--написано 4-11-2010 11:22
NevalyashkaNevalyashka первое сообщение в теме:
Как выяснилось что хоть ребенок и второй и не должно быть никаких вопросов - они есть Т,к. дети абслютно разные. РАсскажите про себя. и завадайте вопросы, которые вам важны.
кто здесь? yaKatenok Катерина и Дарья 2007г.р. npobedash, Платон 10.03.2006, Петр 13.10.2009., Дуня 15.08.2012, Сёма 15.08.2012. Рыбка Таранька Наталья. Старшая дочь Юля 07.01.2006г(+ младшая Поля июль 2011г). lisa81 Софья 15.06.2006 Uta Даня 23.06.2006 razamina1 Ольга, дочка Анна 6 лет, 30.09.2006г СоМи дочка Соня 06.10.2006 Катя и сын Илья 13.10.2006 Irrina Андрей 20.10.2006 anhen Егор 08.12.2006 kate22 Аня 03.01.2007 Никита 26.03.02 Soledad Саша 17.01.2007 archi2107 Марианна сын Егор 24.01.2007. opel424 06.02.2007 IzhAlin Жасмин 06.03.2007 Милана 22.06.08 AlinkaMalinka Милана 14.03.2007 неваляшка Олеся 06.04.2007 Jill Арина 27.05.2007 polina 280507 Лена,дочьПолина 28.05.07 и София 20.11.12. Olger Гриша 06.06.2007 Девочка из плюша Алиса 11.07.2007 gerasya Миша 22.08.2007 Андрей дочка Вика(09.09.2007) Janna Сергей 13.10.2007 Ladushka Мария 03.12.2007 kisonka Катя 05.12.2007 laris@ и сын Артём 28.01.2008 г. Лялишна Кира 5.02.2008 Акцент дочь 2006 года
quote:Изначально написано Nevalyashka: У меня деды 27 года рождения, которые уже не попали на войну. Воевали их братья, но никто не вернулся живым и фотографий, историй у меня нет. Бабушки 24 года рождения, труженицы тыла.
ну да, мои постарше - с 20. но если известны имена-фамилии родственников, то их можно поискать в списках погибших\награжденных. я так нашла папиного дядю, он считался пропавшим без вести и про дедову сестру(мамину тётку) - она была зенитчицей и погибла при обороне Москвы(мои родственники оттуда).
quote:Изначально написано koshamisha: если известны имена-фамилии родственников, то их можно поискать в списках погибших\награжденных.
вот тут как раз основной вопрос...
хорошая статья http://mel.fm/2015/11/02/potolok действительно, если проблемы со здоровьем, если ребенку навязать то, что ему неинтересно - то это его истощает и выматывает. А нагрузка в том, что действительно интересно - дает силы.
Мой дед 1906 года, на войну ушел в 41 и в 43 вернулся после ранения, в 48 от ранения и умер. Он моей маме ничего не рассказывал, говорил что было очень страшно. Недавно пытались найти его в списках, но нет нигде.
quote:Изначально написано АО81: Недавно пытались найти его в списках, но нет нигде.
человека можно найти либо в списках погибших\пропавших - не ваш вариант. либо в списках награжденных, но в начале войны... какие-там награды, очень мало тогда награждали, а до "юбилейных" он просто не дожил. скорее всего так.
у моей бабушки, кстати, награды были - "За оборону Москвы" и "За победу над Германией", как труженицу тыла награждали, но я её тоже среди награжденных не нашла, наверное только списки боевых наград есть на сайтах.
Ирина-irkaleb, спасибо за совет сходить в Андан! вчера сходили, просидел на занятии подпрыгивая минут 40, потом уже правда ушли.Девушка нас встретила (она с малышами занимается).спросила нас что и как, потом позвала девочку из 3 класса и поставила с моим рядом.Говорит: его нужно в группу с детками по больше, потому,что он рослый парень.Потом он и сидел на занятии,наверное, в вашей группе, с ними занимался Феликс Борисович (я правильно запомнила?). вроде бы понравилось моему, сказал:мальчиков много так и столько много всего танцуют...очень надеюсь,что расписание на следующий год даст нам возможность заниматься танцами.И очень надеюсь,что сын сможет сам уже ходить - благо всего 1 остановка.
В субботу не сможем: у нас итоговые соревнования с 10.00 по плаванию...а я и посмотрела,что тебя не было,а девочку твою в лицо не знаю.Мир такой тесный. сказала вчера,что мы в Андан ходили с омотреть,а мне : нас тоже звала Ирина Лебедева.это была Люда Фирстова.мы учимся вместе.
Ой, вы еще и плаваете . В общем - среда в 18-00, сб и вскр в 15-00 Занятия до конца мая. В апреле на Зарни пилем наша группа 6-9 лет взяла диплом 1 степени - думаю норм для первого настоящего конкурса . Присоединяйтесь. В следующем сезоне нам грозят москвой. Так что плясать будем серьезно сразу с начала сентября. Педагоги строгие, за пропуски чехвостят. Ттт, дай бог здоровья Феликсу Борисовичу - он у нас очень взрослый, уже 70 .
интересные наблюдения за отношениями между детьми в школах США. обсуждение внизу включает интересные уточнения.
цитата У них система выстроена чтобы слабых топить. Это правда. И либо они найдут в себе резервы и семья приложит больше усилий - либо это стигма и путь в осадок.
Если попробовать порассуждать на эту тему, то у нас это не так. Дальше будет только мое ИМХО. У нас быть "самым умным" не поощряется, как и стремление к этому. Часто встречает агрессию со стороны родителей и детей стремление по-хорошему выделиться, больше знать, чем-то искренне интересоваться (я не об узких кругах, я в целом). Отличники в классе детей не лидеры умов в американском смысле этого слова. Буллинг по наблюдением и за своей пед.практикой и за коллективами детей существует, учителями инициируется и идет с их молчаливого согласия и подачи всегда (они сами поднимают на смех детей на уроках, дети охотно поддерживают. в 29-й, например есть в некоторых младших классах такой пед. прием). Т.е. наоборот именно коллектив воздействует на то, чтобы не расти, не выделяться. Дети знакомых о своих успехах в школах часто молчат и не рассказывают (родители не разрешают). О доп. занятиях тоже. Двоечников на основе оценок не травят точно, они не одиноки в классах ,у них есть и друзья, и уважение коллектива. Ну травят в обратную сторону за физические недостатки врожденные, за "немодность" в каких-то деталях среды. Т,е. сказать, что наши дет.коллективы идеальны нет. Но такой направленности нет.
И на вопрос "почему ты сделал это?" "потому что я могу" Ни один ребенок в РФ не ответит. До последнего будут упираться и говорить, что все нормально, это не я. И я не могу сказать, что в нашей стране развиты командные навыки работы или они являются ценностью. Быть как все и не выделяться - да. Но работать в команде не умеют за редким исключением. Имитировать подчинение, оставляя свою территорию, т.е. быть удобным и не отсвечивать в коллективе - да. Если попробовать подумать что откуда взялось - то да, наша история действительно за последние 100 лет как минимум формировала именно такую стратегию поведения как выгодную для выживания. И действительно, детский коллектив воспитывает в определенный момент значительно больше, чем родители и учителя вмете взятые.
три кредита и перспектива быть исключенным из общества, если он run out of money - кого угодно заставят соображать!))) Серьезно - отсутствие жалости здесь главный двигатель прогресса. И бешеная конкуренция на любом уровне. Если бедный - надо стать богатым, если богатый - надо проявить ошеломительную одаренность, если одарённый - надо заработать на этом миллиарды. Амбиции плюс кредит - и все бодрые.
Еще важное отличие - в Америке добиваться успеха офигительно приятно. Стремиться, строить карьеру, налаживать связи, искать возможности, соединять все вместе, ломиться куда-то. Это горячо одобряется. У нас 80 % энергии тратится на преодоление сопротивления среды. Какого фига? Ты че самый умный? Тебе больше всех надо? Помнишь, как меня все презирали за детективы эти и прочий фикшен? Я до сих пор этого стесняюсь по привычке. В Америке, когда я говорю сколько написала и все продала - всё! Человек, который зарабатывает своим творчеством - священная корова. И за одно это - хочется еще и еще)
Еще момент. У нас эффект ведра с крабами имеет драматическую силу. Если кто-то чего-то хочет очень сильно, воплощает свои амбиции и прочее - его будут гасить почти все по дороге. Ибо не фиг. В Америке, если ты ломишься куда-то неуклонно - люди тебя поддерживают. Потому что если ты такой упертый - ты все равно чего-то добьешься и мало ли вдруг - не забудешь про них. Это тоже чудесно. Они тебе помогают и не ждут, что обязательно будет благодарность. Так, вдруг, мало ли. Или часто в память о том, что им кто-то когда-то помог - продолжать круговорот добра.
ну и короткая замечательная история того же автора. попробовала представить подобную популяризаторскую работу в наших школах. Думаю , чтобы дети были бы в восторге.
FBI day. У ребёнка в школе был. Все уроки отменили - вместо них сотрудники различных отделов ФБР показывали всякое интересное. Вместо химии - как работают аналитики, электронный нос, саперы, делали телемост с лабораториями разными, мгновенно делали всякие тесты в "lab-box" - небольшой чемоданчик, который заменяет целую огромную лабораторию и весит всего 2 кг. Вместо остальной науки - всяких роботов, методы расследования разных преступлений, криминалистику продвинутую. Вместо физкультуры - технику преследования, борьбы с противником значительно сильнее или с несколькими противниками, всякое ОБЖ и основы первой помощи. А затем всем устроили ланч - кухни мира. Пригнали food trucks - семь национальных кухонь. Всем объяснили, что Америка in charge за весь мир, поэтому только самые лучшие попадут в ФБР и станут вести жизнь супергероев. После дня пропаганды, интересуюсь: - Ну что? Хочешь в ФБР? Соня: - Нет... Мы все решили, что круче быть теми, с кем они борются.
Точно не знаю, начался пожар с бани в 8 утра, все спали еще. Ветер был очень сильный, весь массив сбежался тушить, но отстоять соседний дом не удалось, ну хоть женщину из первого дома вытащили, она уже не могла двигаться. Мужчины бесстрашные, во второй дом горящий забежали и вытащили болон с газом, чтоб не рванул. Вчера по нашему участку гуляют подростки, роются в развалинах, на нас не обращают внимания, и когда сделали замечание, только огрызнулись, а что такого то? Там опасно, может все обрушиться, очень много гвоздей, муж там пару раз ногу повредил, я так же наступила на гвоздь, а там шастают с 6 до 12 лет, что случись, нам же претензии выскажут.
У нас неожиданно почти наступили каникулы- кончились все доп. занятия, и дз в школе не задают. Ребенок считает дни до отпуска, и я вместе с ним)). Хотела посоветоваться по поводу летнего отдыха- кто сколько свободного времени детям оставляет? У нас в июне отпуск и поездка на море, в июле отправляю в лагерь на 18 дней, на август деть просится на дачу к бабушке, и что-то я озадачилась- целый месяц свободный- это много или нормально? Может, пока не поздно, еще куда его пристроить стоит, в какой нибудь из городских лагерей. В общем, поделитесь, кто как летние каникулы детям планирует?
для меня главное, чтоб не сидел целыми днями за компом или теликом. ничего плохого в даче с бабушкой не вижу .
ну и, не знаю, как у кого, у нас каждый год задают достаточно много детям на лето - не только читать(это для моего вообще не вопрос), а по русскому\математике. так что особо не расслабишься. если не задаст учительница, то сами купите тетрадки типа Нефедовой - пусть на даче повспоминает, что проходили в 1 классе , хуже уж точно не будет.
мои силы на пределе немного уже. Ожидание документов и подтверждений по летнему отдыху детей, турниры по танцам и гимнастике, кубки УР, пробники, экзамен по фоно и скрипке, итоговые контрольные, скорые, уже через 10 дней ОГЭ... Все по-отдельности еще терпимо. А вот все вместе без продыха уже как-то с перебором. С учетом того, что еще месяц приключений...
Конспект: Татьяна Черниговская <Как научить мозг учиться>
Конспект: Татьяна Черниговская <Как научить мозг учиться>
Название и описание лекции в фэйсбуке заинтриговали. Подогревало интерес еще и то, что Татьяна Черниговская - дважды доктор наук и один из ведущих специалистов-когнитивистов в России.
Однако, пока обрабатывал конспект, окончательно убедился в том, что содержание лекции не соответствовало названию: практических методов того, как именно тренировать мозг, почти не было. В основном лекция состояла из общих сведений о мозге и о том, как его изучают. Новых для меня сведений было, увы, слишком мало (но взгляните хотя бы на видео с приматами и цифрами!).
- Мозг обучается всегда, даже когда мы не обращаем на это внимание.
- Когда-то считалось, что неандертальцы - тупиковая ветвь, и мы им не родня. Когда секвенировали геном неандертальца, оказалось, что вполне себе родственники.
- Еще фанфакт: несколько видов homo жили одновременно, например, с неандертальцами. Если размышлять об этом с точки зрения результата в виде нас с вами, то можно представить, что тогда одновременно жило несколько видов, каждый из которых до нас в чем-то не дотягивал.
- Плюс сравнительно недавно на Алтае был обнаружен Денисовский человек. Нашли фалангу пальца девочки 13 лет, секвенировали и выяснилось, что это и не неандерталец, и не человек (в значении <гомо сапиенс> ), а нечто другое.
- Важными отличиями человека от других животных является язык и сознание.
- Мы постоянно имеем дело не только с самими объектами, но и с символами. Вот, допустим, на столе стоит стакан. Зачем его называть <стаканом>? Зачем его рисовать? Кажется, у человека есть то, что можно назвать <страсть к дублированию мира>.
- Рассказала, что Лотман, с которым она общалась, говорил, что пока Тургенев не описал <лишних людей>, их и не было. Барышни не падали в обморок, пока это не было описано в литературе и т. п. Это к вопросу о том, как искусство влияет на мир.
- У нас в голове вообще есть совсем абстрактные вещи: математика, музыка, время.
- Человеку может повезти с генами, но все равно нужно постоянно учиться и прокачиваться. Везение с генами - это как рояль Steinway, доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нем все равно нужно учиться.
- Важно понять, что мы зависим от нашего мозга на все 100%. Да, мы смотрим на мир <своими глазами>, что-то слышим, что-то ощущаем, но то, как мы понимаем это все, зависит только от мозга. Он сам решает, что нам показывать и как. По сути, мы вообще не знаем, что такое реальность на самом деле. Или как видит и ощущает мир другой человек? А мышь? А как видели мир шумеры?
- Мозг знает как учиться и понимает, как он это делает, но не объясняет этого нам. Если бы понять - мы бы по-другому учились.
- Возможно, в школах и вузах стоит учить больше не наборам фактов, а тому, как добывать информацию. Важные вопросы: как научиться учиться? Как научиться контролировать внимание или память? Как научиться правильно классифицировать и упаковывать информацию?
- Мозг - не решето. Мы, грубо говоря, ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в <папке "Другое">.
- Если хотите что-то помнить утром - нужно выучить и заснуть. Какое-то время назад это было догадкой, сейчас это научный факт. Полученные данные должны переместиться в долгосрочную память, и происходит это только во время сна.
- Были упомянуты принципы функционирования сложных систем (синергетика) и когнитивные алгоритмы принятия решений, но без каких-либо подробностей.
- Сказала, что на лекциях ее часто спрашивают <Вы так говорите о мозге, как о чем-то отдельном, вы себя с мозгом не отождествляете?> Отвечает: <Нет>. Есть исследования, которые показали, что есть два четко разных момента: один, когда решение принято мозгом, и второй, когда мы что-то с этим сделали. Мозг сам все решает и по пути создает иллюзию, что мы что-то контролируем.
- На данный момент науке уже довольно много известно о нейронах и их свойствах. Все больше начинаем понимать нейронные сети.
- В мозге есть хранилище на 2,5 петабайта. Это примерно 3 миллиона часов сериала.
- Маленькие дети не умеют врать потому, что думают, что все остальные знают точно то же самое, что знают они, и врать бесполезно. Когда ребенок начинает врать - это своего рода левелап.
- Полезно учить мозг смотреть на мир глазами других людей. Способность строить модель <другого> дает поведенческое преимущество.
- Прозвучали на английском формулировки 'mirror systems' и 'theory of mind', но тоже, увы, бегло, и не были раскрыты.
- У ворон, а точнее даже у врановых в целом, мозг довольно похож на мозг приматов по уровню развития. Вороны узнают свое отражение.
- Обезьяны успевают заметить порядок чисел и быстро в правильном порядке нажимать квадратики, под которыми числа скрываются. Вот видео:
- Мозг дельфинов тоже мощно развит. Пошутила, что еще неизвестно у кого лучше - у нас или у них. Говорит, что часто в ответ доносится: <Но они же не построили цивилизацию!> Но какая разница, когда они могут спать, отключая только одно полушарие и продолжая бодрствовать, обладают иронией, своим языком, живут счастливыми жизнями, всегда сыты, не имеют совсем опасных врагов и далее по списку.
- И еще был знаменитый попугай Алекс. Он знал порядка 150 слов, отвечал на вопросы, отличал цвета и размеры объектов, слова и буквы:
- С появлением внешних хранилищ информации, с одной стороны, сложнее стало учиться ими пользоваться, с другой - достаточно базовых технических навыков, чтобы просто иметь доступ к информации в интернете, например.
- Современная тенденция, что дети сходу играют в айпады - опасна. Прокачивать мелкую моторику очень важно, в том числе для того, чтобы ребенок начал говорить. Поэтому пластилин и все такое по-прежнему актуальны.
- В одном из Древних Китаев на руководящие должности было всего два экзамена: каллиграфия и стихосложение.
- Много интересных исследований сейчас происходит благодаря технологиям brain imaging (или neuroimaging). Но возник вопрос <Как правильно трактовать эти изображения?>, и все больше математиков и аналитиков подключились к задачам нейронаук.
- На картах мозга, в частности, видно: быстро или медленно будет обучаться ребенок.
- До сих пор не очень понятно, каким образом в мозге хранятся языки, слова, их значения. При этом есть патологии, когда люди не помнят существительные, но помнят глаголы. И наоборот.
- Мозг людей, знающих больше одного языка, имеет преимущество перед мозгом тех, кто знает только один. Учить языки полезно для развития мозга, и это тоже один из способов <отодвинуть Альцгеймера>.
- Хороший мозг постоянно учится. Приучите себя постоянно выполнять трудную (но выполнимую) мозговую работу. Это позволит дольше оставаться в сознании. В прямом смысле.
- Один из ее знакомых исследователей мозга рассказывал, что когда его мама стала в 89 лет жаловаться на память, он посоветовал ей заняться изучением древнегреческого. Она занялась, и проблемы с памятью пропали.
- Рассказала, как ее поразила история о том, как дети в Японии учатся играть в игру Го: взрослые просто сидят за доской и играют в Го, а дети бегают вокруг и иногда, бывает, смотрят на доску. Через некоторое время, когда дорастают до того, чтобы захотеть поиграть - садятся за доску и сходу неплохо играют.
- Мозг <созревает> по частям. Лобные доли, к примеру, до 21-23. Особенно это имеет значение в детстве, там разброс до 2 лет, и если ребенок еще не готов <сидеть прямо и смотреть на доску>, то, вероятно, он действительно еще не готов. Важный момент: ускорять развитие детей нельзя, это губительно.
- На всякий случай: переучивать левшей на правшей ни в коем случае нельзя. Вы переучиваете таким образом не руку, а мозг, и вытекает это все в тики, заикания, неврозы и т. д.
- Мозг женщин и мужчин отличается. Женский эффективнее из-за большего количества серого вещества. Я так понял, что связано это с эволюцией - в то время, пока мужчины бегали за мамонтами, женщинам приходилось прокручивать в голове более сложные схемы, плюс переживать за детей, за лагерь и многое другое.
- Детей стоит обучать, учитывая эти особенности мозга. С мальчиками говорить краткими предложениями, вовлекать в процесс, давать меньше письменных заданий, хвалить за них и давать больше двигаться, чтобы они сбрасывали агрессию. Плюс, говорят, что мальчики в прохладном помещении быстрее соображают, а в тепле начинают засыпать. Девочкам больше нравится работать в группах, им важно смотреть в глаза и говорить об эмоциях, не стоит повышать тон. Полезно привлекать девочек помогать учителям. Важно научить справляться с опасностями, которые им готовит наш мир.
- Из вышесказанного возникает открытый вопрос: как готовить учителей?
- Занятия музыкой положительно влияют на мозг. Усложняют его, улучшают качество нейронных сетей, обеспечивают лучшую пластичность и лучше сохраняют его к старости.
- <Не каждый доживет до Альцгеймера.>
- Забывание, отвлечение, перерывы и сон - не помехи для обучения. Скорее наоборот. У всех свой стиль обучения, важно его найти.
- Бывают плохие состояния для умственной работы. В этот момент важно это понять и переключиться на другую работу, а к этой вернуться позже.
- Техническая тренировка навыков, как принято в музыке и спорте, не подходит для умственной работы. Есть риск загнать себя в регулярные переживания, и настает момент, когда мозг будет отторгать новые задачи.
- Важно понимать и честно отвечать себе на вопрос <Зачем я учусь?> Выстраивание реальной картинки по этому поводу спасло бы от лишних мучений.
- Делить проект на мелкие выполнимые части действительно полезно. Как и менять обстановку, окружение, позу, в которой сидишь и т. п.
- Полезно делать регулярные 15-минутные перерывы для стабилизации выученного.
- Движения могут помогать запоминанию. <Тело помогает>.
- Устное воспроизведение выученного тоже важно.
- Полезно тренировать концентрацию, память, скорость мысли, когнитивную гибкость.
- По поводу тренировки памяти полезно обращаться к опыту древних греков. Например, ложась спать, вспоминать весь день подробно - с момента пробуждения и до момента, когда лег спать.
- Главные вопросы по поводу памяти: как запомнить? как сохранить? как вытащить знания из памяти?
- Бесцельные размышления, всякие праздные вопросы или так называемый wandering mind тоже полезны.
- Гигантский процент того, что мы делаем, мы делаем бессознательно.
- Вопрос из зала про разницу между полушариями, и стоит ли развивать менее прокачанное. Ответ: по последним исследованиям разница не настолько жесткая, как казалось раньше, мозг всегда все равно работает целиком, стенок, отделяющих полушария, внутри нет, поэтому можно просто сосредоточиться на прокачке мозга.
- Вопрос из зала: <Что думаете про методику автописьма, когда утром проснулся и сразу пишешь что приходит в голову?> Ответ: да, хорошее дело. И пример приведен был про гениев, которые вскакивают посреди ночи и что-то пишут на листке, а утром этого не помнят и с удивлением обнаруживают стихотворение.
- Вопрос из зала про мультилингвальность для детей. Ответ: чем раньше ребенок погружается в оба языка (или более) - тем лучше. По сути, даже когда ребенок учит родной язык, он расшифровывает совсем незнакомый ему набор сущностей с нуля, поэтому от того, что добавится еще один набор слов, ничего страшного не произойдёт. По мнению одной из ее коллег, важно, чтобы языковая среда уже до 3 лет была мультилингвальной, если есть такая необходимость.
- Вопрос из зала: <Как отличить трудные задачи от невыполнимых?> Ответ: сами поймете, когда будет трудно, а когда невыполнимо.
- Тренируйте мозг. Постоянно. Важно понять себя, найти подходящие методики и регулярно практиковать их.
- Обучение существенно меняет мозг. Пока вы читали этот пост - ваш мозг изменился.
- В конце лекции задал вопрос о книгах про мозг, которые стоит почитать. Посоветовала свою книгу <Чеширская улыбка кота Шредингера>.
- Еще прозвучало название книги The mind's best trick. Кажется, речь шла о книге Даниэля Вегнера.
с 57й минуты. Всерьез ссылаются на эту лекцию как на прямой запрет для того, чтобы желающего ребенка учить читать ранее 6-7 лет. Так вот - она дальше в 59 минуту говорит про ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ, а не календарный возраст. Не в свидетельстве о рождении его надо проверять. Если мозг не дозрел - да, учить не надо. Но речь не о благословении запрета книжек .
Посмотрела Сашкины итоговые работы, потерял баллы из за грязи, все верно решено, диктант без ошибок. Комплексную написал хорошо, списал текст с ошибкой, за это снизили 0,5 балла. Летом будем списывать, до этого проблем не было, диктанты и списывания были на отлично.
Девчонки у меня вчера впервые сами домой из школы приехали Приятно, но для этого мне пришлось противостояние с родичами выстоять - они считают, что еще рано в конце 1-2 классов отпускать в самостоятельное путешествие школа-дом (без пересадок, но с 2 дорогами)
quote:Originally posted by Nevalyashka: как будете отмечать? как дальше ваш класс - целым составом переходит или в разные классы?
Я потом напишу, как всё пройдет. Мы будем во Дворце Пионеров отмечать, в кафе, аниматора пригласили, посмотрим, понравится или нет.
Класс полным составом дальше будет учиться, у нас в школе нет деления в таком возрасте на профильные классы. Я рада этому, класс мне очень нравится - и дети и родители . С классной новой уже познакомились - молодая девушка, недавно закончила ВУЗ, математичка. Надеюсь, что справится с нашими деточками .
quote:Originally posted by koshamisha: Класс полным составом дальше будет учиться, у нас в школе нет деления в таком возрасте на профильные классы. Я рада этому, класс мне очень нравится - и дети и родители
это здорово. у нас в школе будет деление на два профильных и два обычных класса.
очень рада, что год заканчивается. хотя как-то уж очень быстро он пролетел.
quote:Originally posted by IzhAlin: риятно, но для этого мне пришлось противостояние с родичами выстоять - они считают, что еще рано в конце 1-2 классов отпускать в самостоятельное путешествие школа-дом (без пересадок, но с 2 дорогами)
quote:Originally posted by Nevalyashka: я бы побоялась, честно говоря
Я бы тоже . Хотя у нас в классе есть дети, которые с 1 класса самостоятельно добирались до школы... Мой в 3 классе начал сам ездить на тренировки, но от нас довольно безопасно добираться - по подземному переходу(у дворца пионеров). А в школу я боялась отпускать одного - надо переходить у Авроры ул.Кирова, потом либо Удмуртскую, либо идти пешком до школы, дорога там тоже местами не очень(машин полно). В конце 3 класс уже стал ездить иногда самостоятельно в школу. А уж сколько раз он у меня проезжал остановку! Причём рассказывает не сразу, а спустя несколько дней, когда сам, видно, успокоится.
quote:Originally posted by koshamisha: математика и гуманитарный? ну мой бы понятно, куда отправился )
в математику?
по поводу того кто дочь - выводы делать рано. пока четверки по математике и окружайке. Но по математике вообще очеьн сложный материал - деление с остатком, задачи в 4-5 действий в пределах 1000, примеры в 7-10 действий в пределах 1000 со всеми действиями.
quote:Originally posted by Nevalyashka: в математику?
Нет . Он бы точно пошел в гуманитарный. Ему нравится заниматься русским, английским. У нас в средней школе тоже будут дополнительные занятия -"Предметная школа" - явно его рекомендуют для занятий по русскому, я уже смирилась , пусть занимается. Тем более, что по математике-то я как раз могу ему помочь и подсказать, сели будет необходимость, а вот языки... Нет. Тут всё сам.
все, и нас отпустили уже на лето...Все сдали и написали хорошо-проблем с учебой нет, как и предполагалось...Но вот поведение.Иногда даже мне жалко учительницу, когда у нее под боком кучка таких активистов.Притащили кучу грамот и дипломов.Слабое место нашлось одно по русскому языку-это перенос.переносит по слогам, а не делит слова для переноса...Писать будем, тренироваться.Всех с каникулами.Средняя тоже отучилась, осталось 25 мая выпустить 11 классницу, экзамены и вздохнуть потом можно будет немного, наверное...