Дети

Терапия рисунками. Дети.

Сканди 15-01-2009 20:22

Вообще, очень важно не отвергать плохое в ребенке, не отрицать и не отворачиваться от этого. А просто искать ПРИЧИНУ изменившегося поведения. А малышу так и объяснять - "Я понимаю, что тебе нелегко, когда я была маленькой, то тоже очень часто обижалась и плакала, потому что мне казалось, что взрослые меня не понимают и не любят. Поэтому я понимаю, почему ты вредничаешь". Кстати, порой одной этой фразы бывает достаточно, чтобы изменить поведение ребенка. Иногда стоит и просить прощения за что-то... В любом случае, нужно пытаться встать на позицию ребенка и оценивать ситуацию с его точки зрения и с его логики. Пусть нам, взрослым, кажется это неважным, смешным, даже глупым порой - для ребенка это всегда ОЧЕНЬ важно, и дети в своих реакциях еще не умеют врать.
А если с детства ребенок чувствует, что его готовы понять и его мнение не сбрасывают со счетов, то и доверять взрослым он будет гораздо больше, даже став самостоятельным подростком.
oma 15-01-2009 21:09

сканди, спасибо. обязательно попробуем.
Сканди 15-01-2009 21:41

ПишИте потом, как все пройдет у вас)
Pandorra 15-01-2009 23:02

quote:
Originally posted by Сканди:
А если с детства ребенок чувствует, что его готовы понять и его мнение не сбрасывают со счетов, то и доверять взрослым он будет гораздо больше, даже став самостоятельным подростком.
+100. А у нас из-за такого воспитания (в виде игр) трехлетний сын ни ТВ не смотрит , ни интересуется компьютером - ролевые игры ему подавай 24 часа в сутки
Причем теперь моя помощь не очень и требуется. Сам придумает кто, куда, зачем пойдет, что скажет, что ему ответят, кто ответит и т.п. Я сижу с мелким на руках и только иногда направляю линию сюжета или распрашиваю подробнее интересные для меня моменты
Мы с няней теперь только смеемся "Ты, Иван, наверно режиссером у нас будешь"

Сканди 16-01-2009 10:19

Кстати, да. Тоже замечала, что дети, не боящиеся моделировать и проигрывать какие-то ситуации, похожи на маленьких режиссеров)) А что, здорово же - с детства быть режиссером собственной жизни! )
Сканди 16-01-2009 10:50

Вот еще пример из практики, когда при помощи рисунков мама с дочкой решили важную проблему со здоровьем малышки.

Пишет мама:
"У меня дочка 4-х лет. С двух лет у нее жуткие запоры. По 4-5 дней. Мы прошли много обследований, УЗИ, гастроэнтерологов. У меня большие возможности в сфере медицины. Лучшие столичные врачи нас консультировали. Все в норме. Проблема у ребенка в голове. Она не хочет тужиться. Говорит, что боится. Говорит какие-то странные для меня вещи, что какашки это ее ценности, что она прячет их в кладовке. Уговоры, угрозы не помогают. Врачи предупреждают, что последствия для здоровья от таких запоров могут быть весьма большими. Вот вчера покакала на шестой день с помошью <Микролакса>, это микроклизма. Как мы ей смогли вставить, это отдельная песня. После этого впору было вызывать психолога нам с папой. Я просто в отчаянии. Даже не представляю, кто может помочь нам..."

А ведь ребенок действительно считал, что какашки - его ценности. Вообще какашки - это наше прошлое, ненужное, прожитое, отработанное. К примеру есть ситуация - представим что это апельсин. Мы прожили ее (съели), усвоили опыт (выжали сок). Ненужное мы вибрасываем (шкурки и косточки). Иначе говоря - опыт остается с нами в виде навыков, нового восприятия, нового знания о каком-то аспекте жизни. А ненужные воспоминания, постоянное возвращение в мыслях, зацикленность на уже прошедшей ситуации - уходит.
Девочка не могла отпускать прошлое и уже прошедшее, пережеванное. Думаю, в основе проблемы был ее страх будущего. Она не уверена, что в будущем будет хорошо и спокойно, что там будет достаточно любви и положительного опыта, что не нужно ни за что цепляться и "копить" впечатления.
Я посоветовала работать с дочкой вот в этом направлении - поговорить о будущем, о планах, о перспективах, дать ей ощущение уверенности, ощущение, что любви и подпитки у нее будет предостаточно в любой момент.
Также посоветовала нарисовать ее силуэт, контур ее тела, покрупнее. Потом нужно было, чтобы малышка нарисовала эту ее кладовку и ее ценности. И вот что у них получилось.

Пишет мама:
Мы переместили все ценности из животика сначала под подушку, потом - они улетели в Италию. Почему в Италию - надо спросить у дочки. Но страх оставался. И я заметила удивительную вещь: у нас есть соседка, подружка моей дочки, к которой дочь ходит играть. И там она какала без проблем. Дома - ужас, я уже писала. Дошло до того, что мы ходили каждый день в гости - какать! Было неловко, но - помогало. Потом подружка заболела ангиной - что делать? какать-то надо! Я поняла, что мама и папа, которые вынуждены были применять всякие жуткие для ребенка вещи типа клизмы - фигурировать не должны. Их надо исключить любым путем. У нас был период, когда дочь за каждую какашку получала подарок, но тут и это уже не действовало. И мы с ребенком придумали и нарисовали волшебных курочек. Слава богу, дети верят в игру. Мама (или папа) превращались в курочек (ну а курочки ведь не могут ставить клизмы!) и процесс шел без проблем.
Разумеется, понятно, что все это на фоне диеты и слабительных: кроме психологии есть еще и физиология. Но теперь мы уже без лекарств.
Спасибо!

Принцесса Жасмин 16-01-2009 14:42

Сканди, приятно было почитать ваши посты! Видно, что не просто креативный и отзывчивый человек, а специалист. А посоветуйте нам что-нибудь: моя старшая дочка частенько писается во сне, даже в садике. Конечно, не критичный возраст - 2,10 лет, но все-таки меня это смущает, как маму. Стрессов у нас хватает: родилась сестренка, папа уезжает в длительные командировки. Если ребенок общается с бабушками-дедушками - там другая система воспитания - балование на все 100% и критика мамы. Ребенок в растерянности начинает закатывать истерики, если сталкивается с проявлением моей строгости. Все эти незапланированные пописы совпадают с периодами после общения с бабушками-дедушками (родителями мужа). Как моя мама говорит: подожди, пока у нее пройдет синдром обилия родственников. Но ребенок-то страдает и потом есть ежедневные обязанности: ходить в садик, собирать игрушки, кушать в положенное время в конце концов. Совсем без элементарных требований нельзя ИМХО.
П.С. Наша очень любит рисовать а-ля каля-маля фломастерами. Любит смотреть, когда рисуют. Лепка - тоже одно из любимых, но создавать образы мы только учимся.
Сканди 16-01-2009 15:34

Принцесса, насколько я вижу, в вашем случае дочка очень тонко реагирует не столько на обилие родственников (дети-то очень легко приспосабливаются, ведь в их головах нет еще понятий и стереотипов об отношениях и семье, которые трудно и больно ломать, они принимают все как данность), сколько на ваш собственный эмоциональный фон. Я бы посоветовала вам поработать с собой. На самом деле стрессов хватает у вас самой, и это действительно стрессы - родилась малышка, ваш папа уезжает надолго, с семьей мужа непонимание... Есть от чего занервничать.
Детский энурез - знак того, что малыш испытывает напряженность и страх перед одним из родителей. И для этого не обязательно даже кричать на ребенка или одергивать его. Достаточно злиться внутренне, испытывать сдерживаемую ярость, возможно, бессилие в каких-то ситуациях. Дети моментально считывают этот внутренний эмоциональный настрой мамы и папы. И он их пугает.
Попробуйте порисовать сами, Принцесса
Нарисуйте то, как вам чувствуется и видится ваш внутренний негатив, познакомьтесь с ним, поразмышляйте о нем как о чем-то отдельном от вас. Хорошо будет, если вы еще и на бумаге распишете все то, что доставляет вам неприятности и отрицательные эмоции.
Когда происходит травмирующая (нервирующая) ситуация, в коре головного мозга человека образуется патологический очаг возбуждения. Он создает модель ответной реакции на то, что причинило боль однажды.
Когда мы (независимо от возраста) устремляем мысленный взор в себя, когда мы начинаем ДУМАТЬ, пытаясь идентифицировать и дать определение проблеме (неважно, болезнь это или ссора с близкими), когда мы рисуем, лепим или пишем на бумаге (то есть совершаем физические действия) - энергия на это все, на эти действия, берется как раз из патологического очага возбуждения. И он рассасывается
Pandorra 16-01-2009 16:08

Сканди, а вы занимаетесь частной практикой?
Принцесса Жасмин 16-01-2009 16:12

спасибо, Сканди. Я попробую. Наверное, это и ожидала услышать:
quote:
Детский энурез - знак того, что малыш испытывает напряженность и страх перед одним из родителей.
Но страшно себе в этом признаваться. Будем работать, хотя обстоятельства уже не изменить ((((
а можно в Р.М. писать?
Сканди 16-01-2009 16:17

quote:
Originally posted by Pandorra:
Сканди, а вы занимаетесь частной практикой?

Бывает иногда

Жасмин, конечно пишите. Можно в аську.

БлАндинка 17-01-2009 18:56

очень интересно.. оказывается играх ребенка заложено столько смысла..
Поймала себя на том что, частенько отказываюсь с ним играть.. устаю, неохота что-нибудь придумавыть, вообщем банальная лень.. Сейчас исправляемся: и лепим и рисуем и клеим и играем.. как много зависит все таки в жизни наших малышей от нашего собственного настроения, от умения общения с ребенком! помню мы как то из кастрюли даже сделали троллейбус)))
Fisa 17-01-2009 19:25

Все, что делает и о чем говорит Сканди называется Арттерапия. Чтобы этим заниматься (для лечения каких либо психических расстройств) необходимо перелопатить тонны литературы и очень желательно иметь образование психолога, кем скорее всего и является уважаемая Сканди (судя по постам). Проводить всю эту психологическую работу лучше всего под присмотром психолога. Ибо здесь, как и у врачей главный принцип "не навреди".
Сканди 17-01-2009 20:54

Fisa, под присмотром психолога - желательно, но не обязательно. Да и психологи разные бывают, как, в общем-то, и любые другие специалисты.
Иная мама так хорошо чувствует своего малыша, знает его особенности, подход к нему, "ключик", что никакой психолог ее не заменит. Другое дело, если у мамы нет времени/способности к тонкому чувствованию и копанию в капризах малыша, что не значит отсутствие материнской любви, конечно. Тогда нужно искать психолога.
Арттерапия - понятие очень обширное. То, о чем пишу я, - мой личный опыт, проверенный на практике.
slak 17-01-2009 23:18

Сканди, я вот задумалась: у меня дочь (2г4м) любой рисунок закрашивает (зачиркивает, затаптывает на снегу если), ну примерно как: ты им башенку сроишь, а они тут же ломают. Это возрастное или можно как-то интерпретировать?
а еще подскажите, раз речь зашла дочь когда рисует упорно смешивает все краски если руками или кисточкой и получается одна коричневая. Пусть мешает или ей давать одну-две краски, а не 5 сразу?
Сканди 17-01-2009 23:52

slak, в таком возрасте рано говорить о каких-то определенных интерпретациях. Хотя... я не совсем поняла - она ваши рисунки зачеркивает, или и свои тоже?
Насчет смешивания - это неплохо, что малышка использует все краски. Она пока познает, как они взаимодействуют. Ей хочется попробовать каждую, вот она и мешает всё подряд Это пройдет. Вот если б она брала только черный или коричневый цвета - тогда нужно было бы задуматься о нвутреннем эмоциональном состоянии ребенка.
slak 18-01-2009 01:00

спасибо, Сканди . Она сама лентяйничает рисовать, говорит: "Мама, рисуй". Иногда рисует сама, пока ее не перебьют, чтобы показать как правильно (бабушка не любит каля-маля, учит правильно рисовать ее, а я не мешаю). Свои вроде не зачеркивает. Если я рисую зачеркивает.
Сканди 18-01-2009 09:43

Скорее всего, ей не нравится, что ее учат
Наверное, если вы будете рисовать для себя самой, она уловит увлеченность, идущую от вас, а не желание показать пример образцового рисования, и будет следить за вами, затаив дыхание. А рисунок потом себе заберет и отдавать не будет
Pandorra 18-01-2009 10:48

quote:
Originally posted by Сканди:
Вот если б она брала только черный или коричневый цвета - тогда нужно было бы задуматься о нвутреннем эмоциональном состоянии ребенка.

Хм.. Когда мы начинали рисовать в ванной в возрасте двух лет, из предложенных на палитре акварели красок, ребенок выбирал для себя черную краску, или коричневую. Меня тогда это тоже сразу смутило и я недоуменно искала причина. Ибо проблем ни с поведением, ни с взаимопониманием особенных не было. А потом я поняла, нлядя на счастливое ливо сына. "УУУуууууу какая черная!!!" говорил он, счастливо, намазывая ее на кафель. Ребенок был явно под впечатлением от цвета. Потом иногда намазывал на руку и говорил "мама, а ты боишься черной руки?". Я отвечала по разному. На ответ "Ой, боюсь, боюсь, боюсь" - начиналась игра "Нет, не боюсь. А ты боишься?". "Нет" - говорил сын, при этом все также восхищенно разглядывая краску..

И так изо дня в день, пока не улеглись впечатления о того, КАКОЙ чреной бывает краска

slak 18-01-2009 23:57

Спасибо, Сканди
В ванной дочь тоже предпочитает синий, черный, фиолетовый, видимо потому что они ярче (желный совсем не видно например).
Сканди 19-01-2009 10:19

Qeen 20-01-2009 12:34

Вот отличная тема! По своему опыту я поняла, - все трудные моменты можно пережить самим, было бы внимание и терпение. Пример: Когда родилась вторая дочка, я готовилась к тому, что у старшей это вызовет стресс, но... оказалась не слишком внимательной, "переключившись" на многие бытовые проблемы, связанные уже двумя детьми. И у старшей началось: сначала просто упрямство: "не хочу", потом и вовсе непослушание. При этом к малышке она относилась прекрасно. Но я злилась на неё(считая, что она просто вредничает) и больше всего на себя, что не могу ничего сделать. А потом... Я поняла, что так нельзя. И перестроилась... мы начали играть целыми днями "в персонажей". Например, мне дочь говорит: мам, давай ты будешь Морозко, а я Настенька, или: ты - Медведь, а я Зайчик... Вариаций в день может быть сотня... Но! Мы теперь без проблем делаем все, договариваемся обо всем, и еще - она не отдельно, а мы вместе ухаживаем за малышкой, она не конкурирует с ней, она как бы тоже мама, и это спасение, пропало упрямство, слезы, истерики. Но вот бабу ягу, которая нам снится, пока не могу уговорить нарисовать, говорит: не хочу ее рисовать...
Natella 20-01-2009 13:50

Сканди, а, может, подскажете про такую ситуацию. У меня дочь аллергичная и во время обострения ее мучит кожный зуд. Вот мы с ней рисовали Чесуньку, кстати, она у нее сразу довольная вышла. Мы проговаривали, что ей хочется, почему она никак от Лизы не отстанет, нарисовали ей квартиру, сладости, сокровища, кучу всего, в общем. Что дальше-то делать?
Сканди 20-01-2009 14:34

ЗдОрово, Qeen!
Вообще довольно часто сталкиваюсь с тем, что отоншения в семье строятся по принципу прямой линии.
Жили-были папа и мама, любили друг друга:
click for enlarge 850 X 629 168,6 Kb picture
И вот родился у них малыш. Поскольку малыша рожает мама, и в первое время она является всем для малыша, то отношения в семье выстраиваются вот таким образом:
click for enlarge 850 X 453 103,5 Kb picture
Получается, что мама разрывается между папой и малышом. Наверное, нам всем часто приходится это наблюдать. Когда мама поворачивается к малышу, папа видит ее спину, и чувствует себя обделенным. Когда мама поворачивается к папе, внимания требует малыш. Папа с малышом общаются друг с другом через маму, что мешает этому общению быть полноценным, а для мамы - еще одна эмоциональная нагрузка.
Чтобы никто не чувствовал себя обделенным, отношения стоит строить по принципу треугольника:
click for enlarge 751 X 850 178,8 Kb picture
В таком треугольнике каждый видит друг друга, папа и малыш имеют возможность строить собственную линию отношений, свою "мужскую", со всякими своими мужскими штучками и секретами.
Да и треугольник - фигура очень устойчивая.
Прошу прощения за качество рисунков, рисовала схематично, чтобы передать идею

Qeen, а насчет бабы яги - можно объяснить дочке, что баба яга приходит к ней за помощью, и не уйдет, пока с ней не поговорить и не выяснить, что ей нужно, в чем ей помочь.

Сканди 20-01-2009 14:55

Natella, аллергия у ребенка часто (но не всегда) в психосоматическом аспекте является отражением того, что его родители не принимают в жизни какие-то ее аспекты. Это если ребенок совсем маленький. Если старше - то подсознательное неприятие уже проявляет сам малыш. Стоит поразмышлять на тему этого непрятия, раздражительности, запретов. Это могут быть совершенно разные вещи - от правил поведения до способности открыто проявлять и принимать любовь близких (или самих близких как личностей). Ну, это я примеры привожу, поскольку не знаю, на что именно аллергия у вашей дочки.
А Чесуньке (и дочке) нужно сказать с любовью: "Мир безопасен и любит тебя. Он открыт для тебя и готовит тебе только самое лучшее. Ты в согласии с окружающим миром". Ну примерно так, вы можете подобрать свои слова, главное чтоб они суть выражали.
Также Чесуньку можно превратить в Шелковичку или Шелковисточку . Для этого нужно раз за разом "менять" ей кожу. То есть рисовать постепенное превращение Чесуньки в Шелковичку (с ее согласия). В итоге Шелковичка должна излучать спокойствие, добродушие, любовь, открытость, она должна быть красивой, светиться изнутри. Все это нужно проговорить вслух дочке.
slak 20-01-2009 15:43

Qeen, а старшей сколько у Вас? Моя в 2 и 4 мес вроде еще не понимает такого (я пыталась недавно). У меня мучение опять днем старшую спать положить: понимает она, что надо, некоторое время послушает книжку спокойно, потом начинаются прыгания, потом я психую и бросаю это занятие (бывают вариации). Главное, что я только приспособлюсь (придумаю какой-нибудь способ) - через пару дней все по новой. Вот как бес вселяется в нее, когда спать пора, а сейчас ходит (опять бросила я сегодня это занятие) и нормально себя ведет. Или уж не спать, так опять ночью просыпается и кричит благм матом (видимо нервная система все таки устает сильно), да и в садик вроде собираемся скоро.
Elenka-79 20-01-2009 16:27

Сканди, мы вот год как заикаться начали (где-то в 2,5), подскажите тоже что-нибудь.
Сканди 20-01-2009 16:39

Elenka-79, все зависит от события, которое травмировало ребенка, после чего он начал заикаться.
Elenka-79 20-01-2009 16:42

да вот мы и сами не знаем. невролог говорит, что возможно от того что рано говорить начала
Может и от испуга. Тогда была первая новогодняя елка, как сейчас помню, а на следующий день она начала на первых буквах запинаться.
Qeen 20-01-2009 17:29

slak! Нам скоро 4.. Когда родилась Лада, Стасе было 3 и 7, мы постарше, а вот в 2 и 4 наверное, что-то другое подойдет, но главное(на себе проверено) - если психуешь, не поможет ничего))) Я даже не клала спать какое-то время, потому что невозможно было уговорить и меня просто от отчаяния трясло. Потом успокоилась сама и не стала ругать. Вообще. Наверное, вам лучше Сканди подскажет, потому что в 2 у нас таких проблем не было, а у каждого возраста свои изюминки.
Сканди 20-01-2009 18:34

Elenka-79, сейчас вам 3,5? Так, получается?..
Попробуйте с дочкой поиграть в убирание заборчиков. Заикание - это преграда на пути слов. Как бревнышки поперек течения реки. Речь - реченька - река. Пусть это будет вода, тем более что вода символизирует собой чувства и эмоции.
Придумайте историю, очень хорошо будет, если она будет перекликаться с реальностью. Например, на новогодней елке дочка случайно зацепила юбочкой Сердитого Ику, которому очень одиноко в жизни, и который любит приходить туда, где веселятся детки, и смотреть на них. Ему очень хочется подружиться со всеми, но он стесняется, а от этого сердится еще больше.
И вот дочка случайно задела его юбочкой, а так как Сердитый Ика весь колючий, то этой колючкой он запутался в юбочке, зацепился, и не может никак освободиться. Этот Ика невидимый, поэтому, чтобы его заметили и освободили, он мешает словам спокойно выходить из горлышка, мешает речи-реченьке течь.
Нужно освободить его и подарить подарок, погладить его и поцеловать, - вот тогда он станет добрым Зайкой (это к примеру, можно придумать своего доброго персонажа).

Также можно из подручных предметов и вещей построить русло реки-речи в комнате, в это русло (например, из шарфов на полу) положить разные буквы, или слова (вырезать из бумаги). И поперек русла положить препятствия. И показать дочке, что нужно их убрать, чтобы слова в речке текли свободно, не задерживаясь и не встречая препятствий на своем пути. Пусть дочка убирает эти препятствия (в виде небольших подушек, например).
Играйте в эту игру почаще, с легким и добрым настроением, излучая любовь к дочке, но ни в коем случае не напряжение и давление. Участвуйте в игре на равных, с увлечением. Дети очень быстро поправляются, потому что они верят в сказку

Elenka-79 20-01-2009 22:22

Да нам сейчас 3,5. Сканди, спасибо большое. просто недавно заходила к неврологу, она сказала, что весной возможно обострение. Просто мелкая то хорошо говорит, то запинаться начинает (особенно когда торопиться что-то рассказать).
Natella 20-01-2009 23:08

Сканди, спасибо большое, будем пробовать
Сканди 21-01-2009 09:20

Девочки, всем большое "На Здоровье!"
Принцесса Жасмин 21-01-2009 10:25

2 Slak. У нас тоже небольшая разница: 2,5 лет. В ролевые игры тоже не очень-то играем. Первое время засыпали все вместе, потом старшая перешла от нас в другую комнату и там спит. А засыпаем мы днем в выходные, т.к. в рабочие дни в садик ходит. В основном, надо подгадать, чтобы обе хотели спать. Тогда я весь ритуал перед дневным сном делаю: расправляю постель, целую старшую, желаю ей спокойного сна и ухожу с младшей в другую комнату: мы пошли спать. Потом слушаю: она тоже прыгает на кровати, досматривает мультики, потом их сама выключает, и ложится. Если папа дома, то намного проще: он ей и занимается - укладывает ее спать и ложится рядом на диван или сидит на ее кровати с закрытыми глазами. Если перевозбудилась и спать не хочет, то не надо и пытаться, иначе просто сама нервничаешь. Просто попросить младшей не мешать спать.
П.С. Я уже писала на той странице, но хотелось бы спросить, вам также тяжело морально за двоими ухаживать, двоим внимание уделять? Или может я одна такая нервная?
Ко Ко 21-01-2009 14:03

Столько интересного прочитала! Спасибо всем!!! Моя дочь еще маленькая 1,3. Пока таких проблем не встречала (надеюсь и не встретить), но теперь знаю, что есть варианты решения...
slak 21-01-2009 14:28

Принцесса Жасмин, с появлением малышки стало трудно уговаривать старшую, когда та что-то не хочет делать. Раньше было проще, а тут одна на руках, другая убегает и моего умения жить играючи не хватает - тут я начинаю срываться в последнее время. Эти срывы приходятся, в основном, на время когда пора днем спать (вечером как-то поспокойнее стало) и когда мы втроем собираемся гулять (малышня кричит пока ее в комбез да в слинг засовываю, старшая не хочет сама одеваться - не все умеет и не хочет).
Так что, не Вы одна такая нервная похоже хотя я тоже подумаваю, что я одна такая Понимаю, что со срывами неправа, вот пытаюсь дело решить уговорами и изменением режима сна (старшую будить раньше или пусть не спит, если не хочет).
Принцесса Жасмин 21-01-2009 14:36

Блин, аналогичная ситуация. Пытаешься взять себя в руки, не кричать, не дергать, но хватает на несколько дней, потом снова нужна стимуляция добром ))))
Читала, что когда за кем-то беспомощным ухаживаешь, нужно, чтобы о тебе заботились другие люди. Обнимали как минимум раз 8 за день. А что делать, когда муж в командировке, у родителей не всегда есть возможность помочь? ((( Ну и потом я не считаю их помощь, как должное.
slak 21-01-2009 21:58

Принцесса Жасмин, я Вас отлично понимаю
tundra 23-01-2009 17:49

пытаемся лечить рисунками насморк. Сканди, нужен совет
Предложила сыну нарисовать, кто это там у него в носике сопливит. Нарисовали рожицу. Кто, говорю, там в носике сидит. Сопельки, говорит. Какие, говорю, они? Вот такие. И рисует точечки, только не в области носа, и не на рожице вообще, а на другом краю листочка. А куда это, говорю, они из носа побежали? Им там что ли не нравится. Нет, говорит, им нравится в зоопарке. стали рисовать зоопарк. Полулась бесформенная розовая каля-маля, внутри которой мне было предложено нарисовать моржа. Нарисовали веселого моржа.

Но дальше тему развивать не захотели, стали листать альбом. и напали на давным-давно нарисованного змея-горыныча. Вот, говорит, сопельки к змею горынычу побежали. Решили, что он их и вылечит: у него-то не бывает сопелек, потому что у него во рту огонь, в носу дым, там всегда тепло и сопельки высыхают. Нарисовали рядом со змеем печку, в которой он огонь разводит и потом в рот берет. Еще решили, что можно сопельки согреть водой. нарисовали тазик голубого цвета, потому что у нас дома голубой тазик и налили в него воду. она оказалась красная - горячая.

потом решили еще, что сопельки может высушить солнышко и нарисовали на другом листочке солнышко.

рисунок со змеем горынычем вытащили из альбома, хотели взять с собой спать, но потом передумали и забыли. но рисунок все равно таскается по комнатам среди игрушек, попадается на глаза, разглядывапется, обсуждается, объясняется папе, что там нарисовано.
Из реальных результатов: безропотно грел ноги в нашем голубом тазике с горячей водой, соглсился спать в шерстяных носках, всегда надевает сандали - понял, что сопельки лечатся теплом.
может посоветуете, как дальше тему развить можно? или не надо развивать, а можно придумать новые вариации?
сейчас постараюсь фотки разместить...
click for enlarge 448 X 336  17,7 Kb picture
click for enlarge 448 X 336  31,1 Kb picture
click for enlarge 448 X 336  15,8 Kb picture

Сканди 23-01-2009 20:43

Классные рисунки, смотрели вместе с сыном, весело смеялись
Тундра, а сколько лет вашему сыну?
Чертилка 24-01-2009 21:48

привет всем, очень интересно у вас тут. А вот моя дочка (2,4 года) рисовала в последний раз в основном черной и синей краской, правда такой рисунок- синие следы они и в саду рисовали. Как думаете это она повторяет или веё внутреннем мире что то нетак или может быть результатом того что болеем сильно грипом? Спасибо за ранее если кто ответит.
Сканди 25-01-2009 12:39

Привет, Чертилка. Не волнуйтесь, в таком возрасте дети еще только пробуют цвета, учатся выражать себя через цвет. Более-менее определенно говорить о каких-то отклонениях во внутреннем мире, исходя из цветовых предпочтений ребенка, можно начиная лет с 4-х, не раньше.
tundra 26-01-2009 12:39

нам 7 февраля исполнится 4 года.
ну да, наши рисунки без объяснений понимать пока сложно. в садике рисует не хуже других: елка - так елка, сразу видно. а я вот то ли объяснить не могу, то ли мы за невыполнимые дня ребенка задачи беремся... ну и сама я неахти рисую, конечно ))) мне даже иногда сын в ответ на предложение нарисовать ему что-нибудь в альбоме говорит: у тебя не получится )))
так что, сканди, оцените наш опыт-то. все ли мы правильно сделали?
Сканди 26-01-2009 13:33

Привет, Тундра и малыш!
Ваша ошибка в том, что вы слишком растекаетесь мыслью по древу. Маме нужно более четко руководить процессом и рулить совего художника туда, куда нужно, а именно - к как можно более полной и четкой идентификации сопелек как ощущения в организме
Сопельки - в носу. Они - какого цвета в носике? А какой они формы? А какие они на ощупь? Если малыш в фантазии уходит в сторону, нужно его снова возвращать к теме, ведь мама-то в силу жизненного опыта знает про сопельки всё, по крайней мере, гораздо больше своего малыша.
Рисуйте карандашами цветными, они более объемные рисунки создают, чем фломастеры. Оттенков больше опять же.
Нарисуйте голову малыша, его портрет. Потом как следует поговорите про сопельки. А лучше - про Сопливчика. Изобразите его, можете слепить из платилина, или из соленого теста, как в соседней ветке. И дальше все по сценарию - Африка, Жираф, попугаи и много-много тепла.
tundra 26-01-2009 14:03

я и правда не очень хорошо рулю процессом. но я просто боюсь его спугнуть. он вообще-то не великий любитель творчества, так что уж если ВДРУГ он решил рисовать, то надо скорее соглашаться на все его условия: рисовать чем он хочет, на чем он хочет и что он хочет. сопливчика, он сказал, никакого нет, только сопли. нарисовал их розовыми точками (кстати, самый первый рисунок, с рожицей, где эти точки нарисованы не на самой рожице а на другом конце листочка, забыла выложить, а там, где змей горыныч они в районе нижней головы и ее шеи нарисованы)))) и придавать им человеческий или какой-то еще образ отказался - это же, говорит, сопли... ну, я и сдалась.
попробую еще раз)))
правда насморк уже понемногу проходит, сопли его не так сильно беспокоят и интересуют, поэтому от новых предложений их нарисовать он отказывается )))
Сканди 26-01-2009 14:10

Ну и не настаивайте, раз он не любитель рисовать. Ждите какого-нибудь следующего подходящего момента.
Сканди 26-01-2009 14:16

А по поводу того, что в носу Сопливчика нет - так это неправда, скажите своему малышу. Вокруг нас и внутри нас все живое, и со всеми можно договориться.
Кстати, если эту мысль ребенку с детства озвучивать, то он и природу чувствовать лучше будет, не будет сорить-ветки ломать, других людей будет уважать больше, и себя слушать научится, интуиция разовьется.
Чертилка 26-01-2009 18:37

Спасибо большое за ответ. Кстати из ваших прошлых ответов другим мамам для себя лично много важного подчерпнула. ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД!!!!!!!
yaKatenok 26-01-2009 20:29

МОжно и мы к вам с своими художествами присоединимся?
Вот так все начиналось
click for enlarge 1600 X 1200 364,3 Kb picture_click for enlarge 1600 X 1200 518,2 Kb picture
а вот так закончилось
click for enlarge 1600 X 1200 394,0 Kb picture_click for enlarge 1200 X 1600 548,1 Kb picture
Самое интересное, что в этом изображены все важные фигуры в жизни ребенка: мама рядом с папой, баба рядом с дедой, Даша маленькая рядом с мамой и папой, обязательно Мася (наш кот), а в середине почему-то ГАВ, т.е. собака.
И дочь даже спустя час в тех же самых местах указывает местоположение каждого... Я просто в шоке... в хорошем смысле этого слова...
Пока рисовала все время говорила, "это Елка" и "Кап-кап". Я поняла, что рисует елку, вокруг которой все МЫ + собака (????) и идет не то дождь, не то снег. Изначально сама выбрала оранжевую краску, потом красную, затем синюю... Ну а когда все это перемешалось, то получилось розово-серый фон (использовали гупку, как на занятиях ИЗО). После чего из 6 цветов предпочла именно белую и нарисовала все туже Елку с нами... в абсолютно тех же местах!!!
А назвала: "Елка. Просто елка!" С ума сойти!!!
Сканди 26-01-2009 22:18

yaKatenok, а вы просто так рисовали? Или тоже в терапевтических целях, как Тундра? Девочка на фотках - умничка у вас. Гораздо мудрее, чем вы думаете.
Сканди 26-01-2009 22:23

Чертилка, а вам спасибо за добрые слова и за благодарность. Я очень радуюсь, когда помогаю людям
e-lenka 27-01-2009 16:07

Сканди, скажите пожалуйста свое мнение, как психолог.
Некоторые, отучая от груди, мажут грудь какой-нить зеленкой. Ребенок пугается и есть больше не просит. Мне кажется, что это не совсем правильно для психики ребенка. Или ничего страшного?
Сканди 27-01-2009 16:19

Наверное, у разных детей, которых будут отучать от груди таким способом, будут разные реакции. Кто-то отнесется спокойно, кто-то испугается и обидится. Все индивидуально, нет однозначных рекомендаций для всех. Единственное, не нужно отучать от груди, когда ребенку еще очень нужен этот контакт с мамой. Желательно всегда исходить из интересов ребенка, а не из соображений усталости/большей свободы для себя.
Вот этот мамин мотив (желание освободиться от обузы грудного вскармливания), очень хорошо улавливается малышом, откладывается в подсознании, формируя убеждение "Я маме не нужен, меня не любят, я в тягость".
e-lenka 27-01-2009 16:27

Сканди, я с вами согласна. Мне интересно именно последствия "порчи" столь любимой тити. Не отразиться ли это как-то в будущем, на чем-либо. Можно ведь отучать и по-другому, мне кажется, что разлука на пару дней с мамой и то менее жестокое действо. Сама отучала и без зеленки и без разлуки (в 2 года, правда).
Pandorra 27-01-2009 16:37

quote:
Originally posted by Сканди:
[B] Маме нужно более четко руководить процессом и рулить совего художника туда, куда нужно, а именно - к как можно более полной и четкой идентификации сопелек как ощущения в организме
Сопельки - в носу. Они - какого цвета в носике? А какой они формы? А какие они на ощупь? Если малыш в фантазии уходит в сторону, нужно его снова возвращать к теме, ведь мама-то в силу жизненного опыта знает про сопельки всё, по крайней мере, гораздо больше своего малыша. [B]

Не успела описать наш опыт. Абсолютно согласна. Мы тоже попробовали избавиться от насморка неделю назад. Но мы рисуем на мольберте, и потом начали рисовать другое, поэтому я не сфотографировла. Да и вообще старабсь не фотографировать при ребенке процесс игры, иначе встречаю непонимание, да и сама отвлекаюсь.

Опишу вкратце как у нас получилось.
Первое что я нарисовала - это нос. В самом центре мольберта. И попросила нарисать соплюшки, где они живут, какого они цвета. Ванюшка достаточно точно заштриховал обе ноздри зеленым мелком в области ноздрей. Затем я нарисовала в углу мольберта домик и сказала "А давай мы их переселим в этот домик, давай их выгоним". Фраза "выгонять соплюшки" звучит у нас регулярно, когда мы промываем нос Аквамарисом каждый день. И тут у ребенка началось. "Давай! Вот аквамарис..." рядом с носом он сам нарисовал аквамарис (достаточно точно пузырек) и оранжевый фонтан брыз прямо в носик. "Вот виброцил.... вот соплеотсос.... бых, бых, бых, уходите соплюшки!".
Я: "Ну давай теперь нарисуем как они уходят". И носика в домик мы начали проводить линии. Но домик был еще недорисован.. Я "давай нарисуем крылчеко.. воооттт.. давай повесим им шторки,". Иван "вот будет дверь.."
Я "А на двери давай повесим большой замОк"..
"Ну что молодцы мы?"
Иван: "Да! А теперь давай что-нибудь еще нарисуем" и начал стирать с мольберта.

Мне было неудобно его останаливать и бежать за фотоаппаратом
Ведь игра только началась..

Забавно, но насморк у нас закончился через 2 дня. Совпадение это или нет.. не знаю. Ибо к тому времени он у нас итак уже заканчивался, да и был символический..

Pandorra 27-01-2009 16:42

Вообще гвооря, для взрослого очнеь важно заново научиться играть, заново вспомнить себя ребенком, посмотреть на мир ЕГО глазами.
Мне в этом очень помогла Юлия Гиппенрейтер.. и наша няня (она психолог по образованию). Игры для детей - это все. Это главный ключ к взаимопониманию и отсутствию проблем.
Поэтому я так ратую за ДРУГОЕ воспитание, любви много не бывает.
Не слушайте тех, кто говорит "не приучай ребенка у рукам", "пусть спит самостоятельно", "пусть играет самостоятельно", что по сути звучит как "пусть знает свое место". Место ребенка - рядом с родителями. И чем больше уделять ему внимание, чем больше не жалеть себя для него, тем скорее вы заметите - каким взрослым стал вам малыш и КАК он уже вырос!
e-lenka 27-01-2009 16:48

Pandorra
Спасибо, тоже читала ее книгу, давно правда. Так у вас "коротко и ясно" получилось сказать, что прям все в голове на свои места встало И спасибо сказать захотелось.
Pandorra 27-01-2009 16:52

Да не за что Я просто программист по образованию Только алгоритмы писать и умею..
Сканди 27-01-2009 17:11

Pandorra, молодцы вы Но при такой терапии важно не только выгнать сопельки и запереть их на замок, но и поработать с ПРИЧИНОЙ болезни. Причина сопелек - избыток холода, избыток инь-энергии, воды в организме. Лечится восстановлением баланса гармоничного, добавлением огня. Поэтому важно сопельки согреть, порадовать и убедить их в том, что быть сухими гораздо веселее, чем холодными и мокрыми. По сути, нужно трансформировать сопельки во что-то совсем другое
e-lenka, ну наверное же те, кто мажет титю зеленкой, мажут ее не всю? А только сосок? Зеленый сосок, наверное, не оставит такой уж неизгладимый след на психике, как целая зеленая титя?
Я отучала в 2 года и 2 месяца, заболела, пришлось антибиотики пить, молоко стало ужасно горьким, сын сразу выплюнул, как-то спокойно отучился. Я сказала, что молочко стало горьким, потому что он уже вырос и не кагонька, а молочко сладкое и вкусное только пока малыш кагонька. Ну что-то в этом роде)
e-lenka 27-01-2009 17:15

Спасибо
Pandorra 27-01-2009 17:17

quote:
Originally posted by Сканди:
Pandorra, молодцы вы Но при такой терапии важно не только выгнать сопельки и запереть их на замок, но и поработать с ПРИЧИНОЙ болезни. Причина сопелек - избыток холода, избыток инь-энергии, воды в организме. Лечится восстановлением баланса гармоничного, добавлением огня. Поэтому важно сопельки согреть, порадовать и убедить их в том, что быть сухими гораздо веселее, чем холодными и мокрыми. По сути, нужно трансформировать сопельки во что-то совсем другое
Хм.. Логично! Просто второй закон термодинамики какой-то Спасибо!
Сканди 27-01-2009 17:24

Дык!
Везде ж одни и те же законы действуют
Сканди 28-01-2009 10:21

Снова случай из практики. Пишет мама:
"Подскажите, а как справиться со страшными снами у ребенка? Моя дочь видит страшные сны очень часто, просыпается ночью, боится снова засыпать. Я пыталась ей передать свое восприятие снов (а я довольно рано начала видеть осознанные сны и почти всегда управляю своими снами), но она слишком мала еще... Например, вот сегодня ночью я говорю ей: если ты во сне боишься приблизиться к крокодилам и убедиться что вблизи они совсем не страшные, тогда просто улетай от них. Она отвечает: мама, ты не понимаешь, ведь у нас низкие потолки, некуда улетать..."

Я посоветовала нарисовать страхи, вот что ответила мама:

"У нас интересно получилось: страшные чудовища при ближайшем рассмотрении оказались крошечными дикобразиками в желтых гнездах. И к тому же - принцами!
Мы с ребенком попробовали так же порисовать с ее подружкой, но вот тут случился облом: она наотрез отказалась рисовать, хотя на словах описала нам свое чудовище".

С тех пор прошло время, на мой вопрос, как у них дела, мама ответила:

"Сканди, большущее спасибо: с тех самых пор НИ РАЗУ ни одного страшного сна. Картинка висит в спальне, дикобразики это просто уже члены нашей семьи, всем про них рассказываем, где спят, что едят, я сама их уже просто полюбила!!!
Даже боялась сюда тебе об этом писать, чтоб не сглазить. Никогда бы не подумала, что это может быть настолько эффективно!"

Я попросила маму прислать этих дикобразиков, вот они
click for enlarge 585 X 487 125,9 Kb picture
И еще прислала Паука, который живет в темноте под кроватью и может укусить за ноги. Теперь у него есть свой домик и много-много света вокруг:
click for enlarge 695 X 468 155,2 Kb picture

Сканди 28-01-2009 10:22

Тундра, вчера думала про ваши сопельки, и вот такой Сопливчик у меня получился:
click for enlarge 496 X 427 59,8 Kb picture
Грустный и замерзший Надо бы его согреть. Может, кто-нибудь из мамочек нарисует с малышами веселого Сопливчика в Африке, загорелого и румяного?
tundra 28-01-2009 10:30

какой у вас симпатичный сопливчик )))
а нам, знаете, наш змей горыныч все-таки помогает. например, сын теперь играет в змея горынча: машет крыльями, пыхает огнем. а когда сморкается - это как будто он пускает пар. и сам рассуждает про то, как теплый пар сопельки согревает и сушит. нос, действительно, подсыхает. ну, правда, мы, конечно, и каплями тоже лечимся )))
но все равно сама идея лечиться образами мне очень понравилась. пусть мы даже не очень любим рисовать, мы просто на словах образы обсуждаем и проигрываем с ними разные ситуации. ну а как будет настроение (иногда оно все-таки бывает))) - так может и изобразим еще что-нибудь )))
Сканди 28-01-2009 10:34

У детей образное мышление очень хорошо развито, действительно, можно и просто обсуждать и моделировать на словах ситуации. У малыша в голове все равно это всё в образы складывается.
Сам процесс рисования, как я писала выше, нужен для высвобождения отрицательной энергии, каких-то блоков, скопившихся в больном месте.
Pe_Na 28-01-2009 10:46

quote:
Originally posted by Сканди:

e-lenka, ну наверное же те, кто мажет титю зеленкой, мажут ее не всю? А только сосок? Зеленый сосок, наверное, не оставит такой уж неизгладимый след на психике, как целая зеленая титя?


Ну я, я мазала грудь зеленкой! Писала об этом в топике про отучение от груди. Да, только около соска. И меня ТОЖЕ тогда волновал вопрос, а не скажется ли это как-то на психике ребенка. Но отучить нужно было срочно, плюс ко всему накладывалось моё чувство вины, что прекращаю ГВ в тот момент, когда ни я, ни малыш к этому не готовы. Ситуации же разные в жизни бывают. И дети разные. И мамы. Я не говорю, что мой способ - единственно верный. Для меня вот недопустимо было на несколько дней с ребенком расстаться... Сейчас вот год уже с того времени прошел, ненависти к зеленому цвету и к лягушкам в частности сын не проявляет.

Сканди 28-01-2009 10:55

Pe_Na, рада, что все у вас получилось именно так, как вы и хотели.
Qeen 28-01-2009 19:46

А вот как справиться с привычкой теребить волосы? Есть наверное какой-нибудь интересный ход?
Сканди 28-01-2009 20:20

Как именно теребить? Поподробней сам процесс опишите, пожалуйста
Qeen 28-01-2009 21:48

Вообще это у нас появилось, когда были на ГВ. Доча трогала мои длинные волосы. Я тогда не придала значения. А теперь понимаю, что сейчас так выражается неудовлетворенность в чем-то, ребенок, теребя свои волосы, успокаивается. Мы почти избавились от этого до рождения второй дочки, а теперь все снова... Просто больше быть с ней, обнимать? Но я очень стараюсь, а толку никакого...
Qeen 28-01-2009 21:49

Причем прогрессирует. Снова сначала засыпая начала теребить, а теперь и днем ходит и трогает волосы. Убирать не разрешает(заплетать наверх).
Сканди 28-01-2009 22:06

Она как сильно теребит? Как думаете, получает от этого неприятные ощущения, боль?
Элька 28-01-2009 23:25

Сканди, можно и мне у Вас проконсультироваться?
У нас уже полгода не проходит кашель. Начался осенью когда долго не включали отопление, и до сих пор вылечить не можем. По всем врачам уже прошли, все анализы здали. Все показывет норму, но кашель не проходит. Бывает временами сухой, иногда влажный, когда спит и когда бодрствует. Больше никаких отклонений я не замечаю, состояние бодрое, аппетит хороший. Может Ваши методы помогут, покрайней мере не помешают точно.
Дело в том что я причину кашля не знаю : ((
Qeen 29-01-2009 08:30

quote:
Originally posted by Сканди:
Она как сильно теребит? Как думаете, получает от этого неприятные ощущения, боль?

Нет, ни коим образом. Просто пальчиками за кончики волос трогает, как если бы мы на ощупь что-то пробовали.

Сканди 29-01-2009 09:12

Qeen, а почему вас это так беспокоит? Ведь дочка не причиняет себе боль.
Сканди 29-01-2009 09:15

Элька, сколько лет малышу? Кашель у ребенка, и вообще кашель у человека - означает, что атмосфера, в которой он живет, загрязнена. Я не имею в виду экологию природы Я имею в виду чувства и эмоциональный фон в семье. Особенно сильно действует напряженная обстановка, внутреннее кипение членов семьи, когда есть ощущение накаленнной атмосферы, невысказанных претензий.
Qeen 29-01-2009 09:33

quote:
Originally posted by Сканди:
Qeen, а почему вас это так беспокоит? Ведь дочка не причиняет себе боль.

скорее потому, что я понимаю: так выражается внутреннее беспокойство и не пойму как его "убрать"... Ну и внешне не очень красиво... но это не главное...

Элька 29-01-2009 09:36

Нам 3,3 года.
К сожалению временами бывает такая ситуация как вы описали... эх...но вроде улаживаем все и потом тишь да гладь... а атмосфера значит все-равно сохраняется? а что делать? нам лечиться нужно значит?
Сканди 29-01-2009 09:51

Элька, нужно решать ваши внутренние проблемы в отношениях членов семьи. Это самое главное. Если наши малыши болеют - причину всегда нужно искать в себе самих.
Решить проблему отношений можно с психологом, можно самим, переосмысливая и переоценивая свои претензии к близким, их значимость. Работать над собой, в общем. Тяжко это, сама знаю. Но зато потом такой эффект, и внутри, и снаружи
В вашем случае это особенно актуально, ведь вы уже были у врачей, и они не нахдят ничего, анализы в норме. Значит причина - в более тонких вещах. Душа и ее самочувствие, мир или раздрай в ней - является исходной точкой для заболевания или для выздоровления. А дети наши до начала полового созревания находятся с родителями в одном энергоинформационном поле, как бы продолжают нас, их мам и пап. И потому очень чутко реагируют как на все наши личностные проблемы и победы, тут же меняясь и отражая нам нас же самих.
Сканди 29-01-2009 10:02

Qeen, постарайтесь, во-первых, убрать собственное внутреннее напряжение к этой ситуации. Когда она снова начнет волосы теребить, почувствуйте, что вы любите ее и такой. Пусть теребит, главное, что она есть у вас) Во-вторых, спокойно и ласково переносите внимание дочки на другое дело, когда она начинает теребить волосы. Желательно, чтобы это была помощь вам. То есть не говорите ей: "Иди лучше поиграй", а скажите "Милая, не могла бы ты мне помочь? Думаю, без тебя у меня ничего не получится". Формулировка "не могла бы ты", "не сделаешь ли ты" неслучайна. Ученые выяснили, что если к ребенку (даже самому хулиганистому и трудному) обращаться не в форме "садись учить уроки", а в форме "не сядешь ли ты поучить уроки" - то он соглашается гораздо легче сделать то, от чего в основном увиливает.
Суть в том, что вы не ставите условия, не приказываете, а предоставляете выбор, предлагаете. Не сделать ли тебе это? Может быть, стоит сесть делать уроки? В общем, подсознание гораздо легче принимает такую вот форму обращения.
Qeen 29-01-2009 12:51

Спасибо, Сканди! Буду работать... над собой) То есть вообще перестать обращать внимание, убирать ее руку... если я правильно понимаю. Наверное, так.
yaKatenok 29-01-2009 15:01

quote:
Originally posted by Сканди:

yaKatenok, а вы просто так рисовали? Или тоже в терапевтических целях, как Тундра? Девочка на фотках - умничка у вас. Гораздо мудрее, чем вы думаете.



Вообще просто так!!! Хотя уже тогда были на больничном с кашлем жутким. Вот сегодня думаю порисовать как раз "Соплюшки" и "Кашлюнчика"... Достали уже. Чем больше лечим, тем ощущение, что хуже. По крайней мере пять начала сухо кашлять, а сморкаться не могу научить, не могу ей объяснить как сопли наружу выталкивать, втягивает/вдыхает и все тут.... Отрисуемся изображу, если инет ни куда не денется...
Сканди 29-01-2009 15:04

Qeen, главное - внутреннее напряжение и непрятие этого убрать. Согласитесь, руку дочки можно убирать с разными внутренними посылами. Можно с пониманием, мягкостью и любовью. Можно с внутренним напряжением и страхом, что же такое с ней происходит.

Аноним, мне подробности нужны. Можете в личку, если не решаетесь здесь.

Сканди 29-01-2009 15:05

yaKatenok, обязательно расскажите и покажите потом, если порисуете.
Qeen 29-01-2009 15:16

Ну и для настроения Это "мама" и "папа", угадайте где кто)))))))))))))
click for enlarge 1920 X 2560 736,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 2560 703,2 Kb picture
Сканди 29-01-2009 15:26

Красота! Папа - так просто вообще мужчина в полном расцвете сил ))))
Элька 29-01-2009 16:33

Сканди большое спасибо за совет, будем разбираться : )
slak 29-01-2009 17:27

Сканди, у меня старшая вот визжит-кричит. Она видимо от малышки научилась, та визжит, когда ее беспокоит что-нибудь. А старшая-то балуется или эмоции зашкаливают: вроде вот нормальный ребенок и тут на визг переходит. Старшей 2,4, младшей 4мес. Можете как-то прокомментировать?
Сканди 29-01-2009 17:49

slak, она у вас хоть и старшая теперь, но все равно еще малышка. Думаю, ничего страшного, пройдет. Не переживайте
slak 29-01-2009 18:57

т.е. относиться как к малышке Мне знакомая сказала (у них разница где-то 1,6 между детьми), что самая большая ее ошибка в том, что когда родился второй, старшего она стала воспринимать как большого.
Сканди 29-01-2009 19:48

Да. Это неверно. И такая перемена отношения рождает ревность старшей к младшей и всякие капризки.
yaKatenok 29-01-2009 21:56

quote:
Originally posted by Сканди:

yaKatenok, обязательно расскажите и покажите потом, если порисуете.



Вот результат нашего рисования...
click for enlarge 1200 X 1600 413,0 Kb picture_click for enlarge 1200 X 1600 563,9 Kb picture_click for enlarge 1200 X 1600 400,5 Kb picture
После рисования соплей нет, по крайней мере не текут и не швилькают (простите за интимные подробности). Перед сном пару раз кашлянула и ВСЕ. Завтра еще буду наблюдать. После рисования не раз сказала, что "соплюшки" в парке гуляют, я добавляла постоянно, что они отдыхают, греются на солнышке и т.д. и т.п. Когда спросила про "кашлюнчика", сказала, что отдыхают в парке вместе. Завтра проверим.
По рисунку: в 1год11мес. сложно добиться от ребенка точной передачи формы, цвета и тем более опредленного расказа о своем рисунке (по заданию). Хоть и мыслительный процесс по лицу читался явно, но вразумительного словесного подкрепления я так и не получила. Хотя на вопрос где здесь соплюшки, показывает... рядом показывает кашлюньки...
А что ВЫ можете нам рассказать по рисункам???
Сканди 30-01-2009 09:17

Могу сказать, что изображенное на рисунке ооочень похоже на кашлюньки и соплюньки А главное - девочка действительно поработала, это видно по ней самой. Я вам уже говорила, что внутренне она гораздо старше своего годика и одиннадцати месяцев. Мудрее. Так что не переживайте, что не получили от нее словесного подкрепления, у нее все внутри произошло.
Продолжайте так же рисовать, пока у нее будет желание.
yaKatenok 30-01-2009 14:50

quote:
Originally posted by Сканди:

Продолжайте так же рисовать, пока у нее будет желание.



Спасибо.
Постараемся проболжать, хотя красками наверное по реже будем это делать. А то я погорячилась с красками, уж больно неспокойно мне, когда дочь бегает с баночками да кисточками... о младенчестве с красками решаласть только в ванную... Хотя понимаю, что твердость в руке приходит только в результате практики, но все-равно как-то хочется чтоб аккуратно и чисто было... Так что будем осваивать карандаши, но краски Дарене больше по душе, особенно накладывать их друг на друга. Карандашами все более конкретно и плоско получается...
По соплюшкам: он все-таки сегодня вернулся... Нагулялся видимо...
Сканди 30-01-2009 15:24

Знаете, мне с сыном, когда у него простудные кашли и сопли начинаются, очень помогает помимо рисунков, еще и лечить болезнь как живую. Например, пить горячее молоко для того, чтобы болезни стало жарко и она ушла. И с каждым глотком ей все жарче и жарче, а ведь болезнь любит сидеть только там, где холодно!
Греем грудку (мы греем сложенным в несколько раз полотенцем, прогретым утюгом, так как после горчичников у сына сыпь на коже, да и не любит он их) - греем, чтобы внутри стало сухо и тепло, и тоже чтоб болезни стало плохо в грудке сидеть, и она ушла оттуда. Когда сын был помладше, я озвучивала, что думает и говорит болезнь, когда ее греют. Например, он пил молоко, а я после каждого глотка пищала: Ой! Больно! Ой! Жарко! Не надо, я холод хочу! Не прогоняй меня! Ой, придется все-таки уйти! - и так далее. Смешно конечно (а если со стороны кто увидит картину, так и подумать могут, что мама с катушек съехала) - но помогает. Ребенку начинает нравится лечиться, он мысли свои и желания напрявляет в сторону выздоровления, а это очень важно.
Сканди 30-01-2009 15:44

А вот Румянчик (бывший Сопливчик)
click for enlarge 496 X 427  46,1 Kb picture
Natella 30-01-2009 20:31

Сканди, какая вы все-таки молодец! Прям восхищаюсь и апплодирую.
e-lenka 30-01-2009 20:57

Хочется прям добавить: Спасибо Вам, что есть Вы у нас!