quote:
Предприятие на данный момент видит только платный пассажиропоток.
не только... но если вести речь обо всех маршрутах в режиме почти реального времени, то социальные проездные, конечно, выпадают... но мы знаем его примерный процент на маршрутах.
quote:
Хотя что ему мешает отбить специальный билет "льготнику" - не знаю. Может Вы знаете?
просто выбить билет тому, кто входит и показывает льготный бумажный билет с документом - это повод для нарушений со стороны кондукторов и пассажиров, скажу откровенно. Да и для чего это сейчас, если все равно при оплате транспортных услуг этим категориям не учитываются поездки. Хотя, работа в направлении выпуска электронных СПБ идет... Засада не в транспортниках - мы просто не можем сами выпускать что-либо льготное - это обработка персональных данных, она возможна только органами соцобеспечения...
quote:
И никакого интереса коммерсанту перевозить льготников сейчас нет.
так и никому нет интереса перевозить льготников при такой системе оплаты за них... Точнее, нет интереса учитывать эту часть пассажиропотока при установлении объема перевозки на маршрутах. Если уж совсем честно, то они учитываются только для того, чтобы кондуктор могла до платного пассажира дойти

нам их оптом продают - даже не на вес...
quote:
Город может быть заинтересован даже в убыточном (в разумных пределах) общественном транспорте, когда сборы за проезд не окупают расходов и недостача компенсируется из бюджета.
щас не поняла... для чего городу убыточный транспорт? это априори какой-то ущербный транспорт должен быть...
Если хотите что-то кому-то компенсировать, сделайте это персонально тому, кому не хватает на полный тариф. и все, ВСЕ будут счастливы - на равных правах пользоваться услугами. Это и затраты транспортников самих снизит. Про то, как платит "заинтересованный" бюджет - мы знаем... не надо усугублять...
quote:
Вот типичный пример мышления коммерсанта - деньги и только деньги. И это нормально
ну, деньги - они тоже разные бывают.. например, в транспорте стабильный интервал движения - это тоже потенциальные деньги.. хотя, иногда это не такие прямые деньги, как хочется, например, частному предпринимателю.
Да какая такая сторона транспортного обслуживания, в которой может быть заинтересован пассажир, не регулируется нормальными рыночными механизмами? ну, при условии, что для всех общие законы будут работать?
не придумала ни одного такого примера... с ЖКХ тоже сложное сравнение... У меня, например, до реформы ЖКХ с обслуживанием хуже было, чем сейчас

Про "контролировать" и "организовывать" - это вы о чем именно? никто не оспаривает, надеюсь, что контроль за соблюдением всевозможного законодательства в руках всевозможных органов федеральной, региональной и муниципальной власти. Конкурсы на маршруты объявляет муниципалитет - но обслуживать на маршрутах будет не мэрия...и не те, кто тариф устанавливает.
вот, кстати, пример про контролирование... http://xn--80apsdbt.xn--p1ai/news/index.php?ID=374