izhevsk.ru Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков.

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Клуб родителей подростков.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 408 :  1  2  3 ... 180  181  182  183  184  185  186 ... 405  406  407  408 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Клуб родителей подростков.   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-1-2010 00:51 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

перемещено из Дети


перемещено в <a href=https://izhevsk.ru/forummessage/187/3143345.html>Наши дети - ровесники</a>


Много мыслей, сомнений, вопросов. А тут все про горшки да соски.
Сыну конечно только будет 10, но проблемы, которые стоят перед ним они ближе к взрослому человеку, нежели к памперсам. Предлагаю присоединиться родителей детей 9-15 лет. Т.к. думаю, вопроы стоящие перед ними тоже очень непросты.

Здесь сидят
Gertruda, Борис, 1998 и Никита, 2003
GuLuSa и дочь Арина 1998г.р
мама Полина, Иван 1998, Степан 1999, Вениамин 2002
vanilla-S и Кирилл 1999 г.р
Nata78, Никита 1999г и Юляша 2005
Nevalyashka и Саша 2000 г.р.
мриа и Андрей 2000г.р.
Наташа0479 и сын Иван 2000 г.р.
tory, старшая дочь Яна, 2000г.р
ММария Миша 2000 и Андрей 2002
ArgentumAnna и 2 дочи: Арина 2000г.р., Маргарита 2005г.р.
Оля-ля и Аня 2001 г.р.
Шэф и Макс 2001 г.р.
Ннюта + Данила 2001 г
ШатоЛафит & Владислав 2001г.
alenka300 и Анюта 2002г.р.
Ольга и Костя 2002 гр, Кирилл 2005
Сканди и сын Ян 2002г.
КатькинаМать и Степа 2002
Иванова Катя и Борислав 2003 г.р.
albaniaya & Yana, 2003 г.р.
простоЯ и Роберт 2003год
Natella + Елизавета 2003 г. и Георгий 2007 г.
кристина+ сережа 2003 г и ева 2011
nelson Сын Степа, 2003 год
Maxten и старший Иван 2003 г.р.
zvezda_83 и Слава 2004 г.р
koshamisha + Евгений 2005гр
oma + Егор (2005)

Gertruda click for enlarge 1600 X 1200 575,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 420,0 Kb picture
Иван click for enlarge 1920 X 1280 363,3 Kb picture Степан click for enlarge 1792 X 2304 195,0 Kb picture Вениамин Михайлович click for enlarge 1920 X 1714 383,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 2560 738,3 Kb picture alenka300 click for enlarge 682 X 1024 230,6 Kb picture Ннюта click for enlarge 1920 X 1275 192,1 Kb picture Nevalyashka
click for enlarge 402 X 604 76,0 Kb picture Шэф click for enlarge 480 X 640 104,1 Kb picture click for enlarge 640 X 480 100,4 Kb picture ММария click for enlarge 448 X 318 47,4 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 209,4 Kb picture Nata78 click for enlarge 1920 X 1388 229,1 Kb picture простоЯ click for enlarge 1920 X 1173 621,7 Kb picture Сканди click for enlarge 1920 X 1272 298,8 Kb picture Шатолафит click for enlarge 1920 X 2880 382,7 Kb picture koshamisha click for enlarge 1920 X 1440 484,6 Kb picture мамочка кристиночка click for enlarge 778 X 1162 133,9 Kb picture nelson click for enlarge 1704 X 2272 622,1 Kb picture oma click for enlarge 1684 X 1340 566,4 Kb picture Maxten click for enlarge 826 X 1142 430,9 Kb picture КатькинаМать click for enlarge 538 X 807 141,7 Kb picture click for enlarge 540 X 695 147,7 Kb picture click for enlarge 464 X 640 39,0 Kb picture click for enlarge 464 X 640 36,9 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 873,8 Kb picture


история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 29-10-2015 22:23 Nevalyashka

quote:
Изначально написано polykarp:

вы бы заплатили за такую "защиту" чести школы?





конечно, нет.
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 29-10-2015 22:24 oma

quote:
Изначально написано polykarp:
маразм крепчал чо-то. даже не знаю, как реагировать. сегодня Веню, как неплохого игрока, пригласили в футбольную команду защищать честь школы на городских соревнованиях. но! нужно заплатить за занятия 2000р. это нормально? так-то он не рвался в эту команду, сами позвали. до нынешного года все доп.занятия в школе были бесплатны и он ходил иногда на футбол, с этого года (после объединения) все стало платным, по 5 штук в месяц за каждый кружок. как бы за 5000 можно и более профессиональные кружки найти при желании.

вы бы заплатили за такую "защиту" чести школы?


я бы заплатила, если бы это изначально было желанием ребенка - "хочу туда ходить постоянно". а тут какая-то платная обязаловка получается. мало того, что надо время свободное найти на секцию, так еще и за свои деньги?

Полина, а это по всей Москве так? везде в "объединенных" школах все стало платным? бесплатное то хоть что-то осталось?

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 29-10-2015 22:43 polykarp

quote:
Изначально написано oma:

я бы заплатила, если бы это изначально было желанием ребенка - "хочу туда ходить постоянно". а тут какая-то платная обязаловка получается. мало того, что надо время свободное найти на секцию, так еще и за свои деньги?

Полина, а это по всей Москве так? везде в "объединенных" школах все стало платным? бесплатное то хоть что-то осталось?



в том-то и дело. в 4 классе он занимался в спортивной секции, у профессионального тренера, и сейчас может там заниматься, если бы хотел. в прошлом/позапрошлом году ходил в школьную секцию, но больше мяч с друзьями погонять. Платить за это 5000 в месяц - бред, он и сам так считает. при том что та же спортивная секция стоит 3600 в месяц.

после объединения каждая школа сама решает, что бесплатно делать, а за что деньги драть. в нашем случае самое загадочное то, что аналогичные секции в других подразделениях стоят 3200-3500 в месяц, а у нас 5, хотя спорткомплекс находится в собственности школы и ведут кружки физруки, а не приглашенные тренеры. из кучи бесплатных кружков бесплатно остались только шахматы (шахматист выбил, мы платим только за доп.занятия). говорят, практически повсеместно и продленка платной стала, от 3 до 5 тыщ в месяц (без кружков, просто присмотр)

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 29-10-2015 22:52 Nevalyashka

quote:
Изначально написано oma:

везде в "объединенных" школах все стало платным? бесплатное то хоть что-то осталось?





по словам знакомой мамы - платным стало вообще все. у них были бесплатные секции и не от школы. сейчас платят за все с этого года. на двоих детей вылетает ощенно круглая сумма.
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 29-10-2015 23:12 koshamisha

quote:
Originally posted by polykarp:

хотя спорткомплекс находится в собственности школы и ведут кружки физруки



ваще какой-то беспредел
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 29-10-2015 23:13 npobedash

quote:
Originally posted by polykarp:

вы бы заплатили за такую "защиту" чести школы?



Нет.
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 30-10-2015 01:23 oma

в новостях:
Владимир Путин подписал указ о создании новой общенациональной детско-юношеской организации - "Российское движение школьников".
Детям привьют российскую систему ценностей. Согласно указу Путина, целью создания организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе "присущей российскому обществу системы ценностей".

эпично.....
вот любят у нас создавать, переиздавать, а потом собираться за круглыми столами для обсуждения созданного. на этом обычно дело и заканчивается.

история редактирования

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 30-10-2015 09:21 polykarp

quote:
Originally posted by oma:

в новостях:
Владимир Путин подписал указ о создании новой общенациональной детско-юношеской организации - "Российское движение школьников".
Детям привьют российскую систему ценностей. Согласно указу Путина, целью создания организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе "присущей российскому обществу системы ценностей".



щас доблестные директора московских школ, типа нашей новой, будут добровольно-принудительно загонять детей в эту новую пионерскую организацию. недавно так на выставку достижений загоняли. в субботний день, явка обязательна. родители начали писать, что у детей доп.занятия или семья уезжает, тон сменили, но настоятельно просили отложить свои планы и посетить выставку. "это важно для школы". так я и не поняла, в чем такая великая важность для школы нагнать посетителей на выставку...
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 30-10-2015 09:38 koshamisha

quote:
Originally posted by polykarp:

"это важно для школы".



прогибы.
какой кошмар.
quote:
Originally posted by oma:

Детям привьют российскую систему ценностей.



ознакомиться бы с ней.
irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 30-10-2015 09:57 irkaleb

quote:
указ о создании новой общенациональной детско-юношеской организации - "Российское движение школьников".

ща научат как родину-мать любить
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 30-10-2015 10:03 polykarp

quote:
Originally posted by koshamisha:

какой кошмар.



да тут вообще какой-то ужас творится. на этой неделе подруга-воспитатель в д/с пришла после работы ко мне в полном шоке: заведующая устроила самый настоящий шмон. лично обыскивала сумки всего персонала в саду. я ей сказала, что даже охрана в магазинах не имеет права обыскивать людей, должны полицию вызывать в случаях подозрения, а тут ... но самое ужасное, что все все понимают, но молчат. совок в худшем его проявлении
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 30-10-2015 10:15 koshamisha

quote:
Originally posted by polykarp:

совок в худшем его проявлении




много что написала и все потерла . не могу вообще на эту тему говорить, настолько болезненная для меня. травма детства видно .
так что простые слова "явка обязательна" - для меня это как красная тряпка для быка. точно откошу.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 30-10-2015 11:21 polykarp

quote:
Originally posted by koshamisha:

много что написала и все потерла . не могу вообще на эту тему говорить, настолько болезненная для меня. травма детства видно .
так что простые слова "явка обязательна" - для меня это как красная тряпка для быка. точно откошу.



у меня травмы детства по этому поводу нет, но такое обращение вообще не приемлю. сделайте интересное мероприятие и будет вам счастье. но это же работать надо, особенно головой, куда проще приказать. я еще поржала, что детей туда бесплатной едой пытались заманить не настолько голодно ещё люди живут, чтобы на это вестись
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-10-2015 12:55 Nevalyashka

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 30-10-2015 13:08 oma

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
http://mychina.org/russia?utm_..._term=smm_otzyv

да, Китай уже много лет актуален. И еще у них достаточно сильные ВУЗы.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-10-2015 18:03 Nevalyashka

в общем и суммы сравнимые с платным обучением в большом городе.
Я правильно поняла, что недешев первый год - когда ребенок учи язык. А потом уже только питание и проживание оплачивается?
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 30-10-2015 18:13 polykarp

что-то я сомневаюсь в сильных китайских вузах инженерных специальностей. иначе, почему они так откровенно все копируют?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-10-2015 18:18 Nevalyashka

так одно дело - разработчик. другое дело - технологи и реализаторы.
Я в плане копирования в пример привожу Старика Хоттабыча. копировал? Да. но не зная устройства все не работало ,а было чисто декоративным. У этих все работает.
Согласись - мы реализаторы хреновастые в основе своей, пока под дулом военных не стоим...
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-10-2015 18:19 Nevalyashka

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 30-10-2015 18:20 Nevalyashka

Преподаватель сына показывала данные входного диктанта детей, которых она берет на подготовку к ЕГЭ. Если ошибок меньше 20 - это супер. и 50 и 70 и 90 - это норма практически.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 30-10-2015 18:27 polykarp

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

У этих все работает.



по словам мужа, наши там прилично вкладывают, чтобы у них работало, даже наше. сами они разобраться не могут (не могли на момент его работы с китайцами, сейчас х/з)
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 30-10-2015 18:34 polykarp

вот китайской медицине я бы поучилась
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 2-11-2015 20:45 Nevalyashka

в общем с одной стороны одни демотиваторы уходят, другие встают перед глазами.

Есть демотиватор в виде безграмотных детей, которые из многочисленных роликов, что я выкладывала. Этот образ все дальше и дальше, путь от него бесконечен, но скажем там - это уже не руку протяни.

В пути разговорилась с женщиной. И перед глазами другая печалька, которая до этого тоже была мне известна, но объемно не вставала. Великовозрастные детки, которые не учатся, не работают, за которыми бегают и содержат их их 50+ летние родители. Что происходит в этих случаях? Где сбивается настройка?

Ну и мысли про сегрегацию все ярче. Есть уровень образования по ряду предметов, который в Ижевске недостижим. Доступ к образовательным площадкам, лабораториям, культурным выставкам и экспозициям, лекциям ведущих ученых сильно неравномерен.
Причем с развалом системы образования (о навязщие в зубах слова) это все более заметно.
Были с сыном в Третьяковке. Приехали - папа спрашивает - а эту картину, а эту, а эту видел?
И рассказывает - что раньше в каждой деревенской школе была своя мини-третьяковка, висели репродукции, их печатали детские и взрослые журналы. "Мы картины классиков наизусть знали. Где Репин, где Шишкин, где Айвазовский".
Воскресенье, 9 утра, встаем в очередь на пустой улице. Молча встаем. За нами занимают и спрашивают - это за билетами? "Кстати! Это за билетами?" спрашиваем у предыдущего стоящего. кто-то смеется "и прокатился вопрос до начала очереди".
Дожили до времени, когда очереди за колбасой забыты, а очереди за искусством остались.

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 2-11-2015 23:29 npobedash

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

очереди за колбасой забыты, а очереди за искусством остались



Хоть это радует
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 3-11-2015 08:14 Nevalyashka

http://www.wiz-aut.narod.ru/L035_EGE_2.htm
старый, но грамотный разбор.
tatura
Рейтинг: 216/-44
-- написано 3-11-2015 09:52 tatura

Мамочки, у нас "катастрофа"! Не хочу вдаваться в ужасные подробности, но мы дочери обрезали доступ в контакт. Пока полностью. Далее видно будет. В связи с чем прошу поделиться списком хороших книжек и современных и классических. Будем проводить "заместительную терапию".
Из того что читала я в 13 ( а я читала ВСЁ ) отобрано немного.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 3-11-2015 10:16 Nevalyashka

вопрос - а что она читала до того? и что читать она любит?
tatura
Рейтинг: 216/-44
-- написано 3-11-2015 10:23 tatura

фэнтези. вчера я ей подсунула Марка Твена "Таинственный незнакомец" - загорелась

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 3-11-2015 11:03 Nevalyashka

по именно фэнтези я не большой специалист...
Сын с удовольствием из последнего прочитал страноведческую литературу - Всеволода Овчинникова про Японию, Англию, Китай "Ветка сакуры" "Корни дуба", Ильф и Петров "Одноэтажная Америка", хорошо зашел О.Генри, Ричард Бах "Чайка по имени Джонотан Ливингстон", "Иллюзии". Рэй Бредбери "Вино из одуванчиков", Сэлинджер "Над пропастью во ржи".
Из западной программной литературы Стендаль " Красное и Черное", Гюго "Отверженные",В.Скотт "Айвенго".
Из российской - Булгаков от записок врача и собачьего сердца до Мастера и маргариты. Перечитал Гоголя - и Миргород, и Перебургские рассказы, и Мертвые души.
Про войну "В августе 44-го" Богомолова, ну частично про войну "Эра милосердия" Вайнеров.
"У войны не женское лицо", "Последние свидетели" Алексиевич, "Деревянный хлеб". Лежат книги Алеся Адамовича, но пока не давала на его полку, имхо жестковато, хотя надо будет.
У Лукьяненко "Недотепа" только хорошо зашел, остальные книги лежат без движения со стороны сына.

Когда гуляли по парку Сокольники, выяснилось, что не читал ни Кортик, ни Бронзовую птицу. Почитает, надеюсь заитересовала устным анонсом содержания. Из того времени "Республика Шкид" зашла. "Педагогическую поэму" пока не читал, мне в детстве очень нравилась. "Два капитана", кстати тоже не читал.
"Копи Царя Соломона" мне очень нравились, надо найти, подкинуть будет.

Ну и фильмы начиная с "Неуловимых мстителей" "Свой среди чужих, чужой среди своих" "Не бойся, я с тобой" "Зеленый фургон" экранизации "Чапаева", "Собачьего сердца""Белой гвардии", в общем пласт хороших советских фильмов.

zimma
Рейтинг: 63/-13
-- написано 3-11-2015 11:07 zimma

кто-то уже тут советовал у Сьюзен Коллинз серию про Грегора, мой прочитал запоем, теперь перешли к Атласам Стивенса Джона

ПыСы. мой 11-летний правда

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 3-11-2015 15:38 oma

quote:
Изначально написано tatura:
фэнтези. вчера я ей подсунула Марка Твена "Таинственный незнакомец" - загорелась

ооо, я спец по фэнтези ))))
что она до этого читала? что любит? эпик, тьма/свет, мифология, магия, романтик, историческое, городское, техно, юмор, детектив - чему отдает предпочтение?
как с фантастикой дела обстоят? читала раньше?
кто самый любимый герой? почему именно этот?

можно в личку

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 4-11-2015 13:03 Nevalyashka

Шикарный пост. Эту суть процесса обучения я раскусила быстро. Иногда мне было скучно. Или действительно интересно то, что я учила. Или я видела, что учитель недалек. Тогда я развлекалась и отходила от этого шаблона. Но это было в принципе нечасто и квест с образованием был пройден в общем легко и незаметно. Понимаю, что особой глубиной познаний я не отличаюсь. Я отличаюсь умением быстро проходить квесты.
Сыну прохождение квестов неинтересно. Ему вообще фиолетово до всех этих галочек, штампиков. И ему либо совсем-совсем неинтересно что-то. Либо интересно так, что он познает это действительно глубоко, серьезно и на века. Но при этом - даже в раках этого предмета он не будет обращать внимания на штампики, галочки и прочие условности.
Причем внутренне я сейчас понимаю, что переделывать его себе дороже, а уж ему тем более. Он не станет мной, его бесполезно перековывать в отличника, который "мастер в том, чтобы выучил, рассказал, забыл". Зато его нежно любят учителя, понимая его недостатки, ставя иногда ему двойки за неточные формулировки терминологического диктанта и четверки за правильно решенную работу с ошибкой при переписывании. Так же как они искренне боялись и терпеть не могли меня, несмотря на все мои пятерки и ответ от зубов.
Разговаривали с сыном и о том, что это его сильное качество и рассказывала про себя. Он подумал и сказал
- я понял, ты была трудновоспитуемая.
???
-ну это как кандидаты в международную сборную. они такой вопрос ввернут, что все- преподаватель не ответит или ответит неоднозначно и пошло-поехало. (помолчал) Я тоже всегда так хотел. Но это ж надо готовиться дополнительно, думать под этим углом. А мне и так интересно и времени нет.

http://malka-lorenz.livejournal.com/352960.html

Учат в школе
Последние два месяца я занята в основном тем, что оформляю своему старенькому папе всякие медицинские документы. Кто знает, к примеру, что такое ВТЭК, тому не нужно объяснять, какой это ад, а кто не знает - тому это объяснить невозможно. Этот процесс требует неутомимости, мгновенной реакции и гениального тайминга. При этом он отвратителен, абсолютно бессмыслен и сопровождается стрессом и унижениями.

Вместо ВТЭК можно было подставить любое другое соприкосновение с государством, от устройства ребенка в сад до получения загранпаспорта. В этом нет ничего нового, государство для того и существует, чтобы отравлять жизнь своим гражданам, его для этого Господь создал.

И вот что удивительно. Как бы меня от всего этого ни трясло, я вообще-то неплохо справляюсь. Можно даже, пожалуй, сказать, что я эффективна. Я рыдаю от омерзения, но при этом не рассусоливаю, быстро соображаю, умею занять четыре очереди одновременно, все предусмотреть и везде успеть. Я даже умею поладить с этими монстрами в инстанциях и в итоге получаю результат быстрее, чем это возможно даже теоретически.

Этим умением я обязана школе. Средней и высшей. Это единственный внятный результат двадцатилетнего в общей сложности обучения.

Школа и вуз действительно готовят к жизни и дают в руки оружие для борьбы. Это реально супертренинг, довольно суровый, зато бесплатный. Все эти годы отрабатывается один-единственный навык - навык решать вопросы.

Когда мне было 15 лет и я поступала в свой первый вуз, я совершенно одна без всякой помощи собрала этот миллион справок и подала документы. Вокруг рыдали и психовали родители других абитуриентов, это был действительно непростой квест. Я прошла его играючи, потому что я хорошо училась в школе. Я училась в школе не всякой ерунде типа истории и географии. Я училась решать вопросы.

Человеку нужна годовая оценка, к примеру, по физике. Для этого человеку нужно получить десять текущих оценок и написать, скажем, контрольную. При этом человеку нужно не бесить учителя, а лучше - понравиться ему, потому что от учителя зависит результат. Таким образом, чтобы получить главную, генеральную галочку, человеку необходимо получить несколько промежуточных галочек. Когда список будет закрыт, вопрос будет решен.

Если, чтобы получить одну из этих галочек, нужно выучить закон Ома - значит, нужно его выучить. Это не про физику. Если мне нужно получить подпись главврача, я обязана знать часы его работы. Это просто условие для получения галочки, и оно выполняется чисто механически. Закон Ома всем пофиг, так же как мне пофиг на главврача. Но если я это не запомню, я не получу подпись. Или оценку, это одно и то же. Когда в зачетке страница заполнена - вопрос решен, на какое-то время от тебя отстали, а выучить готский язык - просто способ этот вопрос решить. Можно и не учить, это только один из способов, но он самый надежный. Никто не думает в это время о готском языке, это плата за подпись в зачетке.

Главное достоинство образовательного тренинга - в его полном правдоподобии. Типовая ситуация с решением вопроса моделируется идеально точно - конечный результат всегда максимально, предельно бессмыслен. Все это нужно низачем. Ни одному человеку на свете на хрен не сдалась годовая оценка, штамп в зачетке и подпись главврача. Их надо получить, потому что этого от человека требуют и без этого с человека не слезут.

Решить вопрос - не означает что-то приобрести. Это означает сделать так, чтобы с тебя слезли. В школе и в вузе, если не считать ворон, можно научиться делать так, чтобы с тебя слезли, быстро, грамотно и с минимальными затратами.

Единственное, ради чего мы что-то делаем - это ради того, чтобы нас оставили в покое и дали жить. Чтобы научить нас добиваться этой единственной цели - для этого и нужны школа и вуз.

А больше школа и вуз не нужны ни для чего. Как и все остальное, заметим в скобках.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 7-11-2015 09:07 Nevalyashka

http://aillarionov.livejournal.com/871677.html

" Мы когда начинали исследование студентов, почему мы взяли именно студентов элитных вузов, потому что мне казалось, что именно они и должны чем-то отличаться. У них больше возможностей, у них высокий балл ЕГЭ при поступлении, они изначально мотивированы, они оказываются в мощном информационном пространстве. В результате оказывается, что они, что остальные. Мы в этом году хотим опросить студентов самых низких вузов, которые находятся внизу рейтингов государственных. Пока у меня это на уровне ощущений, хочу подтвердить на уровне исследования."

этот момент, конечно, плохо характеризует исследователей. По нормальному распределению престижные УЗы и маргинальные очень близки по менталитету. ИМХО это азы, которые уж исследователи с таким то образованием должны зарубить себе носу были. И 1400 человек выборка, при этом нерепрезентативная.. это ж постараться надо было так облажаться.
А так - интересные гипотезы есть. Но я бы предпочла все-таки посмотреть и инструментарий, и саму выборку и сам первичный материал, прежде чем такие выводы пробовать формулировать.
ИМХО тут рылись не сильно грамотные люди.
Но сама идея формулировки качств и мировоззрений нового поколения актуальна.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 7-11-2015 09:19 Nevalyashka

"Я уже много лет говорю одно и то же, что быстрых изменений быть не может, все это закладывается, начиная со школы: формирование гражданской позиции, ощущение себя как личности, как гражданина. "

Вот тут согласна. Смотрели с сыном в каникулы " Не бойся я с тобой" и "Белое солнце пустыни".
Для него одинаково дика что кровная месть, что солдатский долг ("все было бы нормально, зачем Сухов за этих никому не нужных теток впрягся? " При этом поступок таможенника ему понятен,но только с точки зрения за юбку не держаться).

Я недаром писала про свое удивление тем, что из коллектива школы моего детства выросли и директор 89-й и директор 41-го лицея. Я не знаю, какие они учителя, но руководители безусловно сильные. И сильные руководители растут в сильном коллективе, когда есть у кого учиться. А именно с организационной точки зрения (не с т.зр. ностальгии, мне эти бонусы тогда собственно на зарплате не отражались ) дружина была лучшей в районе, организационно коллектив был сильный. Поэтому я за пионерию. Да, у нас были перегибы, мы были внутренне не со всем согласны, что-то нас бесило. Но - у нас был опыт с детства участия в организационной деятельности. Это умение оценить ситуацию, понять расклад, знать с какой стороны подойти в проведению мероприятий, умение критически на это взглянуть. А тут - девственно чистое восприятие.
Все с позиции практичности и логичности. А жизнь она не только этими понятиями выстраивается.

Это как "Живет такой парень" Шукшина. Обсуждали главного героя. Который абсолютно ведь не картинный комсомолец-доброволец. А живой веселый парень, балагур и шутник, который не мыслит правилами и штампами. Но который упс - и рискуя своей жизнью - совершает ведь подвиг. И после этого опять шутит и хохмит. Т.е. это было естественно и в нем ничего не изменило. Тоже оценка сына была как из приведенного поста. "Вести себ я так было бы нерационально, мам" "То-то и оно, что такие решения принимаются мгновенно, к ним невозможно подготовиться на уроках ОБЖ (с точки зрения ОБЖ он комментировал Белое солнце пустыни, было прикольно)".

oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 9-11-2015 09:30 oma

статья в паблике. не знаю, чье.

---
Как развалить систему образования за семь шагов?

Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.

Лирически-методологическое предисловие

Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких <Волны гасят ветер>. На описанной в книге Земле будущего было такая профессия - прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.

Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых - развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.

Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.

1. Снижение творческой мотивации педагогов

Общая идея. Как учил товарищ Сталин, <кадры решают все>. Проблемы в том, что педагоги высшей школы - кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело - они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.

Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда - чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.

2. Подрыв авторитета педагогов

Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.

Конкретные действия. Смотри пункт 1.

3. Бюрократизация учебного процесса

Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное - занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог <покраски травы> для профессуры.

Конкретные действия. Аналогом <покраски травы> в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) - люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.

4. Либерализация учебного процесса

Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя <Белый лотос> из кинофильма-гротеска <Убить Билла 2>. Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был - ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек - существо ленивое (студент - в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.

Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале - вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.

5. Разрушение интеллектуальной атмосферы

Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары - это не главное. Главное - это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше <тусуются> и <выпивают>, чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное <поле ума>; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши <пропало> - поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.

Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:

- лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
- сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
- снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).

Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.

6. Подбор руководящих кадров

Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.

Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, <крепких хозяйственников>, но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.

Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.

7. Маскировка

Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман - тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.

Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.

Замечания к программе

Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите - ничего сложного.(с)

taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 9-11-2015 11:47 taisa07

У меня несколько ограниченный круг общения, сверстники в основном. Если раньше (как мне кажется) поступать в ВУЗы было проще, работодатели требовали наличия диплома. А если сейчас качество образования снижается, поступить сложно, то бОльшее количество выпускников остаются без дипломов. Учитывается ли это как-то при устройстве на работу? Или новая система образования еще не сказалась на соискателях?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2015 12:43 Nevalyashka

quote:
Originally posted by taisa07:

если сейчас качество образования снижается, поступить сложно, то бОльшее количество выпускников остаются без дипломов



сейчас уникальная ситуация, когда поступают все. кто на минимум сдал 3 экзамена - все и поступают (новый мем - 90балльники. ну т.е .в сумме по всем ЕГЭ девяностобалльники).
Если поступил - местные ВУЗы практически не отчисляют, нас отчисляли легко- сейчас за этим идет снижение финансирования.
Но как следствие - сильно упал уровень выпускников ВУЗов, особенно периферийных. Т.к. невозможно работать с группой, которая дроби не знает. не потому что ложно им объяснить. Потому что за эти годы они учиться разучились.
Вчера возила сына на этап всесибирской по физике в Нижнекамск, разговаривала с дядей, в т.ч. про рынок труда, что востребовано, куда идти учиться. Он директор по персоналу одного из нижнекамских предприятий хим. промышленности. Они ВСЕХ выпускников местных ВУЗов берут только на рабочие специальности, последние несколько лет уровень очень сильно упал. И с дипломом - они начинают с низов. И так все их предприятия. Ценятся спецы из топовых вузов, они готовы их взять. но сами они не едут, а чтобы пригласить выпускника МГТУ им. Н. Э. Баумана, например - надо поучаствовать в конкурсе и заплатить около 100 т.р.. "Мы не платим, растим своих, с низов".
Стартовая зарплата около 12 т.р. для начинающего рабочего.
В 24 года мужчине начинать с ноля.. раньше с 14 лет шли учениками на завод на минимальную зп. и к 24 уже зарабатывали, достигали каких-то уверенных если не высот, то уровня в рабочей профессии.

Поэтому пока речь идет о сильно большой стоимости дипломов разл. ВУЗов на рынке труда.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2015 13:02 Nevalyashka

вот то, что стало притчей во языцах


Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2015 13:07 Nevalyashka

его закрыли, но дети заканчивают с дипломом Плехановки...
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 9-11-2015 13:13 Nevalyashka

в общем проблема вскрылась в интервью Мисс Россия. тогда все стебались и не верили, что это возможно в реальности. В этом же году появились Рассказы 2012, где волшебная девушка тоже демонстрировала свои знания. И я перестала смеяться. Это действительно культурный и образовательный уровень большинства молодых людей в возрасте до 25 лет.
Поэтому для себя в воспитании я сейчас решаю вопрос не поступления в ВУЗ. ИжГТУ не убежит никуда в том виде, в котором оно сегодня, и там поступят все.
Это вопрос именно культурного и образовательного уровня детей.

а интервью Мисс Россия вот. это не фрик, это реальная и по современным меркам успешная дама.



200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 408 :  1  2  3 ... 180  181  182  183  184  185  186 ... 405  406  407  408 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Ищем единомышленников - родителей первоклассников 2016. Своя школа. Школы, лицеи

Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2025
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ