С АБС хорошо, не надо ловить момент блокировки. Тупо тормозишь в пол и все. Голова не забивается всякой ерундой, можно более приоритетными вещами заняться (объехать бабульку). А навыки торможения я теперь на компьютере отрабатываю, в LFS. Тем более теперь передний привод, на нем вообще скучно ездить.
Продавить АБС нельзя, конструкция не позволяет. Лишнее давление будет стравливаться не в рабочие цилиндры, а в специальный "отстойник".
Чтобы АБС не подводила, надо начинать тормозить раньше. У летчиков есть железное правило - не оставлять тормоза на конец полосы (там еще есть вторая часть, неприличная, я ее опущу). Часто я проверяю покрытие, надавив посильнее (если сзади никто не прижимается), затем просто докатываюсь куда надо .
Реально АБС мешается только в последние дни во дворах, на засыпанном снегом льду. Впрочем, не уверен, что без АБС торможение было бы заметно эффективнее. А вот зацепить в заносе припаркованную машину было бы неприятно.
По гребенке быстро не езжу, машина не та.
Кстати, в основном говорят "АБС трещит, АБС стрекочет". А у меня АБС Бош такой звук издает, будто педаль продавилась сквозь пол и скребет по асфальту. И пульсация какая-то медленная, почти раз в секунду.
Насильно отключать АБС нельзя, так как машина останется без автоматической регулировки тормозных усилий между осями.