Проблемы ВУЗа и анонс мероприятия
Главная /
Ижевские события и новости /
Ученый совет УдГУ проводит сессию по выработке действий в связи с оптимизацией
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
цитата: а что, кто-то оборачивался?) хотя уважаемый cagbzhxo очень уж эмоционально голосил)).. видимо в надежде на диалог в стиле "сам пердун" | |||
|
цитата: | |||
|
цитата: соглашусь... | |||
|
цитата: не оптимизируют, узбагойся)) дурной какой-то)) тролль что ли | |||
|
цитата: Это же ВЗАИМНО теперь и я спокоен!!! цитата: А что, кого-то оптимизируют?) | |||
|
Категорически не согласен, что таланты учить не хотят и не умеют - любой талант хочет публичного призвания, а также передать его. Другое дело, что он должен учить благодарную и восприимчивую публику, осознающую важность и уникальность этих знаний для своей будущей работы. К сожалению сейчас большинству банально нужны зачет и корочки. Обременение своей гениальными головушки "лишней информацией" для них излишняя обуза, особенно среди платников.
| |||
|
цитата: Вы уж простите, если что не так. Лично Вас обидеть не хотел. Хотел, чтобы задумались, что когда количество недоучек превысит определенную границу, то это становится опасным для общества и для интеллектуалов в первую очередь. Недоучи начинают переучивать ученых. И, знаете, очень "оптимально и эффективно" у них это получается. И вообще, когда начинают достаточно грамотные люди рассуждают об оптимизации и эффективности и не указывают по каким критериям собираются это делать, то это странно звучит. Понятно, когда об этом не говорят спекулянты, у них заведомо один критерий, они других не знают, не научили. Но по любому процессу, в том числе по образоанию, можно задать много разных критериев эффективности и способы оптимизации очень разными могут быть. | |||
|
лень длинно писать)) разделяю позицию nv159 )
и да, учить и преподавать - это таланты. и отнюдь не всегда (хоть правил нет без исключений) тождественные таланту ученого или естествоиспытателя. *ахда, самые простигосподи отвратительные учителя и преподы в моей жизни были в прошлом золотомедалистами или краснодипломщиками, зацикленными на себе и своем предмете)) а самые интересные лекции и уроки всегда были у всесторонне развитых Личностей. | |||
|
цитата: я не устаю повторять, что системы здравоохранения и образования бывшего СССР были одними из лучших в мире. и мне не нравится путь, по которому идет реформирование того и другого есть ЕГЭ (моего сына с первого класса учат писать тесты; я без конца нахожу ляпы в учебниках; я называю всё это безобразие "демо-версией " образования), есть разваленные системы ПТУ и техникумов, и высшее образование туда же. "оптимизируется ". иначе как вредительством не назовешь. | |||
|
цитата: А почему нет? Получив неплохие теоретические знания в ИМИ, я пришла на реальный завод и, мягко говоря, посчитала себя идиоткой, так как практика в заводских условиях явно недостаточна, а теоретические знания в условиях реального производства, это как ехать на машине по идеально ровному и сухому асфальту, а потом резко съехать в снежно-ледяную колею. В ВУЗах должны преподавать те, кто знает специальность не поверхностно, а изнутри, только так можно выпустить относительно грамотного спеца. | |||
|
цитата: Полностью согласна! Зачем вприпрыжку гнаться за тем, что, якобы правильно и хорошо в Европе и США? Почему советские специалисты были одними из лучших в мире без оглядки на всякие Болонские процессы и прочие матерные западно-европейские стандарты? По своему пути идти надо, а не ровняться на Запад. Почему в СССР был лозунг "Догнать и ПЕРЕГНАТЬ Америку!", а сейчас в ВУЗах навязывают "Догнать Европу, убив все хорошее, что наработано без ее участия"? По своему предмету могу сказать, что я даю базовые знания на советских учебниках английского, потому что западные учебники для российского ученика и студента малопригодны, мозги по-другому у наших скроены. И ничем эти мозги не хуже западных, только советские учебники представляют материал структурно, кирпичик по кирпичику, а западные учебники выхватывают что-то из тем и все поверхностно. О тестах вообще молчу! У меня были студенты, которые тесты, как "Угадай мелодию" воспринимали. Им на зачет хватало угаданных баллов. | |||
|
цитата: Вы серьезно? попробую ответить, хотя это было просто доведение идеи до идиотизма. Ничего, что я еще и про учителей говорила? Т.е. учителя литературы - работать сначала в редакцию, учителя физики - заниматься наукой и т.д.? Ну а педагогика, психология, умение научить - это все лишнее. Да, в любом вузе стараются привлекать к работе специалистов "с завода", но учить и быть специалистом - разная работа. Специалисты по идее на практике должны учить, а теорию не знаю они (им нужна по работе маленькая часть этой теории, просто в разных местах разная, они имеют базу, но научить этому уже не смогут, а студент, который может попасть на любое из этих мест, должен сначала иметь представление обо всем, что может понадобиться.) Просто я видела специалистов, которые пытались совмещать работу на заводе и обучение. Надолго их не хватало. Только выйдя на пенсию некоторые идут в образование, но все образование нескольких пенсионерах не выживет. Кроме того, покажите мне успешного инженера, нашедшего себя в профессии, который пойдет учить. Да, чуть-чуть, ради интереса (или на пенсии, как уже говорила), может и пойдет, но постоянно - зачем ему это надо, если в вузе он будет получать меньше, а головной боли у него будет больше? Да и не умеет он учить группу, вот нескольким практикантам он великолепно поможет на рабочем месте (если захочет). Особенность советского образования - широта. Т.е. любой инженер легко мог перейти на другое место работы, знаний хватало. То, куда идем сейчас - подготовка строго под определенное место, а если захочешь перейти - учись снова (платно, бесплатно учат только один раз).
| |||
|
цитата: Да, серьезно. Не путайте учителей и преподавателей. Я сказала только о преподавателях и только о "технарях". У гуманитарных наук своя специфика, не путайте ее с техникой. Литератору необязательно работать в редакции, чтобы хорошо знать творчество Достоевского или Булгакова. А вот когда приходишь с ВУЗа на практику в цех и просишь фрезу такую-то, а над тобой смеется половина цеха и говорит: "Ну, пойди и купи!" Это, знаете ли, неприятная ситуация... Я не призываю заменять теорию практикой, но были среди моих преподавателей такие, которые говорили: теоретически делается так, а практически эдак, и мотай это на ус. Нет, специально мало кто пойдет преподавать, но вспомните, в СССР ВУЗ не был оторван от производства. У него были четко налаженные контакты, и студенты шли на практику, на конвейер гайки крутить, простейшие механические операции делать, где эти самые высококлассные инженеры могли своим опытом со студентами делиться. Сейчас в ВУЗах напирают на теорию, а практики мало. От того и получаются "недоспециалисты". | |||
|
но и в СССР не инженеры шли в вуз преподавать, а студенты шли на завод (тоже работала в цехах на практиках, так что знаю как это было). Но тут речь опять не о вузах, а о том, что студенты заводу стали просто невыгодны. Учащиеся ПТУ - выгодны, студенты техникумов - уже менее выгодны, студенты вузов заводам просто не нужны на практике. Вуз это не сможет решить, нужна гос. политика.
Даже ИТ конторы чаще всего не готовы взять на практику студентов, т.к. затраты не окупятся. Они берут, но только отобранных, и только тех, кого потом возьмут к себе на работу. | |||
|
Нет, не все ИТ конторы берут только готовых специалистов. Очень многие набирают еще и студентов и затачивают их под себя. Вопрос в том, каких студентов они берут и по какому принципу отбирают... Я когда-то пыталась устроиться в одну очень известную ИТ контору техническим писателем и переводчиком. Мне на собеседовании предложили какой-то придурковатый тест о "лахудриках", "чучундриках" и прочей шизонутой нечисти. В конечном итоге, я этот тест прошла, но я не подошла по морально-амурным критериям. В этой фирме работал мой муж, а за ним бегала дамочка из отдела кадров...
Конечно, всем бы хотелось готового специалиста, но поверьте, я работаю на заводе, и нам бы хоть студентов в отдел, мы бы с руками и ногами оторвали. Печально, но студенты к нам не идут... | |||
|
и вы хотите взять студентов ИжГТУ на практику, а вам не дают?
То, что студенты после вуза не идут на завод - это как раз понятно. | |||
|
Нет, нам на постоянную работу надо выпускника ВУЗа без опыта работы. Я не в курсе ситуации с практикантами. А почему не идут выпускники? Мне, конечно, причины ясны. Хочу "Бентли", хочу олигарха, хочу крутую зарплату, хочу квартиру и бесплатно (как в СССР)... Хочу, хочу, хочу... Лично я начинала на заводе обыкновенным технологом без опыта работы с мизерной зарплатой. Понятно, что хочется жить здесь и сейчас, но всем ли это по силам...
| |||
|
Мероприятие прошло. Мне показалось конструктивных предложений более чем достаточно, к пн статью сделаем по мероприятию.
| |||
|
цитата: Мне так не кажется. | |||
|
Что-то движок форума с номерами постов путается...
| |||
|
Интереснее даже другое - будет ли результат? Будет ли кто то реализовывать или хотя бы анализировать предложения из администрации вуза? В УдГУ насколько я понял нет проректора по развитию, нет органа специального по развитию и связям с общественностью, все развитие сводится к исполнению директив сверху.
| |||
|
цитата: Которые сразу "Бентли" хотят, вполне вероятно, когда-то к вам придут. Когда им обломают их амбиции. Но не все выпускники ВУЗов настолько наивные. Для чего они пойдут работать на предприятие, у которого в перспективе банкротство просвечивается, да еще и зарплата так себе. Они не плохо знают, кто рулит на предприятии и куда они тащат предприятие. Вот и уезжают туда, где, по крайней мере, платят побольше. Ну и мир посмотреть молодым интересно и полезно. А когда обучение превращают в бизнес и начинают оценивать его результаты по критериям бизнеса, то кризис неизбежен. Как в любом бизнесе. Почти десять лет уже бизнес в кризисе на наших глазах, можно чему-то научиться. Категорически нельзя на обучении делать бизнес, да и на медицине тоже. Это смерть общества. Мне очень жаль, что несколько знакомых толковых ребят ушли из науки в производство или занимаются наукой за границей. Надоела им конкуренция, а если точно сказать, грызня за какие-то гранты. Они неплохо устроены сейчас, некоторые ректоры ВУЗов позавидуют из зарплате. Но наука на этом потеряла. А вместо них остались люди поскромней. Оставшиеся неплохие преподаватели, предмет знают, но их не хватает и на преподавание и на науку. На подготовку к занятиям времени уходит больше, чем на сами занятия. На науку остается самая малость. А их через колено ломают, давайте науку. Поскольку люди ответственные и студентов бросить не могут, то вместо науки выдают всякую фигню, лишь бы отстали от них и дали возможность нормально работать с учениками. | |||
|
цитата: А вы не замечали, что у руля всегда стоят, мягко говоря, люди недостойные и официозные? Могу сказать по тем же заводам. Была на одном из европейских заводов. Все ходят в одинаковой униформе, различия только для распознавания отдела. Попробуй выяви среди них какого-нибудь руководителя структурного подразделения на уровне директора по сбыту, например! Спрашивала у сотрудников, мол, где у вас деденьки в строгих костюмах? Иностранцы посмеялись и сказали: так кто ж их знает? Они на производстве строгих костюмов не носят и в кабинетах не сидят, где-то на производстве ходят. Вот так, директор на производстве в униформе и без свиты всяких мелких начальничков, выполняющих роль телохранителей. Чувствуется подход? То же самое в ВУЗе. Подруга в Чехию уехала доучиваться и там осталась. Хочешь подойти к декану или проректору, иди. Тебя никакой секретарь за шиворот не поймает и не отчитает: Как вы можете отвлекать ТАКОГО ЗАНЯТОГО человека от работы своей ерундой?! Начальство у нас от народа оторвано колоссально, потому и лезут | |||
|
Перепись даунов
| |||
|
в УдГУ деканы вполне себе преподают
а ректора Журавлёва были случаи вообще выгоняли как какого то хмыря из аудитории не узнав я вот например хотя и работаю для Галочки, но в лицо её тоже не узнаю в общем проблема УдГУ не совсем в этом проблема добраться до тела скорее характерна для ИжГТУ (и как мне объяснили вообще для технических ВУЗов) УдГУ в этом плане на порядок демократичнее и более характерная картина когда скажем замдекана бегает ругается и собирает банду идти бить морду первому корпусу | |||
|
цитата: Первый отПИСАЛся | |||
|
цитата: Молодец что первый, хотя ты уже 20тый | |||
|
цитата: Хорошо живете! Прямо даже душа радуется. Да, я говорю с точки зрения ИМИ, так как там училась и работала. Все же, хотелось бы, чтобы решились эти самые проблемы с оптимизацией, и ВУЗ продуктивно работал, так как УдГУ хороший ВУЗ и хоть как-то олицетворяет эту республику. Надо же кому-то поддерживать лицо, а то его в Удмуртии уже давно нет, как и собственного производства и промышленности. | |||
|
производство и промышленность есть
в том числе и благодаря местным ВУЗам другой вопрос что ВУЗы теперь не соответствуют потребностям производства и промышленности | |||
|
цитата: а как можно поддерживать то, чего нет? *вы не подумайте, я маленькую нашу республику люблю, тут мой Дом, матушка с батюшкой, тут мои предки похоронены, тут природа сказочная иначе уехала бы)) жаль, что просгали столько всего | |||
|
цитата: Вы имеете в виду те оборонные заводы, которые еще не распроданы и не отданы под ТЦ благодаря вмешательству Москвы? Выпусти ИжГТУ хоть семь потоков гениев и суперпередовых специалистов, если им негде работать, то они здесь и не задержатся. Сколько было заводов при СССР и сколько сейчас? Большая разница. Таких заводов по всей России, конечно, много, но Удмуртия почему-то рьяно уничтожает то, что у нее есть. Об архитектурном наследии уже молчу. На месте исторических зданий строят новостройки. В Тюмени, к примеру, стоит деревянная халупа, а на ней резные наличники. Халупа уже так себе, у нас бы ее давно сожгли и снесли, а в Тюмени на ней табличка висит, мол, памятник архитектуры и зодчества, сунься к ней с баллончиком и напиши что-то... Никто почему-то не пишет. То же и с ВУЗами, главное, денег побольше заработать, а будет ВУЗ давать качественные знания или нет... Главное, чтобы денег побольше студенты платили. Между прочим, это тоже большая проблема. Студенты привыкли к тому, что ВУЗ им не знания дает, а диплом, и за этот диплом хочет денег. Экзамен проще не сдать (особенно, если ты учишься заочно), а купить. Я уже писала об этом выше. | |||
|
я имею ввиду ИТ индустрию, которая появилась без всякого вмешательства Москвы
Выпусти ИжГТУ хоть семь потоков гениев и суперпередовых специалистов, если им негде работать, то они здесь и не задержатся а в Ижевских конторах выпускающих САПР, в общем прекратите плакаться | |||
|
Для ИТ специалистов есть в городе нормальная работа. Для других инженеров - только еле дышащие заводы.
| |||
|
а в УдГУ какие ещё инженерные специальности есть, кроме ИТ?
теплотехники? так они вроде тоже не для заводов | |||
|
цитата: Ну не совсем уж так. Но тенденция такая есть. Просто работающим людям жалко тратить время на бестолковые конкурентные разборки. Кстати, сохранившиеся еще со времен советских, а сейчас неимоверно разросшиеся. И на заграничных заводах тоже есть своя субординация. И нарушать ее чревато последствиями. Вплоть до непродления контракта. Это мне рассказывали люди, работающие на иностранных предприятиях. И в России и за границей. А так, да толерантность и корпоративная солидарность в действии. Зачем тратить время и усилия на ненужные разборки. И ВУЗы немалую роль играют во внедрении этой корпоративной солидарности и социального партнерства. | |||
|
цитата: Браво! Хоть что-то нашли еще не сгнившее и не умершее. Какая жалось, что ИТ я хоть немного, но знаю, так что тоже могу ответить. ИТ у нас держится благодаря таким фирмам, как НПО Компьютер, которые образовались давно и действительно выпускают свой софт, жаль только, что его все сильнее вытесняет SAP. Наши программисты работают не только и не столько на местные заказы. Однако на общем фоне данная отрасль пока держится неплохо. Что ж, превратим Удмуртию в "Силиконовую долину", а остальное закроем за ненадобностью. | |||
|
НПО Компьютер хотя и является одной из крупнейших ИТ контор города, но не занимает и четверти рынка труда
кроме того, что значит "не сгнили"? и кроме того непонятен смысл фразы "Наши программисты работают не только и не столько на местные заказы. Однако на общем фоне данная отрасль пока держится неплохо"? вы внешние заказы как нечто плохое позиционируете? | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
похожие темы | |
---|---|
"Черная" сессия Гордумы | |
При Главе Удмуртии создан градостроительный совет. | |
В УдГУ уберают лишних проректоров, в рамках оптимизации |
Главная / Ижевские события и новости / Ученый совет УдГУ проводит сессию по выработке действий в связи с оптимизацией | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|