Главная /  Политика /  Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ
тема закрыта
Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
mark.ru
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ   версия для печати
gerus
Рейтинг: 1016/-264
написано 2-11-2014 21:50 gerus    

Преамбула.
----------
Про поездку в социализм (на Кубу) я уже писал в прошлом 2013 году:
https://izhevsk.ru/forummessage/3/3530968.html

Теперь хотел бы поделиться впечатлениями про другую поездку, в другую социалистическую страну - в Китай.
В южную его часть. Там сейчас сосредоточено более 80% его экономического и производственного потенциала. Именно три города: Гуанчжоу, Шеньчжень и Гонконг являются, образно говоря, "тремя китами" китайской экономики. В первых двух мне удалось побывать.

Фото, которые будут выложены здесь,сделаны мной, за исключением пары-тройки фоток, вынуждено стыренных с Интернета для более полной иллюстрации повествования.
За качество фото извиняться не буду. Что есть - то и есть.

В завершении - хотел бы обратиться к моим тутошним "доброжелателям".
Большая просьба- "не срать" в комментах. Буду удалять.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью

gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 2-11-2014 21:55 gerus    

Глава 1. Гуанчжоу. Краткая информация.

Речь пойдёт, в первую очередь, о городе Гуанчжоу.
Главной целью поездки являлось посещение известной ежегодной Кантонской выставки-ярмарки, которая проводится уже много лет дважды в год- в апреле и октябре. Но об этом- отдельно, позже.

Второе название Гуанчжоу - Кантон, произошедшее от неточной транслитерации названия провинции, также во многих европейских языках именуемой Кантоном. Расположенный в дельте Жемчужной реки, город является одним из крупнейших транспортных узлов страны и одним из важнейших торговых городов Китая.
Он находится в центральной части провинции Гуандун, являясь одновременно и её столицей. Население на данный момент составляет около 15 миллионов человек. По количеству населения - почти как наша Москва.

1000 X 667 715.6 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

Это третий по значимости город Китая после Пекина и Шанхая, один из древнейших городов мира, основанный еще в 862-м году до нашей эры.
Старинное китайское предание гласит, что некогда на месте этого города была маленькая деревенька, жители которой умирали от голода. Чтобы их спасти, с неба спустились пять богов, сидящих на
пяти Козлах, и у каждого животного во рту было по пять рисовых колосьев. Именно этими колосьями жители не только утолили голод, но и засеяли свои поля, что спасло их от гибели и привело к процветанию поселения.

Местоположение города определяет его климат: влажный субтропический, с жарким и влажным летом (примерно +32-38˚C в августе), и относительно сухой и мягкой "зимой" (10-12˚C в январе).

В момент моего пребывания (середина-конец октября) средняя дневная температура там была около +30 ˚C, с не очень высокой влажностью. Нет уже летней жары и высокой влажности. Солнце печёт уже не так нещадно.
Тепло и комфортно. Своего рода - китайское <бабье лето>

история редактирования

Снеговой
Рейтинг: 1163/-743
-- написано 2-11-2014 22:22 Снеговой    

цитата:
В Гуанчжоу разговаривают на кантонском диалекте? В NY китайский пипл насколько я знаю часть говорит на мандарине, часть на кантонском

Таки да,на кантонском,одним из четырех великоханьских диалектах...

О китайском языке:
http://users.livejournal.com/_devol_/934597.html

gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 2-11-2014 22:40 gerus    

Глава 2. Метро.

Если театр,как известно, начинается в вешалки, то Гуанчжоу для нас начался с метро

Метро в там - очень важная часть сети транспортных артерий и, пожалуй, самый распостранённый вид транспорта. В метро приходилось ездить каждый день.
Начиная прямо с аэропорта, где есть такая станция.
В отличие от Московского, тут есть ряд особенностей. Прежде всего - оплата за проезд берётся дифференцировано, в зависимости от дальности поездки. Да и методика оплаты тоже отличается.

Алгоритм оплаты услугой метро таков:

- заходишь в метро (съезжаешь с улицы вниз по эскалатору),
- находишь автомат по продаже жетонов,
- выбираешь на экране монитора нужную тебе станцию, нажимашь на её изображение. Автомат (похожий на банкомат) высчитывает расстояние и показывает стоимость поездки.
- засовываешь в купюроприёмник бумажную "денежку" (или кидаешь монеты)
- автомат выдаёт пластиковый жетон, в который встроен чип, содержащий информацию о предстоящей поездке
- подходишь к турникету и прикладываешь (а не кидаешь в щель!) жетон к устройству считывания. Турникет открывает двери. Жетон при этом надо сохранить до конца поездки.
- в конце поездки, на выходе, кидаешь жетон в щель приёмника, где происходит считывание. Если оплаченное расстояние совпадает, то зажигается зелёная лампочка и дверцы турникета открываются. Можете выходить.
Если же вы решили обмануть и оплатили, например, меньшее расстояние, то дверцы не откроются и вам придётся доплатить )) Иначе не выйдешь.

1920 X 1273 481.6 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.
1920 X 1273 991.7 Kb 1920 X 1273 481.6 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

история редактирования

gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 2-11-2014 22:52 gerus    

В метро хорошо поставлена служба безопастности. На каждой станции есть полицейские и работники метро. Так, например, делать фото-видео на территории метрополитена ЗАПРЕЩЕНО.

Я сделал,было, тайком несколько снимков. Но тут как из-под земли вырос полицейский и вежливо, но настойчиво, попросил удалить снимки. Пришлось подчиниться )) За процессом удаления он внимательно наблюдал.
Но кое-что всё же осталось


1920 X 1273 326.8 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

На станциях, где есть несколько выходов на поверхность, висят удобные схемы (план местности вокруг станции). ОЧЕНЬ удобно!

Станции метро современные. Не такие красивые, как <сталинские> в центральной части Москвы. Без <украшательств>. Но выполнено всё стильно и качественно.
Что сразу бросается в глаза- это относительная тишина. Нет гула и шума отходящих и подъезжающих поездов.
Дело в том, что вдоль перрона сделана стеклянная СТЕНА, в которой есть открывающиеся двери, напротив которых и останавливается поезд.

1181 X 788 178.6 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.
800 x 600 1181 X 788 178.6 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

При посадке-высадке никто не толкается. Люди спокойно дают зайти-выйти.
Более того- на крупных станциях люди становятся в очередь для посадки. Плочти никто не лезед вперёд. Такие случаи единичны.

Никакой агрессии и толкотни локтями-плечами! Внутри вагона китайцы стараются не "жаться" к друг другу, а сохраняют максимально возможную дистанцию. Это довольно удивительно, особенно по сравнению с Московским метро, где толпа запросто может пройти даже по упавшему человеку. А уж про толкотню - и говорит нечего:
Хамство и грубость- наше всё!

Вагоны метро современные, хорошо вентилируемые, как и сами станции. Хотя, понятие "вагоны"- весьма условно. Между вагонами нет привычных перегородок, лишь небольшие сужения-тамбуры, можно пройти насквозь весь поезд. Как в поезде, так и на станциях всегда лёгкая прохлада и свежий возжух.
Духоты нет совсем!
Поезд идёт быстро и намного тише, чем в Москве. И его так не <мотает> из стороны в сторону.
Иными словами, поездка там скорее удовольствие, нежели мука.

история редактирования

gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 3-11-2014 00:08 gerus    

Глава 3. Кантонская выставка-ярмарка.

Как я говорил уже выше, основной целью поездки являлось посещение ежегодной Кантонской выставки-ярмарки, которая проводится уже много лет дважды в год- в апреле и октябре.

История выставки уходит в пятидесятые годы 20 века.
Нынче была по счёту уже 116-ая сессия. Более подробнее о категориях выставляемой продукции и сроках проведения можно прочитать и посмотреть, например, здесь:

http://www.china-expo.ru/canton.htm
http://cantonfairchina.ru

Но одно дело - читать и смотреть ролики дистанционно. Другое же дело - видеть самому и общаться лично. Это две большие разницы.

Прежде всего - Кантонская выставка потрясает своими размерами и размахом.
Наш ижевский выставочный комплекс на ул. Кооперативной (рядом с Радиозаводом) в сравнении с ней - просто как Слон и Мышь.
Справедливости ради надо сказать, что для Ижевска и нашей хватает. Не те масштабы, да и выставлять, по-большому счёту, особо нечего:

Нашу,например, можно обойти за 15 минут.

Для того, чтобы просто пройти (не задерживаясь) по всем павильонам Кантонской выставки и 3-х дней не хватит. Реально НЕ хватит! Даже если ходить по 5-6 часов в день. Дольше- не реально. Устаёшь.

Гиганские павильоны протяжённостью почти в километр и шириной по 200-250 метров. Причём- многоуровневые , по 2-3 этажа в каждом!
Вот,например, только один из павильонов. Оцените его габариты


1920 X 1273 264.3 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.
1920 X 1273 526.0 Kb 1920 X 1273 264.3 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.
1920 X 1273 532.3 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

За день мы проходили километров по 20-25, не меньше.
Это очень тяжело. Даже в удобной обуви натираются мозоли.
Каждые 1,5-2 часа требуется хотя бы кратковременный отдых для восстановления сил и осмысления увиденного...
Однако, уставали не только мы, но и всё.
Как посетители, так и участники, вместе с представителями органов правопорядка

1920 X 1273 968.0 Kb 1920 X 1273 310.5 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.
1920 X 1273 513.3 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

история редактирования

gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 3-11-2014 01:02 gerus    

Народ (в качестве посетителей) на выставку собирается буквально со всего Света.
Примерное количество иногородних и иностранных посетителей- 350-400.000 человек.

Особенно много негров из стран Африки (особенно- с Нигерии), индусоподобных личностей из Индии и граничащих с ней стран.
Есть,конечно, и арабы- без них никак не обходится.
Встречаются среди них весьма колоритные персонажи )))
Но и европейцев приезжает немало...

1920 X 1273 256.9 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.
1920 X 1273 266.9 Kb 1920 X 1273 275.8 Kb 1920 X 1273 256.9 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

1920 X 1273 303.9 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

история редактирования

gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 3-11-2014 01:37 gerus    

Что же выставляется и предлагается на выставке?
Да практически всё! Всё, о чём только можно подумать.
Тут как в Греции- "есть всё" (с)
Только вот в настоящей Греции всего нет. Зато- в Китае точно есть!

Я не буду публиковать слишком много фотографий на эту тему.
Ограничусь лишь несколькими.

1920 X 1273 856.1 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.
1920 X 1273 255.4 Kb 1920 X 1273 856.1 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.
1920 X 1273 297.7 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

Один из этажей,например, был посвящён сантехнике и запорной арматуре:


1920 X 1273 496.7 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

А вот такие цельнотянутые тонкостенные патрубки переменного сечения в инженерную бытность мою (лет 20-25 назад) мне и во сне присниться не могли. Даже в СССР (не говоря уж про тогдашний Китай) тогда ничего подобного (массово или крупными партиями) не производилось.
Но время идёт- и вместе с ним идут вперёд и технологии ...
1920 X 1273 474.0 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

А вот и небольшой "свечной заводик" - мечта отца Федора из романа "Двенадцать стульев"
Оборудование для производства свеч:
1920 X 1273 1019.2 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай.

Большой выбор авто-мототехники , в большинстве своём произведённой здесь, в Гуанчжоу.
А также - разнообразной спецтехники...
1920 X 1273 295.8 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ
1920 X 1273 252.6 Kb 1920 X 1273 295.8 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ
1920 X 1273 997.9 Kb 1920 X 1273 252.6 Kb 1920 X 1273 295.8 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ
1920 X 1273 238.2 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ
1920 X 1273 507.9 Kb 1920 X 1273 238.2 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ
1920 X 1273 518.4 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ
На последнем снимке представлен электромобиль, с солнечной батареей на крыше.
Тема перехода на электротягу, очевидно, довольно актуальна, поскольку на выставке были представлены несколько подобных образцов от разных производителей, включая не только АВТО, но и МОТО-технику.

история редактирования

oe229614
Рейтинг: 832/-869
-- написано 3-11-2014 06:52 oe229614    

gerus. Расскажи о людях это построивших. О классовом расслоении, ну то есть о человечьем Китае.
e-go
Рейтинг: 1939/-680
-- написано 3-11-2014 07:09 e-go    

Очень интересно, спасибо. Надеюсь, будет продолжение с комментариями и фотографиями.
ДомовЁнок
Рейтинг: 3087/-5574
-- написано 3-11-2014 08:56 ДомовЁнок    

цитата:
Изначально написано Автобан:

Захватчики. Оборотни. Иуды



А что плохого в имени "Иуда"?
Почему оно в одном ряду с оборотнями и захватчиками? )))

gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 3-11-2014 09:27 gerus    

Убедительная просьба НЕ писать ничего, не относящегося к теме!
gerus
Рейтинг: 1016/-264
написано 3-11-2014 10:07 gerus    

цитата:
Изначально написано e-go:
Очень интересно, спасибо. Надеюсь, будет продолжение с комментариями и фотографиями.

Будет. Но- вечером. Добавил фото к предыдущему посту.

история редактирования

ad1980
Рейтинг: 1650/-503
-- написано 3-11-2014 11:42 ad1980    

Отмечусь.
Джельсомина
Рейтинг: 190/-32
-- написано 3-11-2014 12:22 Джельсомина    

А есть там на выставке какая-нибудь схема размещения? Ну вот, например, если мне что-то одно интересно, я смогу как-то узнать, где это находится? Или тупо ходить и смотреть?
oe229614
Рейтинг: 832/-869
-- написано 3-11-2014 12:24 oe229614    

gerus. Удалять, так удалять! Зачем оставил провокационные, разжигающие и т.д. посты полуграждан ДомовЁнок и otk4? Ведь ни малейшего отношения к теме не имеют.
partyzan
Рейтинг: 505/-66
-- написано 4-11-2014 01:03 partyzan    

gerus

Я конечно извиняюсь, но при чем здесь социализм в названии топика? Китайский капитализм - это более адекватное название.

gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 5-11-2014 02:29 gerus    

цитата:
Изначально написано Джельсомина:
А есть там на выставке какая-нибудь схема размещения? Ну вот, например, если мне что-то одно интересно, я смогу как-то узнать, где это находится? Или тупо ходить и смотреть?

Мы с системой информациии разобрались далеко не сразу. Много информации на китайском, на английском тоже дублируется, но не всё. При входе в модуль желающим выдаются буклетики с инфой. Но их ещё надо догадаться попросить )))
цитата:
Изначально написано partyzan:
gerus Я конечно извиняюсь, но при чем здесь социализм в названии топика? Китайский капитализм - это более адекватное название.

Я ещё когда писАл заглавие топика, сразу же подумал, что обязательно найдутся какие-нибудь "умники", размышляющие довольно поверхностно, которые станут доказывать, что Китай, дескать, уже нельзя называть социалистической страной...
Очевидно, первый из таких уже "нарисовался"

Хочу сказать следущее: политический строй в стране определяется, в первую очередь, не на каком заводе (на частном или государственном) сделаны товары, лежащие на полке магазина, а тем, КТО принимает политические и экономические решения, определяющие путь этой страны.
Я специально там задал прямой вопрос: кому принадлежит реальная (а не формальная) Власть в стране, и в какой степени Компартия Китая имеет какое-то влияние.
Мне ответили коротко и буквально следущее:

"Всё у нас определяет Компартия. Как она скажет- так и будет. Без вариантов!"


история редактирования

gerus
Рейтинг: 1016/-264
написано 5-11-2014 02:58 gerus    

цитата:
Изначально написано otk4:
Про метро или сабвей ) У нас картина противоположная чем в Гуанчжоу) когда под'езжает поезд китайский пипл залетает и в прыжке занимают) места, они в этом деле в NY на первом месте) очень не солидно себя ведут, як колхозники) Но! на втором безусловно наши ))

Ничего удивительного.
Люди, оторванные от исторической Родины, постепенно деградируют, забывая её традиции и порядки
Да и уезжают, чаще всего, далеко не лучшие (с точки зрения морали). Пусть и трижды умные

история редактирования

gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 5-11-2014 04:29 gerus    

Глава 4. Город и люди.

Пребывая в Китае, я постоянно и невольно сравнивал увиденное с Россией и Тайландом, в котором был пару раз за последнее время.
Почему именно с Тайландом?
Ну, во-первых, потому что это тоже Юго-Восточная Азия, (географически) рядом с Китаем.
Во-вторых- есть немало общего в культуре, да и этнические китайцы тоже составляют немалый процент среди жителей Тайланда.
В третьих- обе страны сейчас довольно активно развиваются. Правда- масштабы этого развития несколько отличаются )))

В Тайланде сами тайцы говорили: "Самые богатые и успешные люди у нас- китайцы!".
На вопрос "Почему так?" - отвечали: "Потому что они работают каждый день по 10-12 часов и почти без выходных"...

Так вот: китайцы мне напомнили труженников-муравьёв.
Хорошо организованных и дисциплинированных.

Дисциплина, как правило, закладывается ещё в детстве.
Многих из нас в советское время воспитывали ещё дедовскими методами - "кнутом и пряником". В качестве "кнута" обычно выступал отцовский ремень , постановка "в угол", отлучение на время от телевизоров, гулянок и прочих "радостей жизни"

В результате таких "экзекуций" формировался костяк характера человека, ребёнок быстро понимал- "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО".
Кроме того, перенося наказания, характер закаляется. И,впоследствии, все жизненные "тяготы и лишения" переносятся уже легче.

Современные "мамашки-папашки" (в России и не только) часто сдувают "пылинки" со своего чада, нередко в семьях напрочь отсутствуют не только физические, но и прочие наказания.
В результате- из таких "неприкасаемых" нередко вырастают эгоистичные и избалованные особи, воспитанные на вседозволенности. А выросшие особи мужского пола не в состоянии защитить не только свою страну, но и самих себя.

Всё это ИМХО, конечно

Так вот: в китайском обществе вполне законно присутствует "палочная дисциплина".
Так,например, ученик, не выучивший как следует урок, подвергается физическому наказанию со стороны Учителя: его затавляют положить руки на стол, и по этим рукам учитель наносит удары линейкой!
В следующий раз нерадивый ученик 7 раз подумает над последствиями невыученных уроков ))) При этом- родители переносят наказания своего чада безропотно.
Они не жалуются на это. Таковы порядки и традиции школьного образования

Не могу сказать за весь Китай, но в южной его части дела обстоят именно так.

В результате этого, а также других воспитательных процессов, вырастают дисциплинированные, трудолюбивые и неэгоистичные члены китайского общества

Про китайцев я ещё что-нибудь расскажу, а теперь плавно переходим к обсуждаемому городу-мегаполису.

Как вы думаете - какой город должны создавать его неэгоистичные и трудолюбивые жители?
Правильно. Город, в котором им будет легко и комфортно будет жить.
А суровые китайские законы, карающие смертной казнью взяточников и казнокрадов, способствуют ещё и тому, что средства, выделяемые на его содержание, в большей степени не разворовываются, а идут по прямому назначению.

Первое, что бросается в глаза - это ЧИСТОТА и ПРОДУМАННОСТЬ городской планировки.
Всё очень РАЦИОНАЛЬНО и правильно!
Второе , на что обращаешь внимание- это большое количество зелени (газоны, деревья и кустарники) и, как следствие- относительная чистота воздуха, несмотря на большое количество автомобилей.

Движение в Китае правосторонее (как и у нас). Главные магистрали широкие, часто - с разделительным газоном или ограждением со встречной полосой. Пешеходные переходы НАДЗЕМНЫЕ. Подземных переходов не видел.


1920 X 1273 331.4 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ
1920 X 1273 332.1 Kb 1920 X 1273 331.4 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ

Отдельно хочу сказать о пешеходных дорожках вдоль улиц.
Здесь они обустроены в виде "зелёных коридоров": справа-слева посажены деревья и кустарники, образующие некий зелёный тоннель, по которому приятно идти и через который палящее солнце не попадает на пешехода.
За газонами и деревьями ежедневно следят: поливают и подстригают.

1920 X 1273 320.9 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ

На последней фотографии слева хорошо видно дворника-садовника со срезанными ветками.
Справа- автобусная остановка в виде небольшой стеклянной конструкции. Никаких дорогих, громоздких и нелепых остановочных павильонов, как у нас, в Ижевске.

история редактирования

oe229614
Рейтинг: 832/-869
-- написано 5-11-2014 05:22 oe229614    

Почему не видно на фото рекламных щитов и растяжек, почему столбы не оклеены рекламными бумажками?

история редактирования

Снеговой
Рейтинг: 1163/-743
-- написано 5-11-2014 10:27 Снеговой    

И тем не менее...

Фантастический рост экономики КНР...
Следователи нашли свыше 200 миллионов юаней наличными в доме бывшего чиновника энергетического сектора, Вэй Пэн-юаня. Несколько детекторов банкнот перегрелись при подсчете такой невероятной суммы.
Представители органов заявили, что это самая большая сумма взятки в КНР с 1949 года. Если сложить купюры в стопку, то ее высота достигнет 230 метров! А это треть высоты Шанхайской башни, самого высокого небоскреба Китая.
Государственное управление по делам энергетики находится под патронатом Государственного комитета по делам развития и реформ - высшего проектировщика развития китайской экономики. Только за первые девять месяцев текущего года уже 11 чиновников из этого коррумпированного Госкомитета попали под расследование, сообщил начальник управления борьбы с коррупцией Сюй Цзиньхуэй.

http://south-insight.com/node/668

К-ха,к-ха...У нас,в России,есть таки подобныя примеры..?

Finist
Рейтинг: 1332/-697
-- написано 5-11-2014 11:21 Finist    

есть! знаменитая коробка из под ксерокса ))))
но тамошняя высота купюр врядли более 1 метра )))
gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 6-11-2014 11:55 gerus    

Думается мне, что рассказ мой мало кому тут интересен.
В связи с этим- хочу прекратить дальнейшее повествование.
Finist
Рейтинг: 1332/-697
-- написано 6-11-2014 14:49 Finist    

какой странный вывод.
рассказывай, освещай все стороны китайской действительности
Finist
Рейтинг: 1332/-697
-- написано 6-11-2014 14:54 Finist    

у меня вапрос.
ты был и в азиатской монархии, и в "социалистической" стране, занимающей 1 место в мире по миллиардерам.

будучи на улице, предположим, не зная где тебя высадили, в какой стране, ты с ходу определишь, куда ты попал, в "феодализм" или "социализм"? насколько ощутимы особенности строя в жизни простых людей? бросаюца ли они в глаза? или азиатчина всё нивелирует?

история редактирования

Снеговой
Рейтинг: 1163/-743
-- написано 6-11-2014 15:42 Снеговой    

Все не так, как у других

На нашем компасе черная стрелка указывает на север, а на китайском - на юг. Китайские книги издревле открывались не справа налево, как у нас, а слева направо. Зато строчки читались справа налево, да к тому же не по горизонтали, а по вертикали. Китайский обед начинается отнюдь не с супа. Он заканчивается им. Сорокаградусную у нас рекомендуется <перед употреблением охлаждать>, а китайцы свой шестидесятиградусный <байгар> с превеликим удовольствием опрокидывают изрядно подогретым. Траурный цвет у них не черный, а белый. Они не вдевают нитку в иголку, а, наоборот, иголку надевают на нитку. Чтобы остановить мула, китаец кричит <но>, а чтобы заставить животное вновь тронуться в путь, изрекает знакомое нам <тпру>. Все наоборот.

Даже черти у китайцев какие-то особенные. У нас черт - хитрющая бестия. Его на мякине не проведешь. Ихний же черт нашему в подметки не годится. Достаточно перед входной дверью поставить ширму или соорудить нечто похожее, и китайский черт не проникнет в дом: не скумекает, что ширму можно обойти сбоку.

У них нет религии в привычном для нас смысле этого слова. Их конфуцианские, даосские и буддийские храмы и кумирни заполнены статуями бесчисленных божеств. Китайцы поклоняются им, просят помощи в своих молитвах. И в то же самое время гневаются на богов, если те не откликаются на призывы о помощи. Китайцы, не стесняясь в выражениях, ругают богов и даже бьют их палками, коль скоро те не совершают испрошенных чудес. Даже императоры позволяли себе наказывать богов.

Когда Поднебесную очередной раз постигла сильная засуха, маньчжурский император Цяньлун отправился в храм <Черного дракона>, расположенный близ Пекина, в районе Сишаньских холмов, с тем, чтобы помолиться о ниспослании дождя. Дракон, как показалось императору, не внял его молитве. Тогда разгневанный Цяньлун повелел изгнать дракона из храма и сослать в один из пустынных районов на северо-востоке страны. Дощечка с надписью <Черный дракон> была тотчас вынесена из храма, погружена на простую крестьянскую арбу и увезена к месту ссылки. Но чем дальше от Пекина удалялась арба с дощечкой, тем жарче становилось в столице и ее окрестностях. До места ссылки <Черный дракон> так и не доехал: над Пекином сгустились плотные тучи и грянул сильнейший ливень. Цяньлун объявил, что <Черный дракон> раскаялся и ниспослал давно желанный народом дождь. По этому случаю был подписан новый указ, согласно которому <Черный дракон> - дощечка был возвращен в храм на положенное место. Ну где еще такое могло случиться?!

В издревле почитаемой в Поднебесной <Книге песен> говорится:

Всевышний в своих милостях непостоянен,
Он сеет голод и губит народы,
Вспыльчив Всевышний, не мыслит, не строит планов.
Не будем говорить о виновных, которых он сокрушает,
Но что же сказать о тех, кто с ними невинно гибнет?
Не менее примечателен и такой факт. Раз в году в определенный день Бог очага покидал Землю, чтобы предстать перед Небом и отчитаться о своих делах. Однако накануне его отъезда хитроумные прихожане обильно мазали ему губы медом в надежде на то, что по прибытии на небо Бог не сможет разомкнуть слипшиеся губы и, следовательно, ничего не сможет рассказать Всевышнему об их проделках и прегрешениях.

Миссионеры-европейцы, тщетно пытавшиеся обратить подданных Срединного государства в свою веру, неизменно констатировали, что китайцы по существу своему безбожники, но одновременно беспредельно суеверные люди, испытывающие поистине панический страх перед всякого рода дурными поверьями, приметами, предначертаниями, слухами. Насколько это так, можно судить по широко известной истории со спутником.

В октябре 1993 года в Поднебесной был запушен в космос искусственный спутник Земли. Однако вскоре он по непонятным причинам вышел из повиновения, изменил траекторию полета и, наконец, вовсе исчез куда-то. Космическое командование США поспешило объявить, что спутник рухнул в Тихий океан. В Пекине же до поры до времени предпочитали хранить молчание. А потом сообщили, что печальная участь постигла лишь приборный отсек спутника, а возвращаемый на грешную Землю модуль цел и невредим. И более того, соблаговолил вернуться на заданную орбиту. За океаном эту информацию приняли благожелательно и успокоились. Но жителей Поднебесной эти разъяснения не удовлетворили, и на то у них были свои, чисто китайские, резоны.

Оказалось, что помимо научных приборов на борт злополучного спутника каким-то образом попал золотой, облепленный бриллиантами медальон - один из партии, изготовленной в КНР специально к столетию Мао Цзэдуна. И вот, извольте, спутник куда-то исчезает, затем также неожиданно объявляется. Но когда? 26 декабря аккурат в день столетия <великого кормчего>!

Дальшебольше. Выяснилось, что медальон помечен порядковым номером 8341. Магический смысл этих четырех цифр был хорошо известен всем, кто пережил <великую пролетарскую культурную революцию>, за которой закрепилось также иное определение - <десятилетие великого хаоса>. Наконец, 1993 год был годом Петуха. А, как гласит народная молва, когда пропоет Петух, тогда и пускаются в пляс. Вот китайцы и всполошились - какие еще <пляски> можно ожидать от таинственных цифр на медальоне и от не менее таинственного творца <великого хаоса>.

Чтобы успокоить не на шутку разволновавшихся соотечественников, пекинские руководители официально заверили их, что вновь появившийся на орбите спутник не вернется на Землю и прекратит свое существование примерно через пятнадцать месяцев. Прояснилась и история с медальоном. Оказалось, что его приобрел на счастье за десять тысяч долларов житель Гонконга, у которого его перекупила некая торговая фирма. Она-то и направила медальон в космос, заплатив четырнадцать тысяч долларов, в расчете с лихвой покрыть эти расходы при продаже побывавшего в космосе амулета.

Как предсказали китайские ученые, злополучный спутник сгорел в атмосфере через пятнадцать с половиной месяцев. Только тогда суеверные жители Поднебесной успокоились. Не прогадала и торговая фирма - виновница потрясений. Она получила страховку в пятьдесят две тысячи долларов.

У китайцев все не так, как у других. Эти слова в полной мере можно отнести к традиционному китайскому театру. Он у них действительно особенный.

Европейский театр всегда стремился идти от символа к вещи. Традиционный театр в Поднебесной - наоборот, от вещи к символу.

Когда-то давным-давно на европейской сцене конь изображался лошадиной головой, прикрепленной к обычной палке, а река - предполагавшейся чертой. И только. Затем, по прошествии двух-трех веков, на сцене появилась деревянная лошадь, а река стала изображаться на холсте. Прошло еще какое-то время и перед зрителями стала гарцевать настоящая, живая лошадь, да и речка начала журчать на сцене настоящей водой.

В традиционном же китайском театре ничего практически не изменилось. Все остается таким, каким это было в глубокой древности.

<Если на европейской сцене должна быть дверь с замком и ключом, то так и бывает, - пишет один из квалифицированнейших знатоков Китая академик В. М. Алексеев. - В китайском театре и дверь, и ключ будут изображены только жестом актера. Так же он зажигает несуществующую свечу и гасит ее, так же он сражается с врагом, а когда умирает, то не бухается на пол, а просто: уходит влево (если же остается жив - то направо)>.

Вся декорация на сцене традиционного китайского театра - это стол да стул, может быть, еще несколько элементарных предметов. Зрителями стол, например, воспринимается как крепость, замок или храм, в котором обитают святые отшельники, или даже как императорский дворец. Это зависит от сюжета оперы, которая называется также музыкальной драмой.

Игра актеров также строго условна. Если у героя в руках плетка, значит, он едет на коне. Взмах плеткой олицетворяет бег коня. Если герой кладет плетку на землю, значит, он спешился и отпустил коня пастись. Если же плетка прислоняется к столу или еще какому-нибудь предмету, значит, конь привязан к дереву. Если герою надлежит перейти через речку, он медленно, соблюдая крайнюю осторожность, вытягивает одну ногу, переступает на нее и начинает все так же медленно вытягивать другую, как бы имитируя переход с одного камня на другой при преодолении водной преграды. А если вдруг он разбегается и делает сальто, перелетая через стол, значит, он преодолевает какое-то серьезное препятствие: высокую стену замка, наполненный водой ров, вершину горы или холма и т. д. Это опять-таки определяется сюжетом оперы. Вибрирующие движения кистью руки говорят о том, что герой разгневан. Героиня подносит к лицу платок - верный признак того, что она крайне смущена и растеряна.

Яркие, необычные костюмы и украшения персонажей оперы таят в себе, так же как и жесты, исчерпывающую информацию о герое: если это генерал, то каким войском он командует; если штатский - каково его положение в обществе и т. д. и т. п.

Без знания этих и всех прочих деталей практически невозможно понять смысл происходящего действа. Но, пожалуй, самой уникальной особенностью традиционного театра Поднебесной выглядит грим, полностью скрывающий лицо актера. Наряду с костюмом он дает точную характеристику персонажа: добрый или злой, комик или трагик, какой жизненный путь у него за плечами, какие поступки он совершил.

Грим с преобладанием красного цвета - достояние честных, чистосердечных, великодушных персонажей. Белый цвет маски - признак вероломства и хитрости. Черный грим олицетворяет силу, строгость, жестокость. Зеленый цвет в гриме - отличительный признак отважных и дерзких разбойников и честных, справедливых повстанцев.

Если лицо актера покрыто слоем охры, а черты лица не изменены, перед вами шэн - герой оперы. Если у него к тому же борода значит, он умудрен жизненным опытом. Набеленное лицо плюс нежный голосок, семенящая жеманная походка, взмахи длинных, закрывающих кисти рук шелковых рукавов, которые персонаж то откидывает, то опускает и снова откидывает, - это дань, героиня, роль которой традиционно исполняется мужчиной. Персонаж с ярко раскрашенным лицом, под стать нашим клоунам, - это чоу, фигура комическая, плутоватая, сродни шекспировским шутам или мольеровским плутам-слугам. Генерал, странствующий рыцарь, свирепый разбойник - это цзин с раскрашенной маской, разрисовка которой требует подлинного искусства и подчинена строгому канону. Наконец, пятое амплуа в традиционном китайском театре - это мо, пожилой мужчина.

Сюжеты классических опер заимствованы из народных преданий, легенд, песенного творчества и, конечно же, из классических произведений литературы, таких, как <Речные заводи>, <Троецарствие>, <Сон в красном тереме> и др.

В классической опере гармонично сочетаются музыка, речь, пение, элементы акробатики и даже ушу. Китайская опера - штука очень шумная. Музыка и барабаны гремят на пределе возможного. Арии и декламация исполняются пронзительными высокими голосами. Для западного зрителя это оглушительное, пестрое и нескончаемое действо выглядит серьезным испытанием на выдержку. К тому же он не замечает, как зачастую достаточно короткие по времени пьесы сменяются одна за другой без перерыва. Между окончанием одной и началом другой даже занавес не опускается. Отсюда все, что творится на сцене, представляется неискушенному иностранцу какой-то абракадаброй.

В книге французского писателя Клода Руа приводятся высказывания некого европейца, прожившего в Китае двадцать пять лет. <Спектакли китайского театра на радуют зрение и слух человека цивилизованного, - безапелляционно заявляет он. - Это непрекращающийся, пронзительный вой инструментов и визгливых голосов, на фоне которого в течение долгих часов перед зрителями - в сущности, большими детьми - развертывается наивная и бессвязная интрига. Сидеть неудобно, раздражает вонь в зале, шум, уродство и пестрота костюмов, нелепость пьес. Европеец не выдерживает и уходит, к великому удивлению сынов Небесной империи, недоумевающих, как можно так легко отказаться от подобного <удовольствия>.

Роберту Пейну, автору известного <Китайского дневника>, также показалась излишне шумной, скучной и растянутой китайская опера, поставленная по роману <Речные заводи>. На ее просмотр он попал в Яньани по приглашению Мао Цзэдуна. И все же он получил удовольствие, но не от того, что творилось на сцене, а от того, как реагировал на это Председатель КПК.

<Когда в одной сцене этой пьесы, - пишет Роберт Пейн, - феодальный властитель стал поносить и унижать предводителя крестьянских войск, Мао Цзэдун страшно разволновался>. Такая реакция Председателя КПК, по словам Пейна, объяснялась тем, что героические приключения восставших крестьян и их предводителя он проецировал на действия крестьян-бойцов своей армии. Он чувствовал себя историческим преемником великих предводителей бунтовщиков китайской древности. Он заимствовал из древних романов, и в частности из этого, по которому была поставлена опера, все, что считал полезным для развернутой им партизанской войны, для определения ее стратегии и тактики.

В среде тех, кто профессионально занимался изучением Китая, традиционный театр Поднебесной воспринимался и оценивался иначе.

<Я думаю, - утверждал один из крупнейших знатоков Китая В. М. Алексеев, - что можно, не боясь преувеличений, назвать Китай <страной театра>. Вряд ли найдется на свете другая страна, где любовь к театральному действию так органически пропитывала бы всю жизнь народа>. Восхищаясь художественными достоинствами этого древнейшего искусства, он заявлял, что <китайский театр по своей популярности, вероятно, первый в мире>.

Сродни традиционному театру Поднебесной и национальная живопись гохуа. В ней также господствует дух символов и аллегорий. В ней все не так, как у других.

Изображенная художником свеча не столе подсказывает, что на дворе темным-темно, глубокая ночь. А распустившийся цветок сливы символизирует приход весны. Бамбук с качающимся от ветра стволом и трепещущими листиками на картине китайского художника не просто искусная зарисовка, но, прежде всего, - олицетворение человеческого характера. Ведь для китайца бамбук - это воплощение образа благородного и прямого человека.

Пион в традиционной китайской живописи - символ человеческой красоты, а также богатства и почестей. Шумную, бестолковую и беспокойную, по нашему мнению, сороку китайцы воспринимают только лишь как символ счастливых вестей. Особое отношение у них к лотосу: для них это знак незапятнанной чистоты и целомудрия. А два цветка лотоса на одном стебле - олицетворение верных и неразлучных супругов. Этот же смысл вкладывается в изображение селезня и утки.

Если на картине соседствуют цветы сливы, ветка сосны, листья бамбука и распустившаяся хризантема, то это не случайный порыв художника, не спонтанный подбор понравившихся ему творений природы, а художественно-поэтическое изображение <четверки совершенномудрых> - четырех чистых, благородных и верных друзей, чья дружба прошла испытания временем.

Картины гохуа пробуждают у китайцев целую гамму чувств и мыслей о благородстве и совершенстве человека. Эти картины как бы предполагают соучастие зрителя в творческом замысле автора.

Однако неискушенному европейцу не так-то просто проследить полет мысли художника, отождествляющего мир человека с миром природы. Для этого нужно быть китайцем или хотя бы мыслить по-китайски.

Своеобразны, <не такие, как у других>, и технические приемы, которыми пользуются художники гохуа. Их основными орудиями труда служат кисточка, тушь и специальная бумага, мягкая и волокнистая. Тушь для китайца сама по себе ценное произведение искусства. Небольшие продолговатые брусочки туши с вытесненными изысканными узорами пользуются большим спросом у коллекционеров.

Тушь разводится в изящных сосудах-тушечницах. Так художники подбирают нужный цвет, нужную консистенцию. Различаются сотни видов туши, которые позволяют получить бесчисленное множество оттенков. Это доказал, в частности, известный живописец XVII века Чжу Да, работы которого по сей день вызывают восхищение.

Издревле установилась узкая специализация художников гохуа. Одни отдают свой талант изображению птиц, животных, другие предпочитают цветы, третьи - реки и горы. Например, знаменитый живописец XVIII века Чжэн Бяньцяо всю свою творческую жизнь рисовал бамбук, орхидеи и камни. И больше ничего. Кому-то, возможно, он покажется эдаким чудаком, не реализовавшим весь свой творческий потенциал. Но ведь у китайцев <все не так, как у других>. Похоже, что мозги у них устроены по особому.

В какой части света находится Китай? Вопрос смешной, наивный. Для тех, кого водят в детсад. Ну, конечно же, на Востоке! Где же еще?! Это у нас. А у самих китайцев и на этот счет свое, собственное, особое мнение. Свое видение общей картины мира.

:Вначале был хаос. Мельчайшие частицы ци пребывали в беспорядочном состоянии, напоминая бесформенное облако. Постепенно они размежевались на легкие и тяжелые. Легкие и прозрачные частицы ян поднялись вверх и образовали Небо-Тянь, а тяжелые и темные частицы инь, окончательно опустившись вниз, стали Землей-Ди.

Размежевавшись друг с другом, ян и инь продолжали взаимодействовать, взаимопроникать. Так появился Человек-Жэнь. Образовалась триада Небо-Земля-Человек. Гармоничное взаимодействие между ними предопределяет все, что творится в Поднебесной, будь то события масштабные или самые незначительные.

Созидательная деятельность ян и инь на этом не завершилась. Небо согревало Землю своим теплом и оплодотворяло дождем, благодаря чему Земля стала способной родить живые существа и растения.

Все в нашем бренном мире появилось на свет в результате взаимопроникновения Неба и Земли, ян и инь, мужского начала и женского. И доброе, и злое. И в природе, и в жизни. И нельзя сказать, что лучше, а что хуже: свет или тьма, покой или движение - и то и другое необходимо. Одно без другого немыслимо. Одно переходит в другое. Хорошее превращается в плохое, и, наоборот, плохое может стать хорошим.

Чередование ян-инь также неизбежно, как чередование света и тьмы, дня и ночи, лета и зимы. Проникая друг в друга, ян и инь меняются местами и образуют таким образом <круговорот вещей>. А вместе обе эти космические силы формируют Дао - Путь истины, всеобщий закон Вселенной.

Небо безгранично и имеет круглую форму. Земля же опоясана четырьмя сторонами света: ЮгСеверВостокЗапад. Со всех четырех сторон она омывается морями.

В центре огромного земного квадрата находится Срединное государство Чжунго, населенное срединной нацией китайцев - чжунхуа. А все остальные государства и народы расположились по четырем сторонам от Чжунго и названы одним словом Вай, то бишь <чужие>, <внешние>, <периферийные>. Для срединной нации китайцев они - <варвары> южные, северные, восточные или западные, в зависимости от места проживания.

Небо как верховная сила, олицетворяющая разум и высшую справедливость, постоянно наблюдает за действиями всех без исключения людей, вознаграждая одних и наказывая других. Будучи бесплотным оно тем не менее может выражать любовь и гнев, слышать и даже вещать. Свою власть оно осуществляет через своего избранного наместника на Земле - императора Чжунго, который именуется Тянь-цзы - Сыном Неба.

Срединное государство - не просто географический центр Земли, но и средоточие власти над всеми <варварами>, над всей Вселенной.

Как было сформулировано в классической конфуцианской книге <Шицзин>, <во всей Вселенной нет того, чтобы не была земля Вана (императора. - А. Ж.), на всем краю земли нет таких, кто бы не был слугой Вана>. Или такие еще примеры: в 597 году н. э. Ян Цзянь, император династии Суй, уведомил короля государства Корё (Кореи. - A. Ж.) о том, что <во всей Поднебесной все являются чэнь - моими вассалами>. А в период Танской династии (618907 гг. н. э.) императорский двор так обосновал руководящую роль Чжунго во Вселенной: <Срединное государство по отношению к варварам, как солнце в отношении звезд - нельзя не подчинить>.

Таким, начиная с древнейших времен и до падения Цинской династии в 1911 году, китайцы официально воспринимали мироустройство и свое место нахождения в нем. Да и в последующие времена Пекин не отошел от этой этноцентристской позиции. За примерами ходить далеко не надо.

О ходе подготовки итоговых документов по результатам визита Мао Цзэдуна в Москву в декабре 1949 - феврале 1950 года постоянно <докладывалось двум лидерам, - вспоминает М. С. Капица. - Мао Цзэдуна посещали по очереди Молотов, Булганин, Микоян. Не обошлось и без столкновения. Советская сторона ожидала, что глава правительства нового Китая сделает какое-то определенное заявление о Внешней Монголии. Мао Цзэдун не пожелал этого делать. Тогда В. М. Молотов заметил, что китайская сторона нарушает согласие, достигнутое ранее. (В феврале 1949 года Мао Цзэдун в беседе с А. И. Микояном, посетившим Пекин, согласился с тем, что <они не будут ставить вопрос об объединении Монголии. А. Ж.) Мао Цзэдун пришел в ярость, и Сталин вынужден был звать гостей к себе на дачу, устраивать вечеринку, чтобы сгладить шероховатости>. Говорят, что там, на даче, между Мао Цзэдуном и Сталиным состоялся разговор тет-а-тет. Написав на чистом листе бумаги иероглифы чжун и го, Председатель КПК старался наглядно продемонстрировать заложенный в них геополитический смысл. Написал он и еще одно слово из двух иероглифов - Мынгу. Так издревле именуется у китайцев Монголия. Дословно мынгу переводится, как <темная древность>. Но для китайцев эти два иероглифа значат <древняя окраина заходящей предрассветной луны>. Окраина чего? Вопрос излишний: конечно, окраина Чжунго, его неотъемлемая часть. Внимательно выслушав Председателя КПК, хозяин Кремля, однако, не внял его прозрачным притязаниям на включение Монгольской Народной Республики в состав КНР.

Этноцентристские мотивы древности звучали время от времени и в выступлениях прочих руководителей народного Китая.

В феврале 1979 года китайские войска развернули военные действие на всем протяжении китайско-вьетнамской границы. Захватив приграничные города и населенные пункты, армия продолжала какое-то время двигаться в глубь страны, но вскоре остановилась. Американский еженедельник <Нью стейтсмен> поспешил объяснить это тем, что <ход военных операций показал, что вторжение было подготовлено крайне бестолково. Оно провалилось>. Американцы не поняли сути и целей китайского вторжения во Вьетнам. Не поняли даже после того, как Народно-освободительная армия Китая в совершенно чуждой ей манере занялась демонтажем и вывозом в Китай техники, оборудования и даже готовой продукции с захваченных вьетнамских заводов и фабрик. Одновременно разрушались школы, больницы, жилые постройки, административные здания. Неприкрытое, скорее даже демонстративное мародерство сопровождалось массовыми расстрелами. Это была типичная акция устрашения. Зачем она понадобилась Пекину?

Объяснил это Дэн Сяопин, находившийся в тот момент с визитом в Вашингтоне. Он не стал скрывать, что нужно было <преподать урок Вьетнаму>, <наказать его>. За что?! За то, что осмелился выслать из страны хуацяо, китайских эмигрантов, признав в них <пятую колонну>. А также за то, что стал слишком активно помогать кампучийским патриотам в их борьбе против промаоистского режима Пол Пота. Другими словами, Вьетнаму дали понять, что в Поднебесной, как и прежде, хозяин все тот же. И забывать об этом не следует.

Из: http://www.plam.ru/polit/kitaiskaja_golovolomka/p1.php

gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 6-11-2014 15:53 gerus    

цитата:
написано Снеговой: ...Зато строчки читались справа налево, да к тому же не по горизонтали, а по вертикали.

Как раз задавал подобный вопрос в Китае про строчки.
Ответ: строчки СЛЕВА НАПРАВО!
пенсионер11
Рейтинг: 3018/-612
-- написано 6-11-2014 16:51 пенсионер11    

цитата:
Изначально написано gerus:

Как раз задавал подобный вопрос в Китае про строчки.
Ответ: строчки СЛЕВА НАПРАВО!

Да,слева направо и не вертикально,а горизонтально.По моему разумению, китайцы одни из немногих,кто относится к россиянам хорошо.Мне лично Китай очень понравился.Это было классно!С удовольствием бы ещё поехал.Страна во многом непохожа с нами.Поразительная оперативность во всём.Дешевизна товаров и продуктов просто поражает.

история редактирования

Снеговой
Рейтинг: 1163/-743
-- написано 6-11-2014 17:56 Снеговой    

цитата:
Изначально написано Снеговой:

Китайские книги издревле открывались не справа налево, как у нас, а слева направо.



граждане,проше громадян читать более внимательно...
Еще раз:
Китайские книги издревле открывались не справа налево, как у нас, а слева направо.
[/B]
[/QUOTE]

история редактирования

пенсионер11
Рейтинг: 3018/-612
-- написано 6-11-2014 19:44 пенсионер11    

цитата:
Изначально написано Снеговой:
[B][/B]

Т.е.как Коран?

пенсионер11
Рейтинг: 3018/-612
-- написано 6-11-2014 20:12 пенсионер11    

Не верьте Голливуду с его криками и охами при драке.Видел наяву драку китайских женщин и представьте,не слышал никаких воплей и криков.Всё таскания за волосы и удары без единого крика,всё проделывалось молча.)
Снеговой
Рейтинг: 1163/-743
-- написано 6-11-2014 21:36 Снеговой    

цитата:
Изначально написано пенсионер11:

Т.е.как Коран?



Коран в руках не держал,а посему затрудняюсь сказать...

Но китайцам не верю,бо это поетнциальные враги-они нас ненавидят...


Арсеньев, <жёлтая опасность> и современность
Китайцы в Уссурийском крае: 100 лет спустя. Арсеньев, <жёлтая опасность> и современность

Работа Арсеньева <Китайцы в Уссурийском крае>, вышедшая в Хабаровске в 1914 году и лишь совсем недавно впервые переизданная полностью, до сих пор по-настоящему не прочитана. Как толком не прочитана (и даже не опубликована!) немалая часть наследия Владимира Клавдиевича, из которого широкий читатель знает, пожалуй, лишь <По Уссурийскому краю> и <Дерсу Узала> - наиболее беллетризованные вещи.


Первое полное академическое собрание Арсеньева выпускается издательством <Рубеж> (Владивосток). Из шести томов пока вышло три - и уже с третьего начинается Арсеньев почти неизвестный. Один из главных текстов этого тома - <Китайцы в Уссурийском крае>.


За минувшие 100 лет между нами было всякое - конфликт на КВЖД, освобождение Китая от японцев советской армией, <дружба навек>, Даманский, снова дружба: Но текст Арсеньева и сейчас неожиданно актуален и свеж, то и дело перекликаясь с днём сегодняшним.


<Китайцы:> - отнюдь не только о китайцах. Арсеньев даёт развёрнутый историко-географический очерк территории, делящейся на Уссурийский, Южно-Уссурийский и Зауссурийский края (грубо говоря, всё это вместе и есть нынешнее Приморье). <Мы совершенно не имеем полной истории. До нас дошли только одни сколки, случайные факты>, - констатирует Арсеньев, пытаясь реконструировать прошлое.


Вот в Приморье возникает Бохайское царство, затем под именем династии Ляо воцаряется племя киданей, ещё позже возникает Золотая империя чжурчжэней: А дальше - провал вплоть до прихода русских: <История с XII столетия до XIX века: остаётся тёмною>. Настаёт запустение, причины которого волнуют Арсеньева не из праздного интереса. Россия пришла сюда всего полвека назад - надо было понять, что её здесь ждёт. В каком-то смысле предвосхищая Льва Гумилёва, очарованный странник-офицер расшифровывал сигналы тревоги, слабо мерцавшие из прошлого.


Это ещё не <худлит>, но уже не сухой отчёт; сплав документальной точности и лиричности, замешенных на личном опыте, - та характерная черта арсеньевского стиля, который выкристаллизуется несколько лет спустя. <Даже самый привычный бродяга, погружаясь в дебри Сихотэ-Алиня, невольно каждый раз испытывает страх перед этою лесною громадой:>, - так, лавируя между жанрами, автор нащупывал свою манеру.


***


У китайцев есть причины не любить Арсеньева. Если к <инородцам> (так называли тех, кого сейчас относят к <коренным малочисленным народам>; были ещё <тазы> - окитаенные инородцы, утратившие свои прежние привычки и облик) Арсеньев относился очень хорошо, не раз выступая их защитником, то к китайцам - куда хуже. И потому, что они фактически поработили уссурийских инородцев, и по причине хищнического отношения китайцев к природе, и по геополитическим соображениям. Известный нам прежде всего как учёный и писатель, Арсеньев не только исследовал край, но и боролся с хунхузами - китайскими таёжными бандитами (хотя порой в союзниках Арсеньева по этой борьбе бывали и китайцы - например, Чжан Бао).


Арсеньев точен и честен. Он отмечает такие черты китайцев, как солидарность, гостеприимство, забота о путнике, трудолюбие - <у них никогда не бывает недорода>, <они не смотрят на земледелие как на бремя, они действительно любят свои поля и огороды!>. Сравнение с русскими переселенцами часто оказывается не в пользу последних. Китайцы не ссорятся, а если поссорятся - то быстро мирятся: <В этом отношении русские переселенцы представляют полную противоположность китайцам. Где соберётся их три или четыре человека, там на другой уже день начинаются ссоры, и вслед за тем начинается умышленная потрава пашен друг у друга>. Ханшин - самопальную водку - китайцы пьют часто, но <допьяна не напиваются: В урочное время все на своих местах: Полную им противоположность представляют русские переселенцы>.


Есть любопытные наблюдения: делая перекур, китайцы отдыхают <сидя на корточках, причём ноги ставят не на носки, а на всю ступню> - о том же мы читали в мемуарах советских зэков. Азартные китайцы, проиграв имущество и свободу, играют <на мясо>, отрезая кусок от собственного живота. <Китайцы по природе народ крайне жестокий, - отмечает Арсеньев. - Европейцев поражает равнодушие китайцев к смерти>. Причём и к своей тоже.


<Китайская страна земледельческая: Все дикие места у них превращены в пажити и нивы. Зато в другом отношении страна их безжизненна и пустынна. Китайцы уничтожили всё живое. Остались одни только собаки и крысы. Даже в море - и там они ухитрились уничтожить всю морскую капусту, выловить всех трепангов и всех съедобных моллюсков. Богатую Маньчжурию с открытием её для китайской колонизации ожидает та же участь. То же самое следует сказать и про Уссурийский край>, - предупреждал Арсеньев, и это крайне актуально теперь, когда в Китай гонят лес-<кругляк>, пограничники ловят в тайге китайцев, собирающих лягушек, а на таможне задерживают партии медвежьих лап, тигриных клыков и т. д.


Говоря о фактическом порабощении китайцами приморских инородцев, Арсеньев приводит множество шокирующих свидетельств. Он пишет, что до 1906 года русская власть не распространялась дальше долины Уссури и залива Св. Ольги. На остальном огромном пространстве Приморья <сыны Поднебесной Империи царили полновластно, жили самостоятельно по своим законам, а инородцы находились у них в полнейшем рабском подчинении>. Их закабаляли, подсаживали на спиртное и опий (не менее пагубно на инородческой демографии сказывалась занесённая русскими оспа, о чём Арсеньев тоже не молчит). Позже, когда Россия прочно обосновалась на Дальнем Востоке, китайцы избрали другую политику: <Они стали устраивать среди инородцев свои школы: Дети изучают китайские иероглифы: Учитель учит их этике, знакомит их с историей Китая, ни слова не говорит о России или говорит о ней то, что не надо:>. В итоге инородец <на всё: будет смотреть китайскими глазами. То, что должны были сделать русские, сделали китайцы>.


Это, по Арсеньеву, куда хуже эксплуатации.


Поэтому он предлагает разрушать <всякие политические и торговые китайские ассоциации> в Приморье: <рассчитывать на обрусение китайца не приходится>, и <с какой стати хлопотать о китайцах, когда есть свои туземные инородцы, о которых надо позаботиться!>. Арсеньев - за выселение китайских охотников как <хищников и браконьеров>. Сложнее с теми, кто арендует землю, но Арсеньев уверен: у русских <китайцы должны быть только как рабочие, а не как арендаторы>. Впрочем, и это не выход: <Русские рабочие конкурировать с китайцами никогда не могут, а между тем прийти на помощь русскому мужику надо>. Арсеньев предлагает ввести квоту на китайскую рабсилу и постепенно её снижать; напоминает нынешние споры о гастарбайтерах.

***


<Китайцы:> - высказывание политическое. Оно неудивительно: Арсеньев - человек военный, отчётливо государственнических взглядов (в 30-е его, покойного, даже заклеймят в приморской печати как <великорусского шовиниста> ). Уссурийский край для него - будущий театр военных действий (подразумевается противостояние с Японией) и <буфер, выдерживающий натиски жёлтой расы>.


Вот один из основных посылов <Китайцев:>: <Вопреки весьма распространённому, но ни на чём не основанному мнению, что китайцы будто бы владели Уссурийским краем с незапамятных времён, совершенно ясно можно доказать противное: китайцы в Уссурийском крае появились весьма недавно>. Тезис не утратил важности, потому что китайцы и теперь нередко доказывают себе и другим, что Приморье раньше якобы было китайским (и многие русские, кстати, им потворствуют).


Арсеньев выступает как ревизионист, доказывая, что Приамурье и тем более нынешнее Приморье долго были далеко за периферией китайского внимания. Только появление на Амуре русских заставило Китай посмотреть в эту сторону. В Приморье китайцы вообще пошли лишь в 1840-х, и то частным порядком: китайское правительство до 1870-х об этом не знало. <Амурский: край китайцы почти совсем не знали, и только появление в этой стране русских заставило их обратить на неё своё внимание. Уссурийский же край находился в стороне, и о нём китайцы знали ещё меньше:, пока не появились Невельской и Завойко со своими кораблями>, - пишет Арсеньев.


Первые китайцы - искатели женьшеня, звероловы, затем и земледельцы - появились в Приморье буквально за пару десятилетий до русских: <Почти одновременно с эмиграцией китайцев в Уссурийский край началось и заселение его русскими>. Но если с русскими в конце 1850-х сюда пришло само российское государство, то китайское государство сюда не приходило никогда. Более того, по Арсеньеву, Приморье было для китайцев этакой Запорожской Сечью, куда бежали преступники и любители вольницы. Кстати, обилие в Приморье зверя и рыбы - ещё одно подтверждение того, что китайским край не был: иначе бы всё давно повыловили и съели, как у себя.


С другой стороны, о российской принадлежности левобережного Амура, а затем и правобережной Уссури приходилось договариваться именно с Китаем. Арсеньев объясняет это скользкое место так: <Китайцы вообще плохо знали страну (Приморье - В. А.) и если и смотрели на неё как на принадлежащую к Китайской Империи, то так же, как они смотрели и на все окружающие их страны и народы:, которых они считали своими вассалами: Вот почему и Невельской так легко - без одного выстрела - захватил весь Уссурийский край от Амура до Владивостока>. По Арсеньеву, лишь сами начавшиеся переговоры <дали китайцам мысль, что они имеют право на эту землю>, причём <отсутствие твёрдой уверенности, что край принадлежит им, исключило какие бы то ни было осложнения>. И вот по Пекинскому договору 2 ноября 1860 года (уже заложен Владивосток!) нынешнее Приморье окончательно стало российским. До этого территория де-факто была ничья. Кстати, к ней проявляли интерес англичане и французы, в ходе Крымской войны 1850-х побывавшие там, где чуть позже появится Владивосток, и давшие здешним островам и бухтам свои названия. Но мы в итоге оказались расторопнее европейцев.


Есть, правда, ещё китайские названия. Их после Даманского убрали с наших карт, но старожилы до сих пор зовут реку Раздольную - Суйфуном, Илистую - Лефу, а уж Шамору - знаменитый владивостокский пляж - бухтой Лазурной не зовёт никто. Арсеньев указывает: китайскими названиями пестрят только юг края и долина Уссури, а для остального Приморья характерны названия <туземные> - орочские, удэгейские, нанайские: Из этого следует: на севере Уссурийского края китайцев не было никогда, на юг же они пришли чуть раньше русских и попытались <застолбить> территорию, заменив инородческие топонимы своими. Скажем, место, где стоит Владивосток, китайцы называли Хайшеньвэй - <залив трепанга>, но городов до русских здесь не было. Чуткий к словам, Арсеньев признаёт: <Нужно отдать китайцам справедливость, что названия свои они давали очень метко. Уже по самому названию можно приблизительно было сказать, чем замечательна та или иная местность>. К тому же эти названия экзотически-красивы, и многие из них, заменённые в ходе большой топонимической чистки 1972 года русскими, часто дежурно-безликими, искренне жаль.


<Исторические факты с непостижимой ясностью свидетельствуют нам, что, когда китайцы пришли на Амур, там были уже русские>, - резюмирует Арсеньев, предлагая новую точку отсчёта: <:Начало российского владычества в Приамурском крае надо считать не с 1859 года - года административного присоединения края, а с начала XVII столетия, то есть со времени фактического владычества русских на Амуре>. Арсеньев выступает радикал-империалистом, этаким русским Киплингом. Вот в чём его важность для нас (помимо столь бесспорных достижений, как описание востока империи и создание великого образа Дерсу). Он доказал, что Россия имеет куда больше исторических прав на обладание Дальним Востоком, нежели Китай. Тем более странным выглядит явно недостаточное внимание потомков к этой части арсеньевского наследия.


***


За прошедший век многое изменилось, и сам Арсеньев сегодня написал бы совсем другую работу. Интереснее другое: сто лет назад Арсеньев открывал России Уссурийский край и китайцев - но и сейчас это открытие по-прежнему необходимо, ибо оно не завершено.


Китайцев в Уссурийском крае давно почти нет - зато в Приморье выросло целое постсоветское поколение, бывающее в Китае, но не в Москве.


В центральной России ходят слухи о <жёлтой опасности> - от китайского якобы засилья на Дальнем Востоке до прогнозов о том, что после возвращения Крыма России Китай симметрично присоединит Приморье. Местные эксперты эти слухи опровергают, констатируя исход китайских бизнесменов и туристов с Дальнего Востока РФ по ряду причин, прежде всего экономических. Охотно сюда едут только среднеазиатские гастарбайтеры.


Вместе с тем правительство РФ не далее как в 2000-х уступило Китаю спорные острова на Амуре у Хабаровска, что позволяет считать: <жёлтая опасность> всё-таки есть. Только не в Пекине, а в Москве:


100 лет назад Арсеньев написал: <Разрешение жёлтого вопроса в Приамурском крае много зависит от того, насколько вообще наша политика на Дальнем Востоке будет устойчивой. К сожалению, до сего времени она была очень неустойчива>.


Эти его слова ничуть не устарели.

Из: http://www.liveinternet.ru/users/dejavu57/post327821782/

Таки да,мне помнятся слова, сказанные в начале ХХ века Владмиром Арсеньевым: - Там, где побывали китайцы, остается пустыня.

Корейцы не лучше-на концессиях отданных в СССР 70х годов,они даже дерн снимали увозили к се на родину...После них оставался таки лунный пезаж...

Снеговой
Рейтинг: 1163/-743
-- написано 7-11-2014 07:22 Снеговой    

Китайский МРОТ: http://cnlegal.ru/china_labour/minimum_wage/
Удивлен...
Жирнее нашего...
пенсионер11
Рейтинг: 3018/-612
-- написано 7-11-2014 08:43 пенсионер11    

quote:
Изначально написано Снеговой:
Китайский МРОТ: http://cnlegal.ru/china_labour/minimum_wage/
Удивлен...
Жирнее нашего...

Нехило однакож.По сравнению с нашими 5700р,их МРОТ с 7700р до 14000р впечатляет.А зато у нас есть газ и самая высокая зряплата в мире у топштоп-менеджеров.)))))
Раньше был "Моральный Кодекс Строителя Коммунизма",который благополучно помер в 70-х годах.А теперь-путинские "Духовные Скрепы"и не ворчите.Зае...ли народ уже духовные 3,14.....со своими скрепами.

история редактирования

MaRiNa
Рейтинг: 191/-55
-- написано 9-11-2014 11:19 MaRiNa    

недавно слышала о том, что глазовский завод "Химмаш" пытался получить заказ от китайцев.
у химмаша ничего не вышло, потому что на своем старом оборудовании он не способен воспроизвести то, что китайцам нужно.
может кто из форумских знает что-то побольше об этой истории?
Снеговой
Рейтинг: 1163/-743
-- написано 1-12-2014 17:14 Снеговой    

ЩЁП НЕ ПРОПАДАЛА ТЕМА,ЩУКО...

15 самых дурацких обычаев и привычек китайцев

http://magazeta.com/2011/04/15habits/

Драка с последствиями

http://magazeta.com/2014/09/fight/
Какие милые китаёзы,blia!

С лесурса: http://magazeta.com/

Оне нам еще за Даманский,козлы,ответют..!

gerus
Рейтинг: 1016/-264
-- написано 2-12-2014 11:21 gerus    

цитата:
15 самых дурацких обычаев и привычек китайцев
http://magazeta.com/2011/04/15habits/


Цитата:
12. Китайцы водят не агрессивно, но как идиоты. Езда по встречке как будто по своей полосе, движение задним ходом по огромному скоростному шоссе, внезапные развороты посреди дороги с полным блокированием движения, дальний свет, и т. д. Даже на велосипеде спокойно ездить нельзя - навстречу прямо в лоб будет ехать мотоциклист со слепящей фарой, под колеса будут выпрыгивать пешеходы. Помимо этого, они просто водят непрофессионально, предпочитая тормозить и разгоняться короткими рывками, а не плавно.

Ооооо,даааа!!!
Это так и есть!
Ездят они как попало. Перестраиваются из ряда в ряд, не включая "поворотников", неожиданно делают другие маневры, очень часто сигналят , как бы этим самым "посылая на Х..." друг-друга...
Но до выхода из машин и мордобития НЕ доходит.

Как и у нас (в последние годы) первая полоса выделена для общественного транспорта и такси.
Так вот- опишу типичную ситуацию,которую наблюдал неоднократно : едет такси в первом ряду, останавливается для посадки-высадки пассажира. Сзади едет другое такси, и его водитель видит впереди стоящего коллегу, который высаживает пассажира.
Как бы поступил нормальный таксист в такой ситуации?
Включил бы левый "поворотник", перестроился бы во второй ряд и просто объехал бы стоЯщую машину. Правильно? Да.

Китайский таксист поступает по-другому: он почти упирается в бампер впереди стоящего такси и начинает СИГНАЛИТЬ!!! И сигналит ровно столько, пока впереди стоящий коллега не закончит процедуру посадки-высадки и не начнёт движение.
Нафига так делать, действуя на нервы и себе и другим? Это - китайская ЗАГАДКА...

1920 X 1273 892.0 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ

А вот другая типичная ситуация: видите впереди стоит "паркетник" на "зебре"?
Думаете, что он пропускает пешеходов?
Фиг! Он таким образом припарковался!
Водитель просто бросил машину на повороте, причём- на пешеходном переходе!
И ушёл по своим делам...
Вот такое понятие "удобной парковки" по-китайски
У наших "гаишников" случился бы инфаркт.

Но, несмотря на всякие безобразия китайских водителей, всё же хочу сказать, что дороги там прекрасные , с обязательным разделительным газоном или барьерами между встречными полосами:


1024 X 768 427.8 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ

история редактирования

HoneyOnyx
Рейтинг: 474/-211
-- написано 5-12-2014 14:11 HoneyOnyx    

цитата:
Изначально написано gerus:

Помимо этого, они просто водят непрофессионально, предпочитая тормозить и разгоняться короткими рывками, а не плавно.
Ооооо,даааа!!!
Это так и есть!
Ездят они как попало. Перестраиваются из ряда в ряд, не включая "поворотников", неожиданно делают другие маневры, очень часто сигналят , как бы этим самым "посылая на Х..." друг-друга...
Но до выхода из машин и мордобития НЕ доходит.


при этом стоит признать, что при всем этом внешнем хаосе аварий случается гораздо меньше, чем у нас. так может это как раз профессионализм?)))

а самые беспредельщики это действительно мотоциклисты(хотя может они только в провинции так отрываются):
1920 X 1440 399.6 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ
вообще мегаполисы разительно отличаются от глубинки, настоящий социализм только в деревнях например, мне встретились и такие дороги
1920 X 1440 449.3 Kb Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ

история редактирования

Снеговой
Рейтинг: 1163/-743
-- написано 9-12-2014 08:11 Снеговой    

Китай впервые назван крупнейшей экономикой мира
http://www.rosbalt.ru/business/2014/12/07/1345850.html
Увы...
Недолго музыка играла,недолго фраер танцевал...

А нам остается лишь думать,да гадать-хорошо это или плохо...


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Капитализм победил!Социализм в ауте! 

Главная /  Политика /  Поездка в Социализм. Часть 2. Китай. РАССКАЗ С КАРТИНКАМИ форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ