quote:
Originally posted by AKAD:
конечно более весомо, чем мнение доярки или тракториста!
где справка , что он сумасшедший?!
безусловно он был ученый,
Ещё философом его назовите!
В русском городе мнение национального большинства значит больше, пусть даже если его выражает тракторист, чем мнение поехавшего вотяка-нацмена, с требованием принудительно заставить русских детей поголовно учить вотский язык
quote:
Originally posted by nv159:
1. И государство было и люди были и есть. Учите историю.2. А какая нахрен разница, жили или не жили? Это способ мышления подонков. И на этой дороге, я уже говорил, русским нацикам придется идти в Киев на поклон к полякам
3. Нацикам всегда не хватает. Им всегда нужно у кого-то урвать в силу их комплексов неполноценности и ущербности.
1. Вотского государства никогда не было. Вотский народ никогда никакого государства не создавал. Нет ни одного акта государственного строительства вотяками. Вотскую автономию создали еврейские большевики как инструмент уничтожения русского национального государства
2. Как это какая разница? Вотяков завезли в русский ижевск евреи-большевики. Независимо от ваших интернацистких хотелок нацменам-вотякам не удалось изменить культурное лицо русского города, не смотря на все старания интернацистов уничтожить русскую идентичность. Вотская автономия должна ответить за уничтожение русской культуры. Вывели вот вместо русских таких вот совков понимаш... Ще раз - Русь с Новгорода в Куяву пришла когда Куява была хазарской. И где сейчас те хазары?
3. Дуже цикаво. Дивись - националисты никогда чужого не брали, националисты создают своё - национальное - культуру, государство, общество, а интернационалисты всё это разрушают. Интернационалисты в России убили десятки миллионов людей, а русские националисты никого. Ленин-Бланк, Сталин-Джугаев, Троцкий-Бронштейн, создатели концлагерей, гулага, гладоморов, депортаций народов, все были интернационалистами.
Национализм это любовь к своему народу. А интернационализм это ненависть ко всем народам.
quote:
Originally posted by oleg88minin:
А давайте лучше про евреев поговорим!!! Щютка, барбамия-кергуду.
quote:
Originally posted by AKAD:
ну да , это свобода, но не только это. нам вообще тяжело о свободе рассуждать оказывается. по мнению василия крюкова защищать русских у нас это экстремизм.
Разве сейчас у власти не наследники тех кто уничтожал русский народ 74 года при интернациональном коммунизме?
quote:
Originally posted by AKAD:
василий, у меня два вопроса по поводу вашего видеовыступления.
1/зачем отделять от удмуртии какую-либо автономию, если в рф один хозяин у всех?!
2/вы говорите, что цели с удмуртскими националистами у вас одинаковые\похожие, вы им даже помогали - какой смысл отделятся тогда опять же? ведь цель у нас одна - коммунизм (у нас ракетчиков).
2. Отделяться нужно для защиты русских национальных интересов. Если найти формулу их защиты в едином пространстве Ижевской области, то можно и не отделяться. Должно быть обеспечено равенство всех народов. Например - выделяют вотякам 500 миллионов на строительство культурного центра, значит русским выделяют 1,5 миллиарда на те же нужды. То есть если на одного вотяка дают рубль, то и на одного русского дают тот же рубль, и на татарина тот же рубль и т.д.
quote:
Originally posted by AKAD:
1. все хотелки удмуртов тоже не выполнимы - никто не заставит русских изучать удм яз
2. организовать обязательное изучение в некоторых деревнях удумуртского языка очень легко, лишь бы удмурты не стали возмущаться!
3. я считаю, что нам надо выступать совместно с удмуртами, использовать нац карту как лишний козырь.
4. самое важное , что сделал василий крюков в своих выступлениях - это реабилитация вотской нации! многие из нас не понимают смысла гонения на вотяков. василий раскрыл эту тему - всё дело в том, что вотяки выступили против большевиков, ну а те в свою очередь очернили их честное имя, объявили негласное табу на слово вотяк. и вотскую губерню в удмуртию переименовали.
5. удмурты с гордостью могут называть себя вотяками, и даже гены могут это делать, если хотят!
1. верно
2. верно
3. верно
4. верно
5. верно
Кроме того! Скажу ещё раз что я вообще против обязательного изучения русского языка. Если удмуртские, татарские, чеченские и бурятские родители хотят чтобы их ребёнок учил всё на национальном языке, а русские не учил вовсе, то не надо противиться воле родителей.
Ребёнок вырастет и спасибо им не скажет.
А у русских детей будет меньше конкуренция в ВУЗах и в жизни
quote:
Originally posted by nv159:
Это где вотяки выступали против большевиков?
До Ижевского восстания - Алнашская бригада под командованием генерала Молчанова - русского героя Гражданской Войны, последнего русского коменданта Владивостока, командующего Ижевской дивизией
Большевицкая газета после захвата красными интернационалистами русского Ижевска:
- "Не слыхать тревожных заводских гудков
и бегут до Дона банды вотяков" (С)
Через пару недель другой красноармейский поэт печатает очередной "шедевр" под названием "Песенка про вотяка":
Ижевская белая гвардия
Разбежалась по кустам.
Чрезвычайная Комиссия
Ловит их и тут, и там.
Вот попался ей вотяк -
Рваный, драный и в лаптях.
Озирается как волк,
Взять себе не может в толк,
Что попался к красным он -
Ведь бежать хотел на Дон:
То, что плененный красноармейцами вотяк хотел бежать на Дон, делает ему только честь - именно туда стремились все честные люди России, однако же к Колчаку было много ближе.
Стихотворное описание допроса вотяка еще раз подчеркивает, что в это время большевикам плевать на любой национальный характер - какое им дело до разных народов, коль есть лишь Интернационал!
Врет вотяк и так, и сяк -
Он вояка и кулак:
Ну а если вы стихов не любитель, так можно фельетончик под названием "Изловил" почитать. В нем выкинутый стоптанный ботинок красноармейца сталкивается с местным "сумнительным" лаптем:
- А ты здешний?
- Кто? Я-то? Тутошний. Вяцкой я. Ижевский значит
- В белогвардейцах служил? За Учредиловку, небось, ратовал?
- Что же будешь делать, товарищ, насильно мобилизовали:не успели мои лычки дюже подсохнуть, а меня напялили на вонючую ногу вотяка из Завьялова, и с той поры ни днем, ни ночью спокою не было. Что ни день, то отступать, что ни ночь, то бежать:
Фельетон В. Октавина заканчивается в духе времени: бдительный красноармейский ботинок тащит белогвардейского лаптя в "чрезвычайку".
Давайте почитаем газету "Борьба", издаваемую политотделом 2-й Красной армии: ":На улицах Ижевска валяются убитые вотяки и другие сознательные предатели, или обманутое буржуазией и офицерством дурачье". Из этой цитаты уже не столь очевиден вывод о поддержке Красной армии удмуртским народом. Выходит, и в Прикамской Народной армии удмуртов было немало, несмотря на преимущественно сельский уклад жизни и малое их количество в городах-заводах.
И все-таки истинное прозрение по национальному вопросу в гражданской войне дает только поэзия. Из стихов того времени ясно, что для большинства большевиков (уж извините за такой оборот!) слова "вотяк" и "контрреволюционер" - синонимы.
#Ижевцы_и_воткинцы
Штыковая атака
Искусством можно оправдать любую идею, ну или хотя бы долгое время поддерживать ее существование в обществе. Не зря же советский классик жаждал приравнять перо к штыку! Вот уж действительно впору задуматься о пользе цензуры для власти, опирающейся не на поэтические, а на реальные штыки.
Восторг перед революцией, смута и боль гражданской войны, вера в истинность и победу своей идеи вылились в огромном количестве стихов, появившихся на страницах как белых, так и красных газет. Конечно же, хороших поэтов много не бывает, большинство виршей являлись набором трескучих фраз на злободневные темы. И все же по ним сегодня можно судить - не столько о литературных достоинствах авторов, сколько о состоянии нравственного здоровья хотя бы какой-то части общества.
Мечты интернационалиста
Именно так назывались стихи в прозе, опубликованные в сарапульской газете "Воля" еще в феврале 1918 года. Между прочим, "Воля" - орган партии социалистов-революционеров, то бишь, эсеров. Автор же стихов Павел Красноперов, судя по всему, один из наиболее влиятельных эсеров-максималистов, председатель исполкома Сарапульского уездного Совета депутатов.
Максималисты, конечно, большевиков не жаловали, дело доходило и до вооруженных столкновений, но все-таки именно они в самый критический момент лета 1918 года встали на защиту Советской власти. Павлу Агафангеловичу Красноперову и было-то всего 28 лет, когда его вместе с братьями расстреляли недавние почти соратники по партии, восставшие против большевиков. Увы, как отмечено историками, "политические его взгляды постепенно эволюционировали к большевизму:" Гибель бывшего члена Центробалта, комиссара миноносца "Прыткий", прибывшего в родное Прикамье с отрядом балтийских моряков по указанию Петроградского Совета, была печально закономерной - революционных матросов, кои изрядно покуролесили, соратники по партии, здесь особенно не любили.
Но пока балтийский "братишка" еще на вершине сарапульской власти, в том же номере "Воли", в соседнем столбце напечатана резолюция большевистского митинга, его председателем как раз и был предполагаемый автор стихотворения: "Мы, товарищи матросы, солдаты и рабочие: пришли к следующему заключению. Изъять всех приспешников буржуазии, сидящих в демократических учреждениях и борющихся за интересы буржуазии на народные деньги и подрывающих доверие народа к Советской власти: Арестовать всех саботажников, всех призывающих открыто не подчиняться Советской власти. Мы во всеуслышание и громко заявляем: долой грязные руки, долой саботажников, долой провокаторов и контрреволюционных заговорщиков!.."
Ну ладно, это речи на митингах, где вряд ли звучит "музыка революции", но ведь вот рядом стихотворение, пусть и в прозе - "Мечты интернационалиста". Уж тут-то душа поэта-матроса Павла Красноперова выплеснулась в "порыве революционного экстаза"!
Я рожден был в забытой и грязной деревне,
Я вырос в грязи порабощенным рабом капитала,
Я на трупах рожден, и зачат на крови борьбы всех народов,
Я конечность любви, я погибну в борьбе за рабов,
Я в кварталах сырых, полутемных ютился изгнанным,
Где над телом царили бичи палачей, я там боролся и бился,
Иль старался смириться и слова утешенья сказать угнетенным.
Надо ли продолжать далее, друзья мои?! Даже не касаясь художественных особенностей данного текста, ясно, что дело пахнет не керосином для пожара "мировой революции", а обычной психиатрической клиникой. Особенно хороша концовка: "И зажгу я сердца у друзей для последней борьбы". Надо честно признать, автору это вполне удалось, как бы не злословили мы через 90 лет. Хочется надеяться, что не ошибся он и в другом - борьба та и впрямь была последней.
Острый вопрос
Матрос-революционер Павел Красноперов называл себя интернационалистом. Надо сказать, что Советская власть вообще с большой опаской относилась к любым национальным движениям и национальной интеллигенции. Позже национальную карту большевики сами разыграли удачно: мол, лишь при Советах появились первые удмуртские ученые, учителя, врачи: И так, да не так! Разве не учился в Казанском университете И.Н. Волков, а в Петербургском - С.П. Барышников?! А вот Т.К. Борисов сначала поучился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, но в конце концов выбрал медицину - окончил медицинский факультет Казанского университета. Все трое выходцы из удмуртской деревни, и все подались в революцию - вместо трудной работы на благо своего народа. Волков умер от туберкулеза еще в 1919 году, а Борисов с Барышниковым сгинули в заточении. Как говорится: за что боролись:
Принято считать, что удмурты поддержали Советскую власть, а сами охотно шли в Красную армию. Ссылаются при этом на "удмуртскость" Особой Вятской дивизии, сыгрывшей немалую роль в разгроме Ижевско-Воткинского восстания. Пожалуй, будучи миролюбивым народом, изначально ненавидевшим солдатчину, удмурты и рады были бы не воевать, да ведь против мобилизации не попрешь! Костяк же Особой Вятской, как известно, составляли латыши и питерцы - попробуй тут не пойди в атаку!
Что из себя представляет власть комиссаров - удмурты поняли еще по продотрядам. Закрытая для чужих мир - община удмуртской деревни, где никогда, в отличие от тех же русских деревень, не было нищих, а в большинстве семей хлеб хранился от урожая за несколько предыдущих лет, попросту не могла принять лозунг Советской власти: взять все и поделить! И не случайно скитавшийся по нашей губернии после побега уфимский общественный деятель И.Ф. Колесов в своих воспоминаниях также утверждал, что вятские и удмуртские крестьяне были настроены антибольшевистски. О неприятии большевизма алнашскими удмуртами пишет в своих воспоминаниях и В.М. Молчанов, непродолжительное время возглавлявший дружину местных жителей: "Казалось, что все населяющие волость собираются воевать с большевиками: Коммунисты до того были ненавистны, что каждый день я узнавал - такой-то убит, такого-то поколотили так, что не выживет. Я пытался все это ввести в более или менее законные рамки:"
То-то попотели уже в наше время революционные по духу историки, опровергая эти слова ставшего впоследствии командиром колчаковской Ижевской бригады, а затем и дивизии генерала Молчанова. Мол, именно алнашская земля дала больше всего сторонников Советской власти и создания автономии! А никто и не спорит: алнашца Т.К. Борисова в первый раз обвинили в сепаратизме еще в 1922 году, в первый раз осудили в 1928-м, а сгинул он в лагере в 1943-м; алнашец К.С. Яковлев казнен вместе с Кузебаем Гердом на Соловках в 1937-м; алнашец П.Д. Горохов, арестованный еще в 1932 году по делу "СОФИН", закончил свою жизнь в 1943 году в Тюмени; алнашцу М.Н. Тимашеву поначалу дали 10 лет, а в 1937-м таки расстреляли; подвергалась аресту в 1930-х и Ашальчи Оки, жизнь которой теснейшим образом связана с алнашской землей; отбывал заключение и ссылку и ее брат Айво Иви: Так Советская власть расправилась со своими сторонниками по гражданской войне и строительству удмуртской автономии. Но, судя по воспоминаниям белогвардейского генерала, таких в Алнашской волости, слава Богу, было немного.
Да Бог с ними, "приспешниками капитала"! Давайте почитаем газету "Борьба", издаваемую политотделом 2-й Красной армии: ":На улицах Ижевска валяются убитые вотяки и другие сознательные предатели, или обманутое буржуазией и офицерством дурачье". Из этой цитаты уже не столь очевиден вывод о поддержке Красной армии удмуртским народом. Выходит, и в Прикамской Народной армии удмуртов было немало, несмотря на преимущественно сельский уклад жизни и малое их количество в городах-заводах.
Против кого дружите?
И все-таки истинное прозрение по национальному вопросу в гражданской войне дает только поэзия. Из стихов того времени ясно, что для большинства большевиков (уж извините за такой оборот!) слова "вотяк" и "контрреволюционер" - синонимы. Да вот и пример! Уже пал Ижевск, восставшие с боями уходят в сторону Воткинска, а красноармейский поэт печатает в газете "Борьба" стихи:
Город бывших белых
Буржуазных сил,
Ижевск обалделый
Тихо опочил.
Не слыхать тревожных
Заводских гудков,
И бегут на Воткинск
Банды вотяков.
Через пару недель другой красноармейский поэт печатает очередной "шедевр" под названием "Песенка про вотяка":
Ижевская белая гвардия
Разбежалась по кустам.
Чрезвычайная Комиссия
Ловит их и тут, и там.
Вот попался ей вотяк -
Рваный, драный и в лаптях.
Озирается как волк,
Взять себе не может в толк,
Что попался к красным он -
Ведь бежать хотел на Дон:
Признаемся честно, типичный портрет бойца Прикамской Народной армии, не случайно красноармейцы называли их лапотниками, в том числе ижевцев и воткинцев - что уж говорить о крестьянах! То, что плененный красноармейцами вотяк хотел бежать на Дон, делает ему только честь - именно туда стремились все честные люди России, однако же к Колчаку было много ближе.
Стихотворное описание допроса вотяка еще раз подчеркивает, что в это время большевикам плевать на любой национальный характер - какое им дело до разных народов, коль есть лишь Интернационал!
Врет вотяк и так, и сяк -
Он вояка и кулак:
Ну а если вы стихов не любитель, так можно фельетончик под названием "Изловил" почитать. В нем выкинутый стоптанный ботинок красноармейца сталкивается с местным "сумнительным" лаптем:
- А ты здешний?
- Кто? Я-то? Тутошний. Вяцкой я. Ижевский значит
- В белогвардейцах служил? За Учредиловку, небось, ратовал?
- Что же будешь делать, товарищ, насильно мобилизовали:не успели мои лычки дюже подсохнуть, а меня напялили на вонючую ногу вотяка из Завьялова, и с той поры ни днем, ни ночью спокою не было. Что ни день, то отступать, что ни ночь, то бежать:
Фельетон В. Октавина заканчивается в духе времени: бдительный красноармейский ботинок тащит белогвардейского лаптя в "чрезвычайку".
В сравнении
Высокого "штиля" и сатиры полно было не только в красной прессе, но и в газетах восставших против большевиков Ижевска и Воткинска. Вот только посылы для этого были порой совершенно противоположны. Революционный сознательный читатель, поди, от умиления проливал слезы, читая в "Борьбе" стихотворение с дивным названием "Посвящается Ленину-Ульянову":
Не волна струей холодной
Бьет о каменный утес,
То над долею народной
Рыцарь честный, благородный
Проливает море слез:
То не вихрь бушует в поле,
Пыль взметая к облакам,
Не орел парит на воле,
Чуждый рабства и неволи
Ввысь к лазурным берегам,
То Народный Вождь стремится
Силу грозную собрать,
Он зовет нас дружно слиться,
Чтоб Свободы не лишиться,
Чтоб Свободу отстоять.
Ну и так далее! Серьезное произведение сотворил А. Дукур! Только у этих гадов-ижевцев ничего на свете святого нет. И газетка их гадкая "Ижевский защитник" напрасно над вождями, о народе радеющими, издевается:
Троцкий скачет, Ленин "оды"
Все старается создать,
А Свердлов насчет "свободы",
"Мира, хлеба" хочет дать.
Бонч-Бруевич в суматохе
Залезает в волоса,
А кругом-то ахи, охи,
Где Вы, где Вы, небеса?!
Расставаться надо с властью,
Весь встает уже народ.
Коммунизм же только частью,
А не весь пошел вперед.
Что тут делать? Блага даны,
Всех декретов вороха
Собирайте в чемоданы,
Берегите потроха!
Тоже, конечно, не шедевр поэзии с точки зрения эстета, но, думается восставшие против большевиков мастеровые читали с удовольствием. А вот хлесткое стихотворение Александра Рогозина, уже погибшего в бою, как ни странно, и сегодня задевает, несмотря на ернический тон. Называется оно "Колпак с бубенцами":
Тили-тили-тили - бом!
Исполком и Совнарком,
Совнароб и Совнархоз, -
"Коммуначеский" психоз.
Ах, не месяц, чуть не год
Были мы полны забот!
Много ссыпано в народ
Мира, хлеба и свобод!
Дан был нам и внешний мир
Тощ, безвыгоден и сир,
Но зато своя война -
И обширна, и жирна!
Сколько стружек и трухи,
Лебеды и шелухи
Всякий умственный Совдеп
Приказал считать за хлеб.
А к свободе всех сортов
Постарались также дать
И хожденье без портов,
И свободу умирать:
Благ бумажных - целый воз!
Совнароб и Совнархоз,
Исполком и Совнарком:
Тили-тили-тили - бом!..
Вот на этой грустной ноте и позвольте закончить разговор о времени и поэзии. Думается, к теме этой мы еще не раз вернемся. Стихи, конечно, не исторический документ, но порой именно в них сконцентрированы приметы сложной и противоречивой эпохи гражданской войны.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
ЕДИНСТВЕННАЯ УГРОЗА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ РОССИИ, ЭТО НЕРАВНОПРАВИЕ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО БОЛЬШИНСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К МАЛЫМ НАРОДАМ РФ, И ПОЛИТИКА УНИЧТОЖЕНИЯ РУССКОГО НАРОДА ВМЕСТЕ С ЛИШЕНИЕМ ЕГО ПОЛИТИЧЕСКОЙ СУБЬЕКТНОСТИ
quote:
Изначально написано Крюков Василий:
Почему я, националист, готов создать в русском Ижевске вотскому нац. меньшинству национальную школу, и вместо оккупационной коммунистической уродливой территориальной автономии созданой евреями, а не вотяками, создать национально-культурную автономию где вотяки будут относительным большинством - без Ижевска, Воткинска, Сарапула и Прикамья, а вы - интернационалисты нет?
quote:
Изначально написано Крюков Василий:
2. Русская культура - это кильтура русского народа. Народа имперского, одного из четырёх великих наций Европы. Удмуртская культура - это вотская этническая культура.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Русская культура это Достоевский, Чайковский и Васнецов. Подводный флот, авиация, Калашников и Порт-Артур. Вотская культура это ялыки-ялыки, Кузебай Герд и перепечи.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
1. Размежёвываться надо всегда. Только интернацисты строят Вавилон, и размывают мультикультурализмом самобытность народов. А те кто любят свой народ свою самобытность защищают
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
5. Вотяки христиане.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
3. Дуже цикаво. Дивись - националисты никогда чужого не брали, националисты создают своё - национальное - культуру, государство, общество
quote:
Originally posted by Крюков Василий:Во время Ижевско-Воткинского русского рабочего антибольшевицкого восстания
quote:
Изначально написано Крюков Василий:
Стихи, конечно, не исторический документ, но порой именно в них сконцентрированы приметы сложной и противоречивой эпохи гражданской войны.
quote:
Изначально написано nv159:
А нацики-гитлеровцы, безграмотные подонки и козлы пришли в СССР погулять. А заодно перебили 30 млн человек
quote:
Originally posted by Per_Astra:У тебя еще два дня назад 50 миллионов перебитых было? : D Сейчас уже 30 стало?
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Отделяться нужно для защиты русских национальных интересов. Если найти формулу их защиты в едином пространстве Ижевской области, то можно и не отделяться. Должно быть обеспечено равенство всех народов. Например - выделяют вотякам 500 миллионов на строительство культурного центра, значит русским выделяют 1,5 миллиарда на те же нужды. То есть если на одного вотяка дают рубль, то и на одного русского дают тот же рубль, и на татарина тот же рубль и т.д.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
Если удмуртские, татарские, чеченские и бурятские родители хотят чтобы их ребёнок учил всё на национальном языке, а русские не учил вовсе, то не надо противиться воле родителей.
сейчас же не удмурты, ни русские не нужны. поэтому и денег даже на одну удм школу в ижевске никто не даст.
quote:
Originally posted by Крюков Василий:
5. Вотяки христиане. А неоязычество не так безобидно, а для общества так вообще разрушительно. Впрочем на них никто и не наезжает. Напротив это они требуют в русском городе создавать вотские поганые культовые места. Даже вот на месте Главного Корпуса вотяки не прочь разбить "Священную Рощу"
quote:
Originally posted by AKAD:
а позже, когда промышленность развилась, этих же удмуртов ровно наоборот в города стали загонять на заводы. даже школы для них специально строили (но не вузы!).
quote:
Изначально написано AKAD:
сейчас же не удмурты, ни русские не нужны. поэтому и денег даже на одну удм школу в ижевске никто не даст.
quote:
Изначально написано nv159:
Не нужны не удмурты или русские. Не нужны удмуртские школы не удмуртам не русским. Они нужны только кучке нациков.
quote:Кстати, о гуманитариях.
Изначально написано samtakoi: Всё зло от гуманитариев..
На днях Столицу ручейкового края посетил не тока елбасы наш Путин, но и корреспондент The Moscow Times Evan Gershkovich.
И написал достаточно объёмную и любопытную статью по заявленной теме.
Правда, на буржуйском языке:
А если, на секундочку, отвлечься от этно-языковых проблем, то по теме суицидальности ТГ-канал Кремлёвский мамковед приводит не менее любопытную статистику.
Оказывается мы впереди планеты всей не тока по преступности и наркоманам,
но также и по самосмертоубийству! хотя бы среди мужиков:
quote:
Originally posted by nv159:
А что были специальные школы для удмуртов?
quote:
Originally posted by nv159:
Не нужны удмуртские школы не удмуртам не русским. Они нужны только кучке нациков.
quote:
Originally posted by StarPer:
На днях Столицу ручейкового края посетил не тока елбасы наш Путин, но и корреспондент The Moscow Times Evan Gershkovich.
И написал достаточно объёмную и любопытную статью по заявленной теме.
quote:
Originally posted by StarPer:
Оказывается мы впереди планеты всей не тока по преступности и наркоманам,
но также и по самосмертоубийству! хотя бы среди мужиков:
quote:
Originally posted by AKAD:
эта тема мне не знакома, школы удмуртские и татарские были, причём татарских школ в ижевске было больше, чем удмуртских! по логике я всегда считал, что там на этих языках и учат. а если это школы с УГЛУБЛЕННЫМ\ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ изучением удм\тат языков - то зачем они нужны тогда вообще?!?!?! что бы удмуртам дополнительную нагрузку дать?!?!
quote:
Originally posted by AKAD:
другое дело мнение людей, этих самых удмуртов. наверно надо у них спросить?
quote:
Originally posted by nv159:
у которых был удмуртский в школе до 60-х годов.
а что сейчас? мои выводы из случившегося- удмуртам некоторым, которые не смогли\не захотели устроится в русском городском мире, русский язык уже надоел и совсем не нужен. они ХОТЯТ жить в своей удмуртской деревне, разговаривать и учится на удмуртском языке, работать и умереть в своей деревне. русский им нужен только для общения с русскими. вот таким резервациям я думаю государство должно обеспечить их национальные интересы. да вроде ничего сложного даже в этом нет - совсем не обязательно выделять отдельную национальную школу, можно выделить хотя бы класс в рамках одной школы. но естественно это всё должно быть только добровольно.
quote:
Originally posted by nv159:
и им нафиг не нужен удмуртский. Их дети и внуки живут в Москве, Перми
quote:
Originally posted by AKAD:
имхо- это не возможно, что не было школ, обучающих на родном языке. в ижевске удмуртских школ может и не было, но в удмуртских деревнях\поселках они должны были быть! вы только представьте себе - живёт ребенок в удмуртской деревне, все говорят по -удмуртски, пошел он в школу - а там бац! и всё по-русски! он же точно не сможет там учится. вот случилась революция 1917 г, советы начали ликБез, а удмурты не грамотные русского не знают. как их учить то, по русски что ли? а кто учить будет- ижевчане русские приедут удмуртов учить?! а еще хуже - грузии там, армении всякие - там тоже всех на русском учить что ли? имхо - учили частично одних на местном языке, других на русском. плюс рус-яз в школьной программе обязаловка (хотя не факт и это
quote:
Originally posted by AKAD:
а что сейчас? мои выводы из случившегося- удмуртам некоторым, которые не смогли\не захотели устроится в русском городском мире, русский язык уже надоел и совсем не нужен. они ХОТЯТ жить в своей удмуртской деревне, разговаривать и учится на удмуртском языке, работать и умереть в своей деревне. русский им нужен только для общения с русскими.
quote:
Изначально написано AKAD:
вот таким резервациям я думаю государство должно обеспечить их национальные интересы. да вроде ничего сложного даже в этом нет - совсем не обязательно выделять отдельную национальную школу, можно выделить хотя бы класс в рамках одной школы. но естественно это всё должно быть только добровольно.
quote:
Originally posted by AKAD:
опять же вы же сами писали - таких только 10% , которые могут свою жизнь менять.
quote:
Originally posted by AKAD:
еще раз повторяю - не надо всех чесать под одну гребенку. русские тоже многие уехали - нет проблем. но есть ведь и те, которым это не надо, они хотят жить там, где родились итд. опять же вы же сами писали - таких только 10% , которые могут свою жизнь менять.
quote:
Originally posted by nv159:
Таких удмуртов в деревне нет и в городе тоже.
quote:
Originally posted by nv159:
К 50-м уже большинство сносно говорили на русском. Кроме тех, кому было под 70. Среди таких стариков многие не говорили по русски. Но они в школу уже не ходили.
quote:
Originally posted by AKAD:
есть удмуртские - там одни удмурты, разговаривают только на удмуртском, и русские и остальные там жить не смогут!
quote:
Originally posted by AKAD:
Но, когда, женщины моего же возраста пришли петь в ансамбль "Янчик" пять лет назад,, я была поражена. Ни одна из них не умела читать и писать на удмуртском языке. Оказывается, они не изучали удмуртский язык в чисто удмуртских и бесермянских деревнях Юкаменского района.
quote:так да , он же не устраивался там ,вентилятором работать !
Изначально написано пенсионер11:
Р\С.Да пусть упокоится миром Разин А.(
quote:
Originally posted by nv159:
Хоть одну такую деревню назовите?
quote:
Originally posted by nv159:
И во всех удмуртских деревнях все говорят и пишут по русски.
quote:
Originally posted by AKAD:
либо в каких либо "национальных кружках"
quote:
Originally posted by samtakoi:
Всё зло от гуманитариев идейных, вона как исторей поливают, фактами жонглируют. Но сейчас они не те, что 100 лет назад, например, а с приставкой "псевдо" - ибо изучают запросы общества и в случае какого-нибудь пихтеца переобуются в воздухе.
quote:
Originally posted by nv159:
Этим Разиным и Крюковым нужны разделенные и полуграмотные удмурты и русские, чтобы они могли им сколько угодно лапшу на уши вешать. А эти господа будут торговаться между собой за их счет и пилить культурно бабло на национальную культуру.
с другой стороны - а зачем вы всем свою грамотность \высшее образование навязываете? да у половины людей его нет, и оно им не нужно! вы же видите, что сейчас уже многие поняли некчемность корочек?! а вот национальные интересы у нас прописаны в конституции, и удмурты и прочие на них ссылаются! дайте им национальные школы, раз им они так важны!
а кто по миру скитаться хочет - пусть валят отсюда на все четыре стороны!))) нам тут такие не нужны. но опять же вопрос - а почему они отсюда в италию да московию то уезжают? там жизнь лучше что ли? для госудасрства выгодно, что бы удмурты в удмуртии сидели, а татары в татарии. да и самим национальностям это выгодно- жить на своей земле!
quote:
Originally posted by AKAD:
с другой стороны - а зачем вы всем свою грамотность \высшее образование навязываете?
quote:
Originally posted by AKAD:
а вот национальные интересы у нас прописаны в конституции, и удмурты и прочие на них ссылаются! дайте им национальные школы, раз им они так важны!
quote:
Originally posted by nv159:
Грамотность нужно навязывать, без этого никак.
quote:
Originally posted by nv159:
И я не знаю ни одного удмурта, которому нужна национальная школа.
quote:
Originally posted by AKAD:вот! вот и дайте им ее учить на родном языке. как удмурт сможет учить математику на русском, если ее даже русские изучают с трудом?!
quote:
Originally posted by AKAD:
в америке даже туалеты специально делают для негров, а тут учителей удмуртоговорящих искать не хотят!
quote:
Originally posted by AKAD:
и что? причём тут ваши знания? откуда тогда была инициатива открыть удмуртскую школу в устиновском районе? вопрос решался в госсовете ур, но депутаты проголосовали против
quote:
Originally posted by StarPer:
Оказывается мы впереди планеты всей не тока по преступности и наркоманам,
но также и по самосмертоубийству! хотя бы среди мужиков:
quote:
Originally posted by mad84:
количество самоубийств среди мужчин за последние 20 лет уменьшилось вдвое.
Если брать только городское население то в 4 раза.
quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:
Мужчинам сегодня стало жить на много легче.
quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:
А что женщины? Нормальная семья...
Почему все удивляются?
quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:Совершенно согласен.
Мужчинам сегодня стало жить на много легче. Наконец они научились полностью отстраняться от своих мужских обязанностей
quote:
Originally posted by mad84:
Свекровь отобрала ребенка, а саму выгнала - действительно не повод прыгать с крыши, да еще и со своей дочкой.
Можно было плюнуть и забыть о неудачном замужестве
quote:
Originally posted by nv159:
Русская культура - это русская культура
Получился ансамбль народной песни и пляски и его руководитель.
quote:
Originally posted by mad84:
Художнику поручили нарисовать плакат - 15 человек в национальных костюмах союзных республик СССР. С 14-ю было понятно, но в каком национальном костюме изобразить представителя России?
Выход был найден
quote:
Originally posted by mp-:
До 1956г.было 16 республик(карело финская еще была)
Петрозаводск имел такой же статус как и другие столицы союзных республик.
quote:И что же плохого в желании людей жить как финны, а не карелы?
Изначально написано nv159:
Ага. Даже попадались в инете придурки, которые хотели восстановления Карело-Финской Республики.
https://vk.com/udmort?w=wall-644235_46741%2Fall
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
что бы поддержать инициативу разина по изучению и сохранению удмуртского языка начинаю публиковать здесь наиболее популярные слова итп.
начну с классики - домашние животные. только прошу не употреблять их для обзывания итп!
вал - лошадь, конь
пуны - собака
коӵыш - кошка
скал - корова
парсь - свинья
курег - курица
атас - петух
ыж - овца
така - баран
ӟазег - гусь
ӵӧж - утка
кеч - коза
quote:
Originally posted by Per_Astra:
мы здесь обсуждаем событие,
quote:
Originally posted by nv159:
Русским подошла бы любая, у русских в каждом углу и в каждом веке есть своя одежка.
quote:
Originally posted by AKAD:
ага! в итоге маргинализировались до ватников!
quote:
Originally posted by AKAD:
ватная фуфайка - вот это теперь национальная русская одежда. круг замкнулся - за что боролись, на то и напоролись.....
quote:
Originally posted by nv159:
А что плохого в ватниках?
что касается русской одежды - ну это ушанка конечно в первую очередь, тулуп, валенки. возможно лапти, картуз.
в советские годы очень популярны были костюмы с пинжаком, хотя это не русская одёжа, да еще и дорогая. ну а сейчас ассимилировались до джинсов и фуйболок, да еще и кроссовок (не дай бог, терпеть ненавижу).
я уважаю только классику.
quote:
Originally posted by nv159:
А раньше что было национальной одеждой?
Две москвички поспорили, что выйдут замуж за иностранца. Прошел один год, одна пришла к другой в гости, уселись на кухне. Вопрос о споре зашел, и гостья сообщила, что не смогла найти иностранца, а другая сообщила что вышла за иностранца.
- И где он, покажи? - просит подруга.
- Бес проблем. Сеня! - кричит она.
- Мар кулэ? - доносится из комнаты. ))
quote:
Originally posted by AKAD:
Две москвички поспорили,
quote:
Originally posted by AKAD:
я уважаю только классику.
quote:
Originally posted by mad84:
Армяк, зипун, пестрядевые порты, косоворотка, онучи, лапти.
quote:
Originally posted by AKAD:
что касается русской одежды - ну это ушанка конечно в первую очередь, тулуп, валенки. возможно лапти, картуз.
в советские годы очень популярны были костюмы с пинжаком, хотя это не русская одёжа,
quote:
Originally posted by nv159:
К домотканой одежде вернуться?
quote:
Originally posted by nv159:
В разных местах разную одежду носили и зимой и летом тоже разную.
quote:
Originally posted by mad84:Зачем возвращаться? Вопрос же был о национальной одежде. А национальная одежда была при царизме.
quote:
Originally posted by mad84:
Зипун летом. Армяк когда холодно. Когда совсем морозно - кожух.
quote:
Изначально написано mad84:
Армяк, зипун, пестрядевые порты, косоворотка, онучи, лапти.
Онучи,лапти? Не носил.За то помню "прощай молодость". Я вам скажу,прекрасная была обувь.2 сек. и ты обут,а ноги то,ноги,как у Христа за пазухой в тепле.)
quote:
Originally posted by nv159:
А где лен не рос, что одевали?
quote:
Originally posted by mad84:
Originally posted by nv159:А где лен не рос, что одевали?
Шерстяную одежду
И это французский язык! Великий язык! Язык великой культуры, великой истории!
А выжившие из ума маразматики нам тут своё пытаются втюхать и удивляются почему это нах никому не надо.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Разве что во франкоговорящих провинциях, да и там не особо, ибо они официально франкоговорящие, а по факту никто там на французском не говорит.
quote:
Originally posted by nv159:
Русский национальный пинжак,
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Канада - официально двуязычная страна. Поэтому во всех школах в обязательном порядке дети изучают французский. Н
quote:
Originally posted by AKAD:в советские годы даже работяги носили костюмы.
quote:
Originally posted by AKAD:
у себя в татарии спокойно по -татарски будут балакать, ну а с чужаками на русском (если это кому надо).
quote:
Originally posted by AKAD:
если двуязычная должно быть преподавание на двух языках, на выбор.
quote:
Originally posted by пенсионер11:
Мдаа,а каково швейцарцам? Четыре государственных языка,а никто,ни с кем не конфликтует.
quote:
Изначально написано пенсионер11:
Мдаа,а каково швейцарцам? Четыре государственных языка,а никто,ни с кем не конфликтует.
Не смеши, старче! Это в Швейцарии то никто ни с кем не конфликтует? Да там сепаратисткие настроения посильнее, чем в России! Есть и радикальные сообщества. Почитай - инфы полно.
Единственно, как правильно указали выше, пока в стране изобилие, никто не хочет дергаться. Люди понимают: благополучие и изобилие - очень хрупкая экосистема, поэтому главное - не навредить, чтоб не сломать. Но если/как только у них начнется заварушка, сепары проявятся моментально.
quote:
Изначально написано Per_Astra:Не смеши, старче! Это в Швейцарии то никто ни с кем не конфликтует? Да там сепаратисткие настроения посильнее, чем в России! Есть и радикальные сообщества. Почитай - инфы полно.
Единственно, как правильно указали выше, пока в стране изобилие, никто не хочет дергаться. Люди понимают: благополучие и изобилие - очень хрупкая экосистема, поэтому главное - не навредить, чтоб не сломать. Но если/как только у них начнется заварушка, сепары проявятся моментально.
Не знай,не знай.Единственное,что могу сказать,швейцарцы против мусульманского засилья в стране.Турки начали возводить мечети и минареты при них высотою как у себя в стамбулах и измирах и пр.На что швейцарцы дали понять,что Швейцария это не Турция и минареты не стоит строить выше 20-ти метров,т.е. не выше 4-х этажного дома.Иначе только снос.
По многим причинам. Одна из основных - человеку обязательно нужна идентификация по признаку "свой - чужой" , и проще всего выполнить этот аспект по национальному признаку.
Коммуняки пытались подменить национальный национализм наднациональным - провести разграничение "свой - чужой" по классовому признаку. Не получилось. Узбеку свой узбекский бай-кровопивец всё равно остался ближе русского крестьянина.
quote:
Изначально написано пенсионер11:
Не знай,не знай.Единственное,что могу сказать,швейцарцы против мусульманского засилья в стране.Турки начали возводить мечети и минареты при них высотою как у себя в стамбулах и измирах и пр.На что швейцарцы дали понять,что Швейцария это не Турция и минареты не стоит строить выше 20-ти метров,т.е. не выше 4-х этажного дома.Иначе только снос.
Так всё правильно! Читай мой пост выше!
Разные нации может временно объединить какое-то событие. В данном случае это наличие внешнего "чужого", против которого объединяются все присутствующие, т.к. в его случае фактор "чужой" проявляется в разы отчетливее.
Ну хотя бы на Европу посмотри - в каждой стране - В КАЖДОЙ - есть области и народы, до сих пор не считающие себя одним целым с титульной нацией.
Есть хорошая статья на эту тему, с подробным разбором ситуации в каждой стране. Если найду, дам ссылку. А пока хотя бы вот:
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%D1%81%D1%82%D1 %81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B2_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5
quote:
Originally posted by Per_Astra:
По многим причинам. Одна из основных - человеку обязательно нужна идентификация по признаку "свой - чужой" , и проще всего выполнить этот аспект по национальному признаку.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Разные нации может временно объединить какое-то событие.
quote:
Originally posted by nv159:
По определению, по происхождению человечество едино.
quote:
Originally posted by nv159:
глупцы из-за собственной жадности создают события, чтобы людей разделить и на
Далее. По мнению губермана (?) война мировая будет, лет через 10, с исламом. Возможно тоже считают себя ущемленными, мы не можем все знать.
По шчецарии- там миллионеров на душу населения больше, чем в америке. 1 место.
quote:
Originally posted by AKAD:А что, вопрос откуда взялось человечество уже решен?!?! Бога не предлагать.
quote:
Originally posted by AKAD:Этот мир придуман не нами.
quote:
Originally posted by AKAD:
Надо жить в сложившихся условиях
quote:
Originally posted by AKAD:
впрочем прогресс никто не отменял
quote:
Originally posted by AKAD:
Далее. По мнению губермана (?) война мировая будет, лет через 10, с исламом.
quote:
Изначально написано nv159:
Так решен однако.
Человек - результат совместной трудовой деятельности одного из видов гоминид.
Кроме того, даже если допустить, что современные люди действительно имели одного общего предка, то вы сами же пишете: Человек - результат совместной трудовой деятельности одного из видов гоминид
Значит, человек - это процесс эволюции. Так ведь эволюция то совсем не обязательно всегда двигаться вперед. Она может и назад, и вбок.
Вот говорят, что у собаки и лошади один предок. Пусть даже и так. Но где современные лошади и современные собаки? Они абсолютно на разных полюсах! Почему же так? Да потому-что развитие лошади и собаки пошло по разному.
Если человек - плод эволюции, то почему с ним должно быть по другому?
Условный ариец и условный ниггер, даже имея общего предка, настолько далеко ушли друг от друга в процессе эволюции, что назвать их сейчас братьями язык не повернется. Де-факто, они сейчас абсолютно разные виды.
Например, в то время как ариец улучшал свою породу, ниггер скрещивался с обезьянами.
Или как в песне Пугачевой, когда умный, но страшный решил жениться на тупой, но красивой, полагая, что дети в мать пойдут красою, а умом пойдут в меня. Помните что получилось в итоге?
Родились у них детишки всем надеждам вопреки:
Страхолюдины в Гастона и в Жаннетту дураки.
Это тоже эволюция.
quote:
Originally posted by nv159:
Отменяли и неоднократно. Прогресс не раз заменялся регрессом. О
Что касается войн из-за барахла- так разин про это и говорит, ресурсы забирают у местных, а в ответ ничего. Вот и шаман габышев о том же говорит. Проблема общая, федеральная. В крайнем выступлении шаман габышев заявил, что он готов стать воином, если ему будут мешать.
quote:
Originally posted by Per_Astra:Ну смешно ведь! Тут споры не утихают о событиях 20-летней давности - что там и как было
quote:
Originally posted by Per_Astra:
А то, что было миллионы лет назад - это, значит, доказано!
Все ваши "доказано" - на самом деле всего лишь теория.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Как было и откуда произошел человек, не знает никто и не узнает никогда.
quote:
Изначально написано Per_Astra:
Разве что машину времени изобретут.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Условный ариец и условный ниггер, даже имея общего предка, настолько далеко ушли друг от друга в процессе эволюции, что назвать их сейчас братьями язык не повернется. Де-факто, они сейчас абсолютно разные виды.
Например, в то время как ариец улучшал свою породу, ниггер скрещивался с обезьянами
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Вот говорят, что у собаки и лошади один предок. Пусть даже и так. Но где современные лошади и современные собаки? Они абсолютно на разных полюсах! Почему же так? Да потому-что развитие лошади и собаки пошло по разному.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Или как в песне Пугачевой, когда умный, но страшный решил жениться на тупой, но красивой, полагая, что дети в мать пойдут красою, а умом пойдут в меня. Помните что получилось в итоге?
Родились у них детишки всем надеждам вопреки:
Страхолюдины в Гастона и в Жаннетту дураки
quote:
Originally posted by nv159:
Даже если протестуют против этих условий, они протестуют в сложившихся условиях.
quote:
Originally posted by nv159:
Прогресс не раз заменялся регрессом.
quote:
Originally posted by nv159:
А все войны начинают за барахло.
quote:
шаман габышев про это говорит - проблема федеральная.
quote:
Originally posted by AKAD:
ну вот я и говорю - удмурты протестуют против того, что нарушаются их конституционные права. хотят они защищать свою нацию - пусть защищают.
quote:
Originally posted by AKAD:
причём тут шайки и разделение по нациям?!
quote:
Изначально написано AKAD:
а вообще тут конечно надо применять физические законы - любая система стремится к состоянию с наименьшей энергией. меньше работать- больше получать, закон понятный всем.
quote:
Originally posted by AKAD:
вот разин про это и говорил: у местных забирают ресурсы, не давая взамен ничего.
Еще один вопрос подниму, который я уже пытался выяснить, но он затерялся в море всякой шелухи: Это не известный местный ватно-дебил недоисторик ака Толки себя сжег случайно? Просто странно - такая актуальная тема для него, но он тут ни разу не пукнул даже.
quote:
Originally posted by nv159:
Надо говорить прямо - суицид не способ защиты национальных интересов, это вред этим интересам.
quote:
Originally posted by nv159:
Тогда почему до сих пор существует вселенная? Должна уже давно была замерзнуть нахрен, чтобы стать системой с минимальной энергией.
quote:
Originally posted by nv159:
Ресурсы забирают и у удмуртов и у русских.
quote:
Originally posted by nv159:
людей делят по нациям жулики ради защиты своих шкурных интересов
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Толки себя сжег случайно? Просто странно - такая актуальная тема для него, но он тут ни разу не пукнул даже.
quote:
Originally posted by Per_Astra:
Нет, из поста в пост, из темы в тему строчите свои категоричные глупости.
quote:
Originally posted by AKAD:
э нет! нации бог создал. и разные языки никаким приказом не введешь,
quote:
Изначально написано nv159:
Порошенко ввел. На ваших глазах.
Чаво?! На наших глазах из ящика пропагондоны от Вовы-несменяемого чушь молотят.Чё,запретили что ли русский язык на Украине?
quote:
Originally posted by nv159:
Порошенко ввел
quote:
Изначально написано AKAD:
это троллинг, успокойся