izhevsk.ru Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков.

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Клуб родителей подростков.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 408 :  1  2  3 ... 244  245  246  247  248  249  250 ... 405  406  407  408 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Клуб родителей подростков.   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-1-2010 00:51 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

перемещено из Дети


перемещено в <a href=https://izhevsk.ru/forummessage/187/3143345.html>Наши дети - ровесники</a>


Много мыслей, сомнений, вопросов. А тут все про горшки да соски.
Сыну конечно только будет 10, но проблемы, которые стоят перед ним они ближе к взрослому человеку, нежели к памперсам. Предлагаю присоединиться родителей детей 9-15 лет. Т.к. думаю, вопроы стоящие перед ними тоже очень непросты.

Здесь сидят
Gertruda, Борис, 1998 и Никита, 2003
GuLuSa и дочь Арина 1998г.р
мама Полина, Иван 1998, Степан 1999, Вениамин 2002
vanilla-S и Кирилл 1999 г.р
Nata78, Никита 1999г и Юляша 2005
Nevalyashka и Саша 2000 г.р.
мриа и Андрей 2000г.р.
Наташа0479 и сын Иван 2000 г.р.
tory, старшая дочь Яна, 2000г.р
ММария Миша 2000 и Андрей 2002
ArgentumAnna и 2 дочи: Арина 2000г.р., Маргарита 2005г.р.
Оля-ля и Аня 2001 г.р.
Шэф и Макс 2001 г.р.
Ннюта + Данила 2001 г
ШатоЛафит & Владислав 2001г.
alenka300 и Анюта 2002г.р.
Ольга и Костя 2002 гр, Кирилл 2005
Сканди и сын Ян 2002г.
КатькинаМать и Степа 2002
Иванова Катя и Борислав 2003 г.р.
albaniaya & Yana, 2003 г.р.
простоЯ и Роберт 2003год
Natella + Елизавета 2003 г. и Георгий 2007 г.
кристина+ сережа 2003 г и ева 2011
nelson Сын Степа, 2003 год
Maxten и старший Иван 2003 г.р.
zvezda_83 и Слава 2004 г.р
koshamisha + Евгений 2005гр
oma + Егор (2005)

Gertruda click for enlarge 1600 X 1200 575,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 420,0 Kb picture
Иван click for enlarge 1920 X 1280 363,3 Kb picture Степан click for enlarge 1792 X 2304 195,0 Kb picture Вениамин Михайлович click for enlarge 1920 X 1714 383,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 2560 738,3 Kb picture alenka300 click for enlarge 682 X 1024 230,6 Kb picture Ннюта click for enlarge 1920 X 1275 192,1 Kb picture Nevalyashka
click for enlarge 402 X 604 76,0 Kb picture Шэф click for enlarge 480 X 640 104,1 Kb picture click for enlarge 640 X 480 100,4 Kb picture ММария click for enlarge 448 X 318 47,4 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 209,4 Kb picture Nata78 click for enlarge 1920 X 1388 229,1 Kb picture простоЯ click for enlarge 1920 X 1173 621,7 Kb picture Сканди click for enlarge 1920 X 1272 298,8 Kb picture Шатолафит click for enlarge 1920 X 2880 382,7 Kb picture koshamisha click for enlarge 1920 X 1440 484,6 Kb picture мамочка кристиночка click for enlarge 778 X 1162 133,9 Kb picture nelson click for enlarge 1704 X 2272 622,1 Kb picture oma click for enlarge 1684 X 1340 566,4 Kb picture Maxten click for enlarge 826 X 1142 430,9 Kb picture КатькинаМать click for enlarge 538 X 807 141,7 Kb picture click for enlarge 540 X 695 147,7 Kb picture click for enlarge 464 X 640 39,0 Kb picture click for enlarge 464 X 640 36,9 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 873,8 Kb picture


история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 26-8-2016 21:47 Nevalyashka

quote:
Originally posted by kisonka:

В 41 в последние годы 2 выпускных класса, поэтому не больше 50-55 человек



я еще подумала о том, что рейтинги важны как правило для тех ,Кто отдает своих детей в эти школы и ночь стоит в очереди.
С этой точки зрения считать надо от набранных в первый класс. И 41-й стабильно берет 3 класса. 29-я набирает 2 и через год 3, потом добирает из города 5-й и 10-й.
Вот как это учитывать?
Если смотреть на количество призеров - то 29-я, конечно, по этому году серьезно впереди всех школ города. 30-ка 41-й даже обгоняет. Но это сухие цифры. Не разбираясь в них подробно, какие- то выводы делать сложно.
И интересно - что сделали дети, которых не взяли в 10-й в лицеях.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 26-8-2016 21:50 Nevalyashka

Завтра еду встречать сына.
Канцтовары куплены, форма есть вся, сумки почти собраны, документы готовы.

До 1 сентября осталось 5 дней.

irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 27-8-2016 01:31 irkaleb

Неа - не знаю про отбор, но Надежда молодая мать - вот мне и интересно кто возьмет
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 27-8-2016 06:53 Nevalyashka

quote:
Originally posted by irkaleb:

вот мне и интересно кто возьмет



тех, кого она вела - вести будет. и три группы.
Кстати кто спрашивал про 5-6е классы - там очень хороший педагог по спец математике и тоже набирают группу.
Spleen
Рейтинг: 194/-19
-- написано 27-8-2016 10:02 Spleen

quote:
Изначально написано irkaleb:
Неа - не знаю про отбор, но Надежда молодая мать - вот мне и интересно кто возьмет

есть только предварительное тестирование для определения уровня подготовки
10 классы она берет сама

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 27-8-2016 21:32 Nevalyashka

Вопрос преподавания. Когда ехали к ортодонту сын сказал, что в лагере им презентовали изменения в ЕГЭ по физике со следующего года, когда не будет части с выбором ответа. Везде нужно будет писать развернутое решение. Это же будет в химии и биологии.
Я сыну ответила, что более того, с 18года планируют вводить единый ЕГЭ по естествознанию и сделать его обязательным. Там будет физика, химия, биология и возможно география.
Сына это возмутило, т.к. он биологию не особо любит, т.к. не видит внутренней логики. "выучил и забыл, но учить вего так много там! И почему от биологии должно зависеть мое будущее". Я ответила, что это не точно, но запускать эти предметы из-за такого риска не стоит.
С Рушаной Равильевной они это обсудили. У него сложный случай, когда зуб рос вглубь и лежал в небе. Его подымали, ему освобождали место среди других зубов и сейчас его уже ставят на место. он почти туда встал, но встал немного криво. Сын сказал, что с точки зрения физики так и должно было получиться, потому что запущен вращательный момент, но вы медики, наверное не поймете. На что ему сказали, что он все правильно понимает про вращательный момент и в медицинском физику проходят. Более того, внутри всех живых систем действуют законы физики и в общем там был очень умный разговор двух людей. Сыну разговор понравился.
Потом мы заехали домой и собирали книги ,которые он возьмет с собой. Там есть приложение Кванта "Физик в гостях к биолога". ДО этого он его не открывал, тут положил в стопку тех Что возьмет с собой.
К вопросу о том, что важно, чтобы был человек, который показал красоту внутренней логики, нашел нужный тон, чтобы заинтересовать в предмете. Не думаю, что это будет прям толчком для глубокого изучения предмета, но по крайней мере шагом по сближению с ним хотя бы стать может.

история редактирования

Ну почему же?
Рейтинг: 20/0
-- написано 28-8-2016 15:34 Ну почему же?

Гузалия, прошу совета:
Летом занимались русским Ахременкова "К пятерке шаг за шагом" (5 и 6 кл). На 7 кл.уже купила в МЕТРО (На учебную литературу там проводят акцию:СКИДКА 50%).
Посоветуйте: какие именно учебники Розенталя приобрести (в инернете смотрела:литературы и пособий много, а надо: ПРАВИЛО/Теория и ЗАДАНИЯ для закреплений , как у Ахременковой).
Спасибо
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 28-8-2016 16:24 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Ну почему же?:

какие именно учебники Розенталя приобрести (в инернете смотрела:литературы и пособий много, а надо: ПРАВИЛО/Теория и ЗАДАНИЯ для закреплений , как у Ахременковой).



Пособие по русскому языку для поступающих в ВУЗы. он посложнее. И есть для старших классов - попроще немного. Там подача несколько иная, нежели у Ахременковой.
http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl15.htm
я покупала, предварительно скачав и посмотрев.
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 29-8-2016 13:48 oma

нам обозначили учебник по математике

Шеврин Лев Наумович, Генн Александр Георгиевич, Коряков Игорь Олегович, Волков Михаил Владимирович
МАТЕМАТИКА. УЧЕБНИК-СОБЕСЕДНИК ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ. 1989.

бегло полистала - интересное изложение материала. учебник на 495 страниц)

ниже простынь текста пояснительной записки от авторов
Некоторые соображения о том, каким хотелось бы видеть учебник математики для детей
Хотя многие из высказываемых ниже тезисов можно, по-видимому, отнести к учебникам математики для любого класса средней школы, мы преимущественно будем иметь в виду ту возрастную категорию, которой адресован наш учебник, т. е. детей 10 - 12 лет. В этом возрасте начинается изучение систематического курса школьной математики, поэтому особенно важно, чтобы учебник помогал воспитанию необходимых навыков математического мышления и заинтересованного отношения к математике вообще. Мы убеждены в том, что для прогресса в этом деле более чем желательна реализация тех установок, о которых ниже пойдет речь. Что касается способов такой реализации, то, конечно, они могут оказаться разными. Веря в эффективность предлагаемых нами подходов, мы вместе с тем являемся сторонниками идеи многовариантности. Эта идея предусматривает право учителя на выбор методик и учебников, равно как и обеспечение реальной возможности такого выбора.

Об объяснительных текстах в учебнике
Основу учебника составляют его объяснительные тексты. От них в определяющей степени зависит то, в какой мере учебник сможет обеспечить выполнение принципиального требования - учить мыслить. На практике же сложился стереотип, согласно которому объяснительные тексты носят характер скучноватого конспекта, излагающего преимущественно формулировки определений и правил, а также отдельные примеры и образцы алгоритмов для выполнения заданий. Такой стереотип наделял учебник математики, скорее, чертами аннотированного (в большей или меньшей степени) задачника. Он настраивал учащегося в основном на запоминание, но не на творческую мыслительную работу с учебником.
Нам кажется, что без отказа от упомянутого стереотипа не удастся добиться существенного повышения уровня преподавания математики в школе. Учебник должен по-настоящему объяснять материал, а не бегло и схематично сообщать его.
Выполнение данного условия потребует, конечно, большей развернутости текстов. Может возникнуть вопрос: не будет ли это противоречить известному принципу краткости? Наша точка зрения состоит в том, что требование краткости ни в коем случае нельзя абсолютизировать. Догматическое следование ему и превращение краткости в самоцель несут в себе опасность появления куцых текстов, вряд ли способных эффективно выполнять обучающую функцию. Отметим, что суждение о дидактической неполноценности слишком кратких текстов давно известно и многократно в той или иной форме высказывалось в научно-методической и публицистической литературе. В числе распространенных недостатков современных учебников (и не только по математике) нередко называют именно чрезмерную краткость, наличие недостаточно полных и расчлененных объяснений. При этом подчеркивается, что подобные объяснения, содержащие пропуски элементов, нужных для понимания, отнюдь не снижают нагрузку учащегося, но ведут к снижению эффективности усвоения. С другой стороны, известны и суждения, выражающие сомнения в том, что дети будут читать развернутые тексты. По этому поводу хотелось бы заметить, что все зависит от того, каков характер текста: наукообразный текст с длиннотами будет, конечно, скучен, малопонятен и утомителен, но динамичный текст может быть интересен и увлекателен.
С характером текста тесно связан объем учебника. Он должен предусматривать возможность и хороших объяснительных текстов, и достаточного набора задач и упражнений. Ясно, что если при этом объединить под одной обложкой материал 5-го и 6-го классов (как это было предписано условиями конкурса), то получится тяжелая - в буквальном смысле - книга, пользоваться которой и носить которую в школу ученику было бы неудобно. Представляется целесообразным иметь для каждого из этих двух классов отдельный учебник.
Можно было бы сохранить один учебник ;Математика, 5 - 6;, но разделить тогда функции учебника и задачника. В этом случае учебник, кроме объяснительных текстов, будет содержать лишь столько задач и упражнений, сколько требуется, чтобы представить все основные типы таковых. Серии же разнообразных ;дублирующих; задач, а также многочисленные упражнения тренировочного характера будут помещены в задачник. Последний при этом мог бы в отличие от учебника быть более ;мобильным;, чаще обновляться. Заметим, что разделение учебника и задачника было бы, вероятно, полезным и при наличии отдельных учебников ;Математика, 5; и ;Математика, 6;.
Еще один вопрос, который необходимо затронуть в контексте обсуждений данного пункта, - соотношение объяснений учителя и объяснительного текста учебника. Существует точка зрения, что основной груз объяснений ложится на плечи учителя, а учебник должен лишь напомнить ученику сведения, с которыми тот познакомился на уроке, а поэтому и нет нужды в подробных объяснениях в учебнике. Что этой точке зрения можно противопоставить?
Во-первых, даже при самом ярком и талантливом объяснении учителя на уроке восприятие материала каждым отдельным учеником не может быть вполне адекватным но очевидным причинам (рассеянное внимание, недостаточный уровень предшествующего развития, замедленная скорость восприятия и понимания и т. п.).
Во-вторых, к моменту домашнего чтения ученик забывает многое из рассказанного на уроке, и отсутствие эффективной поддержки в тексте учебника не позволит ему понять и усвоить материал должным образом.
В-третьих, не секрет, что, нередки еще, к сожалению, серые и безликие уроки математики. Если в таких случаях не компенсировать их привлекательными и добротными объяснительными текстами учебника, то ученик начисто лишается возможности получить хорошее объяснение материала.
В-четвертых, довольно велик и устойчив процент (как известно, порядка 10%) пропусков учениками занятий по болезни и другим причинам. В таких случаях ученик вообще не получает по пропущенным темам обучающего источника, кроме учебника.
Вывод из всего сказанного очевиден: учебник математики должен иметь достаточно автономный и хорошо организованный объяснительный текст. В идеале такой учебник должен быть пригоден для самообразования. И уж конечно, только учебник с полноценным объяснительным текстом создаст реальную возможность для организации учителем самостоятельной работы учащихся, что, как известно, является задачей принципиальной важности. Талантливому учителю такой учебник никоим образом не помешает выстраивать при желании свою собственную линию объяснения. Но многим учителям он поможет находить лучшую методическую обработку излагаемого материала. Наконец, что тоже немаловажно, такой учебник создаст хорошие предпосылки для участия родителей в процессе обучения. Известно, что многие родители, желающие помочь своим детям в учебе, испытывают подчас трудности, не находя в учебниках должной методической поддержки. Наличие в учебнике более комфортного текста предоставит родителям в этом отношении лучшие возможности.

О задачах, включаемых в учебник
Научить решению задач - одна из важнейших целей обучения математике. До сих пор стремление к достижению этой цели в учебниках осуществлялось преимущественно экстенсивными методами: комплекты включаемых в учебник задач в основном расширялись. Нам кажется, что здесь имеется разумная аналогия с другими сферами деятельности, где осознано, что экстенсивный путь развития себя исчерпал. Мы далеки от того, чтобы недооценивать важность достаточно большого набора решаемых учебных задач. Но сейчас, пожалуй, особенно актуальной ощущается проблема совершенствования в учебнике системы специальных приемов развивающего обучения, в том числе и применительно к решению задач.
Другой существенный аспект - это характер задач. Здесь обращает на себя внимание то, что ученикам предлагается еще немало задач, условия которых можно назвать ;надуманными;. Они, как правило, имеют краткие формулировки, но не способны возбудить интерес учащихся. При решении таких задач у учащихся довольно быстро создается (и впоследствии нередко так и не исчезает) впечатление, что математика занимается вещами, для реальной жизни ненужными.
Представляется очевидным, что в тематике задач, включаемых в учебник, должно происходить заметное увеличение доли таких тем, которые относятся к реальным жизненным ситуациям, причем охватывают ситуации из детской жизни и из жизни семьи, содержат важную в воспитательном отношении информацию о жизни страны и вообще развивают у учащихся умение ;видеть математику; в окружающей действительности.

Материал учебника, тематическое планирование и последовательность изложения
Содержащийся в учебнике материал определен программой Сделанные нами небольшие модификации по части содержания сводятся, по существу, к двум моментам. Первый - введение в явном виде цепочек равенств и родственного понятия цепочек неравенств. Фактически цепочки равенств давно используются в школьной практике, начиная с 4-го класса это важное и удобное понятие, весьма органичное во многих темах, легко понимаемое и применяемое детьми То же самое можно сказать и о цепочках неравенств Отсутствие до сих пор явного рассказа о них в учебниках мы воспринимаем как очевидный пробел, в нашем учебнике он ликвидирован Второй момент относится к еще более стандартному понятию: в теме ;Квадрат и куб числа; мы считаем целесообразным (как это уже практиковалось и ранее) ввести общее понятие степени с натуральным показателем. Оно ничуть не сложнее понятий второй и третьей степени, зато позволяет во всей полноте продемонстрировать параллель с заменой суммы одинаковых слагаемых произведением.
Что касается ;Тематического планирования;, то мы могли бы высказать определенные замечания по опубликованному его варианту на наш взгляд, в нем избран не самый удачный вариант структурного деления и распределения времени. Осуществленные корректировки отражены в предложенном нами структурном делении учебника.
Выбранная нами последовательность изложения почти полностью совпадает с последовательностью в опубликованном варианте ;Тематического планирования; Небольшое число осуществленных нами здесь изменений продиктовано принципиальными соображениями. Приведем их.
А) Вопрос о том, что дробь не изменится, если ее числитель и знамена тель умножить на одно и то же число (так называемое основное свойство дроби), обсуждается уже в 5-м классе в главе ;Дробные числа;, в конце параграфа ;Дроби и действия над ними;, дc темы ;Десятичные дроби;. Без этого обсуждения вряд ли можно добиться осознанного усвоения равенства десятичных дробей в их позиционной записи. Разумеется, в б-м классе ;основное свойство дроби; повторяется и служит уже, как обычно, фундаментом для объяснений действий над дробями, приведения их к общему знаменателю и т. д.
Б) Обсуждение вопроса об округлении десятичных дробей и приближенном значении числа поставлено нами после параграфа ;Десятичные дроби и действия над ними; в параграфе ;Десятичные дроби в практических вычислениях;. Мотивационно указанное обсуждение более уместно именно после изучения действий, ибо на практике потребность в округлении чисел возникает чаще всего при выполнении действий над ними.
В) Введение диаграмм в теме ;Проценты; (как это рекомендуется в опубликованном варианте тематического планирования) кажется явно преждевременным. В самом деле; круговые диаграммы естественнее всего обсуждать только после темы ;Площадь круга;; а столбчатые диаграммы органичнее рассматривать после знакомства с пропорциями. Высказанные соображения и реализованы нами в учебнике.
Г) Введение отрицательных чисел наиболее естественно, на наш взгляд, увязывать с их изображением на координатной прямой. Это определило осуществленные нами перестановки внутри темы ;Рациональные числа и действия над ними;.
В некоторых откликах на последний вариант программы (в частности, опубликованных в журнале ;Математика в школе; ) критиковались отрыв темы ;Проценты; от темы ;Пропорции; и концентрированное изложение геометрического материала. Мы, однако, считаем предложенную программой последовательность изложения тем достаточно оправданной. А именно тема ;Проценты; естественней всего увязывается с темой ;Десятичные дроби; (что не мешает, конечно, при изучении пропорций вернуться к рассмотрению процентов). При такой компоновке проценты выступают попросту как частный случай десятичных дробей. В этой связи уместно вспомнить суждение, высказанное в свое время одним из видных советских математиков и педагогов А. Я- Хинчиным в предисловии к учебнику А. П. Киселева ;Арифметика; (М.: Учпедгиз, 1955): изъяв из учебника специальный раздел о процентах, он мотивировал это тем, что не следует излишне выпячивать тему ;Проценты; и создавать у учащихся представление, что действия с процентами являются чем-то принципиально новым по сравнению с действиями над десятичными дробями. Как пишет А. Я. Хинчин, ;это представление затрудняло применение уже приобретенных навыков к задачам, которые лишь облечены в новую форму, но по существу не представляют ничего нового;.
Что касается геометрического материала в учебнике, то у каждого способа его компоновки можно найти свои достоинства и недостатки Концентрированное изложение этого материала позволяет более выпукло, нежели при разрозненном изложении, подать идею измерения геометрических величин, а учащимся поможет осознать, что есть такая область математики - геометрия.

более подробно почитать и скачать можно тут
http://sheba.spb.ru/shkola/matematika-sobesednik-1989.htm

история редактирования

Spleen
Рейтинг: 194/-19
-- написано 1-9-2016 22:51 Spleen

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

И интересно - что сделали дети, которых не взяли в 10-й в лицеях.



в 25 не взяли только одну девочку (по крайней мере из нашего класса), она ушла в колледж, остальные кто хотел остаться, все учатся, даже ребенок, который был несколько раз кандидатом на отчисление за неуспеваемость.
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 2-9-2016 21:58 oma

сегодня предварительное расписание дали.
история древнего мира в эрмитаже, мхк в русском музее. еще отдельно история Санкт-Петербурга обязательным предметом.
завтра первый урок мхк в Летнем саду - там еще параллельно с прогулками по саду нужно будет как то все это записывать за экскурсоводом (потом будут конспекты проверять). даже ума не приложу, как. планшетку, что ли ему купить? опять же писать неудобно на весу. или на диктофон записывать, а потом дома разбирать на конспект. что-то я озадачилась.
английский - 9 часов в неделю. учебник пока не дали - не знаю, по какой программе будут учиться. мой в слабой группе. в сильной дети свободно на английском разговаривают. сказали, что стоит задача "слабую" группу до конца года подтянуть до уровня сильной.
географии почему то в списке нет. мне казалось, что она с 5 класса начинается.

по математике моего к доске сегодня вызвали и дали задание написать число цифрами "один квинтиллион сто пять". мой подвис ))) он до триллиона знает, а дальше мы и не проходили. ворчал по дороге домой, что всех спрашивали про миллионы и миллиарды, а ему дали самое сложное задание

уроки уже задали на завтра - составить короткий доклад о кордегардии
я расписалась в собственном невежестве - помню, что это что-то из фортификационных сооружений. а дальше мозг отказывался выдавать информацию ))) пришлось в гугл залезть

история редактирования

irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 2-9-2016 22:30 irkaleb

quote:
опять же писать неудобно на весу

они останавливаются и записывают - надиктовывает, хотя ж поди от экскурсовода зависит
quote:
доклад о кордегардии

н-даа, Оль, кругозор щас ооочень расширишь похоже
quote:
история древнего мира в эрмитаже, мхк в русском музее. еще отдельно история Санкт-Петербурга обязательным предметом.

прям бы пошла поучилась сама , без квинтиллиона тока
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 2-9-2016 23:11 oma

коридор в нашей школе

в кабинете литературы такие же шкафы до потолка - все забиты книгами. можно в школе читать, можно брать домой.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 2-9-2016 23:15 Nevalyashka

quote:
Originally posted by oma:

планшетку, что ли ему купить? опять же писать неудобно на весу



почему неудобно?
с диктофоном может тоже промахнуться, там надо успеть включить, не перезаписать, записать так, чтобы было слышно.

А так все звучит очень здорово.

Я только что приехала. ноги гудят и ходить я больше не могу, хотя была в спортивной обуви и джинсах всю поездку.
От метро 20 минут пешком или 3 остановки на на автобусе. магазин рядом один, остальные у метро, там же построили большой ТЦ Океания.
Комната большая в несколько окон. 4 двухэтажные кровати, заселили в комнату 6 человек, все из одного класса. Мальчишки приятные, двое точно из СУНЦа. По их мнению тут лучше, т.к. выпускают на улицу, можно свои продукты, условия и ремонт значительно лучше. У меня все равно осталось ощущение, что СУНЦ - это прекрасно, я за историю и традиции. Там толпа народу заселялась, не пройти было от припаркованных авто.
Кружки и праки у них буду общие. В прошлом году из 22 выпускников их подразделения (там входят 3 школы в нее) 4 стобалльника по русскому, 2 по математике, есть еще какие-то предметы.
Английский тоже порадовал - одно из подразделений защитили право преподавания по международному бакалавриату, когда преподавание все ведется на агнл. языке по все предметам, дети сдают экзамены для поступления в западные ВУЗы, не помню как называются они. Ну нашим перепадают эти преподаватели английского.
По их стандартам 2-й класс должны уже сдать Стартерс, 4 Муверс, 5-й КЕТ. А это все навыки должны быть - и говорение, и чтение, и письмо, и грамматика и еще там что-то.
Второй язык будет французский. Будут задавальники помимо домашки с сериями задач. В общем сын остался доволен встречей с ИВ, общежитием, ребятами.
Купили ноут, запас бытовой химии, лекарств, подключили симку МТС, пару учебников по английскому не нашла в магазине. Заказала в интернет магазине московском с доставкой по Москве.
Стиральная машина есть ,в стирку сдавать со своим средством, попросили купить жидкое. Гладильная доска, сушилки, кулер, холодильник - все есть.

Сын спросил - не сомневаюсь ли я. Сказала - что теперь уже сомневаться некогда, что сделано то сделано, главное, использовать все данные возможности. А время покажет.
Спросил как я отношусь к тому, что он уезжает из дома. Я сказала, что мне очень жаль, что у меня нет маленького сыночка. Но даже если он останется - маленького сыночка у меня уже нет - вырос.
Дочка подруги, с которой мы гуляли вместе в колясками с месяца сына, разница них в неделю, тоже покинула отчий дом, уехав в спортинтернат учиться играть в баскетбольной суперлиге. Видимо звезды так стояли в ту неделю над Ижевском.

А с подругой-одноклассницей-однокурсницей и коллегой у нас получилось "пост сдал - пост принял". В день, когда мой сын сделал шаг во взрослую жизнь, у нее родился долгожданный первенец.

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 2-9-2016 23:16 oma

quote:
Изначально написано irkaleb:

прям бы пошла поучилась сама , без квинтиллиона тока

я напросилась на экскурсии с классом (как сопровождающий). по субботам буду теперь с ними ходить. там же жуть как интересно кругозор то точно расширю - мозг бы не свихнулся от внезапного просветления

irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 2-9-2016 23:32 irkaleb

quote:
у нее родился долгожданный первенец.

как здорово!
тоже очень очень жду племяшку племянника - кого нибудь
irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 2-9-2016 23:34 irkaleb

quote:
ноги гудят и ходить я больше не могу

ничего-ничего - поди все на благое дело
очень рада за вас, пусть все сложится и получится
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 2-9-2016 23:52 Nevalyashka

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 2-9-2016 23:58 Nevalyashka

quote:
Originally posted by oma:

я напросилась на экскурсии с классом (как сопровождающий).



я бы тоже походила. только меня уже не пустят.. да и не пойму я там ничего..
Ннюта
Рейтинг: 78/-13
-- написано 3-9-2016 07:40 Ннюта

Гузалия, очень интенсивно и интересно у вас. Пусть все у Саши сложится и получится. А вам терпения!
Oma,и вам удачи! Преодоления и сил!
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 3-9-2016 08:45 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Ннюта:

Ннюта



спасибо! Ваш сын уже в Сириусе?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 3-9-2016 08:55 Nevalyashka

  
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 3-9-2016 10:30 Nevalyashka

Единый конкурсный отбор на математические смены в центре ;Сириус; 2016/17 - очный тур
Место проведения

В рамках Турнира имени М. В. Ломоносова
Классы 6-9

Регистрируйтесь. участвуйте.
Я точно знаю, что 5-е классы писали более старшие,по крайней мере себя пробовали.

Турлом проходит в 83 школе и посл. год в 14-й.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 3-9-2016 11:11 Nevalyashka

Поправки к Порядку приёма в вузы утверждены и вступили в силу.
http://docs.cntd.ru/document/420310208
На ДВИ право получил и СпБГУ, так же как и МГУ.

из аналитики
По сути изменена логика олимпиадно-поступательного процесса. Раньше можно было говорить, что олимпиады - это прежде всего просто соревнования, а льготы - это бонусы. Теперь же олимпиады окончательно становятся средством поступления в конкретные вузы: абитуриент заранее знает, что он может получить в каждом конкретном вузе, и соответствующим образом выбирает, в каких олимпиадах следует участвовать. Таким образом, это изменение может повлиять и на состав участников конкретной олимпиады. Ну и мониторинг хода приёма можно осуществлять уже по ходу заключительных этапов олимпиад: в случае льготы БВИ можно говорить о досрочном поступлении, и к концу апреля у нас уже будет полный перечень потенциальных БВИшников для каждого вуза. (Хотя, конечно, надо помнить о необходимости подтверждения льготы результатом ЕГЭ, но, наверное, случаи неподтверждения достаточно редки.)

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 3-9-2016 11:11 Nevalyashka

https://www.hse.ru/news/admission/188558285.html

Бакалавриат-2016: рост качества и количества

Нынешний прием в бакалавриат НИУ ВШЭ по многим показателям стал знаковым. Выросло не только количество абитуриентов, но и средний балл ЕГЭ, проходной балл, а также число платных студентов и олимпиадников.
Главные цифры

Документы на поступление в бакалавриат НИУ ВШЭ в 2016 году подали почти 12 тысяч человек, большинство из них участвовали в конкурсах сразу на несколько образовательных программ. Этот показатель на 1,8 тыс. человек больше, чем в 2015 году, и на 1,3 тыс. человек больше, чем в рекордном для Вышки 2013 году. При этом рост числа абитуриентов ВШЭ произошел на фоне общего сокращения численности выпускников школ по сравнению с прошлым годом.

Средний балл абитуриентов, поступивших в Вышку по конкурсу ЕГЭ, составил 88,2 баллов (в прошлом году - 85,7 баллов). Без вступительных испытаний зачислено 694 победителя и призера олимпиад (686 в прошлом году). В этом отношении НИУ ВШЭ сохраняет первое место с большим отрывом от конкурентов: МГУ принял 428 олимпиадников, СПбГУ - 342, ИТМО - 201. На трех образовательных программах - ;Математика;, ;Прикладная математика и информатика; и ;Фундаментальная и компьютерная лингвистика; - олимпиадников оказалось больше, чем бюджетных мест. Еще на двух программах - ;Филология; и ;Программная инженерия; - они заняли больше 75% бюджетных мест.

По методике, применяемой Минобрнауки России и учитывающей олимпиадников, зачисленных в вуз без вступительных испытаний, средний балл первокурсников ВШЭ еще выше - 92,2 (было 89,3 годом ранее). По этому показателю Вышка сохранила третье место по стране после МГИМО и Физтеха, но существенно подтянулась к ним.
Рост проходного балла

На многих образовательных программах Вышки в этом году резко вырос проходной балл. Рекордсменом стал МИЭМ, инженерное крыло Вышки: прибавка сразу в 25 баллов отмечена на программах ;Информатика и вычислительная техника; и ;Инфокоммуникационные технологии и системы связи;, в 17 баллов - на ;Компьютерной безопасности;, в 9 баллов - на ;Прикладной математике;.

Престижность инженерной профессии у абитуриентов вплотную подошла к престижности экономистов и юристов.

Будущий инженер Вышки теперь имеет средний балл существенно больше 80, то есть можно говорить о том, что престижность инженерной профессии у абитуриентов вплотную подошла к престижности экономистов и юристов.

На 22 балла вырос проходной балл на математику. На 20 баллов поднялась планка на программе ;История искусств;, на 19 баллов - на ;Рекламе и связях с общественностью;.

Сильно вырос конкурс на факультете компьютерных наук - совместном факультете НИУ ВШЭ и Яндекса. Так, на программе ;Прикладная математика и информатика; проходной балл стал выше на 13 пунктов, на ;Программной инженерии; - на 11. На обеих программах университету пришлось добавлять бесплатные места, чтобы принять тех, кто поступал по конкурсу ЕГЭ.

Менее сильно, но ощутимо вырос проходной балл на такие программы, как ;Экономика и статистика;, ;Философия;, ;Востоковедение;, ;Медиакоммуникации;, ;Фундаментальная и компьютерная лингвистика;, ;Филология;, ;Культурология; и некоторые другие.

Проходной балл на бюджетные места в среднем по Вышке вырос на 9 баллов.

Интересно, что баллы на наиболее крупные по числу бюджетных мест программы ВШЭ изменились незначительно. Это, например, программы ;Государственное и муниципальное управление;, ;Менеджмент;, ;Социология;, ;Логистика и управление цепями поставок;, ;Мировая экономика;, ;Экономика;, ;Юриспруденция;, ;Психология;, ;Политология;. У абитуриентов, похоже, сложилось мнение, что на эти программы поступить сложнее всего, поэтому спрос на них стабилизировался.

Проходной балл на бюджетные места в среднем по Вышке вырос на 9 баллов, и это очень значительный рост.
Бесплатное обучение за счет ВШЭ

В 2016 году НИУ ВШЭ продолжил практику расширения бесплатного приема за свой счет, но изменилась юридическая форма таких мест. Теперь это места с оплатой 100% стоимости обучения за счет ВШЭ на весь период обучения в бакалавриате. Всего на такие места по итогам приема было зачислено 242 человека (это дополнительно 12% от первоначального числа бюджетных мест). На 5 программах - ;Математика;, ;Прикладная математика и информатика;, ;Программная инженерия;, ;Филология; и ;Фундаментальная и компьютерная лингвистика; - места были добавлены из-за очень большого количества победителей и призеров олимпиад, зачисленных без вступительных испытаний.

Большое количество ;бесплатных за счет ВШЭ; мест на ;Государственном и муниципальном управлении; (13), ;Инфокоммуникационные технологии и системы связи; (29), ;Экономике и статистике; (16) объясняется флуктуациями ;зеленой волны;: ВШЭ полностью исполняет свои обязательства перед абитуриентами, которым было гарантировано бесплатное обучение - независимо от их количества.
Платных студентов стало больше

В платном приеме Вышки произошли существенные изменения. Число платных студентов на будущем первом курсе выросло по сравнению с 2015 годом более чем в полтора раза и впервые с начала 2000-х годов превысило суммарное число бюджетников и обучающихся бесплатно за счет ВШЭ.

Среди программ появились новые лидеры платного приема. Это программы ;Реклама и связи с общественностью; (343 оплаченных договора по состоянию на 19 августа), ;Дизайн; (283) и ;Востоковедение; (163). Сразу завоевала популярность новая совместная программа ВШЭ и Лондонского университета ;Международные отношения;, открытая в этом году. На ней собираются учиться 130 человек. При этом и в бакалавриате МИЭФ первокурсников будет на 10% больше, чем год назад, - 255 человек. Вновь большой платный прием отмечен на программе ;Иностранные языки и межкультурная коммуникация; (248 заключенных договоров).

В целом платный прием в бакалавриат в Москве вырос на 1100 человек. Важно, что уровень подготовки ;платников; при этом тоже вырос. Скидки за очень высокие баллы имеют 75% зачисленных.

На 10-30% увеличили прием платных студентов традиционные лидеры спроса - программы по экономике, праву, менеджменту, бизнес-информатике, логистике. Кроме того рост более чем вдвое показали программы ;Журналистика; и ;Медиакоммуникации;, обе программы факультета компьютерных наук и инженерные программы МИЭМ.

В целом платный прием в бакалавриат в Москве вырос на 1100 человек. Важно, что уровень подготовки ;платников; при этом тоже вырос. Скидки за очень высокие баллы имеют 75% зачисленных - это студенты, которые могли поступить на бюджет в другие очень хорошие вузы Москвы, но предпочли платное обучение в Вышке.

Отметим, что НИУ ВШЭ второй год подряд воздерживается от повышения платы за обучение для первокурсников. По абсолютному большинству программ цены зафиксированы на уровне 2014 года.

Realistka
Рейтинг: 201/-4
-- написано 3-9-2016 11:47 Realistka

Гузалия! От всей души поздравляю Вас и Вашего сынулю с началом новой эры в жизни! Все получится!
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 3-9-2016 12:24 Nevalyashka

Realistka, спасибо!

Наконец, одобрили меня в группу родителей учащихся АГ, а теперь и вовсе сделали ее открытой.

Смотрю фото - да, условия там, безусловно значительно хуже. О преподавателях очеьн высоко отзываются.
Про вступительные экзамены то же мнение, что и у сына. На сайте выложены элементарнейшие задания, а на самом экзамене значительно более сложные. Сын сказал. что к двум заданиям он не знал с какой стороны даже подойти. Родители поступающих в прошлом году этим возмущались, т.к. оценивали свои силы по демовариантам, приезжали из др. города и ребенок не набирал даже минимум. Не набравших минимум в этом году было треть от сдававших. Люди готовы поступать в 10-й класс с потерей года обучения, т.к. набора в 11-й класс нет. Плату за питание снизили в конце августа в итоге, но питаться беспалтно, безусловно приятнее. Кормят по словам сына вкусно, а угодить ему сложно.
А тут пюрешка с рыбкой и макаронник это легенды из поколения в поколение.
Не выдерживают нагрузки, самостоятельной жизни до трети учащихся.
Это я типо плюсы для себя ищу.

Вообще когда бегали по центру москвы и покупали книги, ноут, искали скрипку дочери я оглянулась и заметил, то архитектура в Питере то занчительно круче. "Согласен ,но я ж не гулять сюда еду."

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 3-9-2016 16:53 npobedash

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

я ж не гулять сюда еду.



Серьёзный мужчина
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 3-9-2016 21:46 Nevalyashka

хороший обзор ИМХО

Выполняю данное в августе обещание - рассказать, по каким книжкам сын готовился к ЕГЭ по истории. Всех, кому неинтересна эта тема, прошу извинить меня, но будет простыня.

Буду давать ссылки, где возможно, на Лабиринт - не для рекламы этого ресурса, а потому, что там, во-первых, можно посмотреть фотографии страниц из книжек и понять, действительно ли они нужны, во-вторых, почитать отзывы, что всегда полезно. Ну и я сама покупала, в основном, там, поэтому мне удобно было искать книжки по своей истории заказов. Если это все-таки противоречит правилам ЛВ - сигнализируйте, уберу ссылки.

Поехали.
История - объемная наука, из-за чего приходится как периодически повторять весь курс, чтобы избежать <западания клавиш> на отдельных периодах, так и отрабатывать отдельные типы заданий, которые охватывают весь материал. Поэтому подготовка сына шла по двум большим направлениям - 1) чтение различных учебников по истории России и 2) отработка собственно заданий ЕГЭ, так сказать, стратегия и тактика.

Сначала что касается <стратегии>, то есть общего изучения-повторения истории России.

Обычно предлагают начать с чтения одного из вузовских учебников (ниже напишу, каких именно), затем какой-нибудь обобщающей книжки и/или какого-нибудь классического историка (Карамзин, Ключевский и т.п.), затем что-нибудь краткое, типа "в схемах и таблицах".

Мы пошли другим путем: начали с давно имевшейся в доме <Истории России> Алексеева, Мазурова. Это вариант <в схемах и таблицах>, очень удобно просто для подготовки к урокам истории. Я дала сыну задание, повторяя материал, сделать для себя сквозную таблицу по двум вопросам: 1) крестьянский вопрос в России (закрепощение крестьян) и 2) административные, экономические, денежные и прочие реформы. Задания оказались очень полезными: во-первых, это не самые интересные вопросы, которые очень сложно удерживаются в голове, во-вторых, они побуждают мыслить и анализировать, а это гораздо интереснее зубрежки. Например, крестьянский вопрос, согласно моему сыну, окончательно был решен только при Хрущеве. В-третьих, очень удобно повторять потом по своим собственным кратким выпискам. Мое упущение - нужно было делать такие же выписки по мирным договорам, которые заключала Россия: часто вопросы ЕГЭ содержат только название договора и не всегда сходу вспомнишь, о какой же войне (и в какую эпоху) речь-то идет.

Дальше сын уже не учил, а повторял историю, читая разные издания. Из вузовских учебников у нас был Сахаров "История России с древнейших времен до наших дней". Пишут, что лучше, если будет более старое издание, где среди составителей нет Боханова, но я такого не нашла и сын читал вот этот двухтомник.

Еще из вузовских учебников хвалят следующие (я не покупала их, поэтому только названия, без аннотаций)
- учебник МГИМО - не знаю, что это
- Орлов, Георгиев, Георгиева: История России
- Милов. История России с древнейших времен в 3-х томах - это издание очень хвалят для подготовки к олимпиадам, поскольку там по каждой теме приводится историография. Но в интернет-магазинах его нет.

Для систематизации материала очень хорош Кацва "История Отечества", порекомендованный на ЛВ. Но этот справочник, на мой взгляд, нельзя читать первым - только уже на уложившийся материал.

В принципе, просто для подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд, достаточно Алексеев + Кацва + Сахаров или Орлов, и далее уже книжки по отдельным заданиям ЕГЭ.

Если есть желание участвовать в серьезных олимпиадах или до конца школы еще есть время, имеет смысл почитать дополнительную литературу.

Из старых историков очень хорошо познакомиться с Ключевским (мой, правда, читал только какие-то отдельные кусочки) и, это моя личная любовь, с Платоновым - у нас его "Полный курс лекций по русской истории". Заслуга Платонова, на мой взгляд, как в хорошем, доступном языке (но здесь Ключевский чемпион, конечно), так и в своеобразном обобщенном взгляде на историю - такой взгляд сверху, без утопания в деталях и частностях. Строго для ЕГЭ Платонов совершенно не обязателен, но для понимания движущих сил истории хорош.

Из современных историков мой читал Борисова (например, <Возвышение Москвы> ) и Горского (<Средневековая Русь. О чем говорят источники> ). Оба автора - преподаватели МГУ, их книги сочетают доступную форму изложения и современный взгляд на средневековую историю России. По XVIII веку стоит почитать нашего Е.Анисимова, у которого слава лучшего современного специалиста по петровской эпохе. Здесь ссылок не дам, потому что сын мой восемнадцатый век не переваривает и смысл покупать то, что все равно не будет читаться?

Отдельный вопрос - история ХХ века, которая обычно в учебниках подается достаточно сбивчиво, а в голове укладывается совсем плохо. По рекомендации из группы В Контакте мой читал Терещенко "История России XX - начала XXI вв." , остался доволен.
А еще я горячо рекомендую <Боффу>, если найдете - в 1994 году вышел двухтомник Джузеппе Боффа <История Советского Союза в 2-х т.> (до 1965 года), а позже автор выпустил третью книгу <От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964-1994>. По двухтомнику училась я сама, это одновременно увлекательный детектив по восприятию и полновесное историческое исследование по сути. Специально для ЕГЭ читать Боффу, конечно, некогда, но если дети интересуются историей и есть время, то очень советую! Смотрю, на Лабиринте есть Боффа, но это сокращенное издание - не уверена, что там не утерялись изначально замечательные качества текста.

Теперь про <тактику>, то есть подготовку конкретно к отдельным заданиям ЕГЭ.

В 2016 году ЕГЭ по истории претерпел существенные, прямо-таки революционные изменения, поэтому на 2017 год он меняться не будет. А уже с 2018 года возможны новые изменения и тогда мои рекомендации по книжкам будут уже совсем неактуальны.

В целом, мне понравилась линейка материалов для подготовки к ЕГЭ издательства <Легион> и я почти всю ее купила. Чем пользовался сын:
- Пазин. История Тематические задания повышенного уровня сложности - это практически все основные задания ЕГЭ, с этого сборника сын начал тренировку
- Пазин. История развития русской культуры - там основной блок картинок, которые нужно запомнить.
Для запоминания картинок можно пойти другим путем, если у ребенка хорошая память - прийти в школьную библиотеку, взять все учебники по истории России, начиная с 5 класса, и просмотреть в них внимательно иллюстрации.
- Пазин. История. Тематические задания высокого уровня сложности - здесь идет отработка самых сложных, на мой взгляд, заданий, N 23 и N 24.
- Пазин. Анализ исторического источника - очень полезная книжка, помогает подготовиться и к проекту - заданию на регионе и в финале Всероссса. Ну и это отдельное задание части С.
- Маркин: История. Картографический тренинг - для подготовки к заданиям по картам. Там в отзывах ругаются, что карты полуслепые и плохочитаемые - это правда, но на ЕГЭ не приходится ждать высокого качества печати, так что считаю пособие полезным.
- Веряскина. История. ЕГЭ. 10-11 классы. Исторический период. Сочинение. Комплексный тренажёр - хорошее пособие для подготовки к эссе, однако ответов нет, поэтому им пользоваться лучше в конце подготовки, когда ребенок уже сам по себе не допускает особых ляпов. Ну или с учителем/репетитором, который может проверить, правильно или нет написано эссе.

Еще у сына была пара книжек для подготовки к олимпиадам по истории:
- Шандулин. История. Сборник олимпиадных задач
- В серии <Пять колец> Козленко. История. Всероссийские олимпиады (у нас был выпуск 2)

Сыну не пришлось писать ЕГЭ по истории, поскольку он стал призером Всеросса и мог не сдавать дополнительных экзаменов, кроме русского и математики. Поэтому оценить, насколько результативна оказалась подготовка именно к ЕГЭ, я не могу. Тем ни менее специально к олимпиаде он готовился мало, так что ЕГЭ-шные книжки помогли фактически выиграть олимпиаду.

история редактирования

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 3-9-2016 22:23 oma

по истории России выдали список обязательной литературы на первое полугодие

Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь (любое издание)
Добрыня Никитич и Алеша Попович: Былины. М.: Наука, 1974
Жития Св. Ольги и Св. Владимира (желательно по тексту "Четьих-Миней" Дмитрия Ростовского)
Иловайский Д.И. История России: Киевский период. М.: АСТ, 2011
Иловайский Д.И. Начало Руси. М.: АСТ, 2012
Калевала: карело-финский эпос: Для детей среднего школьного возраста/В пересказе А. Любарской. М.: НИГМА, 2012
Карамзин Н.М. История государства Российского (любое издание)
Ладинский А.П. Когда пал Херсонес. Минск, 1989.
Лев Диакон. История. М.: Наука, 1988
Новгородские былины. М.: Наука, 1978
Повесть временных лет (любое издание)
Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. М.: Педагогика, 1987.
Сахаров А.Н. Дипломатия Святослава. М.: Международные отношения, 1982.
Сахаров А.Н. ;Мы от рода русского...;. Л.: Лениздат, 1987.
Семенова М.В. Быт и верования древних славян. М.: Азбука, 2000 (или другое издание той же книги, под названием ;Мы - славяне!; )
Слово о полку Игореве (любое издание)
Снорри Стурлусон. Круг земной. М.: Наука, 1980
Снорри Стурлусон. Младшая Эдда. М.: Наука, 1970
Янин В.Л. Я послал тебе бересту... Изд. 3-е. М., 1998
Янин В.Л. Очерки истории средневекового Новгорода. Изд. 2-е. М., 2013.

полного расписания еще нет. из новых добавилось еще программирование и естествознание.
уроки ставят парами. в пн 8 уроков (4 пары).
5 класс

история редактирования

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 3-9-2016 22:27 oma

сегодня была 2-х часовая экскурсия по Летнему саду. я прилипла к экскурсоводу и с воторженными глазами за ней ходила потрясающе рассказывает
сегодня писал в тетради. там хоть и жесткая обложка, все равно неудобно. попробуем в следующие выходные планшетку. писать приходится постоянно - экскурсовод отдельно не выделяет "а вот это записываем".
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 4-9-2016 09:37 Nevalyashka

quote:
Изначально написано oma:

5 класс



угу.. вчера в 8 по Москве сын был на доп.парах... суббота.
Дз задали по одной из физик - 40 задач. до понедельника.


новый министр образования ли тому виной, ил просто период такой сейчас - много скандалов громких около топовых школ. 57-я школа, лицей в Петергофе и Гущин, который автор сайта решуЕГЭ...

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 4-9-2016 10:21 Nevalyashka

Именно мегаполисы способны предоставить 8 суперодаренных детей по разным предметам

С 4 по 9 сентября в Москве, по инициативе Мэра города, пройдет первая в истории Международная олимпиада мегаполисов

В чем отличие этой олимпиады от других? Не только в том, что тут между собой соревнуются не страны, а мегаполисы или столицы, а еще в том, что это - командный турнир по четырем дисциплинам: математике, информатике, химии и физике. Каждый город представляет восемь человек, по два в каждом предмете. Участники этой олимпиады - ребята от 14 до 18 лет из более чем двадцати крупнейших городов и столиц мира: из Москвы, Абу-Даби, Алматы, Астаны, Белграда, Берлина, Бишкека, Будапешта, Джакарты, Дюссельдорфа, Еревана, Лейпцига, Милана, Минска, Нью-Дели, Пекина, Риги, Санкт-Петербурга, Софии, Таллина, Тель-Авива, Хельсинки. Соревнования будут проходить в московских школах N2030 и N1329, на базе лицея N1560 и гимназии N1514.

Сложность заданий соизмерима с уровнем международных олимпиад. Участников ждут теоретический и практический туры по физике и химии, решение задач по математике и информатике. Авторы заданий - руководители российских команд, имеющие опыт участия в международных соревнованиях. В отборе участвовали и зарубежные эксперты. В состав жюри тоже вошли видные деятели олимпиадного движения мирового уровня.

Конечно же, подготовлена большая культурная программа, экскурсии, походы в музеи и театры, участие в Дне города. У этой олимпиады есть свои ;фишки;: будет устроена квест-прогулка по Москве. А еще, олимпиаде будет предшествовать некая интеллектуальная разминка, которая пройдет 5-го сентября. Это междисциплинарный блиц-тур: все команды будут одновременно решать задачи по математике, информатике, химии и физике. Задания блиц-тура, в режиме онлайн, смогут выполнять и все желающие столичные школьники (на Московском образовательном интернет-телеканале запланирована трансляция). Для проведения блиц-тура команды присылают по две задачи по каждому из четырех предметов: 80 задач (по 20 на предмет). Их сложность должна соответствовать уровню школьного выпускного экзамена или ЕГЭ (либо его аналогов). Результаты не суммируются с итогами олимпиады и не идут в общий зачет.

Цель олимпиады, как объяснили ее организаторы, - налаживание международных контактов, продвижение Москвы как открытого города с высоким уровнем образования.

В команде Москвы должны быть сильные школьники

Мы спросили научного консультанта сборной России на Международной химической олимпиаде Вадима Еремина, интересна ли такая олимпиада химикам, и вообще, зачем она нужна.

- Дело в том, что обычно в команды на международных олимпиадах и попадают представители мегаполисов, - сказал Вадим Еремин. - В этом году на межнаре по химии было два москвича, один школьник из Питера, один - из Казани. Все - крупные города. В мегаполисах просто есть все возможности для учебы: лаборатории, хорошие учителя. Всегда любопытно сравнить между собой не только страны, но и города. Наверное, это и стало одной из причин для проведения такой олимпиады. А еще хотелось пригласить людей в Москву, показать, какой это красивый, развивающийся город, где очень приличное образование.

- По какому принципу проходил отбор в команду?

- В команде Москвы должны быть сильные школьники, но, если мы включим туда победителей международной олимпиады этого года в Тбилиси, то это все равно, что послать обладателей медалей в Рио на этап Кубка мира. Не факт, что им это будет интересно. То же самое и здесь. Мы взяли ребят сильных, которые побеждали на Всероссе, участвовали в отборе на международную олимпиаду, но не попали туда. Хотим дать возможность московским школьникам, немного не дотянувших до участия в межнаре, поучаствовать в олимпиаде подобного уровня. Тех, кто занял 5-6 место на отборе, но не попал на международную.

- Грань между попавшими и не попавшими - тонкая?

- Иногда это - десятая доля очка. Наши нынешние участники - мальчик и девочка, победители Менделеевской олимпиады, претенденты на международную сборную, чуть-чуть недобравшие до попадания туда. Мы считаем, что они могут хорошо выступить на Олимпиаде мегаполисов.

- А как проходят отборы в других странах?

- Не имею ни малейшего представления. Это первая олимпиада. Я себе поставил границу: если из тех, кто приедет, будет хоть половина сильных школьников, это будет хороший результат.

- Но каких-то единых четких критериев отбора нет?

- Нет. Мы просто опубликовали предварительную программу теоретических вопросов и примерные типы задач, чтобы специалисты, которые готовят команды в других городах, знали, чего ожидать и кого привозить.

- Задания все-таки - уровня межнара?

- Да. Но, с учетом того, что это первая олимпиада, мы сделали их чуть проще. Иначе получим много нулей, и на вторую олимпиаду люди не поедут. То есть, там будет больше вопросов, которые смогут решить почти все. Некоторые задачи имеют отношение к роли химии в решении проблем города. Там будут и чисто теоретические, и прикладные вопросы.

- Льгот эта олимпиада ведь не дает?

- Нет, те, кто в ней участвует, давно заслужили все мыслимые льготы (они - победители всероссийской олимпиады по химии) и без экзаменов уже поступили, куда хотели.

Блиц-тур определит уровень выпускников школ

Мы поговорили с руководителем команды Москвы на всероссийской олимпиаде школьников по информатике и координатором жюри по информатике на Олимпиаде мегаполисов Еленой Андреевой о том, есть ли аналоги таким соревнованиям.

- Я участвовала в подобной олимпиаде в Казахстане, - рассказала Елена. - Она тоже была по разным (трем) предметам, но там соревнуются не города, а школы.

- Какими будут задания по информатике?

- Из-за того, что участники разные, у нас задачи будут от простых - до близких к международной олимпиаде. Только мы дадим не три задачи, как там принято, а четыре. Причем, одну - попроще.

- Кто представляет нашу команду?

- У нас это - победители международной олимпиады. Из конкурентов мы рассматриваем Пекин, но лично этих ребят не знаем.

- А что вы думаете по поводу блиц-тура, того, что будет предшествовать официальным соревнованиям?

- Лично мне это очень интересно. К сожалению, это никак не будет учитываться в командном зачете, а будет рассматриваться, как игра. А мне было бы интересно это всё учесть. Страны-участницы должны прислать задания уровня выпускника школы. Так как я еще составляю задания по ЕГЭ, мне это чрезвычайно любопытно. Это же не олимпиадные задачи!

На блиц-туре мы даже не будем писать, по какому предмету задание. Ребятам дадут их перемешанный комплект. И все восемь человек должны будут вводить ответы на компьютере. Задания - на английском языке (поэтому английский тоже будет как бы зачетом за школу). Блиц-тур определит уровень выпускников школ; уровень школьного образования в городах-мегаполисах.

Главный соперник - Пекин

Координатор жюри по математике на Олимпиаде мегаполисов Алексей Пономарев считает олимпиаду явлением уникальным. Задания составлены в российских традициях. Стиль российских задач более комбинаторный, а задания олимпиад Юго-Восточной Азии - более технические. Эта олимпиада будет ближе к российской олимпиадной математической школе.

Что касается блиц-тура, то он поможет сравнить, что проверяет итоговое тестирование в разных странах. А для детей - участников это будет просто интеллектуальным развлечением.

На вопрос о том, кто наши главные соперники, получила ответ: скорее всего - Пекин.

Победители международных олимпиад не всегда из мегаполисов

Координатор жюри по физике Илья Лукьянов считает, что никаких отличий Олимпиады мегаполисов от международной - нет. Среди участников - сильнейшие московские школьники, кандидаты в национальную сборную по физике этого года. Они уже студенты Физтеха.

Блиц-тур Илья Лукьянов рассматривает как разминку, игру, чтобы ребята познакомились, посмотрели друг на друга перед соревнованиями.

- Мне кажется, тут еще важно сравнить, как проводится национальное тестирование в других странах?

- В чисто академическом плане это интересно. Важно понять, что лучше, что хуже. Тестирования по физике отличаются в основном форматом.

- Кто главные соперники для наших физиков на межнаре и здесь?

- На международной олимпиаде основные наши соперники - азиаты: Китай, Тайвань, Сингапур, а еще - Израиль, США. На Олимпиаде мегаполисов - Пекин, Израиль.

- Разве победители международной олимпиады по физике всегда из мегаполисов?

- Бывает по-разному. Всегда есть самородки из небольших городов, деревень. Но именно мегаполисы способны предоставить восемь суперодаренных детей по разным предметам.

- В чем все-таки цель такой олимпиады?

- Эти дети будут жить в науке, встречаться в дальнейшем на международных конференциях. Идея Олимпиады мегаполисов изумительная, позволяющая наиболее выдающимся ребятам познакомиться, подружиться. Экскурсии, проживание в одном месте, когда возникает возможность пообщаться с китайцами, англичанами.

С точки зрения ребенка главный подарок такой олимпиады - международная научная коллаборация. Они - первые участники Олимпиады мегаполисов, у них появятся друзья, они будут потом общаться в соцсетях.

А столичные школьники увидят, что Москва - площадка для научного сотрудничества. Это лишняя мотивация, чтобы выбирать столичные вузы. Москва позиционирует себя, как наукоград, куда съезжаются лучшие силы.

Наталья Иванова-Гладильщикова

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 4-9-2016 13:23 oma

интересно)
лнмо с этого года тоже планируют выходить на международный уровень олимпиад (пока все подробности не знаю). у нас факультативом будет подготовка к олимпиадам. 5 класс пока только готовится, участвовать будут уже с 6 класса
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 5-9-2016 08:51 Nevalyashka

из большой тройки пока только 41-й лицей опубликовал публичный отчет за 15-16 год.
Средний ЕГЭ по математике 70,44, по русскому 83,4. Достойно.
ОГЭ Математика 4,92, русский 4,79. При том, что нижний порог пятерки по математике был 22 балла из 32, то даже 41-я не обеспечила всем детям показатель более 68% от чистой пятерки.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 5-9-2016 15:57 Nevalyashka

http://online.propostuplenie.ru/tech/#switched

выставки очно пройдут в миллионниках, для остальных городов работает онлайн площадка.
записывайтесь, регистрируйтесь на лекции и мастерклассы.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 5-9-2016 19:24 Nevalyashka

http://ph4s.ru/book_ab_ph_zad.html архив книг по физике.
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 6-9-2016 11:19 oma

выбрали нам учебник по английскому - Prepare!, Joanna Kosta, Cambridge
в конце 5 класса будут сдавать кембриджский экзамен на уровень (А1/А2).


история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 6-9-2016 12:45 Nevalyashka

У наших грамматика https://www.ozon.ru/context/detail/id/20881456/
коммуникативный курс это - рабочая тетрадь, учебник, диск и тесты http://deltabook.ru/b/solution...-uchebnik-1614/
и есть еще один учебник.     
quote:
Originally posted by oma:

в конце 5 класса будут сдавать кембриджский экзамен на уровень А1.



здорово! Это YLE Moovers? или другой?
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 6-9-2016 13:27 oma

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

здорово! Это YLE Moovers? или другой?

это КЕТ (А1 они изучают до зимы, потом переходят на А2)
в принципе, я так и настраивалась, что будем дома заниматься и пойдем на КЕТ. а оказалось, что они в школе будут активно готовиться.

сама порадовалась и учительница молодая приятная и адекватная (она же у сына классный руководитель).

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 408 :  1  2  3 ... 244  245  246  247  248  249  250 ... 405  406  407  408 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Ищем единомышленников - родителей первоклассников 2016. Своя школа. Школы, лицеи

Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2025
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ