quote:
Справочник по гофрокартону
http://www.gofroleader.ru/spravochnik.php
Гофрокартон - упаковочный материал, получаемый путем склеивания листов плоского картона (лайнеров) с листами гофрированной бумаги (флютингом). В зависимости от количества слоев плоского картона и гофрированной бумаги, различают:. двухслойный гофрокартон, состоящий из одного слоя лайнера и одного слоя флютинга. Это единственный вид гофрокартона, который можно скатывать рулоны.
. трехслойный гофрокартон, сочетающий в себе внутренний и наружный лайнер с одним промежуточным гофрированным слоем. Среди российских производителей, самым большим спросом пользуется трехслойный гофрокартон с профилем С, В и Е.
. четырехслойный гофрокартон - состоит из одного наружного, одного внутреннего лайнера и двух слоев гофрированной бумаги. Наиболее популярен профиль С + Е.
. пятислойный гофрокартон, имеющий в своем составе два наружных лайнера, две гофрированные среды и, разделяющий их внутренний лайнер. Чаще всего, используются профили С+В, В+Е, реже В+В и Е+Е.
. семислойный гофрокартон, в состав которого входят три гофрированных, а также два плоских наружных и два плоских внутренних слоя.
Что такое профиль гофрокартона? Такой показатель относится к волнообразной или, иначе гофрированной части данного картона. Виды гофров характеризуются высотой h и шагом t, различное сочетание двух этих величин между собой - это и есть профиль.
Гофрокартон имеет следующие профили: О, N, F, E, B, C, A, K и D. Из них, чаще всего используются профили E (высота 1,1 - 1,6мм, шаг 3,2 - 3,6мм), B (высота 2,2-3,2мм, шаг 4,5-6,5мм) и C (высота 3,2-4,5мм, шаг 6,5-8мм). Еще одной характеристикой видов гофры является количество гофров, приходящихся на 1 погонный метр гофрированного картона.
Эта цифра обратно пропорциональна ширине и высоте гофра в заданном профиле.
Самым большим количеством гофров на метр погонный обладает микрогофрокартон. Он легче и прочнее других видов картона, применяемого для упаковки, а так же позволяет изготавливать коробки любых размеров, вплоть до самых маленьких, что существенно расширяет сферу его использования.
Нормами ГОСТа 7376-89 предусмотрено изготовление гофрокартона следующих типов:
. Д - двухслойный, в состав его входит один гофрированный и один плоский слой;
. Т - трехслойный - два плоских и один гофрированный слой;
. П - пятислойный - три плоских и два гофрированных слоя.
Гофрированный картон бывает таких классов и марок:
. трехслойный гофрокартон: Т 11, Т 12, Т 13, Т 14, Т 15;
. трехслойный гофрокартон: Т 21, Т 22, Т 23, Т 24, Т 25, Т 26, Т 27;
. пятислойный гофрокартон: П 31, П 32, П 33, П 34, П 35, П 36, П 37.
Производится гофрокартон с применением крафт-лайнера, тест-лайнера и топ-лайнера. При изготовлении такого картона обычно используются лайнеры белого, бурого, облачного, крапчатого и бежевого цвета.
Лайнер - это картон, используемый для изготовления плоских слоев гофрокартона. В европейской классификации лайнеры подразделяются на крафт- и тест-лайнеры.
Крафт-лайнер - многослойный материал, который применяется для изготовления упаковочной тары повышенной прочности и имеет в свое составе не менее 80% волокон лиственной целлюлозы. Остальные 20% составляет вторичная масса.
Крафт-лайнер, в состав которого входит 100% крафт-целлюлозы (или сульфатной целлюлозы), называется топ-лайнером.
Еще один многослойный материал, тест-лайнер, производится практически из тех же материалов, но процентное содержание вторичных волокон в нем больше, а показатели прочности несколько ниже, чем у крафт-лайнера. С помощью различных добавок, наружный слой тест-лайнера наделяют особыми свойствами: водоотталкиванием, морозостойкостью, устойчивостью к агрессивным средам и т.д.
Для изготовления гофрированного слоя картона используется флютинг, чей состав близок тест-лайнеру. Следует отметить, что флютинг занимает важное место в общей структуре гофрокартона. Именно от него зависит прочностная и амортизационная характеристика готовых изделий.
Требования к бумаге для гофрирования предъявляются в соответствии с ГОСТом 7377-85.
Марки флютинга:
Б-0 ;
Б-1 - производится из сульфатной небеленой целлюлозы;
Б-2 - состоит, в основном, из смеси сульфатной небеленой целлюлозы и прочих ненормированных волокнистых материалов;
Б-3 - в ее состав входят только ненормированные материалы.
Флютинг может быть клееным (К) и не клееным (НК)
Физико-механические свойства бумаги для гофрирования должны обеспечивать стойкость при штабелировании и соответствовать следующим показателям: сопротивление плоскостному и торцовому сжатию, продавливанию, разрушающей длине и т.д.
Базовые отличия между лайнерами и флютингами разных фирм-производителей, обусловлены, в основном, уровнем развития производства и конкретными требованиями заказчиков.
Николай, а какой у вас картон ?