Ижевские события и новости

Ученый совет УдГУ проводит сессию по выработке действий в связи с оптимизацией

timafon 07-01-2015 14:12

Рабочая группа Ученого совета приглашает всех желающих принять участие в форсайт- сессии <Ресурсы системной оптимизации УдГУ>, которая пройдет 10 января в 229 аудитории первого корпуса УдГУ, начало в 11.45.
Проблемы ВУЗа и анонс мероприятия

О том, как прошло мероприятие

Tanchik2009 07-01-2015 14:19

цитата:
Originally posted by timafon:

Небольшая статья о проблемах, с которыми столкнулся ведущий ВУЗ Удмуртии.



проблем у УдГУ хватило только на небольшую статью? смешно
Сантана 07-01-2015 16:39

цитата:
проблем у УдГУ хватило только на небольшую статью?

Статью почитайте, кстати. Не в бровь а в глаз. Это лишь верхушка айзберга так -то...
timafon 07-01-2015 22:38

Вспоминается фраза из песни Наутилуса - "...здесь мерилом работы считают усталость..."
Janiel1985 07-01-2015 23:04

А вы думаете, это только в УдГУ? Вот мой родной ИМИ (из политкорректности не буду называть его текущим наименованием). В частности, кафедра "Английского языка" выпускает, так называемых, переводчиков. Заведующая кафедрой со "степенью" (результат ее работы в виде толстого словарика все еще где-то валяется на кафедре) занимает место действительно стоящего и умнейшего человека. У нее нет опыта переводческой деятельности, зато есть достойная поддержка в лице древнего состава кафедры, который все еще управляет и имеет вес. Я, будучи сотрудником кафедры, ни разу не присутствовала на ее занятиях, где бы мне продемонстрировали высший класс обучения и подготовки. Она практически не вела пары, зато рьяно занялась продвижением национальных кадров. Да, мы все живем в определенном регионе, но, простите, это же не значит, что английский должны вести преподаватели, которые имеют отвратительную дикцию и не имеют произношения, потому что в жизни общаются только на родном языке. Она и сама родом из-под Сарапула. При мне был случай, как одна из ее протеже, приехав из командировки, на собрании кафедры докладывала результаты поездки. Простейшее слово "key", она умудрилась при всех произнести как "кей"! Это произношение человека, имеющего степень кандидата наук - лингвиста. О каком качестве переводчика идет речь, если реальных специалистов там осталось раз-два и обчелся, а теорию перевода преподает лично заведующая, которая реальный перевод даже не нюхала? Я уже молчу, в какой террариум превратилась кафедра, где заведующая тайком хотела (возможно, уже установила) видеонаблюдение, так как до смерти боится, что о ней скажут ее преподаватели. На кафедре стало процветать доносительство и гнилая атмосфера. Сейчас везде пыль пускают в глаза и "оптимизируют" достойных, оставляя подхалимов, лизоблюдов и лжеученых.
pnamrev 08-01-2015 12:02

Увы, ситуация в удгу плаевна ещё и потому, что руководит этим вузом человек, мягко говоря, не компетентный и вся эта "оптимизация" ведёт прямо к уничтожению вуза. Одна только потеря профессора Непейвода чего стоит. Слава богу, человек хотя бы в РФ остался. Сейчас процесс набирает обороты и что будет дальше не трудно предсказать...
Gektar 08-01-2015 12:46

цитата:
Originally posted by pnamrev:

и вся эта "оптимизация" ведёт прямо к уничтожению вуза.



Такую кормушку не так то просто уничтожить, не надо наводить панику.
Finist 08-01-2015 03:03

цитата:
Изначально написано Janiel1985:
Вот мой родной ИМИ (из политкорректности не буду называть его текущим наименованием). В частности, кафедра "Английского языка" выпускает, так называемых, переводчиков. При мне был случай, как одна из ее протеже, приехав из командировки, на собрании кафедры докладывала результаты поездки. Простейшее слово "key", она умудрилась при всех произнести как "кей"! Это произношение человека, имеющего степень кандидата наук - лингвиста.
ИМИ учит не допрашивать пленных америкосов, а переводить техническую литературу
Finist 08-01-2015 03:06

цитата:
Изначально написано timafon:
ведущий ВУЗ Удмуртии.
с каких пор эта шарага стала ведущим вузом ур?
ведущий вуз ур - механический институт

timafon 08-01-2015 03:39

Вообще мое мнение - оптимизация безусловно нужна, проблема в кривизне оценки рейтинга вуза, адекватный критерий должен соответствовать результату и задачам, которые ставятся высшему образованию - количество людей работающих по специальности, конкурс на бюджетные места, вуз должен быть заинтересован в том, чтобы получившие диплом использовали знания, полученные за бюджетный счет, по назначению. У меня складывается впечатление, что в этом механ сейчас и обошел удгу
Busch 08-01-2015 07:43

цитата:
Originally posted by Janiel1985:

сотрудником



12 что бы заявление было, майдан не пройдет
pnamrev 08-01-2015 09:44

Вот вот "майдан не пройдёт". Работа в УдГУ сейчас ведётсяпо принципу " мы посоветовались и Я решила". В этом проблема.
Janiel1985 08-01-2015 11:39

цитата:
Изначально написано Finist:
ИМИ учит не допрашивать пленных америкосов, а переводить техническую литературу

Разумеется, только почему советские переводчики, даже пусть технические, умели РАЗГОВАРИВАТЬ на иностранном языке, а сейчас выпускник, в лучшем случае, что-то нечленораздельное промычит, и будет с него? Нет, раз уж готовите специалистов с гордым названием "Переводчик", так хоть мозги людям не пудрите, так и говорите: штат слабый, реальных переводчиков двое, преподаем с диким акцентом, так что, ребятки, будете сами "в полях" наверстывать то, что мы вам тут недодали и чего сами не знаем.
Кстати, когда переводишь, надо знать хотя бы немного, что конкретно переводишь, ибо в технике тонкостей очень много.
Я сама училась в ИМИ как раз на переводчика, так вот, мне потребовалось около десяти лет, чтобы хоть как-то соответствовать этому гордому наименованию. НО: меня еще обучали грамотные преподаватели, а не эти "протеже". Мой отец преподавал в ИМИ, я сама там преподавала, и что с ним сотворили эти "оптимизаторы", честное слово, смотреть противно! Прекрасный был ВУЗ!
По УдГУ могу сказать только то же самое, насколько позволяет мое знакомство с этим ВУЗом. Углубленную химию и биологию в школе вели преподаватели УдГУ. Очень интересно и подробно давали материал. Сейчас занимаюсь иностранным языком в УдГУ, тоже просто классный специалист! Проблема всех ВУЗов в том, что старую школу у нас похерили, а новую создавать некому, так как те, кто может это сделать, сидят затертые всякими начальниками, которые из ВУЗа делают коммерческую организацию по отъему денег себе и своим прихлебателям в карман.
Между прочим, мне еще в 2009 году студенты, которые не посещали занятия и хотели зачет, прямо в лицо говорили, что пойдут решать вопрос с зачетом к заведующей кафедрой, мол, она более понятливая.
Sim 08-01-2015 12:46

Отмечусь.
AlexLiss-a 08-01-2015 13:37

Проблема квалифицированности специалистов выпускаемых из вузов, это не проблема только нашего города. По суди вся система образования направлена на то, чтоб не дать студенту "нужных" знаний, так как "нужные" знания это деньги, а ими просто так делиться никто не хочет. Всю свою медакадемовскую жизнь задавался вопросом, зачем впихивать в студента столько томов литературы, по сути не несущей никакой реальной медицинской информации, да еще в такие короткие сроки в которые, фактически, приносимый поток информации просто усвоиться не может. Важная информация внутри есть, но изъять ее может только человек отработавший хотя бы десяток лет в практической медицине. Примерно 5% информации изложенной в той литературе на доступном русском языке имеют практическую ценность, все остальное - вода. По сути это понятно, если практический знающий врач выложит студенту на доступном конкретном языке все, что он знает, студент это легко освоит, но тогда ценность информации того кто ее давал изначально и информации усвоенной студентом будет практически равна, а это будет говорить о том, что "незаменимых у нас нет...."

В итоге мы имеем молодых врачей ничего не представляющих о лечении и получающих знания о препаратах и методах лечения от медицинских представителей, которые "заточены" фарм компаниями на одну единственную цель - прибыль и ничего более. Кто-то вникает со временем в суть, а кто-то так и молча кивает головой и делает вид, что все понимает.

Pe_Na 08-01-2015 13:56

лисичкин, мед.академия, может, и оставляет желать лучшего как вуз, но не она виновата в том, что в ваша голова, размером с грецкий орех, была уже "польна" к моменту поступления
dr.NIg 08-01-2015 14:09

цитата:
Originally posted by AlexLiss-a:

Всю свою медакадемовскую жизнь задавался вопросом, зачем впихивать в студента столько томов литературы, по сути не несущей никакой реальной медицинской информации, да еще в такие короткие сроки в которые, фактически, приносимый поток информации просто усвоиться не может.



понимаете, олёша.. для того, чтобы применять знания на практике нужны, как минимум, мозги.. а поскольку у вас и знаний-то с гулькин детородный орган seu кот нассял, да и из всей нервной системы лишь водянка головного мозга, продолжающаяся в спинной мозг, имеющий свищ в дистальные отделы толстой кишки, то получается, что прикладывать вам нечего и не к чему.. отсюда и имеем ваши "опусы" в ветке медицина, куда вся медобщественность не только форума, но и республики (ранее далёкая от форумской жизни)заходят поржать над вами..

знаю, сейчас начнёте пыжиться и брызгать секретом ваших слюнных желёз, мол, голословно, докажи.. как говорят психиатры, пациенту не надо доказывать что он дурак


AlexLiss-a 08-01-2015 14:12

цитата:
Originally posted by Pe_Na:

лисичкин, мед.академия, может, и оставляет желать лучшего как вуз, но не она виновата в том, что в ваша голова, размером с грецкий орех, была уже "польна" к моменту поступления



"польна", "вольна", "сильна", что вы хотели сказать??? В прочим, конкретно вам лучше вообще молчать, особенно на темы владение информацией о которых у вас равна 0. Вашу воду еще отцеживать и отцеживать, но это уже не беседа для этой темы. Если желаете поговорить, обращайтесь в ПМ, я удовлетворю все ваши скромные желания.


Если есть, что сказать по теме пишите тут. Может за одним вы ответите, где те 200 врачей в год выпускаемых за госбюджет??????? (Нужно отметить, что врач - одно из самых дорогих образований). На что затрачиваются наши с вами деньги налоговлательщиков????

AlexLiss-a 08-01-2015 14:15

цитата:
dr.NIg

Вы опять переходите на обсуждение моей скромной персоны, а могли бы найти много общих тем с Пеной (кстати пена она и есть пена).........

Я бы, на месте ТС, удалил эту маленькую личностную перепалочку и оставил только информацию относящуюся к созданной теме.

Pe_Na 08-01-2015 14:19

цитата:
Изначально написано AlexLiss-a:
а могли бы найти много общих тем с Пеной

так мы и находим, не находите?
цитата:
"польна", "вольна", "сильна", что вы хотели сказать???

что вы - дурак по призванию. и врач по недоразумению.
AlexLiss-a 08-01-2015 14:37

цитата:
так мы и находим, не находите?

Вы не находите, что вы "Дура"(цитата), не в той теме это обсуждаете???? Создайте свою и дайте волю своим фантазиям по поводу моей личности... (Пока, что я не Ижевское событие и не новость).
Pe_Na 08-01-2015 14:39

цитата:
Изначально написано AlexLiss-a:
Может за одним вы ответите, где те 200 врачей в год выпускаемых за госбюджет??????? (Нужно отметить, что врач - одно из самых дорогих образований). На что затрачиваются наши с вами деньги налоговлательщиков????

демагог. за ту зарплату, которую начинающему врачу платят в удмуртии, работать способны единицы.

кстати, а где работают подготовленные ижгту "за наши с вами деньги налогоплательщиков" инженеры и переводчики? удгу я вообще молчу сколько штанопротирателей в год выпускает, прям все на нас с вами работать разбежались, чуть ног не поломали

*из моего класса в мед поступило несколько человек. двое работают педиатрами, несколько стоматологов, один военный врач и один оперирующий хирург.

Pe_Na 08-01-2015 14:52

цитата:
Originally posted by AlexLiss-a:
Вы не находите, что вы "Дура"(цитата), не в той теме это обсуждаете???? Создайте свою и дайте волю своим фантазиям по поводу моей личности... (Пока, что я не Ижевское событие и не новость).

не, ну это ж вы стали тут свой личный опыт на все образование Республики экстраполировать. я посчитала своим долгом ввести посетителей данной ветки в курс дела по поводу "вашей личности" и вашей "образованности")) то, что не только я - это уж... /пожимает плечами/
и это еще Блонди не пришла и бригаду не вызвала
Сантана 08-01-2015 15:02

Блиииин.. пришли в тему "медики", ща будет великий срач. Тему можно закрывать.
Sim 08-01-2015 15:24

цитата:
Изначально написано Сантана:
Блиииин.. пришли в тему "медики", ща будет великий срач. Тему можно закрывать.

Вы представляете, в реале - также.
Внутренние проблемы УдГУ понабежало решать уйма разных "решателей".

Pe_Na 08-01-2015 15:43

цитата:
Originally posted by Сантана:
Блиииин.. пришли в тему "медики", ща будет великий срач. Тему можно закрывать.

ну, как бэ
цитата:

Но ведь надо ещё при этом и <дорожную карту> выполнять! А выполнять эту <карту> не так-то просто. Вот, например, Правительство РФ объявило , что по итогам первого полугодия средняя зарплата преподавателя высшей школы составила 45,4 тысячи рублей. Бодрая такая цифра. Но никто и нигде не говорит о том, что эта цифра - не зарплата преподавателя на одну ставку, что <остепенённый> преподаватель такие деньги может заработать только за счёт двойной нагрузки, а молодой специалист без учёной степени - за счёт тройной.
Вопрос <может ли преподаватель, находящийся в аудитории по 10-12 часов в день, обеспечивать качество, постоянно расти, развиваться, заниматься наукой?> мало кого сегодня волнует.


просто замените в статье из 1 поста "педиков" на "медиков"

*с учителями в обычных школах не лучше в ребенкиной школе ВСЕ учителя "началки" ведут классное руководство 2 классов

Janiel1985 08-01-2015 15:50

цитата:
Изначально написано Pe_Na:

демагог. за ту зарплату, которую начинающему врачу платят в удмуртии, работать способны единицы.

кстати, а где работают подготовленные ижгту "за наши с вами деньги налогоплательщиков" инженеры и переводчики? удгу я вообще молчу сколько штанопротирателей в год выпускает, прям все на нас с вами работать разбежались, чуть ног не поломали

*из моего класса в мед поступило несколько человек. двое работают педиатрами, несколько стоматологов, один военный врач и один оперирующий хирург.


Лично на ваши налоги ни один переводчик в ИМИ не выучился, так как обучение заведомо платное, так что, больной, для данного региона вопрос "куда вы потратили лично мной выплаченные деньги из налогов", снимается. Лично я работаю инженером (применяя наработки в английском), как и написано в моем дипломе. Чтобы кто-то работал "лично на вас", для начала организуйте "лично свою фирму" и приобретайте "лично своих специалистов", разумеется достойно оплачивая их работу, ибо ни один штанопротиратель (видимо, вы не имеете высшее образование, иначе вы такой же штанопротиратель, как и все мы, имеющие хотя бы одно высшее образование) не станет работать на вас из голого энтузиазма. Любой человек, не важно, где он учился, в УдГУ, ИГМА, ИжГСХА или ИМИ заслуживает уважения, хотя бы потому что, потратил 5 а то и больше лет не улучшение своих знаний и может принести пользу государству, работая по специальности. Высшее образование - это только стартовый капитал, который говорит о том, что человек способен усваивать и совершенствовать полученные знания. Хотелось бы только, чтобы этот капитал был не таким мизерным, каким он сейчас является.

Janiel1985 08-01-2015 15:57

цитата:
Изначально написано Sim:

Вы представляете, в реале - также.
Внутренние проблемы УдГУ понабежало решать уйма разных "решателей".


Проблема УдГУ фактически имеется у большинства ВУЗов, она комплексная. По идее, решить что-либо на месте можно только коренным изменением руководства ВУЗов. НО! Где гарантия, что на смену старому руководству не придет такое же новое? Вывод: освещать проблему на государственном уровне. Отсюда еще один вывод: где найти столько "самоубийц"?

vidadi 08-01-2015 16:02

Проблема решается просто - отстать от преподов вузов с показателями в виде остепененности, статей типа вак и scopus и дать им спокойно работать.
А тем, кто всерьез занимается наукой, дать возможность ею заниматься, а не гнать всех из-под палки остепеняться и писать статьи
Pe_Na 08-01-2015 16:03

цитата:
Originally posted by Janiel1985:
Лично на ваши налоги ни один переводчик в ИМИ не выучился, так как обучение заведомо платное

так было не всегда) плата за второе и далее высшее была введена где-то с середины 90-х. если вы поступали в ИМИ, скорее всего, хотя бы за часть обучения по второй специальности "переводчик в сфере.." вы не платили (это просто к слову. не люблю неточности)
цитата:
Originally posted by Janiel1985:
Лично я работаю инженером (применяя наработки в английском), как и написано в моем дипломе.

это прекрасно честно.

*дополню, пожалуй. мой пост был не к вам, а к лисичкину и его "200 врачам"
НО! а сколько человек из вашего потока кроме вас инженерами и/или переводчиками работает?

Pe_Na 08-01-2015 16:08

цитата:
Originally posted by vidadi:

Проблема решается просто - отстать от преподов вузов с показателями в виде остепененности, статей типа вак и scopus и дать им спокойно работать.
А тем, кто всерьез занимается наукой, дать возможность ею заниматься, а не гнать всех из-под палки остепеняться и писать статьи


у матушки несколько подруг осталось в "механе" преподавать )) мадамам уже за 60) прям слово в слово ))
Janiel1985 08-01-2015 16:21

цитата:
Изначально написано vidadi:
Проблема решается просто - отстать от преподов вузов с показателями в виде остепененности, статей типа вак и scopus и дать им спокойно работать.
А тем, кто всерьез занимается наукой, дать возможность ею заниматься, а не гнать всех из-под палки остепеняться и писать статьи

Я с вами полностью согласна! НО! Как рассуждали у нас на кафедре: пусть "дисер" плохонький, но "дисер", а "кандидат наук" - это звучит гордо! Ну и высшее руководство гонит: "Догнать и перегнать УдГУ!" По идее, остепенность на языковой кафедре - не особо нужная вещь. Иностранный язык можно знать в совершенстве без степени. Она нужна, скорее, с точки зрения педагогики и методики преподавания. Что касается технических дисциплин, то здесь степень говорит о развитии и совершенствовании знаний. Сейчас все упирается в престиж и деньги. Многие лжеученые занимаются только выбиванием денег на свои псевдонаучные темы, подавая их под новомодным соусом "Нанотехнологии" или еще под чем-то красивым и маловажным.
Все упирается в деньги, отсюда и все гонки, ВАК, статьи и прочее.
Кстати, зачастую на кафедры берут молодых специалистов именно с условием того, что он вскоре начнет писать кандидатскую. Как вчерашний студент, не имеющий практических навыков и не нюхавший реального опыта, может тут же собраться и за два года выродить кандидатскую? На какой базе он ее собирается делать?

Janiel1985 08-01-2015 16:25

цитата:
Изначально написано Pe_Na:

это прекрасно честно.

*дополню, пожалуй. мой пост был не к вам, а к лисичкину и его "200 врачам"
НО! а сколько человек из вашего потока кроме вас инженерами и/или переводчиками работает?


Все, из тех, с кем я поддерживаю отношения работают или переводчиками, или инженерами, или на тех должностях, где требуются технические знания и английский.
Ваша едкая ирония и типично форумский стиль общения "с наездом" попадают пальцем в небо.

Janiel1985 08-01-2015 16:29

цитата:
Изначально написано Pe_Na:

это прекрасно честно.

*дополню, пожалуй. мой пост был не к вам, а к лисичкину и его "200 врачам"
НО! а сколько человек из вашего потока кроме вас инженерами и/или переводчиками работает?


Снова пальцем в небо. За "переводчика в сфере профессиональной коммуникации" я платила, а за первое высшее т.е. "Технология машиностроения" я не платила, так как поступала на бюджет.

Pe_Na 08-01-2015 16:35

цитата:
Originally posted by Janiel1985:
с кем я поддерживаю отношения работают или переводчиками, или инженерами

это прекрасно, я уже говорила.
цитата:
на тех должностях, где требуются технические знания и английский.

например? мой ответ - хоть где))

так сколько человек-то? из моего потока немного, к сожалению, инженерами человек 10 от силы. самый сильный и реальный тех.переводчик не знаю, как сейчас, а несколько лет назад ушла было из специальности с головой в "орифлейм"

сестра, которая на 10 лет меня младше, заканчивала "строительный", абсолютно также, реально инженерами-строителями работают из ее группы единицы. причем она и ее муж - в краснодаре))

*сорри за оффтоп.

Pe_Na 08-01-2015 16:44

цитата:
Originally posted by Janiel1985:
Снова пальцем в небо. За "переводчика в сфере профессиональной коммуникации" я платила, а за первое высшее т.е. "Технология машиностроения" я не платила, так как поступала на бюджет.

да знаю я, за что вы платили и за что нет. что ж вы такая тугая-то изначально, когда вуз начал готовить 2 специальности параллельно, второе высшее еще законодательно было бесплатным. плата за получение специальности "переводчика" стали взымать позднее, валамон? т.е. какое-то количество инженеров+переводчиков за счет налогоплательщиков государство все-таки взрастило (или вам логику в альма матер не преподавали уже? )
Janiel1985 08-01-2015 17:00

цитата:
Изначально написано Pe_Na:

например? мой ответ - хоть где))

так сколько человек-то? из моего потока немного, к сожалению, инженерами человек 10 от силы. самый сильный и реальный тех.переводчик не знаю, как сейчас, а несколько лет назад ушла было из специальности с головой в "орифлейм"

сестра, которая на 10 лет меня младше, заканчивала "строительный", абсолютно также, реально инженерами-строителями работают из ее группы единицы. причем она и ее муж - в краснодаре))

*сорри за оффтоп.


По "крутым" техническим переводчикам могу сказать только то, что у нас в городе этот перевод не котируется. Есть переводчики на ИжАВТО, но из наших технарей там работает пара человек, остальные УдГУ. Да, в УдГУ языковая подготовка сильнее, чем в ИМИ (Я так называю ИжГТУ ибо "мертвые сраму не имут", а сильная школа ИМИ уже мертва и похоронен в ИжГТУ, а также в могилах тех, кто "болел" за науку, а не выбивание степеней и денег из государства). По другим потокам не знаю, но у нас большинство работает на инженерных или околоинженерных местах (логисты, конструкторы, менеджеры в фирмах с технической направленностью, где могут применять свои знания). В коммерцию ушло много стоящих специалистов, но ведь рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Сейчас диплом не получают, большинство его покупает.
В бытность мою преподавателем, мне в лицо говорилось: Ой, да поставь ты ему зачет или "тройку", все равно купит. Ага, пусть идет и покупает, только не ко мне, я мараться об это не хочу. К сожалению, не все исповедуют такой подход, многим хочется носить норковые шубы и ездить на собственной машине.
От такого подхода и хиреет высшая школа, а кафедра едет или на показухе и переманивании специалистов из того же УдГУ на полставки (мы же дико остепененные!), или на тех, кто еще хочет что-то сделать ради науки и пишет методички и статьи после отведенных 6-7 пар (кушать ведь тоже хочется).

Janiel1985 08-01-2015 17:14

цитата:
Изначально написано Pe_Na:

да знаю я, за что вы платили и за что нет. что ж вы такая тугая-то изначально, когда вуз начал готовить 2 специальности параллельно, второе высшее еще законодательно было бесплатным. плата за получение специальности "переводчика" стали взымать позднее, валамон? т.е. какое-то количество инженеров+переводчиков за счет налогоплательщиков государство все-таки взрастило (или вам логику в альма матер не преподавали уже? )

Я не владею местными диалектами, к сожалению, так что "валамон" для меня из разряда "не понимаю". Что было на моей специальности задолго до меня, мне ведомо только по слухам, а сплетни я не распускаю. При мне и за три потока до меня за "переводчика" платили мы сами в полном объеме. Я говорю только о том, что видела сама, так что, вопрос не в логике. Если вы берете на себя ответственность говорить о том, что лично не видели, но считает "правильным", так как были какие-то законы, то это ваша ответственность. Законы на то и созданы с лазейками, чтобы их обходить, чем многие успешно пользуются, поэтому я бы не стала брать на себя такую ответственность и утверждать, что вот "вы, ребятки, штанопротиратели, выучены на деньги с налогов моих родителей. Хоть вас немного, но вы есть, так как в 90-е был закон о бесплатном втором высшем образовании". Если вы лично знакомы с такими специалистами, прекрасно. Если незнакомы, но оперируете суждениями на основании законов, то это только ваши суждения.

Pe_Na 08-01-2015 17:29

цитата:
Originally posted by Janiel1985:
Если вы берете на себя ответственность говорить о том, что лично не видели


ну почему ж не видела я так начинала учиться )) где-то со второго-третьего курса ввели плату за второе (и последующие, а у нас многие еще и третье по "менеджменту и маркетингу" получили) образование. с вступившим в силу Законом (или с поправками к Закону об Образовании, тут уж у меня склеорз) нас тогда лично г-н Абрамов приходил знакомить))
Pe_Na 08-01-2015 17:42

цитата:
Originally posted by Janiel1985:
вы, ребятки, штанопротиратели, выучены на деньги с налогов моих родителей

да блин, где я такое говорила? я просто удгу и его выпускников не жалую в общем и целом. хотя отдельные уважаемые мной личности, конечно, есть. а с механом и медом ситуация обратная - по большей части (что уж, прошлых лет) выпускников видно, что у людей есть настоящее академическое образование. ну и грешна, над девахами форумскими, -тся и -ться в глаголах, путающими, бывает, по настроению ухахатываюсь, мол, ваше высшее - не сельхоз заочно ли?
Janiel1985 08-01-2015 17:43

Стало быть, вы задолго до меня учились, и многим повезло получить еще и третье образование в отличие от нас (год поступления 2002).
Кстати, а кто-нибудь из здесь участвующих помнит где-то в 2008 - 2009 году идею правительства о слиянии УдГУ, ИжГТУ и ИжГСХА? Мы тогда еще шутили, что будут дипломы с квалификацией "Агроном-машиностроитель". Я очень хорошо помню, как тряслась наша кафедра из-за того, что переводческую кормушку им прикроют, соединив с УдГУ, который готовит куда более сильных специалистов. Да, еще разговор шел о первичном слиянии ИжГТУ с ИжГСХА, так как они территориально вместе расположены в рамках оптимизации управления.
Не приведет ли подобное слияние кафедр к логичной идее слить и ВУЗы в один?
УдГУ, держитесь и боритесь за себя!
Janiel1985 08-01-2015 17:50

цитата:
Изначально написано Pe_Na:

да блин, где я такое говорила? я просто удгу и его выпускников не жалую в общем и целом. хотя отдельные уважаемые мной личности, конечно, есть. а с механом и медом ситуация обратная - по большей части (что уж, прошлых лет) выпускников видно, что у людей есть настоящее академическое образование. ну и грешна, над девахами форумскими, -тся и -ться в глаголах, путающими, бывает, по настроению ухахатываюсь, мол, ваше высшее - не сельхоз заочно ли?

Ой, да что уж там -ться и -тся, меня саму выбешивает это. "Документалку" предпочитаю смотреть в оригинале. Меня последние дубляжи просто убивают, даже на канале "Культура". "А король Джордж III воевал с французами на территории США..." Раз уж на центральных каналах так говорят, куда уж нам, сирым и убогим с нашими УдГУ да ИжГТУ...

Stev 08-01-2015 23:26

цитата:
Изначально написано Pe_Na:

я просто удгу и его выпускников не жалую



печалька
vidadi 09-01-2015 12:56

Чем там сегодняшний симпозиум в удгу закончился?
Sim 09-01-2015 01:11

цитата:
Изначально написано vidadi:
Чем там сегодняшний симпозиум в удгу закончился?

Он будет 10 января.

cagbzhxo 09-01-2015 14:05

цитата:
Изначально написано vidadi:
Проблема решается просто - отстать от преподов вузов с показателями в виде остепененности, статей типа вак и scopus и дать им спокойно работать.
А тем, кто всерьез занимается наукой, дать возможность ею заниматься, а не гнать всех из-под палки остепеняться и писать статьи

Странное решение проблемы, высранное рожденное у не обремененного разумом очковтирателя квазиспециалиста - сотрудника, подлежащего оптимизации, полагаю. Решение, действительно, простое -

цитата:
отстать от преподов вузов с показателями в виде остепененности, статей типа вак и scopus и дать им спокойно работать
в других местах, например, в школах, ПТУ, за прилавками...
цитата:
А тем, кто всерьез занимается наукой, дать возможность ею заниматься, а не гнать всех из-под палки остепеняться и писать статьи
, ведь написание статей не должно являться составляющей коррупции в редакциях журналов. Высвободившиеся средства от оптимизированных передать талантам и держаться за них, предоставляя все условия для научного творчества.
Мое мнение может не соответствовать быдловатому менталитету пердунов некоторых
bcvnet 09-01-2015 16:34

цитата:
Изначально написано Janiel1985:

сильная школа ИМИ уже мертва и похоронен в ИжГТУ, а также в могилах тех, кто "болел" за науку, а не выбивание степеней и денег из государства). По другим потокам не знаю, но у нас большинство работает на инженерных или околоинженерных местах (логисты, конструкторы, менеджеры в фирмах с технической направленностью, где могут применять свои знания).
...
От такого подхода и хиреет высшая школа, а кафедра едет или на показухе и переманивании специалистов из того же УдГУ на полставки (мы же дико остепененные!), или на тех, кто еще хочет что-то сделать ради науки и пишет методички и статьи после отведенных 6-7 пар (кушать ведь тоже хочется).



+1
"Образование" такое, что работодатели вынуждены заново учить "спецов".
Про "науку" говорить вообще нечего.
vidadi 09-01-2015 17:01

цитата:
cagbzhxo

ой, а хто это у нас такой умный?
министр образования нашей удмуртской области как минимум?
цитата:
ведь написание статей не должно являться составляющей коррупции в редакциях журналов

да-да
именно эта палочная система и породила кучи псевдонаучных журналов, где напечатают любой ваш бред за ваши деньги
вместо приращения научного знания получили всплеск псевдонаучных публикаций в фальшивых журналах, которые до прикрытия успевают напечатать тонны мусора из россии, казахстана и подобных стран, где критерием научной деятельности выступают публикации типа вак и scopus

цитата:
Высвободившиеся средства от оптимизированных передать талантам и держаться за них, предоставляя все условия для научного творчества.

ога, дать им по 10 высвободившихся ставок и пусть преподают с утра до вечера
а наукой по ночам занимаются..
uzver 09-01-2015 17:23

вот я не могу понять
что изверги в белых халатах делают в теме про УдГУ?
давайте быстро к баночкам своим обратно, тут не про вас..

большая проблема заключается в том что высшее образование контролируется федеральным центром, и на этом уровне является наиболее непрозрачной частью государства

на нашем региональном уровне ситуация доходит до того что выпускники какого нибудь ИПЭК для работодателя более выгодны по своим навыкам

выход - только в выводе части финансирования ВУЗов на региональный уровень, для того чтобы региональное образование хоть как то координировалось региональным же бизнесом

ну а УдГУ кроме массовых расстрелов уже ничего не спасёт

даже вполне себе внятное финансирование например Гуцериевского отделения в рамках УдГУ приводит лишь к фарсу

как говорится в одном анекдоте "бесполезно кровати переставлять, девочек менять надо"

Sim 09-01-2015 17:32

цитата:
ну а УдГУ кроме массовых расстрелов уже ничего не спасёт

С себя начнёте?
uzver 09-01-2015 17:35

а оружие дадут или своё приносить?
Tk1 09-01-2015 18:56

цитата:
выход - только в выводе части финансирования ВУЗов на региональный уровень

Это в нашем-то нищем регионе, где ни на что денег не дают? Если переведут на региональное финансирование, то станет только хуже - зарплаты упадут, а работы тупой не уменьшится. Техникумы и школы на региональном финансировании. показатели другие конечно, но все равно главное - бумаги, а не выпускники с их знаниями. И над всеми висит ежегодная угроза оптимизации.
uzver 09-01-2015 19:14

Это в нашем-то нищем регионе, где ни на что денег не дают?

в городе есть уже несколько ИТ контор, которые финансируют собственные обучающие центры
у них куча претензий к тому, чему и как учат в ВУЗах

ad1980 09-01-2015 19:25

Часть специальностей совпадает в удгу с ижгту,так же часть специальностей совпадает у сельхозки.проще одну специальность выпускать в более сильном ВУЗе,чем заниматься очковтирательством...
uzver 09-01-2015 19:28

остаётся сформулировать критерии силы..

и чтоп без очковтирательства..

Tk1 09-01-2015 19:39

цитата:
в городе есть уже несколько ИТ контор, которые финансируют собственные обучающие центры

Да, ИТ конторы этим занимаются. Правда, насколько я знаю, берут студентов и доводят их до ума, а не людей с улицы, т.е. работают опираясь на обучение в вузе. Или вы про другие конторы? Еще нефтяники что-то делают. Но и все, заводы не вкладываются, сами выживают.
Да и с нынешними стандартами обучения очень тяжело выпускать нормальных специалистов. Хотя это конечно отдельная песня. Недавно знакомый жаловался - ему через год-два читать новый курс (стандарты же новые, новые дисциплины включаются). От него сейчас требуют полностью разработанный курс, т.е. не только программу, но и все лабораторные, практические, контрольные и т.д. Не наброски, а именно готовые вещи. Это вообще реально?
uzver 09-01-2015 19:42

берут студентов и доводят их до ума, а не людей с улицы, т.е. работают опираясь на обучение в вузе

берут тех кто есть
а вот "те кто есть", повторяюсь уже реально что после ВУЗа что после Техникума - уже разницы нет особой

нефтяники что-то делают

в том то и дело, что современные ВУЗы в городе НЕ способны грамотно (с ожидаемым эффектом) переварить финансирование, которое худо бедно по разным отраслям есть

От него сейчас требуют полностью разработанный курс, т.е. не только программу, но и все лабораторные, практические, контрольные и т.д. Не наброски, а именно готовые вещи. Это вообще реально?

какой предмет то?
как говорил вышеупомянутый Непейвода, если требуют, качайте из интернета

cagbzhxo 09-01-2015 19:49

цитата:
Изначально написано vidadi:

ой, а хто это у нас такой умный?
министр образования нашей удмуртской области как минимум?

Что вы??? Я на Ваше звание не претендую - не зря же Вы получали по 10 высших и защищали "диссертации".

цитата:
да-да
именно эта палочная система и породила кучи псевдонаучных журналов, где напечатают любой ваш бред за ваши деньги
вместо приращения научного знания получили всплеск псевдонаучных публикаций в фальшивых журналах, которые до прикрытия успевают напечатать тонны мусора из россии, казахстана и подобных стран, где критерием научной деятельности выступают публикации типа вак и scopus

Уж коли ВАК, WoS и Scopus - псевдонаучные журналы... Боюсь спросить: "А какие же тогда научные журналы? Священное Писание?"

цитата:
ога, дать им по 10 высвободившихся ставок и пусть преподают с утра до вечера
а наукой по ночам занимаются..

Ну не тунеядцам и лжеученым давать эти ставки? А Вы знали, что существует такое понятие, как "творческий отпуск?" Преподавание не заключается в зачитке одного и того же текста с модификациями из года в год, а, полагаю, является вариантом самосовершенствования, поиска нового. Если "ученый" с утра до вечера преподает, а ночью пишет бред для журналов, где печатают за деньги, и для него в тягость заниматься наукой, то какой он ученый? Ученый - это призвание, так же как учитель, врач, инженер, а ТО, что сидит в утопших в пыли кабинетах ВУЗов и жалуется на "палочную систему", считающее себя мозговой элитой, в моем понимании, по большей части, за редким исключением,называется говном отжившим свое местечковым сословием зазвездившихся паразитов, которым место там, где я писал выше.

cagbzhxo 09-01-2015 19:53

цитата:
Изначально написано Tk1:

От него сейчас требуют полностью разработанный курс, т.е. не только программу, но и все лабораторные, практические, контрольные и т.д. Не наброски, а именно готовые вещи. Это вообще реально?

Реально, если следить за законодателями моды

Tk1 09-01-2015 20:08

цитата:
как говорил вышеупомянутый Непейвода, если требуют, качайте из интернета

а там не по стандартам сделано и не по правилам оформлено.
Это уже из личного опыта.
Да и надо же смотреть, как студенты воспринимать будут, и по ходу работы корректировать.

Ну а вообще-то я тоже думаю, что есть люди, которые должны заниматься наукой и немного преподавать, причем возможно даже не преподавать курсы, а вести спец. курсы, вести курсовые и дипломы. А другие, те, кто умеет учить, должны учить. Ученый и преподаватель - это разные вещи. И талантливый преподаватель не обязательно будет талантливым ученым, а гений может быть отвратительным преподавателем для группы, но замечательным для 1-2 увлеченных студентов.
Особенно сейчас, когда преподаватели вуза вынуждены работать в 2-3 уч. учреждениях, чтобы выжить. Ну и когда ему науку двигать? И когда элементарно быть в курсе новинок в своей области?
А эффективность технического вуза можно тогда определять, когда студентам выгодно работать по специальности. Вот кого сейчас в основном выпускает УдГУ (кроме юристов. экономистов и т.д.)? Кто может ответить?

Tk1 09-01-2015 20:13

цитата:
Реально, если следить за законодателями моды

Это к чему? От меня на курс из 100 часов (небольшой в общем) требуют напечатанных бумаг (оформленным по правилам, которые еще по ходу дела меняются) не меньше пары пачек. Это как сказали пока, чтобы не все сразу. причем каждый год я обязана корректировать их (четко указав в отдельной бумаге что и почему откорректировано, а не просто новую дату поставить). Курсов таких само собой не один. Если хотя бы чего-то нет, то значит у меня нет качества обучения (знания студентов никого при этом не интересуют). Такие критерии оценки идут сейчас.
cagbzhxo 09-01-2015 20:17

цитата:
Изначально написано Tk1:

Вот кого сейчас в основном выпускает УдГУ (кроме юристов. экономистов и т.д.)? Кто может ответить?

Незаменимых продавцов, учителей, будущих военнослужащих, "ученых", которые не хотят творить, а хотят стабильно быть при деньгах, безработных, в том числе профессиональных (знающих и умеющих как не работать и не умереть с голода), проституток, водителей...

cagbzhxo 09-01-2015 20:30

цитата:
Изначально написано Tk1:

Это к чему? От меня на курс из 100 часов (небольшой в общем) требуют напечатанных бумаг (оформленным по правилам, которые еще по ходу дела меняются) не меньше пары пачек. Это как сказали пока, чтобы не все сразу. причем каждый год я обязана корректировать их (четко указав в отдельной бумаге что и почему откорректировано, а не просто новую дату поставить). Курсов таких само собой не один. Если хотя бы чего-то нет, то значит у меня нет качества обучения (знания студентов никого при этом не интересуют). Такие критерии оценки идут сейчас.

Таковы издержки... Есть недочеты. Требуют же не ученые, а бюрократы - уровень зарплаты которых зависит от оценки выше сидящих бюрократов. Пара-тройка лет это бурлить будет, потом слабые уйдут, сильные "работу работать" будут. Я же к этому отношусь с иронией, понимая, что никто "программы, планы, руководства" читать не будет, так как "проверяльщики" специфики не знают, а видят лишь соответствие шаблону. "В поле" любою программу можно преподносить вариативно - одной группе с уклоном сюда, другой - акцент на то.

uzver 09-01-2015 21:00

там не по стандартам сделано и не по правилам оформлено.

какая досада
где в ФГОСах стандарты оформления?

вот в MIT овском проекте http://ru.wikipedia.org/wiki/MIT_OpenCourseWare

к 2010 году опубликовано 80% курсов этого широко известного в узких кругах ВУЗа (с УдГУ конечно не сравнить)

при этом "Публикация одного курса требует 10 000-15 000 $.[1] Такие затраты обусловлены необходимостью снизить нагрузку на преподавательский состав. Команда по публикации, работающая с преподавателями, старается, чтобы публикация одного курса не отнимала у последних более 5 часов. К задачам команды относится оцифровка рукописных текстов, проверка на включение сторонних материалов, таких как иллюстрации и графики из учебников, и получение разрешения на их использование, создание изображений, разрешение на которых получить не удалось."

другими словами, писать и создавать курсы должны одни (ППС) а вот приводить и оформлять их по стандарту должны другие

этим должен заниматься 1 корпус

не контроллировать стандарты, как они там думают, а именно самостоятельно причинным местом к носу заниматься своей работой!

нудной, механической, не требующей высоких знаний редакторской работой - им за это платят, они большую часть бюджета ВУЗа съедают

а ППС должен именно что заниматься наукой и преподаванием

Tk1 09-01-2015 21:44

цитата:
где в ФГОСах стандарты оформления?

там нет. НО любая комиссия требуют это оформление, требует употребление только определенных слов, иначе считает, что документа НЕТ.
Например, есть общие компетенции. Да, нормальные вещи, но их требуется ПРОВЕРЯТЬ. А раз проверять, значит надо сделать инструмент, критерии проверки, т.е. контрольно-измерительные материалы, и это все прописать. А компетенции эти - просто общечеловеческие качества. Ну вот как измерить умение работать в коллективе например, или умение работать с подчиненными (и где-то еще этих подчиненных надо взять для каждого студента ). А делать это надо на КАЖДОМ предмете, на каждом практическом занятии или лабораторке.

Zanozka 09-01-2015 22:04

политика УдГУ сейчас напоминает гордо тонущую лодку... работа по привлечению абитуриентов не ведется... когда я увидела, ГДЕ сидит приемная комиссия эконом.факультета - испужалась... я бы сразу деру дала, чем в такой шараге свои документы оставлять...
в МВЕУ не в пример: приемная комиссия в "красном" углу и за красивой дверью.

политика УдГУ направлена на выживание нормальных преподов (мне так кажется)... нагрузка на ставку ежегодно возрастает, тариф по внебюджету снизили, накануне НГ сделали проверку своевременности начала первой пары в субботу (кто из преподов опоздал или не пришел - заставили писать объяснительную)... занимаются переделом власти, а не учебным процессом...

поэтому я бы начала оптимизацию с оптимизации ректората

nv159 09-01-2015 22:07

цитата:
Изначально написано cagbzhxo:

, ведь написание статей не должно являться составляющей коррупции в редакциях журналов. Высвободившиеся средства от оптимизированных передать талантам и держаться за них, предоставляя все условия для научного творчества.



Очень уж часто таланты учить не умеют. Вообще, никак. Они своими талантливыми делами занимаются, кроме них ничего не видят и всем пытаются втюхать только одно - какие они талантливые. А учат нормально "серенькие" мышки, которые годами учились именно преподавать, учить. Учить уметь надо. И ученая степень совсем даже не показатель умения обучать других.
uzver 09-01-2015 22:12

НО любая комиссия требуют это оформление, требует употребление только определенных слов, иначе считает, что документа НЕТ.

лизать жопу комиссиям - это работа администрации
причём тут ППС вообще?
а если комиссия требует чистых коридоров - давайте профессоров мыть полы заставим..
так?

хватит уже такого позорища, как очереди из преподавателей за справкой об отсутствии судимости

cagbzhxo 09-01-2015 22:29

цитата:
Изначально написано nv159:

Очень уж часто таланты учить не умеют. Вообще, никак. Они своими талантливыми делами занимаются, кроме них ничего не видят и всем пытаются втюхать только одно - какие они талантливые. А учат нормально "серенькие" мышки, которые годами учились именно преподавать, учить. Учить уметь надо. И ученая степень совсем даже не показатель умения обучать других.

Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит

Tk1 09-01-2015 22:31

т.е. всех учителей и преподавателей - на завод, в поля. Чему можно научить, если сам ничего не умеешь? А вас на их место.
uzver 09-01-2015 22:42

1. теоретические курсы за хорошие деньги должны готовиться и читаться "в живую" не более чем в 4х ВУЗах на всю страну. Возможно каждый год в разных, и на базе невозбранного использование предыдущих курсов. Вероятно на эти цели должны выделяться хорошие целевые гранты, т.е. это должно быть "поощрением" ВУЗа. Вероятно среди получивших начальный грант ВУЗов должен быть конкурс, победители которого должны получать дополнительные премии. В остальных ВУЗах студенты должны смотреть теоретические курсы на видео и читать электронные материалы, с возможностью задавать вопросы в электронном же виде.

2. Большая часть ППС в ВУЗах должны заниматься со студентами __только__ лабораторными и и практическими работами, семинарами и прочими коллоквиумами. и вот эти работы, действительно должны очень хорошо готовиться и проверяться, эта работа должна быть максимально приближена к студентам, максимально индивидуализирована

3. административная часть ВУЗа должна выполнять большую часть тупой чисто технической работы по:
- оформлению материалов
- оформлению всяких справок и прочих пропусков и карточек
- подготовкой инфраструктуры лабораторных и практических работ, а для ИТ это:
-- система назначения и отслеживания задач
-- система контроля версий
-- система внутренних публикаций (тот же wiki)
-- система электронной почты
-- исполняющая среда на сервере

оптимизировать можно только так

Tk1 09-01-2015 22:48

Хорошая лекция - это диалог, она должна меняться от того, кто слушает. Электронные материалы - да, но в дополнении к ним нужны лекции-диалоги живого преподавателя.

uzver 09-01-2015 22:55

диалог способны поддерживать
- от силы 2-3 студента на лекцию (независимо от размера аудитории)
- 20-30% преподавателей от силы (когда учился я, сейчас подозреваю ещё меньше)

более того, при размере аудитории более 15-20 человек такие "живые" диалоги вообще не рекомендуются, а рекомендуется аудитории оставлять вопросы на конец, а не задавать их по ходу пиесы..

для диалога достаточно "живых" добровольных семинаров с докладами самих студентов и тех же практических работ

Tk1 09-01-2015 23:00

диалог - это реакция не только на слова, но и на поведение студентов. Видно же, понимают или нет, может они уже давно не в теме, и надо вернуться, и разобрать, где аудитория потерялась. Не бывало разве?
nv159 09-01-2015 23:04

цитата:
Изначально написано cagbzhxo:

Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит



Совсем не доказательство, что те, которые умеют делать, умеют кого-нибудь чему-то научить. Учить - это тоже дело, которое нужно уметь делать. И посложней многих других дел. Кроме врачебных.
uzver 09-01-2015 23:05

Видно же, понимают или нет, может они уже давно не в теме, и надо вернуться, и разобрать, где аудитория потерялась. Не бывало разве?

не вижу смысла объяснять теорию, которую по какой то причине не дали ещё в школе

вижу смысл на практических задачах показывать что зря не учили теорию в школе и бить сапогами тех кто этого НЕ понимает

cagbzhxo 09-01-2015 23:06

цитата:
Изначально написано Tk1:
т.е. всех учителей и преподавателей - на завод, в поля. Чему можно научить, если сам ничего не умеешь? А вас на их место.

Ненене, ни в коем случае - всех учителей в школы, преподавателей в ссузы, вузы - по целесообразности. Качественное начальное образование должно развиваться дальше. Я не против учителей, отнюдь - это одна из самых сложных профессий. Считаю, что звено ссузов не должно выпадать никак из системы непрерывного образования, т.е. школа-ссуз-вуз-"послевуз" без прыжков через ступень. Но "понты" все еще много значат, многие выпускники школ "стремаются" идти в ссуз из-за "непрестижности", а многие преподаватели вузов презирают коллег из колледжей, считая их неудачниками. И пока "понтовость" высшего образования сохранится, так и будут "очковтиратели" преподавать с утра до ночи, а ночами заниматься "наукой".

cagbzhxo 09-01-2015 23:12

цитата:
Изначально написано nv159:

Совсем не доказательство, что те, которые умеют делать, умеют кого-нибудь чему-то научить.

Так и не надо учить тех, кто не способен учиться. Показал, рассказал как, что и зачем, повторил, проследил - все. Кому дано понять - поймет, горбатого могила исправит.

nv159 09-01-2015 23:30

цитата:
Изначально написано cagbzhxo:

Так и не надо учить тех, кто не способен учиться. Показал, рассказал как, что и зачем, повторил, проследил - все. Кому дано понять - поймет, горбатого могила исправит.



А Вас зачем учили? Вы уверены, что способны учиться? И не исправит "горбатого" могила. Скорей вас горбатые начнут в могиле править.
vidadi 09-01-2015 23:32

цитата:
Изначально написано cagbzhxo:Что вы??? Я на Ваше звание не претендую - не зря же Вы получали по 10 высших и защищали "диссертации".

а с чего Вы взяли, что они у меня есть - десять высших и "диссертации"?))
цитата:
Уж коли ВАК, WoS и Scopus - псевдонаучные журналы... Боюсь спросить: "А какие же тогда научные журналы? Священное Писание?"

о, ужас)) так вы не в теме что ли?
ну погуглите, как и для чего создаются псевдонаучные журналы
или вот хорошая статья на об этом: Симуляция науки как ответ на управленческий примитивизм
http://slon.ru/economics/simul...m-1148735.xhtml

цитата:
Изначально написано cagbzhxo:
Ну не тунеядцам и лжеученым давать эти ставки? А Вы знали, что существует такое понятие, как "творческий отпуск?" Преподавание не заключается в зачитке одного и того же текста с модификациями из года в год, а, полагаю, является вариантом самосовершенствования, поиска нового. Если "ученый" с утра до вечера преподает, а ночью пишет бред для журналов, где печатают за деньги, и для него в тягость заниматься наукой, то какой он ученый? Ученый - это призвание, так же как учитель, врач, инженер, а ТО, что сидит в утопших в пыли кабинетах ВУЗов и жалуется на "палочную систему", считающее себя мозговой элитой, в моем понимании, по большей части, за редким исключением,называется говном отжившим свое местечковым сословием зазвездившихся паразитов, которым место там, где я писал выше.

какая-то каша..
а кто, пока Вы в творческом отпуске, преподавать за Вас будет?

я говорила вообще-то про преподавателей, у которых хорошо получается именно преподавать, а их заставляют сидеть в пыли кабинетов, выжимая из себя псевдонауку в угоду палочным планам стратегического развития вузов
и не я одна говорю об этом:

цитата:
Изначально написано nv159:Очень уж часто таланты учить не умеют. Вообще, никак. Они своими талантливыми делами занимаются, кроме них ничего не видят и всем пытаются втюхать только одно - какие они талантливые.
А учат нормально "серенькие" мышки, которые годами учились именно преподавать, учить. Учить уметь надо. И ученая степень совсем даже не показатель умения обучать других.

***
а если Вы, cagbzhxo, хороший преподаватель и успешный ученый с диссертациями без кавычек, то честь и хвала Вам
одно непонятно, чего Вы тут разорались с употреблением всяких нехороших словей, чего Вы всех по себе-то судите?
не все так талантливы, как Вы, к сожалению)

cagbzhxo 09-01-2015 23:38

цитата:
Изначально написано nv159:

А Вас зачем учили? Вы уверены, что способны учиться? И не исправит "горбатого" могила. Скорей вас горбатые начнут в могиле править.

Ух, наконец-то, на личности перешли)))
Кто меня учил? Я сам учился, получил даже диплом "с отличием". Так Вы не пробовали в могилке-то полежать. Горбатые, как Вы (мы перешли на личности) меня и не в могиле править пытаются на свой манер, только не хочу я горбатым-то становиться.

vidadi 09-01-2015 23:48

цитата:
Ух, наконец-то, на личности перешли)))

ух, ты )))
а про пердунов, очковтирателей и квазиспециалистов на прошлой странице - это не на личности что ли было?
uzver 09-01-2015 23:50

когда слышишь на шумной улице оклик "эй, дура", не обязательно оборачиваться
vidadi 09-01-2015 23:57

цитата:
когда слышишь на шумной улице оклик "эй, дура", не обязательно оборачиваться

а что, кто-то оборачивался?)
хотя уважаемый cagbzhxo очень уж эмоционально голосил)).. видимо в надежде на диалог в стиле "сам пердун"
cagbzhxo 10-01-2015 12:03

цитата:
Изначально написано vidadi:

о, ужас)) так вы не в теме что ли?
ну погуглите, как и для чего создаются псевдонаучные журналы
или вот хорошая статья на об этом: Симуляция науки как ответ на управленческий примитивизм
http://slon.ru/economics/simul...m-1148735.xhtml[/B][/QUOTE]

Вы, как я вижу в теме, наверное, кипятком ссыте, что эту лазейку (журналы) прикрыли? Подчеркиваю, Священное Писание никто не закрывал, не отменял - публикуйтесь там

цитата:
какая-то каша..
а кто, пока Вы в творческом отпуске, преподавать за Вас будет?
я говорила вообще-то про преподавателей, у которых хорошо получается именно преподавать, а их заставляют сидеть в пыли кабинетов, выжимая из себя псевдонауку в угоду палочным планам стратегического развития вузов

Выжимаешь из себя псевдонауку, а науки-то, понятно, и нет, чему можешь научить???
Так читайте же выше. Умеешь учить - иди в школу, техникум, преподавай азы там, но не называй себя ученым, тем более не занимай чужое место.

цитата:
а если Вы, cagbzhxo, хороший преподаватель и успешный ученый с диссертациями без кавычек, то честь и хвала Вам
одно непонятно, чего Вы тут разорались с употреблением всяких нехороших словей, чего Вы всех по себе-то судите?
не все так талантливы, как Вы, к сожалению)

"И какашку съела и на йух пенис села" - жёлчно позавидовала с саркастической ухмылкой? Ничего, скоро и тебя оптимизируют, Вас всех оптимизируют.

Zanozka 10-01-2015 12:05

цитата:
Изначально написано nv159:

учат нормально "серенькие" мышки, которые годами учились именно преподавать, учить. Учить уметь надо.

соглашусь...

vidadi 10-01-2015 12:09

цитата:
Ничего, скоро и тебя оптимизируют, Вас всех оптимизируют

не оптимизируют, узбагойся))
дурной какой-то)) тролль что ли
cagbzhxo 10-01-2015 12:16

цитата:
Изначально написано vidadi:

ух, ты )))
а про пердунов, очковтирателей и квазиспециалистов на прошлой странице - это не на личности что ли было?

Это же ВЗАИМНО теперь и я спокоен!!!

цитата:


а что, кто-то оборачивался?)
хотя уважаемый cagbzhxo очень уж эмоционально голосил)).. видимо в надежде на диалог в стиле "сам пердун"

А что, кого-то оптимизируют?)
хотя уважаемая vidadi очень уж эмоционально голосила)).. видимо в надежде на то, что ее не коснется участь многих невыпрямляемых.

timafon 10-01-2015 01:00

Категорически не согласен, что таланты учить не хотят и не умеют - любой талант хочет публичного призвания, а также передать его. Другое дело, что он должен учить благодарную и восприимчивую публику, осознающую важность и уникальность этих знаний для своей будущей работы. К сожалению сейчас большинству банально нужны зачет и корочки. Обременение своей гениальными головушки "лишней информацией" для них излишняя обуза, особенно среди платников.
nv159 10-01-2015 07:49

цитата:
Изначально написано cagbzhxo:

Ух, наконец-то, на личности перешли)))
Кто меня учил? Я сам учился, получил даже диплом "с отличием". Так Вы не пробовали в могилке-то полежать. Горбатые, как Вы (мы перешли на личности) меня и не в могиле править пытаются на свой манер, только не хочу я горбатым-то становиться.



Вы уж простите, если что не так. Лично Вас обидеть не хотел. Хотел, чтобы задумались, что когда количество недоучек превысит определенную границу, то это становится опасным для общества и для интеллектуалов в первую очередь. Недоучи начинают переучивать ученых. И, знаете, очень "оптимально и эффективно" у них это получается.
И вообще, когда начинают достаточно грамотные люди рассуждают об оптимизации и эффективности и не указывают по каким критериям собираются это делать, то это странно звучит. Понятно, когда об этом не говорят спекулянты, у них заведомо один критерий, они других не знают, не научили. Но по любому процессу, в том числе по образоанию, можно задать много разных критериев эффективности и способы оптимизации очень разными могут быть.
Pe_Na 10-01-2015 12:44

лень длинно писать)) разделяю позицию nv159 )
и да, учить и преподавать - это таланты. и отнюдь не всегда (хоть правил нет без исключений) тождественные таланту ученого или естествоиспытателя.

*ахда, самые простигосподи отвратительные учителя и преподы в моей жизни были в прошлом золотомедалистами или краснодипломщиками, зацикленными на себе и своем предмете)) а самые интересные лекции и уроки всегда были у всесторонне развитых Личностей.

Pe_Na 10-01-2015 13:01

цитата:
Originally posted by nv159:

Но по любому процессу, в том числе по образоанию, можно задать много разных критериев эффективности и способы оптимизации очень разными могут быть.


я не устаю повторять, что системы здравоохранения и образования бывшего СССР были одними из лучших в мире. и мне не нравится путь, по которому идет реформирование того и другого

есть ЕГЭ (моего сына с первого класса учат писать тесты; я без конца нахожу ляпы в учебниках; я называю всё это безобразие "демо-версией " образования), есть разваленные системы ПТУ и техникумов, и высшее образование туда же. "оптимизируется ". иначе как вредительством не назовешь.

Janiel1985 10-01-2015 19:54

цитата:
Изначально написано Tk1:
т.е. всех учителей и преподавателей - на завод, в поля. Чему можно научить, если сам ничего не умеешь? А вас на их место.

А почему нет? Получив неплохие теоретические знания в ИМИ, я пришла на реальный завод и, мягко говоря, посчитала себя идиоткой, так как практика в заводских условиях явно недостаточна, а теоретические знания в условиях реального производства, это как ехать на машине по идеально ровному и сухому асфальту, а потом резко съехать в снежно-ледяную колею. В ВУЗах должны преподавать те, кто знает специальность не поверхностно, а изнутри, только так можно выпустить относительно грамотного спеца.

Janiel1985 10-01-2015 20:12

цитата:
Изначально написано Pe_Na:

я не устаю повторять, что системы здравоохранения и образования бывшего СССР были одними из лучших в мире. и мне не нравится путь, по которому идет реформирование того и другого

есть ЕГЭ (моего сына с первого класса учат писать тесты; я без конца нахожу ляпы в учебниках; я называю всё это безобразие "демо-версией " образования), есть разваленные системы ПТУ и техникумов, и высшее образование туда же. "оптимизируется ". иначе как вредительством не назовешь.


Полностью согласна! Зачем вприпрыжку гнаться за тем, что, якобы правильно и хорошо в Европе и США? Почему советские специалисты были одними из лучших в мире без оглядки на всякие Болонские процессы и прочие матерные западно-европейские стандарты? По своему пути идти надо, а не ровняться на Запад. Почему в СССР был лозунг "Догнать и ПЕРЕГНАТЬ Америку!", а сейчас в ВУЗах навязывают "Догнать Европу, убив все хорошее, что наработано без ее участия"? По своему предмету могу сказать, что я даю базовые знания на советских учебниках английского, потому что западные учебники для российского ученика и студента малопригодны, мозги по-другому у наших скроены. И ничем эти мозги не хуже западных, только советские учебники представляют материал структурно, кирпичик по кирпичику, а западные учебники выхватывают что-то из тем и все поверхностно. О тестах вообще молчу! У меня были студенты, которые тесты, как "Угадай мелодию" воспринимали. Им на зачет хватало угаданных баллов.

Tk1 10-01-2015 20:15

цитата:
В ВУЗах должны преподавать те, кто знает специальность не поверхностно, а изнутри, только так можно выпустить относительно грамотного спеца.

Вы серьезно?
попробую ответить, хотя это было просто доведение идеи до идиотизма.
Ничего, что я еще и про учителей говорила? Т.е. учителя литературы - работать сначала в редакцию, учителя физики - заниматься наукой и т.д.? Ну а педагогика, психология, умение научить - это все лишнее.
Да, в любом вузе стараются привлекать к работе специалистов "с завода", но учить и быть специалистом - разная работа. Специалисты по идее на практике должны учить, а теорию не знаю они (им нужна по работе маленькая часть этой теории, просто в разных местах разная, они имеют базу, но научить этому уже не смогут, а студент, который может попасть на любое из этих мест, должен сначала иметь представление обо всем, что может понадобиться.) Просто я видела специалистов, которые пытались совмещать работу на заводе и обучение. Надолго их не хватало. Только выйдя на пенсию некоторые идут в образование, но все образование нескольких пенсионерах не выживет.
Кроме того, покажите мне успешного инженера, нашедшего себя в профессии, который пойдет учить. Да, чуть-чуть, ради интереса (или на пенсии, как уже говорила), может и пойдет, но постоянно - зачем ему это надо, если в вузе он будет получать меньше, а головной боли у него будет больше? Да и не умеет он учить группу, вот нескольким практикантам он великолепно поможет на рабочем месте (если захочет).
Особенность советского образования - широта. Т.е. любой инженер легко мог перейти на другое место работы, знаний хватало. То, куда идем сейчас - подготовка строго под определенное место, а если захочешь перейти - учись снова (платно, бесплатно учат только один раз).

Janiel1985 10-01-2015 20:45

цитата:
Изначально написано Tk1:

Вы серьезно?
попробую ответить, хотя это было просто доведение идеи до идиотизма.
Ничего, что я еще и про учителей говорила? Т.е. учителя литературы - работать сначала в редакцию, учителя физики - заниматься наукой и т.д.? Ну а педагогика, психология, умение научить - это все лишнее.
Да, в любом вузе стараются привлекать к работе специалистов "с завода", но учить и быть специалистом - разная работа. Специалисты по идее на практике должны учить, а теорию не знаю они (им нужна по работе маленькая часть этой теории, просто в разных местах разная, они имеют базу, но научить этому уже не смогут, а студент, который может попасть на любое из этих мест, должен сначала иметь представление обо всем, что может понадобиться.) Просто я видела специалистов, которые пытались совмещать работу на заводе и обучение. Надолго их не хватало. Только выйдя на пенсию некоторые идут в образование, но все образование нескольких пенсионерах не выживет.
Кроме того, покажите мне успешного инженера, нашедшего себя в профессии, который пойдет учить. Да, чуть-чуть, ради интереса (или на пенсии, как уже говорила), может и пойдет, но постоянно - зачем ему это надо, если в вузе он будет получать меньше, а головной боли у него будет больше? Да и не умеет он учить группу, вот нескольким практикантам он великолепно поможет на рабочем месте (если захочет).
Особенность советского образования - широта. Т.е. любой инженер легко мог перейти на другое место работы, знаний хватало. То, куда идем сейчас - подготовка строго под определенное место, а если захочешь перейти - учись снова (платно, бесплатно учат только один раз).


Да, серьезно. Не путайте учителей и преподавателей. Я сказала только о преподавателях и только о "технарях". У гуманитарных наук своя специфика, не путайте ее с техникой. Литератору необязательно работать в редакции, чтобы хорошо знать творчество Достоевского или Булгакова. А вот когда приходишь с ВУЗа на практику в цех и просишь фрезу такую-то, а над тобой смеется половина цеха и говорит: "Ну, пойди и купи!" Это, знаете ли, неприятная ситуация... Я не призываю заменять теорию практикой, но были среди моих преподавателей такие, которые говорили: теоретически делается так, а практически эдак, и мотай это на ус. Нет, специально мало кто пойдет преподавать, но вспомните, в СССР ВУЗ не был оторван от производства. У него были четко налаженные контакты, и студенты шли на практику, на конвейер гайки крутить, простейшие механические операции делать, где эти самые высококлассные инженеры могли своим опытом со студентами делиться. Сейчас в ВУЗах напирают на теорию, а практики мало. От того и получаются "недоспециалисты".

Tk1 10-01-2015 21:03

но и в СССР не инженеры шли в вуз преподавать, а студенты шли на завод (тоже работала в цехах на практиках, так что знаю как это было). Но тут речь опять не о вузах, а о том, что студенты заводу стали просто невыгодны. Учащиеся ПТУ - выгодны, студенты техникумов - уже менее выгодны, студенты вузов заводам просто не нужны на практике. Вуз это не сможет решить, нужна гос. политика.
Даже ИТ конторы чаще всего не готовы взять на практику студентов, т.к. затраты не окупятся. Они берут, но только отобранных, и только тех, кого потом возьмут к себе на работу.
Janiel1985 10-01-2015 21:43

Нет, не все ИТ конторы берут только готовых специалистов. Очень многие набирают еще и студентов и затачивают их под себя. Вопрос в том, каких студентов они берут и по какому принципу отбирают... Я когда-то пыталась устроиться в одну очень известную ИТ контору техническим писателем и переводчиком. Мне на собеседовании предложили какой-то придурковатый тест о "лахудриках", "чучундриках" и прочей шизонутой нечисти. В конечном итоге, я этот тест прошла, но я не подошла по морально-амурным критериям. В этой фирме работал мой муж, а за ним бегала дамочка из отдела кадров...
Конечно, всем бы хотелось готового специалиста, но поверьте, я работаю на заводе, и нам бы хоть студентов в отдел, мы бы с руками и ногами оторвали. Печально, но студенты к нам не идут...
Tk1 10-01-2015 21:57

и вы хотите взять студентов ИжГТУ на практику, а вам не дают?
То, что студенты после вуза не идут на завод - это как раз понятно.
Janiel1985 10-01-2015 22:49

Нет, нам на постоянную работу надо выпускника ВУЗа без опыта работы. Я не в курсе ситуации с практикантами. А почему не идут выпускники? Мне, конечно, причины ясны. Хочу "Бентли", хочу олигарха, хочу крутую зарплату, хочу квартиру и бесплатно (как в СССР)... Хочу, хочу, хочу... Лично я начинала на заводе обыкновенным технологом без опыта работы с мизерной зарплатой. Понятно, что хочется жить здесь и сейчас, но всем ли это по силам...