izhevsk.ru Главная /  Автопутешествия /  Технические вопросы дальних поездок. Оснащение, комплектование, полезные мелочи.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Технические вопросы дальних поездок. Оснащение, комплектование, полезные мелочи.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Технические вопросы дальних поездок. Оснащение, комплектование, полезные мелочи.   версия для печати
mitay_f
Рейтинг: 78/-22
-- написано 28-10-2016 08:56 mitay_f Редактировать сообщение mitay_f    первое сообщение в теме:

Давайте поделимся опытом:
1. Оборудование автомобиля допами, что желательно ставить - птф, резетки на 220 и т д
2. Какие шины наиболее приспособлены для дальних поездок по разным покрытиям
3. Багажники на крышу, есть ли смысл?
4. Что обчзательно надо брать с собой (набор).
Под дальними путешествиями понимаю, например:
Поездка на машине с семьёй на юг, в столицы, по золотому Кольцу и т д
Турпоход в горы с биваком на несколько дней, предполагающий езду по гребенке, съезд с трассы и лёгкое бездорожье, преодолеваемое на ПП авто.

Дополнение 1 ноября 2016г, по отзывам форумчан.
Первое, что нужно сделать, это составить список всего необходимого для конкретной поездки, и список этот будет состоять из нескольких частей, вот например, такой:
http://pozitivika.info/?p=3199
Для тех, кому это осилить сложно, коротко опишу:
Предметы для кемпинга и различные походные аксессуары (Если поход)
Одежда и кое какие спальные поеднадлежности, что бы заночевать в машине или палатке
Посуда, огонь (газ,плитка, что то для костра, спички и т д) вещи личной гигиены, еда (зависит от расстояния и планов на предмет стоянок)
Вспомогательные автомобильные вещи (стропы, трос, лопата и т д)
Тнхника (запчасти, инструменты, канистры, вода, топливо и т д)
Электрика (средства связи, носители инфы, карты, навигаторы, переходники и зарядки...)
Документы (+ тетрадь и ручка)
Это общий список. Для более коротких поездок, например, Ижевск- Москва, или Ижевск - СПб, наверное этот список логично сократить до набора экстренной выживаемости. Это необходимые запчасти, инструменты, теплые вещи, еда, горючее, спички, котелок, связь, документы и аптечка, коею надо собирать отдельно и очень придирчиво. Лучше перебрать, чем недобрать или забыть чего.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
woomoort
Рейтинг: 220/-4
-- написано 29-3-2019 17:57 woomoort

Жаль.Очень она мне понравилась
Инженер Макаров
Рейтинг: 80/-44
-- написано 11-7-2019 08:35 Инженер Макаров

Оживлю тему. В прошлом году испытывал в ПВД Пенопластовый контейнер. Вот примерно такой:


Это просто коробка с крышкой из твёрдого пенопласта. Стенки толстые. Наверное около 5 см.
Коротко о результатах испытаний.
Просто ОТЛИЧНО!!! В пятницу после обеда загрузили в контейнер 2 замороженные полтарашки мин. воды и сверху скоропортящиеся продукты из холодильника. (Дело в том, что мы ездили с двумя детьми, а у них своё, детское меню. Я то могу прожить все выходные на шашлыке и пиве! )))
Контейнер на природе периодически открывали и закрывали. Продукты доставали и складывали обратно. Контейнер, само собой, стоял не на солнце, а в тенёчке. В результате, к вечеру воскресенья, вода в полтарашках была ещё ледяная. Все продукты (молоко, сосиски, сыр, вареные яйца и прочее) сохранились отлично, ничего не испортилось!
Кроме того, на обратную дорогу семья была обеспечена холодненькой минералочкой.

Выводы и размышления.

Девайс полезный. Особенно для ПВД на природе. И конечно это только для автотуристов. Пешком я бы это не потащил! На оживлённых федеральных трассах, где куча общепита, такой контейнер актуален для тех, кто "трассовому" общепиту не очень доверяет.

Мне попались ещё несколько таких контейнеров. Могу поделиться с желающими. Недорого.
(См. ветку: https://izhevsk.ru/forummessage/203/4264664-0.html

история редактирования

mitay_f
Рейтинг: 78/-22
-- написано 6-11-2019 10:33 mitay_f

Опыт выбора авто для путешествий и не только.
Поделюсь своим, довольно интересным опытом.
Владею автомобилями с 2008 года (с промежутком) много на чем ездил и как водитель , и как пассажир.
Самый главный вывод из всей этой басни состоит в том, что на самом деле, не все, что хорошо пассажиру, хорошо водителю! На этом я пролетел.
Как пассажиру, мне было комфортно в микроавтобусах. И некомфортно в легковых и внедорожниках. Оно и понятно, места сзади мало.
Понравилось в тойоте люсиде, в соболе. Транзит и спринтер средне (жесткие). Зато можно развалиться и если есть столик, почитать или пожрать. Ездил по уралу на соболе, было круто, но трясло и зимой дуло из под двери. Водитель зато уставал охренеть как, без задних ног спал. Потом я узнал, почему так.

Водителем:
Приора 16кл. Очень понравилась. Ладная , мягкая, динамика есть.
Гранта 16кл Почти так же, но ветром сдувает.
Калина 1 8кл. На ней я проезжал 18 часов с перерывом 2 часа на сон. Нормально но динамики по сравнению с двумя вариантами выше, нет. И это дико бесит. В Нижегородской и пермской областях на трассе есть обгонные полосы, бывало не успевал обогнать и меня вытряхивали на встречку. Опасно это.
А так, на легковых я могу ехать часами без устали. Легко и непринужденно.

Но вот жизнь заставила поменять легковую на баргузин. Ехал на нем час, устал. Ехал туда обратно 3 часа. Дома уснул без задних ног. Как люди на них ездят? Пассажиры нюхают запах горячей резины, подоетают на каждой кочке. Машину все время ловить надо. Жесть. Как я пассажиром ездил и мне нравилось, я не знаю... видимо разница есть, в каком качестве ехать!!! Плюс поддомкратить газели это еще та история. Залезь под мост, залезь под балку. Извозись в грязи и умудрись не уронить машину.
Сначала считал микроавтобусы идеальным транспортом на дальняк. Эх, как я ошибался! Возьни много, управление никакое, обзор так же хуже. Места да, больше, но это все!
Вывод:
На дальняк ходим на том, к чему привыкли, ремонт и обслуга чего освоена. И ориентируемся на свой личный комфорт за рулем. Пассажиры разомнутся если что. А водитель если уснет или устанет, результат будет фатальным.

Пс: возможно это простые истины, но мне сначала не было это столь очевидным.

AlexVT
Рейтинг: 2229/-579
-- написано 6-11-2019 12:01 AlexVT

quote:
Изначально написано mitay_f:
Сначала считал микроавтобусы идеальным транспортом на дальняк. Эх, как я ошибался!

Ну незнай-незнай. Катал Каравеллу и Мультивен. Впечатления самые положительные. Правда на мультике катал только до Ёбурга. Можно сказать мало.

Так-же катал на полноприводном Урале в МСК и обратно. Скажу по секрету - Газель просто ласточка...

mitay_f
Рейтинг: 78/-22
-- написано 6-11-2019 22:41 mitay_f

quote:
Изначально написано AlexVT:

Ну незнай-незнай. Катал Каравеллу и Мультивен. Впечатления самые положительные. Правда на мультике катал только до Ёбурга. Можно сказать мало.

Так-же катал на полноприводном Урале в МСК и обратно. Скажу по секрету - Газель просто ласточка...


Каравелла поди как легковая по ощущениям? Не ездил на фольцах. Но мерс спринтер тоже тот еще грузовик. Не далеко от газели ушел. Аппарат был 2003гв.
А в остальном, смотря с чем сравнить. Газель с калиной сравнивать, первая ну грузовик. Я впервые сел в такую машину. Думал будет лучше. Оказалось хуже. Ну сие наверное логично. Но мне было не очевидно. Надо было попробовать и ощутить...

Saro4ka
Рейтинг: 0/-4
-- написано 12-1-2020 01:54 Saro4ka

Когда отправились в поездку на личномавто, зная, что есть проблемы со стартером. Поездка была еще та - спасибо, что вернулись и спасибо, что мир не без добрых людей. Поэтому теперь, отправляясь в дальнюю поездку, авто проходит техосмотр в надежном автотехсервисе BMWFast, чтобы без досадных сюрпризов.
Отказываться от поездок на своем личном авто не собираемся - комфортнее нет ничего, если водитель любит дорогу, а пассажиры солидарны с ним.
mitay_f
Рейтинг: 78/-22
-- написано 29-1-2020 10:18 mitay_f

Продолжу из накопившегося.
Про автоаксессуары:
- крайне положительно зарекомендовала себя в поездке усб резетка. Регистратор крепко сидел и штекер не вылетал. Телефон с гугл картами был в сети. Только резетку надо на два разьема брать! Нужна резетка у пассажиров - машина едет пока дите спит или чем то занято.
- насос нужно только ножной. Электрические горели у меня в нужный момент. В т ч из за дешевизны. Кетайская дрянь, чо.
- надувные подголовники для пассажиров - весч.
- сеточки в багажник сильно помогают отделить техническое от бытового.
- аптечка, собранная самостоятельно под себя. Помог другим участникам поездки.

Что не пригодилось в дальних поездках:
Автохолодильник (ели в кафе или готовили сами),
кондиционер (лето было прохладным),
Термокружки (в обычных быстрее остывает и это плюс)

Ну и да, исправность авто надо проверять до поездки, лучше сделать развал. Поменял рейку перед дальняком на "спорт", Думал прокатит без развала. Приехал домой с переднимм колесами под нолик. Выкинул в итоге весь комплект колес (два целых продал). Оплошность встала в 6000р. Будьте дотошны!

Второй момент касается автомобилей ваз. Возите с собой термостат. И не затягивайте крышку рб. Как то в дороге заклинило клапан термостата, авто вскипело за минуту и половину ОЖ выдавило. Если б крышку закрыл, еще бы и шланг порвало! Долил воды и тихонько доехал, временами постукивая по клапану гаечным ключом, открывался на время, давая возможность ехать достаточно быстро.
Ну и общее состояние смотрите. Если деталь вот вот нагнется, или регламент замены подошел, менять перед дорогой. Ремень грм с вод. насосом, шрусы с трещиной в пыльниках и т д. Если потеет стойка, обязательно пробьешь и выбежит все масло. Машина будет плохо управляема. Проверено лично. Лучше перебздеть.

история редактирования

avtopilot18
Рейтинг: 325/-26
-- написано 30-1-2020 22:16 avtopilot18

На форуме каждый описывает личный опыт, так что позвольте с некоторым не согласиться:
- не покупайте "китайскую дрянь"- дешёвые автокомпрессоры. Покупайте хорошие, они нормально служат долгие годы (не так уж и много качать обычному автомобилисту), а хороший ножной насос нынче ещё поискать. Кстати, ручной насос советсткого изготовления (и качества) вполне себе замена ножному насосу, а то и получше будет.
- автохолодильник как раз и помогает сохранить "скоропорт" типа молочки и подобного в дальних поездках. Прохладная питьевая вода тоже не лишняя. Я вообще на всё время поездки автохолодильник держу включенным- в авто от 12В, на ночёвке или на отдыхе- от 220В.
-кондиционер- ну Вам с жарой не повезло, но бывают же и поездки в жаркие края, кондиционер здорово помогает отодвинуть время прихода усталости при путешествиях в жару.
-термокружка и предназначена хранить тепло/холод, а не "быстрее отстывать". Не стоит ограничиваться одной термокружкой. Обычные пластиковые стаканы, к примеру у меня комплект 4 штуки из Декатлона, очень удобны. Но кофе на заправках/в кафе я наливаю именно в термокружку, она удобно стоит в подстаканнике под рукой и я прямо на ходу (удобная крышка- непроливайка рулит!)на протяжении пары-тройки часов могу сделать глоток-другой ароматного бодрящего напитка. Чай у костра гораздо приятнее потягивать тоже из термокружки, но для походной жизни у меня другая термокружка.
-по USB разъёмам- если в машине нет штатных, лучше не экономить, и не покупать первый попавшийся разветвитель USB с питанием от прикуривателя, безопаснее использовать тот же разветвитель, но со специальным преобразователем 12/5В (тонкости пусть лучше специалисты объясняют, хотя я сам справился).
"Поменял рейку перед дальняком на "спорт", Думал прокатит без развала" Ну и далее по тексту... Неправильный подход. Автомобиль должен быть исправен, исправен, желательно, всегда, а не только перед дальней поездкой. И контролировать состояние автомобиля, его узлов и агрегатов надо постоянно, если нет достаточных знаний, лучше доверить профессионалам (и не стоит думать, что "навязывают" допуслуги типа сход-развала, многие неочевидные операции необходимы для безопасности и нормальной эксплуатации). Естественно, внезапные поломки, особенно на ВАЗ (хотя это совсем не догма), возможны, но не стоит преувеличивать, ремонты должны быть своевременны, замены, как выше замечено, по регламенту, ну и запчасти не самые дешёвые лучше использовать. Вроде, всё очевидно, но многие полагаются на "авось".
AlexVT
Рейтинг: 2229/-579
-- написано 31-1-2020 12:03 AlexVT

quote:
Изначально написано avtopilot18:
"Поменял рейку перед дальняком на "спорт", Думал прокатит без развала" Ну и далее по тексту... Неправильный подход.

Ну из того, что наваял наш горепутешественник делается вывод, что он ни когда не ездил на дальняк и все его "дальние" поездки были не далее Перми или Казани.

Из его выводов, таких как "кондей не нужен" можно сделать логический вывод, что и печка не нужна - зима в этом году теплая.
А вот по поводу:

quote:
Изначально написано avtopilot18:
Естественно, внезапные поломки, особенно на ВАЗ

могу твердо сказать: На ВАЗах "внезапные" поломки происходят из-за твердолобости самих собственников. Разве кто-то в девяностые - нулевые заглядывал в сервисную книжку ВАЗа? Кто ездил на ТО к официалам? Ответ - мало кто, если вообще есть. Кто, пусть даже в гараже, самостоятельно выполнял предписанные сервисной книжкой операции? Тоже не многие. Вот и ответ почему ВАЗы ломались внезапно. Хотя это не "внезапно", а закономерно.

AlexVT
Рейтинг: 2229/-579
-- написано 31-1-2020 12:05 AlexVT

ПыСы
Я вот всегда, если отправляюсь на 1000 и более км, проверяю балансировку колес. Привычка знаете ли...
mitay_f
Рейтинг: 78/-22
-- написано 31-1-2020 20:37 mitay_f

quote:
Изначально написано AlexVT:

могу твердо сказать: На ВАЗах "внезапные" поломки происходят из-за твердолобости самих собственников. Разве кто-то в девяностые - нулевые заглядывал в сервисную книжку ВАЗа? Кто ездил на ТО к официалам? Ответ - мало кто, если вообще есть. Кто, пусть даже в гараже, самостоятельно выполнял предписанные сервисной книжкой операции? Тоже не многие. Вот и ответ почему ВАЗы ломались внезапно. Хотя это не "внезапно", а закономерно.


Мон шер!
Я конечно бывает что и ошибаюсь и веду себя в плане обслуживания несколько самоуверенно (это я о рейке), но поверьте, я прекрасно знаю как и с каким интервалом обслуживается моя техника! У меня должность обязывает это знать!
Поломки, которые сопровождали меня в дороге, были не по причине моей нерасторопности, а скорее плохого качества запчастей.
Втягивающее реле сгорело, потом моторчик дворников. Это не обслуживаемые узлы! Они меняются целиком! Профилактику стартера делали. Не помогло. У вещей есть ресурс.
Сломало муфту выжима сцепления - у официалов попалась подделка.
Больше ничего не ломалось, может кроме радиатора печки. Но это болячка модели...
Для остальных расходников есть интервал замены. Элементы ходовой, СОД, РТИ, не имеют регламента замены и ремонтируются по мере износа.

mitay_f
Рейтинг: 78/-22
-- написано 31-1-2020 20:47 mitay_f

quote:
Изначально написано avtopilot18:
На форуме каждый описывает личный опыт, так что позвольте с некоторым не согласиться:
- не покупайте "китайскую дрянь"- дешёвые автокомпрессоры. Покупайте хорошие, они нормально служат долгие годы (не так уж и много качать обычному автомобилисту), а хороший ножной насос нынче ещё поискать. Кстати, ручной насос советсткого изготовления (и качества) вполне себе замена ножному насосу, а то и получше будет.
- автохолодильник как раз и помогает сохранить "скоропорт" типа молочки и подобного в дальних поездках. Прохладная питьевая вода тоже не лишняя. Я вообще на всё время поездки автохолодильник держу включенным- в авто от 12В, на ночёвке или на отдыхе- от 220В.
-кондиционер- ну Вам с жарой не повезло, но бывают же и поездки в жаркие края, кондиционер здорово помогает отодвинуть время прихода усталости при путешествиях в жару.
-термокружка и предназначена хранить тепло/холод, а не "быстрее отстывать". Не стоит ограничиваться одной термокружкой. Обычные пластиковые стаканы, к примеру у меня комплект 4 штуки из Декатлона, очень удобны. Но кофе на заправках/в кафе я наливаю именно в термокружку, она удобно стоит в подстаканнике под рукой и я прямо на ходу (удобная крышка- непроливайка рулит!)на протяжении пары-тройки часов могу сделать глоток-другой ароматного бодрящего напитка. Чай у костра гораздо приятнее потягивать тоже из термокружки, но для походной жизни у меня другая термокружка.
-по USB разъёмам- если в машине нет штатных, лучше не экономить, и не покупать первый попавшийся разветвитель USB с питанием от прикуривателя, безопаснее использовать тот же разветвитель, но со специальным преобразователем 12/5В (тонкости пусть лучше специалисты объясняют, хотя я сам справился).
"Поменял рейку перед дальняком на "спорт", Думал прокатит без развала" Ну и далее по тексту... Неправильный подход. Автомобиль должен быть исправен, исправен, желательно, всегда, а не только перед дальней поездкой. И контролировать состояние автомобиля, его узлов и агрегатов надо постоянно, если нет достаточных знаний, лучше доверить профессионалам (и не стоит думать, что "навязывают" допуслуги типа сход-развала, многие неочевидные операции необходимы для безопасности и нормальной эксплуатации). Естественно, внезапные поломки, особенно на ВАЗ (хотя это совсем не догма), возможны, но не стоит преувеличивать, ремонты должны быть своевременны, замены, как выше замечено, по регламенту, ну и запчасти не самые дешёвые лучше использовать. Вроде, всё очевидно, но многие полагаются на "авось".

Не ездил еще на юг. Максимальный прогон был 1100 км за раз. Может поэтому многое упомянутое вами, не пригодилось лично мне. На юг еще только предстоит ехать. Подготовлюсь как надо. Компетенции хватит.
С рейкой я поторопился, да.
На счет термостатов, покупался новый и самый дорогой. Хватило на полгода... такое качество деталей.
Усб резетку я сам сделал. Подпаял к проводке прикуривателя. Два года все ок.
Посоветуйте ножной насос. У меня был ульяновский. Служил года три. Потом стрелка манометра начала отпадать. Потом сын поиграл и оторвал его с мясом, не аккуратно встав. Выкинул... сейчас пытаюсь такой же найти. Удобный был.
В машине нет подстаканников и подлокотников. Беда совсем. Возможно поменяю туннель пола на грантовский.

avtopilot18
Рейтинг: 325/-26
-- написано 31-1-2020 22:14 avtopilot18

Насос я не посоветую, темой не владею, увы. Пользуюсь лет 15 автомобильным компрессором. Первый был "Катунь", служил 12 лет, упал, сломался. Сейчас Айрлайн, Китай, конечно, но года 3 работает.
Качество деталей, соглашусь, хромает. Давненько, лет 12 назад, менял на 21099 термостат, заливал ТОСОЛ, корпус нового термостата за 3 месяца проржавел до дыр...
"Возможно поменяю тоннель пола на грантовский." Вот очень полезный "колхозинг" (в хорошем смысле слова)- если есть возможность установить подобные комплектующие салона- я только за! В ВАЗ 2107 когда-то делал съёмный столик между сидений, на 21099 тоже был кусок оргстекла с ножкой- своеобразный столик, позволявший перекусить в салоне, к примеру в дождь.
mitay_f
Рейтинг: 78/-22
-- написано 7-2-2020 22:53 mitay_f

quote:
Изначально написано avtopilot18:
Насос я не посоветую, темой не владею, увы. Пользуюсь лет 15 автомобильным компрессором. Первый был "Катунь", служил 12 лет, упал, сломался. Сейчас Айрлайн, Китай, конечно, но года 3 работает.
Качество деталей, соглашусь, хромает. Давненько, лет 12 назад, менял на 21099 термостат, заливал ТОСОЛ, корпус нового термостата за 3 месяца проржавел до дыр...
"Возможно поменяю тоннель пола на грантовский." Вот очень полезный "колхозинг" (в хорошем смысле слова)- если есть возможность установить подобные комплектующие салона- я только за! В ВАЗ 2107 когда-то делал съёмный столик между сидений, на 21099 тоже был кусок оргстекла с ножкой- своеобразный столик, позволявший перекусить в салоне, к примеру в дождь.

Нашел и подлокотники, и гранто тоннель. В общем, как то по мелочи можно привести к комфорту данное авто (калина 1)
На счет термостата. Его корпус из спрлава Электрон (магний+алюминий) - и он выполняет роль анода в системе охлаждения. Это аналог того анода, который в котлах меняют. Вот чтоб система не ржавела, его ставят, и ржавеет вместо железа анод, как изделие из более активного металла.
Пока к дальнякам не готовлюсь, к строит. сезону бы подготовиться.

bgk
Рейтинг: 67/-4
-- написано 25-5-2020 10:53 bgk

Если жить в палатке на природе - я бы добавил сюда солнечные панели. Два года вожу с собой и доволен. Нынче взял здоровую, для зарядки автоаккумулятора - нужно запитать автохолодильник.
Но вот похоже отдыха не будет...
Также в пути очень кстати газовая плитка - долго ездил с обычной туристической, примерно такой.
Потом заказал на Али получше. Как оказалось она более мощная и более эффективная на ветру, а также как ни странно, более экономичная - видимо КПД повыше у трех мелких горелок.
Также очень кстати будет походный душ. Довольно удобно.

история редактирования

mitay_f
Рейтинг: 78/-22
-- написано 23-9-2020 17:47 mitay_f

Ездил давеча в Нижний Новгород, родственника переезжать в Ижевск. С 05.00 до 18.00 ехал с остановками только на заправку. По приезду, до темноты успел три часа погулять по городу! И вот как то не устал в дороге после тыщи км.
А так, все хорошо. "Калина" выдержала, как и обратную дорогу с грузом 350кг до потолка и на рейлингах. Обратно шёл на 4 передаче, на 5 только под горку на обгонах крутил мотор. Расход увеличился на два литра при этом. Ну и стало ясно, что мотор устал. Пробег, однако, под 200т. После поездки поменял масло. Слилось 1,8л. Жор за поездку составил 1,2л - обычно при замене сливал 3л. На 1000км 700мл. Пока в допуске, но знак явно не хороший. Не тянет машинка.
Буду другую тему пилить, про авто.
bgk
Рейтинг: 67/-4
-- написано 30-12-2020 12:24 bgk

Я на калине 1 (хетч) 3 раза ездил на море. Без кондея! Вот где жесть была. Машинка отличная была, только рулевые наконечники менял регулярно.
mitay_f
Рейтинг: 78/-22
-- написано 2-12-2021 12:29 mitay_f

Решил другое авто в итоге брать. На 7 мест.
Посмотрим, как оно будет
mitay_f
Рейтинг: 78/-22
-- написано 31-10-2022 10:18 mitay_f

Апну тему.
Несмотря на войну и прочие катаклизмы, жизнь продолжается.

Купили в итоге ларгус 7 мест. За 9 месяцев накатали аж 20ткм по Уралу и не только.
Авто для дальняков оказалось удобнее калины. Правда, если 7 чел в салоне, нужен автобокс.


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 3-х дневные поездки в Уральские Горы. Фотоотчёт. Экстрим и спортивные развлечения
 Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ Политика
 НАХЛЫСТ Отчеты о поездках и событиях Рыбалка в Удмуртии

Главная /  Автопутешествия /  Технические вопросы дальних поездок. Оснащение, комплектование, полезные мелочи. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ