цитата:
где в ФГОСах стандарты оформления?
политика УдГУ направлена на выживание нормальных преподов (мне так кажется)... нагрузка на ставку ежегодно возрастает, тариф по внебюджету снизили, накануне НГ сделали проверку своевременности начала первой пары в субботу (кто из преподов опоздал или не пришел - заставили писать объяснительную)... занимаются переделом власти, а не учебным процессом...
поэтому я бы начала оптимизацию с оптимизации ректората
цитата:
Изначально написано cagbzhxo:
, ведь написание статей не должно являться составляющей коррупции в редакциях журналов. Высвободившиеся средства от оптимизированных передать талантам и держаться за них, предоставляя все условия для научного творчества.
лизать жопу комиссиям - это работа администрации
причём тут ППС вообще?
а если комиссия требует чистых коридоров - давайте профессоров мыть полы заставим..
так?
хватит уже такого позорища, как очереди из преподавателей за справкой об отсутствии судимости
цитата:
Изначально написано nv159:
Очень уж часто таланты учить не умеют. Вообще, никак. Они своими талантливыми делами занимаются, кроме них ничего не видят и всем пытаются втюхать только одно - какие они талантливые. А учат нормально "серенькие" мышки, которые годами учились именно преподавать, учить. Учить уметь надо. И ученая степень совсем даже не показатель умения обучать других.
2. Большая часть ППС в ВУЗах должны заниматься со студентами __только__ лабораторными и и практическими работами, семинарами и прочими коллоквиумами. и вот эти работы, действительно должны очень хорошо готовиться и проверяться, эта работа должна быть максимально приближена к студентам, максимально индивидуализирована
3. административная часть ВУЗа должна выполнять большую часть тупой чисто технической работы по:
- оформлению материалов
- оформлению всяких справок и прочих пропусков и карточек
- подготовкой инфраструктуры лабораторных и практических работ, а для ИТ это:
-- система назначения и отслеживания задач
-- система контроля версий
-- система внутренних публикаций (тот же wiki)
-- система электронной почты
-- исполняющая среда на сервере
оптимизировать можно только так
более того, при размере аудитории более 15-20 человек такие "живые" диалоги вообще не рекомендуются, а рекомендуется аудитории оставлять вопросы на конец, а не задавать их по ходу пиесы..
для диалога достаточно "живых" добровольных семинаров с докладами самих студентов и тех же практических работ
цитата:
Изначально написано cagbzhxo:
Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит
не вижу смысла объяснять теорию, которую по какой то причине не дали ещё в школе
вижу смысл на практических задачах показывать что зря не учили теорию в школе и бить сапогами тех кто этого НЕ понимает
цитата:
Изначально написано Tk1:
т.е. всех учителей и преподавателей - на завод, в поля. Чему можно научить, если сам ничего не умеешь? А вас на их место.
Ненене, ни в коем случае - всех учителей в школы, преподавателей в ссузы, вузы - по целесообразности. Качественное начальное образование должно развиваться дальше. Я не против учителей, отнюдь - это одна из самых сложных профессий. Считаю, что звено ссузов не должно выпадать никак из системы непрерывного образования, т.е. школа-ссуз-вуз-"послевуз" без прыжков через ступень. Но "понты" все еще много значат, многие выпускники школ "стремаются" идти в ссуз из-за "непрестижности", а многие преподаватели вузов презирают коллег из колледжей, считая их неудачниками. И пока "понтовость" высшего образования сохранится, так и будут "очковтиратели" преподавать с утра до ночи, а ночами заниматься "наукой".
цитата:
Изначально написано nv159:
Совсем не доказательство, что те, которые умеют делать, умеют кого-нибудь чему-то научить.
Так и не надо учить тех, кто не способен учиться. Показал, рассказал как, что и зачем, повторил, проследил - все. Кому дано понять - поймет, горбатого могила исправит.
цитата:
Изначально написано cagbzhxo:
Так и не надо учить тех, кто не способен учиться. Показал, рассказал как, что и зачем, повторил, проследил - все. Кому дано понять - поймет, горбатого могила исправит.
цитата:
Изначально написано cagbzhxo:Что вы??? Я на Ваше звание не претендую - не зря же Вы получали по 10 высших и защищали "диссертации".
цитата:
Уж коли ВАК, WoS и Scopus - псевдонаучные журналы... Боюсь спросить: "А какие же тогда научные журналы? Священное Писание?"
цитата:
Изначально написано cagbzhxo:
Ну не тунеядцам и лжеученым давать эти ставки? А Вы знали, что существует такое понятие, как "творческий отпуск?" Преподавание не заключается в зачитке одного и того же текста с модификациями из года в год, а, полагаю, является вариантом самосовершенствования, поиска нового. Если "ученый" с утра до вечера преподает, а ночью пишет бред для журналов, где печатают за деньги, и для него в тягость заниматься наукой, то какой он ученый? Ученый - это призвание, так же как учитель, врач, инженер, а ТО, что сидит в утопших в пыли кабинетах ВУЗов и жалуется на "палочную систему", считающее себя мозговой элитой, в моем понимании, по большей части, за редким исключением,называется говном отжившим свое местечковым сословием зазвездившихся паразитов, которым место там, где я писал выше.
я говорила вообще-то про преподавателей, у которых хорошо получается именно преподавать, а их заставляют сидеть в пыли кабинетов, выжимая из себя псевдонауку в угоду палочным планам стратегического развития вузов
и не я одна говорю об этом:
цитата:
Изначально написано nv159:Очень уж часто таланты учить не умеют. Вообще, никак. Они своими талантливыми делами занимаются, кроме них ничего не видят и всем пытаются втюхать только одно - какие они талантливые.
А учат нормально "серенькие" мышки, которые годами учились именно преподавать, учить. Учить уметь надо. И ученая степень совсем даже не показатель умения обучать других.
***
а если Вы, cagbzhxo, хороший преподаватель и успешный ученый с диссертациями без кавычек, то честь и хвала Вам
одно непонятно, чего Вы тут разорались с употреблением всяких нехороших словей, чего Вы всех по себе-то судите?
не все так талантливы, как Вы, к сожалению)
цитата:
Изначально написано nv159:
А Вас зачем учили? Вы уверены, что способны учиться? И не исправит "горбатого" могила. Скорей вас горбатые начнут в могиле править.
Ух, наконец-то, на личности перешли)))
Кто меня учил? Я сам учился, получил даже диплом "с отличием". Так Вы не пробовали в могилке-то полежать. Горбатые, как Вы (мы перешли на личности) меня и не в могиле править пытаются на свой манер, только не хочу я горбатым-то становиться.
цитата:
Ух, наконец-то, на личности перешли)))
цитата:
когда слышишь на шумной улице оклик "эй, дура", не обязательно оборачиваться
цитата:
Изначально написано vidadi:
о, ужас)) так вы не в теме что ли?
ну погуглите, как и для чего создаются псевдонаучные журналы
или вот хорошая статья на об этом: Симуляция науки как ответ на управленческий примитивизм
http://slon.ru/economics/simul...m-1148735.xhtml[/B][/QUOTE]Вы, как я вижу в теме, наверное, кипятком ссыте, что эту лазейку (журналы) прикрыли? Подчеркиваю, Священное Писание никто не закрывал, не отменял - публикуйтесь там
![]()
цитата:
какая-то каша..
а кто, пока Вы в творческом отпуске, преподавать за Вас будет?
я говорила вообще-то про преподавателей, у которых хорошо получается именно преподавать, а их заставляют сидеть в пыли кабинетов, выжимая из себя псевдонауку в угоду палочным планам стратегического развития вузовВыжимаешь из себя псевдонауку, а науки-то, понятно, и нет, чему можешь научить???
Так читайте же выше. Умеешь учить - иди в школу, техникум, преподавай азы там, но не называй себя ученым, тем более не занимай чужое место.
цитата:
а если Вы, cagbzhxo, хороший преподаватель и успешный ученый с диссертациями без кавычек, то честь и хвала Вам
одно непонятно, чего Вы тут разорались с употреблением всяких нехороших словей, чего Вы всех по себе-то судите?
не все так талантливы, как Вы, к сожалению)"И какашку съела и на
йухпенис села" - жёлчно позавидовала с саркастической ухмылкой? Ничего, скоро и тебя оптимизируют, Вас всех оптимизируют.
цитата:
Изначально написано nv159:
учат нормально "серенькие" мышки, которые годами учились именно преподавать, учить. Учить уметь надо.
соглашусь...
цитата:
Ничего, скоро и тебя оптимизируют, Вас всех оптимизируют
цитата:
Изначально написано vidadi:
ух, ты )))
а пропердунов,очковтирателейи квазиспециалистов на прошлой странице - это не на личности что ли было?
Это же ВЗАИМНО теперь и я спокоен!!!
цитата:
а что, кто-то оборачивался?)
хотя уважаемый cagbzhxo очень уж эмоционально голосил)).. видимо в надежде на диалог в стиле "сам пердун"
А что, кого-то оптимизируют?)
хотя уважаемая vidadi очень уж эмоционально голосила)).. видимо в надежде на то, что ее не коснется участь многих невыпрямляемых.
цитата:
Изначально написано cagbzhxo:
Ух, наконец-то, на личности перешли)))
Кто меня учил? Я сам учился, получил даже диплом "с отличием". Так Вы не пробовали в могилке-то полежать. Горбатые, как Вы (мы перешли на личности) меня и не в могиле править пытаются на свой манер, только не хочу я горбатым-то становиться.
*ахда, самые простигосподи отвратительные учителя и преподы в моей жизни были в прошлом золотомедалистами или краснодипломщиками, зацикленными на себе и своем предмете)) а самые интересные лекции и уроки всегда были у всесторонне развитых Личностей.
цитата:
Originally posted by nv159:
Но по любому процессу, в том числе по образоанию, можно задать много разных критериев эффективности и способы оптимизации очень разными могут быть.
есть ЕГЭ (моего сына с первого класса учат писать тесты; я без конца нахожу ляпы в учебниках; я называю всё это безобразие "демо-версией " образования), есть разваленные системы ПТУ и техникумов, и высшее образование туда же. "оптимизируется ". иначе как вредительством не назовешь.
цитата:
Изначально написано Tk1:
т.е. всех учителей и преподавателей - на завод, в поля. Чему можно научить, если сам ничего не умеешь? А вас на их место.
А почему нет? Получив неплохие теоретические знания в ИМИ, я пришла на реальный завод и, мягко говоря, посчитала себя идиоткой, так как практика в заводских условиях явно недостаточна, а теоретические знания в условиях реального производства, это как ехать на машине по идеально ровному и сухому асфальту, а потом резко съехать в снежно-ледяную колею. В ВУЗах должны преподавать те, кто знает специальность не поверхностно, а изнутри, только так можно выпустить относительно грамотного спеца.
цитата:
Изначально написано Pe_Na:
я не устаю повторять, что системы здравоохранения и образования бывшего СССР были одними из лучших в мире. и мне не нравится путь, по которому идет реформирование того и другого![]()
есть ЕГЭ (моего сына с первого класса учат писать тесты; я без конца нахожу ляпы в учебниках; я называю всё это безобразие "демо-версией " образования), есть разваленные системы ПТУ и техникумов, и высшее образование туда же. "оптимизируется ". иначе как вредительством не назовешь.
Полностью согласна! Зачем вприпрыжку гнаться за тем, что, якобы правильно и хорошо в Европе и США? Почему советские специалисты были одними из лучших в мире без оглядки на всякие Болонские процессы и прочие матерные западно-европейские стандарты? По своему пути идти надо, а не ровняться на Запад. Почему в СССР был лозунг "Догнать и ПЕРЕГНАТЬ Америку!", а сейчас в ВУЗах навязывают "Догнать Европу, убив все хорошее, что наработано без ее участия"? По своему предмету могу сказать, что я даю базовые знания на советских учебниках английского, потому что западные учебники для российского ученика и студента малопригодны, мозги по-другому у наших скроены. И ничем эти мозги не хуже западных, только советские учебники представляют материал структурно, кирпичик по кирпичику, а западные учебники выхватывают что-то из тем и все поверхностно. О тестах вообще молчу! У меня были студенты, которые тесты, как "Угадай мелодию" воспринимали. Им на зачет хватало угаданных баллов.
цитата:
В ВУЗах должны преподавать те, кто знает специальность не поверхностно, а изнутри, только так можно выпустить относительно грамотного спеца.
цитата:
Изначально написано Tk1:
Вы серьезно?
попробую ответить, хотя это было просто доведение идеи до идиотизма.
Ничего, что я еще и про учителей говорила? Т.е. учителя литературы - работать сначала в редакцию, учителя физики - заниматься наукой и т.д.? Ну а педагогика, психология, умение научить - это все лишнее.
Да, в любом вузе стараются привлекать к работе специалистов "с завода", но учить и быть специалистом - разная работа. Специалисты по идее на практике должны учить, а теорию не знаю они (им нужна по работе маленькая часть этой теории, просто в разных местах разная, они имеют базу, но научить этому уже не смогут, а студент, который может попасть на любое из этих мест, должен сначала иметь представление обо всем, что может понадобиться.) Просто я видела специалистов, которые пытались совмещать работу на заводе и обучение. Надолго их не хватало. Только выйдя на пенсию некоторые идут в образование, но все образование нескольких пенсионерах не выживет.
Кроме того, покажите мне успешного инженера, нашедшего себя в профессии, который пойдет учить. Да, чуть-чуть, ради интереса (или на пенсии, как уже говорила), может и пойдет, но постоянно - зачем ему это надо, если в вузе он будет получать меньше, а головной боли у него будет больше? Да и не умеет он учить группу, вот нескольким практикантам он великолепно поможет на рабочем месте (если захочет).
Особенность советского образования - широта. Т.е. любой инженер легко мог перейти на другое место работы, знаний хватало. То, куда идем сейчас - подготовка строго под определенное место, а если захочешь перейти - учись снова (платно, бесплатно учат только один раз).
Да, серьезно. Не путайте учителей и преподавателей. Я сказала только о преподавателях и только о "технарях". У гуманитарных наук своя специфика, не путайте ее с техникой. Литератору необязательно работать в редакции, чтобы хорошо знать творчество Достоевского или Булгакова. А вот когда приходишь с ВУЗа на практику в цех и просишь фрезу такую-то, а над тобой смеется половина цеха и говорит: "Ну, пойди и купи!" Это, знаете ли, неприятная ситуация... Я не призываю заменять теорию практикой, но были среди моих преподавателей такие, которые говорили: теоретически делается так, а практически эдак, и мотай это на ус. Нет, специально мало кто пойдет преподавать, но вспомните, в СССР ВУЗ не был оторван от производства. У него были четко налаженные контакты, и студенты шли на практику, на конвейер гайки крутить, простейшие механические операции делать, где эти самые высококлассные инженеры могли своим опытом со студентами делиться. Сейчас в ВУЗах напирают на теорию, а практики мало. От того и получаются "недоспециалисты".
цитата:
Изначально написано timafon:
Мероприятие прошло. Мне показалось конструктивных предложений более чем достаточно
Мне так не кажется.
Предложения, конечно, были, но большинство либо далеко не новы, либо носят весьма частный характер, либо неконкретны, либо вообще оторваны от нашего контекста.
Онтологический университет, безусловно, хорошо, но лучше бы вернуться в нашу реальность.
Сам факт встречи её и необычный формат позитивны. Результат я бы оценил на три, ну на три с плюсом. Посмотрим на формулировку решения. Сдается, что она может иметь предвзятый характер.
цитата:
Изначально написано Janiel1985:
Нет, нам на постоянную работу надо выпускника ВУЗа без опыта работы. Я не в курсе ситуации с практикантами. А почему не идут выпускники? Мне, конечно, причины ясны. Хочу "Бентли", хочу олигарха, хочу крутую зарплату, хочу квартиру и бесплатно (как в СССР)... Хочу, хочу, хочу... Лично я начинала на заводе обыкновенным технологом без опыта работы с мизерной зарплатой. Понятно, что хочется жить здесь и сейчас, но всем ли это по силам..
цитата:
Изначально написано nv159:
Которые сразу "Бентли" хотят, вполне вероятно, когда-то к вам придут. Когда им обломают их амбиции. Но не все выпускники ВУЗов настолько наивные. Для чего они пойдут работать на предприятие, у которого в перспективе банкротство просвечивается, да еще и зарплата так себе. Они не плохо знают, кто рулит на предприятии и куда они тащат предприятие. Вот и уезжают туда, где, по крайней мере, платят побольше. Ну и мир посмотреть молодым интересно и полезно.
А когда обучение превращают в бизнес и начинают оценивать его результаты по критериям бизнеса, то кризис неизбежен. Как в любом бизнесе. Почти десять лет уже бизнес в кризисе на наших глазах, можно чему-то научиться. Категорически нельзя на обучении делать бизнес, да и на медицине тоже. Это смерть общества.
Мне очень жаль, что несколько знакомых толковых ребят ушли из науки в производство или занимаются наукой за границей. Надоела им конкуренция, а если точно сказать, грызня за какие-то гранты. Они неплохо устроены сейчас, некоторые ректоры ВУЗов позавидуют из зарплате. Но наука на этом потеряла. А вместо них остались люди поскромней. Оставшиеся неплохие преподаватели, предмет знают, но их не хватает и на преподавание и на науку. На подготовку к занятиям времени уходит больше, чем на сами занятия. На науку остается самая малость. А их через колено ломают, давайте науку. Поскольку люди ответственные и студентов бросить не могут, то вместо науки выдают всякую фигню, лишь бы отстали от них и дали возможность нормально работать с учениками.
А вы не замечали, что у руля всегда стоят, мягко говоря, люди недостойные и официозные? Могу сказать по тем же заводам. Была на одном из европейских заводов. Все ходят в одинаковой униформе, различия только для распознавания отдела. Попробуй выяви среди них какого-нибудь руководителя структурного подразделения на уровне директора по сбыту, например! Спрашивала у сотрудников, мол, где у вас деденьки в строгих костюмах? Иностранцы посмеялись и сказали: так кто ж их знает? Они на производстве строгих костюмов не носят и в кабинетах не сидят, где-то на производстве ходят. Вот так, директор на производстве в униформе и без свиты всяких мелких начальничков, выполняющих роль телохранителей. Чувствуется подход? То же самое в ВУЗе. Подруга в Чехию уехала доучиваться и там осталась. Хочешь подойти к декану или проректору, иди. Тебя никакой секретарь за шиворот не поймает и не отчитает: Как вы можете отвлекать ТАКОГО ЗАНЯТОГО человека от работы своей ерундой?! Начальство у нас от народа оторвано колоссально, потому и лезут "со свиным рылом в калашный ряд", простите, оптимизируют. Для начала всех столоначальников отправить преподавать, т.е. заниматься тем, чем они когда-то давно занимались да позабыли, как это делается.
проблема добраться до тела скорее характерна для ИжГТУ (и как мне объяснили вообще для технических ВУЗов)
УдГУ в этом плане на порядок демократичнее и более характерная картина когда скажем замдекана бегает ругается и собирает банду идти бить морду первому корпусу
цитата:
Изначально написано Busch:
Перепись даунов
Первый отПИСАЛся
цитата:
Изначально написано ad1980:Первый отПИСАЛся
Молодец что первый, хотя ты уже 20тый
цитата:
Изначально написано uzver:
в УдГУ деканы вполне себе преподают
а ректора Журавлёва были случаи вообще выгоняли как какого то хмыря из аудитории не узнав
я вот например хотя и работаю для Галочки, но в лицо её тоже не узнаю
в общем проблема УдГУ не совсем в этомпроблема добраться до тела скорее характерна для ИжГТУ (и как мне объяснили вообще для технических ВУЗов)
УдГУ в этом плане на порядок демократичнее и более характерная картина когда скажем замдекана бегает ругается и собирает банду идти бить морду первому корпусу
Хорошо живете! Прямо даже душа радуется. Да, я говорю с точки зрения ИМИ, так как там училась и работала. Все же, хотелось бы, чтобы решились эти самые проблемы с оптимизацией, и ВУЗ продуктивно работал, так как УдГУ хороший ВУЗ и хоть как-то олицетворяет эту республику. Надо же кому-то поддерживать лицо, а то его в Удмуртии уже давно нет, как и собственного производства и промышленности.
цитата:
Originally posted by Janiel1985:
Надо же кому-то поддерживать лицо, а то его в Удмуртии уже давно нет
*вы не подумайте, я маленькую нашу республику люблю, тут мой Дом, матушка с батюшкой, тут мои предки похоронены, тут природа сказочная иначе уехала бы)) жаль, что просгали столько всего
цитата:
Изначально написано uzver:
производство и промышленность есть
в том числе и благодаря местным ВУЗам
другой вопрос что ВУЗы теперь не соответствуют потребностям производства и промышленности
Вы имеете в виду те оборонные заводы, которые еще не распроданы и не отданы под ТЦ благодаря вмешательству Москвы? Выпусти ИжГТУ хоть семь потоков гениев и суперпередовых специалистов, если им негде работать, то они здесь и не задержатся. Сколько было заводов при СССР и сколько сейчас? Большая разница. Таких заводов по всей России, конечно, много, но Удмуртия почему-то рьяно уничтожает то, что у нее есть. Об архитектурном наследии уже молчу. На месте исторических зданий строят новостройки. В Тюмени, к примеру, стоит деревянная халупа, а на ней резные наличники. Халупа уже так себе, у нас бы ее давно сожгли и снесли, а в Тюмени на ней табличка висит, мол, памятник архитектуры и зодчества, сунься к ней с баллончиком и напиши что-то... Никто почему-то не пишет. То же и с ВУЗами, главное, денег побольше заработать, а будет ВУЗ давать качественные знания или нет... Главное, чтобы денег побольше студенты платили. Между прочим, это тоже большая проблема. Студенты привыкли к тому, что ВУЗ им не знания дает, а диплом, и за этот диплом хочет денег. Экзамен проще не сдать (особенно, если ты учишься заочно), а купить. Я уже писала об этом выше.
Выпусти ИжГТУ хоть семь потоков гениев и суперпередовых специалистов, если им негде работать, то они здесь и не задержатся
а в Ижевских конторах выпускающих САПР,
в конторах обсчитывающих Нефтянку, наоборот, нехватка грамотных людей
в общем прекратите плакаться
цитата:
Изначально написано Janiel1985:
А вы не замечали, что у руля всегда стоят, мягко говоря, люди недостойные и официозные? Могу сказать по тем же заводам. Была на одном из европейских заводов. Все ходят в одинаковой униформе, различия только для распознавания отдела.
цитата:
Изначально написано uzver:
я имею ввиду ИТ индустрию, которая появилась без всякого вмешательства Москвы[b]Выпусти ИжГТУ хоть семь потоков гениев и суперпередовых специалистов, если им негде работать, то они здесь и не задержатся
а в Ижевских конторах выпускающих САПР,
в конторах обсчитывающих Нефтянку, наоборот, нехватка грамотных людейв общем прекратите плакаться[/B]
Браво! Хоть что-то нашли еще не сгнившее и не умершее. Какая жалось, что ИТ я хоть немного, но знаю, так что тоже могу ответить. ИТ у нас держится благодаря таким фирмам, как НПО Компьютер, которые образовались давно и действительно выпускают свой софт, жаль только, что его все сильнее вытесняет SAP. Наши программисты работают не только и не столько на местные заказы. Однако на общем фоне данная отрасль пока держится неплохо. Что ж, превратим Удмуртию в "Силиконовую долину", а остальное закроем за ненадобностью.
кроме того, что значит "не сгнили"?
зародились и развились..
по сути с нуля..
и кроме того непонятен смысл фразы "Наши программисты работают не только и не столько на местные заказы. Однако на общем фоне данная отрасль пока держится неплохо"?
вы внешние заказы как нечто плохое позиционируете?
а если бы работали только на внутренние, писали бы "работают только на внутренние потому что не конкурентноспособны на мировом рынке"?
цитата:
Изначально написано Tk1:
Для ИТ специалистов есть в городе нормальная работа. Для других инженеров - только еле дышащие заводы.
Какая тонкая ирония! Сами додумались или по предыдущим постам догадались? Один выкопал хоть что-то незакрытое и не разваленное, вы туда же повторять. В таком случае давайте оптимизируем биологов, журналистов и географов в УдГУ за ненадобностью. ИжГТУ тоже оптимизируем и оставим только ИВТ факультет. Хотя зачем? Нет, можно куда проще все сделать! Соединим УдГУ, ИжГТУ и ИжГСХА. Оставим немного агрономов (ИТ специалистов кормить), немного экономистов (их труды обсчитывать), немного лингвистов (их труды переводить и аглицкому учить) ну и будет с них! Полудохлые заводы закроем под ТЦ (гулять, так гулять!) Ах, да, Автозавод буржуи купили! Ижмаш, ИЭМЗ и Аксион Москва развалить не дала! Вот, незадача! Ладно, так и быть, отправим туда остатки ранее выпущенных инженеров не ИТ, не теплотехников и не нефтяников. Глядишь, с голоду не подохнут! Типичная позиция серого кафедрального препода, который сидит и против завкафа вякнуть боится.
цитата:
Изначально написано uzver:
НПО Компьютер хотя и является одной из крупнейших ИТ контор города, но не занимает и четверти рынка трудакроме того, что значит "не сгнили"?
зародились и развились..
по сути с нуля..и кроме того непонятен смысл фразы "Наши программисты работают не только и не столько на местные заказы. Однако на общем фоне данная отрасль пока держится неплохо"?
вы внешние заказы как нечто плохое позиционируете?
а если бы работали только на внутренние, писали бы "работают только на внутренние потому что не конкурентноспособны на мировом рынке"?
Я к тому, что ИТ в Удмуртии не полностью самодостаточная отрасль. Она не только свой софт создает, но и другие регионы обслуживает. Я не говорю, что внешние заказы - это плохо, наоборот, позволяют работать и развиваться.
ИТ работает, а все остальное? В ИжГТУ не только ИВТ факультет, там много других специальностей.
вообще, я так чувствую, только прогнали с темы извергов в белых халатах, набежали бракоделы из ИжГТУ?
это кстати показатель демократичности в ВУЗах
про УдГУ уже много тем было.. и про истфак и про астрономическую кафедру
а в остальных ВУЗах судя по всему так всё затянуто, что даже попыток обсуждения нет
у извергов хотя бы свой раздел на форуме есть, но это скорее благодаря их жертвам..
цитата:
Какая тонкая ирония!
цитата:
Изначально написано uzver:
ну заканчивайте чепуху писать! ит шники сами английский знают, сами себе лингвисты
ну и с заводами как нибудь без вас разберутсявообще, я так чувствую, только прогнали с темы извергов в белых халатах, набежали бракоделы из ИжГТУ?
это кстати показатель демократичности в ВУЗах
про УдГУ уже много тем было.. и про истфак и про астрономическую кафедру
а в остальных ВУЗах судя по всему так всё затянуто, что даже попыток обсуждения нет
у извергов хотя бы свой раздел на форуме есть, но это скорее благодаря их жертвам..
Лапшу мне на уши о хорошем знании английского среди программистов не вешайте! Вы, явно, надели в один из Хеллуинов шляпу с табличкой "ЗНАЮ ВСЕ. РЕШАЮ ВСЕ". Изверги в белых халатах вам (не дай Бог!) понадобиться могут когда-нибудь, так что не стоит о них так презрительно.
Заметьте, я об УдГУ ничего презрительного и оскорбительного не писала, хотя и представляю ИжГТУ. Так что вы, товарищ, просто обыкновенный форумский хам, который даже отдаленно правила хорошего тона не знает и спокойно общаться не умеет. Зря УдГУ там какие-то сессии собирает, им надо вас пригласить и сказать: О, мудрейший, реши вопрос с оптимизацией!
Раз уж такой мегамозг завелся на теме, то с нее, действительно, лучше линять. Самое последнее дело - доказывать дураку, что он дурак. Все равно, что опуститься до его уровня. Оптимизируйтесь, господа, оптимизируйтесь.
цитата:
Лапшу мне на уши о хорошем знании английского среди программистов не вешайте!
ну и сама система координат весьма спорна
при этом гумманитариев в общем поголовье - 34% на порядок больше чем ИТ шников, при том что НИОКРов то как раз с гуманитариев - никаких
в общем по картинкам ясно видно, что для оптимизации нужно исправить структурный перекос в сторону гуманитарности
печальнее всего конечно с педагогами.. 6% выпуска насколько я понял идут на биржу, при том что педагогов НЕ хватает.
ситуация конечно наверно будет исправляться как будет подрастать большое поколение 2000х, но вообще говоря весьма тревожно
есть гранты? или национально ориентированный бизнес готов вложиться?
куда устраивать работать национальных исследователей? они уже сейчас рекордсмены по постановке на биржу труда
поедут вообще иностранные студенты учиться в УдГУ национальным исследованиям?
ИМХО не хватает сейчас
- не исследовательского ВУЗа, а прикладного
- не национального, а глобально конкурентоспособного
Бизнес-тусовка позиционирует себя как Заказчик. Я все ждал, когда же она действительно проявит себя и выступит как Заказчик - ответственный, единый (или хотя бы солидаризировавшийся), долговременный.
А вот нет бизнес-Заказчика. Есть совокупность нескольких публичных лиц с их персональными представлениями о потребностях своих бизнес-структур, в основном - сиюминутных, есть хотелки типа "нам надо вот так и вот так, и при этом мы хотим самое лучшее", но при это как-то серьезно участвовать в процессе желания нет. Ну, кроме разве что таких сессий, где можно встать и громко что-то сказать, чтобы потом в газете напечатали и на обложку поместили. Это не Заказчик, это халявщик.
Государственные структуры, кстати, худо-бедно с ролью Заказчика справляются.
процитированные выше показатели ВУЗа, по которым его оценивает федеральный центр ярко свидетельствуют о том что мнение представителей местного бизнеса совпадает с мнением федерального центра
- востребованных специалистов НЕ готовят, а готовят невостребованных - провал по трудоустройству
- не занимаются вещами, интересными на международном уровне, а продвигают что то "интересное национальностям" - отсюда провал по международной деятельности
- вместо специальностей, способных давать НИОКРы, форсят национальную культуру и искусство и прочую гуманитарщину - отсюда провал по научно-исследовательской деятельности
другими словами, как я и говорил, власти ВУЗа как раз только делают вид что выполняют волю федерального центра, и озабочены "государственностью"
Кстати, "национально-исследовательский" - это формальный статус вуза, который присваивался лет пять назад, предполагающий высокие требования к показателям и последующее хорошее финансирование. После этого министерство этот статус присваивать прекратило
ну т.е. позиция состоит из двух пунктов
1. Бизнес, ваши хотелки сиюминутны!
2. Мы будем продвигать хотелки на основе реалий 5 летней давности
цитата:
Originally posted by uzver:
- востребованных специалистов НЕ готовят, а готовят невостребованных - провал по трудоустройству
цитата:
Originally posted by uzver:
- не занимаются вещами, интересными на международном уровне, а продвигают что то "интересное национальностям" - отсюда провал по международной деятельности
цитата:
Originally posted by uzver:
1. Бизнес, ваши хотелки сиюминутны!
2. Мы будем продвигать хотелки на основе реалий 5 летней давности
Ориентироваться на текущие хотелки бизнеса - это неправильная стратегия для вуза. Вуз (как бы банально не звучало) должен давать в первую очередь фундаментальность, способности с обучению и самообучению. А не текущий релиз технологии .NET. Это ж ваш начальник когда ещё говорил!
из этих 98% большая часть - не по специальности
как говорится
- что бы вы сказали выпускнику гуманитарной специальности?
- двойной эспрессо пожалуйста!
специальности, которые без провала - вообще на бирже не замечены
не дотянули до медианного значения доли иностранных студентов - 1%. Вообще глупый показатель, накручиваемый вузами кто как может...
ну не поедет нигерийский студент учить удмуртскую филологию
как не накручивай..
Это ж ваш начальник когда ещё говорил!
начальник начал это говорить в первой половине 90х, и тогда это действительно имело хоть какой то смысл
с тех пор ему уже раз 10 объяснили как он не прав
бизнес в том числе
цитата:
Изначально написано timafon:
От бизнеса сложно получить конкретный запрос - у нас в группе "стейкхолдеров" были два представителя айтишного бизнеса и даже у них мнения разошлись в том, какие спецы нужны. Бизнес в основном мыслит очень узко, в рамках своего конкретного предприятия. А ВУЗ помимо узких навыков должен в принципе учить правильно мыслить, давать фундаментальные знания. Ну и функция ВУЗа социально-культурная или не знаю как ее правильно сформулировать - создавать и поддерживать некий культурный образованный слой или среду даже.
Верно, об этом я и говорю.
цитата:
Изначально написано timafon:
От бизнеса сложно получить конкретный запрос - у нас в группе "стейкхолдеров" были два представителя айтишного бизнеса и даже у них мнения разошлись в том, какие спецы нужны.
не настолько разошлись насколько вы думаете
у одного контора побольше - специализация повыше
у второго поменьше - специализация пониже
в общем и целом их мнение относительно реалий Университета близки
цитата:
Originally posted by uzver:
из этих 98% большая часть - не по специальности
цитата:
Originally posted by uzver:
ну не поедет нигерийский студент учить удмуртскую филологию
как не накручивай..
цитата:
Originally posted by uzver:
начальник начал это говорить в первой половине 90х, и тогда это действительно имело хоть какой то смысл
с тех пор ему уже раз 10 объяснили как он не прав
бизнес в том числе
цитата:
Изначально написано linkor9000:
Кто как думает, филиалы закрывать будут?
В концепции ФЦП по развитию образования на 2016-2020 годы указана цифра - 80% филиалов под закрытие. И 40% вузов.
ну, не совсем закрытие, скорее реорганизация путем слияния, поглощения и объединения.
Если не объединимся внутри - объединят снаружи. Тренд...
цитата:
Изначально написано uzver:
Непейвода такого изначально НЕ говорил
Он много, что думал, не говорил. А что говорил - не всегда что думал.
http://www.slideshare.net/IrinaMatyushonok/ss-11339636
оба "стейкхолдера" его тогда поддержали
и обратите внимание на отсылку к "физтеховской системе преподавателей"
оба "стейколдера" либо совместители, либо были совместителями сами, и поддерживают "совместителей" под своим началом
цитата:
Originally posted by uzver:
напротив, он перед уходом попытался максимально ясно выразить свои мысли
А привлечение как преподавателей из ИТ-бизнеса - это его давняя и фундаментальная идея в ИТ-образовании. Но она никак не означает ориентированность обучения на текущие потребности бизнеса.
у него там 2 соавтора указаны - нет?
и кроме того, повторяю, его поддержали представители бизнеса
Один из них не разделяет мнения самого НН о истинных причинах его убытия.
простите, но у вас в в первом предложении - "представление о реальности", а во втором - "мнение".
мнение - оно на то и мнение, чтобы его можно было не разделять.
цитата:
Изначально написано actoc:
И еще одно, все реплики в рабочее время!!!
Студентов учить нужно во время работы!
Ты кто такой? Давайдосвидания, прогульщик
цитата:
Originally posted by uzver:
у него там 2 соавтора указаны - нет?
цитата:
Изначально написано actoc:
Бич...по русски звучит плохо..
Не бичуй,не будешь плохо звучать
Учи английский, школота прогульная
цитата:
Изначально написано timafon:
Не проректоров вообще-то сокращают, а объединяют факультеты, при чем непонятно по какому принципу - с целью сократить как раз преподов. Почитайте статью - я ссылку выше дал.
Нет, в рамках структурной оптимизации как раз преподаватели задеты не будут. Поэтому с низов возмущений или волнений по поводу объединений практически нет.
Конкретно эта структурная оптимизация - это фактически реструктуризация некоторых управленческих конструкций среднего звена, не задевающая по большому счету преподавателей, кафедры, научные школы, лаборатории, персонал. Аргумент про "потерю бренда" вообще серьезно рассматривать нельзя, это вторичная и решаемая проблема.
Почему такой шум - примерно понятно, так как эти изменения коснутся узкого круга определенных лиц, имеющих свои ресурсы для дестабилизации ситуации извне. А это, имхо, вредно для вуза.
Вот другие причины, гораздо более серьезные, которые прямо не увязаны со структурной реструктуризацией - это падение контингента, снижение бюджетного финансирования, это да - это реальные риски. Для того, чтобы подготовиться к этим рискам, нужно пересмотреть в т.ч. и структуру.
За последние 8 лет контингент студентов упал вдвое (с 27 до 14 тыс.), а структура и штат остались практически прежними. Объективно - без изменений в ближайшее время не обойтись.
цитата:
Изначально написано actoc:
мы тут для общения..не для хамства..
С тобой общаться? Бозеупаси, не доросло ты еще для общения, когда появится мозг то можно попробовать
Учи английский