пуговицца 12-03-2013 09:59
quote:
Учите физику или хотя бы сходите весной посмотрите где покрытие продавлено (для ленивых подсказка - в местах интенсивного движения ОТ)
от первоклассницы и слышим

места интенсивного движения ОТ - это где?

правая полоса, может? вы уже научились мило морщить лоб, говоря все эти глупости?

иначе не убедительно...
Да, покрытие для дорог с интенсивным движением в принципе по другим требованиям строится. Если все по технологии- ни грузовая фура, ни три автобуса, ни сто автолюбителей ее так просто не "продавит"

quote:
Всех и не надо. Достаточно половины. И без того или иного принуждения никак не получится.
равно как и во многих других областях. Я вот считаю, что антитабачные законы гораздо более бесчеловечны по отношению к, как минимум, половине (а по статистике гораздо больше) населения

quote:
Но вообще говоря интересы коммерческого предприятия не всегда совпадают с интересами города. Потому как у коммерческого предприятия (да и у муниципального обычно тоже) интерес в итоге один - прибыль. А будет заработана она на небольшом объеме перевозок, но с низкими затратами (качество водителей и транспорта) или на большом объёме, но с высокими затратами - не так уж и важно...
я не очень поняла, о каком конфликте интересов частного предприятия, которое видит устойчивый (не важно, какого объема) пассажиропоток и города?
функция города в данном случае оценить пропускную способность улиц, может, местами подтолкнуть перевозчика к менее оптимальному с т.зр. бизнеса, но эффективного с т.зр. трафика маршруту и т.д... Я что-то перестала верить в то, что кто-то (мы чиновников имеем же в виду?) может подсказать коммерческому предприятию, где его ждут деньги и никак не могут дождаться

пуговицца 12-03-2013 10:03
quote:
А в маршрутных картах указываются: требования к транспортному средству (комфортабельность, вместимость), график работы? Или это полностью отдается на откуп перевозчику?
это не в маршрутных картах - это в договорах должно быть. тип транспортного средства - точно. комфортабельность оценить сложно даже нам с вами, поэтому в договоре про это быть не может. или вы о чем-то другом?
Объем работы (кол-во транспорта) минимальный оговаривается при открытии... Он не напрямую, но обуславливает график работы. Но есть процедура, по которой он может быть изменен перевозчиком. Однако же, если перевозчик не сможет справиться с объемом пассажиропотока, то в принципе город может и расторгнуть договор. Равно как и перевозчик может отказаться работать на маршруте, если ему это не выгодно.
LarsVVS 12-03-2013 15:50
quote:
Originally posted by пуговицца:
я не очень поняла, о каком конфликте интересов частного предприятия, которое видит устойчивый (не важно, какого объема) пассажиропоток и города?
1. Предприятие на данный момент видит только платный пассажиропоток. Хотя что ему мешает отбить специальный билет "льготнику" - не знаю. Может Вы знаете? И никакого интереса коммерсанту перевозить льготников сейчас нет.
2. Город может быть заинтересован даже в убыточном (в разумных пределах) общественном транспорте, когда сборы за проезд не окупают расходов и недостача компенсируется из бюджета.
quote:
Originally posted by пуговицца:
Я что-то перестала верить в то, что кто-то (мы чиновников имеем же в виду?) может подсказать коммерческому предприятию, где его ждут деньги и никак не могут дождаться
Вот типичный пример мышления коммерсанта - деньги и только деньги. И это нормально. Поэтому контролировать и организовывать должно не коммерческое предприятие. К чему ведёт "невидимая рука рынка" мы уже видим на примере ЖКХ...
THE HEDGEHOG 12-03-2013 16:22
Хаете и хаете, вон некоторые недалекие дамы в пример Уфу приводят. Съездите в ту-же самую Уфу посмотрите как там "отлично" с ОТ дело обстоит. Казань/Челны ничем в лучшую сторону не отличаются.
Не стоит полностью верить заявлениям чиновьичего брата, брехают они по большей части.
пуговицца 12-03-2013 18:44
quote:
Предприятие на данный момент видит только платный пассажиропоток.
не только... но если вести речь обо всех маршрутах в режиме почти реального времени, то социальные проездные, конечно, выпадают... но мы знаем его примерный процент на маршрутах.
quote:
Хотя что ему мешает отбить специальный билет "льготнику" - не знаю. Может Вы знаете?
просто выбить билет тому, кто входит и показывает льготный бумажный билет с документом - это повод для нарушений со стороны кондукторов и пассажиров, скажу откровенно. Да и для чего это сейчас, если все равно при оплате транспортных услуг этим категориям не учитываются поездки. Хотя, работа в направлении выпуска электронных СПБ идет... Засада не в транспортниках - мы просто не можем сами выпускать что-либо льготное - это обработка персональных данных, она возможна только органами соцобеспечения...
quote:
И никакого интереса коммерсанту перевозить льготников сейчас нет.
так и никому нет интереса перевозить льготников при такой системе оплаты за них... Точнее, нет интереса учитывать эту часть пассажиропотока при установлении объема перевозки на маршрутах. Если уж совсем честно, то они учитываются только для того, чтобы кондуктор могла до платного пассажира дойти

нам их оптом продают - даже не на вес...
quote:
Город может быть заинтересован даже в убыточном (в разумных пределах) общественном транспорте, когда сборы за проезд не окупают расходов и недостача компенсируется из бюджета.
щас не поняла... для чего городу убыточный транспорт? это априори какой-то ущербный транспорт должен быть...
Если хотите что-то кому-то компенсировать, сделайте это персонально тому, кому не хватает на полный тариф. и все, ВСЕ будут счастливы - на равных правах пользоваться услугами. Это и затраты транспортников самих снизит. Про то, как платит "заинтересованный" бюджет - мы знаем... не надо усугублять...
quote:
Вот типичный пример мышления коммерсанта - деньги и только деньги. И это нормально
ну, деньги - они тоже разные бывают.. например, в транспорте стабильный интервал движения - это тоже потенциальные деньги.. хотя, иногда это не такие прямые деньги, как хочется, например, частному предпринимателю.
Да какая такая сторона транспортного обслуживания, в которой может быть заинтересован пассажир, не регулируется нормальными рыночными механизмами? ну, при условии, что для всех общие законы будут работать?
не придумала ни одного такого примера... с ЖКХ тоже сложное сравнение... У меня, например, до реформы ЖКХ с обслуживанием хуже было, чем сейчас

Про "контролировать" и "организовывать" - это вы о чем именно? никто не оспаривает, надеюсь, что контроль за соблюдением всевозможного законодательства в руках всевозможных органов федеральной, региональной и муниципальной власти. Конкурсы на маршруты объявляет муниципалитет - но обслуживать на маршрутах будет не мэрия...и не те, кто тариф устанавливает.
вот, кстати, пример про контролирование... http://xn--80apsdbt.xn--p1ai/news/index.php?ID=374
warthog71 13-03-2013 05:59
quote:
Originally posted by пуговицца:
это не в маршрутных картах - это в договорах должно быть. тип транспортного средства - точно. комфортабельность оценить сложно даже нам с вами, поэтому в договоре про это быть не может. или вы о чем-то другом?
Объем работы (кол-во транспорта) минимальный оговаривается при открытии... Он не напрямую, но обуславливает график работы. Но есть процедура, по которой он может быть изменен перевозчиком. Однако же, если перевозчик не сможет справиться с объемом пассажиропотока, то в принципе город может и расторгнуть договор. Равно как и перевозчик может отказаться работать на маршруте, если ему это не выгодно.
Комфортабельность "не оценить" - да ладно?
Кроме типа/вместимости ТС оговаривается необходимая температура в салоне, исправность отопителя, НАЛИЧИЕ КОНДИЦИОНЕРА, количество сидячих мест и банально тип материала сидений, для автобуса (не маршрутки) указывается максимальная высота пола (читаем - современный городской низкопольный транспорт).
А конкуренции особо нет - поэтому перевозчик говорит "потерпят, и так сойдет" и выпускает на линию (закупает) дешевые комплектации транспорта, с минимумом комфорта - какие там зимние пакеты и кондиционеры, зачем, и так потерпят.
пара слов об элис 20-03-2013 12:23
quote:
Комфортабельность "не оценить" - да ладно?
Кроме типа/вместимости ТС оговаривается необходимая температура в салоне, исправность отопителя, НАЛИЧИЕ КОНДИЦИОНЕРА, количество сидячих мест и банально тип материала сидений, для автобуса (не маршрутки) указывается максимальная высота пола (читаем - современный городской низкопольный транспорт).
все это должно быть обусловлено требованиями каких-то гостов . Иначе этого не включить в требования к перевозчикам. У нас нет действующих требований даже по температуре в салоне. Да и многое из того, что вы указали весьма опционально для общественного транспорта на городских маршрутах даже с точки зрения пассажира.
quote:
А конкуренции особо нет - поэтому перевозчик говорит "потерпят, и так сойдет" и выпускает на линию (закупает) дешевые комплектации транспорта, с минимумом комфорта - какие там зимние пакеты и кондиционеры, зачем, и так потерпят.
конкуренции до хрена. но и не в этом дело. Дело в том, ЧТО себе может позволить покупать предприятие, которое работает в условиях государственного регулирования тарифов (я сейчас не только про ипопат и ижгэт говорю), а также определенных особенностей конкуренции именно в транспорте (ведь, согласитесь, примеры дикой конкуренции, когда по действующему маршруту одного перевозчика выезжает работать еще и другой = это маразм).
кстати, материал сидений - в плане комфорта это вы какой имели в виду? может, велюр какой-нить? так я вас разочарую, это ужасный материал для ОТ) его невозможно ежедневно влажно убирать. Для многих аллергиков это может стать гигантской проблемой в транспорте. Прикиньте, кто-то все лето потел внутрь этой мягкой обивки
Поэтому я и говорю - понятие комфорта должно опираться на какие-то объективные показатели.. Вместимость -да.. Это, кстати, при проведении конкурса на маршруты учитывается. А техническое состояние и безопасность - это само собой, технадзор на это есть - в Администрации города не будут же автобусы проверять лазать...
LarsVVS 20-03-2013 09:11
quote:
Originally posted by пара слов об элис:
все это должно быть обусловлено требованиями каких-то гостов . Иначе этого не включить в требования к перевозчикам.
Т.е. нижеследующий документ - незаконен?
http://www.rg.ru/2013/01/30/olimp-dok.html
THE HEDGEHOG 20-03-2013 09:24
quote:
Originally posted by LarsVVS:
Т.е. нижеследующий документ - незаконен?
http://www.rg.ru/2013/01/30/olimp-dok.html
Пруф это конечно хорошо, но вот выдержки на которых вы базируете свою точку зрения отсутствуют. Курить документ полностью вряд-ли кто-то будет.
пара слов об элис 20-03-2013 09:36
Почему же - на период олимпийских игр вполне законен

Это федеральный правовой акт. Хотя, согласитесь, это очень странный правовой акт. Как будто бы в другое время требований к общественному транспорту и участкам автомобильных дорог нет, а они появляются только на период олимпиады...
Полагаю, что и появился сей документ от того, что при формировании конкурсов на местном уровне власти как раз и столкнулись с отсутствием необходимого нормативного документа, на который можно было бы сослаться в конкурсной документации. Если бы они самовольно прописали требование к автобусу, которого нет в действующем законодательстве (тахограф и глонасс есть - это вполне нормальные требования, их вообще можно было не прописывать дополнительно), то ушлый какой-нибудь предприниматель начал с ними судиться, привлекая антимонопольные органы, мол, ограничивают возможность для участия в конкурсах... Прочие-другие навороты можно включать как элементы, за которые можно в процессе конкурса получить дополнительные баллы.
У нас же можно вполне при проведении конкурсов на отдельные маршруты использовать такие аргументы как вместимость (к примеру, только большого класса автобусы допускать к работе на маршрутах, проходящих через напряженные улицы города), предоставление льгот...
Я, конечно, исхожу только из практики - теоретически нет ничего невозможного, наверное

LarsVVS 20-03-2013 14:27
quote:
Originally posted by пара слов об элис:
Это федеральный правовой акт
Ну и что? Есть проблема в том, чтобы выпустить не федеральный, а региональный или даже муниципальный правовой акт? А потом уже в рамках этого закона/постановления/указа... - проводить конкурсы...
пара слов об элис 21-03-2013 09:22
quote:
Есть проблема в том, чтобы выпустить не федеральный, а региональный или даже муниципальный правовой акт?
вообще-то есть

но даже не в этом дело. дело в том, что конкурсные требования должны быть обоснованы чем-то... а этого чего-то нет сейчас. Да и кто платить будет за эти требования комфорта? это тоже надо понять прежде, чем принимать какие-то нормативы.
а что именно хорошего вы увидели в этих спец.требованиях, которые в приказе минтранса приведены?
вообще, норматив - это же какой-то минимум... у нас итак сейчас в минимум включены глонасс, тахограф и некоторые другие интересности

А вот то, что сверх норматива(я уже об этом выше говорила), конкурсная документация может включать как дополнительные баллы при определении победителя: износ подвижного состава (ну, в смысле, насколько автобусы новые), всякие там кондиционеры, при этом вместимость и т.п... Именно так это сейчас и начинает происходить. так что, не надо придумывать никаких велосипедов

тут важно-то контролировать, чтоб тот, кто вложился во все эти "доп. условия" мог рассчитывать на честное выполнение условий -понятных и прозрачных условий, влияющих на его доходы. Иначе, например, теряя время и пассажира в постоянных пробках, например, он нафиг пошлет этот конкурс и всякие к нему предъявляемые требования. Ведь они, в конечном итоге, оплачиваются только пассажиром и больше никем.
warthog71 21-03-2013 11:16
quote:
Originally posted by пара слов об элис:
вообще-то есть 
но даже не в этом дело. дело в том, что конкурсные требования должны быть обоснованы чем-то... а этого чего-то нет сейчас. Да и кто платить будет за эти требования комфорта? это тоже надо понять прежде, чем принимать какие-то нормативы.
а что именно хорошего вы увидели в этих спец.требованиях, которые в приказе минтранса приведены?
вообще, норматив - это же какой-то минимум... у нас итак сейчас в минимум включены глонасс, тахограф и некоторые другие интересности
А вот то, что сверх норматива(я уже об этом выше говорила), конкурсная документация может включать как дополнительные баллы при определении победителя: износ подвижного состава (ну, в смысле, насколько автобусы новые), всякие там кондиционеры, при этом вместимость и т.п... Именно так это сейчас и начинает происходить. так что, не надо придумывать никаких велосипедов
тут важно-то контролировать, чтоб тот, кто вложился во все эти "доп. условия" мог рассчитывать на честное выполнение условий -понятных и прозрачных условий, влияющих на его доходы. Иначе, например, теряя время и пассажира в постоянных пробках, например, он нафиг пошлет этот конкурс и всякие к нему предъявляемые требования. Ведь они, в конечном итоге, оплачиваются только пассажиром и больше никем.
"на честное выполнение условий" - организовать движение без пробок для ОТ в городе и ЗАГНАТЬ пассажиров путем усложнения условий для авто? :-) Меняем реальность для того, чтобы заработали денег транспортники.
А вот про комфорт "всякие там кондиционеры" и отопление внутри никого из транспортников не волнуют, главное заработать деньги. Как раз пассажиров Глонасс и тахограф волнуют меньше (не мешают они автобусу поворачивать "с третьего ряда" и почему-то даже гоняться друг с другом перекрывая дорогу не мешают - это скорее удобство учета и контроля для собственника автобуса) - а вот комфорт внутри очень даже важен.
"Кто за комфорт платить будет" - так КОМФОРТ должен быть вообще БАЗОВЫМ условием для выхода на конкурс. Например базово не принимаются старые "скотовозы" и транспорт дикого возраста с дурным пробегом. В ходе сезона контролировать температуру внутри салона к примеру. Чистоту. Иначе конечно - "зачем на это деньги тратить, потерпят".
И именно поэтому УСЛОВИЯ должен ставить ГОРОД, а не транспортники. И кстати "только пассажиром и больше никем" - все гос. субсидии отменили вместе со "льготниками"? Да неужто? :-)
LarsVVS 21-03-2013 11:30
quote:
Originally posted by пара слов об элис:
вообще-то есть
И в чём она?
quote:
Originally posted by пара слов об элис:
а что именно хорошего вы увидели в этих спец.требованиях, которые в приказе минтранса приведены?
А это имеет значение? Главное - что сама возможность установления дополнительных требований возможна.
quote:
Originally posted by пара слов об элис:
Иначе, например, теряя время и пассажира в постоянных пробках, например, он нафиг пошлет этот конкурс и всякие к нему предъявляемые требования.
И чем пойдёт заниматься?
Возвращаясь же к начальной теме и предлагавшейся выделенной полосе (для автобусов/троллейбусов) по Ленина аж до центра за счет расширения дороги - предлагаю привести в порядок имеющуюся "выделенку" - трамвайные пути. Сделать их действительно выделенными, как и на участке от Орджоникидзе в сторону аэропорта. Бордюрчик, газоны, нормальные остановки, где можно стоять не боясь не только, что тебя собъют, но и того, что обдадут грязью мимо пролетающие авто. Кстати остановки-козырьки и на упоминавшемся участке "от Орджоникидзе..." не мешало бы поставить - с их помощью кстати можно направить движение пешеходов в более безопасном направлении - и водители спасибо скажут, что пешеходы переходят улицу именно по пешеходному переходу, а не плюс-минус 20 метров.
пуговицца 21-03-2013 16:22
quote:
и ЗАГНАТЬ пассажиров путем усложнения условий для авто?
нет, это у вас комплексы только)
quote:
И именно поэтому УСЛОВИЯ должен ставить ГОРОД, а не транспортники. И кстати "только пассажиром и больше никем" - все гос. субсидии отменили вместе со "льготниками"?
ой, какие мы умные

ваще-то отменили)) за поездки льготников платит частично сам льготник, частично бюджет. но только за льготника, купившего проездной. По смешной цене

какие такие условия должен ставить город в части выделенных полос, которые бы шли вразрез с естественным желанием пассажиров перемещаться с комфортом?

транспортники-то могут и в пробочках постоять, вместо пяти рейсов сделать два - но людей в салонах же жалко)
quote:
А это имеет значение? Главное - что сама возможность установления дополнительных требований возможна.
просто любопытно, приведет пример в качестве образца. И что в нем неизбежно хорошего? возможность установления каких бы то ни было государственных нормативов в России не просто есть, она вечна

) но для чего она, эта возможность? я же описала механизм, по которому в сегодняшних конкурсных условиях побеждает тот перевозчик, который обеспечивает основные условия, а в добавок за ту же денежку готов предоставить еще и новые автобусы, просторный салон там... еще чего-нить... даже учитываются кол-во дтп у этого перевозчика... Для этого нормативы не нужны.
quote:
по Ленина аж до центра за счет расширения дороги - предлагаю привести в порядок имеющуюся "выделенку" - трамвайные пути.
ну их итак планируют выделить. Только дорогу не расширять.. А я бы больше предложила - взамен идеи с пешеходной зоной по этой улице сделать общественную полосу и автобусы с троллейбусами тоже туда перенести. А Советскую пусть юзают автолюбители)
бабла, правда, не меньше, чем на расширение, понадобится))
warthog71 22-03-2013 08:01
Город должен ставить условия именно в части комфортности применяемого транспорта, а не только "выделять льготное финансирование" и "организовывать движение без пробок для ОТ".
"в сегодняшних конкурсных условиях побеждает тот перевозчик, который обеспечивает основные условия, а в добавок за ту же денежку готов предоставить еще и новые автобусы, просторный салон там... еще чего-нить..."
- ИМХО базовыми требованиями (как раз основными условиями) по ДОПУСКУ к этому конкурсу вообще - должен быть КОМФОРТНЫЙ транспорт - теплый зимой и с кондиционером летом (с периодическим контролем исполнения этого на линии) - только при таком принуждении транспортники будут заморачиваться соблюдением этих требований. Иначе - получается ситуация - "выделите нам отдельные полосы" и "загоните к нам пассажиров" (см. выше - "при наличии платежеспособного спроса"), а там уж потерпят, пусть в холоде или жаре зато без пробок, ведь у нас своя полоса на дороге.
THE HEDGEHOG 22-03-2013 08:08
quote:
Originally posted by warthog71:
должен быть КОМФОРТНЫЙ транспорт - теплый зимой и с кондиционером летом
Так есть такие, хотите заказывайте, за Ваши деньги любая прихоть.
warthog71 22-03-2013 08:26
quote:
Originally posted by THE HEDGEHOG:
Так есть такие, хотите заказывайте, за Ваши деньги любая прихоть.
Собственно не я провожу городские конкурсы, знаете ли :-) У меня машина конечно этим требованиям соответствует, а вот общественный транспорт, за принудительную пересадку на который тут ратуют, к сожалению даже к минимальным требованиям по комфорту подтягивать не хотят. Угнетает как раз позиция "не сахарные, потерпят".
THE HEDGEHOG 22-03-2013 09:15
quote:
Originally posted by warthog71:
Собственно не я провожу городские конкурсы, знаете ли :-) У меня машина конечно этим требованиям соответствует, а вот общественный транспорт, за принудительную пересадку на который тут ратуют, к сожалению даже к минимальным требованиям по комфорту подтягивать не хотят. Угнетает как раз позиция "не сахарные, потерпят".
Вы через чур все утрируете. Если подходить к этому вопросу полноценно, то появляется столько "но", что сама тема кроме срача ничего не вызовет.
Идея выделения отдельной полосы для ОТ, без жесткого контроля и довольно строгого наказания за нарушения, изначально провальная.
Максимум, что можно сделать, так это только призвать к гражданской сознательности, которая у 99% населения отсутствует как таковая. За примерами далеко ходить не надо, вспомните хотя-бы про "оранжевый день".
LarsVVS 22-03-2013 09:16
quote:
Originally posted by пуговицца:
ну их итак планируют выделить. Только дорогу не расширять..
Ну если почистить обочины от припаркованных авто - то можно и не расширять наверное...
пуговицца 22-03-2013 09:27
quote:
- ИМХО базовыми требованиями (как раз основными условиями) по ДОПУСКУ к этому конкурсу вообще - должен быть КОМФОРТНЫЙ транспорт - теплый зимой и с кондиционером летом (с периодическим контролем исполнения этого на линии) - только при таком принуждении транспортники будут заморачиваться соблюдением этих требований.
да простит меня модератор, но это какой-то уже идиотизм, а не комплексы

надеюсь, что вы никогда не будете в этой стране принимать государственные решения) а то, следуя вашей логике, ресторанам надо тоже прописать обязательные требования (помимо той огромной КИПЫ нормативов и санпинов, которые уже есть) степень мягкости подушек на креслах, ширину улыбки официанта и т.п.)) И регулярно проверять - а то ведь, не дай бог, забудут) у них же нет других нормальных механизмов регулирования - конкуренции, например

все же только из-под палки... и примеров того, как в любой отрасли предприятия сами (при наличии возможности) начинают улучшать качество своего обслуживания - это вне вашего понимания и разумения

Давайте, потребуйте во все салоны социального общественного транспорта кондиционеры) а потом ЛИЧНО выйдите перед народом объясниться за последствия. велкам, как говорится)
quote:
Собственно не я провожу городские конкурсы, знаете ли :-)
собственно, пока вы не являетесь клиентом городского транспорта и не платите свои регулярные взносы - вы вообще никаких требований предъявлять не можете.
и слава богу, а то ведь кто-нибудь поверит, что нашему транспорту всего-то и не хватает, что кондиционеров, а не развития маршрутной сети, скорости перевозки, уменьшения интервалов, регулярности, качества персонала, в конце концов... кондиционера ему не хватает, блин

пуговицца 22-03-2013 09:31
quote:
Ну если почистить обочины от припаркованных авто - то можно и не расширять наверное..
все равно там две полосы в одну сторону. И они довольно-таки не широкие (мне так кажется, что на 10 ЛО, например, шире). Возможно, это только субъективно, потому что должны же быть какие-то нормативы... Не суть. если оставлять ее полностью для всех открытой, то по одной полосе в каждую сторону на всей протяженности - это нереально мало... Дальше метровый газон и тротуар, я бы не сказала, что очень широкий. Вполне комфортный. Чем из этого пожертвовать? при всей любви к ОТ в целом и трамваю, в частности, я впрягусь и за тротуар и за газон

warthog71 22-03-2013 09:50
quote:
Originally posted by пуговицца:
да простит меня модератор, но это какой-то уже идиотизм, а не комплексы
надеюсь, что вы никогда не будете в этой стране принимать государственные решения) а то, следуя вашей логике, ресторанам надо тоже прописать обязательные требования (помимо той огромной КИПЫ нормативов и санпинов, которые уже есть) степень мягкости подушек на креслах, ширину улыбки официанта и т.п.)) И регулярно проверять - а то ведь, не дай бог, забудут) у них же нет других нормальных механизмов регулирования - конкуренции, например все же только из-под палки... и примеров того, как в любой отрасли предприятия сами (при наличии возможности) начинают улучшать качество своего обслуживания - это вне вашего понимания и разумения
Давайте, потребуйте во все салоны социального общественного транспорта кондиционеры) а потом ЛИЧНО выйдите перед народом объясниться за последствия. велкам, как говорится)собственно, пока вы не являетесь клиентом городского транспорта и не платите свои регулярные взносы - вы вообще никаких требований предъявлять не можете.
и слава богу, а то ведь кто-нибудь поверит, что нашему транспорту всего-то и не хватает, что кондиционеров, а не развития маршрутной сети, скорости перевозки, уменьшения интервалов, регулярности, качества персонала, в конце концов... кондиционера ему не хватает, блин 
Вот как раз ресторанам такие требования прописывать не стоит - по причине того, что есть ВЫБОР - если мне там не нравится - то снова не пойду. А вот на выбор общественного транспорта я повлиять не могу напрямую никак - город проводит конкурс и что уж ездит, то ездит. Равно как и большинство пассажиров. Поэтому транспортникам нет необходимости бороться за клиента - минимальным требованиям соответствуют и ладно, пойдет.
Вот неужели думаете что переход на чистый водородный/электрический ОТ в мегаполисах (тот же Шанхай к примеру) - происходит по инициативе транспортных компаний - "нам хочется потратить больше денег чтобы было чисто в городе"? Нет, как раз администрация города ЗАСТАВЛЯЕТ соответствовать если ХОТЯТ работать и зарабатывать (да, в т.ч. субсидируя эти перевозки).
В любой отрасли улучшать свою работу предприятия начинают когда появляется либо здоровая конкуренция (а у нас трех перевозчиков на 1 маршрут не выпустят) либо требования со стороны Заказчика. Иначе - нафиг это никому не нужно.
Лично выйти "объясниться с народом" на тему того, как это смеем требовать от транспортников улучшить условия перевозки? :-)
Насчет "не являетесь клиентом и требований предъявлять не можете" - начнем с того, что живу-то я в этом городе, а как раз клиентом ОТ не являюсь уже КАК СЛЕДСТВИЕ ввиду качества этого самого транспорта.
Комфорт кстати это не только кондиционер - это и тепло зимой (а не замерзшие напрочь окна автобусов и трамваев с ветром в салоне), и адекватный водитель (не устраивающий "по приколу" гонки с коллегами и смотрящий по сторонам, соблюдающий ПДД, а не ездящий по принципу "носорог очень плохо видит и слышит, но при его весе это не его проблема"), это развитая маршрутная сеть, продуманные пересадки и нормальная информация на остановках (что ходит, по каким маршрутам, карта, график движения - а не подслеповатая табличка на столбе с номерами маршрутов). Это комфорт пользования ОТ, а не только "удобство сидений".
пуговицца 22-03-2013 09:51
кстати, вот пример того, когда у нас почему-то в отдельных регионах или для отдельных предприятий-перевозчиков не работают одни законы-нормативы и умные законодатели решают вдруг еще какие-то сумасшедшие идеи внедрить...
http://auto.mail.ru/article.html?id=40910За отсутствие алкозамка будут штрафовать на 50 тысяч
Госдума готовит законопроект, согласно которому перевозчики и производители будут обязаны оснащать общественный транспорт алкозамками - специальными приборами, не позволяющими завести двигатель, если уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе водителя превышает норму. Об этом сообщают <Известия>.
пуговицца 22-03-2013 09:53
quote:
Вот как раз ресторанам такие требования прописывать не стоит - по причине того, что есть ВЫБОР
у вас тоже есть выбор. Не загоняйте себя в рамки. просто перестаньте на меня обижаться и две минуты подумайте дальше своих непонятных обидок.
если вы не видите этого выбора, то транспортники его видят. и боятся

даже не переживайте)
warthog71 22-03-2013 10:02
quote:
Originally posted by пуговицца:
у вас тоже есть выбор. Не загоняйте себя в рамки. просто перестаньте на меня обижаться и две минуты подумайте дальше своих непонятных обидок.
если вы не видите этого выбора, то транспортники его видят. и боятся
даже не переживайте)
Совершенно не обижаюсь, хочется чтобы город развивался и стремился к современным стандартам, а не продолжал поддерживать "достижения 70х гг ХХ века". И разница интересов бизнеса (транспортники) и пользователей (жители города) очевидна - нет бизнесу смысла вкладываться в современную технику и поддерживать малоприбыльные маршруты пока "и так сойдет".
Насчет выбора - как раз про то и говорил, в случае ОТ у конечного пользователя выбора нет, его как раз особо не спрашивают, все решения принимаются кулуарно (для пользователя).
пуговицца 22-03-2013 10:44
quote:
хочется чтобы город развивался и стремился к современным стандартам
а кому этого не хочется? может, сразу выявим негодяев и прогоним из города?

ну чтоб зря не заниматься бессмысленными подозрениями в несуществующих мотивах? вот типа этих -
quote:
Насчет выбора - как раз про то и говорил, в случае ОТ у конечного пользователя выбора нет, его как раз особо не спрашивают, все решения принимаются кулуарно (для пользователя).
пуговицца 22-03-2013 10:51
кстати, какие именно достижения 70х годов 20 века вам не угодили и являются не комфортными? за достижениями общественного транспорта ижевска этих самых годов, глотая слюни, большая часть России наблюдает с завистью. До уровня этих достижений даже богатой Казани еще побегать.
может быть, вы, конечно, считаете, что система ГЛОНАСС неизбежно удобнее, чем система диспетчеризации и радиосвязи, которая работает в ИжГЭТ "тысячи" лет? разочарую... такой ГОТОВОЙ системы, которая могла не просто заменить, а быть еще и более удобной - нет. С автобусами другая история и именно поэтому задолго ДО введения обязательных требований законодательства предприятие начало это внедрять.
А с общественной полосой-то что не укладывается в рамки
quote:
хочется чтобы город развивался и стремился к современным стандартам
вроде бы как раз все очевиднее некуда...
LarsVVS 22-03-2013 11:45
quote:
Originally posted by пуговицца:
все равно там две полосы в одну сторону. И они довольно-таки не широкие (мне так кажется, что на 10 ЛО, например, шире). Возможно, это только субъективно, потому что должны же быть какие-то нормативы.
Посмотрел в гуглмапс - ширина Ленина в центре 18-19 метров. Сами по себе трамваи занимают в ширину по 2.5 метра + 60 см зазор безопасности. Минимальная ширина полосы 3 метра (2.75 если только для легковых автомобилей). Если ширина улицы 18 метров, то конечно "выделенной" остановки без урезания газонов/тротуаров не получится. Если 19 - при запрете проезда для грузовых автомобилей можно хоть "островки безопасности" на остановках сделать, приподняв их на дорогой + щиты/ограждения, защищающие людей от авто и брызг, а водителей - от выскакивающих из трамваев под колеса пассажиров. Ну а выделение трамвайных путей поребриком и газоном за пределами остановок можно делать в любом случае...
LarsVVS 22-03-2013 12:00
quote:
Originally posted by пуговицца:
такой ГОТОВОЙ системы, которая могла не просто заменить, а быть еще и более удобной - нет.
Как же живёт остальной мир, голубиной почтой наверняка пользуются...
quote:
Originally posted by пуговицца:
кстати, какие именно достижения 70х годов 20 века вам не угодили и являются не комфортными?
На данный момент момент устарела система перевода "стрелок", как на трамваях, так и на троллейбусах. В некоторых местах, где светофор регулирует только пересечение обычной дороги с трамвайными путями можно поставить "всегда зелёный" для обычной дороги, который на время переключается автоматически или вагоновожатым при приближении к перекрестку. Это снизит задержки и у трамваев и у обычного транспорта.
Ну и замена кондукторов на схему валидаторы+контролеры напрашивается...
пуговицца 22-03-2013 12:15
quote:
+ 60 см зазор безопасности.
как-то вы считаете... там же четыре рельсы на одинаковом расстоянии идут...
quote:
Как же живёт остальной мир, голубиной почтой наверняка пользуются...
вот так и живет) берет то, что есть, дорабатывает, экспериментирует) для остального мира спутниковая навигация как для нас достижения 70-80х годов и есть

quote:
Ну а выделение трамвайных путей поребриком и газоном за пределами остановок можно делать в любом случае...
ну об этом сейчас какая-то речь и идет.
quote:
который на время переключается автоматически или вагоновожатым при приближении к перекрестку.
а где у нас такие неполноценные перекрестки? я вот один знаю - на 30 лет победы. Но там зеленый для трамваев загорается вместе с зеленым для пешеходов, которые идут параллельно трамваю... что-то не могу вспомнить, где можно применить ваше техническое изобретение

quote:
Ну и замена кондукторов на схему валидаторы+контролеры напрашивается...
напрашивается?

я подозреваю, что у руководителей тр. предприятий, когда они балансы зарплатные подписывают или в очередной раз, стиснув зубы, слушают отчеты про нехватку кондукторов, это решение напрашивается со страшной силищей

думаете, это какая техническая непросвещенность кого-то сдерживает? не дайте себе заблуждиться

LarsVVS 22-03-2013 13:39
quote:
Originally posted by пуговицца:
как-то вы считаете... там же четыре рельсы на одинаковом расстоянии идут...
Это приблизительно то же самое. 1,52+1,52+1,52 между рельсами плюс "свес" трамвая от внутреннего края рельса 0.49 м в каждую сторону. Впрочем газончик "в любом случае" не получится, только если ширина Ленина слегка больше 19 метров - по нормам оказывается уже чем 8.2м нельзя "самостоятельное земляное полотно" делать.
quote:
Originally posted by пуговицца:
а где у нас такие неполноценные перекрестки?
По той же Ленина у школы-интерната. Получается 2 светофора на расстоянии метров 50 при движении к центру. Как ваши водители - довольны?
quote:
Originally posted by пуговицца:
это какая техническая непросвещенность кого-то сдерживает?
А что? То, что удерживать/задерживать силой контролеры не имеют права? Так и кондуктор силой высаживать права не имеет...
пуговицца 22-03-2013 15:05
quote:
По той же Ленина у школы-интерната. Получается 2 светофора на расстоянии метров 50 при движении к центру. Как ваши водители - довольны?
не бываю в тех краях, увы, не помню ситуации... там разве сейчас никто не выезжает вместе с трамваем? погляжу на яндексе...
quote:
А что? То, что удерживать/задерживать силой контролеры не имеют права? Так и кондуктор силой высаживать права не имеет...
ну нет же)) как только у нас за наличку будет ездить хотя бы процентов 20 только... и с льготниками ситуация изменится - сразу и вернемся к этому душещипательному разговору. Если честно, мне не хотелось бы, чтобы салоны опять оставались без присмотра, как в начале 90-х. Раньше я не особо помню) Возможно, это все субъективно и как только сложится подходящая ситуация, то валидаторы прям сразу вырастут в нашем транспорте. просто неизбежно. И вот тогда мы с вами будем убеждать подавляющее большинство, что это не плохо, а "как доктор прописал"

quote:
Впрочем газончик "в любом случае" не получится, только если ширина Ленина слегка больше 19 метров - по нормам оказывается уже чем 8.2м нельзя "самостоятельное земляное полотно" делать.
о как... ну, бордюрчик там впихнуть пытаются - чуть ли из-под трамвая едва видный

Причем, чтоб если нелепый водила решит все же на него въехать, чтоб от него не сильно убыло... Это пока разговоры - но уже со стороны тех, кому, в конечном итоге, решать) за что купила - за то и продаю. Извиняйте, ссылку лень искать..
LarsVVS 22-03-2013 17:14
quote:
Originally posted by пуговицца:
ну, бордюрчик там впихнуть пытаются - чуть ли из-под трамвая едва видный
ну если без газончика - почему бы и нет...
quote:
Originally posted by пуговицца:
Причем, чтоб если нелепый водила решит все же на него въехать, чтоб от него не сильно убыло...
Надеюсь, что речь всё же не про делинеаторы...
пуговицца 22-03-2013 19:19
quote:
Надеюсь, что речь всё же не про делинеаторы...
да хоть просто сплошную нарисовать хоть... а то ведь на перекрестке выедет на рельсы какой-нибудь придур, а если там приличный бордюр - его потом краном выковыривать из "тоннеля"? ) еще больше задержки движения терпеть первое время..
amid62 22-03-2013 20:41
Стоит ли далее развивать разговор, если:"96 дорог Ижевска не имеют технического паспорта"
http://www.izvestiaur.ru/news/view/6921501.htmlПока администрация не приведет в надлежащий порядок (в т.ч. не сделает паспортизацию ВСЕХ знаков, разметки и улиц в городе, а так же режимов работы светофоров) говорить еще и о выделенках - несеръезно. Кстати вопрос, на Советской в сторону центра, между Коммунаров и Пушкинской, остановки 28 (и толлейбусов) и 40 разнесены в пространстве, то есть, если сделать им полосу, то они друг друга будут объезжать по "общегражданской" полосе?
пуговицца 22-03-2013 22:01
quote:
Пока администрация не приведет в надлежащий порядок (в т.ч. не сделает паспортизацию ВСЕХ знаков, разметки и улиц в городе, а так же режимов работы светофоров) говорить еще и о выделенках - несеръезно.
как раз-таки надо сначала все сделать - а потом запаспортизировать) чтоб не тратиться на перепаспортизацию

это будет по-русски)
amid62 22-03-2013 22:21
quote:
как раз-таки надо сначала все сделать - а потом запаспортизировать) чтоб не тратиться на перепаспортизацию это будет по-русски)
С точки зрения антикризисного управляющего - полный бред. Сначала полностью заактируйте что у вас есть в активах и пассивах - та же полная проверка всех улиц, знаков, разметки - а потом уже принимайте решения, а то все будет через одно место... А то что кризис управления в городе, так начиная с самсамыча-мелкого и кончая дениской - далее возможен бан. А ведь еще и диссеры защищали...
LarsVVS 24-03-2013 14:06
quote:
Originally posted by amid62:
Сначала полностью заактируйте что у вас есть в активах и пассивах - та же полная проверка всех улиц, знаков, разметки - а потом уже принимайте решения
По этой логике и дороги ремонтировать нельзя, пока паспортизацию не проведут? Как одно (установка знаков, светофоров, смена режима работы светофоров... ремонт дороги) мешает составлению паспортов?
quote:
Originally posted by пуговицца:
да хоть просто сплошную нарисовать хоть... а то ведь на перекрестке выедет на рельсы какой-нибудь придур, а если там приличный бордюр - его потом краном выковыривать из "тоннеля"? ) еще больше задержки движения терпеть первое время..
Про перекрёстки речь и не шла. На них достаточно повесить сертифицированные камеры, фиксирующие в том числе и непропуск трамвая. Ещё красивее было бы подобные камеры в самих трамваях установить: мешаешь проезду трамвая - плати. Аналогично в автобусах и троллейбусах - и вводим выделенные полосы на дорогах. Автомобили сами будут разбегаться в стороны

MikeS 24-03-2013 21:52
quote:
Originally posted by LarsVVS:
камеры в самих трамваях установить
А еще с выделением полосы для ОТ организовать прием ГИБДД материалов с видеорегистраторов, а то терпение уже заканчивается смотреть на водителей ОТ, как будто у них ПДД совершенно другие, ездят как хотят.
LarsVVS 25-03-2013 09:29
quote:
Originally posted by MikeS:
А еще с выделением полосы для ОТ организовать прием ГИБДД материалов с видеорегистраторов, а то терпение уже заканчивается смотреть на водителей ОТ, как будто у них ПДД совершенно другие, ездят как хотят.
Это вопрос к ГосДуме. Сейчас не сертифицированные камеры не могут отменить praesumptio innocentiae. А то бы и я каждый день "сдавал" 4-5 десятков машин, нарушающих ПДД

пуговицца 25-03-2013 10:49
quote:
Про перекрёстки речь и не шла.
я про перекрестки сказала в том смысле, что если будет приличный бордюр, то ни-разу-не-знающий-про-него-водитель может въехать по привычке на рельсы в тех местах, где бордюр прерывается... и застрянет там, как кость в горле - не выехать же ему из-за бордюра на нормальные полосы. если только назад. а это вообще небезопасно.
поэтому, возможно, начать следует с малого - сплошной разметки. С соответствующими знаками над.
а там война план покажет)
LarsVVS 25-03-2013 21:20
quote:
Originally posted by пуговицца:
то ни-разу-не-знающий-про-него-водитель может въехать по привычке на рельсы в тех местах, где бордюр прерывается... и застрянет там, как кость в горле
выедет на следующем перекрёстке. Правда это должен быть какой-то ужасно слепой водитель, который не видит, что за перекрёстком начинается бордюр...