izhevsk.ru Главная /  Наши дети - ровесники /  2006-2007г. р.:)

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
2006-2007г. р.:)
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 265 :  1  2  3 ... 248  249  250  251  252  253  254 ... 262  263  264  265 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   2006-2007г. р.:)   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 4-11-2010 11:22 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

Как выяснилось что хоть ребенок и второй и не должно быть никаких вопросов - они есть Т,к. дети абслютно разные.
РАсскажите про себя. и завадайте вопросы, которые вам важны.

кто здесь?
yaKatenok Катерина и Дарья 2007г.р.
npobedash, Платон 10.03.2006, Петр 13.10.2009., Дуня 15.08.2012, Сёма 15.08.2012.
Рыбка Таранька Наталья. Старшая дочь Юля 07.01.2006г(+ младшая Поля июль 2011г).
lisa81 Софья 15.06.2006
Uta Даня 23.06.2006
razamina1 Ольга, дочка Анна 6 лет, 30.09.2006г
СоМи дочка Соня 06.10.2006
Катя и сын Илья 13.10.2006
Irrina Андрей 20.10.2006
anhen Егор 08.12.2006
kate22 Аня 03.01.2007 Никита 26.03.02
Soledad Саша 17.01.2007
archi2107 Марианна сын Егор 24.01.2007.
opel424 06.02.2007
IzhAlin Жасмин 06.03.2007 Милана 22.06.08
AlinkaMalinka Милана 14.03.2007
неваляшка Олеся 06.04.2007
Jill Арина 27.05.2007
polina 280507 Лена,дочьПолина 28.05.07 и София 20.11.12.
Olger Гриша 06.06.2007
Девочка из плюша Алиса 11.07.2007
gerasya Миша 22.08.2007
Андрей дочка Вика(09.09.2007)
Janna Сергей 13.10.2007
Ladushka Мария 03.12.2007
kisonka Катя 05.12.2007
laris@ и сын Артём 28.01.2008 г.
Лялишна Кира 5.02.2008
Акцент дочь 2006 года

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 12-4-2017 14:21 taisa07

Многое: про рисовать - да, приготовить какое-то блюда самостоятельно - да, в магазин сходить (запланировать что купить, определить необходимую сумму денег, купить все по списку, принести домой, убрать все по местам) - тоже да. Это может быть, как мне кажется, и самостоятельное обучение - распланировал время, вовремя открыл учебник/видеолекцию, выполнил задания, убрал на место.
Это из жизненных примеров.
И в лекции - период, когда надо научиться выполнению дел от начала и до конца, плюс еще несколько важных умений, от 12 до 17-18 лет. Потом поздно. Либо возможно, но существенно сложнее. Есть способы и более ранние периоды развития проходить уже во взрослом возрасте. Но нужно желание.

история редактирования

irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 12-4-2017 14:24 irkaleb

ну как грится - чем раньше научится, тем счастливее жисть матери-ехидны
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 12-4-2017 14:49 npobedash

Мои гаврики сами себе завтрак готовят. Хорошо-то как с утра
Осталось еще научить кофе для меня варить
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 12-4-2017 17:04 oma

вопрос в мотивации. На учёбу её у детей нет (до 12 лет чтобы вот так сам сел и сделал уроки, спланировал день - это, если и есть, то очень единичные случаи). Приготовление еды, поездки в кружки - это уже проще (есть потребность, интерес, быстрее выучиться)
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 12-4-2017 18:26 koshamisha

quote:
Originally posted by oma:

до 12 лет чтобы вот так сам сел и сделал уроки, спланировал день



Именно это я и считаю самым сложным. Мой сын фактически последние 2 года учится планировать свой день, т.к. некому его "подпинывать". Самостоятельно приехал из школы, отзвонился маме, пообедал, помыл посуду(сегодня не помыл, я возмущена! ), начал делать уроки, потом собрался и почапал на тренировку. Вечером уроки доделает.
В прошлом году больше было проблем - то зачитался, то телик смотрел, планшет убираю, комп пришлось запаролировать, хотя я очень внутренне сопротивлялась...
Сложнее в те дни, когда у него английский - приходится уроки максимально приготовить, т.к. поздно приезжаем с занятий. Но вот как-то приспосабливаемся.

А сходить в магаз, тем более со списком, разложить продукты - это норм, ничего страшного для 12-летнего . Хотя мы чаще вместе по выходным магазины посещаем - Женя в качестве грубой силы.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 04:28 Nevalyashka

http://mel.fm/2017/04/12/n_litvak несправедливо, что по математике судят об успешности ребенка.

и летов России будет фильм в прокате https://ru.wikipedia.org/wiki/...%BD%D0%B0%D1%8F про 7-милетнюю девочку

rubin09
Рейтинг: 14/0
-- написано 13-4-2017 14:44 rubin09

подвели итоги городских олимпиад по математике и русскому 3-й классах.

http://izhmmc.ru/meropriyatiya...2%C7%F3%3C.html

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 15:26 Nevalyashka

quote:
Originally posted by rubin09:

подвели итоги городских олимпиад по математике и русскому 3-й классах.



да, спасибо.
Результаты нашей школы очевидны. Сильному мальчишке выступить не дали.
Судя по результатам 41-й там тоже сильных детей на город не выпустили.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 13-4-2017 15:43 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Судя по результатам



У меня вон тоже результаты. Всё подтверждается насчет 29-ой школы. Если что, речь даже не о моём, речь о своих же.
"Я себе уже всё доказал". (С)
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 13-4-2017 15:45 npobedash

Собственно, какая-то такая же ситуация была с УТЮМом. Именно такая, точнее.
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 13-4-2017 16:31 koshamisha

посмотрела результаты из любопытства
по нашей школе могу сказать, что Нина Михайловна действительно сильный математик(и приятно, что ребенок из её класса занял 2 место). а по русскому - Вера Юрьевна сильный педагог , мы с ней в Киров ездили, кстати.
это если кому учителя интересны 56 гимназии и интересно, чтоб дети участвовали в олимпиадах.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 16:38 Nevalyashka

организация на высоте. четкие критерии, соответсвующие российским, Показ работ, апелляция, качественные задания без опечаток. Результаты объективны. Я про городскую для 3-х классов.
Судя по тому, что только очетыре человека набрали около 30 баллов из 40 - даже из лицеев - сильных и подготовленных детей на олимпиаде было немного.
У Мерзлякова есть сильнейшая девочка 3й класс - она от своей школы не отобралась. А там математический монстр - очень сильная девочка. У нас в школе тоже сильный мальчик не попал.

Из первой десятки и по лицеям, и по СОШ - дети, которые занимаются математикой у Ольги Демьяновны в Смайлике.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 16:40 Nevalyashka

посмотрите с детьми. Фильм "Эдди Орёл"


основано на реальной биографии

Майкл Томас Эдвардс (для краткости просто Эдди) родился 5 декабря 1963 года в Челтнеме (Англия). Паренек с плохим зрением, но большими амбициями всю жизнь мечтал попасть на Олимпиаду, чтобы представлять там свою страну и самого себя. Он много работал над собой, чтобы стать лучшим, но результаты оставались весьма посредственными.
К 20 годам Эдди уже стал неплохим горнолыжником и пытался попасть на Игры 1984 года в Сараеве, но ему не хватило совсем чуть-чуть, чтобы пройти квалификацию в британскую команду по даунхиллу.
В 1986 году он переехал в Лейк-Плесид, чтобы иметь доступ к более сложным горнолыжным трассам, и начал усиленно готовиться к Олимпийским играм в Калгари. Но деньги вскоре закончились, а олимпийская мечта осталась. И тут Эдди на глаза попался здоровенный трамплин, с которого лихо скатывались лыжники и летели многие десятки метров вперед, смешно расставив ноги. То что надо! 60 лет Великобритания не выставляла прыгунов с трамплина на Олимпийские игры - да у него просто не будет конкурентов!

Эдди никогда не приходилось прыгать на лыжах, но нужно было начинать. После пары часов на 15-ти метровом трамплине Эдди перебрался на 40-ка метровый, и первое же приземление стало неудачным. Затем еще одно, и снова, и снова:
Тогда он обратился к местному тренеру Чаку Бергхорну с просьбой научить его азам этого экстремального спорта, и уже через пять месяцев Эдди освоил 70-ти метровый трамплин.
Бергхорн не был мировым специалистом по прыжкам, и в отличие от персонажа Хью Джекмана не завоевывал олимпийских медалей. Он много лет работал в тренировочном центре по прыжкам с трамплина - приводил в порядок склон, а по выходным выступал на любительских соревнованиях. Но все же у Бергмана было почти 30 лет опыта в прыжках, в то время как у Эдвардса опыта не было вообще.
;Когда Эдди пришел подписать стандартные формы отказа от претензий на случай, если он под моим руководством свернет себе шею, я смотрел на него и никак не мог поверить, что собираюсь его тренировать;, - рассказывает Чак.
;Эдди был уже в возрасте, носил самые толстые очки, которые я только видел, и своими габаритами никак не подходил под параметры прыгуна с трамплина: он был коренастым и был явно тяжелее всех своих конкурентов;.
Эдди весил 82 килограмма - на 9 килограммов тяжелее своего ближайшего конкурента и в соответствии с законами физики при прочих равных, Эдди в любом случае пролетит меньшее расстояние. К тому же у Эдди была серьезная дальнозоркость, и без очков он не видел дальше собственного носа - значит, он был вынужден носить их под спортивными горнолыжными очками, и они неизбежно запотевали.
У Эдди катастрофически не хватало денег, все необходимое пришлось брать напрокат или довольствоваться сильно потасканным снаряжением.
У шлема, который дал ему Чак, был оторван ремешок,и Эдди подвязывал его веревочкой, а ботинки были так велики, что приходилось надевать по пять пар носков,чтобы не потерять их во время полета.
Бергхорн впоследствии вспоминал: ;Я не буду врать и скажу, что не было ни одной секунды, когда я думал, что он сможет добиться успеха на Олимпиаде. Особенно когда мы начали тренироваться - у него были нулевые способности, ни одной унции мастерства, и вообще он был плохо обучаем. Но было в Эдди что-то такое, что подкупало меня. Вот эта бессмысленная воля к победе, бесстрашие и упорство. Если он вбил в голову себе эту идею, то ее нельзя было вышибить ничем, он не слушал никого;.
Едва Эдди вошел во вкус, и у него начало хоть что-то получаться с прыжками, деньги закончились совсем. Тогда ему пришлось покинуть Соединенные Штаты и вернуться домой. Но ненадолго.
Из психбольницы на Олимпиаду
В отсутствие финансовой поддержи Эдди крутился как мог. Он одолжил машину у матери и пустился в путешествие по Европе, чтобы участвовать в соревнованиях и набираться опыта.
Деньги доставались тяжело - Орлу приходилось иногда менять пеленки, подрабатывая нянькой, стричь траву, подрабатывать на кухнях кабаков и в гостиницах. Он отказывал себе во всем, но продолжал нарабатывать прыжковые навыки.
Во время одного из прыжков он сломал себе челюсть, но денег на оплату врачей у него не было, поэтому он просто крепко подвязал ее наволочкой от подушки и продолжил тренироваться.
Никто не говорил, что будет легко!
В 1986 году он установил национальный британский рекорд, прыгнув на 68 метров в Кандерштеге (Швейцария), что значительно приблизило его олимпийскую мечту, затем были Сен-Моритц, Оберсдорф и другие соревнования. Наконец, в 1987 году Майкл Эдвардс удостоился чести представлять Великобританию на Чемпионате Мира, где он занял последнее место с результатом 69,5 м (побив свой предыдущий рекорд). Это был лучший результат среди соотечественников Эдди, так как он один выступал от Великобритании.
Новость о включении в национальную олимпийскую сборную застала Эдди в Финляндии, где он поселился в муниципальной психиатрической лечебнице (это был самый дешевый вариант съема жилья) и подрабатывал штукатуром, чтобы обеспечить дальнейшие самостоятельные тренировки на трамплине. Трудно представить всю гамму чувств, которые испытал Эдди - наверное, это и называется ;быть на седьмом небе от счастья;.
Множество соревнований, в которых он успел поучаствовать в Европе, показали, что публика принимала его на отлично. Забавный британец в толстенных очках, нескладный и неуклюжий, но вечно улыбающийся зрителям, пришелся по нраву искушенной толпе. Чем хуже он выступал, тем популярнее становился. Журналисты прозвали его ;Мистер Магу; в честь мультипликационного персонажа - эксцентричного старичка, вечно попадающего в самые нелепые ситуации. Но Эдди и представить не мог, какой прием ждал его на Олимпийских играх в Калгари.
Калгари
Приключения в Калгари начались уже в аэропорту. Казалось, сама судьба насмехается над ним: его чемодан раскрылся на ленте выдачи багажа и повсюду разлетелись разноцветные носки, трусы и спортивные костюмы. Неуклюжий британец прыгал по движущемуся конвейеру, собирая свое добро, а другие пассажиры застенчиво смеялись - настоящий ;Мистер Магу;! Отличное начало дня для будущего чемпиона.
На выходе Эдди ожидала съемочная бригада канадского телевидения и небольшой клуб поклонников с транспарантом ;Добро пожаловать в Калгари, Эдди Орел!;. Это было неожиданно, но Эдди быстро совладал с собой и направился к ним, заготовив пару приветственных слов. Но вот незадача! На пути оказалась автоматическая стеклянная дверь, и она не работала. Эдди со всего разгона впечатался прямо в нее - очки вместе с носом были разбиты, лыжи полетели на пол, ребята с транспарантом оглушительно захохотали.
Эдди приехал в Калгари в статусе любимчика публики. Среди журналистов было немало авторитетных людей, которые поддерживали его. Например, спортивный журналист The Times Дэвид Миллер писал, что Эдвардс и его английские товарищи заслужили право участвовать в Играх, даже несмотря на свои скромные результаты, ведь олимпийцы должны руководствоваться принципом основателя Игр Пьера де Кубертена: ;главное не победа, а участие;.
На пресс-конференцию самого Эдди собралось внушительное количество журналистов серьезных мировых изданий, которые предпочли ;шоу Эдвардса; скучному брифингу председателя Международного Олимпийского Комитета Хуана-Антонио Самаранча. И они получили это шоу сполна: сперва Эдди заблудился в олимпийской деревне, а затем охрана не хотела пускать его в пресс-центр из-за того, что он забыл в номере свою аккредитацию. Никто из представителей СМИ не пожалел о том, что их заставили ждать. Как только Эдди занял место перед телекамерами, он сходу заявил: ;Где это написано, что Олимпиада только для победителей?; и сорвал бурные аплодисменты.
Соревнования по прыжкам с 70-ти метрового трамплина были назначены на День Святого Валентина. Знаменитый ;летающий финн; Матти Нюканен побил олимпийский рекорд первым же своим прыжком на 118,5 метров. Но многие среди тех 46 000 зрителей, кто собрался у трамплина в тот день, ждали еще одного героического выступления.
Когда на верхней части рампы появился Эдди в своих толстенных очках и с лошадиной улыбкой, накачанный адреналином и гордостью, толпа начала скандировать ;Эдди! Эдди!;. На его шлеме золотыми буквами было выведено ;Орел; - не из-за его тщеславия, а в качестве дани многочисленным поклонникам. Говорят, даже тогдашний Президент США Рональд Рейган оторвался от работы, чтобы посмотреть на отчаянного британца, который рискует сломать себе шею, ставя собственный олимпийский рекорд. Обе попытки ;Орла; не превысили 55 метров, он остался в 16 метрах позади своего ближайшего конкурента. Он занял последнее 58 место, но это никого не разочаровало - Эдди был жив и здоров, снова улыбался и махал зрителям рукой.
Соревнования по прыжкам с 90-метрового трамплина несколько раз отменяли из-за сильного бокового ветра, и в итоге один из организаторов игр подошел к руководству британской команды и попросил их повлиять на Эдвардса и попросить его отказаться от своей попытки. По закону они не могли запретить ему выступать, если он смог квалифицироваться на игры, но опасения были небеспочвенны - с такой плохой техникой выполнения прыжка, как у Эдди, можно было ожидать чего угодно.
Эдди был бесстрашен и никакой боковой ветер не мог помешать ему сделать то, о чем он мечтал.
Первой же своей попыткой он установил свой персональный и национальный британский рекорд, прыгнув на 71 метр. Но это было всего лишь 55 место. Из 55.
В конце концов, результат был не так важен. Эдди удалось осуществить свою мечту: он попал на Олимпиаду в форме своей национальной сборной и вернулся домой целым и невредимым, хотя почти все вокруг были уверены, что ему не удастся ни то, ни другое.
На церемонии закрытия Олимпиады в Калгари президент Оргкомитета, Фрэнк Кинг, выделил Эдвардса среди других атлетов: ;На этих играх некоторые из вас завоевали золото, другие побили рекорды, а некоторые даже воспарили, как орлы;.
После оглушительного провала Эдвардса Международный олимпийский комитет установил новые правила допуска атлетов на игры.
Оно стало известно как ;Правило Эдди Орла; и гласило, что атлет, претендующий на участие в Олимпийских играх, должен предварительно зарекомендовать себя в других международных соревнованиях (Чемпионате Европы или Мира) и войти либо в 50-ку лучших спортсменов на этих соревнованиях, либо в число 30% лучших результатов на соревнованиях (в зависимости от количества участников). Это новое правило закрывало дорогу на Игры тем спортсменам, которые, будучи лучшими на своей родине, никуда не годились по сравнению со своими конкурентами из других стран.
Из-за нового регламента Эдвардс не смог попасть на Олимпийские игры в Альбервиле (1992) и на игры в Лиллехаммере (1994). Последнюю попытку он совершил в 1998 году перед играми в японском Нагано, но ему снова не повезло. Он не прошел квалификацию, уступив буквально пару мест своим более удачливым соперникам.
После Олимпиады
После Олимпиады бывший штукатур из Челтнема превратился в мировую знаменитость. Эдди посетил десятки телешоу, заработал несколько сотен тысяч фунтов стерлингов и наконец-то добился того признания, о котором мечтал столько лет. Крупные компании вроде Olympus и Cadbury бились за его согласие сняться в их рекламе. Эдди стал звездой шоубизнеса и даже записал несколько песен на финском языке и сингл ;Fly, Eddie, Fly;, который попал в британский ;Топ-50;. Он закончил университет с дипломом юриста, но не стал скучным адвокатом, а продолжил работать лыжным инструктором и приглашенным гостем на зимних спортивных мероприятиях. В 1988 году он выпустил книгу о своей карьере, а к 2016 дожил и до фильма-байопика.

В 2010 году Эдвардс все же снова попал на Олимпийские игры, ну или, по крайней мере, был очень близок к этому - его выбрали факелоносцем, и он пробежал несколько миль в январе 2010 года, неся огонь, который открывал игры в канадском Ванкувере.
Несмотря на провальные результаты своих выступлений, неудача Эдди растопила сердца людей по всему миру. ;Орел; стал воплощением истинно ;олимпийского духа; - стремления к победе и желания сражаться за нее несмотря ни на какие препятствия и неудачи.

Принципы Эдди Орла.
1) Твоя жизнь! Твои мечты! Твой выбор! Делай то, что важно тебе, невзирая на любые насмешки и пессимизм. Это самый сложный момент для детей и подростков. Отстоять свои, быть может, и нелепые, идеи. Пойти против толпы. Иметь стержень.
2) Ресурсы для воплощения мечты - всегда можно заработать и найти. А вот найти мечту - куда важнее. Мечта - это ежедневное вдохновение для любого человека. В фильме здорово показаны родительские роли. Папа, тянущий ребенка в ;надежную; профессию штукатура. И мама, безусловно верящая в своего ребенка. Но вместе, они конечно, сделали главное - не сломали дух!
3) Главная победа - не в том, чтобы стать лучшим в мире. Главная победа - каждое мгновение становиться лучше себя самого. Мне очень понравилось, что в фильме не транслируется обычная для фильмов о спорте и особенно американских фильмов тема: стань победителем! Стань лучше всех! В фильме говорится о том, что победа над собой - гораздо более важна побед над другими. Конечно, в спорте больших достижений важны победы. Но в обычной жизни, для человека гораздо важнее каждый день иметь простой ориентир: подняться и сделать что-то, чтобы твоя жизнь, жизнь твоих близких стала чуть лучше, чем вчера. И это постоянное движение вперед, маленькие победы над собой ведут человека по жизни. Становятся образом жизни. Не дают опустить руки.
4) Мечты сбываются. И что главное они сбываются ровно так, как ты мечтал. Эдди никогда не была нужна победа. Мир смеялся над его последним местом. А он улыбался: ведь его мечта сбылась! Ему нужно было участие в Олимпиаде. И он его получил!

история редактирования

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 13-4-2017 18:34 npobedash

Тоже порекомендую. "Время первых" - сходите обязательно. Это вам не "Звездные войны"
Тоже, получается, о мечте, о преодолении себя. О том, что если очень захотеть, можно в космос полететь - в прямом и переносном смысле.
rubin09
Рейтинг: 14/0
-- написано 13-4-2017 18:58 rubin09

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
[Из первой десятки и по лицеям, и по СОШ - дети, которые занимаются математикой у Ольги Демьяновны в Смайлике.[/B]

Гузалия, можете дать совет пжл, куда лучше водить ребенка( УдГУ, Смайлик или еще куда то ). Посмотрела его результаты по городской олимпиаде по математике 3 класс он решил задачи, но не расписал решения( как Вы и писали лучше решить меньше, но расписать решение). Так таковой подготовки в олимпиаде не было( за неделю когда сказали что будет олимпиада - начали дома решать задачки), учитель вообще была даже против( типа зачем), но у него есть интерес к олим. задачам и думаю что нужно поддержать.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 20:53 Nevalyashka

quote:
Originally posted by rubin09:

куда лучше водить ребенка( УдГУ, Смайлик или еще куда то ).



Ольга Демьяновна прекрасный учитель и как начало и старт в олимпиадной математике, а лучше сказать - спецматематике - лучше не придумаешь. Она все объясняет, объясняют 2-3 ребенка ,которые активны, выходят к доске. остальные слушают. Но как они это решат и объяснят сами вопрос - ОД всегда просит, чтобы вы тупили при приеме задач у ребенка, а они объясняли вам, дедушке, хомячку и попугайчику. Если этого не делается - то нужного результата для ребенка не будет. но он что-то услышит.
В УдГУ занимается Мерзляков, в 40-й школе Павел Анатольевич. Там идет система малого мехмата. Тебе дается листочек, ты с ним наедине, пишешься в электронную очередь и сдаешь задачи сам. Сдал - сдал. не сдал - не сдал, иди решай дальше. В конце занятия объясняют, проводят матигры раз в какое-то время.
И когда дети слушают решения в группе - это одно. А когда сам, да по критериям... Очень мало кто держит планку собственной неуспешности и умеет выдержать паузу по задачам. У ПА остались после первых занятий человека 4, дети не выдержали, не смогли сами сдавать задачи. У Владимира Викторовича если дочь сдаст 4 задачи из 10 за 1,5 часа - это просто праздник какой-то. бывает, что одну принимает, а было что ни одной. Ответы они не засчитывают без доказательства, решения и обоснования. ходит тоже человек 10 постоянных.

Результата кружок раз в неделю не даст. Надо решать дома самому, разбирать, расписывать. Поддерживать этот интерес в любом случае задача родителей. Если участия родителей нет - дети быстро сливаются и перестают ходить. Прорешивать лучше тему начиная с подготовительных задач с дошкольников. Причем не ответ ребенок должен вам говорить, а оформить по критериям задачи. У дочери тетрадка головоногов, тетрадка переливаний, тетрадка взвешиваний, тетрадка логических заданий. ВВ и ПА подготовительных задач не дают, у ПА задачи проще, но критерии приема одни и те же.
Поэтому тема- смотрите - что ребенок не решил на занятиях, смотрите Левитаса, Калинину, берете подборку задач и даете ребенку. Если по теме ребенок решит и распишет 30-40 задач по возрастающей сложности- то будет навык. распишет - сам, Не вы за него продиктуете. решить - это 5 минут, расписать 60.
На олимпиадах КПД от волнения снижается у кого-то до 50%, это тоже надо учитывать.

Форматы олимпиад бывают тоже разные. Где-то только ответ надо дать - завтра на турнире Чеботарева. Где-то устно доказать - на Инмаре. На письменных олимпиадах расписать, попав в критерии. Например, если один вариант решения - половина баллов, елси нет проверки - 50% кто-то снимает.

Дочь с подругой ходят в три места. небюджетно только смайлик. Алеф 600 рублей за 4 занятия по 1,5 часа в неделю. УдГУ 5 т.р. в год, ну так же как-то если разделить на месяцы.
Подруга дочери 7-е место по лицеям. Дочь ездила на Матолимп, я настроиила ее расписывать по критериям предыдущих лет.

но - девочки ходят со 2-го класса. Выезжают в матлагеря.

taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 13-4-2017 21:04 taisa07

Гузалия, какова стоимость Смайлика?
И если заниматься регулярно, класса со 2-3-4-5, то дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач на Всеросе?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:14 Nevalyashka

quote:
Originally posted by taisa07:

дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач на Всеросе?




Смайлик 400 ре 50 минут. Они регистрируют прошедших внутренниий отбор детей на городские мероприятия, их оплачивают .поэтому такая цена. они открыты, отбор прозрачный, ведут себя корректно максимально. за что им нижайший поклон.

Еще раз.

занятия на кружке, с репетитором, в лагерях навыка не дадут. ребенок научится задачу решать, если прослушает и решит штук 10-20 подобных задач. А научиться получать за задачу баллы - это уже его университет.
Кому-то особенно упертому достаточно хорошо знать, что он же решил, и остальное трава не расти. Есть у меня один представитель в семье, один представитель в кружке.

Это надо изначально делать вместе с ребенком и делать именно так, как положено. В 10 уже лет их поперек лавки не уложишь, они вопят, сопротивляются и орут - я же решил. да, именно так. Если до этого не делал ладом да как следует.

ну не засчитают ребенку задачу на олимпиаде. Ну и что что решил правильно, ну и что, что ответ сошелся. не по критериям ? получай ноль. ну или один, ОК.

навык вырабатывается после 26-29 повторений одного типа задач. Их надо расписать подробно в тетради. и по критериям проверить. и никак иначе.

Если на ЗФТш 4, значит на олимпиаде ты получишь за задачу 0-1 балла или -+. надо решать там на 5. Приучать смотреть критерии, объяснять правила игры, смотреть сканы работ победителей.
Это на сегодня ТОЛЬКО дело ребенка и заинтересованного взрослого.
Кружок - это площадка для общения с людьми - тренерами и разработчиками заданий местных олимпиад.

ВВ и Па ведь, как и малый мехмат особо не учат. они ищут тех, кто тащит. И их двигают.
А уж как они тащат и за счет чего - вопрос отдельный.

история редактирования

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 13-4-2017 21:15 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

решить - это 5 минут, расписать 60



Да. Не просто так на всех серьезных олимпиадах на решение 5-7 задач дается 3-4 часа.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 13-4-2017 21:19 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

ВВ и Па ведь, как и малый мехмат особо не учат. они ищут тех, кто тащит. И их двигают.
А уж как они тащат и за счет чего - вопрос отдельный.



Как-как. Сам-сам-сам, решать-решать-решать. Всё подряд, начиная с самых простых, без пропусков.
Ну, решил Платон все 10 задач Дилеммы за полчаса. Расписывал в несколько приемов с перерывами - 5-6 часов, наверное.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:19 Nevalyashka

это же касается не только всеросса. это касается и РСОшевких олимпиад.
там те же критерии, те же баллы.
3-й уровень - это примерно уровень муниципальной олимпиады, 2-й - региональной, 1-й уровень заключительного этапа.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:25 Nevalyashka

На школу не рассчитывайте. На Инмаре преподаватели топлицея сказали - мы не знаем как это решать. Они учатся вместе со всеми.
Смлучшайте радио Маяк по утрам в субботу - программа школьная олимпиада - ведет или Екатерина Михайловна Фисенко или Никита Андреевич, это творческая лаборатория дважды два. Запишитесь в заочный маткружок. Решайте задания на Знанике - они бесплатные, загружаете, получаете проверку и дипломы. Задачи там качественные, организаторы выпускники МФТИ.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 13-4-2017 21:26 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

особо не учат



Ну, почему же не учат... Учат. Объясняют. Показывают. Только этого недостаточно.
Нарешать объем должен сам ребенок, а не они. Самостоятельно нарешать, лично. И количество переходит в качество.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:29 Nevalyashka

На кружке сразу видно - кто прорешал дома серию задач, кто прорешал и оформил, а кто листочек оставил в классе. И на олимпиаде сюрпризов тоже нет. К моему сожалению.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:30 Nevalyashka

quote:
Originally posted by npobedash:

Учат. Объясняют. Показывают.



да. не этого не даст никто. это ребенок должен взять сам.
quote:
Originally posted by taisa07:

дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач на Всеросе?



npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 13-4-2017 21:37 npobedash

quote:
Originally posted by taisa07:

дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач



Достаточный навык оформления решения задач дадут не занятия в кружке. Его даст только оформление решения задач в полном соответствии с критериями проверки в больших количествах.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:45 Nevalyashka

Наша действительность такова, что ;правильное; решение назначается человеком, имеющим власть (проверяющим). Существенная часть загадок, творческих заданий и олимпиадных задач имеют не одно, а несколько вполне разумных решений, но далеко не все и не всегда готовы и могут это нормально воспринять.

Пример 1. Горело пять свечей. Три из них задули. Сколько свечей останется?
Глупым ответом считается ;две свечи; (они продолжат гореть, т.е. останутся горящими).
Авторским ;правильным; решением является ;три свечи; (две другие сгорят, а три затушенные останутся).
Философским ответом является ;останутся все пять свечей; (т.к. сразу после тушения все они продолжают существовать).

На мой взгляд, с подробным пояснением все три ответа являются интересными и правильными (особенно хорошо, когда решающий может увидеть все три сразу). В реальности же практически все считают правильным ответом второй и распространяют эту мысль, загадывая загадку друг другу и используя ситуационную власть (загадывающий имеет власть над решающим, потому что, якобы, знает правильный ответ). В этой ситуации могут возникать и возникают конфликты, когда решающий загадку абсолютно уверен в правильности своего решения, а проверяющему не хватает гибкости услышать и принять другую точку зрения. В идеальном мире такого, конечно, не должно быть. В идеальном мире люди слушают и пытаются понять друг друга, и ;проверяющий; готов принять за правильное любое решение, которое решающий может разумно объяснить.

Пример 2. Расстояние между Сашей и Машей 20 км. Скорость Саши составляет 6 км/ч, Маши - 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через час?
Решение школьного уровня: ;10 км;, ведь идут они не иначе, как навстречу друг другу. И в обычной школе в ответах в конце учебника будет написано именно это.
Решение олимпиадного уровня: ;10 км, 18 км, 22 км, 30 км в зависимости от направления движения по прямой; (навстречу, в одну сторону влево/вправо, в разные стороны). На олимпиаде в 4 классе уверенный плюс ставили бы именно за такой ответ.
Решение продвинутого уровня: ;от 10 до 30 км в зависимости от направления движения в плоскости; (т.е. теперь идти они могут ещё и в разные стороны от дороги, что делает возможным любой промежуточный ответ).

Здесь тоже могут возникать конфликты, когда уровень вдумчивости решающего и проверяющего не совпадают, причём, в любую сторону. За продвинутое решение ребёнок в школе может получить минус, потому что в учебнике в ответах написано 10 км, и преподавателю этот ответ понятен. Или, наоборот, ребёнок и его родители, приехав на олимпиаду, могут недоумевать, что за бредовая задача, в которой не понятно, что происходит, и у которой четыре ответа.

UPD: ;Проверяющий; - это не должность, а ситуационная роль. Если Вася загадывает загадку своему однокласснику Пете, то Вася - проверяющий, Петя - решающий. А когда Петя, прийдя домой, будет пересказывать загадку маме, уже он будет проверяющим, а мама - решающей.

(c) Максим Дмитриев

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:45 Nevalyashka

Советы тем, кто пишет олимпиады и сдаёт экзамены
1. Используйте всё время. Это очень важно. Если всё решили - проверяйте. Пробуйте найти новые смыслы, сделать что-то другим способом (если ответы совпали - это хороший знак), думайте, как можно сделать ваше решение более качественным и полным.

2. Начинайте с простого. Не обязательно решать все задачи по порядку. Если что-то кажется сложным или непонятным, смело пропускайте, вы вернётесь к этим вопросам позже.

3. Ищите подвох, разные смыслы, прочтения. Очень часто они есть. Подумайте, может ли быть несколько ответов. Иногда на это явно намекает формулировка вопроса (;Каким может быть расстояние между : ?;, ;Сколько могло быть на празднике человек?; и т.п.)

4. Если что-то не понятно, задавайте вопросы. Не всегда на них отвечают, но задавать вопросы надо.

5. Если задачу можно прочитать по-разному, а на вопрос вам не ответили - это хороший знак. Рассмотрите и распишите подробно все возможные варианты.

6. Решили задачу, получили ответ - сделайте проверку. Сделали проверку - напишите решение. Написали решение - перечитайте вопрос и напишите ответ.

7. Не откладывайте оформление задачи на конец олимпиады. Вы можете забыть ход мысли или просто не успеть в конце всё записать. Оформляйте задачи сразу.

8. Пишите решение очень подробно. Не пренебрегайте пояснениями к действиям. Пишите объяснение текстом, как будто рассказываете решение сидящему рядом человеку. При этом следует руководствоваться здравым смыслом. Здесь речь идёт о серьёзных олимпиадах часа на два. Если же у вас, например, на вступительном экзамене на задание отведено меньше часа, явно упор надо сделать не на качество, а на количество. Но чаще всего времени достаточно, и значение имеет всё-таки именно качество.

9. Не жалейте места, оставляйте побольше свободного пространства. Может случиться так, что под конец олимпиады вы найдёте какие-то ошибки или захотите что-то исправить, дописать более подробные размышления.

10. Если какая-то задача упорно не получается, оставьте её, займитесь другими. Вы сможете вернуться к ней позже. Очень вероятно, что к тому моменту у вас появятся новые идеи.

11. Если вы чувствуете, что устали, посмотрите в окно, разомнитесь, выйдите из аудитории погулять, съешьте что-нибудь. Вы отдохнёте, отвлечётесь, переключитесь. Очень вероятно, что после этого появятся новые мысли.

12. Даже если кажется, что всё, что могли, вы уже сделали, не уходите раньше (уходить раньше - это совсем дурной тон). Сидите, проверяйте, думайте, отвлекитесь, снова думайте. Очень часто свежие мысли проходят ближе к концу отведённого времени.

13. Шоколадки, соки, тёплый чай бывают на олимпиадах и экзаменах очень кстати.

14. Вечером перед олимпиадой хорошо бы избегать стрессов, лечь спать пораньше, чтобы хорошо выспаться, быть на олимпиаде бодрым и отдохнувшим.

Разумеется, всё это маленькие штрихи, но, возможно, какие-то из этих советов помогут добыть тот самый решающий балл, который определит судьбу вашего ребёнка на экзамене или на олимпиаде.

Бонус:
* Ответ без решения - это мало, но чуть больше, чем ничего.
** Угадать, подобрать, списать ответ (а так же угрозы, подкуп, шантаж) - это всё хорошо, но только для того, чтобы понять ответ, знать к чему стремиться. Само же решение (способ получения ответа, который вы напишите в работе) должен быть логичным и последовательным. Никие числа или умозаключения не должны браться из ниоткуда. Результат каждого следующего действия должен получаться из чисел, данных в условии, или из чисел, полученных вами ранее.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:48 Nevalyashka

Ответ без решения
Когда я спрашиваю у детей и у родителей, как им кажется, сколько баллов на олимпиадах ставят за правильный ответ без решения, если всю задачу оценивают в 7 очков, чаще всего они отвечают, что правильный ответ оценивают в 3-4 балла. На самом деле нет. За правильный ответ можно получить не больше 1 очка из семи.

Если вопрос задачи предполагает выбор из двух-трёх вариантов (да или нет, Вася или Петя, можно или нельзя, и т.д.), то за правильный ответ без решения скорей всего ничего давать не будут. Ноль очков. Ответ на вопрос ;сколько?; (например, ;137; ) скорей всего будут оценивать в 1 балл из 7. Другими словами, если в олимпиаде, в которой семь задач, получить все правильные ответы, но не написать ни одного решения, то очков будет меньше, чем если оформить должным образом всего одну задачу .

Эта чрезвычайно важная информация добавляет мотивации писать решения, причём делать это качественно.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:48 Nevalyashka

Когда ребёнок пишет олимпиаду или вступительный экзамен, принципиальное значение имеет каждая задача, каждый балл. Один балл очень часто решает, занял ребёнок призовое место или не занял, поступил или не поступил. Не думаю, что кого-то сильно утешит мысль, что ребёнок почти поступил. Это примерно как прыгать через пропасть и почти допрыгнуть. Если не допрыгнул, то уже не принципиально на сколько.
В теории все это понимают, но подсознательно дети (и родители) сильно недооценивают значимость одной задачи на олимпиадах или экзаменах. Почему? Потому в школе одна задача практически ничего не решает. Давайте посчитаем. Рассмотрим два примера с конкретными цифрами.

Пример 1. В школе реальное значение имеют лишь четвертные оценки. В течение четверти ребёнок получает по алгебре примерно 10 оценок, в одной работе около 5 задач, результат усредняется. Т.е. ребёнок решает в районе 50 задач. Важность одной задачи примерно 1/50, т.е. около 2% (грубая оценка).
В олимпиадном задании 5-7 задач, т.е. важность одной задачи 1/7-1/5, т.е. примерно 15-20%. С учётом погрешности можно сказать, что важность одной задачи на олимпиаде в 5-10 раз выше, чем важность одной задачи в школе. Больше в 5-10 раз - это очень-очень много! Ошибиться в одной задаче на олимпиаде - это как получить две-три двойки в школе. Не думаю, что все осознают эти цифры.

Пример 2. Обратимся к статистике Математического праздника 2015 года для 6 класса*. 6 задач, 36 очков, ~6 баллов за задачу. 2500 участников, 550 призёров. На один балл ;не допрыгнули; 110 человек, два лишних балла сделали бы призёрами 250 человек, не допрыгнули на задачу (1-6 баллов) - 850 человек. Т.е. недопрыгнувших на задачу в полтора раза больше, чем всего призёров. Ошибка всего в одной задаче оставила без призового места каждого третьего участника. 850 человек. Каждый третий. Очень много!

Какие из этого всего выводы? Бороться надо за каждую задачу, за каждый балл. Использовать всё время, все возможности, по десять раз проверять каждую задачу, стараться максимально подробно и последовательно писать решение. В одной из следующих заметок я ещё остановлюсь поподробней на том, что можно сделать, чтобы улучшить показатели, а пока хочу зафиксировать мысль, что каждая задача - это очень-очень важно.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:51 Nevalyashka

Мы в ответе за то, что в ответе
Любой носитель русского языка найдёт странными большинство ответов в тетрадках школьников. И у него есть на то основания. В школе детей учат писать сначала число, которое они получили, а потом уже пояснение, что же это такое.

Пример. Вопрос задачи: cколько времени занял путь домой?
Ответ, написанный в школе: 2 часа занял путь домой.
Ответ, написанный по-русски: путь домой занял 2 часа.

В чём же дело? Большинство предложений в русском языке устроено так, что сначала мы говорим о чём-то, что знаем (тема), а потом доносим какую-то новую информацию (рема).

Например:
1. На столе лежит ручка.
2. Ручка лежит на столе.

В целом, похожие предложения, но в первом случае мы сообщаем, что на столе лежит именно ручка, а не что-нибудь другое. Во втором же случае мы повествуем о ручке, которая, как оказалось, лежит именно на столе, а не на полу или где-то ещё.

Если вернуться к нашему примеру, то получается, что ребёнок в своём ответе сообщил, что 2 часа занял путь именно домой, а не в гости или куда-то ещё. В вопрос же интересовались именно временем.

Что делать?

Если логика школьных ответов вас устраивает, но ничего не делайте, радуйтесь жизни. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок дружил с русским языком, то я вижу три варианта решения проблемы:

1) Проконсультироваться с учителем. Если он разделяет боль от насилия над родным языком, тогда он разрешит ребёнку писать ответ по-русски.
2) Смириться. Объяснить ребёнку, что есть русский язык, а есть школьные требования, и попросить его иметь в виду, что правильно надо бы писать по-другому. Это очень полезно, потому что, обращая на это внимание, ребёнок каждый раз будет размышлять над логикой предложения, что в свою очередь положительно скажется на качестве формулировок его мыслей в решениях и в жизни.
3) Отдавайте предпочтение кратким ответом. Пишите только число и рамерность. Здесь есть свои минусы (об этом я напишу в следующей заметке), зато частично решает обозначенную выше проблему.

Да, и в любом случае радуйтесь жизни.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:55 Nevalyashka

Все знают, что подбор - это решение так себе. Чаще всего его даже не засчитывают за решение. И правильно делают. Куда лучше другой похожий метод - перебор. В чём же отличие? Если подбор - это попытка ткнуть пальцем в небо и угадать число, которое удовлетворяет условию, то перебор - это осмысленное последовательное рассмотрение всех возможных значений. Здесь очень важно слово ;всех;. Исчерпывающее решение большинства задач заключается в том, чтобы найти все решения и показать, что других решений нет. Подбор нам этого не обещает, перебор - гарантирует.

Пример 1. Вы имеете 3 конверта, один нужно немедленно съесть. В каждом конверте содержится листок с двумя утверждениями. В одном конверте оба утверждения истинны, в другом оба ложны, а в третьем одно ложно и одно истинно. Вот эти утверждения:
Конверт 1:
1. Этот конверт есть не надо
2. Обязательно нужно съесть второй конверт
Конверт 2:
1. Не нужно есть первый конверт
2. Ешьте третий конверт
Конверт 3.
1. Не стоит есть этот конверт
2. Смело съедайте первый конверт
Так какой конверт нужно съесть?

Здесь всего три варианта. Съесть надо либо первый конверт, либо второй, либо третий. Допустим, что есть надо первый. Тогда утверждения будут: ЛЛ, ЛЛ, ПП (Л - ложь, П - правда). Не подходит. Допустим, съесть надо второй конверт. Тогда получается: ПП, ПЛ, ПЛ. Не походит. Допустим, съесть надо третий конверт. Тогда получается: ПЛ, ПП, ЛЛ. Подходит. Мы перебрали все случаи и нашли единственный, который удовлетворяет условию.

Здесь стоит отметить, что удалось удачно выбрать объект перебора. Решение сильно усложнилось бы, если бы мы, например, пытались перебирать и искать противоречия в всех комбинациях лжи и правды на каждом из конвертов: ЛЛ ПП ПЛ, ЛЛ ПП ЛП, ПП ЛЛ ПЛ, ПП ЛЛ ЛП, и т.д. (12 вариантов).

Пример 2. В корзине меньше 100 яблок. Известно, что их можно разделить поровну между 2, 3, 5 и 6 детьми, но нельзя разделить между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

Перебирать 100 вариантов (от 0 до 99) достаточно утомительно, поэтому процесс стоит немного оптимизировать. Если число яблок делится на 5, то оно оканчивается на 5 или на 0 (уже 20 вариантов). Если оно делится на 2, то 5 не подходит, и последняя цифра может быть только 0. Число вариантов уменьшилось до десяти: 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90. Учитывая, что число должно делиться на 3, оставляем числа: 0, 30, 60, 90. Из них не делятся на 4 только 30 и 90. Итог: в корзине 30 или 90 яблок.

Этот пример прекрасен не только тем, что мы удачно оптимизировали перебор, но тем, что в нём два ответа. Решая подбором или чуть более осмысленно, человек скорей всего найдёт только одно решение.

Какие выводы?
1. Подбор - это плохо. Перебор - это хорошо. Перебор гарантирует нахождение всех возможных решений.
2. Надо думать, что именно в задаче удобней всего перебирать.
3. По возможности перебор надо упрощать и оптимизировать.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:55 Nevalyashka

Есть очень простая инструкция, которая позволяет увеличить результативность участника примерно на 10-20% (грубая оценка). Процент зависит от уровня ребёнка, причём, чем ниже уровень, тем больше потенциальный эффект (супергерои и так всё делают правильно, им совет не особо поможет).

Собственно, речь идёт о том, что после того, как ребёнок закончил решение, надо написать ответ. В этот момент хорошо бы отвлечься, взять в руки лист с условием, внимательно перечитать вопрос задачи. Перечитав вопрос, ребёнок должен убедиться, что нашёл именно то, что просили, после чего, написать ответ в точности теми же словами, которыми сформулирован вопрос. Звучит просто, но такая привычка есть далеко не у всех.
Почему это важно? Потому что дети очень часто находят не то, что надо. А иногда вся задача построена именно на том, чтобы проверить, насколько внимательно ребёнок читает условие.

Пример 1. У Оли в классе 30 человек. Мальчиков в два раза больше, чем девочек. Сколько у Оли одноклассниц?

Плохой ответ: 10.
Хороший ответ: у Оли 9 одноклассниц.

Найти количество девочек достаточно просто. Если не думать, то это и пишут в ответе. Если же перед тем, как написать ответ, внимательно перечитать вопрос, то взгляд может зацепиться за слово ;одноклассниц;, что обязательно натолкнёт на правильные мысли (сама Оля является девочкой, но не является своей одноклассницей).

Эта задача хитрая, здесь надо ещё догадаться. Рассмотрим другой случай:

Пример 2. Однажды Винни-Пух съел два горшочка меда. Потом съел половину всего, что у него осталось, а потом еще два горшочка. После этого у Винни-Пуха осталось всего три горшочка меда. Сколько всего горшочков меда съел Винни-Пух?

Здесь всякий подкованный в олимпиадных задачах ребёнок сразу поймёт, что нужен ;ацнок с зилана; (анализ с конца). Разумеется, он без труда выяснит, что изначально было 12 горшочков, и этим числом поспешит поделиться в ответе. Хотя просят найти вовсе не это.

Плохой ответ: 12.
Хороший ответ: Винни-Пух съел 9 горшочков мёда.

Это пример задачи, в которой очень много детей (хороших, умных), правильно всё решив, пишут неправильный ответ (можете убедиться на достаточно большом количестве детей), хотя, если бы перечитали вопрос, то обязательно сделали бы всё правильно и получили за эту задачу свой заслуженный плюс (почему на олимпиадах и экзаменах важен каждый балл, напишу в следующей заметке).

В свете всего вышесказанного, понятно, что полный ответ лучше, чем краткий, потому что, ребёнок не только думает, но и прописывает руками, что же он там нашёл.

Итог: если донести эту простую мысль до ребёнка и помочь ему выработать привычку каждый раз, решив задачу, вдумчиво перечитывать вопрос, результативность ребёнка вырастет, причём эффект может быть очень существенным.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:56 Nevalyashka

Каждый родитель временами проверяет задания ребёнка. Прежде, чем продолжить читать, вспомните, как это обычно происходит, что вы говорите, как комментируете, на чём акцентируете внимание. Вспомнили? Очень хорошо.

Сейчас я опишу ситуацию из моего почти идеального мира.
Ребёнок приносит выполненное задание (не обязательно школьное, вы могли предложить ему решить задание какой-нибудь олимпиады). Прежде, чем взять тетрадь в руки, уточняете, везде ли ребёнок написал номер задачи и ответ, точно ли он написал в ответе ровно то, что спрашивали. Ребёнок должен проверить и убедиться в этом сам. Если что-то не так, ребёнок может внести поправки ещё до того, как тетрадь окажется в ваших руках (ошибка, исправленная до проверки, ошибкой, очевидно, уже не является).
Просматриваете по диагонали всю работу. Это не идеальный мир, а лишь почти идеальный, поэтому не все задачи сделаны достаточно хорошо.

1. Если правильных решений мало, то лучше похвалить ребёнка за то, что столько всего написал, вернуть работу и порекомендовать ещё раз более внимательно всё посмотреть. Ребёнок уходит.

2. Если ребёнок принёс работу, в которой всё уже хорошо (или что-то доделал после п.1), вы просматриваете работу и говорите, какие решения вам нравятся. Да, именно так. Не ;правильно;, а ;нравятся;. Или с которыми вы ;согласны;. Над оставшимися задачами предлагаете ещё подумать (если там концептуально что-то не так, хорошо бы ещё пару раз перечитать условие, если в решении какие-то арифметические или технические ошибки, можно на это намекнуть). Ребёнок снова уходит. Обратите внимание, что пока что вы только хвалили. Никакой критики. При этом, количество правильно сделанных задач уже увеличилось существенно.

3. Ребёнок принёс почти идеальную работу. Вы говорите, что теперь вам нравится ещё это и вот это, т.е. почти всё. Остаётся какая-нибудь одна мега задача. Вдумчиво читаете условие, озадаченно вздыхаете, начинаете вместе разбираться. Вместе. Хорошо бы попросить ребёнка пересказать условие, чтобы убедиться, что он правильно всё понял, и, что вы тоже правильно всё поняли. Если идей у ребёнка совсем нет, а у вас они есть, можно позадавать наводящие вопросы. Если это не помогает, дать какие-то подсказки, указать общее направление движения. Если совсем беда, то только в этом случае показать решение. После этого убедитесь, что ребёнок всё понял, и попросите красиво всё оформить.

4. Спросите ребёнка, что во всех этих заданиях было легко, что ему понравилось, что было интересно. Обсудите. Можно высказать своё мнение. Важно в конце сфокусировать внимание именно на ;легко, интересно, понравилось;.

Зачем всё это?

Во-первых, у меня есть стойкое убеждение, что успех ребёнка прямо пропорционален количеству самостоятельно решённых задач (решённых правильно). Именно поэтому до последнего надо отказываться от идеи самому всё сделать и объяснить.
Во-вторых, хорошо, когда занятия и общение с родителями не вызывают у ребёнка отрицательных эмоций (в идеальном мире должен быть только позитив, но мир не идеальный).

Здесь должен быть дисклеймер про то, что в жизни не всё так просто. Думаю, каждый может сформулировать его сам.

Я же надеюсь, что какие-то из этих мыслей будут для вас полезны, вы выработаете у себя соответствующие привычки, которые сделают вас и ваших близких более продуктивными и счастливыми.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 21:58 Nevalyashka

Но: для ребенка, не привыкшего думать и работать последняя стратегия после первого уже пункта вызывает отторжение.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 22:01 Nevalyashka

ВСЕМ этим учитель заниматься не будет. За занятие кружка в 40 минут самые продвинутые дети успевают сдать не более 5-ти расписанных задач. Основная масса - три подготовительных.
Они уже через неделю будут "мимо проходили" если не дорешают серию из 30 задач подгоовленную до конца. САМИ. и не объяснят вам. каждую.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 22:02 Nevalyashka

мальчик, который решает, но не расписывает 10 баллов, на внутренней набрал ноль. девочка, которая не занимается нигде, 7 баллов.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 13-4-2017 22:09 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

Советы тем, кто пишет олимпиады и сдаёт экзамены



И каждый раз перед любой олимпиадой, экзаменом или турниром - проговорить всё это с ребенком вслух. Всё от начала и до конца.
Станет старше - сможет настроиться уже сам. А в началке роль это родителя - настроить его на всё, каждый раз, снова и снова.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 13-4-2017 22:17 Nevalyashka

quote:
Originally posted by npobedash:

Станет старше - сможет настроиться уже сам.



все равно проговорить. полезно, знаете ли.

А в началке - только правильный настрой родителей на работу, на отношение к проигрышу, к баллам, оформлению, задачам.
Идут вперед не более умные. Идут - более техничные и работоспособные, которые принимают правила игры.
А ведь осознать рамки задачи - здесь эта задача получить 5 из 5, оформив так, чтобы по критериям проходило - это свойство хорошо выстроенного ума, который принято считать математическим. Их таких людей и юристы хорошие получаются, и лингвисты. Не потому, что математику знают. А умеют понять задачу и действовать креативно в ее рамках.
Это цитата из встреч с родителями в школах 2*2.

У обычных детей при правильном воспитании это наступает в 14-16. у математических раньше.
Если не пришло в 16 - не придет уже никогда. А пока не пришло - права голоса и самостоятельности у ребенка нет, он не способен на это. Период маленькой армии. Дисциплина и труд. труд и дисциплина. от 7 до 14 лет.

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 13-4-2017 22:39 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

За занятие кружка в 40 минут самые продвинутые дети успевают сдать не более 5-ти расписанных задач.



Это, кстати, феноменальная скорость.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 265 :  1  2  3 ... 248  249  250  251  252  253  254 ... 262  263  264  265 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Наши дети - ровесники /  2006-2007г. р.:) форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ