Автопутешествия

Технические вопросы дальних поездок. Оснащение, комплектование, полезные мелочи.

AlexVT 31-01-2020 12:03

quote:
Изначально написано avtopilot18:
"Поменял рейку перед дальняком на "спорт", Думал прокатит без развала" Ну и далее по тексту... Неправильный подход.

Ну из того, что наваял наш горепутешественник делается вывод, что он ни когда не ездил на дальняк и все его "дальние" поездки были не далее Перми или Казани.

Из его выводов, таких как "кондей не нужен" можно сделать логический вывод, что и печка не нужна - зима в этом году теплая.
А вот по поводу:

quote:
Изначально написано avtopilot18:
Естественно, внезапные поломки, особенно на ВАЗ

могу твердо сказать: На ВАЗах "внезапные" поломки происходят из-за твердолобости самих собственников. Разве кто-то в девяностые - нулевые заглядывал в сервисную книжку ВАЗа? Кто ездил на ТО к официалам? Ответ - мало кто, если вообще есть. Кто, пусть даже в гараже, самостоятельно выполнял предписанные сервисной книжкой операции? Тоже не многие. Вот и ответ почему ВАЗы ломались внезапно. Хотя это не "внезапно", а закономерно.

AlexVT 31-01-2020 12:05

ПыСы
Я вот всегда, если отправляюсь на 1000 и более км, проверяю балансировку колес. Привычка знаете ли...
mitay_f 31-01-2020 20:37

quote:
Изначально написано AlexVT:

могу твердо сказать: На ВАЗах "внезапные" поломки происходят из-за твердолобости самих собственников. Разве кто-то в девяностые - нулевые заглядывал в сервисную книжку ВАЗа? Кто ездил на ТО к официалам? Ответ - мало кто, если вообще есть. Кто, пусть даже в гараже, самостоятельно выполнял предписанные сервисной книжкой операции? Тоже не многие. Вот и ответ почему ВАЗы ломались внезапно. Хотя это не "внезапно", а закономерно.


Мон шер!
Я конечно бывает что и ошибаюсь и веду себя в плане обслуживания несколько самоуверенно (это я о рейке), но поверьте, я прекрасно знаю как и с каким интервалом обслуживается моя техника! У меня должность обязывает это знать!
Поломки, которые сопровождали меня в дороге, были не по причине моей нерасторопности, а скорее плохого качества запчастей.
Втягивающее реле сгорело, потом моторчик дворников. Это не обслуживаемые узлы! Они меняются целиком! Профилактику стартера делали. Не помогло. У вещей есть ресурс.
Сломало муфту выжима сцепления - у официалов попалась подделка.
Больше ничего не ломалось, может кроме радиатора печки. Но это болячка модели...
Для остальных расходников есть интервал замены. Элементы ходовой, СОД, РТИ, не имеют регламента замены и ремонтируются по мере износа.

mitay_f 31-01-2020 20:47

quote:
Изначально написано avtopilot18:
На форуме каждый описывает личный опыт, так что позвольте с некоторым не согласиться:
- не покупайте "китайскую дрянь"- дешёвые автокомпрессоры. Покупайте хорошие, они нормально служат долгие годы (не так уж и много качать обычному автомобилисту), а хороший ножной насос нынче ещё поискать. Кстати, ручной насос советсткого изготовления (и качества) вполне себе замена ножному насосу, а то и получше будет.
- автохолодильник как раз и помогает сохранить "скоропорт" типа молочки и подобного в дальних поездках. Прохладная питьевая вода тоже не лишняя. Я вообще на всё время поездки автохолодильник держу включенным- в авто от 12В, на ночёвке или на отдыхе- от 220В.
-кондиционер- ну Вам с жарой не повезло, но бывают же и поездки в жаркие края, кондиционер здорово помогает отодвинуть время прихода усталости при путешествиях в жару.
-термокружка и предназначена хранить тепло/холод, а не "быстрее отстывать". Не стоит ограничиваться одной термокружкой. Обычные пластиковые стаканы, к примеру у меня комплект 4 штуки из Декатлона, очень удобны. Но кофе на заправках/в кафе я наливаю именно в термокружку, она удобно стоит в подстаканнике под рукой и я прямо на ходу (удобная крышка- непроливайка рулит!)на протяжении пары-тройки часов могу сделать глоток-другой ароматного бодрящего напитка. Чай у костра гораздо приятнее потягивать тоже из термокружки, но для походной жизни у меня другая термокружка.
-по USB разъёмам- если в машине нет штатных, лучше не экономить, и не покупать первый попавшийся разветвитель USB с питанием от прикуривателя, безопаснее использовать тот же разветвитель, но со специальным преобразователем 12/5В (тонкости пусть лучше специалисты объясняют, хотя я сам справился).
"Поменял рейку перед дальняком на "спорт", Думал прокатит без развала" Ну и далее по тексту... Неправильный подход. Автомобиль должен быть исправен, исправен, желательно, всегда, а не только перед дальней поездкой. И контролировать состояние автомобиля, его узлов и агрегатов надо постоянно, если нет достаточных знаний, лучше доверить профессионалам (и не стоит думать, что "навязывают" допуслуги типа сход-развала, многие неочевидные операции необходимы для безопасности и нормальной эксплуатации). Естественно, внезапные поломки, особенно на ВАЗ (хотя это совсем не догма), возможны, но не стоит преувеличивать, ремонты должны быть своевременны, замены, как выше замечено, по регламенту, ну и запчасти не самые дешёвые лучше использовать. Вроде, всё очевидно, но многие полагаются на "авось".

Не ездил еще на юг. Максимальный прогон был 1100 км за раз. Может поэтому многое упомянутое вами, не пригодилось лично мне. На юг еще только предстоит ехать. Подготовлюсь как надо. Компетенции хватит.
С рейкой я поторопился, да.
На счет термостатов, покупался новый и самый дорогой. Хватило на полгода... такое качество деталей.
Усб резетку я сам сделал. Подпаял к проводке прикуривателя. Два года все ок.
Посоветуйте ножной насос. У меня был ульяновский. Служил года три. Потом стрелка манометра начала отпадать. Потом сын поиграл и оторвал его с мясом, не аккуратно встав. Выкинул... сейчас пытаюсь такой же найти. Удобный был.
В машине нет подстаканников и подлокотников. Беда совсем. Возможно поменяю туннель пола на грантовский.

avtopilot18 31-01-2020 22:14

Насос я не посоветую, темой не владею, увы. Пользуюсь лет 15 автомобильным компрессором. Первый был "Катунь", служил 12 лет, упал, сломался. Сейчас Айрлайн, Китай, конечно, но года 3 работает.
Качество деталей, соглашусь, хромает. Давненько, лет 12 назад, менял на 21099 термостат, заливал ТОСОЛ, корпус нового термостата за 3 месяца проржавел до дыр...
"Возможно поменяю тоннель пола на грантовский." Вот очень полезный "колхозинг" (в хорошем смысле слова)- если есть возможность установить подобные комплектующие салона- я только за! В ВАЗ 2107 когда-то делал съёмный столик между сидений, на 21099 тоже был кусок оргстекла с ножкой- своеобразный столик, позволявший перекусить в салоне, к примеру в дождь.
mitay_f 07-02-2020 22:53

quote:
Изначально написано avtopilot18:
Насос я не посоветую, темой не владею, увы. Пользуюсь лет 15 автомобильным компрессором. Первый был "Катунь", служил 12 лет, упал, сломался. Сейчас Айрлайн, Китай, конечно, но года 3 работает.
Качество деталей, соглашусь, хромает. Давненько, лет 12 назад, менял на 21099 термостат, заливал ТОСОЛ, корпус нового термостата за 3 месяца проржавел до дыр...
"Возможно поменяю тоннель пола на грантовский." Вот очень полезный "колхозинг" (в хорошем смысле слова)- если есть возможность установить подобные комплектующие салона- я только за! В ВАЗ 2107 когда-то делал съёмный столик между сидений, на 21099 тоже был кусок оргстекла с ножкой- своеобразный столик, позволявший перекусить в салоне, к примеру в дождь.

Нашел и подлокотники, и гранто тоннель. В общем, как то по мелочи можно привести к комфорту данное авто (калина 1)
На счет термостата. Его корпус из спрлава Электрон (магний+алюминий) - и он выполняет роль анода в системе охлаждения. Это аналог того анода, который в котлах меняют. Вот чтоб система не ржавела, его ставят, и ржавеет вместо железа анод, как изделие из более активного металла.
Пока к дальнякам не готовлюсь, к строит. сезону бы подготовиться.

bgk 25-05-2020 10:53

Если жить в палатке на природе - я бы добавил сюда солнечные панели. Два года вожу с собой и доволен. Нынче взял здоровую, для зарядки автоаккумулятора - нужно запитать автохолодильник.
Но вот похоже отдыха не будет...
Также в пути очень кстати газовая плитка - долго ездил с обычной туристической, примерно такой.
Потом заказал на Али получше. Как оказалось она более мощная и более эффективная на ветру, а также как ни странно, более экономичная - видимо КПД повыше у трех мелких горелок.
Также очень кстати будет походный душ. Довольно удобно.
mitay_f 23-09-2020 17:47

Ездил давеча в Нижний Новгород, родственника переезжать в Ижевск. С 05.00 до 18.00 ехал с остановками только на заправку. По приезду, до темноты успел три часа погулять по городу! И вот как то не устал в дороге после тыщи км.
А так, все хорошо. "Калина" выдержала, как и обратную дорогу с грузом 350кг до потолка и на рейлингах. Обратно шёл на 4 передаче, на 5 только под горку на обгонах крутил мотор. Расход увеличился на два литра при этом. Ну и стало ясно, что мотор устал. Пробег, однако, под 200т. После поездки поменял масло. Слилось 1,8л. Жор за поездку составил 1,2л - обычно при замене сливал 3л. На 1000км 700мл. Пока в допуске, но знак явно не хороший. Не тянет машинка.
Буду другую тему пилить, про авто.
bgk 30-12-2020 12:24

Я на калине 1 (хетч) 3 раза ездил на море. Без кондея! Вот где жесть была. Машинка отличная была, только рулевые наконечники менял регулярно.
mitay_f 02-12-2021 12:29

Решил другое авто в итоге брать. На 7 мест.
Посмотрим, как оно будет
mitay_f 31-10-2022 10:18

Апну тему.
Несмотря на войну и прочие катаклизмы, жизнь продолжается.

Купили в итоге ларгус 7 мест. За 9 месяцев накатали аж 20ткм по Уралу и не только.
Авто для дальняков оказалось удобнее калины. Правда, если 7 чел в салоне, нужен автобокс.