Дети

Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.

Lucid Lynx 28-12-2012 20:15

quote:
Originally posted by Alinasan1:

сейчас все органы, и прокуратура, и служба контроля и надзора, и министерство сошлись к одному мнению (раньше они говорили совсем другое) - не имеете права без местного положения



Вот это номер. А чем мотивируют эти органы такой бред? Здорово в России жить, ога. Имею ли я право? Имеете! А могу? Нет, не можете!
Alinasan1 02-01-2013 21:50

Lucid Lynx,
Они не стесняются не только вслух, но и на бумаге отвечать, например: " В г Ижевске нет образовательных учреждений, использующих форму обучения - семейное образование (прикольная причина отказа, но как я в последствии выяснила, так они и действуют: не дадим, потому что еще никому не давали).
Реализация предоставленного в ст. 10 Закона об образовании" права на освоение образовательных программ в различных формах осуществляется на основании нормативных документов федерального уровня.
До 2005 года порядок взаимодействия семьи с образовательными учреждениями определялся на федеральном уровне "Примерным положением "О семейном образовании", учрежденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года N 225 , однако с 07.02.2005 это "Положение" было отменено приказом Минобрнауки РФ от 07.02.2005 N 32".
В связи с отсутствием нормативных документов федерального и республиканского уровней организация обучения в форме семейного образования не представляется возможным."
А вслух вообще можно что угодно заявлять. Например глава Октябрьского отдела мне сказала, что Закон об образовании, который я ей с бумажки читала, "давно отменен, это старая редакция". И я не думаю, что она считала меня не способной отличить действующую редакцию, думаю, она сама закон действительно не знает.
Прокуратура ничем и не мотивирует, они все просто как заведенные повторяют про отмену Положения, на вопрос про конкретные статьи Закона об образовании, почему мол не выполняете, начинают речь заново, не отвечая, как будто ты им ничего сейчас и не говорил.
novakmari 16-01-2013 13:50

Ребенок должен развиваться гармонично.Надо ребенку прививать и навыки общения. Человек- социальное существо, поэтому ребенок должен развиваться в социуме. Среда влияет на развитие человека, а человек - на среду. Психолог.
Lucid Lynx 16-01-2013 20:09

Ну хреновый, значит, психолог.
Lucid Lynx 16-01-2013 20:13

Alinasan1, сейчас в свете нового закона об образовании может кое-что поменяться, наверное. Только еще никто не представляет, в какую сторону, тк там муть какая-то про формы обучения написана.
Этот год мы отучимся здесь, а со следующего учебного года может и в 277 школу Санкт-Петербурга определимся, посмотрим.
aleck 25-01-2013 07:35

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Ну хреновый, значит, психолог.

Ну да, пальцем в небо )

L`eauPAR 25-01-2013 15:18

quote:
Originally posted by L@dy:
...у меня пед образование, он кандидат наук. Раньше ведь так и учились.

скажите, а это не попытки самореализоваться за счет ребенка?

Уважаемые сторонники, скажите какие основные факторы повлияли на ваше решение? Оградить ребенка от всего плохого что может с ним случиться в современном обществе, уберечь от всех болезней, невоспитанных детей и плохих дядей и теть? Несовершенная система образования? Что то еще??

Lucid Lynx 25-01-2013 18:38

quote:
Originally posted by L`eauPAR:

скажите, а это не попытки самореализоваться за счет ребенка?



Я бы скорее назвала попыткой самореализоваться за счет ребенка как раз устройство в школу такого ребенка, которому это категорически противопоказано
Сплавил чадо в школу до конца дня, скинул с себя ответственность за его образование - и давай самореализовываться (в других областях, конечно).
Перекладывать ответственность на других - это ваще удобно, ога. Ты же как бы и не при делах вовсе Потом руками остается разводить. Дети почему-то приобретают ярлыки трудновоспитуемых.
Если моя дочь внезапно окажется школьным ребенком - будет туда ходить обязательно. И мои убеждения относительно системы образования никак не повлияют на выбор формы образования для нее. Сын у меня нешкольный и с этим ничего не поделаешь. Поэтому выбор у меня небольшой: или взять на себя ответственность за образование своего ребенка, или пустить на самотек отношения с сыном и его благополучие. Я не привыкла к безответственности как-то.
Летящей походкой 25-01-2013 19:29

quote:
Originally posted by L`eauPAR:

скажите какие основные факторы повлияли на ваше решение?



лень и безответственность
Lucid Lynx 25-01-2013 21:32

L`eauPAR 26-01-2013 10:57

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Сплавил чадо в школу до конца дня, скинул с себя ответственность за его образование - и давай самореализовываться

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
выбор у меня небольшой: или взять на себя ответственность за образование своего ребенка, или пустить на самотек отношения с сыном и его благополучие. Я не привыкла к безответственности как-то.

т.е. существует только черное и белое?

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Сын у меня нешкольный и с этим ничего не поделаешь.

как вы это определили?

Tk1 26-01-2013 12:47

quote:
Сын у меня нешкольный и с этим ничего не поделаешь

тоже интересно как вы это определили.
В остальном я и за и против домашнего образования.
но тема не об этом. А вот как определить стоит ли для конкретного ребенка заниматься именно домашним обучением - это интересно.
Lucid Lynx 26-01-2013 20:05

quote:
Originally posted by L`eauPAR:

т.е. существует только черное и белое?



Немного не поняла, что вы имеете ввиду. Если про варианты развития событий с нешкольным ребенком, то да, я так считаю. Либо родители отправляют его в школу, а потом не могут понять, откуда у многочисленных проблем ноги растут, либо родители занимаются с таким ребенком дома. Иных вариантов нет. Нешкольному ребенку будет плохо в школе абсолютно в любом случае.

По поводу того, как определить.. Вообще этот вопрос, если честно, у меня большое удивление вызывает. Родители что, ребенка собственного не знают? Не в курсе, что ему нравится? Не понимают, когда ему хорошо, а когда нет? Не могут определить, в каких условиях ему комфортно? Ну не знаю я, что тут можно порекомендовать. Ну пусть такие родители к психологу что ли сходят. С ребенком. Пусть им психолог расскажет про их собственного ребенка, раз сами не могут.
Кстати, мы сами ходили два раза года 3 назад, мне тогда эти визиты многое дали. И у школьного психолога тоже были 1 раз, ну там я нового ничего не услышала, просто мои мысли относительно ребенка нашли подтверждение.

aleck 26-01-2013 22:11

Мда, такие вопросы напиминают: "Вы говорите, вам нравятся помидоры? А вы уверены, что они вам нравятся? А как вы это определили? А вдруг вы ошиблись, и на самом деле они вам не нравятся совсем?"

Понятно, что утрирую, но общий ход мыслей кагбэ намекает...

Tk1 26-01-2013 22:18

нет, скорее - откуда вы знаете что вам не нравятся помидоры, если вы их не пробовали?
aleck 26-01-2013 22:24

ну я тогда как бы еще раз намекну )))


Муж (М) с беременной женой (Ж) в ресторане. Муж вокруг нее суетиться:
М: Дорогая, хочешь пироженое?
Ж (томно): Не хочу...
М: Любимая, хочешь мороженое?
Ж: не хочу...
М: Может фруктов?
Ж: не хочу...
М: Ну а что ты хочешь, прелесть моя?
Ж: говна!
Муж хаказывает официанту говна. Официант в недоумении, но беременной отказать не может. Постарался, принес говна.
Ж: Посолите... Поперчите... Дорогой, попробуй
Муж покорно пробует.
Ж: Ну как?
М: Ну что тут скажешь: гавно - есть гавно
Ж(томно): не хочу...

koshamisha 26-01-2013 22:32

quote:
Originally posted by Tk1:

нет, скорее - откуда вы знаете что вам не нравятся помидоры, если вы их не пробовали?



конкретно Lucid Lynx попробовали.
человек разумный 27-01-2013 15:17

Тут несколько раз прозвучало "магическое" слово социализация. А что собственно Вы понимаете под этим словом?
uzver 27-01-2013 15:30

знакомство с социумом

получение навыка жизни в социуме, участия в социуме, взаимодействия с социумом, сопротивления социуму, получение желаемых плюшек от социума

в общем нужно учиться жить и общаться со всякимим уродами

Homo homini lupus est

если вы не научите своих детей всему тому что написано выше, наши дети загрызут ваших при встрече на завтрак

ну или более строго:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Социализация
------------------------
Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе
------------------------

uzver 27-01-2013 15:32

если совсем по простому

социализация = прописка

Lucid Lynx 27-01-2013 15:34

Не знаю, кому был адресован этот вопрос, лично я вполне согласна с БСЭ, в которой понятие социализации звучит следующим образом: процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества (с).
Есть какие-то другие мнения по поводу понятия социализации?
uzver 27-01-2013 15:39

наверно народ хочет знать

насколько ваше определение "нешкольный" ребёнок пересекается с определением "асоциальный" ребёнок

http://ru.wikipedia.org/wiki/Асоциальность

Lucid Lynx 27-01-2013 16:37


Никак не пересекается, народ может быть спокоен. Более того, проблемы с поведением имеют как раз те дети, которые ходят в школу.
человек разумный 27-01-2013 16:45

Вопрос был адресован противникам домашнего обучения.

Так вот. Позвольте спросить: семья это не общество? в семье люди не общаются? дети не получают необходимые навыки? Семьи ведут замкнутый образ жизни(т.е. нет ни друзей, ни соседей)? Все семьи асоциальны(не занимаются воспитанием детей совсем)?

uzver 27-01-2013 16:50

Все семьи асоциальны(не занимаются воспитанием детей совсем)?

или только сторонники идеи?

вот в РИ аристократия составляла общество с товарным количеством людей получивших домашнее образование.

они общались друг с другом..

пока семьи придерживающие домашнего обучения не составят сопоставимое по масштабам и структуре сообщество, о социализации при домашнем обучении можно только разглагольствовать ИМХО

Tk1 27-01-2013 17:14

тема не про то, хорошо домашнее обучение или плохо. Но раз пошел разговор об этом, выскажу свое мнение.
Пока у нас убивают образование, пока делают все, чтобы дети в начальной школе учились чему угодно, только не умению читать, писать, считать, до тех пор похоже домашнее обучение - необходимость. И чем больше губят школьное образование, тем большей необходимостью станет домашнее обучение.
Но я учила детей после домашнего обучения. Они не умеют учиться в коллективе, они не слышат объяснения, которые направлены на весь класс, а не им лично, им сложновато в детском коллективе. Если родители смогут дать детям нормальное образование (в школе к сожалению его дают все меньше, и не учителя в этом виноваты), и если они смогут решить те проблемы, про которые я сказала, то я скорее за домашнее обучение.
uzver 27-01-2013 17:18

домашнее обучение - необходимость

как дополнение к школьному или как полная его замена?

я учила детей после домашнего обучения. Они не умеют учиться в коллективе, они не слышат объяснения, которые направлены на весь класс, а не им лично, им сложновато в детском коллективе

ну.. есть семьи где на ДР приглашают всех детей знакомых и устраивают "весёлые старты" или "станции"

есть в конце концов пионерлагеря

в общем в принципе есть где получить навык "жить и учиться в коллективе"

этим нужно конечно целенаправлено заниматься..
а не сводить всё к знаниям по предметам

L`eauPAR 27-01-2013 18:01

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Нешкольному ребенку будет плохо в школе абсолютно в любом случае.
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Не понимают, когда ему хорошо, а когда нет?
quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
И у школьного психолога тоже были 1 раз, ну там я нового ничего не услышала, просто мои мысли относительно ребенка нашли подтверждение.

тут все ясно.

но как же все-таки определить, необходимо ребенку подобное обучение или нет?

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Пусть им психолог расскажет

quote:
Originally posted by aleck:
общий ход мыслей кагбэ намекает...

хочется конкретики какой то, что бы четко понимать: да, этому ребенку можно только хоумскулинг, а этому и школа подойдет.
Что конкретного должно быть у ребенка, что бы не отдавать его в школу\лицей\гимназию?
* я так понимаю обсуждаем мы тут физически полноценных, обыкновенных детей?
Lucid Lynx 27-01-2013 18:18

Ну если не считать неполноценностью ерундовый неврологический диагноз, то да, обсуждаем обыкновенных детей :-)
О конкретике, если у вас не праздный интерес, можно поговорить в личке. В любом случае, только мама и папа определенного ребенка смогут принять решение о ДО. Мы долго думали, много сомневались, решили дать возможность сыну поучиться в школе. И только к концу его первого класса нам всем стало окончательно ясно, что школа - это не наш вариант.
Alinasan1 28-01-2013 12:25

Lucid Lynx, про Семейную форму не "муть", все в порядке.
Другое дело, что они снова не прописали федеральные нормы, мол, решайте на местном уровне, что именно у Вас будет семейным образованием.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Статья 63. п.2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Да и с экстернатом все понятно - его, как формы образования не будет, то есть Вы с сентября будете писать заявление нa СО. Экстернат теперь будет называться не формой образования, а формой аттестации, чем он, по существу дела, и является. Положение об экстернате останется, я думаю.

Alinasan1 28-01-2013 12:55

Взгляд подавляющего большинства на образование в семье насквозь мифологизирован. Идеология сработала, и теперь почти каждый рвется отстаивать совершенно мифическую "социализацию" (не зря вы развернули раговор о понятии "социализации"), да и много еще что. Дискутировать, на мой взгляд, невозможно. Как можно ответить на вопрос, тон которого уже предполагает, что Ваш ответ не нужен, вопрос был риторическим.

Почему же столько эмоций в вопросе, который совершенно никак не касается противника образования в семье? Ведь ему - противнику - никак не грозит перевод его ребенка на СО? Что заставляет его писать посты, ссылаться даже на свой профессиональный авторитет, как будто сами его доводы ничего не весят?
http://hom-edu.ru/stati/novost...-v-berline.html
"В Берлине закончила свою работу Глобальная конференция по домашнему (семейному) образованию - GHEC 2012. Конференция объединила около 200 общественных лидеров, экспертов и представителей власти, съехавшихся для обмена опытом и знаниями из 26 стран со всех континентов мира.
Руководитель <Национального института исследования домашнего образования> доктор Брайан Рэй (США) познакомил аудиторию с результатами многолетнего изучения академических и социальных результатов обучения в семье. Все существующие исследования указывают на то, что семейное образование дает, как правило, более высокие результаты, чем обучение в школе.

Доктор Гордон Ньюфельд, всемирно известный специалист в области детского развития и нейропсихологии, представил аудитории научные данные, объясняющие этот удивительный феномен."

Мне кажется, если кого-то настолько волнует эта тема, что он готов перейти на личности, так не разумнее ли поискать информацию, как в действительности влияет на ребенка обучение в семье?

Lucid Lynx 28-01-2013 13:02

Да, спасибо, я уже читала комментарии по поводу форм образования. Только вот все руки не доходят сесть и как следует изучить текст нового закона. Прочитала про формы, не поняла, куда дели экстернат) Теперь вроде все срослось. Может быть, в нашей школе и ничего не поменяется, очень на это надеюсь, тк пока нас процедура аттестации полностью устраивает.


Блин, вчера писала пространный пост, марк, зараза, сожрал, не подавился.

quote:
Originally posted by uzver:

пока семьи придерживающие домашнего обучения не составят сопоставимое по масштабам и структуре сообщество, о социализации при домашнем обучении можно только разглагольствовать ИМХО



Вот это ваше "имхо" в корне неверное.
Вы видели хоть раз в детской комнате милиции хоть одного домашнего ребенка? Думаю, нет) А вот школьных там полно, к сожалению. А как же, у них же социализация
И как много у вас знакомых, действительно успешно функционирующих в качестве членов общества? Да львиная доля народа имеет большие психологические проблемы и сложности в общении. Социализировались они все в щколе, ога.
Я давно подозревала, что социализация детей в принципе невозможна в коллективе точно таких же психически незрелых организмов, без участия авторитетных взрослых. Сейчас в книге канадского психолога и психотерапевта Г.Ньюфелда "Не упускайте своих детей" нашла объяснение этому. Дети, ориентированные на ровесников и предоставленные сами себе, застревают в незрелости. Общение незрелых личностей друг с другом, без участия взрослых, не может ни при каких условиях обеспечить успешную социализацию. А в школах дети как раз и предоствалены сами себе, за редким-редким исключением.

Рекомендую к прочтению эту книгу всем интересующимся возрастной психологией. И еще лекцию этого же автора "Как растить детей в век информационных технологий".

Alinasan1 28-01-2013 14:44

Lucid Lynx,
вроде бы 277 школа отгораживается от семейного образования? Но, я думаю, им придется брать на семейное, не откажутся же они из-за нового закона от своих экстернатников. Вот, тоже пример - Санкт-Петербург, ведь до сих пор у них нет местного положения, и ничего, полно народу на семейном учится.
Вы по чьей-то рекомендации туда хотите? Я сначала тоже дистанционное искала для нас. Но как-то ничего не выбрала.
человек разумный 28-01-2013 14:59

Мне эта тема интересна. У меня дети маленькие(2г 6 мес. и 9 мес.), но уже задумались(мы родители) об образовании, пока мы решили отказаться от детского сада. Так вот меня просто удивляет и возмущает что многие готовы с пеной у рта доказывать что я не права, что ребенок обязательно должен посещать сад, а затем и школу, мотивируя этой самой социализацией.
nelson 28-01-2013 15:13

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Дети, ориентированные на ровесников и предоставленные сами себе, застревают в незрелости. Общение незрелых личностей друг с другом, без участия взрослых, не может ни при каких условиях обеспечить успешную социализацию. А в школах дети как раз и предоствалены сами себе, за редким-редким исключением.

так и дома дети школьного возраста сами себе предоставлены. И родители точно также могут и не привить домашнеобразованным детям навыки социализации, ибо а когда им? я вот с сыном вечером про общечеловеческие ценности разговариваю, а если бы было ДО, то пришлось бы наверное сидеть учебные материалы просматривать да программу продумывать, не бросишь ведь все это на самотек. Ну или от своей работы придется отказаться.

Безусловно, социализация - это забота взрослых, маленькие зверьки не обучат друг друга, как существовать во взрослой стае. Но отрабать навыки нужно на себе подобных, в детских коллективах. а где же еще? не в кружках же, куда пришли на 1-2 часовое занятие - и ушли.

uzver 28-01-2013 15:31

от асоциальности до антисоциальности один шаг

вот вам пожалуйста человек, получивший домашнее воспитание в милиции:
http://www.eg.ru/daily/stars/24282/

про то, что случилось с аристократией РИ, я уже не вспоминаю

в общем, я думаю, ювенальная юстиция разберётся..

кто тут с пеной у рта..

человек разумный 28-01-2013 15:37

quote:
Ну или от своей работы придется отказаться.

У всех своя система ценностей верно? кто-то выбирает работу, а кто-то выбирает ребенка.
в школе абсолютно чужой человек со своими тараканами в голове учит Вашего ребенка, влияет на него. Помню когда я училась в школе так учитель литературы, высшей категории сказала "у вас не может быть своего мнения!"

человек разумный 28-01-2013 15:38

quote:
ювенальная юстиция разберётся..

нда....

человек разумный 28-01-2013 15:41

quote:
вот вам пожалуйста человек, получивший домашнее воспитание в милиции:

т.к. ее подругу избили те кто ходил в школу

uzver 28-01-2013 15:46

это так типично.. владельцам заведения избивать платёжеспособных посетителей..
вы хоть раз такое видели?

а вот уродов, которых приходится охране успокаивать - сколько угодно..

ваш "домашний ребёнок" простите, на стороне тех кого охране пришлось выпроводить..

nelson 28-01-2013 15:49

quote:
Originally posted by человек разумный:

У всех своя система ценностей верно? кто-то выбирает работу, а кто-то выбирает ребенка.


Ну... в черно-белом мире наверное так, да. а в цветном - кто-то выбирает интересную работу, счастливых детей, дружное веселое семейство с общим вектором интересов - и все это вместе


quote:
Originally posted by человек разумный:
Помню когда я училась в школе так учитель литературы, высшей категории сказала "у вас не может быть своего мнения!"

И вы его с тех пор так и не имеете? По чужой указке, потупив глазки, на ДО решаетесь?

Да и прекрасно что есть такие недоучители! Я вот счастлива что у нас мальчик-беспредельщик в классе есть. Сын все эти его фразочки и конфликты тащит в дом, возбужденно пересказывает и есть хоть повод обсудить что-то конкретное, а не "поведенческие паттерны в современном городском социуме ака сферический конь в вакууме". Чему он только не научился за год, может наверное уже деньги зарабатывать тренингом на тему "Как договариваться с активными невротиками"
И вообще, Вам теорию без практики читали? все было понятно? а применить потом в жизни смогли? ну да ладно, все это действительно пустые разговоры...

человек разумный 28-01-2013 15:50


quote:
это так типично.. владельцам заведения избивать платёжеспособных посетителей..
вы хоть раз такое видели?

надо сказать я по таким заведениям не хожу(как домашний ребенок), поэтому отвечу так : я свечку там не держала у них своя туса.

uzver 28-01-2013 15:54

можно предположить что и Германику родители по таким заведениям не очень то водили

но в подростковом возрасте она по какой то причине уговорила родителей отдать её в простую школу..

человек разумный 28-01-2013 15:57

quote:
но в подростковом возрасте она по какой то причине уговорила родителей отдать её в простую школу

Так она же не дома училась, а в вольдорфской школе? или я ошибаюсь?

uzver 28-01-2013 16:17

вот с её слов:
http://interviewmg.ru/814/
-----------------
- А когда вам исполнилось 6-7 лет, роди-тели решили не отдавать вас в школу.
- С 1 по 5-й класс я ходила в Вальдорфскую шко-лу по системе Рудольфа Штайнера. Это был один из первых в России закрытых лицеев. Мы там изучали гуманитарные науки, рели-гию, этнос, русский эпос, музыку, языки; ле-пили из глины, рисовали...

- Но всё-таки какое-то время вы посеща-ли и самую обычную школу в Строгино.
- Да, это было мое желание. После лицея я была на домашнем обучении. Потом у меня по-явились какие-то друзья, которые ходили в обычную школу, и мне захотелось пожить их жизнью. Как я помню, меня ещё несколь-ко раз спрашивали, уверена ли я в этом ре-шении. Ещё надо было готовиться, для того чтобы пойти в школу: начать, наконец, изу-чать таблицу умножения. (Смеётся.)
-----------------

Alinasan1 28-01-2013 16:18

Примеры детей на СО в прессе
http://mn.ru/society_edu/20121002/327977723.html
uzver 28-01-2013 16:21

что толку смотреть на 13 летних?

эффект в образовании можно оценить лет через 10-20 не мене
когда подопытной группе исполнится по 30 лет

человек разумный 28-01-2013 16:22

Ну, так у вальдорфцев не принято учить точным наукам, а что мешает изучать таблицу умножения дома?

человек разумный 28-01-2013 16:25

quote:
По чужой указке, потупив глазки, на ДО решаетесь?

Нет я просто считаю что школа это питомник психопатов

И с ЕГЭ можно в школу не ходить, а придти в 17 лет и написать тест(его только полный дэбил написать не сможет)

nelson 28-01-2013 16:28

quote:
Originally posted by человек разумный:

Нет я просто считаю что школа это питомник психопатов


чтд Так и не удивляйтесь, что кто-то с пеной у рта начинает вам говорить то же самое, только про ДО. Это отношение, что нет нормальных школ, педагогов, детей и везде одни уроды - оно ж чувствуется и находит соответствующую реакцию.

uzver 28-01-2013 16:31

что мешает изучать таблицу умножения дома?

дело ведь не в таблице умножения

а дело в том что "домашний" ребёнок по каким то причинам
вдруг в подростковом возрасте резко возжелал общаться с дворовыми детьми

причём поскольку социализация у него пошла внепланово
с не самыми лучшими очевидно дворовыми детьми

что и привело в конечном итоге к госпитализации в наркодиспансер:
http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/society/3840656/

и обсуждаемые выше дебоши в ночных клубах..

человек разумный 28-01-2013 16:36

Вот для меня лично Гай Германика не пример
uzver 28-01-2013 16:36

я просто считаю что школа это питомник психопатов

http://ru.wikipedia.org/wiki/Психопатия
"Психопатия - устаревшее название диссоциального расстройства личности."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Д...ойство_личности
"Диссоциа́льное расстро́йство ли́чности (также Антисоциальное расстройство личности; Социопа́тия; устар. Антисоциальная психопа́тия; устар. Гебо́идная психопа́тия'; устар. Психопа́тия) - расстройство личности, характеризующееся игнорированием социальных норм, импульсивностью, агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности."

По международной классификации заболеваний:
------------
МКБ-10

Личностное расстройство, обычно обращающее на себя внимание грубым несоответствием между поведением и господствующими социальными нормами, характеризующееся следующим (диагностируется, при наличии общих диагностических критериев расстройства личности, по трём и более критериям):

А) бессердечное равнодушие к чувствам других;
Б) грубая и стойкая позиция безответственности и пренебрежения социальными правилами и обязанностями;
В) неспособность поддерживать взаимоотношения при отсутствии затруднений в их становлении;
Г) крайне низкая способность выдерживать фрустрацию, а также низкий порог разряда агрессии, включая насилие;
Д) неспособность испытывать чувство вины и извлекать пользу из жизненного опыта, особенно наказания;
Е) выраженная склонность обвинять окружающих или выдвигать благовидные объяснения своему поведению, приводящему субъекта к конфликту с обществом.

В качестве дополнительного признака может иметь место постоянная раздражительность. В детском и подростковом возрасте подтверждением диагноза может служить расстройство поведения, хотя оно и необязательно.
------------

если вы внимательно прочитаете то что написано в симптомах психопатии то увидите что ваше поведение довольно близко повторяет эти симптомы..

разница в том что кто то агрессивно пытается обществу навязать своё личное видение "как должно быть"

а кто то не менее агрессивно навязывает это видение своим детям..

человек разумный 28-01-2013 16:37

А в общем-то тема живая получилась
uzver 28-01-2013 16:39

для меня лично Гай Германика не пример

а какие ещё есть для изучение примеры результата ДО в возрасте около 30?

человек разумный 28-01-2013 16:41

Ну не считаю я что она была на ДО, ее все таки водили в коллектив
человек разумный 28-01-2013 16:43

Ну просто заеbest уже и диагноз поставили
А пенсия и инвалидность при нем не положены?
uzver 28-01-2013 16:46

пенсия и инвалидность бывают положены при психопатологии а не при психопатии
человек разумный 28-01-2013 16:47

quote:
енсия и инвалидность бывают положены при психопатологии а не при психопатии

вот жеж.. что такое не везет и как с ним бороться

Alinasan1 28-01-2013 16:47

uzver,
простите, не поняла,если Вы хотите знать результат, Вам нужна статистика американских исследований 40-летней практики СО, причем здесь 13-летние? У Вас есть возможность обратиться к научным данным.

quote:
что толку смотреть на 13 летних?

эффект в образовании можно оценить лет через 10-20 не мене
когда подопытной группе исполнится по 30 лет


nelson 28-01-2013 16:49

quote:
Originally posted by uzver:
[b]для меня лично Гай Германика не пример

а какие ещё есть для изучение примеры результата ДО в возрасте около 30?[/B]


В фильме "Родом из СССР" показывали девочку, сначала в ее 7, потом в 14, 21 и вроде бы в 28. В первых фильмах все было супер, умница, красавица, рассудительная, общительная. В последних сериях как-то не очень, по-моему она даже что-то такое говорила что мол зря она в школу-то совсем не ходила, трудно ей теперь в общении-тос обычными людьми...

Наверное со временем "обычных" будет меньше, а домашников больше - и им будет проще вписаться в общество.

В америках по крайней мере много таких детей, они успешно живут, работают и чувствуют себя счастливыми. но - их реально много и они в основном родом из больших семей, где 3 и более детей, а значит есть социум, в котором нужно находить свое место, разруливать разные сложные ситуаци и тп.

uzver 28-01-2013 16:52

Наверное со временем "обычных" будет меньше

я и написал выше - когда накопится товарное количество подопытных
чтобы они среди себя социализировались..

uzver 28-01-2013 16:55

Вам нужна статистика американских исследований 40-летней практики СО

мне нужна статистика в наших условиях
статистика государства, умудрившегося десятилетиями жить, потребляя до 40% мировых ресурсов меня конечно тоже интересует, но меньше

человек разумный 28-01-2013 16:58

quote:
мне нужна статистика в наших условиях

ну так будет, Москва не сразу строилась можно сказать что мы творим историю прямо сейчас.

anhen 28-01-2013 17:53

Надо же какие все специалисты по Гай Германике ))) Вы другие интервью что ли почитайте. Она - не пример ДО. И сама не раз говорила, что школу никогда не любила. И какой тут вывод? Что все должны посещать школу ради "социализации"? Или все должны сидеть на ДО? Кстати, я вообще не очень бы верила интервью с Германикой. Во-первых, печатные интервью дает не она сама (никому не надо рассказывать, как это делается?). Во-вторых, она столь эпатажна, что каждый раз придумывает что-то новое. Песня льется по настроению ))) Ловить на противоречиях невозможно, потому что у нее 100 различных версий, и ни одной правды )))
Кстати, мне ближе примеры России 19-начала 20 века. Вот оно - традиционное ДО. Кто-то готов сказать, что это было поколение психопатов? Росли, образовывались, получали свои навыки "социализации", женились, детей заводили и любовниц )))
Я никак понять не могу, вы чего к сторонникам ДО прицепились? Они ж своих детей собираются обучать, а не ваших. И вроде никакой угрозы не представляют...
Lucid Lynx 28-01-2013 21:48

quote:
Originally posted by Alinasan1:

Вы по чьей-то рекомендации туда хотите?



Только по отзывам членов сообщества ЖЖ "Свобода в образовании". Я искала запасной вариант, если наша школа нас не устроит. Но пока устраивает, так что скорее всего дергаться не будем. К тому же и 277-й школой после полугодовых тестов некоторые недовольны.

Неля, ты все правильно пишешь дети и на ДО могут быть сами по себе, это никакая не гарантия сохранения теплых доверительных отношений между родителями и ребенком. И я не утверждаю, что ДО - оно для всех хорошо и всем надо срочно бросать школу, этот "питомник психопатов")) лично для нас ДО - необходимость.
Споры тоже тут ни о чем, согласна с anhen, что мы своих детей учим и угрозы не представляем))) К тому же дети-то вполне довольны.
Сын где-то в октябре примерно обратно в школу хотел говорит, там было проще) Ну мы, как могли, объяснили, что это потому, что был 1 класс и многое из того, что давала учительница как новый материал, было усвоено еще в детском саду. Ну ничего, втянулся в занятия потихоньку, сейчас в школу не хочет, оценил таки плюсы своего положения

М!!М!!! 28-01-2013 22:10

Ко всему выше сказанному добавлю лишь одно. Вспомните "Беслан". А если бы там был ваш ребенок. Безопасности в наших школах ноль.
nelson 28-01-2013 22:19

quote:
Originally posted by М!!М!!!:
Ко всему выше сказанному добавлю лишь одно. Вспомните "Беслан".

Обязательно! И даже взрывы в жилых домах вспоминать не будем.

эээ, надеюсь, вы не будете своего ребенка логике учить

М!!М!!! 28-01-2013 22:27

quote:
Originally posted by nelson:

Обязательно! И даже взрывы в жилых домах вспоминать не будем.



Конечно будем. Все вспомним. Поэтому частный дом)))))

quote:
Originally posted by nelson:

эээ, надеюсь, вы не будете своего ребенка логике учить



Логике ни в коем случае))) Только холодный расчет)))
И владение АК-47)))
человек разумный 28-01-2013 22:30

Я понимаю что это все по ребенку и ситуации надо смотреть(надеюсь что толстолобики лет через 5 не примут закон об отмене школьного образования и не обяжут всех с 12 лет работать на фабрике по 10 часов.), но лично у меня не самое лучшее впечатление о школе осталось.
человек разумный 28-01-2013 22:39

а вот что нашла на просторах интернета
Я училась дома!
Зоя (muhazeze)
Всю среднюю школу (кроме последних двух классов) я училась дома, лишь изредка посещая школу для получения оценок в четверти. Для 80-х годов это совсем не характерно. Я пошла в первый класс и через неделю перестала разговаривать. Поэтому больше меня никто в школу ходить не заставлял.
Теперь мне 30 лет, и я вполне могу сказать, в чем плюсы и минусы для дальнейшей жизни:
Я более чем не обделена способностями ни к общению, ни к командной работе. У меня нет трудностей при знакомстве с людьми, я коммуникабельный и общительный человек.
Но есть то, чего мне действительно не хватает, и что я отношу к проблемам семейного образования.
1) у меня отсутствует навык к рутинной работе. Возможно, это свойство личности. Но у меня не было навыка приходить в школу к половине девятого и уходить с заключительным звонком. Поэтому учеба в университете превратилась в череду прогулов лекций (о многих я теперь, пожалуй, жалею) и последующие судорожные наверстывания во время сессии. И мне действительно тяжело дается работа С детства приучена только к интересному.
2) У меня очень тяжело с послушанием и субординацией. Не умею ладить с дураками, карьеристами, вести сложные политические игры. Вообще, понимание того, что все люди очень разные, пришло только в последние пару лет. Помню, как болезненно для меня было обнаружить в двадцать два года, что я нравлюсь далеко не всем людям. Рыдала пару недель совершенно безутешно.
3) Соблюдение правил дается мне с большим трудом (за исключением ПДД). Потому что навык соблюдения правил закладывается в начальной школе, когда нельзя заступать за поля, надо оформлять работы в установленном порядке и прочее, и прочее.
4) Мне не знакомы многие предметы, которые мои родители не считали существенными, а я считала неинтересными. Как то: география и история.
5) Если для школьника школа - стресс, а дом - тихая гавань, то для меня дома был стресс. Мама рассуждала, что хоть где-то меня должны наказывать. Но возможно, это свойство личности моей мамы.
6) Я резко выбиваюсь из любого коллектива, даже если хочу быть его частью. Даже если становлюсь его лидером. Для меня правила жизни в социуме во многом так и остались загадкой. Пожалуй, после пункта под номером 1 это второй по значимости минус:
uzver 28-01-2013 22:41

лично у меня не самое лучшее впечатление о школе осталось.

о том и речь что процентов на 60 вы не о ребёнке заботитесь а загоняете собственные проблемы внутрь

человек разумный 28-01-2013 22:42

Еще хотелось бы сказать почему я рассматриваю ДО
Дети учатся тогда когда хотят и так, как им удобно.
Исключено насилие со стороны педагогов и сверстников.
Нет необходимости соблюдать ненужные правила и ритуалы.
Возможность контролировать моральные, этические и религиозные воззрения ребенка.
Возможность жить по естественным биологическим часам.
uzver 28-01-2013 22:51

правила и ритуалы - это очень важно
это одно из 5 постоянств праведного человека по конфуцию
L`eauPAR 28-01-2013 23:29

повторю свой пост. Конечно, это абсолютно нормальное явление - любой любящий родитель хочет для своего чада всего самого лучшего, в т.ч. и образования. Хорошо ДО или нет, каждый родитель пусть сам решает.
Но меня ужасно интересую доводы сторонников ДО и прочих последователей Германа Стерлигова. Пока было только что то абстрактное и невразумительное.
quote:
Originally posted by L`eauPAR:
как же все-таки определить, необходимо ребенку подобное обучение или нет? хочется конкретики какой то, что бы четко понимать: да, этому ребенку можно только хоумскулинг, а этому и школа подойдет.
Что конкретного должно быть у ребенка, что бы не отдавать его в школу\лицей\гимназию?
* я так понимаю обсуждаем мы тут физически полноценных, обыкновенных детей?

tulkas 29-01-2013 12:15

L`eauPAR, не нужны никакие особые причины для ДО. Хотеть вкладывать силы, время и душу в своего ребенка, принимать участие в его жизни, хотеть проводить с ним время, видеть как он растет и развивается и помогать ему в этом - это просто нормально.
Игрушка 29-01-2013 08:52

quote:
вкладывать силы, время и душу в своего ребенка, принимать участие в его жизни, хотеть проводить с ним время, видеть как он растет и развивается и помогать ему в этом

можно и нужно не зависимо от способа получения образования. Школа этому совершенно не помеха.
uzver 29-01-2013 09:22

Хотеть вкладывать силы, время и душу в своего ребенка, принимать участие в его жизни, хотеть проводить с ним время, видеть как он растет и развивается и помогать ему в этом - это просто нормально.

среди описанных желаний нет "сделать так чтобы ребёнку проще было в этой эизни"
т.е. польза для ребёнка как то второстепенной выглядит на фоне ваших хотелок

Nevalyashka 29-01-2013 09:40

quote:
Originally posted by человек разумный:

Но есть то, чего мне действительно не хватает, и что я отношу к проблемам семейного образования.
1) у меня отсутствует навык к рутинной работе. Возможно, это свойство личности. Но у меня не было навыка приходить в школу к половине девятого и уходить с заключительным звонком. Поэтому учеба в университете превратилась в череду прогулов лекций (о многих я теперь, пожалуй, жалею) и последующие судорожные наверстывания во время сессии. И мне действительно тяжело дается работа С детства приучена только к интересному.
2) У меня очень тяжело с послушанием и субординацией. Не умею ладить с дураками, карьеристами, вести сложные политические игры. Вообще, понимание того, что все люди очень разные, пришло только в последние пару лет. Помню, как болезненно для меня было обнаружить в двадцать два года, что я нравлюсь далеко не всем людям. Рыдала пару недель совершенно безутешно.
3) Соблюдение правил дается мне с большим трудом (за исключением ПДД). Потому что навык соблюдения правил закладывается в начальной школе, когда нельзя заступать за поля, надо оформлять работы в установленном порядке и прочее, и прочее.
4) Мне не знакомы многие предметы, которые мои родители не считали существенными, а я считала неинтересными. Как то: география и история.
5) Если для школьника школа - стресс, а дом - тихая гавань, то для меня дома был стресс. Мама рассуждала, что хоть где-то меня должны наказывать. Но возможно, это свойство личности моей мамы.
6) Я резко выбиваюсь из любого коллектива, даже если хочу быть его частью. Даже если становлюсь его лидером. Для меня правила жизни в социуме во многом так и остались загадкой. Пожалуй, после пункта под номером 1 это второй по значимости минус:



ну так то это засада. полная..
WIN 29-01-2013 10:03

quote:
Originally posted by человек разумный:

Нет необходимости соблюдать ненужные правила и ритуалы.

вот именно поэтому окружающие и кричат вам о неправильной социализации. Потому что как раз правильная социализация таки учит их соблюдать. Ибо жизнь человеческого общества без них невозможна, ни во времена Конфуция, ни сейчас. Это я Вам как дипломированный социолог говорю, если мнение просто мам для Вас не авторитетно.

Nevalyashka 29-01-2013 10:11

т.к. нахрена знания, если ты работать нигде не сможешь, не чувствуя себя несчастным. а в любой деятельности есть правила, рутина, коллектив, субординация, дисциплина.. это похоже на дорогую начинку, типа черной икры, намазанную на тротуар. коту под хвост..
WIN 29-01-2013 10:20

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:
Не знаю, кому был адресован этот вопрос, лично я вполне согласна с БСЭ, в которой понятие социализации звучит следующим образом: процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества (с).
Есть какие-то другие мнения по поводу понятия социализации?

конечно, есть. Определение из БСЭ очень примитивно и сути социализации нифига не отражает. Ну то есть отражает, но лишь в малой части. А так-то в ходе социализации формируется так называемый социальный интеллект. Если без заумных терминов, то это умение предугадывать, какого именно поведения ждут от тебя разные люди в тех или иных ситуациях. Как следствие - умение быстро адаптироваться в любой жизненной среде и ситуации (да-да, включая сборище психопатов) и грамотно разруливать любые конфликты или вообще их не допускать.

Я ничего не имею против ДО в тех случаях, когда оно - необходимость. Т.е. в случае Оли все ок. А в случае Человек разумный - нифига не ок. Не нало награждать ребенка собственными комплексами.

nelson 29-01-2013 10:42

quote:
Originally posted by Nevalyashka:
т.к. нахрена знания, если ты работать нигде не сможешь, не чувствуя себя несчастным.

ну есть мнение, что эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя. эдакие свободные художники, люди мира и все такое

человек разумный 29-01-2013 10:45

Вот что нашла

Джон Холт говорил о том, что дети лучше всего учатся на своём опыте в соответствии со своими интересами, и он призывал родителей жить единой жизнью со своими детьми, а не создавать им какие-то специальные искусственные <условия> для обучения. Философия анскулинга предполагает использовать в обучении реальные ситуации и строить обучение детей на тех интересах, которые у них возникают в данный момент. Ребёнок-анскулер может пользоваться учебниками или посещать какие-то классы, но это не будет основой его образования. Как подчёркивал Джон Холт, в анскулинге не существует заранее предопределённого обьёма и состава знаний, которые ребёнок должен иметь или которыми должен овладеть.

Если, будучи на домашнем обучении, в 3-м классе ваш ребёнок увлёкся химией и вы пошли и купили ему учебник, реактивы и помогаете ставить дома опыты - то это анскулинг. Если ваш ребёнок в 5-м классе увлёкся импрессионистами и вы пропадаете вместе с ним в музее, изучаете репродукции, читаете биографии и он делает копии - это будет анскулинг. Туризм, строительство моделей, ремонт автомобилей, изготовление одежды или вебсайтов - всё это анскулинг, если это интересы ребёнка, а не ваш план по его обучению

М!!М!!! 29-01-2013 10:51

quote:
Originally posted by человек разумный:

ну есть мнение, что эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя. эдакие свободные художники, люди мира и все такое



+10000000000000000
uzver 29-01-2013 10:53

Ребёнок-анскулер может пользоваться учебниками или посещать какие-то классы, но это не будет основой его образования

дык я выше и спрашивал домашнее образование - вместо школьного или в дополнение?

Если, будучи на домашнем обучении, в 3-м классе ваш ребёнок увлёкся химией и вы пошли и купили ему учебник, реактивы и помогаете ставить дома опыты - то это анскулинг. Если ваш ребёнок в 5-м классе увлёкся импрессионистами и вы пропадаете вместе с ним в музее, изучаете репродукции, читаете биографии и он делает копии - это будет анскулинг. Туризм, строительство моделей, ремонт автомобилей, изготовление одежды или вебсайтов - всё это анскулинг, если это интересы ребёнка, а не ваш план по его обучению

именно так все нормальные родители и делают
без нападок на школу

uzver 29-01-2013 10:54

эти люди будут настолько свободны, что станут формировать среду под себя. эдакие свободные художники, люди мира и все такое

пацифисты штоле?

человек разумный 29-01-2013 11:45

quote:
А в случае Человек разумный - нифига не ок. Не нало награждать ребенка собственными комплексами.

Эээээ... как бэ у нас есче случая как такового нет. Мы просто отказались от детского сада(кстати когда спрашивают ходит ли старшая в д/с и слышат ответ нет, то такую демагогию разводят) и рассматриваем вариант(подчеркиваю рассматриваем вариант) домашнего обучения. Я же писала что понимаю, что по ребенку и по ситуации смотреть надо. Я пока в стадии активного изучения и обсуждения.

человек разумный 29-01-2013 11:48

quote:
без нападок на школу

так никто на нее не нападает, просто размышления на тему

человек разумный 29-01-2013 12:00

Вот еще для размышления(это больше для себя)

С анскулингом мы не путаем нонскулинг - такое довольно радикальное для меня направление, когда родители вообще принципиально не вмешиваются в процес образования своего ребёнка. Когда сидение по 10-12 часов в день за компьютером в чатах, или играние в компьютерные игры, или смотрение телевизора целый день провозглашается как особый стиль обучения.

Ещё есть такое понятие как дескулинг (deschooling), которое обозначает период, во время которого ребёнок и родители пытаются распрограммироваться от школьного опыта, если таковой имел несчастье случиться, а также предпринимаемые по этому распрограммированию усилия. Естественно, относится это только к тем детям, которые уже успели походить в школу (в равной мере это относится и к их родителям).

Если у вас есть заранее определённая программа, по которой вы собираетесь учить своего ребёнка, то скорее всего ваш опыт хоумскулинга будет вписываться в одну из следующих категорий или методик: школа дома (School-at-home), дистанционная школа (distant school), зонтичная школа ( umbrella school), классическое образование (Classical education), включая тривиум (Trivium) и квадривиум (Quadrivium), образование по методу Шарлотты Мейсон (Charlotte Mason education), образование по методу Марии Монтессори (Montessory method), Вальдорфское образование (Waldorf education), образование по методу Томаса Джефферсона (a Thomas Jefferson education), unit study (не знаю, как по-руски будет правильно), единая программа, которую иногда ещё называют школой в коробке (school-in-a-box), ну и наконец эклектический стиль.

ушла читать, что бы быть в теме

anhen 29-01-2013 12:06

quote:
именно так все нормальные родители и делают

У нас с вами очень разные представления о нормальности. Для вас нормально - детсад, школа, армия, завод. Я же вполне допускаю, что не все из этого списка так важно. Для вас нормально заставлять 4-хлетку силой учить читать. Я же считаю это недопустимым.
Есть разные ситуации. а у вас вся жизнь - прямолинейная, как марш на плацу...
uzver 29-01-2013 12:10

стремление ассоциировать себя с какой то общностью прогрессивного направления (хиппи, панки, эмо, готы)
не у всех проходит с возрастом

многие продолжают тянуться в более зрелом возрасте к x-скулингу

а некоторые и на пенсии продолжают агрессивно продвигать кто рериха а кто и КПРФ

ушла читать, что бы быть в теме

ребёнком лучше займитесь, пока вы читаете "чтобы быть в курсе" - наверняка курит за углом..

человек разумный 29-01-2013 12:16

quote:
ребёнком лучше займитесь, пока вы читаете "чтобы быть в курсе" - наверняка курит за углом..

маленькие оне пока курить-то младшая спит, старшая с папой гуляют(так что пока все норм )

quote:
панки

ХОЙ!

Lucid Lynx 29-01-2013 12:31

quote:
Originally posted by L`eauPAR:

сторонников ДО и прочих последователей Германа Стерлигова



Понятия не имею, кто такой Стерлигов. Не, ну слышала, да, но с его жизненной позицией близко не знакомилась и не считаю нужным на данный момент. Так что отделите мух от котлет, не надо сторонников ДО называть последователями кого-то там еще.
Да и меня сторонником ДО тоже можно назвать с большой натяжкой, тк я считаю главным в выборе формы образование интересы ребенка. Если ребенок может ходить в школу без ущерба своей психике, то почему бы ему туда не ходить?
quote:
Originally posted by L`eauPAR:

Пока было только что то абстрактное и невразумительное.



ну если психическое здоровье ребенка для вас нечто абстрактное и невразумительное, тут я даже не знаю, что и сказать

quote:
Originally posted by WIN:

конечно, есть. Определение из БСЭ очень примитивно и сути социализации нифига не отражает. Ну то есть отражает, но лишь в малой части. А так-то в ходе социализации формируется так называемый социальный интеллект. Если без заумных терминов, то это умение предугадывать, какого именно поведения ждут от тебя разные люди в тех или иных ситуациях. Как следствие - умение быстро адаптироваться в любой жизненной среде и ситуации (да-да, включая сборище психопатов) и грамотно разруливать любые конфликты или вообще их не допускать.



спасибо, Вероника, просветила)) не соглашусь, что определение БСЭ не отражает сути социализации, озвученной тобой имхо, умение адаптироваться, не допускать/разруливать конфликты - это как раз и есть успешное функционирование в качестве члена общества. И этому мы с мужем ребенка точно сумеем обучить, не нужно ему для этого находиться полдня в большом коллективе сверстников, не обладающих этими навыками.
uzver 29-01-2013 12:48

а у вас вся жизнь - прямолинейная, как марш на плацу...

вы о марше на плацу знаете ровно столько же сколько обо мне - ровным счётом ничего

потому что все ваши знания об этом заканчиваются поверхностным знакомством

1. для того чтобы красиво а "не прямо" танцевать занимаются тупыми изнуряющими тренировками и балерины и все прочие деятели искусств. это я ещё не всмоминаю о тех кто играет в составе оркестра и уж подавно о взаимоотношениях типо дирижёр-прима-балерина или дирижёр-оперная-прима

2. существует великое множество боевых порядков, порой довольно сложных и требующих понимания своей роли в строю и порядка действий при его изменении или непредвиденных ситуациях, довольно высокого интеллектуального развития. то что вы о них не знаете, именно что говорит о вашем недостаточно высоком развитии. немцы в первые периоды войны били всех - и русских и американцев и англичан практически с сухим счётом. почему? потому что в германии обязательное школьное образование начали вводить с 17 века

nelson 29-01-2013 12:50

quote:
Originally posted by Lucid Lynx:

И этому мы с мужем ребенка точно сумеем обучить

меня тоже именно мама научила выходить более менее живой и невридимой из тяжелых ситуаций. правда школа в том случае для меня была как раз отдушиной, мама с создаванием проблем успешно справлялась в одиночку Тут мне была и теория (ака душеспасительные беседы), и практика (скандалы, драки, мордобитие)

uzver 29-01-2013 13:04

люди всю жизнь учатся договариваться и разруливать конфликты, чемпионаты проводят..

http://vk.com/event16481095
http://www.artgorbunov.ru/bb/soviet/20130111/

М!!М!!! 29-01-2013 13:51

quote:
Originally posted by uzver:

пацифисты штоле?



Нет будут люди знающие Цену силе,знаниям и семье.
М!!М!!! 29-01-2013 13:52

quote:
Originally posted by uzver:

люди всю жизнь учатся договариваться и разруливать конфликты, чемпионаты проводят..


АК-47 или РПГ-7 Решают любой спор,конфликт.)))))

uzver 29-01-2013 13:55

АК-47 или РПГ-7 Решают любой спор,конфликт.)))))
click for enlarge 600 X 600  82.6 Kb picture