izhevsk.ru Главная /  Услуги для детей /  Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 12  13  14  15  16  17 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу   версия для печати
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 8-4-2012 07:57 Shantaram Редактировать сообщение Shantaram    первое сообщение в теме:

Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Меня зовут Екатерина Сосновская, я детский и семейный психолог, гештальт-терапевт.

Моя специализация:

🔺Проблемы во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми
🔺 Работа с проблемами сна у ребенка
🔺Работа с детьми по нарушению поведения в школе
🔺Гиперактивности
🔺Компьютерной зависимости
🔺Тревожности, страхов, агрессивного поведения, лжи, воровства...

💫Многие мамочки уже наладили сон у своих детишек.
💫Я уже помогла многим ребятам с проблемами в школе, в саду.
💫Одна семейная пара разобралась, почему у них не получается быть заодно в воспитании сына. Им удалось, наконец, договориться, и сын стал вести себя более ровно...
💫Один мальчик не желал выполнять никакие задания ни в саду, ни дома, а после моих специальных игр с ним он стал участвовать на занятиях в саду и даже посещать развивалку, у него появились довольно устойчивые интересы.
💫Другой мальчик перестал драться в школе
💫Одна девочка боялась ходить в школу - наотрез отказывалась. Сейчас ходит.
💫Часто случается, что дети в школе не могут найти друзей, и чтобы с ними другие дети дружили, соглашаются на многие (даже унижающие их) поступки, вплоть до сексуальных игр, причиняющих боль. Например, я помогла одной девочке, которая пережила сексуальное насилие в школе со стороны одноклассников, она получила профессиональную поддержку научилась уважать себя и говорить "нет" сначала в семье, а потом и в коллективе, и у нее появилась подружка. И я думаю, что в жизни у нее все сложится хорошо.

Вы можете обратиться ко мне, если:

-Ваш ребенок плохо спит
- Ваш ребенок не успевает по программе в саду или школе
-Ваш ребенок регулярно нарушает дисциплину в школе
- Вы учитель в школе и хотели бы посоветоваться, что делать с гиперактивным нарушителем дисциплины на Ваших уроках...
- У Вашего ребенка есть страхи, которые мешают ему полноценно жить и/или развиваться
- Ваши взаимоотношения с ребенком зашли в тупик
- Если Вы не можете оттащить ребенка от компьютера
- Женщины, вы беременны и тревожитесь по поводу предстоящих родов и материнства
- Вы переживаете развод и Ваш ребенок стал другим
-Если ваши взаимоотношения с партнером невыносимы
- У Вашего ребенка нет друзей в школе
- У Вашего ребенка много конфликтов в саду, во дворе, с одноклассниками...

Это, конечно же, далеко не полный перечень жизненных ситуаций, а лишь некоторые примеры, с которыми я работаю.

В данное время я набираю группы для:

- Лекции по детскому сну ➡https://vk.com/wall142713997_1148
-Для мастерской на тему "Просить или не просить. Как сделать финансовые взаимоотношения в семье более комфортными" ➡https://vk.com/wall142713997_1141

О профессиональном опыте:

Образование:

- УдГУ, факультет психологии;
- Московский институт гештальт-терапии и консультирования;
-Семинары по созависимости в московском центре "Опора";
-Семинар-тренинг по семейному консультированию в ижевском центре "Белая зебра";
- Институт Интегративной Детской Психотерапии и Практической Психологии "Генезис".

Стаж работы психологом - 14 лет
(Республиканская клиническая психиатрическая больница, логопедический центр "ФОН", детский реабилитационный центр, частные консультации).

📩 Звоните и пишите 89226855640 или записывайтесь на консультации в pm.
Постараюсь помочь. Задавайте вопросы на ветке - постараюсь ответить.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 30-10-2016 13:10 Shantaram

Иногда консультации по скайпу оказывается достаточно. Цена существенно ниже.
Kissa13
Рейтинг: 4/-2
-- написано 31-10-2016 13:23 Kissa13

quote:
Изначально написано Shantaram:

Добрый день! Когда я читала Ваше письмо, я тоже заволновалась. Меня взволновал не факт идеализации вовсе. В слова "он мой лучший друг" дети вкладывают совсем не тот смысл, что взрослые. Меня насторожило то, что Вы как родители, на мой взгляд, почему то очень многому позволили случиться. У девушки насиб все же ситуация вынужденная - дети в один сад ходят. А у Вас - совсем другая ситуация, я считаю, все же Вами допустимая. На улице при папе - палкой. Почему папа реагирует так поздно, что уже ожог образовался? Почему не защитил сына вовремя? Почему отпускаете его в гости к этому мальчику? Почему принимаете у себя? Остаются эти важные вопросы у меня. Можно предположить, что сын через эти родительские решения и поведение может усваивать эту терпимость по отношению к своей безопасности. Хотелось бы задать еще вопрос: откуда такая терпимость лично у Вас взрослых? Ведь правда, что это не друг приходит к Вам в гости, а Вы его пускаете. Это не друг сына к себе приглашает, а Вы отпускаете...
Я всегда на стороне детей, даже таких, как этот друг. Считаю, отказ отпустить сына к нему будет полезной обратной связью для друга, все равно ведь Ваш сын ему брякнет мол меня к тебе из-за драк не отпускают. А Вашему ребенку полезно будет услышать, что мол дружба с этим мальчиком тебе не полезна, небезопасна для тебя и твоего развития - смысл такой донести, но только на языке ребенка. Например, можно сказать так: "Мне не нравится, когда моего сына пинают в живот и тыкают палками и я хочу чтоб ты научился дружить с теми, кто так не делает. Друг подрастет, станет мудрее - тогда и дружите." И все, лишнего не объясняйте, в полемику с сыном не вступайте по этому поводу. Не плачьте, а будьте тверже и все будет хорошо.


Спасибо большое за ответ, полностью с Вами согласна. Согласна что друзья должны себя вести совсем по-другому. А терпимость - это с детства моего мужа, он в чем то себя видит в этом мальчике, даже местами его оправдывал,что мол я был таким же и это всего лишь дети...Но сейчас переслала ему Ваш ответ и он согласился,что эта терпимость может негативно отразится на будущее нашего сына. Спасибо большое еще раз Вам.

Lena_1410
Рейтинг: 2/-2
-- написано 1-11-2016 13:28 Lena_1410

Екатерина, добрый день! Хотелось бы обратиться к вам с вопросом. Дочке 7 лет в этом году пошли в школу (лицей), соответственно в классе очень сильные ребятки. В саду она была звездочкой, самая умная, самая главная, самая воспитанная, самая креативная- об этом ей все время говорила воспитательница. Попав в сильный класс, она столкнулась, что здесь ее никто не возвышает, никто не дает главные роли, и самые высокие оценки. девочка очень толковая. И как мы начали ходить в школу, вот уже два месяца бывают периодические истерики. То утром не хочет вставать, хотя вроде бы и ложимся в положенное время, то одежда не та, то найдется какой-нибудь повод, чтобы все с утра бегали возле нее и всей семьей собирали в школу. В выходные ситуация аналогичная, делать ничего не хочу, убирать за собой вещи не хочу. Если же все таки начинаешь заставлять, она просто сидит и кричит, не то чтобы тихонько слезки вытирает, а именно истерит.Я с ней и разговариваю, и периодически обыгрываем ситуации со школой. Но она все время говорит, что надо сделать домашку лучше всех, чтоб ее заметили.Я не знаю как реагировать, если этот процесс запустить, не приведет ли это к полному нежеланию учиться? Лидерские качества у нее есть, но получается что пока она их не может реализовать. К тому же есть дети в классе, которые всегда наверху только благодаря просьбам родителей к классному учителю. Я никогда не упрашивала педог-в и не буду этого делать, считаю что ребенок должен сам себя показывать, сам всего добиваться. Если что-то задают мудренное, конечно, мы делаем вместе, но ходить в школу без конца, я не могу так.Что мне делать, я теряюсь...
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 2-11-2016 13:41 Shantaram

quote:
Спасибо большое за ответ, полностью с Вами согласна. Согласна что друзья должны себя вести совсем по-другому. А терпимость - это с детства моего мужа, он в чем то себя видит в этом мальчике, даже местами его оправдывал,что мол я был таким же и это всего лишь дети...Но сейчас переслала ему Ваш ответ и он согласился,что эта терпимость может негативно отразится на будущее нашего сына. Спасибо большое еще раз Вам.


Всё будет хорошо с вашим сынишкой))) Да и Вы как родители - замечательные. Мне самой своего сына одно время трудно было защищать, но по другим причинам. Коллега подсказала )))

история редактирования

Kissa13
Рейтинг: 4/-2
-- написано 2-11-2016 20:04 Kissa13

quote:
Изначально написано Shantaram:

Всё будет хорошо с вашим сынишкой))) Да и Вы как родители - замечательные. Мне самой своего сына одно время трудно было защищать, но по другим причинам. Коллега подсказала )))

Спасибо Вам большое за поддержку.

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 2-11-2016 22:53 Shantaram

quote:
Екатерина, добрый день! Хотелось бы обратиться к вам с вопросом. Дочке 7 лет в этом году пошли в школу (лицей), соответственно в классе очень сильные ребятки. В саду она была звездочкой, самая умная, самая главная, самая воспитанная, самая креативная- об этом ей все время говорила воспитательница. Попав в сильный класс, она столкнулась, что здесь ее никто не возвышает, никто не дает главные роли, и самые высокие оценки. девочка очень толковая. И как мы начали ходить в школу, вот уже два месяца бывают периодические истерики. То утром не хочет вставать, хотя вроде бы и ложимся в положенное время, то одежда не та, то найдется какой-нибудь повод, чтобы все с утра бегали возле нее и всей семьей собирали в школу. В выходные ситуация аналогичная, делать ничего не хочу, убирать за собой вещи не хочу. Если же все таки начинаешь заставлять, она просто сидит и кричит, не то чтобы тихонько слезки вытирает, а именно истерит.Я с ней и разговариваю, и периодически обыгрываем ситуации со школой. Но она все время говорит, что надо сделать домашку лучше всех, чтоб ее заметили.Я не знаю как реагировать, если этот процесс запустить, не приведет ли это к полному нежеланию учиться? Лидерские качества у нее есть, но получается что пока она их не может реализовать. К тому же есть дети в классе, которые всегда наверху только благодаря просьбам родителей к классному учителю. Я никогда не упрашивала педог-в и не буду этого делать, считаю что ребенок должен сам себя показывать, сам всего добиваться. Если что-то задают мудренное, конечно, мы делаем вместе, но ходить в школу без конца, я не могу так.Что мне делать, я теряюсь...
Здравствуйте. Главное, сейчас успокоиться. Очень рано пугать себя. Ваша дочка пока адаптируется к новым условиям. Дайте ей время. Не спешите с выводами. Предполагаю, что дело тут не только в полете с пьедестала, а еще и в других трудностях, связанных со школьной адаптацией.
Ей может быть не привычен педагог сам по себе. Представьте, что у Вас, например, в течение 5 лет был один начальник, а сейчас на его место пришел другой. И дело даже не всегда в том, что новый начальник не признает вашего профессионализма в слух, не премирует Вас, а в том, что вы замечаете его резковатый голос или, наоборот, тихий и вам порой не слышно, о чем он говорит и запах в кабинете изменился и вообще он какой то не свой что ли... На этапе адаптации для первоклашек учитель - человек N 1 после родителей, но он еще не родной какой то, а они нуждаются в его поддержке как в родном. Вот такая ситуация складывается. Дети конкурируют между собой за признание и любовь учителя. Появляются жалобы др на др, у некоторых - бурные реакции на критику, другие истерят, что неидеально выполнили задание... При грамотном подходе учителя привязанность между ним и учениками растет и дети между собой сплачиваются и находят свое место в коллективе. Поэтому, если видеть проблему в несформировавшейся привязанности межлу учителем и дочкой, я не вижу ничего плохого, если Вы поговорите с педагогом (кстати это будет полезным - Вы на своей шкуре почувствуете, слышит она Вас или нет и как обращается с вашими просьбами и сделаете выводы о том, как дочке бывает с ней). Мол , Марья Ивановна, дочка так ответственно относится к вашим заданиям, очень хочет вас мол порадовать тем, что старается, но расстраивается, ей кажется что ей не удается это...не могли бы вы хотя бы на первом этапе подойти к ней утром лично, позадавать вопросы типа того, чем вечером занималась, какие задания из домашки показались легкими, а какие сложными, любимый твой мультик какой... и моя доча успокоится, будет больше успевать и научится получать удовольствие от уроков.
По поводу выпрашивания высот у учителя для ребенка я с Вами согласна - не нужно так делать. Почувствуйте для начала, как Вам самой, когда Вы не самая самая? Что Вы чувствуете тогда? В чем Вы нуждаетесь в ситуации, когда Вы не на коне?
Дочке скажите, вижу, что тебе хочется сделать это лучше всех, ты расстроена. Не торопитесь, посидите рядом. А потом спросите а что мол изменится для тебя, если ты будешь лучшей? Что тогда будет? И после ответа делайте вывод, какая потребность стоит за желанием быть 1ой. Например, если она скажет, у меня подружек будет больше. Тогда можно ей ответить: Здорово что ты у меня такая общительная, но, знаешь, ведь дружат не из-за оценок, и не из-за того, что ты самая самая, а из-за того, что человек светится как лучик когда улыбается другому или быстро прощает, или помогает, а ты у меня добрая девочка, если кто карандаш забыл, свой дай, а улыбаешься ты как солнышко...
Есть и другие потребности и дочь может нуждаться вовсе не в признании одноклассников, а например, ее безопасность может быть нарушена. Например, один ребенок у меня на приеме ответил, что если он не будет лучшим, то учитель наорет на него и скажет, что он дурак. Вот так - лучше бежать от таких учителей. В общем поговорите.
Научите дочку внутренней самооценке и покажите, как ее соперническое отношение к урокам отражается на ваших с ней отношениях. Например, дочь, вот ты так психуешь, когда уроки делаешь, я так расстариваюсь, да и тебе наверное плохо от того, что папа и мама нервничают. Популярности у тебя в классе от 5+ может и станет больше, но приятных вечеров с мамой становится меньше. Давай повесим твои результаты на стену и будем их сравнивать каждый день. Это может быть градусник от 0 до 10 или условные обозначения какие-нибудь: солнышко с лучами, просто солнышко облачко, тучка. Вот сегодня оцени как ты сделала домашку, а завтра тоже оценишь и сравнишь, и мы будем радоваться если лучше сделала, и погрустим вместе, если с ошибками, но только не долго и не сильно, а то чай попить не успеем, книжку вместе почитать...
Дома пусть накапливаются ее ресурсы. Проводите по возм больше вр вместе. Поставьте маленькую баночку. И если ей удалось сложить портфель с вечера (а должно обязательно появиться такое правило дома), кладите туда пуговицу. С вечера обсуждайте одежду. Ты сегодня такая спокойная в школку пошла - вот тебе пуговка в баночку. Потом купите что-нибудь за наполненную баночку символическое.
Прочтите ей сказку Жарова ;Кто самый лучший;, или вот эту https://www.b17.ru/article/skazka_pro_zhelanie_byt_lu4shim/ - ее немного нужно на детский лад переделать.
Что то я разошлась, кратко не получилось )) Удачи Вам.



история редактирования

Lena_1410
Рейтинг: 2/-2
-- написано 3-11-2016 09:05 Lena_1410

Екатерина, спасибо вам большое за ответ. Очень информативно получилось
Tasha2083
Рейтинг: 2/0
-- написано 3-11-2016 21:33 Tasha2083

Екатерина,здравствуйте!я-мама гиперактивного ребенка. Диагноз СДВГ поставили год назад официально, но я и до этого знала об этом, все признаки на лицо, как говорится. Сыну 5 лет.Последние полгода мне стало очень тяжело справляться психологически с его "особенностями", чувствую себя очень истощенной из-за постоянной борьбы с окружающими за право своего ребенка считаться "нормальным". Кто-то тактично говорит, что он не такой,как все ( с намеком " а не сходить ли вам к специалисту?"); большая часть уверена, что мы его плохо воспитываем и куча других "приятных" слов. Пытаюсь не обращать внимание на все замечания, но ведь в голове всё это копится. Мы работаем со специалистами (логопед,психолог,невролог,остеопат,массаж, бассейн), но не кричать же об это всем вокруг. Кто-то вообще считает,что у него проблемы с интеллектом, но я разговаривала с дефектологом и она сказала, что умный мальчик, просто есть поведенческие проблемы и нужен подход, и логопед с ней согласна.
Может в нашем городе есть какая-то группа поддержки или какое-то сообщество родителей гиперактивных детей? Про форумы в интернете знаю, но у меня, видимо, потребность живого общения. Хочется узнать,как другие мамы справляются; услышать именно тех, кто не по книжкам знает об этом. Я понимаю,что есть дети с более серьезными диагнозами, и их родителям намного тяжелей.Но в нашем современном обществе с высокими требованиями тяжело любому, кто не вписывается в понятие "норма".
И еще вопрос: может вы посоветуете хорошего по вашему мнению невролога? (наверно,лучше в ЛС,чтоб не выглядело как реклама).
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 4-11-2016 21:49 Shantaram

quote:
Екатерина, спасибо вам большое за ответ. Очень информативно получилось

Пожалуйста ))! По мере надобности могу консультировать по скайпу.

история редактирования

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 4-11-2016 22:12 Shantaram

quote:
Екатерина,здравствуйте!я-мама гиперактивного ребенка. Диагноз СДВГ поставили год назад официально, но я и до этого знала об этом, все признаки на лицо, как говорится. Сыну 5 лет.Последние полгода мне стало очень тяжело справляться психологически с его "особенностями", чувствую себя очень истощенной из-за постоянной борьбы с окружающими за право своего ребенка считаться "нормальным". Кто-то тактично говорит, что он не такой,как все ( с намеком " а не сходить ли вам к специалисту?"); большая часть уверена, что мы его плохо воспитываем и куча других "приятных" слов. Пытаюсь не обращать внимание на все замечания, но ведь в голове всё это копится. Мы работаем со специалистами (логопед,психолог,невролог,остеопат,массаж, бассейн), но не кричать же об это всем вокруг. Кто-то вообще считает,что у него проблемы с интеллектом, но я разговаривала с дефектологом и она сказала, что умный мальчик, просто есть поведенческие проблемы и нужен подход, и логопед с ней согласна.
Может в нашем городе есть какая-то группа поддержки или какое-то сообщество родителей гиперактивных детей? Про форумы в интернете знаю, но у меня, видимо, потребность живого общения. Хочется узнать,как другие мамы справляются; услышать именно тех, кто не по книжкам знает об этом. Я понимаю,что есть дети с более серьезными диагнозами, и их родителям намного тяжелей.Но в нашем современном обществе с высокими требованиями тяжело любому, кто не вписывается в понятие "норма".
И еще вопрос: может вы посоветуете хорошего по вашему мнению невролога? (наверно,лучше в ЛС,чтоб не выглядело как реклама).
#587



Добрый вечер!
На счет функционирующих групп - не знаю. Но сообщаю, что мы с мужем в тот момент, когда пришло Ваше письмо, за ужином обсуждали вопрос о наборе подобной группы. Скоро информация появится на форуме. Мы будем вести группу вдвоем с мужем. И у меня и у него 11 летний личный и профессиональный опыт по данной проблеме. В настоящее время я составляю программу. Это будут тематические, обучающие и поддерживающие родителей гиперактивных детей встречи, посвященные аспектам жизни и адаптации детей с гиперактивностью и их родителей. Там Вы получите полезную информацию, получите профессиональную эмоциональную поддержу, получите возможность обмениваться опытом с другими участниками. Если Вас заинтересовала эта информация, оставьте Ваш номер телефона. О сроках начала работы группы пока трудно сказать. Могу информировать Вас по мере накопления группы.
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 4-11-2016 22:13 Shantaram

Ещё в личку написала.
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 5-11-2016 08:52 Shantaram

Tasha2083, можете пока писать на форуме: задавать вопросы, делиться переживаниями, чтоб полегче было. Скоро - буквально на днях - выложу здесь статью о чувствах матерей гиперактивных детей.
Галюнчик
Рейтинг: 4/-1
-- написано 5-11-2016 13:55 Галюнчик

quote:
Изначально написано Tasha2083:
Екатерина,здравствуйте!я-мама гиперактивного ребенка. Диагноз СДВГ поставили год назад официально, но я и до этого знала об этом, все признаки на лицо, как говорится. Сыну 5 лет.Последние полгода мне стало очень тяжело справляться психологически с его "особенностями", чувствую себя очень истощенной из-за постоянной борьбы с окружающими за право своего ребенка считаться "нормальным". Кто-то тактично говорит, что он не такой,как все ( с намеком " а не сходить ли вам к специалисту?"); большая часть уверена, что мы его плохо воспитываем и куча других "приятных" слов. Пытаюсь не обращать внимание на все замечания, но ведь в голове всё это копится. Мы работаем со специалистами (логопед,психолог,невролог,остеопат,массаж, бассейн), но не кричать же об это всем вокруг. Кто-то вообще считает,что у него проблемы с интеллектом, но я разговаривала с дефектологом и она сказала, что умный мальчик, просто есть поведенческие проблемы и нужен подход, и логопед с ней согласна.
Может в нашем городе есть какая-то группа поддержки или какое-то сообщество родителей гиперактивных детей? Про форумы в интернете знаю, но у меня, видимо, потребность живого общения. Хочется узнать,как другие мамы справляются; услышать именно тех, кто не по книжкам знает об этом. Я понимаю,что есть дети с более серьезными диагнозами, и их родителям намного тяжелей.Но в нашем современном обществе с высокими требованиями тяжело любому, кто не вписывается в понятие "норма".
И еще вопрос: может вы посоветуете хорошего по вашему мнению невролога? (наверно,лучше в ЛС,чтоб не выглядело как реклама).

Добрый день, прочитала данный пост, у нас похожая ситуация, только в обратную сторону. Сыну 8 лет,он медлительный, необщительный, не успевает за другими детьми, говорит очень тихо и очень тяжело идет на контакт, начинает волноваться, замирает. Согласна с постом Tasha2083, что детей, отличающихся от других, не хотят принимать и понять в нашем современном обществе, от этого ребенку еще тяжелее так как он слышит и понимает что о нем постоянно говорят, что он не такой как все. Мы обращались и к психологам, и к неврологу, диагноз пока никакой не ставят. В школе психолог напрямую говорит что у ребенка отклонения и он не сможет учится после начальной школы. Понимаю что в этой школе ребенка таким принимать не хотят, но и нет уверенности что переведя в другую школу, там тоже что-то изменится. Ходим к репетитору, она говорит что мальчик не глупый. Тоже не знаю куда обратиться за помощью где помогают детям уверенней чувствовать себя в обществе.Буду благодарна, если подскажете специалистов, к которым можно обратиться.

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 5-11-2016 16:14 Shantaram

quote:
Добрый день, прочитала данный пост, у нас похожая ситуация, только в обратную сторону. Сыну 8 лет,он медлительный, необщительный, не успевает за другими детьми, говорит очень тихо и очень тяжело идет на контакт, начинает волноваться, замирает. Согласна с постом Tasha2083, что детей, отличающихся от других, не хотят принимать и понять в нашем современном обществе, от этого ребенку еще тяжелее так как он слышит и понимает что о нем постоянно говорят, что он не такой как все. Мы обращались и к психологам, и к неврологу, диагноз пока никакой не ставят. В школе психолог напрямую говорит что у ребенка отклонения и он не сможет учится после начальной школы. Понимаю что в этой школе ребенка таким принимать не хотят, но и нет уверенности что переведя в другую школу, там тоже что-то изменится. Ходим к репетитору, она говорит что мальчик не глупый. Тоже не знаю куда обратиться за помощью где помогают детям уверенней чувствовать себя в обществе.Буду благодарна, если подскажете специалистов, к которым можно обратиться.



Здравствуйте. Напишите пожалуйста в пм, к кому из психологов Вы обращались.
Галюнчик
Рейтинг: 4/-1
-- написано 5-11-2016 20:37 Галюнчик

quote:
Изначально написано Shantaram:

Здравствуйте. Напишите пожалуйста в пм, к кому из психологов Вы обращались.

Написала Вам в РМ, спасибо

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 5-11-2016 22:43 Shantaram

quote:
Добрый день, прочитала данный пост, у нас похожая ситуация, только в обратную сторону. Сыну 8 лет,он медлительный, необщительный, не успевает за другими детьми, говорит очень тихо и очень тяжело идет на контакт, начинает волноваться, замирает. Согласна с постом Tasha2083, что детей, отличающихся от других, не хотят принимать и понять в нашем современном обществе, от этого ребенку еще тяжелее так как он слышит и понимает что о нем постоянно говорят, что он не такой как все. Мы обращались и к психологам, и к неврологу, диагноз пока никакой не ставят. В школе психолог напрямую говорит что у ребенка отклонения и он не сможет учится после начальной школы. Понимаю что в этой школе ребенка таким принимать не хотят, но и нет уверенности что переведя в другую школу, там тоже что-то изменится. Ходим к репетитору, она говорит что мальчик не глупый. Тоже не знаю куда обратиться за помощью где помогают детям уверенней чувствовать себя в обществе.Буду благодарна, если подскажете специалистов, к которым можно обратиться.



Продолжу из пм. Может дело то все в том, что просто необходимо грамотное сопровождение Вас в школе. У меня был ребенок с подобными проблемами (я сужу по вашим описаниям конечно). Мы с ним играли в специальные игры. У матери был контакт с учительницей и все рекомендации по поводу как обходиться с ребенком во время урока, учитель постаралась выполнять. Он немного странным так и оставался, но в школе все же укрепился.
Знаете, такие учителя бывают в наше время безграмотные, жесткие, холодные, вспыльчивые, что замкнуться может даже взрослый после общения с таким учителем.
Галюнчик
Рейтинг: 4/-1
-- написано 6-11-2016 12:22 Галюнчик

quote:
Изначально написано Shantaram:

Продолжу из пм. Может дело то все в том, что просто необходимо грамотное сопровождение Вас в школе. У меня был ребенок с подобными проблемами (я сужу по вашим описаниям конечно). Мы с ним играли в специальные игры. У матери был контакт с учительницей и все рекомендации по поводу как обходиться с ребенком во время урока, учитель постаралась выполнять. Он немного странным так и оставался, но в школе все же укрепился.
Знаете, такие учителя бывают в наше время безграмотные, жесткие, холодные, вспыльчивые, что замкнуться может даже взрослый после общения с таким учителем.

В этом и проблема что сейчас в школе далеко не все учителя считают что надо помочь ребенку. Я весь первый класс ходила и говорила учительнице что нам сложно в коллективе и т.д., но сейчас понимаю что им проще сказать что ребенку нужен маленький коллектив, что ребенок не вписывается в нормы (даже потому что он не может переспросить если что-то не понял - во 2 классе это для них отклонение в развитии). Складывается такое ощущение, что им проще избавиться от сложного ребенка, чем помочь ему. Но очень большой страх, что поменяв школу, не факт что там примут и помогут ему.

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 7-11-2016 14:37 Shantaram

quote:
В этом и проблема что сейчас в школе далеко не все учителя считают что надо помочь ребенку. Я весь первый класс ходила и говорила учительнице что нам сложно в коллективе и т.д., но сейчас понимаю что им проще сказать что ребенку нужен маленький коллектив, что ребенок не вписывается в нормы (даже потому что он не может переспросить если что-то не понял - во 2 классе это для них отклонение в развитии). Складывается такое ощущение, что им проще избавиться от сложного ребенка, чем помочь ему. Но очень большой страх, что поменяв школу, не факт что там примут и помогут ему.


Понимаю, о чем Вы.
Наметим пути.
Первое, что нужно сделать, это обследовать ребенка. Поведение, которое Вы описываете, может быть связано с особым складом у ребенка - организм так особенно устроен. И к ребенку просто нужен определенный подход. Говорила уже, что особенности воспитания в семье или во взаимодействии с педагогом в школе тоже могут вызывать подобные реакции у детей. Например, если учитель орет, то ребенок одного склада тоже начнет кричать или даже устроит клоунаду на уроке. А ребенок др склада - замкнется в себе и вообще перестанет что-либо соображать и не будет успевать за классом. Случается и так, что ребенок, который воспитывается без отца, также склонен проявлять тревожность ... В подобных случаях не всегда нужен врач.
Но бывает и так, что подобное поведение на уроке явл вторичным, т.е. результатом какой то др проблемы у ребенка. Например, из-за задержанного развития познавательных процессов или даже недоразвития интеллекта ребенок может попадать во множество неуспешных ситуаций перед одноклассниками и как следствие проявлять нерешительность, замыкаться, замирать. Проявления аутизма у детей могут проявляться в коммуникативных нарушениях и т. д. В данных случаях с ребенком должен работать врач и кроме психолога - дефектолог, развивать его интеллектуальную сферу. Здесь в первую очередь нужно не неуверенность корректировать, а интеллект. (это я всё для примера - не пугайтесь пожалуйста).
Поэтому вопрос диагностики сейчас может быть Вашим главным вопросом. Он у меня неуверенный и поэтому тормозит или у него что то с интеллектом и поэтому он неуверенный?
Ответ на эти вопросы даст Вам опору. В свое вр подобные ответы помогли мне защитить и поддержать своего ребенка, не смотря на давление школы.
Итак. Определили, что у ребенка интеллект сохранен, нет изменений в психике, он по каким то причинам неуверенный и у него нарушен, например, темп психической деятельности. Учитель понимать этого не хочет. Вы предпринимали попытки убедить ее в том, чтобы она помогала ребенку, просили ее спрашивать сына не перед всем классом, а между уроками или с места; учитывая его темп и повышенную утомляемость, просили не спрашивать в начале и в конце, а спрашивать в середине урока; давать возможность контрольные работы дописывать под Вашим контролем дома или после уроков; убеждали ее, что тактильный контакт с ребенком очень важен, что можно его лишний раз погладить по голове, чтоб он расслабился и меньше волновался на уроке и тд.
Можно попросить психолога сходить к ней и объяснить всю специфику. Кстати психотерапевт, к которой я вас направила, практикует такие встречи с учителями.
В том случае, если Вас не услышали. Есть 2 варианта.
Первый - поменять учителя или школу. Но не просто поменять, а искать подходящего учителя, который примет ребенка с его особенностями. Можно перевести его на неполное домашнее обучение, например, учиться он будет не 5 уроков в день, а 3. Для того чтобы снизить нагрузку. И подход к ребенку и щадящий режим поддержат его в школе.
Второй вариант - это когда Вы административно пытаетесь повлиять на школу. Если заинтересуетесь, как это сделать, могу Вам поэтапно написать.
Из этих 2х вариантов нужно выбирать, учитывая при этом, какой перед вами учитель. Но лично мое мнение - юридический, административный подход школа понимает лучше.
И последнее. В том случае, если специалисты подтвердят наличия серьезных проблем у ребенка, то это тоже внесет всё же ясность и направит Ваши действия в нужную сторону.

история редактирования

Галюнчик
Рейтинг: 4/-1
-- написано 7-11-2016 15:38 Галюнчик

Спасибо большое за подробный ответ
otvetstvennaja
Рейтинг: 86/-75
-- написано 9-11-2016 00:34 otvetstvennaja

Екатерина, здравствуйте. Моей младшей дочке-первокласснице месяц назад поставили диагноз бронхиальная астма. Я сейчас изучаю диагноз, и хочу со всех сторон заняться поддержкой ребёнка, в том числе и психосоматикой. Как вы думаете, в этой ситуации нужен психолог или психотерапевт? И если вы нам не сможете консультативно помочь, возможно подскажете к кому обратиться?
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 12-11-2016 11:14 Shantaram

quote:
Екатерина, здравствуйте. Моей младшей дочке-первокласснице месяц назад поставили диагноз бронхиальная астма. Я сейчас изучаю диагноз, и хочу со всех сторон заняться поддержкой ребёнка, в том числе и психосоматикой. Как вы думаете, в этой ситуации нужен психолог или психотерапевт? И если вы нам не сможете консультативно помочь, возможно подскажете к кому обратиться?


Здравствуйте. Это может быть и психолог, который владеет навыками детской психотерапии и психотерапевт. Я пока консультирую только по скайпу. Поэтому напишу специалиста в пм.
Tasha2083
Рейтинг: 2/0
-- написано 18-11-2016 12:33 Tasha2083

Добрый день,Екатерина! Я вам писала пару недель назад

quote:
я-мама гиперактивного ребенка. Диагноз СДВГ поставили год назад официально, но я и до этого знала об этом, все признаки на лицо, как говорится. Сыну 5 лет.Последние полгода мне стало очень тяжело справляться психологически с его "особенностями", чувствую себя очень истощенной из-за постоянной борьбы с окружающими за право своего ребенка считаться "нормальным".

Решила,все-таки, спросить о наболевшем.Знаю, что многие родители осудят за то, что сейчас напишу, но уверена, что я не одна с такой проблемой, просто не все хотят ее озвучивать, опасаясь, что в них начнут бросать тапками. А для меня важнее получить совет от специалиста, т.к. оч. хочу наладить отношения с ребенком.
Основная проблема - раздражение на ребенка. Не могу с ним справиться (с раздражением). Пытаюсь, ругаю себя, говорю себе, что он - просто ребенок. Но не получается. Сразу оговорюсь, в нашей семье есть еще один ребенок, младше. Но раздражение вызывает именно старший сын, гиперактивный наш. Я просто на него смотрю, и понимаю, что внутри у меня прямо все трясется. Постоянная внутренняя борьба: и люблю его сильно, и при этом часто бывает желание отстраниться от него. Анализируя себя, думаю, что у меня где-то в голове засела мысль, что мой ребенок-это одна сплошная проблема. Знаю, что это плохо и неправильно, но не получается от этого избавиться, т.к. практически каждый день эта мысль подкрепляется кем-либо со стороны: кто-нибудь жалуется на него или высказывает недовольство, или какая-нибудь болячка к нему прицепится. Так было не всегда. Раньше я спокойно реагировала на все. Например, он мог выбежать из подъезда на прогулку и плюхнуться в большую лужу во весь рост в только что выстиранном комбинезоне (случайно, у нас проблема с координацией). И меня это не выводило из себя, спокойно возвращались и переодевались, и опять гулять выходили. А сейчас в такой же ситуации мне нужно прикладывать много сил, чтоб не отругать. То ли запас терпения у меня иссяк, то ли у меня не получается видеть в нем просто ребенка, а не повзрослевшего ребенка, который теоретически должен уже лучше справляться с разными задачами. Часто в таких ситуациях советуют маме отдохнуть. Но тут опять проблема - никто (кроме мужа, конечно), не хочет с ним оставаться. Один родственник сказал: "Это ребенок - на грани фола. Все время ходит по краю". Сын больше привязан ко мне, чем к мужу. Даже если ему надо выбирать между орущей и сердитой мамой и спокойным папой, он, все равно, выберет маму.
Может вы, Екатерина, сможете подсказать исходя из личного и профессионального опыта, как я могла бы справляться со своим раздражением, не хочу, чтоб это негативно сказывалось на сыне.

история редактирования

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 19-11-2016 01:28 Shantaram

quote:
Решила,все-таки, спросить о наболевшем.Знаю, что многие родители осудят за то, что сейчас напишу, но уверена, что я не одна с такой проблемой, просто не все хотят ее озвучивать, опасаясь, что в них начнут бросать тапками. А для меня важнее получить совет от специалиста, т.к. оч. хочу наладить отношения с ребенком.
Основная проблема - раздражение на ребенка. Не могу с ним справиться (с раздражением). Пытаюсь, ругаю себя, говорю себе, что он - просто ребенок. Но не получается. Сразу оговорюсь, в нашей семье есть еще один ребенок, младше. Но раздражение вызывает именно старший сын, гиперактивный наш. Я просто на него смотрю, и понимаю, что внутри у меня прямо все трясется. Постоянная внутренняя борьба: и люблю его сильно, и при этом часто бывает желание отстраниться от него. Анализируя себя, думаю, что у меня где-то в голове засела мысль, что мой ребенок-это одна сплошная проблема. Знаю, что это плохо и неправильно, но не получается от этого избавиться, т.к. практически каждый день эта мысль подкрепляется кем-либо со стороны: кто-нибудь жалуется на него или высказывает недовольство, или какая-нибудь болячка к нему прицепится. Так было не всегда. Раньше я спокойно реагировала на все. Например, он мог выбежать из подъезда на прогулку и плюхнуться в большую лужу во весь рост в только что выстиранном комбинезоне (случайно, у нас проблема с координацией). И меня это не выводило из себя, спокойно возвращались и переодевались, и опять гулять выходили. А сейчас в такой же ситуации мне нужно прикладывать много сил, чтоб не отругать. То ли запас терпения у меня иссяк, то ли у меня не получается видеть в нем просто ребенка, а не повзрослевшего ребенка, который теоретически должен уже лучше справляться с разными задачами. Часто в таких ситуациях советуют маме отдохнуть. Но тут опять проблема - никто (кроме мужа, конечно), не хочет с ним оставаться. Один родственник сказал: "Это ребенок - на грани фола. Все время ходит по краю". Сын больше привязан ко мне, чем к мужу. Даже если ему надо выбирать между орущей и сердитой мамой и спокойным папой, он, все равно, выберет маму.
Может вы, Екатерина, сможете подсказать исходя из личного и профессионального опыта, как я могла бы справляться со своим раздражением, не хочу, чтоб это негативно сказывалось на сыне.


Добрый вечер! Вы очень точно описываете то, что часто происходит и со мной тоже. Это и понятно. Раздражение возникает каждый раз, когда потребности человека не удовлетворяются. Например, хочется спать человеку, а сверху дрелью сверлят.
А в случае с гиперактивностью? Потребность в признании, уважении не удовлетворяется - ведь многие сообщают маме о том, что она плохо воспитывает своего ребенка и все делает не так и она делает вывод, что она плохая мать. Потребность в отдыхе тоже не удовлетворяется - Вы уже описали, что мало кто останется с ребенком. А еще всякий раз приходится сдерживать свое недовольство перед воспитателями, как будто если твой ребенок требует подхода, ты не имеешь право разгневаться от их невежества и безграмотности в вопросах воспитания. Да и самая базовая потребность - потребность в безопасности тоже нарушается. Моему сыну, например, наш сосед из-за того, что сын позвонил к нему в дверь и убежал, рассек глаз. Наложили три шва ребенку.
И действительно, может произойти так, что от одного только взгляда на ребенка у мамы уже возникает раздражение. Она переносит свое неудовлетворение на него. Может формироваться условная любовь к нему. Нет проблем - люблю. Посыпались жалобы - хочется накричать на ребенка даже по пустякам.
Родители и ребенок перманентно находятся в травмирующих всю семью обстоятельствах: бесконечные жалобы, заявления на твоего ребенка, грубость со стороны других родителей, сплетни о том, что маму твоего сына, т.е. тебя точно избивает муж и поэтому он у нас такой беспокойный... Родителям кажется, что они бессильны что-либо изменить. И раздражение все копится и копится. Раздражение по отношению к педагогам, другим родителям, даже другим детям, которые иногда и специально могут провоцировать гиперактивного ребенка, раздражение от усталости, от тупых высказываний родственников по поводу будущего ребенка и тп.
Поэтому, чтобы не травмироваться еще больше, нужно сделать так, чтобы Ваши потребности насколько это возможно удовлетворялись, а условия из-за которых любить или не любить ребенка менялись. Другими словами, когда Вы раздражены, не убеждайте себя ни в чем, а задайте вопрос, в чем я такая раздраженная сейчас нуждаюсь? Может я хочу успокоиться? ТОгда подойдите к мужу со словами успокой меня, прижмитесь к нему.
А вот еще приведу пример. Помню, забираю сына из садика, воспитатель при ребенке и др детях накричала на меня. Я вежливо что то пробормотала, чтоб уж если мой авторитет понизили, то ее авторитет в глазах ребенка сохранить. Идем домой, а меня это не радует, меня раздражает сын, идет рядом и раздражает. Дойдя до квартиры, я поняла, что раздражена тем, что не защитила себя перед этой воспитательницей. Я тогда нуждалась не в том, чтобы успокоиться, мне нужно было поставить на место эту неграмотную воспиталку. Пришла по-раньше в сад. И Все что думаю о ее поступке, ей сказала. Так можно разрывать этот замкнутый круг, по крайней мере уже за этот случай срываться на ребенке не станешь.
Или еще пример. Не смотреть на то, кого выбирает Ваш сын - Вас или мужа, взять на себя ответственность за свой отдых, настоять на том, что муж остается с сыном, а Вы идете, например, к подружке или гулять... Он гиперактивный? Да. Но Вы немножко отдохнули. Сфоткайте этот отдых, чтоб, просматривая фото, напоминать себе и о положительных моментах.
Что делать с неприятными ощущениями перед обществом?

Вот моя статья об этом. Я выслала Вам ее в пм.

история редактирования

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 19-11-2016 01:37 Shantaram

А еще вот статья Петрановской Л., которая меня лично очень вдохновляет https://vk.com/id142713997?w=wall-5608057_1375739
Tasha2083
Рейтинг: 2/0
-- написано 20-11-2016 19:26 Tasha2083

Екатерина,Большое спасибо за ответ! Спасибо, что поделились личным опытом. Даже как-то настроение поднялось и силы прибавились))) Обязательно воспользуемся с мужем вашими советами. Детский сад- это, конечно, самое больное место как для ребенка, так и для нас. В этом году новый воспитатель. Славу богу, в отличие от предыдущих она идет на контакт и искренне хочет помочь справиться нашему сыну с трудностями в саду, насколько возможно. В этом году я решила, не слушать молча замечания воспитателей. Сначала встретилась с психологом детского сада наедине, побеседовали. Потом была совместная встреча воспитателей, меня и психолога, на которой мы в спокойной обстановке высказали свои опасения, пожелания, пути решения и т.п. Буквально неделю назад была повторная встреча, спустя месяц. Взаимодействие ребенка с воспитателями стало заметно лучше, и на занятиях он лучше себя ведет.Это радует. С детьми - пока не очень получается. Но мы работаем! Радует, что воспитатели, наконец-то, поняли, что для меня, мамы, важно слышать не только жалобы на ребенка, но и что-то положительное. И они пытаются это подмечать.И теперь уже не так страшно идти забирать ребенка из сада.
еще раз спасибо за ответ)
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 21-11-2016 21:13 Shantaram

KrolikKatya
Рейтинг: 25/-2
-- написано 22-11-2016 11:01 KrolikKatya

Добрый день, Екатерина! У меня очень шустрый сын, ему сейчас 2 года 9 месяцев. Ребенок развитый, с богатой фантазией, сильная личность. Характер непростой, на все свое мнение уже в этом возрасте Проблема наша в том, что может проявлять агрессивность к другим детям, причем даже к абсолютно незнакомым на улице или в детском лабиринте. Приведу несколько примеров:
1. Выходим из садика. Сын споткнулся, расстроился, и проходя мимо незнакомого мальчика (старше его) толкнул его. Тот заплакал.
2. Едем в лифте. С нами в кабине мама и дочь (7-9 лет примерно). Мой сын начинает дразнить девочку, рычать, фырчать и т.д. пытаясь как бы запугать. При этом радуется. Аналогично бывает, когда привожу в садик и начинаю переодевать, может убежать от меня и дразнить других детей.
3. Недавно идем по улице, сын несет снежок. В какой-то момент прицеливается и кидает в незнакомую девочку, радуется что попал. Девочка от неожиданности плачет. Родители у нее тут же стоят.
4. Первая реакция на любого другого ребенка - "Уйди", при этом когда все-таки начинает с кем-то вместе играть, то доволен и счастлив.
С нами (со мной и мужем, бабушками) раньше тоже дрался, сейчас проскакивает иногда, но реже. Как нам реагировать на такое поведение и объяснить, что драться можно только когда "даешь сдачу"?
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 24-11-2016 22:35 Shantaram


Рейтинг: 23/-2
P.M. Цитировать
упомянуть
написано 22-11-2016 11:01
0
- 0 0 +
Добрый день, Екатерина! У меня очень шустрый сын, ему сейчас 2 года 9 месяцев. Ребенок развитый, с богатой фантазией, сильная личность. Характер непростой, на все свое мнение уже в этом возрасте Проблема наша в том, что может проявлять агрессивность к другим детям, причем даже к абсолютно незнакомым на улице или в детском лабиринте. Приведу несколько примеров:
1. Выходим из садика. Сын споткнулся, расстроился, и проходя мимо незнакомого мальчика (старше его) толкнул его. Тот заплакал.
2. Едем в лифте. С нами в кабине мама и дочь (7-9 лет примерно). Мой сын начинает дразнить девочку, рычать, фырчать и т.д. пытаясь как бы запугать. При этом радуется. Аналогично бывает, когда привожу в садик и начинаю переодевать, может убежать от меня и дразнить других детей.
3. Недавно идем по улице, сын несет снежок. В какой-то момент прицеливается и кидает в незнакомую девочку, радуется что попал. Девочка от неожиданности плачет. Родители у нее тут же стоят.
4. Первая реакция на любого другого ребенка - "Уйди", при этом когда все-таки начинает с кем-то вместе играть, то доволен и счастлив.
С нами (со мной и мужем, бабушками) раньше тоже дрался, сейчас проскакивает иногда, но реже. Как нам реагировать на такое поведение и объяснить, что драться можно только когда "даешь сдачу"?
[/B][/QUOTE]

Я ваше сообщение прочитала. Обязательно отвечу позже.

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 25-11-2016 12:03 Shantaram

quote:
Добрый день, Екатерина! У меня очень шустрый сын, ему сейчас 2 года 9 месяцев. Ребенок развитый, с богатой фантазией, сильная личность. Характер непростой, на все свое мнение уже в этом возрасте Проблема наша в том, что может проявлять агрессивность к другим детям, причем даже к абсолютно незнакомым на улице или в детском лабиринте. Приведу несколько примеров:
1. Выходим из садика. Сын споткнулся, расстроился, и проходя мимо незнакомого мальчика (старше его) толкнул его. Тот заплакал.
2. Едем в лифте. С нами в кабине мама и дочь (7-9 лет примерно). Мой сын начинает дразнить девочку, рычать, фырчать и т.д. пытаясь как бы запугать. При этом радуется. Аналогично бывает, когда привожу в садик и начинаю переодевать, может убежать от меня и дразнить других детей.
3. Недавно идем по улице, сын несет снежок. В какой-то момент прицеливается и кидает в незнакомую девочку, радуется что попал. Девочка от неожиданности плачет. Родители у нее тут же стоят.
4. Первая реакция на любого другого ребенка - "Уйди", при этом когда все-таки начинает с кем-то вместе играть, то доволен и счастлив.
С нами (со мной и мужем, бабушками) раньше тоже дрался, сейчас проскакивает иногда, но реже. Как нам реагировать на такое поведение и объяснить, что драться можно только когда "даешь сдачу"?


Добрый день. Для бойкого пацана полезным будет и чуткость родителей к его потребностям и в тоже время четкие границы в поведении. И даже наказания для характерных детей бывают полезными. Только необходимо определить 3 пункта (не больше), по каким причинам наказывать. Причинять боль другим - это точно должен быть одним из пунктов. Вы хорошо подметили, что в 1-ом случае сын таким образом справлялся с болью, которая вызвала у него гнев. Ему этот мальчик просто под руку попался. Я бы на Вашем месте немедленно и в полном спокойствии подвела сына к тому мальчику, на глазах сына пожалела бы мальчика, сказала бы сыну, что он не прав, хорошо бы извиниться, настоять на этом. А потом я бы сказала сыну, что мне его тоже жалко было, когда он упал. И еще, что он был похож на папу (или какого-нибудь положительного героя и ТВ), когда извинился, что он молодец.
Во 2-ом случае. Детям с живым темпераментом бывает скучно ехать в лифте даже несколько секунд. Я сама, стоя в лифте, обязательно завяжу беседу с соседями, не могу удержаться в полном молчании. Для начала, сразу в лифте, покажите ребенку свое недовольство, нахмурив брови, пожав его ладонь, попросите перестать. Затем, выйдя из лифта, спокойно поговорите с ребенком. Скажите, что хоть в лифте и бывает скучно, так себя развлекать нельзя, это неприятно и не смешно. Но если уж тебе, мол, совсем невтерпеж, сын, ты можешь улыбнуться соседке или спросить у нее ;Как дела?; и тогда всем станет радостно и тебе и мне и соседям. Я не сержусь, но запомни что я тебе сказала. Ну ка, покажи мне, как ты сделаешь это в следующий раз? И обязательно первое время напоминайте ребенку об этом разговоре перед предстоящей ситуацией. Не поможет, предупредите о наказании. И в следующий раз выполните свою угрозу.
Третья ситуация. Я вот своего сына спрашиваю, зачем кидаешь в девочку, если она и не играет с тобой в снежки вовсе. Я приготовилась услышать что то такое, что натолкнет меня на мысль, и я точно пойму причину, по которой мой сын так себя ведет. Ан, нет. Он ответил очень примитивно: ;Просто поржать;.)))) Вот так. )))
Объясните сыну, что девочка испугалась, что ты, мол, ее в игру не звал, она не знала, что ты играешь, ей больно. Получилось не весело, а грустно. Чтобы было весело, нужно предложить игру ;Пойдем покидаемся;.
Перед следующей прогулкой говорите с сыном о том, что очень хотите радоваться во время прогулки, что не хотите видеть, как он обижает детей. Если хочешь, сын, поиграть в снежки чтоб было весело, найди кого-нибудь во дворе и позови ;Пошли играть;, тогда и тебе и др ребенку будет радостно. Надо звать в игру. Кстати, если не согласится другой ребенок, сами с сыном поиграйте. Если будешь обижать - пойдем домой. Помогайте ему вспомнить, как нужно, на улице, вмешивайтесь, чтоб предупредить ситуацию. Возраст еще позволяет. Если уж совсем не слушается - домой или в отдаленное от детей место гулять идите.
Будет протест, если вдруг придется наказать. Но если Вы проявите последовательность и уверенность в таких воспитательных шагах, то сын скоро успокоится.
В садике, я так понимаю, сын как бы здоровается с одногруппниками, он им сообщает смотрите на меня, я пришел, он хочет обратить внимание на себя. Опять же даем ему другую модель поведения. ;Когда придем в садик, я тебя переодену, ты подойди к Пете, скажи ему привет, Петя, и как-нибудь удиви Петю, покажи ему какой у тебя новый мячик и расскажи, как ты вчера в него играл;. ;Мне не нравится, когда ты их дразнишь;. Первое время договоритесь с воспитателем, чтобы или Вы, немного задержавшись, или сама воспитатель, помогли сыну, направили его в нужное русло при встрече с ребятами. Может быть он у Вас очень активен, испытывает бурю эмоций и перед новыми встречами чувствует хаос внутри и таким образом рождает реакцию ;Уйди; или включает программу ;Напугать;. Просто приучаем реагировать по-другому, делаем программы разнообразными. Поддерживаем его самооценку и показываем положительные мотивы. Такой подход и приструнит ребенка и в то же время поддержит его сильные личностные качества.
По поводу давать сдачу. Для некоторых детей реальной угрозой и маркером, когда нужно сдавать сдачи, является ситуация, когда отобрали игрушку, а вовсе не тогда, когда действительно ему угрожает опасность. Обозвали его, горшок не поставили на место - а он уже дерется... Поэтому ребенку изо дня в день нужно прививать убеждение о ценности человеческой жизни. Например, рассказать сказку о плюшевом мишке, которого мальчишка стукал, портил, стрелял в него из рогатки, и Мишка порвался, а изнутри выкатилось алое сердце. Удачи.
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 25-11-2016 16:34 Shantaram

И еще. Дополню. Эту часть в ребенке, которая любит порычать, попугать других, не нужно "бросать", игнорировать что ли... Если есть дома мужчина (отец, дед), то пусть играет с сыном в тигров.
Guarik
Рейтинг: 6/0
-- написано 26-11-2016 16:59 Guarik

Здравствуйте Екатерина. Моему сыну 1,11. Вроде спокойный мальчик, но очень не усидчивый, не внимательный, активных слов мало, примерно 20. Из предложений только : мама на (возьми). Уже год учу его названиям частей тела, цветам,формам и т.д. ничего не может выучить, пассивный словарь хороший, все понимает, если попрошу что нибудь принести, принесет. Книги читать не любит, посмотрит картинку и закрывает, психует если начну читать.Если попросить показать нужную картинку на карточках, не покажет. Заниматься вообще не хочет, просто ноль внимания. Любит рисовать, лепить,строить лего, с куклами играет, ест сам, умывается сам, в горшок не ходит, садиться на унитаз (горшок не признает), но не писает, я его не ругаю, хвалю даже если просто сядет. Честно уже не знаю что делать, нормально что он так себя ведет? Моя старшая дочка в этом возрасте уже правильно цвета показывала, формы, любила читать, а сын совсем другой. И еще у сына явно есть невроз: он начал грызть ногти и сосет пальцы (я думаю из-за отношений с сестрой, они часто дерутся, делят что-то, постоянно соревнуется кто первый выключит будильник и т.д.). По поводу задержки речи ходили к неврологу, назначила кортексин и энфефабол, но мы не стали пить, т.к. остеопат сказала, что ему явно не нужно. Теперь я уже в сомнениях что делать или это номально?
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 26-11-2016 22:15 Shantaram

quote:
Здравствуйте Екатерина. Моему сыну 1,11. Вроде спокойный мальчик, но очень не усидчивый, не внимательный, активных слов мало, примерно 20. Из предложений только : мама на (возьми). Уже год учу его названиям частей тела, цветам,формам и т.д. ничего не может выучить, пассивный словарь хороший, все понимает, если попрошу что нибудь принести, принесет. Книги читать не любит, посмотрит картинку и закрывает, психует если начну читать.Если попросить показать нужную картинку на карточках, не покажет. Заниматься вообще не хочет, просто ноль внимания. Любит рисовать, лепить,строить лего, с куклами играет, ест сам, умывается сам, в горшок не ходит, садиться на унитаз (горшок не признает), но не писает, я его не ругаю, хвалю даже если просто сядет. Честно уже не знаю что делать, нормально что он так себя ведет? Моя старшая дочка в этом возрасте уже правильно цвета показывала, формы, любила читать, а сын совсем другой. И еще у сына явно есть невроз: он начал грызть ногти и сосет пальцы (я думаю из-за отношений с сестрой, они часто дерутся, делят что-то, постоянно соревнуется кто первый выключит будильник и т.д.). По поводу задержки речи ходили к неврологу, назначила кортексин и энфефабол, но мы не стали пить, т.к. остеопат сказала, что ему явно не нужно. Теперь я уже в сомнениях что делать или это номально?


Здравствуйте. Ваше сообщение прочитала. Отвечу обязательно, но позже.
KrolikKatya
Рейтинг: 25/-2
-- написано 29-11-2016 08:51 KrolikKatya

Екатерина, спасибо большое за ответ! Я стараюсь делать как вы написали. Только у меня еще один важный вопрос, какое наказание допустимо в 3 года?
МариА
Рейтинг: 10/-5
написано 29-11-2016 11:04 МариА

Добрый день.
Напишите стоимость взрослой и детской( 12 лет) консультаций. Где и в какое время принимаете?
Спасибо
na_ta
Рейтинг: 10/-7
-- написано 29-11-2016 12:15 na_ta

Добрый день! У меня девочки -двойняшки, скоро 4 года. Проблем много. Терпения абсолютно не осталось, постоянно драки, кто первый, из-за этого постоянно рев, крики. Хотя постоянно говорю, что люблю обеих, стараюсь почаще обнимать, хотя не всегда получается, но только отвернешься, сразу или драка, или начинают чем-либо бросаться, стукаться. При этом могут очень дружно играть. Меня уже абсолютно не слушают, когда что-то говорю, могут просто закрыть уши. Мы живем без папы, понимаю, может это протест какой-то, но получается, что я только и делаю, что читаю натации или ругаю за драку, а такая модель поведения мамы недопустима, но получается именно так. Заранее спасибо за ответ!
KrolikKatya
Рейтинг: 25/-2
-- написано 29-11-2016 15:27 KrolikKatya

Мне пожалуйста тоже стоимость консультации, очной и по скайпу, детской и взрослой. Спасибо.
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 30-11-2016 08:30 Shantaram

quote:

упомянуть
написано 26-11-2016 16:59
1
- 0 0 +
Здравствуйте Екатерина. Моему сыну 1,11. Вроде спокойный мальчик, но очень не усидчивый, не внимательный, активных слов мало, примерно 20. Из предложений только : мама на (возьми). Уже год учу его названиям частей тела, цветам,формам и т.д. ничего не может выучить, пассивный словарь хороший, все понимает, если попрошу что нибудь принести, принесет. Книги читать не любит, посмотрит картинку и закрывает, психует если начну читать.Если попросить показать нужную картинку на карточках, не покажет. Заниматься вообще не хочет, просто ноль внимания. Любит рисовать, лепить,строить лего, с куклами играет, ест сам, умывается сам, в горшок не ходит, садиться на унитаз (горшок не признает), но не писает, я его не ругаю, хвалю даже если просто сядет. Честно уже не знаю что делать, нормально что он так себя ведет? Моя старшая дочка в этом возрасте уже правильно цвета показывала, формы, любила читать, а сын совсем другой. И еще у сына явно есть невроз: он начал грызть ногти и сосет пальцы (я думаю из-за отношений с сестрой, они часто дерутся, делят что-то, постоянно соревнуется кто первый выключит будильник и т.д.). По поводу задержки речи ходили к неврологу, назначила кортексин и энфефабол, но мы не стали пить, т.к. остеопат сказала, что ему явно не нужно. Теперь я уже в сомнениях что делать или это номально?


Здравствуйте. Ребенок обращенную речь понимает и это хороший признак. Но гадать не нужно, думаю. Раз существуют некоторые трудности в усвоении знаний (части тела ребенок должен показывать в этом возрасте) и невролог назначил лечение - значит лечите. Сходите на консультацию к логопеду, лучше не бояться и сходить к логопеду-дефектологу. Есть некоторые особенности в приёмах занятий с неусидчивыми детьми. Логопед вам их объяснит и вы будите их применять. Например, одна моя знакомая рассказывала мне о том, что ее неусидчивый сын никак не воспринимал лото - карточки. Выяснилось, что она вываливала весь набор перед ребенком, и он не мог сфокусироваться на чем то одном и убегал. Нужно было ему давать по одной или 2 картинки.
Насчет горшка - хвалите за сделанное в унитаз пи пи, а не за просто за то что сел. Когда замечаете сопротивление у ребенка по поводу горшка - подождите день другой, а потом невозмутимо, без эмоций и внутренних переживаний по этому поводу (как буд то и ничего значимого не происходит) посадите на горшочек снова. И так всегда. Дети отзеркаливают наши эмоции. А когда нейтрально и ровно всё происходит, сопротивление спадает. Это, знаете, как у женщины, которая очень старалась и никак не беременела. А потом успокоилась, смирилась, нашла новую работу и сразу забеременела))

история редактирования

Guarik
Рейтинг: 6/0
-- написано 30-11-2016 09:24 Guarik

Спасибо большое!
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 30-11-2016 10:34 Shantaram

quote:

упомянуть
написано 29-11-2016 08:51
1
- 0 0 +
Екатерина, спасибо большое за ответ! Я стараюсь делать как вы написали. Только у меня еще один важный вопрос, какое наказание допустимо в 3 года?


Подойдет система вычитаний. Например, если позволяете сладкое ребенку и он любит сладкое, то принготовьте маленькую шоколадку. Она должна состоять из долек. Скажите ребенку, что он получит её вечером. Это должен быть выходной день, когда ребенок не в саду. Скажите, что за каждую выходку, четко и кратко объясните какую, вы будите отщипывать кусочек. Выходит, если плохо себя вести, то можно остаться ни с чем. Это наглядный метод для детей, которым пока еще не понятно, что мол вечером не будешь смотреть мультик. Система вычетаний даёт ребенку возможность сделать выбор между хор и плох поведением еще до того, как "растает" шоколадка.
Система предупреждений с помощью счета - тоже подойдет. Предупредите о нововведении. Один - это первое предупреждение, два - второе. После слова три - следует наказание. Лишение удовольствий, например, не пойдем гулять.
Счет даст время ребенку успокоиться и прекратить недопустимое поведение, а взрослому - выбрать адекватное наказание. Поблажки типа "Два с половиной" или лишние объяснения ребенку, почему вы так поступаете, помешают методу работать. Спокойно и уверено переживите всплески сына и увидите, что он начнет контролировать себя.
Выпишите короткий список, за что будите наказывать и следуйте ему - постоянные одергивания и предупреждения вредны. А именно по данному списку должна быть последовательность и предсказуемость. Стукнул бабушку, не успокоился, - наказание и так всегда.
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 30-11-2016 10:38 Shantaram

quote:

Рейтинг: 10/-5
P.M. Цитировать
упомянуть
написано 29-11-2016 11:04
1
- 0 0 +
Добрый день.
Напишите стоимость взрослой и детской( 12 лет) консультаций. Где и в какое время принимаете?
Спасибо



Здравствуйте. В данное время нахожусь в декретном отпуске. Консультирую только по скайпу. Взрослых, взрослых про детей, но не детей. Стоимость отправлю в пм

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 12  13  14  15  16  17 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 педагог - психолог 
 Куда сходить вместе с ребенком: анонсы мероприятий 
 Семинар-практикум для детей и их родителей "Развитие ребенка 3х - 6 лет с пользой" 
 Сувениры с фотографиями Вашего ребенка (кружки, пазлы, футболки) 
 ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ 21 апреля в 11:00 и в 18:30 в ДИС "18 Кенгуру" 
 Видео Поздравление Деда мороза к вашему ребенку по имени! 
 Запишите ребенка на тхэквондо 
 РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ - бесконфликтное общение с ребенком! ПСИХОЛОГ отвечает на вопросы! 
 Детский психолог 

Главная /  Услуги для детей /  Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ