, контрольные и т.д. Не наброски, а именно готовые вещи. Это вообще реально? какой предмет то? | |||
|
цитата: Что вы??? Я на Ваше звание не претендую - не зря же Вы получали по 10 высших и защищали "диссертации".
цитата: Уж коли ВАК, WoS и Scopus - псевдонаучные журналы... Боюсь спросить: "А какие же тогда научные журналы? Священное Писание?"
цитата: Ну не тунеядцам и лжеученым давать эти ставки? А Вы знали, что существует такое понятие, как "творческий отпуск?" Преподавание не заключается в зачитке одного и того же текста с модификациями из года в год, а, полагаю, является вариантом самосовершенствования, поиска нового. Если "ученый" с утра до вечера преподает, а ночью пишет бред для журналов, где печатают за деньги, и для него в тягость заниматься наукой, то какой он ученый? Ученый - это призвание, так же как учитель, врач, инженер, а ТО, что сидит в утопших в пыли кабинетах ВУЗов и жалуется на "палочную систему", считающее себя мозговой элитой, в моем понимании, по большей части, за редким исключением,называется | |||
|
цитата: Реально, если следить за законодателями моды | |||
|
цитата: а там не по стандартам сделано и не по правилам оформлено. Это уже из личного опыта. Да и надо же смотреть, как студенты воспринимать будут, и по ходу работы корректировать. Ну а вообще-то я тоже думаю, что есть люди, которые должны заниматься наукой и немного преподавать, причем возможно даже не преподавать курсы, а вести спец. курсы, вести курсовые и дипломы. А другие, те, кто умеет учить, должны учить. Ученый и преподаватель - это разные вещи. И талантливый преподаватель не обязательно будет талантливым ученым, а гений может быть отвратительным преподавателем для группы, но замечательным для 1-2 увлеченных студентов. | |||
|
цитата: Это к чему? От меня на курс из 100 часов (небольшой в общем) требуют напечатанных бумаг (оформленным по правилам, которые еще по ходу дела меняются) не меньше пары пачек. Это как сказали пока, чтобы не все сразу. причем каждый год я обязана корректировать их (четко указав в отдельной бумаге что и почему откорректировано, а не просто новую дату поставить). Курсов таких само собой не один. Если хотя бы чего-то нет, то значит у меня нет качества обучения (знания студентов никого при этом не интересуют). Такие критерии оценки идут сейчас. | |||
|
цитата: Незаменимых продавцов, учителей, будущих военнослужащих, "ученых", которые не хотят творить, а хотят стабильно быть при деньгах, безработных, в том числе профессиональных (знающих и умеющих как не работать и не умереть с голода), проституток, водителей... | |||
|
цитата: Таковы издержки... Есть недочеты. Требуют же не ученые, а бюрократы - уровень зарплаты которых зависит от оценки выше сидящих бюрократов. Пара-тройка лет это бурлить будет, потом слабые уйдут, сильные "работу работать" будут. Я же к этому отношусь с иронией, понимая, что никто "программы, планы, руководства" читать не будет, так как "проверяльщики" специфики не знают, а видят лишь соответствие шаблону. "В поле" любою программу можно преподносить вариативно - одной группе с уклоном сюда, другой - акцент на то. | |||
|
там не по стандартам сделано и не по правилам оформлено.
какая досада вот в MIT овском проекте http://ru.wikipedia.org/wiki/MIT_OpenCourseWare к 2010 году опубликовано 80% курсов этого широко известного в узких кругах ВУЗа (с УдГУ конечно не сравнить) при этом "Публикация одного курса требует 10 000-15 000 $.[1] Такие затраты обусловлены необходимостью снизить нагрузку на преподавательский состав. Команда по публикации, работающая с преподавателями, старается, чтобы публикация одного курса не отнимала у последних более 5 часов. К задачам команды относится оцифровка рукописных текстов, проверка на включение сторонних материалов, таких как иллюстрации и графики из учебников, и получение разрешения на их использование, создание изображений, разрешение на которых получить не удалось." другими словами, писать и создавать курсы должны одни (ППС) а вот приводить и оформлять их по стандарту должны другие этим должен заниматься 1 корпус не контроллировать стандарты, как они там думают, а именно самостоятельно причинным местом к носу заниматься своей работой! нудной, механической, не требующей высоких знаний редакторской работой - им за это платят, они большую часть бюджета ВУЗа съедают а ППС должен именно что заниматься наукой и преподаванием | |||
|
цитата: там нет. НО любая комиссия требуют это оформление, требует употребление только определенных слов, иначе считает, что документа НЕТ. Например, есть общие компетенции. Да, нормальные вещи, но их требуется ПРОВЕРЯТЬ. А раз проверять, значит надо сделать инструмент, критерии проверки, т.е. контрольно-измерительные материалы, и это все прописать. А компетенции эти - просто общечеловеческие качества. Ну вот как измерить умение работать в коллективе например, или умение работать с подчиненными (и где-то еще этих подчиненных надо взять для каждого студента ). А делать это надо на КАЖДОМ предмете, на каждом практическом занятии или лабораторке. | |||
|
политика УдГУ сейчас напоминает гордо тонущую лодку... работа по привлечению абитуриентов не ведется... когда я увидела, ГДЕ сидит приемная комиссия эконом.факультета - испужалась... я бы сразу деру дала, чем в такой шараге свои документы оставлять...
в МВЕУ не в пример: приемная комиссия в "красном" углу и за красивой дверью. политика УдГУ направлена на выживание нормальных преподов (мне так кажется)... нагрузка на ставку ежегодно возрастает, тариф по внебюджету снизили, накануне НГ сделали проверку своевременности начала первой пары в субботу (кто из преподов опоздал или не пришел - заставили писать объяснительную)... занимаются переделом власти, а не учебным процессом... поэтому я бы начала оптимизацию с оптимизации ректората | |||
|
цитата: Очень уж часто таланты учить не умеют. Вообще, никак. Они своими талантливыми делами занимаются, кроме них ничего не видят и всем пытаются втюхать только одно - какие они талантливые. А учат нормально "серенькие" мышки, которые годами учились именно преподавать, учить. Учить уметь надо. И ученая степень совсем даже не показатель умения обучать других. | |||
|
НО любая комиссия требуют это оформление, требует употребление только определенных слов, иначе считает, что документа НЕТ.
лизать жопу комиссиям - это работа администрации хватит уже такого позорища, как очереди из преподавателей за справкой об отсутствии судимости | |||
|
цитата: | |||
|
т.е. всех учителей и преподавателей - на завод, в поля. Чему можно научить, если сам ничего не умеешь? А вас на их место.
| |||
|
1. теоретические курсы за хорошие деньги должны готовиться и читаться "в живую" не более чем в 4х ВУЗах на всю страну. Возможно каждый год в разных, и на базе невозбранного использование предыдущих курсов. Вероятно на эти цели должны выделяться хорошие целевые гранты, т.е. это должно быть "поощрением" ВУЗа. Вероятно среди получивших начальный грант ВУЗов должен быть конкурс, победители которого должны получать дополнительные премии. В остальных ВУЗах студенты должны смотреть теоретические курсы на видео и читать электронные материалы, с возможностью задавать вопросы в электронном же виде.
2. Большая часть ППС в ВУЗах должны заниматься со студентами __только__ лабораторными и и практическими работами, семинарами и прочими коллоквиумами. и вот эти работы, действительно должны очень хорошо готовиться и проверяться, эта работа должна быть максимально приближена к студентам, максимально индивидуализирована 3. административная часть ВУЗа должна выполнять большую часть тупой чисто технической работы по: оптимизировать можно только так | |||
|
Хорошая лекция - это диалог, она должна меняться от того, кто слушает. Электронные материалы - да, но в дополнении к ним нужны лекции-диалоги живого преподавателя.
| |||
|
диалог способны поддерживать
- от силы 2-3 студента на лекцию (независимо от размера аудитории) - 20-30% преподавателей от силы (когда учился я, сейчас подозреваю ещё меньше) более того, при размере аудитории более 15-20 человек такие "живые" диалоги вообще не рекомендуются, а рекомендуется аудитории оставлять вопросы на конец, а не задавать их по ходу пиесы.. для диалога достаточно "живых" добровольных семинаров с докладами самих студентов и тех же практических работ | |||
|
диалог - это реакция не только на слова, но и на поведение студентов. Видно же, понимают или нет, может они уже давно не в теме, и надо вернуться, и разобрать, где аудитория потерялась. Не бывало разве?
| |||
|
цитата: Совсем не доказательство, что те, которые умеют делать, умеют кого-нибудь чему-то научить. Учить - это тоже дело, которое нужно уметь делать. И посложней многих других дел. Кроме врачебных. | |||
|
Видно же, понимают или нет, может они уже давно не в теме, и надо вернуться, и разобрать, где аудитория потерялась. Не бывало разве?
не вижу смысла объяснять теорию, которую по какой то причине не дали ещё в школе вижу смысл на практических задачах показывать что зря не учили теорию в школе и бить сапогами тех кто этого НЕ понимает | |||
|
цитата: Ненене, ни в коем случае - всех учителей в школы, преподавателей в ссузы, вузы - по целесообразности. Качественное начальное образование должно развиваться дальше. Я не против учителей, отнюдь - это одна из самых сложных профессий. Считаю, что звено ссузов не должно выпадать никак из системы непрерывного образования, т.е. школа-ссуз-вуз-"послевуз" без прыжков через ступень. Но "понты" все еще много значат, многие выпускники школ "стремаются" идти в ссуз из-за "непрестижности", а многие преподаватели вузов презирают коллег из колледжей, считая их неудачниками. И пока "понтовость" высшего образования сохранится, так и будут "очковтиратели" преподавать с утра до ночи, а ночами заниматься "наукой". | |||
|
цитата: Так и не надо учить тех, кто не способен учиться. Показал, рассказал как, что и зачем, повторил, проследил - все. Кому дано понять - поймет, горбатого могила исправит. | |||
|
цитата: А Вас зачем учили? Вы уверены, что способны учиться? И не исправит "горбатого" могила. Скорей вас горбатые начнут в могиле править. | |||
|
цитата: а с чего Вы взяли, что они у меня есть - десять высших и "диссертации"?)) цитата: о, ужас)) так вы не в теме что ли? ну погуглите, как и для чего создаются псевдонаучные журналы или вот хорошая статья на об этом: Симуляция науки как ответ на управленческий примитивизм http://slon.ru/economics/simul...m-1148735.xhtml
цитата: какая-то каша.. а кто, пока Вы в творческом отпуске, преподавать за Вас будет? я говорила вообще-то про преподавателей, у которых хорошо получается именно преподавать, а их заставляют сидеть в пыли кабинетов, выжимая из себя псевдонауку в угоду палочным планам стратегического развития вузов цитата: *** | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
похожие темы | |
---|---|
"Черная" сессия Гордумы | |
При Главе Удмуртии создан градостроительный совет. | |
В УдГУ уберают лишних проректоров, в рамках оптимизации |
Главная / Ижевские события и новости / Ученый совет УдГУ проводит сессию по выработке действий в связи с оптимизацией | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|