Была у меня подобная проблема, Алексей. Правда, до трещины дело не дошло. Тоже "елозил" подседельный штырь в подседельной трубе. Причина самая банальная: отверстие в подседельной трубе далеко не круглой формы - эллипс. Как не зажимай эксцентрик, все равно на расколбасе подседел "поплывет".
Попытался решить вопрос с эллипсом так: обмазал подседельный штырь обычным акриловым герметиком, вставил в подседельную трубу и зажал эксцентриком. Надеюсь это поможет: акрил заполнит все пустоты эллипса и при высыхании превратится в нечто, напоминающее по консистенции, жесткости и фрикционным свойствам самую обыкновенную резину. Правда, справедливости ради, хочу сказать, что в настоящих "полевых" условиях этот подседельный узел я еще не испытывал.
Но в любом случае, хуже не будет: сам подседельный узел остается разборным - сорвать такое клеевое соединение после разжатия эксцентрика - дело плевое. Герметик - не эпоксидка, которая схватит в мертвую и не шплинты (болты). Тем паче, если будешь ставить туда подседел "сантур", его время от времени надо будет снимать для обслуживания или просто для изменения жесткости пружины с помощью натяжной гайки.
Это решение хорошо еще и тем, что после аргоновой сварки твою подседельную трубу обязательно "поведет" - к гадалке не ходи. А значит отверстие тоже может стать не круглым.
история редактирования