Согласна с мнением, что если стоят автомобили во дворах законно, то откуда столько хамства.
Почему в ответ на предложенную тему вместо поддержки и конструктивной критики начинают предлагать другие проблемы (займитесь ими кстати), встают в позу защиты, закрываясь оскорблениями, также не понятно.
Петицию подписали больше человек, чем участвует в местном оскорблении авторов петиции.
Нормы и правила, по которым нельзя создавать стоянку во дворах, вот, смотрите:
согласно статье 44 (п. 2, часть 2) ЖК РФ <К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:>, принимаемые решения должны соответствовать требованиям части 2 статьи 1 этого же кодекса. Названные требования устанавливают рамки осуществления жилищных прав и обязанностей граждан: <граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан>. При этом в соответствие норме части 3 этой статьи <жилищные права могут быть ограничены: в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц>.
Конституцией РФ (ст. 36, ч. 2) установлено, что <владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц>.
Права и законные интересы граждан (в том числе и собственников придомового земельного участка) определяются нормами соответствующих отраслей законодательства, на что указывает и статья 161 Жилищного кодекса РФ:
<Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, : пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
:
2) безопасность жизни и здоровья граждан
:
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц>
Безопасность жизни и здоровья граждан обеспечивается, в том числе и нормами санитарно-эпидемиологического законодательства, а в данном случае санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, регулирующими отношения по проектированию, строительству и эксплуатации населенных мест (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Пунктом 18.3 этого нормативного акта установлено, что <на придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок вместимостью до 50 машино-мест: при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям>. Это значит, что территория двора согласно кадастровому паспорту земельного участка не удовлетворяет таким требованиям, в нее не помещаются даже подходы и подъездные пути к дому, не говоря уже о других обязательных элементах придомового участка. Такая ситуация характерна практически для всех дворов г. Ижевска. Кроме того в указанном выше нормативном акте (пункт 18, таблица 4.4.1.) установлены требования по расстоянию от автостоянок (открытых площадок для хранения автотранспорта) ни одно из которых в силу размеров территории придомового участка невозможно соблюсти даже для 10 автомобилей.
Надо также отметить, что требования строительных норм и правил (СНиП 2.07.01-89*, п. 6.39), регулирующие отношения по проектированию, строительству и эксплуатации дворовых территорий многоквартирных домов тоже содержат требования к местам хранения автотранспорта, как и указанные выше санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Не предполагают места постоянного хранения автотранспорта на придомовой территории многоквартирных домов и нормы земельного права, определяющие целевое назначение земельных участков придомовой территории многоквартирных домов.
Вывод:
Распространение некоторыми региональными и муниципальными чиновниками слухов о возможности создания дворовых автостоянок не учитывает реальную градостроительную и правовую ситуацию и исходит от нежелания решать проблему.