С содержанием можно спорить, а вот сама речь наводит на мысль, что у автора в силу возраста начались изменения в личности.
Главная /
Ижевские события и новости /
Последнее интервью Разина А.А.
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | |||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
А давайте лучше про евреев поговорим!!! Щютка, барбамия-кергуду.
| |||
|
quote: что то я вас не пойму - то что вам наши законы, гос думой нашей принятые , мешают рыбачить, работать итдитп - это запад что ли виноват?! а прибыль то же запад получает?
quote: это который на загниваюшем западе? а доллар когда рухнет? надеюсь путин этого не допустит. quote: да так оно, но если они тут не жили, и вдруг говорят - а мы тут всю жизнь жили, а вы понаехали. да самое смешное - да фиг с ним, жили\нежили, вроде их отсюда никто не выгоняет пока, запрета на удмуртский язык нет, в чём проблема?! | |||
|
quote: это вопрос или что? ну да , это свобода, но не только это. нам вообще тяжело о свободе рассуждать оказывается. по мнению василия крюкова защищать русских у нас это экстремизм. | |||
|
quote: Это для нациков вроде тебя означает. Для меня и моих родственников ничего не обозначает, кроме исторических фактов. А если для вас обозначает, то вам пора сливаться под шведов, поляков, монголов и тп. | |||
|
quote: Все нацики одинаковы, и вы такой же точно как и Разин, один в один. Для меня между вами нет разницы. quote: Собирается получать. Потому дума и рисует такие законы, чтобы можно было продать всю страну. quote: Этот загнивающий Запад ради собственного спасения убил сотни миллионов человек в войнах, в том числе и в двух мировых. И это и спасло их на некоторое время. quote: Спросите у нациков, они об этом визжат. | |||
|
василий, у меня два вопроса по поводу вашего видеовыступления.
1/зачем отделять от удмуртии какую-либо автономию, если в рф один хозяин у всех?! 2/вы говорите, что цели с удмуртскими националистами у вас одинаковые\похожие, вы им даже помогали - какой смысл отделятся тогда опять же? ведь цель у нас одна - коммунизм (у нас ракетчиков). | |||
|
всё то же эхо москвы передает, что нашего соловьева поместили в больничку. что с ним?
| |||
|
quote: Ну а если? А если снова Сталин? Ну пусть не Сталин, пусть его инкарнация? Дело ведь а Сталине, дело в ВОЖДЕ. | |||
|
quote: В русской истории было всё. И гораздо, гораздо больше чем у других. И та же история показывает, что дважды в одну воду не ступают, хотя есть некоторая схожесть в ощущениях. И вообще, невозможно убить то, что уже давно убито. | |||
|
quote: Разрубить этот Гордиев узел..., потушить этот тлеющий огонь, который будет гореть вечно... Как-то так. Выдать разинцам, раз уж им так хочется, область, где они действительно жили - и пусть творят что хотят. Сейчас же они хотят творить на территориях, никогда им не принадлежавших. Хотят объявить своим то, что было отдано им росчерком пера московского чиновника хз с какой целью. Крюков, говоря что у него с любыми националистами одна цель, не врет. Это ведь только в ватных башках людей, подобных nv159, национализм - априори зло. На самом деле плохого то ничего нет. Наоборот! Понимаешь, националисты (например русские) вовсе не хотят исчезновения удмуртов, татар и пр. Они хотят, чтобы не исчезли русские. Именно этого же хотят удмуртские, татарские и прочие националисты - сохранения своей идентичности. Можно провести такую аналогию - со старым анекдотом про революционеров: Националисты хотят, чтобы и через 1000 лет их нация не растворилась среди других народов. Интернационалисты типа nv159 хотят, чтобы все нации растворились как можно быстрей, превратившись в одну пеструю толпу. | |||
|
quote: Это вам кажется. И в других частях света и у других народов было не меньше разных событий. quote: Пока всегда было зло. От глумления над инородцами до еврейских погромов по всему миру. И вершина этого зла на сегодняшний день - нацизм в Германии. Это факт. quote: Они врут, что хотят этого, пока боятся получить по рогам. Перестанут бояться - будут делать то же самое, что сделали нацисты в Германии. Пример - прибалтийские нацики или еврейские нацики в России сейчас. Или бандеровцы - украинские нацики. quote: И как вы собираетесь это сделать? Будете выдавать разрешение на секс? Учредите Госсекснадзор и Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом детородных органов - будет ФСКх и ФСКп. И вслух названия этих служб произносить будет нельзя. Встанете, полагаю, во главе этих служб и будете выдавать разрешения. Во заработок будет. quote: Ассимиляция наций объективный и независящий от меня процесс. Я не настолько бестолковый, чтобы хотеть то, что от меня не зависит и идет само по себе. Это такая же неизбежность, как восход солнца или приход зимы. Препятствовать этому могут только психи или подонки, желающие срубить бабло на обмане. К этому можно быть только готовым. Вот готовлюсь к зиме. Кожаные лыжные ботинки уже обработал, осталось пластиковые проверить. | |||
|
quote: От того, что кремлины засыпали трухой и закидали навозом классовую теорию, она не перестала быть верной. К какому классу (по Марксу) принадлежал профессор Разин? А профессор Преображенский (из Булгакова)? Кто-то из тутошних ляпнул про профессорское IQ Разина. Ну да собака лает, ветер носит(С). Лучше бы этот ляпальщик сравнил материальное благосостояние этих двух профессоров. А вы, тутошние, способны на это? А ведь попёрли рассуждать о национальном вопросе. Интересно: а при социализме как бы поступил профессор Разин? Возникла ли бы у него необходимость в самосожжении? ....Мой дед был революционером, мой отец был революционером, но они хотели чтобы не было бедных! | |||
|
quote: это ничего не даст, насяльник не позволит. возьмём например татар, допустим вся ихняя татария, включая казань, всегда была татарской, и русские не первая по численности нация. думаешь им разрешат хозяйничать на своей земле?!?! начальнику это не понравится. в удмуртии все хотелки удмуртов тоже не выполнимы - никто не заставит русских изучать удм яз, об этом крюков не раз говорил. да даже если представить это - тут такое начнётся, разинский бунт цветочками покажется. так что разин несколько преувеличивал свои требования, в надежде на частичное удовлетворение. ну действительно, имхо организовать обязательное изучение в некоторых деревнях удумуртского языка очень легко, лишь бы удмурты не стали возмущаться! короче я считаю, что нам надо выступать совместно с удмуртами, использовать нац карту как лишний козырь. далее, самое важное , что сделал василий крюков в своих выступлениях - это реабилитация вотской нации! многие из нас не понимают смысла гонения на вотяков. василий раскрыл эту тему - всё дело в том, что вотяки выступили против большевиков, ну а те в свою очередь очернили их честное имя, объявили негласное табу на слово вотяк. и вотскую губерню в удмуртию переименовали. но мы то с вами знаем, что удмурты\вотяки всегда не очень хорошо относились к советской власти. да и ихние фино-угосркие братья направляли их на путь истинный. | |||
|
а вот козий парк надо бы отдать удмуртам, пусть там свои обряды проводят. и все жители ижевска и ур смогут ознакомится с ихней культурой. и даже денег немного можно выделить на обустройство и предметы культа.
| |||
|
quote: Это где вотяки выступали против большевиков? quote: Выступать против кого? Против татар?))) quote: Когда слышу такую хрень, вспоминаю, как распилили мы дровишки у моего родственника удмурта и присели отдохнут за столом. Когда уже прилично отдохнули, стали обсуждать пилы, а тогда только "Урал" появился и заспорили моя родня Леня с соседом Колей, какая пила лучше. И вот Леня, чистокровный удмурт, кричит Коле, хохлу на 200% - "Что ты, вотяк, понимаешь в пилах". Все, кто был потрезвей долго ржали. В том числе и вотяки. Это про "национальную гордость вотяков". Есть у меня знакомые "вотяки", дети которых работают за границей. Вот этим они гордятся. | |||
|
вот вам и ответ на вопрос- почему такого не было в советское время? да удмурты тогда и пикнуть не могли! не то что сейчас.
интервью: Юлия Разина рассказала о погибшем супруге.
- Он говорил, что "хуже некуда" началось еще в советское время, когда детям запрещали в семьях говорить на родном языке. Когда детей, которые говорили на национальных языках, обзывали. Воспитатели приходили домой и просили, чтобы в семьях разговаривали только на русском языке. Альберт Алексеевич считал, что нужно в республике изучать два языка - и русский, и удмуртский. Нельзя допустить, чтобы удмурт забыл свой язык. Когда началась перестройка, он приветствовал это. Правда, потом он считал, что нужно было сделать по-другому. Он был рад, что произошли сдвиги в национальном вопросе. До этого удмуртам не давали вообще поднимать голову. Тогда появилась возможность хотя бы через национальные объединения возрождать то, что стало умирать. И Альберта Алексеевича называли крестным отцом этой миссии в Удмуртии. Он стал вместе с группой товарищей ездить по районам, создавать ячейки. Но, как говорят, это у него отобрали и всё забюрократизировали. Испугались, что растет национализм, что старший брат перестанет быть старшим братом, кем-то ведь надо управлять якобы. | |||
|
quote: где то в районе дебес, как я понял из рассказов крюкова. я настоятельно рекомендую всем зайти на ютюб канал василий крюков kwas2019, там несколько больших (более часа) видео про удуртов и разина. кроме роликов, которые он тут уже выложил, есть ролик, называется "за что россияне не любят москву и питер". вот где то там он вотяков реабилитировал. quote: против обамы конечно, кого ж еще то?! quote: я надеюсь, победила "дружба"? | |||
|
Подготовлена петиция о необходимости принятия неотложных мер по сохранению и защите удмуртского языка - государственного языка Удмуртской Республики.
Подпишите и помогите распространить петицию. Наши требования: | |||
|
quote: Видимо он говорил о восстании в Сепычевской волости в 1918 году. Только там были староверы а не удмурты. А в Лудорвае восстания не было, там одни удмурты выпороли других удмуртов. До 30-х годов самосуд был не редкостью в Удмуртии. quote: Конкретно тогда победила кумышка. Оба рядышком уснули на полу. Это не был конфликт, они дружно жили. | |||
|
quote: 1. И вот Это депутат городской думы. ЗАМЕТЬТЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ КТО ВЫСТУПАЛ ЗА СОЗДАНИЕ УДМУРТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ШКОЛЫ В ИЖЕВСКЕ! НАЦИОНАЛИСТ КРЮКОВ, А НЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ ЕДИНОРОСЫ! 2. Национализм головного мозга. ТО ЕСТЬ ВЫ ОСУЖДАЕТЕ НАЦИОНАЛИСТА РАЗИНА? И ПОЧЕМУ НАЦИОНАЛИЗМ ВОТЯКОВ ЭТО ХОРОШО, А НАЦИОНАЛИЗМ РУССКИХ В РУССКОМ ИЖЕВСКЕ ПЛОХО? НАЦИОНАЛИЗМ ЭТО ЛЮБОВЬ К СВОЕМУ НАРОДУ. ОЧЕВИДНО ВЫ СВОЙ НАРОД НЕ ЛЮБИТЕ 3. А ничего что вотяки-удмурты вообще то на своей земле живут. В ИЖЕВСКЕ, ВОТКИНСКЕ И САРАПУЛЕ ВОТЯКИ ЖИВУТ В РУССКИХ ГОРОДАХ. РУССКИЕ ЖИВУТ В Т.Н. "УДМУРТИИ" ТОЖЕ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ. ВЫ ЕЩЁ ОБЪЯСНИТЕ ТУРКАМ В СТАМБУЛЕ, УКРАИНЦАМ ВО ЛЬВОВЕ, ПОЛЯКАМ В ДАНЦИГЕ И БРЕСЛАУ, ФРАНЦУЗАМ В МОНРЕАЛЕ, КИТАЙЦАМ В УРУМЧИ ЧТО ОНИ ЖИВУТ НЕ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ. 4. Судя по Вашему манифесту, надо было в начале времен все Поволжье выжечь каленым железом и заселить русскими. ЭТО ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ? гДЕ ВЫ ЭТО ОТ МЕНЯ УСЛЫШАЛИ ИЛИ ПРОЧИТАЛИ? А ВОТ ВОТЯКИ ПРИЗЫВАЮТ ПРИРАВНЯТЬ 10 ГОЛОСОВ РУССКИХ К ОДНОМУ ГОЛОСУ ВОТЯКА 5. А ещё неплохая идея резервации устроить для удмуртов, мордвы, чувашей и иже с ними. А то ишь портят благостный вид русских просторов. ЗАЧЕМ ВЫ ПРИПИСЫВАЕТЕ СВОИ ЖЕЛАНИЯ ДРУГИМ ЛЮДЯМ? 6. Национализм зло как не крути. СРАВНИТЕ ЖЕРТВЫ НАЦИОНАЛИСТОВ И ЖЕРТВЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ В РОССИИ. ЕСЛИ НА ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАХ ЖИЗНИ ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ УБИТЫХ, ТО НАЦИОНАЛИСТЫ НЕ УБИЛИ НИКОГО. ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТ ЛЕНИН УБИЛ В ИЖЕВСКЕ 8.000 РУССКИХ РУКАМИ ЛАТЫШЕЙ, МАДЬЯР, КИТАЙЦЕВ И МУСУЛЬМАН. СТАЛИН, МАО И ПОЛ ПОТ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ. И ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ ЖЕ НЕ ДАЮТ ОТКРЫТЬ В ИЖЕВСКЕ УДМУРТСКУЮ ШКОЛУ 7. самобытность всех народов нашей многострадальной страны надо несомненно беречь. ВОТ ИМЕННО! а ПОЧЕМУ НЕ СОХРАНЯЕТСЯ, А УНИЧТОЖАЕТСЯ РУССКАЯ САМОБЫТНОСТЬ РУССКОГО ИЖЕВСКА ВОТСКОЙ АВТОНОМИЕЙ? вОТЯКИ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ УНИЧТОЖИЛИ МИХАЙЛОВСКИЙ СОБОР, зДАНИЕ ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЯ, ТРОИЦКОЕ КЛАДБИЩЕ, УБИВАЮТ ГЛАВНЫЙ КОРПУС ИЖЕВСКОГО ОРУЖЕЙНОГО. БЕС И ВУРДАЛАК КУЗЕБАЙ ГЕРД УНИЧТОЖАЛ РУССКУЮ КУЛЬТУРУ, А ТЕПЕРЬ ЕГО ИМЯ НОСИТ МУЗЕЙ В РУССКОМ АРСЕНАЛЕ. вОТЯКАМ ВЫДЕЛЯЮТ 500 МЛН НА КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР, ЗНАЧИТ ЕСЛИ ВСЕ НАРОДЫ РАВНЫ ТО РУССКИЕ ВОТСКОЙ АВТОНОМИИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ 1,5 МЛРД РУБ НА СОЗДАНИЕ РУССКИХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ. НЕ ТАК ЛИ? Посмотрите видео лучше. | |||
|
quote: 1. КРЮКОВ РУССКИЙ. 2. ПОЧЕМУ ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ПРОЦЕСС УНИЧТОЖЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА "процессОМ становления новой исторической общности советский народ"? | |||
|
quote: вы в слове "дурак" сделали 14 ошибок. "Немецкий националист" не называется то что вы из себя представляете | |||
|
quote: 1. Куява была хазарской факторией, когда туда пришла Русь с Новгорода. Почему я, националист, готов создать в русском Ижевске вотскому нац. меньшинству национальную школу, и вместо оккупационной коммунистической уродливой территориальной автономии созданой евреями, а не вотяками, создать национально-культурную автономию где вотяки будут относительным большинством - без Ижевска, Воткинска, Сарапула и Прикамья, а вы - интернационалисты нет? 2. Русская культура - это кильтура русского народа. Народа имперского, одного из четырёх великих наций Европы. Удмуртская культура - это вотская этническая культура. Перепутать сложно. Посмотрите видео лучше. | |||
|
quote: 1. чтобы не "маргинализироваться" вотяки должны управлять собой, а не командовать русскими, и тем более не обеспечивать электорат Единой России. Именно на вотяках, а не на русских держится оккупационный режим УР 2. "удмуртоведы" в основном создатели оторванных от реальности баек 3. в демократической системе весомо мнение большинства, а меньшинство всегда будет маргинальным, если только оккупационный путинский режим не будет демогагически подавлять национальное большинство. Нет никаких перспектив навязать русскому Ижевску маргинальную вотскую матрицу. Шарканы, Алнаши - там это будет востребовано, а в Ижевске, Сарапуле Воткинске, и русском Прикамье - где проживает 1.000.000 русских натянуть вотскую сову на русский глобус не получится 4. Это мнение жалкой кучки маргинальной вотской "интелигенции". Вотскую культуру можно развивать в местах компактного проживания вотского народа. Посмотрите видео лучше. | |||
|
quote: Ватриотизм 146% Советский Союз... капитплизм... вот это вот всё... 1. Размежёвываться надо всегда. Только интернацисты строят Вавилон, и размывают мультикультурализмом самобытность народов. А те кто любят свой народ свою самобытность защищают Посмотрите видео лучше. | |||
|
quote: Ещё философом его назовите! | |||
|
quote: 1. Вотского государства никогда не было. Вотский народ никогда никакого государства не создавал. Нет ни одного акта государственного строительства вотяками. Вотскую автономию создали еврейские большевики как инструмент уничтожения русского национального государства 2. Как это какая разница? Вотяков завезли в русский ижевск евреи-большевики. Независимо от ваших интернацистких хотелок нацменам-вотякам не удалось изменить культурное лицо русского города, не смотря на все старания интернацистов уничтожить русскую идентичность. Вотская автономия должна ответить за уничтожение русской культуры. Вывели вот вместо русских таких вот совков понимаш... Ще раз - Русь с Новгорода в Куяву пришла когда Куява была хазарской. И где сейчас те хазары? 3. Дуже цикаво. Дивись - националисты никогда чужого не брали, националисты создают своё - национальное - культуру, государство, общество, а интернационалисты всё это разрушают. Интернационалисты в России убили десятки миллионов людей, а русские националисты никого. Ленин-Бланк, Сталин-Джугаев, Троцкий-Бронштейн, создатели концлагерей, гулага, гладоморов, депортаций народов, все были интернационалистами. Национализм это любовь к своему народу. А интернационализм это ненависть ко всем народам. | |||
|
quote: Давайте. Вотскую автономию создали евреи. Своим декретом. До вотяков потом довели. | |||
|
quote: разве в России уже разрешили создавать русские партии, а по 282 за защиту русских не сажают людей в тюрьмы? Разве сейчас у власти не наследники тех кто уничтожал русский народ 74 года при интернациональном коммунизме? | |||
|
quote: 1. Русские националисты вообще за возврат к традиционному Российскому губернскому делению без национально-административных автономий, и с равными правами всех народов. Если же они пока будут временно сохраняться, то должны совпадать с территориями где нац-меньшинства имеют относительное большинство. То есть в случае Удмуртии, это территория без 5 районов Прикамья, включённых в вотскую автономию в 1937-м, без Ижевска, Воткинска и Завьяловского района. На этой территории с 1.000.000 населения и абсолютным русским большинством можно создать перекрасный новый субьект Федерации, общественно-политическое устройство которого будет сильно отличаться от оставшейся вотской автономии с азиатско-колхозной эстетикой и формами управления. 2. Отделяться нужно для защиты русских национальных интересов. Если найти формулу их защиты в едином пространстве Ижевской области, то можно и не отделяться. Должно быть обеспечено равенство всех народов. Например - выделяют вотякам 500 миллионов на строительство культурного центра, значит русским выделяют 1,5 миллиарда на те же нужды. То есть если на одного вотяка дают рубль, то и на одного русского дают тот же рубль, и на татарина тот же рубль и т.д. | |||
|
quote: 1. верно Кроме того! Скажу ещё раз что я вообще против обязательного изучения русского языка. Если удмуртские, татарские, чеченские и бурятские родители хотят чтобы их ребёнок учил всё на национальном языке, а русские не учил вовсе, то не надо противиться воле родителей. | |||
|
quote: Во время Ижевско-Воткинского русского рабочего антибольшевицкого восстания До Ижевского восстания - Алнашская бригада под командованием генерала Молчанова - русского героя Гражданской Войны, последнего русского коменданта Владивостока, командующего Ижевской дивизией Большевицкая газета после захвата красными интернационалистами русского Ижевска: Через пару недель другой красноармейский поэт печатает очередной "шедевр" под названием "Песенка про вотяка": Ижевская белая гвардия То, что плененный красноармейцами вотяк хотел бежать на Дон, делает ему только честь - именно туда стремились все честные люди России, однако же к Колчаку было много ближе. Стихотворное описание допроса вотяка еще раз подчеркивает, что в это время большевикам плевать на любой национальный характер - какое им дело до разных народов, коль есть лишь Интернационал! Врет вотяк и так, и сяк - Ну а если вы стихов не любитель, так можно фельетончик под названием "Изловил" почитать. В нем выкинутый стоптанный ботинок красноармейца сталкивается с местным "сумнительным" лаптем: Фельетон В. Октавина заканчивается в духе времени: бдительный красноармейский ботинок тащит белогвардейского лаптя в "чрезвычайку". Давайте почитаем газету "Борьба", издаваемую политотделом 2-й Красной армии: ":На улицах Ижевска валяются убитые вотяки и другие сознательные предатели, или обманутое буржуазией и офицерством дурачье". Из этой цитаты уже не столь очевиден вывод о поддержке Красной армии удмуртским народом. Выходит, и в Прикамской Народной армии удмуртов было немало, несмотря на преимущественно сельский уклад жизни и малое их количество в городах-заводах. | |||
|
"Мы - националисты, а не нацшиза". Василий Крюков интервью Радио Свобода - https://www.svoboda.org/a/27664238.html
| |||
|
https://vk.com/wall-1958271_133484
Штыковая атака Искусством можно оправдать любую идею, ну или хотя бы долгое время поддерживать ее существование в обществе. Не зря же советский классик жаждал приравнять перо к штыку! Вот уж действительно впору задуматься о пользе цензуры для власти, опирающейся не на поэтические, а на реальные штыки. Восторг перед революцией, смута и боль гражданской войны, вера в истинность и победу своей идеи вылились в огромном количестве стихов, появившихся на страницах как белых, так и красных газет. Конечно же, хороших поэтов много не бывает, большинство виршей являлись набором трескучих фраз на злободневные темы. И все же по ним сегодня можно судить - не столько о литературных достоинствах авторов, сколько о состоянии нравственного здоровья хотя бы какой-то части общества. Мечты интернационалиста Именно так назывались стихи в прозе, опубликованные в сарапульской газете "Воля" еще в феврале 1918 года. Между прочим, "Воля" - орган партии социалистов-революционеров, то бишь, эсеров. Автор же стихов Павел Красноперов, судя по всему, один из наиболее влиятельных эсеров-максималистов, председатель исполкома Сарапульского уездного Совета депутатов. Максималисты, конечно, большевиков не жаловали, дело доходило и до вооруженных столкновений, но все-таки именно они в самый критический момент лета 1918 года встали на защиту Советской власти. Павлу Агафангеловичу Красноперову и было-то всего 28 лет, когда его вместе с братьями расстреляли недавние почти соратники по партии, восставшие против большевиков. Увы, как отмечено историками, "политические его взгляды постепенно эволюционировали к большевизму:" Гибель бывшего члена Центробалта, комиссара миноносца "Прыткий", прибывшего в родное Прикамье с отрядом балтийских моряков по указанию Петроградского Совета, была печально закономерной - революционных матросов, кои изрядно покуролесили, соратники по партии, здесь особенно не любили. Но пока балтийский "братишка" еще на вершине сарапульской власти, в том же номере "Воли", в соседнем столбце напечатана резолюция большевистского митинга, его председателем как раз и был предполагаемый автор стихотворения: "Мы, товарищи матросы, солдаты и рабочие: пришли к следующему заключению. Изъять всех приспешников буржуазии, сидящих в демократических учреждениях и борющихся за интересы буржуазии на народные деньги и подрывающих доверие народа к Советской власти: Арестовать всех саботажников, всех призывающих открыто не подчиняться Советской власти. Мы во всеуслышание и громко заявляем: долой грязные руки, долой саботажников, долой провокаторов и контрреволюционных заговорщиков!.." Ну ладно, это речи на митингах, где вряд ли звучит "музыка революции", но ведь вот рядом стихотворение, пусть и в прозе - "Мечты интернационалиста". Уж тут-то душа поэта-матроса Павла Красноперова выплеснулась в "порыве революционного экстаза"! Я рожден был в забытой и грязной деревне, Надо ли продолжать далее, друзья мои?! Даже не касаясь художественных особенностей данного текста, ясно, что дело пахнет не керосином для пожара "мировой революции", а обычной психиатрической клиникой. Особенно хороша концовка: "И зажгу я сердца у друзей для последней борьбы". Надо честно признать, автору это вполне удалось, как бы не злословили мы через 90 лет. Хочется надеяться, что не ошибся он и в другом - борьба та и впрямь была последней. Острый вопрос Матрос-революционер Павел Красноперов называл себя интернационалистом. Надо сказать, что Советская власть вообще с большой опаской относилась к любым национальным движениям и национальной интеллигенции. Позже национальную карту большевики сами разыграли удачно: мол, лишь при Советах появились первые удмуртские ученые, учителя, врачи: И так, да не так! Разве не учился в Казанском университете И.Н. Волков, а в Петербургском - С.П. Барышников?! А вот Т.К. Борисов сначала поучился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, но в конце концов выбрал медицину - окончил медицинский факультет Казанского университета. Все трое выходцы из удмуртской деревни, и все подались в революцию - вместо трудной работы на благо своего народа. Волков умер от туберкулеза еще в 1919 году, а Борисов с Барышниковым сгинули в заточении. Как говорится: за что боролись: Принято считать, что удмурты поддержали Советскую власть, а сами охотно шли в Красную армию. Ссылаются при этом на "удмуртскость" Особой Вятской дивизии, сыгрывшей немалую роль в разгроме Ижевско-Воткинского восстания. Пожалуй, будучи миролюбивым народом, изначально ненавидевшим солдатчину, удмурты и рады были бы не воевать, да ведь против мобилизации не попрешь! Костяк же Особой Вятской, как известно, составляли латыши и питерцы - попробуй тут не пойди в атаку! Что из себя представляет власть комиссаров - удмурты поняли еще по продотрядам. Закрытая для чужих мир - община удмуртской деревни, где никогда, в отличие от тех же русских деревень, не было нищих, а в большинстве семей хлеб хранился от урожая за несколько предыдущих лет, попросту не могла принять лозунг Советской власти: взять все и поделить! И не случайно скитавшийся по нашей губернии после побега уфимский общественный деятель И.Ф. Колесов в своих воспоминаниях также утверждал, что вятские и удмуртские крестьяне были настроены антибольшевистски. О неприятии большевизма алнашскими удмуртами пишет в своих воспоминаниях и В.М. Молчанов, непродолжительное время возглавлявший дружину местных жителей: "Казалось, что все населяющие волость собираются воевать с большевиками: Коммунисты до того были ненавистны, что каждый день я узнавал - такой-то убит, такого-то поколотили так, что не выживет. Я пытался все это ввести в более или менее законные рамки:" То-то попотели уже в наше время революционные по духу историки, опровергая эти слова ставшего впоследствии командиром колчаковской Ижевской бригады, а затем и дивизии генерала Молчанова. Мол, именно алнашская земля дала больше всего сторонников Советской власти и создания автономии! А никто и не спорит: алнашца Т.К. Борисова в первый раз обвинили в сепаратизме еще в 1922 году, в первый раз осудили в 1928-м, а сгинул он в лагере в 1943-м; алнашец К.С. Яковлев казнен вместе с Кузебаем Гердом на Соловках в 1937-м; алнашец П.Д. Горохов, арестованный еще в 1932 году по делу "СОФИН", закончил свою жизнь в 1943 году в Тюмени; алнашцу М.Н. Тимашеву поначалу дали 10 лет, а в 1937-м таки расстреляли; подвергалась аресту в 1930-х и Ашальчи Оки, жизнь которой теснейшим образом связана с алнашской землей; отбывал заключение и ссылку и ее брат Айво Иви: Так Советская власть расправилась со своими сторонниками по гражданской войне и строительству удмуртской автономии. Но, судя по воспоминаниям белогвардейского генерала, таких в Алнашской волости, слава Богу, было немного. Да Бог с ними, "приспешниками капитала"! Давайте почитаем газету "Борьба", издаваемую политотделом 2-й Красной армии: ":На улицах Ижевска валяются убитые вотяки и другие сознательные предатели, или обманутое буржуазией и офицерством дурачье". Из этой цитаты уже не столь очевиден вывод о поддержке Красной армии удмуртским народом. Выходит, и в Прикамской Народной армии удмуртов было немало, несмотря на преимущественно сельский уклад жизни и малое их количество в городах-заводах. Против кого дружите? И все-таки истинное прозрение по национальному вопросу в гражданской войне дает только поэзия. Из стихов того времени ясно, что для большинства большевиков (уж извините за такой оборот!) слова "вотяк" и "контрреволюционер" - синонимы. Да вот и пример! Уже пал Ижевск, восставшие с боями уходят в сторону Воткинска, а красноармейский поэт печатает в газете "Борьба" стихи: Город бывших белых Через пару недель другой красноармейский поэт печатает очередной "шедевр" под названием "Песенка про вотяка": Ижевская белая гвардия Признаемся честно, типичный портрет бойца Прикамской Народной армии, не случайно красноармейцы называли их лапотниками, в том числе ижевцев и воткинцев - что уж говорить о крестьянах! То, что плененный красноармейцами вотяк хотел бежать на Дон, делает ему только честь - именно туда стремились все честные люди России, однако же к Колчаку было много ближе. Стихотворное описание допроса вотяка еще раз подчеркивает, что в это время большевикам плевать на любой национальный характер - какое им дело до разных народов, коль есть лишь Интернационал! Врет вотяк и так, и сяк - Ну а если вы стихов не любитель, так можно фельетончик под названием "Изловил" почитать. В нем выкинутый стоптанный ботинок красноармейца сталкивается с местным "сумнительным" лаптем: Фельетон В. Октавина заканчивается в духе времени: бдительный красноармейский ботинок тащит белогвардейского лаптя в "чрезвычайку". В сравнении Высокого "штиля" и сатиры полно было не только в красной прессе, но и в газетах восставших против большевиков Ижевска и Воткинска. Вот только посылы для этого были порой совершенно противоположны. Революционный сознательный читатель, поди, от умиления проливал слезы, читая в "Борьбе" стихотворение с дивным названием "Посвящается Ленину-Ульянову": Не волна струей холодной Ну и так далее! Серьезное произведение сотворил А. Дукур! Только у этих гадов-ижевцев ничего на свете святого нет. И газетка их гадкая "Ижевский защитник" напрасно над вождями, о народе радеющими, издевается: Троцкий скачет, Ленин "оды" Тоже, конечно, не шедевр поэзии с точки зрения эстета, но, думается восставшие против большевиков мастеровые читали с удовольствием. А вот хлесткое стихотворение Александра Рогозина, уже погибшего в бою, как ни странно, и сегодня задевает, несмотря на ернический тон. Называется оно "Колпак с бубенцами": Тили-тили-тили - бом! Вот на этой грустной ноте и позвольте закончить разговор о времени и поэзии. Думается, к теме этой мы еще не раз вернемся. Стихи, конечно, не исторический документ, но порой именно в них сконцентрированы приметы сложной и противоречивой эпохи гражданской войны. | |||
|
quote: Угроза целостности России, это недоумки и, в силу этого, недоучки, которые бестолково верещат о неравноправии русского народа чувствуя собственную ущербность и неполноценность, поскольку у них не получается реализовать свои неуемные амбиции. quote: Потому, что для реализации своих бестолковых амбиций, вам нужны люди, которые будут вас поддерживать, по нынешнему электорат, а для этого вам нужно отделение этих ваших сторонников от остальных жителей России. Любая шайка отделяет себя от других и делает других врагами. "Вотскому нацменьшинству" нахрен не нужна борьба за национальные школы, когда удмурты были безграмотными, эти школы создали и они были, а сейчас этому меньшинству нужны русские, английские и китайские школы. quote: Убого, как у всех нациков. Русская культура - это русская культура, а удмуртская, это удмуртская. От того, что сюда присовываете слово народ, ничего не меняется. quote: То, что продается за денежки под названием "культура", это бизнес, а не культура народа, даже если это делают Достоевский, Васнецов, Плисецкая или Мацуев. А уж тем более Пугачева или Алибасов. Культура народа - это его жизнь, то, как живет народ. Культура объединяет народы, они учатся друг у друга стряпать шаньги и перепечи, плести лапти и пестери, выращивать капусту и калегу. А так же петь, плясать, танцевать, рассказывать сказки, играть. И много еще чего. А уж на современном производстве смешно искать культуру народа. quote: И почему люди объединяются вопреки вашему фашистскому бреду. И даже объявляют вашу бредятину вне закона и сажают расистов в тюрягу. Нет у народов никакой самобытности, кроме отсталого, безграмотного, затхлого бескультурья, на котором вы желаете паразитировать. quote: И зачем врешь? Даже моя бабушка еще 60 лет назад не была христианкой. У ней богов было даже не знаю сколько и Христос был только одним из них. А точней даже не Христос, а иконка Николая Угодника. quote: А нацики-гитлеровцы, безграмотные подонки и козлы пришли в СССР погулять. А заодно перебили 30 млн человек. И это факт, от которого никакому нацику никогда не отмыться. quote: Так почти не было "вотяков" среди участников восстания. В 60-е еще живы были те, кто помнил эти события. Они ругали вотяков за то, что те их не поддержали а остались с большевиками. И староверы в Кулиге и Святогогорском (теперешнем Красногорском) тоже ругали вотяков, что они были с большевиками. А моего дальнего родственника искали и белые и большевики за то что увел и спрятал в лесу весь скот из деревни, когда Колчак подошел к Глазову. quote: А учиться надо по документам, а не по сказкам, даже если они красиво обделаны стихами. Неудачливый художник Гитлер много народу сгубил из-за своей безграмотности. | |||
|
quote: У тебя еще два дня назад 50 миллионов перебитых было? : D Сейчас уже 30 стало? Ой, животное... | |||
|
quote: У вас сложности с памятью или пониманием прочитанного. К доктору вам надобно. Еще раз гляньте, что я говорил. | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / Ижевские события и новости / Последнее интервью Разина А.А. | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|