quote:
Originally posted by nv159:
Это где вотяки выступали против большевиков?
До Ижевского восстания - Алнашская бригада под командованием генерала Молчанова - русского героя Гражданской Войны, последнего русского коменданта Владивостока, командующего Ижевской дивизией
Большевицкая газета после захвата красными интернационалистами русского Ижевска:
- "Не слыхать тревожных заводских гудков
и бегут до Дона банды вотяков" (С)
Через пару недель другой красноармейский поэт печатает очередной "шедевр" под названием "Песенка про вотяка":
Ижевская белая гвардия
Разбежалась по кустам.
Чрезвычайная Комиссия
Ловит их и тут, и там.
Вот попался ей вотяк -
Рваный, драный и в лаптях.
Озирается как волк,
Взять себе не может в толк,
Что попался к красным он -
Ведь бежать хотел на Дон:
То, что плененный красноармейцами вотяк хотел бежать на Дон, делает ему только честь - именно туда стремились все честные люди России, однако же к Колчаку было много ближе.
Стихотворное описание допроса вотяка еще раз подчеркивает, что в это время большевикам плевать на любой национальный характер - какое им дело до разных народов, коль есть лишь Интернационал!
Врет вотяк и так, и сяк -
Он вояка и кулак:
Ну а если вы стихов не любитель, так можно фельетончик под названием "Изловил" почитать. В нем выкинутый стоптанный ботинок красноармейца сталкивается с местным "сумнительным" лаптем:
- А ты здешний?
- Кто? Я-то? Тутошний. Вяцкой я. Ижевский значит
- В белогвардейцах служил? За Учредиловку, небось, ратовал?
- Что же будешь делать, товарищ, насильно мобилизовали:не успели мои лычки дюже подсохнуть, а меня напялили на вонючую ногу вотяка из Завьялова, и с той поры ни днем, ни ночью спокою не было. Что ни день, то отступать, что ни ночь, то бежать:
Фельетон В. Октавина заканчивается в духе времени: бдительный красноармейский ботинок тащит белогвардейского лаптя в "чрезвычайку".
Давайте почитаем газету "Борьба", издаваемую политотделом 2-й Красной армии: ":На улицах Ижевска валяются убитые вотяки и другие сознательные предатели, или обманутое буржуазией и офицерством дурачье". Из этой цитаты уже не столь очевиден вывод о поддержке Красной армии удмуртским народом. Выходит, и в Прикамской Народной армии удмуртов было немало, несмотря на преимущественно сельский уклад жизни и малое их количество в городах-заводах.
И все-таки истинное прозрение по национальному вопросу в гражданской войне дает только поэзия. Из стихов того времени ясно, что для большинства большевиков (уж извините за такой оборот!) слова "вотяк" и "контрреволюционер" - синонимы.
#Ижевцы_и_воткинцы
Штыковая атака
Искусством можно оправдать любую идею, ну или хотя бы долгое время поддерживать ее существование в обществе. Не зря же советский классик жаждал приравнять перо к штыку! Вот уж действительно впору задуматься о пользе цензуры для власти, опирающейся не на поэтические, а на реальные штыки.
Восторг перед революцией, смута и боль гражданской войны, вера в истинность и победу своей идеи вылились в огромном количестве стихов, появившихся на страницах как белых, так и красных газет. Конечно же, хороших поэтов много не бывает, большинство виршей являлись набором трескучих фраз на злободневные темы. И все же по ним сегодня можно судить - не столько о литературных достоинствах авторов, сколько о состоянии нравственного здоровья хотя бы какой-то части общества.
Мечты интернационалиста
Именно так назывались стихи в прозе, опубликованные в сарапульской газете "Воля" еще в феврале 1918 года. Между прочим, "Воля" - орган партии социалистов-революционеров, то бишь, эсеров. Автор же стихов Павел Красноперов, судя по всему, один из наиболее влиятельных эсеров-максималистов, председатель исполкома Сарапульского уездного Совета депутатов.
Максималисты, конечно, большевиков не жаловали, дело доходило и до вооруженных столкновений, но все-таки именно они в самый критический момент лета 1918 года встали на защиту Советской власти. Павлу Агафангеловичу Красноперову и было-то всего 28 лет, когда его вместе с братьями расстреляли недавние почти соратники по партии, восставшие против большевиков. Увы, как отмечено историками, "политические его взгляды постепенно эволюционировали к большевизму:" Гибель бывшего члена Центробалта, комиссара миноносца "Прыткий", прибывшего в родное Прикамье с отрядом балтийских моряков по указанию Петроградского Совета, была печально закономерной - революционных матросов, кои изрядно покуролесили, соратники по партии, здесь особенно не любили.
Но пока балтийский "братишка" еще на вершине сарапульской власти, в том же номере "Воли", в соседнем столбце напечатана резолюция большевистского митинга, его председателем как раз и был предполагаемый автор стихотворения: "Мы, товарищи матросы, солдаты и рабочие: пришли к следующему заключению. Изъять всех приспешников буржуазии, сидящих в демократических учреждениях и борющихся за интересы буржуазии на народные деньги и подрывающих доверие народа к Советской власти: Арестовать всех саботажников, всех призывающих открыто не подчиняться Советской власти. Мы во всеуслышание и громко заявляем: долой грязные руки, долой саботажников, долой провокаторов и контрреволюционных заговорщиков!.."
Ну ладно, это речи на митингах, где вряд ли звучит "музыка революции", но ведь вот рядом стихотворение, пусть и в прозе - "Мечты интернационалиста". Уж тут-то душа поэта-матроса Павла Красноперова выплеснулась в "порыве революционного экстаза"!
Я рожден был в забытой и грязной деревне,
Я вырос в грязи порабощенным рабом капитала,
Я на трупах рожден, и зачат на крови борьбы всех народов,
Я конечность любви, я погибну в борьбе за рабов,
Я в кварталах сырых, полутемных ютился изгнанным,
Где над телом царили бичи палачей, я там боролся и бился,
Иль старался смириться и слова утешенья сказать угнетенным.
Надо ли продолжать далее, друзья мои?! Даже не касаясь художественных особенностей данного текста, ясно, что дело пахнет не керосином для пожара "мировой революции", а обычной психиатрической клиникой. Особенно хороша концовка: "И зажгу я сердца у друзей для последней борьбы". Надо честно признать, автору это вполне удалось, как бы не злословили мы через 90 лет. Хочется надеяться, что не ошибся он и в другом - борьба та и впрямь была последней.
Острый вопрос
Матрос-революционер Павел Красноперов называл себя интернационалистом. Надо сказать, что Советская власть вообще с большой опаской относилась к любым национальным движениям и национальной интеллигенции. Позже национальную карту большевики сами разыграли удачно: мол, лишь при Советах появились первые удмуртские ученые, учителя, врачи: И так, да не так! Разве не учился в Казанском университете И.Н. Волков, а в Петербургском - С.П. Барышников?! А вот Т.К. Борисов сначала поучился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, но в конце концов выбрал медицину - окончил медицинский факультет Казанского университета. Все трое выходцы из удмуртской деревни, и все подались в революцию - вместо трудной работы на благо своего народа. Волков умер от туберкулеза еще в 1919 году, а Борисов с Барышниковым сгинули в заточении. Как говорится: за что боролись:
Принято считать, что удмурты поддержали Советскую власть, а сами охотно шли в Красную армию. Ссылаются при этом на "удмуртскость" Особой Вятской дивизии, сыгрывшей немалую роль в разгроме Ижевско-Воткинского восстания. Пожалуй, будучи миролюбивым народом, изначально ненавидевшим солдатчину, удмурты и рады были бы не воевать, да ведь против мобилизации не попрешь! Костяк же Особой Вятской, как известно, составляли латыши и питерцы - попробуй тут не пойди в атаку!
Что из себя представляет власть комиссаров - удмурты поняли еще по продотрядам. Закрытая для чужих мир - община удмуртской деревни, где никогда, в отличие от тех же русских деревень, не было нищих, а в большинстве семей хлеб хранился от урожая за несколько предыдущих лет, попросту не могла принять лозунг Советской власти: взять все и поделить! И не случайно скитавшийся по нашей губернии после побега уфимский общественный деятель И.Ф. Колесов в своих воспоминаниях также утверждал, что вятские и удмуртские крестьяне были настроены антибольшевистски. О неприятии большевизма алнашскими удмуртами пишет в своих воспоминаниях и В.М. Молчанов, непродолжительное время возглавлявший дружину местных жителей: "Казалось, что все населяющие волость собираются воевать с большевиками: Коммунисты до того были ненавистны, что каждый день я узнавал - такой-то убит, такого-то поколотили так, что не выживет. Я пытался все это ввести в более или менее законные рамки:"
То-то попотели уже в наше время революционные по духу историки, опровергая эти слова ставшего впоследствии командиром колчаковской Ижевской бригады, а затем и дивизии генерала Молчанова. Мол, именно алнашская земля дала больше всего сторонников Советской власти и создания автономии! А никто и не спорит: алнашца Т.К. Борисова в первый раз обвинили в сепаратизме еще в 1922 году, в первый раз осудили в 1928-м, а сгинул он в лагере в 1943-м; алнашец К.С. Яковлев казнен вместе с Кузебаем Гердом на Соловках в 1937-м; алнашец П.Д. Горохов, арестованный еще в 1932 году по делу "СОФИН", закончил свою жизнь в 1943 году в Тюмени; алнашцу М.Н. Тимашеву поначалу дали 10 лет, а в 1937-м таки расстреляли; подвергалась аресту в 1930-х и Ашальчи Оки, жизнь которой теснейшим образом связана с алнашской землей; отбывал заключение и ссылку и ее брат Айво Иви: Так Советская власть расправилась со своими сторонниками по гражданской войне и строительству удмуртской автономии. Но, судя по воспоминаниям белогвардейского генерала, таких в Алнашской волости, слава Богу, было немного.
Да Бог с ними, "приспешниками капитала"! Давайте почитаем газету "Борьба", издаваемую политотделом 2-й Красной армии: ":На улицах Ижевска валяются убитые вотяки и другие сознательные предатели, или обманутое буржуазией и офицерством дурачье". Из этой цитаты уже не столь очевиден вывод о поддержке Красной армии удмуртским народом. Выходит, и в Прикамской Народной армии удмуртов было немало, несмотря на преимущественно сельский уклад жизни и малое их количество в городах-заводах.
Против кого дружите?
И все-таки истинное прозрение по национальному вопросу в гражданской войне дает только поэзия. Из стихов того времени ясно, что для большинства большевиков (уж извините за такой оборот!) слова "вотяк" и "контрреволюционер" - синонимы. Да вот и пример! Уже пал Ижевск, восставшие с боями уходят в сторону Воткинска, а красноармейский поэт печатает в газете "Борьба" стихи:
Город бывших белых
Буржуазных сил,
Ижевск обалделый
Тихо опочил.
Не слыхать тревожных
Заводских гудков,
И бегут на Воткинск
Банды вотяков.
Через пару недель другой красноармейский поэт печатает очередной "шедевр" под названием "Песенка про вотяка":
Ижевская белая гвардия
Разбежалась по кустам.
Чрезвычайная Комиссия
Ловит их и тут, и там.
Вот попался ей вотяк -
Рваный, драный и в лаптях.
Озирается как волк,
Взять себе не может в толк,
Что попался к красным он -
Ведь бежать хотел на Дон:
Признаемся честно, типичный портрет бойца Прикамской Народной армии, не случайно красноармейцы называли их лапотниками, в том числе ижевцев и воткинцев - что уж говорить о крестьянах! То, что плененный красноармейцами вотяк хотел бежать на Дон, делает ему только честь - именно туда стремились все честные люди России, однако же к Колчаку было много ближе.
Стихотворное описание допроса вотяка еще раз подчеркивает, что в это время большевикам плевать на любой национальный характер - какое им дело до разных народов, коль есть лишь Интернационал!
Врет вотяк и так, и сяк -
Он вояка и кулак:
Ну а если вы стихов не любитель, так можно фельетончик под названием "Изловил" почитать. В нем выкинутый стоптанный ботинок красноармейца сталкивается с местным "сумнительным" лаптем:
- А ты здешний?
- Кто? Я-то? Тутошний. Вяцкой я. Ижевский значит
- В белогвардейцах служил? За Учредиловку, небось, ратовал?
- Что же будешь делать, товарищ, насильно мобилизовали:не успели мои лычки дюже подсохнуть, а меня напялили на вонючую ногу вотяка из Завьялова, и с той поры ни днем, ни ночью спокою не было. Что ни день, то отступать, что ни ночь, то бежать:
Фельетон В. Октавина заканчивается в духе времени: бдительный красноармейский ботинок тащит белогвардейского лаптя в "чрезвычайку".
В сравнении
Высокого "штиля" и сатиры полно было не только в красной прессе, но и в газетах восставших против большевиков Ижевска и Воткинска. Вот только посылы для этого были порой совершенно противоположны. Революционный сознательный читатель, поди, от умиления проливал слезы, читая в "Борьбе" стихотворение с дивным названием "Посвящается Ленину-Ульянову":
Не волна струей холодной
Бьет о каменный утес,
То над долею народной
Рыцарь честный, благородный
Проливает море слез:
То не вихрь бушует в поле,
Пыль взметая к облакам,
Не орел парит на воле,
Чуждый рабства и неволи
Ввысь к лазурным берегам,
То Народный Вождь стремится
Силу грозную собрать,
Он зовет нас дружно слиться,
Чтоб Свободы не лишиться,
Чтоб Свободу отстоять.
Ну и так далее! Серьезное произведение сотворил А. Дукур! Только у этих гадов-ижевцев ничего на свете святого нет. И газетка их гадкая "Ижевский защитник" напрасно над вождями, о народе радеющими, издевается:
Троцкий скачет, Ленин "оды"
Все старается создать,
А Свердлов насчет "свободы",
"Мира, хлеба" хочет дать.
Бонч-Бруевич в суматохе
Залезает в волоса,
А кругом-то ахи, охи,
Где Вы, где Вы, небеса?!
Расставаться надо с властью,
Весь встает уже народ.
Коммунизм же только частью,
А не весь пошел вперед.
Что тут делать? Блага даны,
Всех декретов вороха
Собирайте в чемоданы,
Берегите потроха!
Тоже, конечно, не шедевр поэзии с точки зрения эстета, но, думается восставшие против большевиков мастеровые читали с удовольствием. А вот хлесткое стихотворение Александра Рогозина, уже погибшего в бою, как ни странно, и сегодня задевает, несмотря на ернический тон. Называется оно "Колпак с бубенцами":
Тили-тили-тили - бом!
Исполком и Совнарком,
Совнароб и Совнархоз, -
"Коммуначеский" психоз.
Ах, не месяц, чуть не год
Были мы полны забот!
Много ссыпано в народ
Мира, хлеба и свобод!
Дан был нам и внешний мир
Тощ, безвыгоден и сир,
Но зато своя война -
И обширна, и жирна!
Сколько стружек и трухи,
Лебеды и шелухи
Всякий умственный Совдеп
Приказал считать за хлеб.
А к свободе всех сортов
Постарались также дать
И хожденье без портов,
И свободу умирать:
Благ бумажных - целый воз!
Совнароб и Совнархоз,
Исполком и Совнарком:
Тили-тили-тили - бом!..
Вот на этой грустной ноте и позвольте закончить разговор о времени и поэзии. Думается, к теме этой мы еще не раз вернемся. Стихи, конечно, не исторический документ, но порой именно в них сконцентрированы приметы сложной и противоречивой эпохи гражданской войны.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
ЕДИНСТВЕННАЯ УГРОЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИИ, ЭТО НЕРАВНОПРАВИЕ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО БОЛЬШИНСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К МАЛЫМ НАРОДАМ РФ, И ПОЛИТИКА УНИЧТОЖЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА ВМЕСТЕ С ЛИШЕНИЕМ ЕГО ПОЛИТИЧЕСКОЙ СУБЬЕКТНОСТИ
quote:
Изначально написано Крюков Василий:
Почему я, националист, готов создать в русском Ижевске вотскому нац. меньшинству национальную школу, и вместо оккупационной коммунистической уродливой территориальной автономии созданой евреями, а не вотяками, создать национально-культурную автономию где вотяки будут относительным большинством - без Ижевска, Воткинска, Сарапула и Прикамья, а вы - интернационалисты нет?
quote:
Изначально написано Крюков Василий:
2. Русская культура - это кильтура русского народа. Народа имперского, одного из четырёх великих наций Европы. Удмуртская культура - это вотская этническая культура.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Русская культура это Достоевский, Чайковский и Васнецов. Подводный флот, авиация, Калашников и Порт-Артур. Вотская культура это ялыки-ялыки, Кузебай Герд и перепечи.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
1. Размежёвываться надо всегда. Только интернацисты строят Вавилон, и размывают мультикультурализмом самобытность народов. А те кто любят свой народ свою самобытность защищают
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
5. Вотяки христиане.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
3. Дуже цикаво. Дивись - националисты никогда чужого не брали, националисты создают своё - национальное - культуру, государство, общество
quote:
Originally posted by Крюков Василий:Во время Ижевско-Воткинского русского рабочего антибольшевицкого восстания
quote:
Изначально написано Крюков Василий:
Стихи, конечно, не исторический документ, но порой именно в них сконцентрированы приметы сложной и противоречивой эпохи гражданской войны.
quote:
Изначально написано nv159:
А нацики-гитлеровцы, безграмотные подонки и козлы пришли в СССР погулять. А заодно перебили 30 млн человек
quote:
Originally posted by Per_Astra:У тебя еще два дня назад 50 миллионов перебитых было? : D Сейчас уже 30 стало?
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Отделяться нужно для защиты русских национальных интересов. Если найти формулу их защиты в едином пространстве Ижевской области, то можно и не отделяться. Должно быть обеспечено равенство всех народов. Например - выделяют вотякам 500 миллионов на строительство культурного центра, значит русским выделяют 1,5 миллиарда на те же нужды. То есть если на одного вотяка дают рубль, то и на одного русского дают тот же рубль, и на татарина тот же рубль и т.д.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Если удмуртские, татарские, чеченские и бурятские родители хотят чтобы их ребёнок учил всё на национальном языке, а русские не учил вовсе, то не надо противиться воле родителей.
сейчас же не удмурты, ни русские не нужны. поэтому и денег даже на одну удм школу в ижевске никто не даст.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
5. Вотяки христиане. А неоязычество не так безобидно, а для общества так вообще разрушительно. Впрочем на них никто и не наезжает. Напротив это они требуют в русском городе создавать вотские поганые культовые места. Даже вот на месте Главного Корпуса вотяки не прочь разбить "Священную Рощу"
quote:
Originally posted by AKAD:
а позже, когда промышленность развилась, этих же удмуртов ровно наоборот в города стали загонять на заводы. даже школы для них специально строили (но не вузы!).
quote:
Изначально написано AKAD:
сейчас же не удмурты, ни русские не нужны. поэтому и денег даже на одну удм школу в ижевске никто не даст.
quote:
Изначально написано nv159:
Не нужны не удмурты или русские. Не нужны удмуртские школы не удмуртам не русским. Они нужны только кучке нациков.
quote:Кстати, о гуманитариях.
Изначально написано samtakoi: Всё зло от гуманитариев..
На днях Столицу ручейкового края посетил не тока елбасы наш Путин, но и корреспондент The Moscow Times Evan Gershkovich.
И написал достаточно объёмную и любопытную статью по заявленной теме.
Правда, на буржуйском языке:
А если, на секундочку, отвлечься от этно-языковых проблем, то по теме суицидальности ТГ-канал Кремлёвский мамковед приводит не менее любопытную статистику.
Оказывается мы впереди планеты всей не тока по преступности и наркоманам,
но также и по самосмертоубийству! хотя бы среди мужиков:
quote:
Originally posted by nv159:
А что были специальные школы для удмуртов?
quote:
Originally posted by nv159:
Не нужны удмуртские школы не удмуртам не русским. Они нужны только кучке нациков.
quote:
Originally posted by StarPer:
На днях Столицу ручейкового края посетил не тока елбасы наш Путин, но и корреспондент The Moscow Times Evan Gershkovich.
И написал достаточно объёмную и любопытную статью по заявленной теме.
quote:
Originally posted by StarPer:
Оказывается мы впереди планеты всей не тока по преступности и наркоманам,
но также и по самосмертоубийству! хотя бы среди мужиков:
quote:
Originally posted by AKAD:
эта тема мне не знакома, школы удмуртские и татарские были, причём татарских школ в ижевске было больше, чем удмуртских! по логике я всегда считал, что там на этих языках и учат. а если это школы с УГЛУБЛЕННЫМ\ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ изучением удм\тат языков - то зачем они нужны тогда вообще?!?!?! что бы удмуртам дополнительную нагрузку дать?!?!
quote:
Originally posted by AKAD:
другое дело мнение людей, этих самых удмуртов. наверно надо у них спросить?
quote:
Originally posted by nv159:
у которых был удмуртский в школе до 60-х годов.
а что сейчас? мои выводы из случившегося- удмуртам некоторым, которые не смогли\не захотели устроится в русском городском мире, русский язык уже надоел и совсем не нужен. они ХОТЯТ жить в своей удмуртской деревне, разговаривать и учится на удмуртском языке, работать и умереть в своей деревне. русский им нужен только для общения с русскими. вот таким резервациям я думаю государство должно обеспечить их национальные интересы. да вроде ничего сложного даже в этом нет - совсем не обязательно выделять отдельную национальную школу, можно выделить хотя бы класс в рамках одной школы. но естественно это всё должно быть только добровольно.
quote:
Originally posted by nv159:
и им нафиг не нужен удмуртский. Их дети и внуки живут в Москве, Перми
quote:
Originally posted by AKAD:
имхо- это не возможно, что не было школ, обучающих на родном языке. в ижевске удмуртских школ может и не было, но в удмуртских деревнях\поселках они должны были быть! вы только представьте себе - живёт ребенок в удмуртской деревне, все говорят по -удмуртски, пошел он в школу - а там бац! и всё по-русски! он же точно не сможет там учится. вот случилась революция 1917 г, советы начали ликБез, а удмурты не грамотные русского не знают. как их учить то, по русски что ли? а кто учить будет- ижевчане русские приедут удмуртов учить?! а еще хуже - грузии там, армении всякие - там тоже всех на русском учить что ли? имхо - учили частично одних на местном языке, других на русском. плюс рус-яз в школьной программе обязаловка (хотя не факт и это
quote:
Originally posted by AKAD:
а что сейчас? мои выводы из случившегося- удмуртам некоторым, которые не смогли\не захотели устроится в русском городском мире, русский язык уже надоел и совсем не нужен. они ХОТЯТ жить в своей удмуртской деревне, разговаривать и учится на удмуртском языке, работать и умереть в своей деревне. русский им нужен только для общения с русскими.
quote:
Изначально написано AKAD:
вот таким резервациям я думаю государство должно обеспечить их национальные интересы. да вроде ничего сложного даже в этом нет - совсем не обязательно выделять отдельную национальную школу, можно выделить хотя бы класс в рамках одной школы. но естественно это всё должно быть только добровольно.
quote:
Originally posted by AKAD:
опять же вы же сами писали - таких только 10% , которые могут свою жизнь менять.
quote:
Originally posted by AKAD:
еще раз повторяю - не надо всех чесать под одну гребенку. русские тоже многие уехали - нет проблем. но есть ведь и те, которым это не надо, они хотят жить там, где родились итд. опять же вы же сами писали - таких только 10% , которые могут свою жизнь менять.
quote:
Originally posted by nv159:
Таких удмуртов в деревне нет и в городе тоже.
quote:
Originally posted by nv159:
К 50-м уже большинство сносно говорили на русском. Кроме тех, кому было под 70. Среди таких стариков многие не говорили по русски. Но они в школу уже не ходили.
quote:
Originally posted by AKAD:
есть удмуртские - там одни удмурты, разговаривают только на удмуртском, и русские и остальные там жить не смогут!
quote:
Originally posted by AKAD:
Но, когда, женщины моего же возраста пришли петь в ансамбль "Янчик" пять лет назад,, я была поражена. Ни одна из них не умела читать и писать на удмуртском языке. Оказывается, они не изучали удмуртский язык в чисто удмуртских и бесермянских деревнях Юкаменского района.
quote:так да , он же не устраивался там ,вентилятором работать !
Изначально написано пенсионер11:
Р\С.Да пусть упокоится миром Разин А.(
quote:
Originally posted by nv159:
Хоть одну такую деревню назовите?
quote:
Originally posted by nv159:
И во всех удмуртских деревнях все говорят и пишут по русски.
quote:
Originally posted by AKAD:
либо в каких либо "национальных кружках"
quote:
Originally posted by samtakoi:
Всё зло от гуманитариев идейных, вона как исторей поливают, фактами жонглируют. Но сейчас они не те, что 100 лет назад, например, а с приставкой "псевдо" - ибо изучают запросы общества и в случае какого-нибудь пихтеца переобуются в воздухе.
quote:
Originally posted by nv159:
Этим Разиным и Крюковым нужны разделенные и полуграмотные удмурты и русские, чтобы они могли им сколько угодно лапшу на уши вешать. А эти господа будут торговаться между собой за их счет и пилить культурно бабло на национальную культуру.
с другой стороны - а зачем вы всем свою грамотность \высшее образование навязываете? да у половины людей его нет, и оно им не нужно! вы же видите, что сейчас уже многие поняли некчемность корочек?! а вот национальные интересы у нас прописаны в конституции, и удмурты и прочие на них ссылаются! дайте им национальные школы, раз им они так важны!
а кто по миру скитаться хочет - пусть валят отсюда на все четыре стороны!))) нам тут такие не нужны. но опять же вопрос - а почему они отсюда в италию да московию то уезжают? там жизнь лучше что ли? для госудасрства выгодно, что бы удмурты в удмуртии сидели, а татары в татарии. да и самим национальностям это выгодно- жить на своей земле!
quote:
Originally posted by AKAD:
с другой стороны - а зачем вы всем свою грамотность \высшее образование навязываете?
quote:
Originally posted by AKAD:
а вот национальные интересы у нас прописаны в конституции, и удмурты и прочие на них ссылаются! дайте им национальные школы, раз им они так важны!
quote:
Originally posted by nv159:
Грамотность нужно навязывать, без этого никак.
quote:
Originally posted by nv159:
И я не знаю ни одного удмурта, которому нужна национальная школа.
quote:
Originally posted by AKAD:вот! вот и дайте им ее учить на родном языке. как удмурт сможет учить математику на русском, если ее даже русские изучают с трудом?!
quote:
Originally posted by AKAD:
в америке даже туалеты специально делают для негров, а тут учителей удмуртоговорящих искать не хотят!
quote:
Originally posted by AKAD:
и что? причём тут ваши знания? откуда тогда была инициатива открыть удмуртскую школу в устиновском районе? вопрос решался в госсовете ур, но депутаты проголосовали против
quote:
Originally posted by StarPer:
Оказывается мы впереди планеты всей не тока по преступности и наркоманам,
но также и по самосмертоубийству! хотя бы среди мужиков:
quote:
Originally posted by mad84:
количество самоубийств среди мужчин за последние 20 лет уменьшилось вдвое.
Если брать только городское население то в 4 раза.
quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:
Мужчинам сегодня стало жить на много легче.
quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:
А что женщины? Нормальная семья...
Почему все удивляются?
quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:Совершенно согласен.
Мужчинам сегодня стало жить на много легче. Наконец они научились полностью отстраняться от своих мужских обязанностей
quote:
Originally posted by mad84:
Свекровь отобрала ребенка, а саму выгнала - действительно не повод прыгать с крыши, да еще и со своей дочкой.
Можно было плюнуть и забыть о неудачном замужестве
quote:
Originally posted by nv159:
Русская культура - это русская культура
Получился ансамбль народной песни и пляски и его руководитель.
quote:
Originally posted by mad84:
Художнику поручили нарисовать плакат - 15 человек в национальных костюмах союзных республик СССР. С 14-ю было понятно, но в каком национальном костюме изобразить представителя России?
Выход был найден
quote:
Originally posted by mp-:
До 1956г.было 16 республик(карело финская еще была)
Петрозаводск имел такой же статус как и другие столицы союзных республик.
quote:И что же плохого в желании людей жить как финны, а не карелы?
Изначально написано nv159:
Ага. Даже попадались в инете придурки, которые хотели восстановления Карело-Финской Республики.
https://vk.com/udmort?w=wall-644235_46741%2Fall
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
что бы поддержать инициативу разина по изучению и сохранению удмуртского языка начинаю публиковать здесь наиболее популярные слова итп.
начну с классики - домашние животные. только прошу не употреблять их для обзывания итп!
вал - лошадь, конь
пуны - собака
коӵыш - кошка
скал - корова
парсь - свинья
курег - курица
атас - петух
ыж - овца
така - баран
ӟазег - гусь
ӵӧж - утка
кеч - коза
quote:
Originally posted by Per_Astra:
мы здесь обсуждаем событие,
quote:
Originally posted by nv159:
Русским подошла бы любая, у русских в каждом углу и в каждом веке есть своя одежка.
quote:
Originally posted by AKAD:
ага! в итоге маргинализировались до ватников!
quote:
Originally posted by AKAD:
ватная фуфайка - вот это теперь национальная русская одежда. круг замкнулся - за что боролись, на то и напоролись.....
quote:
Originally posted by nv159:
А что плохого в ватниках?
что касается русской одежды - ну это ушанка конечно в первую очередь, тулуп, валенки. возможно лапти, картуз.
в советские годы очень популярны были костюмы с пинжаком, хотя это не русская одёжа, да еще и дорогая. ну а сейчас ассимилировались до джинсов и фуйболок, да еще и кроссовок (не дай бог, терпеть ненавижу).
я уважаю только классику.
quote:
Originally posted by nv159:
А раньше что было национальной одеждой?
Две москвички поспорили, что выйдут замуж за иностранца. Прошел один год, одна пришла к другой в гости, уселись на кухне. Вопрос о споре зашел, и гостья сообщила, что не смогла найти иностранца, а другая сообщила что вышла за иностранца.
- И где он, покажи? - просит подруга.
- Бес проблем. Сеня! - кричит она.
- Мар кулэ? - доносится из комнаты. ))
quote:
Originally posted by AKAD:
Две москвички поспорили,
quote:
Originally posted by AKAD:
я уважаю только классику.
quote:
Originally posted by mad84:
Армяк, зипун, пестрядевые порты, косоворотка, онучи, лапти.
quote:
Originally posted by AKAD:
что касается русской одежды - ну это ушанка конечно в первую очередь, тулуп, валенки. возможно лапти, картуз.
в советские годы очень популярны были костюмы с пинжаком, хотя это не русская одёжа,
quote:
Originally posted by nv159:
К домотканой одежде вернуться?
quote:
Originally posted by nv159:
В разных местах разную одежду носили и зимой и летом тоже разную.
quote:
Originally posted by mad84:Зачем возвращаться? Вопрос же был о национальной одежде. А национальная одежда была при царизме.
quote:
Originally posted by mad84:
Зипун летом. Армяк когда холодно. Когда совсем морозно - кожух.
quote:
Изначально написано mad84:
Армяк, зипун, пестрядевые порты, косоворотка, онучи, лапти.
Онучи,лапти? Не носил.За то помню "прощай молодость". Я вам скажу,прекрасная была обувь.2 сек. и ты обут,а ноги то,ноги,как у Христа за пазухой в тепле.)
quote:
Originally posted by nv159:
А где лен не рос, что одевали?
quote:
Originally posted by mad84:
Originally posted by nv159:А где лен не рос, что одевали?
Шерстяную одежду
И это французский язык! Великий язык! Язык великой культуры, великой истории!
А выжившие из ума маразматики нам тут своё пытаются втюхать и удивляются почему это нах никому не надо.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Разве что во франкоговорящих провинциях, да и там не особо, ибо они официально франкоговорящие, а по факту никто там на французском не говорит.
quote:
Originally posted by nv159:
Русский национальный пинжак,
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Канада - официально двуязычная страна. Поэтому во всех школах в обязательном порядке дети изучают французский. Н
quote:
Originally posted by AKAD:в советские годы даже работяги носили костюмы.
quote:
Originally posted by AKAD:
у себя в татарии спокойно по -татарски будут балакать, ну а с чужаками на русском (если это кому надо).
quote:
Originally posted by AKAD:
если двуязычная должно быть преподавание на двух языках, на выбор.
quote:
Originally posted by пенсионер11:
Мдаа,а каково швейцарцам? Четыре государственных языка,а никто,ни с кем не конфликтует.
quote:
Изначально написано пенсионер11:
Мдаа,а каково швейцарцам? Четыре государственных языка,а никто,ни с кем не конфликтует.
Не смеши, старче! Это в Швейцарии то никто ни с кем не конфликтует? Да там сепаратисткие настроения посильнее, чем в России! Есть и радикальные сообщества. Почитай - инфы полно.
Единственно, как правильно указали выше, пока в стране изобилие, никто не хочет дергаться. Люди понимают: благополучие и изобилие - очень хрупкая экосистема, поэтому главное - не навредить, чтоб не сломать. Но если/как только у них начнется заварушка, сепары проявятся моментально.
quote:
Изначально написано Per_Astra:Не смеши, старче! Это в Швейцарии то никто ни с кем не конфликтует? Да там сепаратисткие настроения посильнее, чем в России! Есть и радикальные сообщества. Почитай - инфы полно.
Единственно, как правильно указали выше, пока в стране изобилие, никто не хочет дергаться. Люди понимают: благополучие и изобилие - очень хрупкая экосистема, поэтому главное - не навредить, чтоб не сломать. Но если/как только у них начнется заварушка, сепары проявятся моментально.
Не знай,не знай.Единственное,что могу сказать,швейцарцы против мусульманского засилья в стране.Турки начали возводить мечети и минареты при них высотою как у себя в стамбулах и измирах и пр.На что швейцарцы дали понять,что Швейцария это не Турция и минареты не стоит строить выше 20-ти метров,т.е. не выше 4-х этажного дома.Иначе только снос.
По многим причинам. Одна из основных - человеку обязательно нужна идентификация по признаку "свой - чужой" , и проще всего выполнить этот аспект по национальному признаку.
Коммуняки пытались подменить национальный национализм наднациональным - провести разграничение "свой - чужой" по классовому признаку. Не получилось. Узбеку свой узбекский бай-кровопивец всё равно остался ближе русского крестьянина.
quote:
Изначально написано пенсионер11:
Не знай,не знай.Единственное,что могу сказать,швейцарцы против мусульманского засилья в стране.Турки начали возводить мечети и минареты при них высотою как у себя в стамбулах и измирах и пр.На что швейцарцы дали понять,что Швейцария это не Турция и минареты не стоит строить выше 20-ти метров,т.е. не выше 4-х этажного дома.Иначе только снос.
Так всё правильно! Читай мой пост выше!
Разные нации может временно объединить какое-то событие. В данном случае это наличие внешнего "чужого", против которого объединяются все присутствующие, т.к. в его случае фактор "чужой" проявляется в разы отчетливее.
Ну хотя бы на Европу посмотри - в каждой стране - В КАЖДОЙ - есть области и народы, до сих пор не считающие себя одним целым с титульной нацией.
Есть хорошая статья на эту тему, с подробным разбором ситуации в каждой стране. Если найду, дам ссылку. А пока хотя бы вот:
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%D1%81%D1%82%D1 %81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B2_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5
quote:
Originally posted by Per_Astra:
По многим причинам. Одна из основных - человеку обязательно нужна идентификация по признаку "свой - чужой" , и проще всего выполнить этот аспект по национальному признаку.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Разные нации может временно объединить какое-то событие.
quote:
Originally posted by nv159:
По определению, по происхождению человечество едино.
quote:
Originally posted by nv159:
глупцы из-за собственной жадности создают события, чтобы людей разделить и на
Далее. По мнению губермана (?) война мировая будет, лет через 10, с исламом. Возможно тоже считают себя ущемленными, мы не можем все знать.
По шчецарии- там миллионеров на душу населения больше, чем в америке. 1 место.
quote:
Originally posted by AKAD:А что, вопрос откуда взялось человечество уже решен?!?! Бога не предлагать.
quote:
Originally posted by AKAD:Этот мир придуман не нами.
quote:
Originally posted by AKAD:
Надо жить в сложившихся условиях
quote:
Originally posted by AKAD:
впрочем прогресс никто не отменял
quote:
Originally posted by AKAD:
Далее. По мнению губермана (?) война мировая будет, лет через 10, с исламом.
quote:
Изначально написано nv159:
Так решен однако.
Человек - результат совместной трудовой деятельности одного из видов гоминид.
Кроме того, даже если допустить, что современные люди действительно имели одного общего предка, то вы сами же пишете: Человек - результат совместной трудовой деятельности одного из видов гоминид
Значит, человек - это процесс эволюции. Так ведь эволюция то совсем не обязательно всегда двигаться вперед. Она может и назад, и вбок.
Вот говорят, что у собаки и лошади один предок. Пусть даже и так. Но где современные лошади и современные собаки? Они абсолютно на разных полюсах! Почему же так? Да потому-что развитие лошади и собаки пошло по разному.
Если человек - плод эволюции, то почему с ним должно быть по другому?
Условный ариец и условный ниггер, даже имея общего предка, настолько далеко ушли друг от друга в процессе эволюции, что назвать их сейчас братьями язык не повернется. Де-факто, они сейчас абсолютно разные виды.
Например, в то время как ариец улучшал свою породу, ниггер скрещивался с обезьянами.
Или как в песне Пугачевой, когда умный, но страшный решил жениться на тупой, но красивой, полагая, что дети в мать пойдут красою, а умом пойдут в меня. Помните что получилось в итоге?
Родились у них детишки всем надеждам вопреки:
Страхолюдины в Гастона и в Жаннетту дураки.
Это тоже эволюция.
quote:
Originally posted by nv159:
Отменяли и неоднократно. Прогресс не раз заменялся регрессом. О
Что касается войн из-за барахла- так разин про это и говорит, ресурсы забирают у местных, а в ответ ничего. Вот и шаман габышев о том же говорит. Проблема общая, федеральная. В крайнем выступлении шаман габышев заявил, что он готов стать воином, если ему будут мешать.
quote:
Originally posted by Per_Astra:Ну смешно ведь! Тут споры не утихают о событиях 20-летней давности - что там и как было
quote:
Originally posted by Per_Astra:
А то, что было миллионы лет назад - это, значит, доказано!
Все ваши "доказано" - на самом деле всего лишь теория.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Как было и откуда произошел человек, не знает никто и не узнает никогда.
quote:
Изначально написано Per_Astra:
Разве что машину времени изобретут.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Условный ариец и условный ниггер, даже имея общего предка, настолько далеко ушли друг от друга в процессе эволюции, что назвать их сейчас братьями язык не повернется. Де-факто, они сейчас абсолютно разные виды.
Например, в то время как ариец улучшал свою породу, ниггер скрещивался с обезьянами
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Вот говорят, что у собаки и лошади один предок. Пусть даже и так. Но где современные лошади и современные собаки? Они абсолютно на разных полюсах! Почему же так? Да потому-что развитие лошади и собаки пошло по разному.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Или как в песне Пугачевой, когда умный, но страшный решил жениться на тупой, но красивой, полагая, что дети в мать пойдут красою, а умом пойдут в меня. Помните что получилось в итоге?
Родились у них детишки всем надеждам вопреки:
Страхолюдины в Гастона и в Жаннетту дураки
quote:
Originally posted by nv159:
Даже если протестуют против этих условий, они протестуют в сложившихся условиях.
quote:
Originally posted by nv159:
Прогресс не раз заменялся регрессом.
quote:
Originally posted by nv159:
А все войны начинают за барахло.
quote:
шаман габышев про это говорит - проблема федеральная.
quote:
Originally posted by AKAD:
ну вот я и говорю - удмурты протестуют против того, что нарушаются их конституционные права. хотят они защищать свою нацию - пусть защищают.
quote:
Originally posted by AKAD:
причём тут шайки и разделение по нациям?!
quote:
Изначально написано AKAD:
а вообще тут конечно надо применять физические законы - любая система стремится к состоянию с наименьшей энергией. меньше работать- больше получать, закон понятный всем.
quote:
Originally posted by AKAD:
вот разин про это и говорил: у местных забирают ресурсы, не давая взамен ничего.
Еще один вопрос подниму, который я уже пытался выяснить, но он затерялся в море всякой шелухи: Это не известный местный ватно-дебил недоисторик ака Толки себя сжег случайно? Просто странно - такая актуальная тема для него, но он тут ни разу не пукнул даже.
quote:
Originally posted by nv159:
Надо говорить прямо - суицид не способ защиты национальных интересов, это вред этим интересам.
quote:
Originally posted by nv159:
Тогда почему до сих пор существует вселенная? Должна уже давно была замерзнуть нахрен, чтобы стать системой с минимальной энергией.
quote:
Originally posted by nv159:
Ресурсы забирают и у удмуртов и у русских.
quote:
Originally posted by nv159:
людей делят по нациям жулики ради защиты своих шкурных интересов
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Толки себя сжег случайно? Просто странно - такая актуальная тема для него, но он тут ни разу не пукнул даже.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Нет, из поста в пост, из темы в тему строчите свои категоричные глупости.
quote:
Originally posted by AKAD:
э нет! нации бог создал. и разные языки никаким приказом не введешь,
quote:
Изначально написано nv159:
Порошенко ввел. На ваших глазах.
Чаво?! На наших глазах из ящика пропагондоны от Вовы-несменяемого чушь молотят.Чё,запретили что ли русский язык на Украине?
quote:
Originally posted by nv159:
Порошенко ввел
quote:
Изначально написано AKAD:
это троллинг, успокойся
quote:
Originally posted by пенсионер11:
На наших глазах из ящика пропагондоны от Вовы-несменяемого чушь молотят.Чё,запретили что ли русский язык на Украине?
quote:
Originally posted by AKAD:
украина спокойно жила на двух и более языках.
quote:
Originally posted by AKAD:
совсем не малые народы угнетаются и исчезают.
quote:
Originally posted by nv159:
Это какой угнетенный народ исчез?
quote:
Originally posted by nv159:
Для чего тогда майдан устроили?
quote:
Originally posted by AKAD:да вот наш удм и исчезает. есть офиц данные переписи, которые свидетельствуют о сокращении удмуртов на 30%