izhevsk.ru Главная /  Услуги для детей /  Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу   версия для печати
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 8-4-2012 07:57 Shantaram Редактировать сообщение Shantaram    первое сообщение в теме:

Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Меня зовут Екатерина Сосновская, я детский и семейный психолог, гештальт-терапевт.

Моя специализация:

🔺Проблемы во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми
🔺 Работа с проблемами сна у ребенка
🔺Работа с детьми по нарушению поведения в школе
🔺Гиперактивности
🔺Компьютерной зависимости
🔺Тревожности, страхов, агрессивного поведения, лжи, воровства...

💫Многие мамочки уже наладили сон у своих детишек.
💫Я уже помогла многим ребятам с проблемами в школе, в саду.
💫Одна семейная пара разобралась, почему у них не получается быть заодно в воспитании сына. Им удалось, наконец, договориться, и сын стал вести себя более ровно...
💫Один мальчик не желал выполнять никакие задания ни в саду, ни дома, а после моих специальных игр с ним он стал участвовать на занятиях в саду и даже посещать развивалку, у него появились довольно устойчивые интересы.
💫Другой мальчик перестал драться в школе
💫Одна девочка боялась ходить в школу - наотрез отказывалась. Сейчас ходит.
💫Часто случается, что дети в школе не могут найти друзей, и чтобы с ними другие дети дружили, соглашаются на многие (даже унижающие их) поступки, вплоть до сексуальных игр, причиняющих боль. Например, я помогла одной девочке, которая пережила сексуальное насилие в школе со стороны одноклассников, она получила профессиональную поддержку научилась уважать себя и говорить "нет" сначала в семье, а потом и в коллективе, и у нее появилась подружка. И я думаю, что в жизни у нее все сложится хорошо.

Вы можете обратиться ко мне, если:

-Ваш ребенок плохо спит
- Ваш ребенок не успевает по программе в саду или школе
-Ваш ребенок регулярно нарушает дисциплину в школе
- Вы учитель в школе и хотели бы посоветоваться, что делать с гиперактивным нарушителем дисциплины на Ваших уроках...
- У Вашего ребенка есть страхи, которые мешают ему полноценно жить и/или развиваться
- Ваши взаимоотношения с ребенком зашли в тупик
- Если Вы не можете оттащить ребенка от компьютера
- Женщины, вы беременны и тревожитесь по поводу предстоящих родов и материнства
- Вы переживаете развод и Ваш ребенок стал другим
-Если ваши взаимоотношения с партнером невыносимы
- У Вашего ребенка нет друзей в школе
- У Вашего ребенка много конфликтов в саду, во дворе, с одноклассниками...

Это, конечно же, далеко не полный перечень жизненных ситуаций, а лишь некоторые примеры, с которыми я работаю.

В данное время я набираю группы для:

- Лекции по детскому сну ➡https://vk.com/wall142713997_1148
-Для мастерской на тему "Просить или не просить. Как сделать финансовые взаимоотношения в семье более комфортными" ➡https://vk.com/wall142713997_1141

О профессиональном опыте:

Образование:

- УдГУ, факультет психологии;
- Московский институт гештальт-терапии и консультирования;
-Семинары по созависимости в московском центре "Опора";
-Семинар-тренинг по семейному консультированию в ижевском центре "Белая зебра";
- Институт Интегративной Детской Психотерапии и Практической Психологии "Генезис".

Стаж работы психологом - 14 лет
(Республиканская клиническая психиатрическая больница, логопедический центр "ФОН", детский реабилитационный центр, частные консультации).

📩 Звоните и пишите 89226855640 или записывайтесь на консультации в pm.
Постараюсь помочь. Задавайте вопросы на ветке - постараюсь ответить.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
верунчик77
Рейтинг: 1/0
-- написано 16-10-2014 17:12 верунчик77

спасибо за ответ
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 23-10-2014 21:15 Shantaram

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 3-11-2014 09:02 Shantaram

цитата:
Здравствуйте, нуждакмся в консультации. Пожалуйста, напишите, где приним
аете и цены. Спасибо.



Ответила в пм
Виниловая
Рейтинг: 29/-3
-- написано 3-11-2014 13:17 Виниловая

Здравствуйте. Моему сыну 10 лет. В начале учебного года я заметила, что он выдергал себе ресницы на глазах с корнем. На вопросы почему и зачем он это сделал, сказал, что просто так. Я объяснила что не надо так делать. Отреагировал адекватно. Сам понимает, что не надо и знает, что ресницы нужны для защиты глаз. Но через пару недель все повторилось снова. Та же история. Теперь это случается регулярно. На вопросы отвечает, что делает это просто так. Скоро у нас появится второй ребенок, но не думаю, что это из за него он так делает. В чем может быть причина? Это болезнь?
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 12-11-2014 09:55 Shantaram

Здравствуйте. Похоже на обсессивно-компульсивное расстройство. Лечат такое у психолога или психотерапевта, в некоторых случаях у психиатра. Думаю, сын через эти действия успокаивается. Причины могут быть разными в зависимости от здоровья ребенка и его жизненных обстоятельств.
мангуст
Рейтинг: 1/-6
-- написано 12-11-2014 14:55 мангуст

Здравствуйте!Сыну 8 лет, учится во 2 классе,все время задирается. особенно к девочкам ,сдает им сдачу, и ему кажется что все его не любят.На шутки реагирует со злобой.Это повод пойти к психологу.Но есть девочки которых он не обижает.потому что они к нему не лезут.И пожалуйста подскажите нужно ли обратится за помощью к школьному психологу или лучше на стороне
Mar_riyka
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-11-2014 16:47 Mar_riyka

Добрый день, Екатерина! Сколько стоит Ваша консультация?
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 14-11-2014 10:03 Shantaram

цитата:
Здравствуйте!Сыну 8 лет, учится во 2 классе,все время задирается. особенно к девочкам ,сдает им сдачу, и ему кажется что все его не любят.На шутки реагирует со злобой.Это повод пойти к психологу.Но есть девочки которых он не обижает.потому что они к нему не лезут.И пожалуйста подскажите нужно ли обратится за помощью к школьному психологу или лучше на стороне



Здравствуйте. Поговорите со школьным психологом. В том случае, если лично Вам будет комфортно с ним общаться, скорее всего он подойдет и Вашему ребенку.
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 14-11-2014 17:07 Shantaram

цитата:
Добрый день, Екатерина! Сколько стоит Ваша консультация?

Ответила в пм
Франция
Рейтинг: 4/-6
-- написано 17-11-2014 23:27 Франция

Здравствуйте, сыну 3,8. Когда что-то не получается, тут же все выкидывает и психует. В садик ходим плохо, часто болеем. Скажите скол ко примерно нужно консультаций, цену и часы приема.
катюфка18
Рейтинг: 2/-1
-- написано 23-11-2014 20:14 катюфка18

Здравствуйте.можно адрес приема и стоимость
Olya krasotulya
Рейтинг: 4/-5
-- написано 23-11-2014 22:13 Olya krasotulya

Здравствуйте! Нам 1,10мес. Подскажите пожалуйста, как себя правильно вести нам?
Дочка когда волнуется или приходит в незнакомое место, сует пальцы в рот. Постоянно убираем, говорим нельзя. Я переживаю, что этот рефлекс перерастет в будущем и начнет ногти грызть.
(Мы еще на гв).
abern25
Рейтинг: 3/-2
-- написано 23-11-2014 22:21 abern25

Добрый день! Напишите, пожалуйста, где Вы принимаете и стоимость консультации. Спасибо
Апа
Рейтинг: 7/-7
-- написано 25-11-2014 08:53 Апа

Добрый день! Доче 4г3м. Почти 2 мес.назад родилась вторая доча. В сентябре старшая перешла в другую группу.Ходить в садик не хочет (С истериками уходит с папой в садик.),постоянно в течение дня плачет,просится домой (ведь мама дома).По характеру общительная,заводная,иногда слишком. В другой группе тоже ходила с проблемами,но все равно с большим желанием, чем сейчас,иногда даже просится обратно к прежним воспитателям.Я ей объясняю,что в садике весело,ребятки,а потом пойдешь в школу,так она начала спрашивать,когда уже в школу пойдет(((Что делать?
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 26-11-2014 11:33 Shantaram

цитата:
Здравствуйте! Нам 1,10мес. Подскажите пожалуйста, как себя правильно вести нам?
Дочка когда волнуется или приходит в незнакомое место, сует пальцы в рот. Постоянно убираем, говорим нельзя. Я переживаю, что этот рефлекс перерастет в будущем и начнет ногти грызть.
(Мы еще на гв).


Добрый день. Волнение в незнакомом месте можно дополнить и "разбавить" чувствами интереса и удивления. Прежде всего, исключите слово "Нельзя", чтобы у девочки не формировалось сопротивление и фиксация на таком способе преодоления волнения. Мягко, так, между прочим, убирайте пальчики изо рта и быстренько ищите вместе с дочкой что-нибудь интересное и удивительное в этом самом новом месте: "Давай-ка посмотрим, какие здесь интересные игрушки... ой, да здесь есть бегемотик, как здорово! Ведь часто в новом опыте (даже для взрослого человека, например, сменившего место работы) всегда кроме тревоги есть еще и ожидание того, что разбавит привычную жизнь...
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 26-11-2014 12:21 Shantaram


аберн25
Добрый день! Напишите, пожалуйста, где Вы принимаете и стоимость консультации. Спасибо

[/Б][/QУОТЕ]
Отправила в пм

история редактирования

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 26-11-2014 12:24 Shantaram

цитата:
Здравствуйте! Нам 1,10мес. Подскажите пожалуйста, как себя правильно вести нам?
Дочка когда волнуется или приходит в незнакомое место, сует пальцы в рот. Постоянно убираем, говорим нельзя. Я переживаю, что этот рефлекс перерастет в будущем и начнет ногти грызть.
(Мы еще на гв).



Отправила в пм
Akvamarin
Рейтинг: 0/-1
-- написано 27-11-2014 09:49 Akvamarin

Здравствуйте. Ребенку 4,9г. Очень активный, веселый, общительный. На данный момент меня волнует 2 вопроса:
1. Заикание. Бывает в начале, бывает в середине слова может несколько раз повторить один и тот же слог.все время тараторит(возможно потому что я сама быстро говорю). А язык видимо пока за мыслями не успевает. Или когда сильные эмоции испытывает. Когда, например, после лета первый день в садик сходил, вечером на мой вопрос "как дела?" он полчаса ничего связного не мог сказать. Только после того,как я заставила его помолчать хотя бы пока идем до дома, он смог рассказать, как ему понравилось в садике, с кем он играл и т.д. Нужно ли с этим что то делать? если нужно, то что? пить успокоительное? останавливать? или с возрастом ребенок станет поспокойней и заикание продет?
2. Зацикливание. Наверно у всех детей есть какие то любимые герои, цвета и т.д. но мне кажется,что у мой ребенок как то очень сильно зацикливается. Например, когда начали смотреть мультики, ему понравился Лунтик. И все: он смотрел, только Лунтика, в магазинах он видел только Лунтика, все разговоры только о Лунтике. Потом он переключился на Комарика из Мухи-Цокотухи. И опять: книжка-только про муху, рисунки только о том как комарик победил паука,если игра-значит ребенок -комарик побеждает кого-нибудь-паука, даже костюм на новый год делали Комарика. Сейчас у нас новый кумир-Оптимус Прайм из трансформеров. И опять по кругу:рисунки, раскраски, разговоры, игры, уже придумал костюм на новый год в виде, конечно, трансформера. Главная тема кстати, опять хороший оптимус прайм, с которым ассоциирует себя дите, побеждает плохого десептикона. Так же ему очень нравится хорошие полицейские(ребенок),который ловит хулигана(любой, кто играет с ребенком).вопрос: насколько нормально такое зацикливание на чем то одном? нужно ли переключать на что то другое?
Апа
Рейтинг: 7/-7
-- написано 1-12-2014 09:17 Апа

Добрый день.Можно узнать стоимость приема и место приема.Мы у вас уже были 2 года назад. Сколько будет стоить прием,если ходить к вам на "лечение"?
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 3-12-2014 09:27 Shantaram

цитата:
Добрый день! Доче 4г3м. Почти 2 мес.назад родилась вторая доча. В сентябре старшая перешла в другую группу.Ходить в садик не хочет (С истериками уходит с папой в садик.),постоянно в течение дня плачет,просится домой (ведь мама дома).По характеру общительная,заводная,иногда слишком. В другой группе тоже ходила с проблемами,но все равно с большим желанием, чем сейчас,иногда даже просится обратно к прежним воспитателям.Я ей объясняю,что в садике весело,ребятки,а потом пойдешь в школу,так она начала спрашивать,когда уже в школу пойдет(((Что делать?



Похоже на дочу наложились сразу два обстоятельства: адаптация в новой группе и рождение 2-го ребенка. Когда мать рожает младшего, старший ребенок нуждается в замещающем взрослом, - и тогда отношения с папой или воспитателем могут восполнить его потерю. А в Вашем случае, она может чувствовать потерю и Вас и воспитателя. Поговорите с воспитателем, пусть по-возможности она встречает дочу лично: "Ты моя хорошая, я тебя ждала, а ты все не идешь...", пусть лишний раз посадит на колени к себе. Так будет создаваться привязанность между ними. И папа пусть укрепляет привязанность с дочкой. Например, принесет домой игру "Пират в бочке" и скажет, я бы поиграл с Вами 2-мя, дочки, но младшая еще маленькая не сможет, поэтому, доча, мы будем играть с тобой только вдвоем. Эту игру можно заказать в интернете. Дома, мамочка, играйте с ребенком в садик, со смаком обыгрывая фрагмент, когда мама-мишка приходит в сад за медвежонком. Играйте в 2-х пупсиков и маму (задача игры, накормить, напоить, вобщем, поухаживать одновременно за двумя пупсиками), т.к. в этом возрасте ребенку трудно представить, что человек может любить одновременно 2-х детишек. Остальное, я Вам сказала на приеме.

история редактирования

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 3-12-2014 10:52 Shantaram

цитата:
Здравствуйте. Нам 1 год. Ребенок с самого начала очень капризный. Плохо спит, просыпается и днем и ночью. Ранее ставили ВЧД, сейчас - нет. Но проблема осталась. Очень плаксивый, особенно когда показывает свой характер.
Не играет игрушками самостоятельно - даже 5 минут. Все таки я считаю, что такого быть не должно. Он все игрушки тащит мне. Я понимаю, что так ему интереснее, но я хочу чтобы он сам познавал все - хочу дать ему свободу и не в чем не ограничивать. В итоге к концу дня он меня так достает, что я начинаю кричать. Он плачет и плачет. Говорю что-то нельзя - он снова начинает истерично плакать. Я молчу, не подхожу, пока не успокоится. А чувство вины....Я себя убить готова за это. Не дай Бог он начнет заикаться из-за того, что я так ору. Никак не могу успокоиться. Отношения в семье тоже не айс. Наверно это даже связано все вместе, а ребенок страдает. Как помочь мне? Как помочь ребенку?


Добрый день! Из письма "слышно", что Вы очень хотите успокоиться, но не находите, как это сделать. Когда мать чувствует внутренне спокойствие и контроль над ситуацией, ребенок не "липнет" к ней. Дети "гоняются" за взрослыми, если перенимают их беспокойство, когда получают от мамы противоречивые послания. В Вашем письме я вижу противоречивость: с одной стороны, Вы хотите дать ему свободу и не в чем не ограничивать, а с другой стороны, знаете точно, что он не должен находиться с мамой постоянно и "громко" заявляете ему о границах. Ему отдельно от Вас страшно. Противоречивость лишает малыша понимания поведения родителей и возможности приспособления к нему. Знаете, страшнова-то выходить из дома,когда с неба не всегда падает дождь, а время от времени возьмет, да и упадет камень на голову, причем, точно не знаешь,будет он сегодня падать или нет, а если будет, то во сколько и нет возможности как-то приспособиться к погоде и повлиять на свою безопасность... Представьте то самое плохое, до чего может дойти Ваша с ним ситуация, похвалите себя за то, что она еще не настала и бегом, к психологу на психотерапию: работайте над исследованием своего гнева и других чувств, обретайте внутреннюю материнскую уверенность в своих действиях по отношению к ребенку, и все станет налаживаться. Поверьте.

история редактирования

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 5-12-2014 09:11 Shantaram

цитата:
Здравствуйте. Ребенку 4,9г. Очень активный, веселый, общительный. На данный момент меня волнует 2 вопроса:
1. Заикание. Бывает в начале, бывает в середине слова может несколько раз повторить один и тот же слог.все время тараторит(возможно потому что я сама быстро говорю). А язык видимо пока за мыслями не успевает. Или когда сильные эмоции испытывает. Когда, например, после лета первый день в садик сходил, вечером на мой вопрос "как дела?" он полчаса ничего связного не мог сказать. Только после того,как я заставила его помолчать хотя бы пока идем до дома, он смог рассказать, как ему понравилось в садике, с кем он играл и т.д. Нужно ли с этим что то делать? если нужно, то что? пить успокоительное? останавливать? или с возрастом ребенок станет поспокойней и заикание продет?
2. Зацикливание. Наверно у всех детей есть какие то любимые герои, цвета и т.д. но мне кажется,что у мой ребенок как то очень сильно зацикливается. Например, когда начали смотреть мультики, ему понравился Лунтик. И все: он смотрел, только Лунтика, в магазинах он видел только Лунтика, все разговоры только о Лунтике. Потом он переключился на Комарика из Мухи-Цокотухи. И опять: книжка-только про муху, рисунки только о том как комарик победил паука,если игра-значит ребенок -комарик побеждает кого-нибудь-паука, даже костюм на новый год делали Комарика. Сейчас у нас новый кумир-Оптимус Прайм из трансформеров. И опять по кругу:рисунки, раскраски, разговоры, игры, уже придумал костюм на новый год в виде, конечно, трансформера. Главная тема кстати, опять хороший оптимус прайм, с которым ассоциирует себя дите, побеждает плохого десептикона. Так же ему очень нравится хорошие полицейские(ребенок),который ловит хулигана(любой, кто играет с ребенком).вопрос: насколько нормально такое зацикливание на чем то одном? нужно ли переключать на что то другое?



Доброе утро! С заиканием или запинками в любом случае нужно показаться логопеду, а лучше логопеду-дефектологу. Так как причины могут быть органического характера, когда, например, не происходит должного питания подкорковой области головного мозга. Если как Вы говорите язык за мыслями не успевает, логопед также даст нужные рекомендации.
По-поводу его увлечений: увлечения конструктивные, герои, с которыми ребенок себя идентифицирует, положительные: Лунтик человечный, добрый, комарик - умеет защищать, Оптимус - вообще философ, насколько я помню... поэтому, наоборот, присоединяйтесь к его интересам, по-чаще ему возвращайте в разговоре "Я знаю, что Лунтик твой самый любимый и поэтому купила тебе йогурт с Лунтиком. Я сама своего ребенка отправляла на школьный новогодний праздник в костюме Человека паука. Сейчас он уже им "не бредит". )))
Апа
Рейтинг: 7/-7
-- написано 5-12-2014 13:22 Апа

Вопрос в пм
Natasha.m.v
Рейтинг: 2/-5
-- написано 6-12-2014 13:57 Natasha.m.v

цитата:
Изначально написано Shantaram:

Добрый день! Из письма "слышно", что Вы очень хотите успокоиться, но не находите, как это сделать. Когда мать чувствует внутренне спокойствие и контроль над ситуацией, ребенок не "липнет" к ней. Дети "гоняются" за взрослыми, если перенимают их беспокойство, когда получают от мамы противоречивые послания. В Вашем письме я вижу противоречивость: с одной стороны, Вы хотите дать ему свободу и не в чем не ограничивать, а с другой стороны, знаете точно, что он не должен находиться с мамой постоянно и "громко" заявляете ему о границах. Ему отдельно от Вас страшно. Противоречивость лишает малыша понимания поведения родителей и возможности приспособления к нему. Знаете, страшнова-то выходить из дома,когда с неба не всегда падает дождь, а время от времени возьмет, да и упадет камень на голову, причем, точно не знаешь,будет он сегодня падать или нет, а если будет, то во сколько и нет возможности как-то приспособиться к погоде и повлиять на свою безопасность... Представьте то самое плохое, до чего может дойти Ваша с ним ситуация, похвалите себя за то, что она еще не настала и бегом, к психологу на психотерапию: работайте над исследованием своего гнева и других чувств, обретайте внутреннюю материнскую уверенность в своих действиях по отношению к ребенку, и все станет налаживаться. Поверьте.

в том то и дело, что ребенок постоянно хочет чтобы я была рядом, чтобы я играла его игрушками, а не он. Тут не важно спокойна я или нет. Мое бешенство просыпается иногда - я же не всегда такая.
Да, я его ограждаю от себя, заставляя самому познавать мир, игрушки, падать, спотыкаться и снова вставать. Я не хочу чтобы он был девочкой и плакал по любому поводу, чтобы мама его пожалела и обняла. Любовь и лласку, поцелуи и приятные слова я ему даю сполна - но в той ситуцации когда он сам спокоен или сам подходит, чтобы я взяла его на ручки - я никогда в этом не откажу. Я не считаю, что наша ситуация критична, возможно вы меня не правильно поняли. У меня конкретно вопрос вот в чем: почему ребенок не играет самостоятельно, что нужно делать для этого. И как сохранять спокойствие, когда ребенок выводит маму своим нытьем, капризами, паданьем на пол, истериками. На данный момент я придерживаюсь правила: нельзя- значит нельзя и хоть заревись.

Tatyvita
Рейтинг: 0/0
-- написано 8-12-2014 13:26 Tatyvita

Здравствуйте, Екатерина! Скажите, пожалуйста, сколько стоит консультация и где Вы принимаете?
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 9-12-2014 17:19 Shantaram

в том то и дело, что ребенок постоянно хочет чтобы я была рядом, чтобы я играла его игрушками, а не он. Тут не важно спокойна я или нет. Мое бешенство просыпается иногда - я же не всегда такая.
Да, я его ограждаю от себя, заставляя самому познавать мир, игрушки, падать, спотыкаться и снова вставать. Я не хочу чтобы он был девочкой и плакал по любому поводу, чтобы мама его пожалела и обняла. Любовь и лласку, поцелуи и приятные слова я ему даю сполна - но в той ситуцации когда он сам спокоен или сам подходит, чтобы я взяла его на ручки - я никогда в этом не откажу. Я не считаю, что наша ситуация критична, возможно вы меня не правильно поняли. У меня конкретно вопрос вот в чем: почему ребенок не играет самостоятельно, что нужно делать для этого. И как сохранять спокойствие, когда ребенок выводит маму своим нытьем, капризами, паданьем на пол, истериками. На данный момент я придерживаюсь правила: нельзя- значит нельзя и хоть заревись.

Добрый вечер, Считаю, что ребенок в 1 г. пока еще беспомощен: у него не законченно формирование скелета, неразвита мускулатура, господствуют древние отделы мозга (которые отвечают за инстинкты и эмоции) и именно поэтому ребенок в этом возрасте очень нуждается в чуткости взрослого. Чуткость, считаю, у Вас с малышом присутствует:
цитата:
Любовь и лласку, поцелуи и приятные слова я ему даю сполна - но в той ситуцации когда он сам спокоен или сам подходит, чтобы я взяла его на ручки - я никогда в этом не откажу.

Однако, считаю, что этой чуткости недостаточно. Чуткость должна проявляться именно в моменты кризиса или стресса у ребенка. Когда ему больно при падении, например, и он плачет и просится на ручки, то надо проявить чуткость - взять на ручки, назвать его чувство в слух "Тебе больно" и обнять. Другая ситуация - когда он упал и не требует поддержки, а просто встряхнулся и пошел дальше, тут тоже нужна чуткость - только в том, чтобы не спешить и не портить с ним отношения ненужным сочувствием. Дети чутких матерей могут, с одной стороны, более самостоятельно играть и исследовать мир, а с другой - быстрее обращаться к мамам, испытывая стресс, страх или тревогу. Они менее требовательны в общении со своими матерями. А дети менее чутких матерей, напротив, либо открыто демонстрируют свою независимость от их поддержки, либо не могут играть с интересом без присутствия матери и реже принимают ее ограничения.
Важно, что поощрять ребенка к самостоятельной игре нужно именно тогда, когда он спокоен, сыт, выспавшийся. В моменты "падания на пол" ждать от него мужественности не стоит. В тот момент, когда он принесет Вам игрушки, вслух произнесите его желание поиграть, и тут же обозначьте границы: "Ой, какие красивые игрушки, ты решил поиграть... но мама варит суп... давай будем вместе варить суп, ты вот тут рядышком из своих игрушек будешь варить, я я тут, на плите; я могу дать тебе свою кастрюльку и ты в ней мешай суп, вот так..." Таким образом, Вы останетесь последовательны, "Варю суп, и буду варить - так надо" и в то же время слышите ребенка (т.е. проявляете чуткость)и учите его играть, не мешая другому.
Хочу отметить, что в 1 г. ребенка все-таки, когда он падает на пол и кричит, и это случается часто, нужно переключать, чтобы не закрепить у него привычку впадать в истерику. Потом он может впадать в такое состояние даже не в критичных случаях, а по привычке. Психологи говорят, не надо формировать у ребенка ригидность. Но для этого, нужно Вам самой научиться переключаться именно в тяжелые моменты.
Чтобы сохранять спокойствие, нужно научиться сначала осознавать начало, середину и конец своего беспокойного состояния. И в самом начале, когда, Вы почувствуете, что начинаете злиться, сделайте для себя что-то полезное. Обнимите себя руками на крест или подышите диафрагмально (интернет) или умойтесь или порвите старую газету...

И все же, считаю, что лучше обратиться к психологу очно: " А чувство вины....Я себя убить готова за это. Не дай Бог он начнет заикаться из-за того, что я так ору. Никак не могу успокоиться. Отношения в семье тоже не айс. Наверно это даже связано все вместе, а ребенок страдает". Решать Вам, конечно.

история редактирования

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 9-12-2014 17:39 Shantaram

цитата:
Здравствуйте, Екатерина! Скажите, пожалуйста, сколько стоит консультация и где Вы принимаете?

ответ в пм
Natasha.m.v
Рейтинг: 2/-5
-- написано 12-12-2014 13:32 Natasha.m.v

цитата:
Изначально написано Shantaram:
[b]в том то и дело, что ребенок постоянно хочет чтобы я была рядом, чтобы я играла его игрушками, а не он. Тут не важно спокойна я или нет. Мое бешенство просыпается иногда - я же не всегда такая.
Да, я его ограждаю от себя, заставляя самому познавать мир, игрушки, падать, спотыкаться и снова вставать. Я не хочу чтобы он был девочкой и плакал по любому поводу, чтобы мама его пожалела и обняла. Любовь и лласку, поцелуи и приятные слова я ему даю сполна - но в той ситуцации когда он сам спокоен или сам подходит, чтобы я взяла его на ручки - я никогда в этом не откажу. Я не считаю, что наша ситуация критична, возможно вы меня не правильно поняли. У меня конкретно вопрос вот в чем: почему ребенок не играет самостоятельно, что нужно делать для этого. И как сохранять спокойствие, когда ребенок выводит маму своим нытьем, капризами, паданьем на пол, истериками. На данный момент я придерживаюсь правила: нельзя- значит нельзя и хоть заревись.

Добрый вечер, Считаю, что ребенок в 1 г. пока еще беспомощен: у него не законченно формирование скелета, неразвита мускулатура, господствуют древние отделы мозга (которые отвечают за инстинкты и эмоции) и именно поэтому ребенок в этом возрасте очень нуждается в чуткости взрослого. Чуткость, считаю, у Вас с малышом присутствует:
Однако, считаю, что этой чуткости недостаточно. Чуткость должна проявляться именно в моменты кризиса или стресса у ребенка. Когда ему больно при падении, например, и он плачет и просится на ручки, то надо проявить чуткость - взять на ручки, назвать его чувство в слух "Тебе больно" и обнять. Другая ситуация - когда он упал и не требует поддержки, а просто встряхнулся и пошел дальше, тут тоже нужна чуткость - только в том, чтобы не спешить и не портить с ним отношения ненужным сочувствием. Дети чутких матерей могут, с одной стороны, более самостоятельно играть и исследовать мир, а с другой - быстрее обращаться к мамам, испытывая стресс, страх или тревогу. Они менее требовательны в общении со своими матерями. А дети менее чутких матерей, напротив, либо открыто демонстрируют свою независимость от их поддержки, либо не могут играть с интересом без присутствия матери и реже принимают ее ограничения.
Важно, что поощрять ребенка к самостоятельной игре нужно именно тогда, когда он спокоен, сыт, выспавшийся. В моменты "падания на пол" ждать от него мужественности не стоит. В тот момент, когда он принесет Вам игрушки, вслух произнесите его желание поиграть, и тут же обозначьте границы: "Ой, какие красивые игрушки, ты решил поиграть... но мама варит суп... давай будем вместе варить суп, ты вот тут рядышком из своих игрушек будешь варить, я я тут, на плите; я могу дать тебе свою кастрюльку и ты в ней мешай суп, вот так..." Таким образом, Вы останетесь последовательны, "Варю суп, и буду варить - так надо" и в то же время слышите ребенка (т.е. проявляете чуткость)и учите его играть, не мешая другому.
Хочу отметить, что в 1 г. ребенка все-таки, когда он падает на пол и кричит, и это случается часто, нужно переключать, чтобы не закрепить у него привычку впадать в истерику. Потом он может впадать в такое состояние даже не в критичных случаях, а по привычке. Психологи говорят, не надо формировать у ребенка ригидность. Но для этого, нужно Вам самой научиться переключаться именно в тяжелые моменты.
Чтобы сохранять спокойствие, нужно научиться сначала осознавать начало, середину и конец своего беспокойного состояния. И в самом начале, когда, Вы почувствуете, что начинаете злиться, сделайте для себя что-то полезное. Обнимите себя руками на крест или подышите диафрагмально (интернет) или умойтесь или порвите старую газету...

И все же, считаю, что лучше обратиться к психологу очно: " А чувство вины....Я себя убить готова за это. Не дай Бог он начнет заикаться из-за того, что я так ору. Никак не могу успокоиться. Отношения в семье тоже не айс. Наверно это даже связано все вместе, а ребенок страдает". Решать Вам, конечно.[/B]


спасибо за внимание. я подумаю над вашим предложением - у нас с вами немного разные взгляды.

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 13-12-2014 09:07 Shantaram

Понятно
KingOfMetals
Рейтинг: 13/-5
-- написано 13-12-2014 20:12 KingOfMetals

Здравствуйте! Нашему мальчику 2г 9 мес. Начинает ходить в детский сад. О детском саде слышать совсем не хочет, сразу слезы. Готовлю его уже все лето и осень, показываю как дети гуляют в садике, рассказываю что там интересно, говорю что мама и папа 5 дней ходят на работу а дети в садик и 2 дня проводим дома все вместе. И никакие разговоры и уговоры его не берут. Только подъезжаем к саду сразу слезы, упирается, в сад идти не хочет. Правда там был только еще 5 неполных дней. И нам с ним в жизни договорится невозможно, у него на любой вопрос ответ с частицей "НЕ" "не буду", "не пойду", "не могу". Воспитателю в саду такими же словами отвечает. Это отрицание началось с его первых слов. Разговаривать начал с 2 лет. Как нам с ним разговаривать? И еще. Сейчас стал в своих рисунках использовать только черный цвет. Другими цветами рисовать не хочет. Рисует радугу, облако все черным. Это пройдет или это уже какая-то проблема? Конечно у него есть проблема со сном. Днем совсем не спит. Ночью спит беспокойно, утром рано встает и вечером ложиться не рано. Часто капризничает, быстро возбуждаемый и успокоить его невозможно, активный.

Напишите еще стоимость и где принимаете на консультацию. Спасибо.

история редактирования

aliva85
Рейтинг: 2/0
-- написано 21-12-2014 10:43 aliva85

Здравствуйте! Нашему мальчику 2 г. 8 мес. У нас следующая проблема: он очень боится праздников и больших скоплений народу. Нас позвали на день рождения в развивающий центр. Там он еще в холле испугался шариков, надутых гелием под потолком, которые папа именинницы стал развязывать и раздавать всем приглашенным ребяткам - он сразу изменился в лице, стал кричать :"Мама, пошли домой!", у него был такой страх в глазах, он ревел - в общем, у говорить его потом остаться было невозможно, мы даже прогулялись немного на улице и когда зашли, шариков уже не было, все равно он стал истерить, чтобы мы пошли домой. Потом куда бы мы не собрались в гости, была та же история - с порога он с испугом и истерикой просится домой и даже по дороге в гости - как только узнает, что мы не домой и не к бабушке. Может это как-то связано с тем, что мы с ноября стали ходить в садик, но в принципе, сейчас он ходит нормально, немного всплакнет утром, днем пребывает там нормально, потому что привязался к воспитателям и ни на шаг их не отпускает, с ребятами не играет. Вчера с бабушкой они ходили в цирк - так он так там испугался громкой музыки и первых звонков, что бабушка сама испугалась за его психическое состояние - он так побледнел, у него такой страх в глазах, он стал истерить и просится домой - в общем, пришлось уйти. Потом он мне сказал, что там была громкая музыка и он испугался и когда мы говорим про цирк, у него такой страх в глазах! Дома и у бабушек он как в своей стихии - хлопает дверями, все раскидывает, мы его за это ругаем - все по-прежнему раскидывает. После садика стал еще более нервный - тут ему надо дверь самому закрывать, на кнопку в лифте нажимать (чтобы папа его поднял и не важно, что у папы в руках большие сумки - будет истерика с лежанием на полу), на улицу его просто не вывести сейчас, только с бабушками нормально идет в отсутствие родителей. Даже не знаю, что делать дальше, может быть вы подскажете какой-то выход?
lun@0902
Рейтинг: 0/-1
-- написано 23-12-2014 22:11 lun@0902

Здравствуйте, у меня такая проблема. Сыну через месяц 7 лет.совершенно не слушается, постоянно перечит. Обижается по каждому поводу, дуется, ревет. Во время игры не может проигрывать, для него это просто трагедия, опять рев. В садике ведет себя адекватно, воспитатели нежалуются, а даже наоборот. А дома ребенок совершенно неуправляем. Подскажите, как бороться с его постоянными обидами и ревом уже сил ни каких нет, большой ведь уже.
Lunnaj
Рейтинг: 9/-3
-- написано 24-12-2014 15:39 Lunnaj

интересная тема....можно прайс, тоже возникают проблемы с ребенком
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 25-12-2014 13:23 Shantaram

цитата:
Здравствуйте! Нашему мальчику 2г 9 мес. Начинает ходить в детский сад. О детском саде слышать совсем не хочет, сразу слезы. Готовлю его уже все лето и осень, показываю как дети гуляют в садике, рассказываю что там интересно, говорю что мама и папа 5 дней ходят на работу а дети в садик и 2 дня проводим дома все вместе. И никакие разговоры и уговоры его не берут. Только подъезжаем к саду сразу слезы, упирается, в сад идти не хочет. Правда там был только еще 5 неполных дней. И нам с ним в жизни договорится невозможно, у него на любой вопрос ответ с частицей "НЕ" "не буду", "не пойду", "не могу". Воспитателю в саду такими же словами отвечает. Это отрицание началось с его первых слов. Разговаривать начал с 2 лет. Как нам с ним разговаривать? И еще. Сейчас стал в своих рисунках использовать только черный цвет. Другими цветами рисовать не хочет. Рисует радугу, облако все черным. Это пройдет или это уже какая-то проблема? Конечно у него есть проблема со сном. Днем совсем не спит. Ночью спит беспокойно, утром рано встает и вечером ложиться не рано. Часто капризничает, быстро возбуждаемый и успокоить его невозможно, активный.

Напишите еще стоимость и где принимаете на консультацию. Спасибо.
Здравствуйте. Черные облака, думаю, означают протест у ребенка на сад, тревогу в связи с непривычной обстановкой, правилами, новыми людьми и их количеством. У Вашего ребенка сейчас этап адаптации в саду. Водите его неполный день как можно дольше. Как разговаривать: перестаньте его уговаривать хотеть в детский сад; примите то, что он не хочет и назовите его чувства вслух: "Тебе там непривычно, грустно, ты боишься, что я не приду..." - кратко и спокойно скажите. Просто объясните, что это место - где дети ждут маму и папу. Приходите гулять к детскому саду вечером - чтобы понаблюдать, как папа Мити его забрал, и Наташи тоже... Чтобы у ребенка оставалось знание о том, что за всеми и за ним приходят и придут. Играйте дома в садик, особенно в тот фрагмент, когда за обезьянкой пришла мама обезьяна. Чтобы облегчить на время утренние переживания, скажите, что к нему иногда утром будет прилетать птичка с сюрпризом и оставлять сюрприз на столе в гостиной(положите туда что-нибудь приятное для ребенка недорогое) - ему будет легче вставать и таким образом Вы немного разбавите плохие чувства удовольствием от ожидания. Это на время.
Пусть воспитательница встречает его лично: Гладит по голове и говорит "Ты мой хороший" - чтобы у него появлялась к ней привязанность, -и она стала потом заменяющим Вас объектом привязанности. Будут еще вопросы - задавайте.



Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 25-12-2014 13:51 Shantaram

цитата:
Здравствуйте! Нашему мальчику 2 г. 8 мес. У нас следующая проблема: он очень боится праздников и больших скоплений народу. Нас позвали на день рождения в развивающий центр. Там он еще в холле испугался шариков, надутых гелием под потолком, которые папа именинницы стал развязывать и раздавать всем приглашенным ребяткам - он сразу изменился в лице, стал кричать :"Мама, пошли домой!", у него был такой страх в глазах, он ревел - в общем, у говорить его потом остаться было невозможно, мы даже прогулялись немного на улице и когда зашли, шариков уже не было, все равно он стал истерить, чтобы мы пошли домой. Потом куда бы мы не собрались в гости, была та же история - с порога он с испугом и истерикой просится домой и даже по дороге в гости - как только узнает, что мы не домой и не к бабушке. Может это как-то связано с тем, что мы с ноября стали ходить в садик, но в принципе, сейчас он ходит нормально, немного всплакнет утром, днем пребывает там нормально, потому что привязался к воспитателям и ни на шаг их не отпускает, с ребятами не играет. Вчера с бабушкой они ходили в цирк - так он так там испугался громкой музыки и первых звонков, что бабушка сама испугалась за его психическое состояние - он так побледнел, у него такой страх в глазах, он стал истерить и просится домой - в общем, пришлось уйти. Потом он мне сказал, что там была громкая музыка и он испугался и когда мы говорим про цирк, у него такой страх в глазах! Дома и у бабушек он как в своей стихии - хлопает дверями, все раскидывает, мы его за это ругаем - все по-прежнему раскидывает. После садика стал еще более нервный - тут ему надо дверь самому закрывать, на кнопку в лифте нажимать (чтобы папа его поднял и не важно, что у папы в руках большие сумки - будет истерика с лежанием на полу), на улицу его просто не вывести сейчас, только с бабушками нормально идет в отсутствие родителей. Даже не знаю, что делать дальше, может быть вы подскажете какой-то выход?

#449
P.M. Цитировать



Здравствуйте. Думаю, Вам надо снизить эмоциональную нагрузку у ребенка. Пока он адаптируется в саду (примерно 6 месяцев) поберегите его от цирка, кукольных театров и дней рождений. Сводите к неврологу- пусть врач как то облегчит ему нагрузку физиологически, раз он так у Вас чувствителен к звукам и другим впечатлениям. Не ставьте ему в укор то, что не пойдете на очередной праздник, просто не говорите, что приглашены. Праздников в саду хватит. Дома играйте с ним в дни рождения обезьянки, садите гостей за стол, рисуйте каждому гостю шарики, свечки, дарите подарки. Пошумите, водя хоровод с мишками... По поводу дверей: "Хлопать дверьми нельзя, а вот постучать в барабан, когда никто не спит, можно, громко поиграть в ладушки, хлопая в ладоши, можно..." Водите на улицу с бабушками. На провокацию в лифте - не поддавайтесь, твердо, но спокойно говорите: "Тебе так хочется нажать и трудно терпеть, но у меня руки заняты, на, помоги мне держать сам". И так всегда - нет, значит, нет, но давайте ему альтернативу. Побольше дома телесных игр, например, рельсы-шпалы или походить у папы по животу,рисование пальцем на спине друг у друга, можно как раз шарик и нарисовать, чтоб у него шарик ассоциировался не только со страхом, но и с приятными впечатлениями, если ему нравится массаж, конечно.
То, что он ни на шаг не отходит от воспитателя - хорошо, значит, проявляет активную позицию, нашел того, кто дает ему защищенность и обеспечивает себе спокойствие. Пусть воспитательница встречает его лично: Гладит по голове и говорит "Ты мой хороший" - чтобы у него появлялась к ней привязанность, - и он смог ее потом отпустить подальше. Поговорите с воспитательницей. Пусть попробует его свести с каким-нибудь с покойным ребенком и в ее присутствии организовать им игру, под ее контролем, и так постепенно вводить еще детей в общую игру, может ей детсадовский психолог поможет...
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 25-12-2014 13:55 Shantaram

цитата:
интересная тема....можно прайс, тоже возникают проблемы с ребенком

Отправила в пм
Lessi
Рейтинг: 18/-3
-- написано 26-12-2014 22:10 Lessi

И мне ,пожалуйста,стоимость консультации и ваше местоположение,дни приема в новогодние праздники.
katmel
Рейтинг: 3/0
-- написано 28-12-2014 14:11 katmel

Здравствуйте. Можно прайс и место где ведете прием?
aliva85
Рейтинг: 2/0
-- написано 28-12-2014 23:44 aliva85

цитата:
Изначально написано Shantaram:

Здравствуйте. Думаю, Вам надо снизить эмоциональную нагрузку у ребенка. Пока он адаптируется в саду (примерно 6 месяцев) поберегите его от цирка, кукольных театров и дней рождений. Сводите к неврологу- пусть врач как то облегчит ему нагрузку физиологически, раз он так у Вас чувствителен к звукам и другим впечатлениям. Не ставьте ему в укор то, что не пойдете на очередной праздник, просто не говорите, что приглашены. Праздников в саду хватит. Дома играйте с ним в дни рождения обезьянки, садите гостей за стол, рисуйте каждому гостю шарики, свечки, дарите подарки. Пошумите, водя хоровод с мишками... По поводу дверей: "Хлопать дверьми нельзя, а вот постучать в барабан, когда никто не спит, можно, громко поиграть в ладушки, хлопая в ладоши, можно..." Водите на улицу с бабушками. На провокацию в лифте - не поддавайтесь, твердо, но спокойно говорите: "Тебе так хочется нажать и трудно терпеть, но у меня руки заняты, на, помоги мне держать сам". И так всегда - нет, значит, нет, но давайте ему альтернативу. Побольше дома телесных игр, например, рельсы-шпалы или походить у папы по животу,рисование пальцем на спине друг у друга, можно как раз шарик и нарисовать, чтоб у него шарик ассоциировался не только со страхом, но и с приятными впечатлениями, если ему нравится массаж, конечно.
То, что он ни на шаг не отходит от воспитателя - хорошо, значит, проявляет активную позицию, нашел того, кто дает ему защищенность и обеспечивает себе спокойствие. Пусть воспитательница встречает его лично: Гладит по голове и говорит "Ты мой хороший" - чтобы у него появлялась к ней привязанность, - и он смог ее потом отпустить подальше. Поговорите с воспитательницей. Пусть попробует его свести с каким-нибудь с покойным ребенком и в ее присутствии организовать им игру, под ее контролем, и так постепенно вводить еще детей в общую игру, может ей детсадовский психолог поможет...


Спасибо большое за ответ! Мы как раз заболели и сидим дома - эмоциональная разгрузка получилась сама собой. У нас еще в семье ожидается пополнение, старший ребенок уже понимает, что его ждут перемены, и это добавляет ему стресса, так как мы пытаемся его учить спать отдельно от мамы - хотя бы с папой, потому что у мамы уже большой животик (старший ребенок пинается во сне), рассказываем, что скоро родится малыш. Меня еще пугает его агрессивность по отношению к другим детям, он может их ударить, когда я рядом, чтобы привлечь мое внимание, поэтому я постоянно думаю, как его отучить от этого, чтобы потом он не навредил новорожденному. Например, в последний раз когда я пришла за ним в садик, я увидела в окно, что он спокойно играет сам по себе, а когда я вошла в раздевалку и снимала обувь мой сын и другой мальчик прибежали посмотреть, кто там из родителей пришел. Когда мой ребенок увидел меня - он молча больно схватил другого мальчика, так что тот заревел, а когда на крик прибежала воспитательница, досталось и ей - ее тоже исцарапал. Хотя без меня он воспитательницу не обижает и с ребятами подобного поведения нет (мне об этом говорят воспитатели). Может это пройдет само собой после адаптации? Как избавить ребенка от ревности, мы же постоянно показываем ему, что мы его любим как и прежде?

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 29-12-2014 08:57 Shantaram

цитата:
Здравствуйте, у меня такая проблема. Сыну через месяц 7 лет.совершенно не слушается, постоянно перечит. Обижается по каждому поводу, дуется, ревет. Во время игры не может проигрывать, для него это просто трагедия, опять рев. В садике ведет себя адекватно, воспитатели нежалуются, а даже наоборот. А дома ребенок совершенно неуправляем. Подскажите, как бороться с его постоянными обидами и ревом уже сил ни каких нет, большой ведь уже.

Доброе утро! Не нужно бороться.От борьбы у ребенка возникнет еще больше сопротивления, слез и обид, но уже не в связи с проигрышем, а в связи с общением с родителями. Дети сопротивляются не требованиям, а способам, с помощью которых эти требования до них доносят взрослые. Думаю, он нуждается в том, чтобы его слушали по-другому. Если перечит, называйте это тем, что у него на этот счет свой, ребенкин, взгляд. Спросите его, как он считает, что он думает...послушайте до конца, напряжение спадет; затем, можете привести свои аргументы. Почаще используйте фразу: "Ты так считаешь? Давай я тебя послушаю, убеди меня" (доброжелательным, а не саркастическим тоном). Иногда ребенок действительно говорит дельные вещи. Вы будите удивлены. В других случаях, он не будет перечить просто так, по привычке. В таких условиях он станет лучше слышать Вас. Поговорите с воспитателями,как им удается доносить свои просьбы до Вашего ребенка.
По поводу проигрыша. Вспомните или представьте свои чувства. Только не в связи с детской игрой, а в связи с более "взрослыми играми", жизненными. В чем Вы нуждались бы, если не выиграли конкуренцию, пережили стыд или неловкость, когда на Ваше место, например, приняли бы другого специалиста, а Вас уволили..? Я уверена, что в тот момент Вам рядом не понадобился бы "воин", который стал с Вашим унынием бороться и проявлял недовольство Вами... Пусть ребенок поплачет. Активно послушайте его: "Тебе обидно, ты бы, наверное, хотел всем утереть нос, выигрывать и выигрывать". И все, молчите, на что-нибудь переключиться надо. В следующий раз (перед игрой) договоритесь с ним: "Я знаю, что ты любишь играть, но не любишь проигрывать, давай, если я проиграю, я пожму тебе руку и похвалю тебя, а ты меня поддержишь "Пап, есть следующий раз", а если ты проиграешь, то жмешь мне руку ты и хвалишь меня, а я тебя поддерживаю". Сразу он может не взять эту модель, но со временем, когда будет чувствовать вместо борьбы принятие его даже с "соплями", думаю, расслабится.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 педагог - психолог 
 Куда сходить вместе с ребенком: анонсы мероприятий 
 Семинар-практикум для детей и их родителей "Развитие ребенка 3х - 6 лет с пользой" 
 Сувениры с фотографиями Вашего ребенка (кружки, пазлы, футболки) 
 ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ 21 апреля в 11:00 и в 18:30 в ДИС "18 Кенгуру" 
 Видео Поздравление Деда мороза к вашему ребенку по имени! 
 Запишите ребенка на тхэквондо 
 РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ - бесконфликтное общение с ребенком! ПСИХОЛОГ отвечает на вопросы! 
 Детский психолог 

Главная /  Услуги для детей /  Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ