quote:
Originally posted by rubin09:
подвели итоги городских олимпиад по математике и русскому 3-й классах.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Судя по результатам

, мы с ней в Киров ездили, кстати.Из первой десятки и по лицеям, и по СОШ - дети, которые занимаются математикой у Ольги Демьяновны в Смайлике.
Майкл Томас Эдвардс (для краткости просто Эдди) родился 5 декабря 1963 года в Челтнеме (Англия). Паренек с плохим зрением, но большими амбициями всю жизнь мечтал попасть на Олимпиаду, чтобы представлять там свою страну и самого себя. Он много работал над собой, чтобы стать лучшим, но результаты оставались весьма посредственными.
К 20 годам Эдди уже стал неплохим горнолыжником и пытался попасть на Игры 1984 года в Сараеве, но ему не хватило совсем чуть-чуть, чтобы пройти квалификацию в британскую команду по даунхиллу.
В 1986 году он переехал в Лейк-Плесид, чтобы иметь доступ к более сложным горнолыжным трассам, и начал усиленно готовиться к Олимпийским играм в Калгари. Но деньги вскоре закончились, а олимпийская мечта осталась. И тут Эдди на глаза попался здоровенный трамплин, с которого лихо скатывались лыжники и летели многие десятки метров вперед, смешно расставив ноги. То что надо! 60 лет Великобритания не выставляла прыгунов с трамплина на Олимпийские игры - да у него просто не будет конкурентов!
Эдди никогда не приходилось прыгать на лыжах, но нужно было начинать. После пары часов на 15-ти метровом трамплине Эдди перебрался на 40-ка метровый, и первое же приземление стало неудачным. Затем еще одно, и снова, и снова:
Тогда он обратился к местному тренеру Чаку Бергхорну с просьбой научить его азам этого экстремального спорта, и уже через пять месяцев Эдди освоил 70-ти метровый трамплин.
Бергхорн не был мировым специалистом по прыжкам, и в отличие от персонажа Хью Джекмана не завоевывал олимпийских медалей. Он много лет работал в тренировочном центре по прыжкам с трамплина - приводил в порядок склон, а по выходным выступал на любительских соревнованиях. Но все же у Бергмана было почти 30 лет опыта в прыжках, в то время как у Эдвардса опыта не было вообще.
;Когда Эдди пришел подписать стандартные формы отказа от претензий на случай, если он под моим руководством свернет себе шею, я смотрел на него и никак не мог поверить, что собираюсь его тренировать;, - рассказывает Чак.
;Эдди был уже в возрасте, носил самые толстые очки, которые я только видел, и своими габаритами никак не подходил под параметры прыгуна с трамплина: он был коренастым и был явно тяжелее всех своих конкурентов;.
Эдди весил 82 килограмма - на 9 килограммов тяжелее своего ближайшего конкурента и в соответствии с законами физики при прочих равных, Эдди в любом случае пролетит меньшее расстояние. К тому же у Эдди была серьезная дальнозоркость, и без очков он не видел дальше собственного носа - значит, он был вынужден носить их под спортивными горнолыжными очками, и они неизбежно запотевали.
У Эдди катастрофически не хватало денег, все необходимое пришлось брать напрокат или довольствоваться сильно потасканным снаряжением.
У шлема, который дал ему Чак, был оторван ремешок,и Эдди подвязывал его веревочкой, а ботинки были так велики, что приходилось надевать по пять пар носков,чтобы не потерять их во время полета.
Бергхорн впоследствии вспоминал: ;Я не буду врать и скажу, что не было ни одной секунды, когда я думал, что он сможет добиться успеха на Олимпиаде. Особенно когда мы начали тренироваться - у него были нулевые способности, ни одной унции мастерства, и вообще он был плохо обучаем. Но было в Эдди что-то такое, что подкупало меня. Вот эта бессмысленная воля к победе, бесстрашие и упорство. Если он вбил в голову себе эту идею, то ее нельзя было вышибить ничем, он не слушал никого;.
Едва Эдди вошел во вкус, и у него начало хоть что-то получаться с прыжками, деньги закончились совсем. Тогда ему пришлось покинуть Соединенные Штаты и вернуться домой. Но ненадолго.
Из психбольницы на Олимпиаду
В отсутствие финансовой поддержи Эдди крутился как мог. Он одолжил машину у матери и пустился в путешествие по Европе, чтобы участвовать в соревнованиях и набираться опыта.
Деньги доставались тяжело - Орлу приходилось иногда менять пеленки, подрабатывая нянькой, стричь траву, подрабатывать на кухнях кабаков и в гостиницах. Он отказывал себе во всем, но продолжал нарабатывать прыжковые навыки.
Во время одного из прыжков он сломал себе челюсть, но денег на оплату врачей у него не было, поэтому он просто крепко подвязал ее наволочкой от подушки и продолжил тренироваться.
Никто не говорил, что будет легко!
В 1986 году он установил национальный британский рекорд, прыгнув на 68 метров в Кандерштеге (Швейцария), что значительно приблизило его олимпийскую мечту, затем были Сен-Моритц, Оберсдорф и другие соревнования. Наконец, в 1987 году Майкл Эдвардс удостоился чести представлять Великобританию на Чемпионате Мира, где он занял последнее место с результатом 69,5 м (побив свой предыдущий рекорд). Это был лучший результат среди соотечественников Эдди, так как он один выступал от Великобритании.
Новость о включении в национальную олимпийскую сборную застала Эдди в Финляндии, где он поселился в муниципальной психиатрической лечебнице (это был самый дешевый вариант съема жилья) и подрабатывал штукатуром, чтобы обеспечить дальнейшие самостоятельные тренировки на трамплине. Трудно представить всю гамму чувств, которые испытал Эдди - наверное, это и называется ;быть на седьмом небе от счастья;.
Множество соревнований, в которых он успел поучаствовать в Европе, показали, что публика принимала его на отлично. Забавный британец в толстенных очках, нескладный и неуклюжий, но вечно улыбающийся зрителям, пришелся по нраву искушенной толпе. Чем хуже он выступал, тем популярнее становился. Журналисты прозвали его ;Мистер Магу; в честь мультипликационного персонажа - эксцентричного старичка, вечно попадающего в самые нелепые ситуации. Но Эдди и представить не мог, какой прием ждал его на Олимпийских играх в Калгари.
Калгари
Приключения в Калгари начались уже в аэропорту. Казалось, сама судьба насмехается над ним: его чемодан раскрылся на ленте выдачи багажа и повсюду разлетелись разноцветные носки, трусы и спортивные костюмы. Неуклюжий британец прыгал по движущемуся конвейеру, собирая свое добро, а другие пассажиры застенчиво смеялись - настоящий ;Мистер Магу;! Отличное начало дня для будущего чемпиона.
На выходе Эдди ожидала съемочная бригада канадского телевидения и небольшой клуб поклонников с транспарантом ;Добро пожаловать в Калгари, Эдди Орел!;. Это было неожиданно, но Эдди быстро совладал с собой и направился к ним, заготовив пару приветственных слов. Но вот незадача! На пути оказалась автоматическая стеклянная дверь, и она не работала. Эдди со всего разгона впечатался прямо в нее - очки вместе с носом были разбиты, лыжи полетели на пол, ребята с транспарантом оглушительно захохотали.
Эдди приехал в Калгари в статусе любимчика публики. Среди журналистов было немало авторитетных людей, которые поддерживали его. Например, спортивный журналист The Times Дэвид Миллер писал, что Эдвардс и его английские товарищи заслужили право участвовать в Играх, даже несмотря на свои скромные результаты, ведь олимпийцы должны руководствоваться принципом основателя Игр Пьера де Кубертена: ;главное не победа, а участие;.
На пресс-конференцию самого Эдди собралось внушительное количество журналистов серьезных мировых изданий, которые предпочли ;шоу Эдвардса; скучному брифингу председателя Международного Олимпийского Комитета Хуана-Антонио Самаранча. И они получили это шоу сполна: сперва Эдди заблудился в олимпийской деревне, а затем охрана не хотела пускать его в пресс-центр из-за того, что он забыл в номере свою аккредитацию. Никто из представителей СМИ не пожалел о том, что их заставили ждать. Как только Эдди занял место перед телекамерами, он сходу заявил: ;Где это написано, что Олимпиада только для победителей?; и сорвал бурные аплодисменты.
Соревнования по прыжкам с 70-ти метрового трамплина были назначены на День Святого Валентина. Знаменитый ;летающий финн; Матти Нюканен побил олимпийский рекорд первым же своим прыжком на 118,5 метров. Но многие среди тех 46 000 зрителей, кто собрался у трамплина в тот день, ждали еще одного героического выступления.
Когда на верхней части рампы появился Эдди в своих толстенных очках и с лошадиной улыбкой, накачанный адреналином и гордостью, толпа начала скандировать ;Эдди! Эдди!;. На его шлеме золотыми буквами было выведено ;Орел; - не из-за его тщеславия, а в качестве дани многочисленным поклонникам. Говорят, даже тогдашний Президент США Рональд Рейган оторвался от работы, чтобы посмотреть на отчаянного британца, который рискует сломать себе шею, ставя собственный олимпийский рекорд. Обе попытки ;Орла; не превысили 55 метров, он остался в 16 метрах позади своего ближайшего конкурента. Он занял последнее 58 место, но это никого не разочаровало - Эдди был жив и здоров, снова улыбался и махал зрителям рукой.
Соревнования по прыжкам с 90-метрового трамплина несколько раз отменяли из-за сильного бокового ветра, и в итоге один из организаторов игр подошел к руководству британской команды и попросил их повлиять на Эдвардса и попросить его отказаться от своей попытки. По закону они не могли запретить ему выступать, если он смог квалифицироваться на игры, но опасения были небеспочвенны - с такой плохой техникой выполнения прыжка, как у Эдди, можно было ожидать чего угодно.
Эдди был бесстрашен и никакой боковой ветер не мог помешать ему сделать то, о чем он мечтал.
Первой же своей попыткой он установил свой персональный и национальный британский рекорд, прыгнув на 71 метр. Но это было всего лишь 55 место. Из 55.
В конце концов, результат был не так важен. Эдди удалось осуществить свою мечту: он попал на Олимпиаду в форме своей национальной сборной и вернулся домой целым и невредимым, хотя почти все вокруг были уверены, что ему не удастся ни то, ни другое.
На церемонии закрытия Олимпиады в Калгари президент Оргкомитета, Фрэнк Кинг, выделил Эдвардса среди других атлетов: ;На этих играх некоторые из вас завоевали золото, другие побили рекорды, а некоторые даже воспарили, как орлы;.
После оглушительного провала Эдвардса Международный олимпийский комитет установил новые правила допуска атлетов на игры.
Оно стало известно как ;Правило Эдди Орла; и гласило, что атлет, претендующий на участие в Олимпийских играх, должен предварительно зарекомендовать себя в других международных соревнованиях (Чемпионате Европы или Мира) и войти либо в 50-ку лучших спортсменов на этих соревнованиях, либо в число 30% лучших результатов на соревнованиях (в зависимости от количества участников). Это новое правило закрывало дорогу на Игры тем спортсменам, которые, будучи лучшими на своей родине, никуда не годились по сравнению со своими конкурентами из других стран.
Из-за нового регламента Эдвардс не смог попасть на Олимпийские игры в Альбервиле (1992) и на игры в Лиллехаммере (1994). Последнюю попытку он совершил в 1998 году перед играми в японском Нагано, но ему снова не повезло. Он не прошел квалификацию, уступив буквально пару мест своим более удачливым соперникам.
После Олимпиады
После Олимпиады бывший штукатур из Челтнема превратился в мировую знаменитость. Эдди посетил десятки телешоу, заработал несколько сотен тысяч фунтов стерлингов и наконец-то добился того признания, о котором мечтал столько лет. Крупные компании вроде Olympus и Cadbury бились за его согласие сняться в их рекламе. Эдди стал звездой шоубизнеса и даже записал несколько песен на финском языке и сингл ;Fly, Eddie, Fly;, который попал в британский ;Топ-50;. Он закончил университет с дипломом юриста, но не стал скучным адвокатом, а продолжил работать лыжным инструктором и приглашенным гостем на зимних спортивных мероприятиях. В 1988 году он выпустил книгу о своей карьере, а к 2016 дожил и до фильма-байопика.
В 2010 году Эдвардс все же снова попал на Олимпийские игры, ну или, по крайней мере, был очень близок к этому - его выбрали факелоносцем, и он пробежал несколько миль в январе 2010 года, неся огонь, который открывал игры в канадском Ванкувере.
Несмотря на провальные результаты своих выступлений, неудача Эдди растопила сердца людей по всему миру. ;Орел; стал воплощением истинно ;олимпийского духа; - стремления к победе и желания сражаться за нее несмотря ни на какие препятствия и неудачи.
Принципы Эдди Орла.
1) Твоя жизнь! Твои мечты! Твой выбор! Делай то, что важно тебе, невзирая на любые насмешки и пессимизм. Это самый сложный момент для детей и подростков. Отстоять свои, быть может, и нелепые, идеи. Пойти против толпы. Иметь стержень.
2) Ресурсы для воплощения мечты - всегда можно заработать и найти. А вот найти мечту - куда важнее. Мечта - это ежедневное вдохновение для любого человека. В фильме здорово показаны родительские роли. Папа, тянущий ребенка в ;надежную; профессию штукатура. И мама, безусловно верящая в своего ребенка. Но вместе, они конечно, сделали главное - не сломали дух!
3) Главная победа - не в том, чтобы стать лучшим в мире. Главная победа - каждое мгновение становиться лучше себя самого. Мне очень понравилось, что в фильме не транслируется обычная для фильмов о спорте и особенно американских фильмов тема: стань победителем! Стань лучше всех! В фильме говорится о том, что победа над собой - гораздо более важна побед над другими. Конечно, в спорте больших достижений важны победы. Но в обычной жизни, для человека гораздо важнее каждый день иметь простой ориентир: подняться и сделать что-то, чтобы твоя жизнь, жизнь твоих близких стала чуть лучше, чем вчера. И это постоянное движение вперед, маленькие победы над собой ведут человека по жизни. Становятся образом жизни. Не дают опустить руки.
4) Мечты сбываются. И что главное они сбываются ровно так, как ты мечтал. Эдди никогда не была нужна победа. Мир смеялся над его последним местом. А он улыбался: ведь его мечта сбылась! Ему нужно было участие в Олимпиаде. И он его получил!

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
[Из первой десятки и по лицеям, и по СОШ - дети, которые занимаются математикой у Ольги Демьяновны в Смайлике.[/B]
Гузалия, можете дать совет пжл, куда лучше водить ребенка( УдГУ, Смайлик или еще куда то ). Посмотрела его результаты по городской олимпиаде по математике 3 класс он решил задачи, но не расписал решения( как Вы и писали лучше решить меньше, но расписать решение). Так таковой подготовки в олимпиаде не было( за неделю когда сказали что будет олимпиада - начали дома решать задачки), учитель вообще была даже против( типа зачем), но у него есть интерес к олим. задачам и думаю что нужно поддержать.
quote:
Originally posted by rubin09:
куда лучше водить ребенка( УдГУ, Смайлик или еще куда то ).
Результата кружок раз в неделю не даст. Надо решать дома самому, разбирать, расписывать. Поддерживать этот интерес в любом случае задача родителей. Если участия родителей нет - дети быстро сливаются и перестают ходить. Прорешивать лучше тему начиная с подготовительных задач с дошкольников. Причем не ответ ребенок должен вам говорить, а оформить по критериям задачи. У дочери тетрадка головоногов, тетрадка переливаний, тетрадка взвешиваний, тетрадка логических заданий. ВВ и ПА подготовительных задач не дают, у ПА задачи проще, но критерии приема одни и те же.
Поэтому тема- смотрите - что ребенок не решил на занятиях, смотрите Левитаса, Калинину, берете подборку задач и даете ребенку. Если по теме ребенок решит и распишет 30-40 задач по возрастающей сложности- то будет навык. распишет - сам, Не вы за него продиктуете. решить - это 5 минут, расписать 60.
На олимпиадах КПД от волнения снижается у кого-то до 50%, это тоже надо учитывать.
Форматы олимпиад бывают тоже разные. Где-то только ответ надо дать - завтра на турнире Чеботарева. Где-то устно доказать - на Инмаре. На письменных олимпиадах расписать, попав в критерии. Например, если один вариант решения - половина баллов, елси нет проверки - 50% кто-то снимает.
Дочь с подругой ходят в три места. небюджетно только смайлик. Алеф 600 рублей за 4 занятия по 1,5 часа в неделю. УдГУ 5 т.р. в год, ну так же как-то если разделить на месяцы.
Подруга дочери 7-е место по лицеям. Дочь ездила на Матолимп, я настроиила ее расписывать по критериям предыдущих лет.
но - девочки ходят со 2-го класса. Выезжают в матлагеря.
quote:
Originally posted by taisa07:
дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач на Всеросе?
Еще раз.
занятия на кружке, с репетитором, в лагерях навыка не дадут. ребенок научится задачу решать, если прослушает и решит штук 10-20 подобных задач. А научиться получать за задачу баллы - это уже его университет.
Кому-то особенно упертому достаточно хорошо знать, что он же решил, и остальное трава не расти. Есть у меня один представитель в семье, один представитель в кружке.
Это надо изначально делать вместе с ребенком и делать именно так, как положено. В 10 уже лет их поперек лавки не уложишь, они вопят, сопротивляются и орут - я же решил. да, именно так. Если до этого не делал ладом да как следует.
ну не засчитают ребенку задачу на олимпиаде. Ну и что что решил правильно, ну и что, что ответ сошелся. не по критериям ? получай ноль. ну или один, ОК.
навык вырабатывается после 26-29 повторений одного типа задач. Их надо расписать подробно в тетради. и по критериям проверить. и никак иначе.
Если на ЗФТш 4, значит на олимпиаде ты получишь за задачу 0-1 балла или -+. надо решать там на 5. Приучать смотреть критерии, объяснять правила игры, смотреть сканы работ победителей.
Это на сегодня ТОЛЬКО дело ребенка и заинтересованного взрослого.
Кружок - это площадка для общения с людьми - тренерами и разработчиками заданий местных олимпиад.
ВВ и Па ведь, как и малый мехмат особо не учат. они ищут тех, кто тащит. И их двигают.
А уж как они тащат и за счет чего - вопрос отдельный.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
решить - это 5 минут, расписать 60
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ВВ и Па ведь, как и малый мехмат особо не учат. они ищут тех, кто тащит. И их двигают.
А уж как они тащат и за счет чего - вопрос отдельный.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
особо не учат
quote:
Originally posted by npobedash:
Учат. Объясняют. Показывают.
quote:
Originally posted by taisa07:
дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач на Всеросе?
quote:
Originally posted by taisa07:
дадут ли занятия достаточный навык оформления решения задач
Пример 1. Горело пять свечей. Три из них задули. Сколько свечей останется?
Глупым ответом считается ;две свечи; (они продолжат гореть, т.е. останутся горящими).
Авторским ;правильным; решением является ;три свечи; (две другие сгорят, а три затушенные останутся).
Философским ответом является ;останутся все пять свечей; (т.к. сразу после тушения все они продолжают существовать).
На мой взгляд, с подробным пояснением все три ответа являются интересными и правильными (особенно хорошо, когда решающий может увидеть все три сразу). В реальности же практически все считают правильным ответом второй и распространяют эту мысль, загадывая загадку друг другу и используя ситуационную власть (загадывающий имеет власть над решающим, потому что, якобы, знает правильный ответ). В этой ситуации могут возникать и возникают конфликты, когда решающий загадку абсолютно уверен в правильности своего решения, а проверяющему не хватает гибкости услышать и принять другую точку зрения. В идеальном мире такого, конечно, не должно быть. В идеальном мире люди слушают и пытаются понять друг друга, и ;проверяющий; готов принять за правильное любое решение, которое решающий может разумно объяснить.
Пример 2. Расстояние между Сашей и Машей 20 км. Скорость Саши составляет 6 км/ч, Маши - 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через час?
Решение школьного уровня: ;10 км;, ведь идут они не иначе, как навстречу друг другу. И в обычной школе в ответах в конце учебника будет написано именно это.
Решение олимпиадного уровня: ;10 км, 18 км, 22 км, 30 км в зависимости от направления движения по прямой; (навстречу, в одну сторону влево/вправо, в разные стороны). На олимпиаде в 4 классе уверенный плюс ставили бы именно за такой ответ.
Решение продвинутого уровня: ;от 10 до 30 км в зависимости от направления движения в плоскости; (т.е. теперь идти они могут ещё и в разные стороны от дороги, что делает возможным любой промежуточный ответ).
Здесь тоже могут возникать конфликты, когда уровень вдумчивости решающего и проверяющего не совпадают, причём, в любую сторону. За продвинутое решение ребёнок в школе может получить минус, потому что в учебнике в ответах написано 10 км, и преподавателю этот ответ понятен. Или, наоборот, ребёнок и его родители, приехав на олимпиаду, могут недоумевать, что за бредовая задача, в которой не понятно, что происходит, и у которой четыре ответа.
UPD: ;Проверяющий; - это не должность, а ситуационная роль. Если Вася загадывает загадку своему однокласснику Пете, то Вася - проверяющий, Петя - решающий. А когда Петя, прийдя домой, будет пересказывать загадку маме, уже он будет проверяющим, а мама - решающей.
(c) Максим Дмитриев
2. Начинайте с простого. Не обязательно решать все задачи по порядку. Если что-то кажется сложным или непонятным, смело пропускайте, вы вернётесь к этим вопросам позже.
3. Ищите подвох, разные смыслы, прочтения. Очень часто они есть. Подумайте, может ли быть несколько ответов. Иногда на это явно намекает формулировка вопроса (;Каким может быть расстояние между : ?;, ;Сколько могло быть на празднике человек?; и т.п.)
4. Если что-то не понятно, задавайте вопросы. Не всегда на них отвечают, но задавать вопросы надо.
5. Если задачу можно прочитать по-разному, а на вопрос вам не ответили - это хороший знак. Рассмотрите и распишите подробно все возможные варианты.
6. Решили задачу, получили ответ - сделайте проверку. Сделали проверку - напишите решение. Написали решение - перечитайте вопрос и напишите ответ.
7. Не откладывайте оформление задачи на конец олимпиады. Вы можете забыть ход мысли или просто не успеть в конце всё записать. Оформляйте задачи сразу.
8. Пишите решение очень подробно. Не пренебрегайте пояснениями к действиям. Пишите объяснение текстом, как будто рассказываете решение сидящему рядом человеку. При этом следует руководствоваться здравым смыслом. Здесь речь идёт о серьёзных олимпиадах часа на два. Если же у вас, например, на вступительном экзамене на задание отведено меньше часа, явно упор надо сделать не на качество, а на количество. Но чаще всего времени достаточно, и значение имеет всё-таки именно качество.
9. Не жалейте места, оставляйте побольше свободного пространства. Может случиться так, что под конец олимпиады вы найдёте какие-то ошибки или захотите что-то исправить, дописать более подробные размышления.
10. Если какая-то задача упорно не получается, оставьте её, займитесь другими. Вы сможете вернуться к ней позже. Очень вероятно, что к тому моменту у вас появятся новые идеи.
11. Если вы чувствуете, что устали, посмотрите в окно, разомнитесь, выйдите из аудитории погулять, съешьте что-нибудь. Вы отдохнёте, отвлечётесь, переключитесь. Очень вероятно, что после этого появятся новые мысли.
12. Даже если кажется, что всё, что могли, вы уже сделали, не уходите раньше (уходить раньше - это совсем дурной тон). Сидите, проверяйте, думайте, отвлекитесь, снова думайте. Очень часто свежие мысли проходят ближе к концу отведённого времени.
13. Шоколадки, соки, тёплый чай бывают на олимпиадах и экзаменах очень кстати.
14. Вечером перед олимпиадой хорошо бы избегать стрессов, лечь спать пораньше, чтобы хорошо выспаться, быть на олимпиаде бодрым и отдохнувшим.
Разумеется, всё это маленькие штрихи, но, возможно, какие-то из этих советов помогут добыть тот самый решающий балл, который определит судьбу вашего ребёнка на экзамене или на олимпиаде.
Бонус:
* Ответ без решения - это мало, но чуть больше, чем ничего.
** Угадать, подобрать, списать ответ (а так же угрозы, подкуп, шантаж) - это всё хорошо, но только для того, чтобы понять ответ, знать к чему стремиться. Само же решение (способ получения ответа, который вы напишите в работе) должен быть логичным и последовательным. Никие числа или умозаключения не должны браться из ниоткуда. Результат каждого следующего действия должен получаться из чисел, данных в условии, или из чисел, полученных вами ранее.
Если вопрос задачи предполагает выбор из двух-трёх вариантов (да или нет, Вася или Петя, можно или нельзя, и т.д.), то за правильный ответ без решения скорей всего ничего давать не будут. Ноль очков. Ответ на вопрос ;сколько?; (например, ;137; ) скорей всего будут оценивать в 1 балл из 7. Другими словами, если в олимпиаде, в которой семь задач, получить все правильные ответы, но не написать ни одного решения, то очков будет меньше, чем если оформить должным образом всего одну задачу .
Эта чрезвычайно важная информация добавляет мотивации писать решения, причём делать это качественно.
Пример 1. В школе реальное значение имеют лишь четвертные оценки. В течение четверти ребёнок получает по алгебре примерно 10 оценок, в одной работе около 5 задач, результат усредняется. Т.е. ребёнок решает в районе 50 задач. Важность одной задачи примерно 1/50, т.е. около 2% (грубая оценка).
В олимпиадном задании 5-7 задач, т.е. важность одной задачи 1/7-1/5, т.е. примерно 15-20%. С учётом погрешности можно сказать, что важность одной задачи на олимпиаде в 5-10 раз выше, чем важность одной задачи в школе. Больше в 5-10 раз - это очень-очень много! Ошибиться в одной задаче на олимпиаде - это как получить две-три двойки в школе. Не думаю, что все осознают эти цифры.
Пример 2. Обратимся к статистике Математического праздника 2015 года для 6 класса*. 6 задач, 36 очков, ~6 баллов за задачу. 2500 участников, 550 призёров. На один балл ;не допрыгнули; 110 человек, два лишних балла сделали бы призёрами 250 человек, не допрыгнули на задачу (1-6 баллов) - 850 человек. Т.е. недопрыгнувших на задачу в полтора раза больше, чем всего призёров. Ошибка всего в одной задаче оставила без призового места каждого третьего участника. 850 человек. Каждый третий. Очень много!
Какие из этого всего выводы? Бороться надо за каждую задачу, за каждый балл. Использовать всё время, все возможности, по десять раз проверять каждую задачу, стараться максимально подробно и последовательно писать решение. В одной из следующих заметок я ещё остановлюсь поподробней на том, что можно сделать, чтобы улучшить показатели, а пока хочу зафиксировать мысль, что каждая задача - это очень-очень важно.
Пример. Вопрос задачи: cколько времени занял путь домой?
Ответ, написанный в школе: 2 часа занял путь домой.
Ответ, написанный по-русски: путь домой занял 2 часа.
В чём же дело? Большинство предложений в русском языке устроено так, что сначала мы говорим о чём-то, что знаем (тема), а потом доносим какую-то новую информацию (рема).
Например:
1. На столе лежит ручка.
2. Ручка лежит на столе.
В целом, похожие предложения, но в первом случае мы сообщаем, что на столе лежит именно ручка, а не что-нибудь другое. Во втором же случае мы повествуем о ручке, которая, как оказалось, лежит именно на столе, а не на полу или где-то ещё.
Если вернуться к нашему примеру, то получается, что ребёнок в своём ответе сообщил, что 2 часа занял путь именно домой, а не в гости или куда-то ещё. В вопрос же интересовались именно временем.
Что делать?
Если логика школьных ответов вас устраивает, но ничего не делайте, радуйтесь жизни. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок дружил с русским языком, то я вижу три варианта решения проблемы:
1) Проконсультироваться с учителем. Если он разделяет боль от насилия над родным языком, тогда он разрешит ребёнку писать ответ по-русски.
2) Смириться. Объяснить ребёнку, что есть русский язык, а есть школьные требования, и попросить его иметь в виду, что правильно надо бы писать по-другому. Это очень полезно, потому что, обращая на это внимание, ребёнок каждый раз будет размышлять над логикой предложения, что в свою очередь положительно скажется на качестве формулировок его мыслей в решениях и в жизни.
3) Отдавайте предпочтение кратким ответом. Пишите только число и рамерность. Здесь есть свои минусы (об этом я напишу в следующей заметке), зато частично решает обозначенную выше проблему.
Да, и в любом случае радуйтесь жизни.
Пример 1. Вы имеете 3 конверта, один нужно немедленно съесть. В каждом конверте содержится листок с двумя утверждениями. В одном конверте оба утверждения истинны, в другом оба ложны, а в третьем одно ложно и одно истинно. Вот эти утверждения:
Конверт 1:
1. Этот конверт есть не надо
2. Обязательно нужно съесть второй конверт
Конверт 2:
1. Не нужно есть первый конверт
2. Ешьте третий конверт
Конверт 3.
1. Не стоит есть этот конверт
2. Смело съедайте первый конверт
Так какой конверт нужно съесть?
Здесь всего три варианта. Съесть надо либо первый конверт, либо второй, либо третий. Допустим, что есть надо первый. Тогда утверждения будут: ЛЛ, ЛЛ, ПП (Л - ложь, П - правда). Не подходит. Допустим, съесть надо второй конверт. Тогда получается: ПП, ПЛ, ПЛ. Не походит. Допустим, съесть надо третий конверт. Тогда получается: ПЛ, ПП, ЛЛ. Подходит. Мы перебрали все случаи и нашли единственный, который удовлетворяет условию.
Здесь стоит отметить, что удалось удачно выбрать объект перебора. Решение сильно усложнилось бы, если бы мы, например, пытались перебирать и искать противоречия в всех комбинациях лжи и правды на каждом из конвертов: ЛЛ ПП ПЛ, ЛЛ ПП ЛП, ПП ЛЛ ПЛ, ПП ЛЛ ЛП, и т.д. (12 вариантов).
Пример 2. В корзине меньше 100 яблок. Известно, что их можно разделить поровну между 2, 3, 5 и 6 детьми, но нельзя разделить между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?
Перебирать 100 вариантов (от 0 до 99) достаточно утомительно, поэтому процесс стоит немного оптимизировать. Если число яблок делится на 5, то оно оканчивается на 5 или на 0 (уже 20 вариантов). Если оно делится на 2, то 5 не подходит, и последняя цифра может быть только 0. Число вариантов уменьшилось до десяти: 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90. Учитывая, что число должно делиться на 3, оставляем числа: 0, 30, 60, 90. Из них не делятся на 4 только 30 и 90. Итог: в корзине 30 или 90 яблок.
Этот пример прекрасен не только тем, что мы удачно оптимизировали перебор, но тем, что в нём два ответа. Решая подбором или чуть более осмысленно, человек скорей всего найдёт только одно решение.
Какие выводы?
1. Подбор - это плохо. Перебор - это хорошо. Перебор гарантирует нахождение всех возможных решений.
2. Надо думать, что именно в задаче удобней всего перебирать.
3. По возможности перебор надо упрощать и оптимизировать.
Собственно, речь идёт о том, что после того, как ребёнок закончил решение, надо написать ответ. В этот момент хорошо бы отвлечься, взять в руки лист с условием, внимательно перечитать вопрос задачи. Перечитав вопрос, ребёнок должен убедиться, что нашёл именно то, что просили, после чего, написать ответ в точности теми же словами, которыми сформулирован вопрос. Звучит просто, но такая привычка есть далеко не у всех.
Почему это важно? Потому что дети очень часто находят не то, что надо. А иногда вся задача построена именно на том, чтобы проверить, насколько внимательно ребёнок читает условие.
Пример 1. У Оли в классе 30 человек. Мальчиков в два раза больше, чем девочек. Сколько у Оли одноклассниц?
Плохой ответ: 10.
Хороший ответ: у Оли 9 одноклассниц.
Найти количество девочек достаточно просто. Если не думать, то это и пишут в ответе. Если же перед тем, как написать ответ, внимательно перечитать вопрос, то взгляд может зацепиться за слово ;одноклассниц;, что обязательно натолкнёт на правильные мысли (сама Оля является девочкой, но не является своей одноклассницей).
Эта задача хитрая, здесь надо ещё догадаться. Рассмотрим другой случай:
Пример 2. Однажды Винни-Пух съел два горшочка меда. Потом съел половину всего, что у него осталось, а потом еще два горшочка. После этого у Винни-Пуха осталось всего три горшочка меда. Сколько всего горшочков меда съел Винни-Пух?
Здесь всякий подкованный в олимпиадных задачах ребёнок сразу поймёт, что нужен ;ацнок с зилана; (анализ с конца). Разумеется, он без труда выяснит, что изначально было 12 горшочков, и этим числом поспешит поделиться в ответе. Хотя просят найти вовсе не это.
Плохой ответ: 12.
Хороший ответ: Винни-Пух съел 9 горшочков мёда.
Это пример задачи, в которой очень много детей (хороших, умных), правильно всё решив, пишут неправильный ответ (можете убедиться на достаточно большом количестве детей), хотя, если бы перечитали вопрос, то обязательно сделали бы всё правильно и получили за эту задачу свой заслуженный плюс (почему на олимпиадах и экзаменах важен каждый балл, напишу в следующей заметке).
В свете всего вышесказанного, понятно, что полный ответ лучше, чем краткий, потому что, ребёнок не только думает, но и прописывает руками, что же он там нашёл.
Итог: если донести эту простую мысль до ребёнка и помочь ему выработать привычку каждый раз, решив задачу, вдумчиво перечитывать вопрос, результативность ребёнка вырастет, причём эффект может быть очень существенным.
Сейчас я опишу ситуацию из моего почти идеального мира.
Ребёнок приносит выполненное задание (не обязательно школьное, вы могли предложить ему решить задание какой-нибудь олимпиады). Прежде, чем взять тетрадь в руки, уточняете, везде ли ребёнок написал номер задачи и ответ, точно ли он написал в ответе ровно то, что спрашивали. Ребёнок должен проверить и убедиться в этом сам. Если что-то не так, ребёнок может внести поправки ещё до того, как тетрадь окажется в ваших руках (ошибка, исправленная до проверки, ошибкой, очевидно, уже не является).
Просматриваете по диагонали всю работу. Это не идеальный мир, а лишь почти идеальный, поэтому не все задачи сделаны достаточно хорошо.
1. Если правильных решений мало, то лучше похвалить ребёнка за то, что столько всего написал, вернуть работу и порекомендовать ещё раз более внимательно всё посмотреть. Ребёнок уходит.
2. Если ребёнок принёс работу, в которой всё уже хорошо (или что-то доделал после п.1), вы просматриваете работу и говорите, какие решения вам нравятся. Да, именно так. Не ;правильно;, а ;нравятся;. Или с которыми вы ;согласны;. Над оставшимися задачами предлагаете ещё подумать (если там концептуально что-то не так, хорошо бы ещё пару раз перечитать условие, если в решении какие-то арифметические или технические ошибки, можно на это намекнуть). Ребёнок снова уходит. Обратите внимание, что пока что вы только хвалили. Никакой критики. При этом, количество правильно сделанных задач уже увеличилось существенно.
3. Ребёнок принёс почти идеальную работу. Вы говорите, что теперь вам нравится ещё это и вот это, т.е. почти всё. Остаётся какая-нибудь одна мега задача. Вдумчиво читаете условие, озадаченно вздыхаете, начинаете вместе разбираться. Вместе. Хорошо бы попросить ребёнка пересказать условие, чтобы убедиться, что он правильно всё понял, и, что вы тоже правильно всё поняли. Если идей у ребёнка совсем нет, а у вас они есть, можно позадавать наводящие вопросы. Если это не помогает, дать какие-то подсказки, указать общее направление движения. Если совсем беда, то только в этом случае показать решение. После этого убедитесь, что ребёнок всё понял, и попросите красиво всё оформить.
4. Спросите ребёнка, что во всех этих заданиях было легко, что ему понравилось, что было интересно. Обсудите. Можно высказать своё мнение. Важно в конце сфокусировать внимание именно на ;легко, интересно, понравилось;.
Зачем всё это?
Во-первых, у меня есть стойкое убеждение, что успех ребёнка прямо пропорционален количеству самостоятельно решённых задач (решённых правильно). Именно поэтому до последнего надо отказываться от идеи самому всё сделать и объяснить.
Во-вторых, хорошо, когда занятия и общение с родителями не вызывают у ребёнка отрицательных эмоций (в идеальном мире должен быть только позитив, но мир не идеальный).
Здесь должен быть дисклеймер про то, что в жизни не всё так просто. Думаю, каждый может сформулировать его сам.
Я же надеюсь, что какие-то из этих мыслей будут для вас полезны, вы выработаете у себя соответствующие привычки, которые сделают вас и ваших близких более продуктивными и счастливыми.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Советы тем, кто пишет олимпиады и сдаёт экзамены
quote:
Originally posted by npobedash:
Станет старше - сможет настроиться уже сам.
А в началке - только правильный настрой родителей на работу, на отношение к проигрышу, к баллам, оформлению, задачам.
Идут вперед не более умные. Идут - более техничные и работоспособные, которые принимают правила игры.
А ведь осознать рамки задачи - здесь эта задача получить 5 из 5, оформив так, чтобы по критериям проходило - это свойство хорошо выстроенного ума, который принято считать математическим. Их таких людей и юристы хорошие получаются, и лингвисты. Не потому, что математику знают. А умеют понять задачу и действовать креативно в ее рамках.
Это цитата из встреч с родителями в школах 2*2.
У обычных детей при правильном воспитании это наступает в 14-16. у математических раньше.
Если не пришло в 16 - не придет уже никогда. А пока не пришло - права голоса и самостоятельности у ребенка нет, он не способен на это. Период маленькой армии. Дисциплина и труд. труд и дисциплина. от 7 до 14 лет.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
За занятие кружка в 40 минут самые продвинутые дети успевают сдать не более 5-ти расписанных задач.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
правильный настрой родителей на работу, на отношение к проигрышу, к баллам, оформлению, задачам.
Будет, обязательно будет.у нас в новостях опять взрыв. подробностей нет.
http://www.mk.ru/incident/2017...e-podnimat.html

quote:
Originally posted by Ннюта:
Ольга, попробуйте.
quote:
Originally posted by rubin09:
Я так понимаю еще не все потерянно( 3 класс).

quote:
Нет, Ольга, даже не пробуйте.
- нет, Ольга, хорошо подумайте, отстранившись от своих и брата ощущений
quote:
но лучше каждый день проговаривать с детьми вопросы безопасности
quote:
Originally posted by irkaleb:
есть у меня ощущение, что все таки там меньше проседает средняя школа
quote:
Originally posted by irkaleb:
quote:
Изначально написано IzhAlin:
я, наверно, пропустила. Что за памятки?
quote:
В 30-ке - да. О ней думать следует. Следует сходить и обсудить, даже после экзаменов.
Но речь только о 30-ке.

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Идут вперед не более умные. Идут - более техничные и работоспособные, которые принимают правила игры.
Напомнили одну театральную легенду. Я в юности жил в Ташкенте. И видел в тамошнем ТЮЗе пару раз одного актера (фамилию писать не буду). Маленький, щуплый, с вечно испуганным взглядом и длинными, редкими, сальными волосами. Запойный. Очень. Поэтому играть его ставили в самые-самые детские спектакли, утренние, на которые даже не родители детей водили, а детсады ходили группами. Когда его, похмельного, выталкивали на сцену, то потом контролеры ходили после показов по рядам и эти откидывающиеся кресла, обтянутые красным дермантином, протирали тряпочками, потому что дети натурально ПИСАЛИСЬ от смеха и восторга. В буквальном смысле писались. Примерно в середине восьмидесятых моя бывшая (тогда еще будущая) жена, годами активно занимавшаяся в различных театральных студиях, как-то с друзьями-студийцами оказалась у него дома. Рассказывала мне потом, что интерьером были старый матрас в углу, груда пустых бутылок и портрет на стене: хозяин дома - молодой, красивый, с длинными волосами, в роскошном мундире с эполетами (после какого-то снятого с репертуара спектакля, выцыганил на память). Так вот, годах так примерно в середине девяностых прошел слух, что он просто пропал. Не пришел на репетицию раз, другой, потом на спектакль (пришлось делать срочный ввод); выговор ему на доску приказов повесили, потом строгий выговор. А его все нету и нету. Ходили к нему домой - закрыто; снова - опять закрыто; снова - опять. С ментами пришли, с понятыми, дверь вскрыли - нету. То есть, скорее всего, спился и умер где-то под забором... А теперь главное. Учился он на одном курсе с Олегом Ивановичем Янковским. И их мастер называл его лидером курса, прочил ему великое будущее. А Олег Иванович на его фоне был фактурным середнячком, нормальным таким крепеньким сереньким троечником, звезд не хватающим. А по окончании курса Олега Ивановича нашли ассистенты Басова и позвали на пробы в "Щит и меч", которые он прошел; потом - служили "Два товарища", потом - приглашение от Марка Захарова и т.д. А лидера курса никто не заметил и никуда не пригласил, а распределили его в ташкентский ТЮЗ. И все.
quote:
Originally posted by irkaleb:
и у меня синдром, и у вас синдром


ну в целом мое мнение такое - мать подумает хорошенько и решит - но рваться надо в лицей, это всяко меньшее зло, чем домашнее обучение
quote:
И все.
quote:
Originally posted by irkaleb:
вот это вот все - про что?

quote:
Originally posted by irkaleb:
да х...н с ним с лидерством, жить хочется долго и счастливо
quote:
Originally posted by irkaleb:
не, вабще приятно приятно....
quote:
Originally posted by irkaleb:
как эксперта, инфа стопроцетов

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
У Вас просто своя инфа, у нас своя... на фактах документальных строим свою картину мира...
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
Может и хорошо, что они не объединяются, иначе всем станет страшно жить при обнародовании документов...

quote:
Originally posted by irkaleb:
это всяко меньшее зло, чем домашнее обучение

quote:
Originally posted by taisa07:
Но да, это Питер, возможностей он больше предоставляет в плане самостоятельного и дополнительного образования.
про 29 спросила у сына. как он на меня посмотрел
это надо было видеть
говорит - я год туда ходил, ты так и не поняла, что там мне не интересно и учителя ужасные?
действительно, запихивала туда силком. если во дворец пионеров и ддт на занятия он летел, в 35 ходил с неудовольствием редко, то 29 - это был кошмар. как на плаху. при условии, что я эту щколу серьезно рассматривала в качестве варианта на 5 класс.
сегодня проснулся вообще без настроения и вялы. а у него днем олимпиада по информатике. как напишет - так напишет. заболевает поди.
вчера читал про историю создания игр - quake, half-life, diablo и т.п. из моего "юношества" )) интересно
В Третьяковке квесты и школы для детей. с подушечками бегали 5-7-милетки по залам и педагог там интересно им рассказывала все! Ну сын сказал, что для школьников есть день, Когда они бесплатно могут проходить в любой музей.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
В следующем году надо вступать в основную гонку.
#10298
А как прошел турнир головоломок в 29-й в пятницу, интересно?
У Slak дочка в призерах, у Alesca тоже в списках видела,сына у Uta, дочку у Девочки из Плюша.
В общем совместимая команда это - очень важно. Задачи нарешать можно. А если нет настроя на работу и умения работать в команде - то это никто не даст.
Дочь была бодрая. На аукцион только идти не хотела, боялась расстройств. Я предложила просто знатно повеселиться, т.к. это все равно ерунда из фикспрайса.
Мне родители предлагали уйти,я сказала - команду оставлять без сопровождающего в зоне доступности в коридоре нельзя. Я уже так делала, так можно добиться того, что ребенок про математику и турниры слышать не захочет.
Я спросила ребенка - ну как? Нормально -сказала ребенок.
Я выдохнула.
quote:
А как прошел турнир головоломок в 29-й в пятницу, интересно?
Турнир прошел интересно))
Дочке самыми сложными показались компьютерные головоломки, хотя она меньше всего выбила на письменном туре. И приятно удивило, что дочь хорошо собрала механические). У них из класса было четыре человека, одна девочка в призерах. Больше всего было ребят из 41-го (в основном они и были, похоже)).
В общем, узнали много нового), будем искать подобное и отрабатывать))
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
А как прошел турнир головоломок в 29-й в пятницу, интересно?
У Slak дочка в призерах, у Alesca тоже в списках видела,сына у Uta, дочку у Девочки из Плюша.
quote:
тоже очень крепко себя показали, молодцы.

quote:
Originally posted by irkaleb:
без скандалов - так что, действительно, молодцы
У меня дочка (из 29той школы) второй раз участвовала в турнире чеботарева. Первый раз - зимой. Вообще на олимпиады я ее не вожу, участвует она только в том, что школа организует. Соответственно ни навыков особых, ни каких-то выдающихся результатов у нее нет. И вся ее команда такая. Девочки середнячки, которые команду-то набрали совершенно нашару ))) Зимой они вполне закономерно были в хвосте списка. Мальчики же из нашего класса, которые в прошлом году (будучи третьеклашками кстати) выиграли этот турнир и зимой тоже хорошо сыграли, над ними похихикивали. Типа ну что с вас девочек взять, глупенькие же. Девочки судя по всему разозлились и в первую же игру нехило так обошли парней. Потом конечно мальчики догнали и на 3 балла обогнали ))) Но было забавно наблюдать за их борьбой.
А к чему это я? Да к тому, что мальчики - это хорошо подготовленные ребята, и тренируются они дополнительно, и в куче турниров участвуют. А девочки - обычные. Которые просто учатся на том, что дает 29тая, а в частности их классная руководительница, золотая женщина, земной ей поклон. Я как родитель (точнее мать волчица
) вообще не вникаю ни в росписи задач, ни в решения, ни в системы подсчетов, ничего. Дети это берут на школьных занятиях, в рамках учебы. Это к вопросу - учит 29тая или просто детей сильных набирает. Я за то, что все-таки учит. Как и любая другая школа, ориентированная на всякие медали и дипломы. иначе-то им никак...
quote:
Originally posted by nelson:
Я за то, что все-таки учит.
))quote:
Originally posted by nelson:
Мальчики же из нашего класса, которые в прошлом году (будучи третьеклашками кстати) выиграли этот турнир
quote:
Originally posted by nelson:
Девочки середнячки
Дочь у Наташик в первый класс 41-й не взяли в свое время, где все те звезды ,Которых взяли в началку вместе нее?
В процессе учебы задвигают сильных детей. Не одного, не двух. Вся подготовка выстроена вне школы, все сильные дети занимаются с началки именно так.
Возьми любой сильный кружок или дагерь - 29-30-41. ну какая школа ,ну о чем ты?
На результаты ОГЭ без слез не взглянешь у тех ,Кого учит только школа.
В общем, Нель, не надо. Лучше не подымай эту тему.
quote:
Originally posted by Nevalyashka:
По поводу выиграли - нет, не выиграли. протоколы я смотрела и результаты, нет там победителей третьеклассников.
"ООО ;Одаренный ребенок; совместно с ведущими преподавателями олимпиадной математики проводило с 15 по 17 апреля 2016 г. турнир математических игр имени Н.Г. Чеботарева для учеников 4-7 классов. Этот турнир проходил в Казани, Набережных Челнах, Ижевске, Кирове, Чебоксарах, Нижнем Тагиле, Долгопрудном.
В турнире принимали участие ученики 3 А класса нашего лицея: Ложечников Кирилл, Вязниковцев Никита, Шиляева Валерия и Долгирев Матвей. Ребята стали призёрами всех четырёх игр турнира в лиге четвероклассников. Команда третьеклассников заняла первое место в общем зачёте и получила Диплом 1 степени."
Протоколы я конечно не изучала... Врут что ли родители и сайт школы?? )))))
Впрочем это неважно. Я ж о другом. Моя дочь готовилась к школе давно, 5 лет назад. Как только поступила - я выдохнула, спокойно отдала ее в руки школы и поставила жирную точку. Как учится так и учится. Средне. Факт. Ни в матлагерях она у меня не была (просится - может нынче и отпущу, подумаю), ни в кружках каких-то специальных вне стен школы. Результатов я от нее не жду никаких. На этот турнир и то со скрипом отпустила, только потому что девочки жаждали реванша и даже в школе на олимпиадную математику ходить стали. Как тут было сопротивляться... И таких родителей как я в школе хватает. Потому и "где все эти звезды которых взяли в началку". Не всем эта гонка нужна. Большинству родителей достаточно, чтоб дети просто нормально учились. В хорошей школе. Только и всего. Но нельзя говорить что вся подготовка наших лучших "олимпийцев" вне школы. Это не так. Школа активно настаивает на участии в олимпиадах, активно зазывает в лагеря, смены в которых проводят в том числе преподы этой же школы и тд и тп. Сама организовывает олимпиады самого разного уровня. Разве это не подготовка??? Я считаю - огромная. И это объективно. Это я тебе говорю как мама детей, из которых одного, умненького, не взяли, а другую, красивенькую ))) - взяли. Уж не мне тут перед администрацией прогибаться, я несколько лет назад еще весь свой негатив тут выписала, давно поди на карандаше 

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
В общем, Нель, не надо. Лучше не подымай эту тему.
quote:
Originally posted by nelson:
Врут что ли родители и сайт школы??
Выше прочитай, что я Оме советовала - нести документы вам, т.к. лучше все равно пока никто не придумал. И это, не надо больше об этом, это давно обжеванная тема. Причем не родителям 29-й прихожу писать, а вы все хором меня убеждать начинаете, сюда приходя. зачем? я вообще никого тут не трогаю, о других вещах пишу. Знакомых родителей детей из 29-й уважаю и про школу никого не трогаю.
Расклад, где 60%+ блатных, 30% просто хороших детей и 10% талантливых ты знаешь, что в талантах со стороны они не заинтересованы - тоже. Что учителя у ваших ОООЧЕНЬ разные. ЧТо проблемы родителей шерифа далее по тексту тоже. Что дети нужны при любом раскладе готовые - тоже. ЧТо ЕГЭ и олимпиады вузовские ребенок должен набирать сам и на стороне и за родительские деньги - тоже. Ну и о чем тогда все это?
Я тебя уважаю,спорить с тобой не хочу. Предложения внесла дельные, как я это вижу.
quote:
Originally posted by nelson:
Врут что ли родители и сайт школы?? )))))
Но они молчат о другом.quote:
Originally posted by Nevalyashka:
ну там мама этим занимается, как учитель математики 30-й школы. И этот результат благодаря ей.
quote:
Originally posted by nelson:
Сама организовывает олимпиады самого разного уровня.
quote:
Originally posted by npobedash:
О том, что участвовали - нет, не врут Но они молчат о другом.
почему молчат-то? у нас вроде для всех занятия по субботам
Все знают про них, кто хочет - ходит. В субботу же и у Нечаевой занятия. Кто куда хочет, туда и ходит. Плюс на уроках они постоянно задачки с турниров решают весь год. И все это в стенах школы.
quote:
Изначально написано npobedash:
Originally posted by nelson:
[b]
Все зависит от учителя.
родители выпускников считают что процентовка все-таки иная. И школе они ооооочень все благодарны. Ибо школа создает среду - и это главное! в которой ребенок получает устремления, мотивации, мероприятия в конце концов. А родителям да, только успевай раскошеливаться )))))
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
протоколы на сайте.
четвертый класс играет первый год, до этого играли с пятого.
в 2016 году 4 лига была. в вайбере где-то диплом 1 степени валяется, лень искать
quote:
Originally posted by nelson:
в 2016 году 4 лига была
quote:
Originally posted by nelson:
ПОЛОВИНА ДЕТЕЙ с красным дипломом!
Вообще сильно упростили получение медалей с этого года - в этом году и тридцатка вся из медалистов состояла. и много кто. Там не надо все пятерки иметь, там совсем другая ситуация. Погугли. Только эти медали не учитываются. учитывается другой фактор - где стандарты остались прежними. и дает от 2 до 10 баллов к ЕГЭ. к нолю это как бы небольшая прибавка.
quote:
Originally posted by Alecsa:
В общем, узнали много нового), будем искать подобное и отрабатывать))
) Дети -разраз и готово. Я видимо уже стара
)quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Правда все олимпиады внутренние и для внешних людей закрытые, работы вам никто не покажет, апелляции нет, а те, кто в этой олимпиаде для развивающих программ в тройке (а там что-то только 29-я) на внешних мероприятиях свои результаты ничем не подтверждают...
как не подтверждают??? А Ваня Бочков, которого папа как мог от маткружка в пользу хоккея оберегал ))))) но сдался в итоге под натиском учителя и мальчик чего только не выиграл в итоге на россии и мире, сейчас успешно в питере учится. А Вовка Черепанов, который с пустым листочкой за Нечаевой по коридорам бегал - ну дайте еще задачку, ну дайте, я порешаю. Абсолютно первый на всеросе по информатике и до кучи экономику и еще чего-то там зацепил. И у меня таких примеров вагон, ибо росли с детьми вместе, я видела как это все появляется, пестуется и дает результат. Это всё безусловно школа, среда. Вижу как растут одноклассники Степы, как все больше наград привозят. И это все открытые турниры, реально сильные ребята, отличные результаты работы преподов. И дети эти трудятся в стенах школы. И за ее пределами ессно, есть же дети которые без математики жить не могут и все смены подряд в матлагерях бы проводили. И мне больно видеть, когда ты тут пишешь про "откровенно слабых учителей 3-4 классов нынче". Это не так. По крайней мере не все - это точно. А уж умалять заслуги Нечаевой, Базуевой, Вержбицкой в деле воспитания сильных математиков - ну точно не в кассу.
У старшего норм дела. К олимпиадам равнодушен, у него один бильярд на уме, ездит по турнирам с переменным успехом. Я пока смотрела по твоей ссылке на муниципальный тур, его в списках призером нашла - я даже не знала!!! ))))) Ему позвонила - он тоже не знал! Семейка блин
Тренер по математике давно его в свой кружок зазывает - не ходит. Хотя дружит с ней еще с садиковских лет, гуляют даже иногда вместе. Но заниматься не идет. Но как урок математику обожает. Меня это радует. А остальное - от лукавого.
quote:
Originally posted by nelson:
как не подтверждают?
)) Не надо тыкать единственным международником. Я про текущие результаты. И детям ведь вашим говорят- работы никодга не покажем.Капец, не находите? Да как не покажете то? Ну можно ли верить таким результатам.

аналогично, я рассматривала для поступления президентский лицей 329 в спб, но в течение года очень много выяснила подробностей от существующих и бывших родителей учеников, учителей о процессе обучения и "школьной жизни" - то, что не афишируется и обсуждается сугубо в кулуарах + сами посмотрели изнутри в процессе олимпиад, апелляций и кружков (это вообще отдельная песТня). и мое мнение поменялось диаметрально противоположно. я рада, что мы туда не попали (не совпадали сроки приезда в спб и очное поступление).
и в ситуации с 29 - 2 раза туда уже пробовались, не попали
значит нам это не нужно
написал информатику. провал)) никаких пояснений к заданиям (а нафига? все ж и так понятно. и вообще, я все верно решил). ага-ага. только вот баллов будет 0 или 1, а не максимум.
это мы с ним по пути домой обсуждали. как чувствовала, что будет голый ответ в заданиях 
одно из типовых заданий: даны начальные условия и результат, и приведены 3-5 алгоритмов. нужно найти верный. но мло написать его номер. нужно написать пояснения к каждому шагу во всех алгоритмах (как изменится состояние относительно начальных условий) и какой будет результат. и только потом написать ответ. чего, собственно, мой деятель не сделал. аргумент - ну, мам, это же всем понятно. и они же знают верный ответ, зачем им это?
вобщем, лень-матушка
работать и работать над этим
у него весь год такой - ничего не пишет. будет летом осваивать науку пояснений)
quote:
Originally posted by nelson:
А уж умалять заслуги Нечаевой, Базуевой, Вержбицкой в деле воспитания сильных математиков - ну точно не в кассу.
А учителей из 29й, Нель, я видела лично. То-то они после откровений, опознав меня - это неваляшка, шухер, побежали из кабинета. Я все, что нужно услышать - услышала. Хороших я видела, но они не из вашей школы.
Что Вашу вы любите - это прекрасно. И что отношения с ней сложились - тоже хорошо. И дай бог все пойдет так же хорошо.
Но как система это не работает. Ни отбор детей, ни отбор учителей. Это такой междусобойчик.
Уж два класса реально сильных набрать то могут. И не должно быть балласта при таких количествах детей. И результаты должны быть открытые, и работы показываться. Дети, которые там не должны учиться, и учителя, которые там не должны учить у вас в более , чем достаточном количестве.
Еще раз - идеальной системы нет. И лучше в Ижевске правда никто ничего не придумал. Пока. И в Ижевске.
quote:
Изначально написано Nevalyashka:
я про конкретную олмипиаду началки. лидеры по 4-м классам видны как на ладони. И вдруг они за пределами пьедестала, а на нем дети, которые школьный тур пишут ни о чем и по всем внешним протоколам отслеживаются их реальные результаты. А просмотра работ нет, апелляций нет.
Не верю. И все из 29-й. ну чего смеемся то? Зачем такие вещи делать? Ни одного лидера ни анисимовской, ни городской, ни инмара того же. И вдруг откуда не возьмись. ))Не надо тыкать единственным международником. Я про текущие результаты. И детям ведь вашим говорят- работы никодга не покажем.Капец, не находите? Да как не покажете то? Ну можно ли верить таким результатам.
во-первых межнаровец не единственный. а победители всеросса в школе есть практически каждый год. так что учителям математики точно есть чем гордиться. их в сириус приглашают работать, это о чем-то да говорит.
во-вторых, если ты про олимпиаду РО, то победители там ровно те же, что ребята из топ 10 анисимовки например. Никто не выбивается. Удивления ни по чьим результатам нет. Учителям кто проверяет - никакого смысла им что-то подтасовывать нет, 4 класс - это еще таааакое сырье. там результат на 50% пока что еще от состояния здоровья зависит и как выспался накануне ))) И показывать работы и биться с родителями и какие-то апелляции устраивать они точно не обязаны. Эта олимпиада не ради результатов делается. А ради игрового опыта. Только и всего. Поэтому и убиваться, и репутацию себе портить какими-то подтасовками учителя там точно не будут, они и так во многом на энтузиазме работают, миллионы еще никто не заработал на всем этом...
Я смотрю на класс Алинки сейчас и понимаю, что блатников там от силы 3-4 человека. Причем половина из них - уверенные середняки. Сильно звезд - тоже пара тройка. И если с таким классом хорошо зарядить в самом начале, то вырастут хорошие дети с классным результатом. Которых к 7 классу можно в любой день с третьего урока снять, отправить на какой-нибудь муниципальный тур, и там они вполне неплохо выступят в пределах 10-20 места. У Степы чуть хуже ситуация, блатников больше, но там был год такой, особенный...
quote:
Originally posted by nelson:
"ООО ;Одаренный ребенок; совместно с ведущими преподавателями олимпиадной математики проводило с 15 по 17 апреля 2016 г. турнир математических игр имени Н.Г. Чеботарева для учеников 4-7 классов. Этот турнир проходил в Казани, Набережных Челнах, Ижевске, Кирове, Чебоксарах, Нижнем Тагиле, Долгопрудном.В турнире принимали участие ученики 3 А класса нашего лицея: Ложечников Кирилл, Вязниковцев Никита, Шиляева Валерия и Долгирев Матвей. Ребята стали призёрами всех четырёх игр турнира в лиге четвероклассников. Команда третьеклассников заняла первое место в общем зачёте и получила Диплом 1 степени."
Протоколы я конечно не изучала... Врут что ли родители и сайт школы?? ))))
Турнир Нордена, 2016-2017 учебный год, осень 2016 года.
1 место в общем зачете - 30-ка. Диплом 1 степени.
2 место - Набережные челны. Диплом 2 степени.
3 место - 30-ка. Диплом 2 степени.
4 место - да, команда 29 школы. Диплом 2 степени, не первой.
Турнир Широкова.
1 место - 41-я школа, диплом 1 степени.
2 место - 29-я, диплом 2 степени, не первой.
Врут.
quote:
Originally posted by nelson:
межнаровец не единственный.
quote:
Originally posted by nelson:
если ты про олимпиаду РО, то победители там ровно те же, что ребята из топ 10 анисимовки например.
quote:
Originally posted by nelson:
Учителям кто проверяет - никакого смысла им что-то подтасовывать нет