Складывается интересная ситуация. Согласно Статьи 14 Конституции РФ, -
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
Тем не менее церковники повсюду лезут в светскую жизнь, в школу, отбирая право "мирянам" влезать в жизнь церковную.
Посему кончится это всё для церковников также, как кончилось в 17-м.
В свое время два православных священника -- протоиерей Георгий
Флоровский и отец Александр Шмеман -- задались вопросом: как могло случиться, что народ, который называли "наихристианнейшим и богоносным", поддержал в массе своей атеистическую вакханалию в России? И пришли к печальному выводу: не был народ ни богоносным, ни наихристианнейшим, под покровом неукоренившегося христианства в его душе бушевали языческие страсти, которые и вырвались наружу, когда с них были сняты вериги...
Свидетельствует митрополит Вениамин, участник Московского Церковного
собора 1917-1918 гг.: "...вторым, весьма важным моментом деятельности Собора было установление взгляда и поведения Церкви по отношению к советской власти. При борьбе Советов против предшествующей власти Керенского Церковь не проявила ни малейшего движения в пользу последнего. И не было к тому оснований. Когда Советы взяли верх, Церковь совершенно легко признала их власть. Не был исключением и митрополит Антоний, который после так ожесточенно и долго боролся против нее вопреки своему же прежнему воззрению.
Но еще значительнее другой факт. При появлении новой власти всегда ставился вопрос о молитве за нее на общественных богослужениях. Так было при царях, так, по обычаю, перешло к правлению Керенского, когда Церковь вместо прежнего царя поминала "благоверное Временное правительство", так нужно было поминать и новую власть. По этому вопросу Собором была выработана специальная формула, кажется, в таком виде: "О стране нашей российской и о предержащих властях ее".