Бывают и такие водители

.
Статья.
Крокодильчики в автобусе
Очень пожалела о том, что на остановке <Радиозавод> села в автобус 27-го маршрута. Когда автобус дернулся с места, водитель обратился к пассажирам так, что его слова меня шокировали: <Товарищи пассажиры, готовьтесь к выходу заранее. Высиживать крокодильчиков и прочую домашнюю живность будете дома. Не мешайте выходу других пассажиров. Кто сидит до последнего - будет мыть автобус на конечной остановке. Ведра, швабры у меня есть, всем хватит!>.
У остановки <Подшипниковый завод> образовалась <пробка> (очевидно, кто-то <подрезал> наш автобус). Из кабины водителя донесся... мат. Услышав <отборные словечки>, одни пассажиры посмеялись, другие возмутились. Какой-то ребенок спросил у мамы, почему дядя ругается. После некоторого раздумья молодая мама <пояснила>: автобус не может подъехать к остановке, и поэтому дядя водитель сердится.
А поездка продолжалась. Водитель, не уставая, все разъяснял и разъяснял пассажирам, как они должны себя вести. Одну и ту же фразу иногда повторял по нескольку раз. Особенно ему нравилось упоминать крокодильчиков, ведра и швабры.
Народ стал недовольно гудеть, кто-то постучал в кабину водителя. В ответ по микрофону раздалось: <Ты бы так по своей голове постучал!>.
На поворотах автобус кренился то в одну, то в другую сторону. Хотелось пересесть на другой транспорт, но у меня была с собой большая коробка с бытовой техникой, и я мужественно терпела.
После остановки <Ул. Петрова> автобус лихо взял с места и внезапно резко затормозил. Пассажиров мотануло. Водитель раздраженно <просветил>: <Товарищи пассажиры, переходите дорогу в положенных местах. За рулем полно идиотов ездит!>. В автобусе послышались смех и реплики пассажиров: <Мы уже поняли, кто за рулем в нашем автобусе!>.
<К Танюхе Барамзиной готовимся>, - прозвучало по микрофону. Это было единственное объявление, которому я обрадовалась. Наконец-то моя остановка, и мне стало уже неинтересно, кому достанутся ведро и швабра...
Наталья БОНДАРЕНКО
ОТ РЕДАКЦИИ. Как нам сообщил Ясави САЛИХЗЯНОВ, начальник линейно-эксплуатационной службы первого автобусного парка ОАО <ИПОПАТ>, в связи с обращением пассажирки (в письме назывались дата и время прибытия автобуса на остановку) в автопарке состоялось разбирательство. Водитель признал: да, про крокодильчиков, ведро и швабру говорил - хотел пассажиров развеселить.
Не думаю, что Наталью Бондаренко такое признание устроит. Если на каком-то из телеканалов натыкаешься на смехотарарам, так хоть можно переключиться на другую программу, а тут сиди и терпи. За свою же собственную десятку!
Быть может, отношения <водитель-пассажир> и <кондуктор-пассажир> регулирует Закон РФ <О защите прав потребителей>?
Как мы узнали, этот закон регулирует договорные отношения, касающиеся качества товара или услуги и сроков их предоставления. Но не может один закон вобрать в себя все, в том числе меры ответственности за грубость. Тут применим Уголовный кодекс РФ (ст. 130 <Оскорбление, унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме> ). Между прочим, эта статья предусматривает следующие наказания: штраф до 40 тысяч рублей или в размере зарплаты за период до трех месяцев. Суд может приговорить ответчика и к обязательным работам.
Но проще обратиться не в суд, а в ту организацию, в которой водитель работает. <Если все так, как в письме написано, то это грубейшее нарушение водителем Правил перевозки пассажиров и багажа, своих обязанностей>, - констатировал Василий ВИЧУЖАНИН, заместитель генерального директора по эксплуатации ОАО <ИПОПАТ>. Он так сказал несмотря на то, что с 2006 года (когда увеличилась интенсивность транспортного потока и появились <пробки> ) ощутимо возросла текучесть водительских кадров. В прошлом году ИПОПАТ за свой счет обучил в учебно-курсовом комбинате и в профтехучилище N 42 восемьдесят восемь водителей. Небольшую часть водителей, до 15 человек, пригласили из сельской местности. Для этого объехали тридцать населенных пунктов. И все-таки водителей не хватает. Но мириться с грубостью в ИПОПАТ все равно не будут.
Чтобы уйти от негодного, неграмотного общения с пассажирами, автобусы уже давно оснастили автоинформаторами. Голосом одного человека в вежливой форме сообщается об остановках, напоминаются правила. Почему водитель использовал микрофон, а не включил автоинформатор? Решил развлечься?
Кстати, водитель заверил руководство, что мата не было, а когда он говорил про швабры, то добавил, что это, разумеется, шутка.
А мата не бывает вообще? Тут уже речь не о конкретном водителе. Во время рассмотрения письма Бондаренко я невольно услышала, как в трубке (в ответ на просьбу Вичужанина разобраться, кто именно был за рулем) раздалось: <Если матюки, то знаю, кто>.
Мириться с грубостью нельзя. Тут мнения пассажирки и заместителя генерального директора ИПОПАТ не расходятся. Василий Вичужанин предлагает пассажирам - нашим читателям:
- Если столкнетесь с грубостью в автобусе, постарайтесь запомнить его номер (а не только номер маршрута), дату, время и участок следования, обратите внимание на номер жетона на ремне у кондуктора и, придя домой, позвоните диспетчеру по тел. 45-54-37 (по маршрутам, относящимся ко второму парку; это автобусы маршрутов NN 12, 14, 16, 19, 22, 23, 25, 28, 29, 30к, 31, 32, 33, 36, 37, 40) или по тел. 71-42-17 (по всем остальным маршрутам - они относятся к первому парку). Эти номера телефонов вы увидите и в салонах автобусов. Уже на следующие сутки ваше сообщение станет известно руководителям ИПОПАТ.
...А водителю Сергею Варламову (номер его машины - 397) за нарушение Правил перевозки пассажиров и багажа вынесено дисциплинарное взыскание. По итогам февраля водитель лишится премии. Недешево обойдутся ему <крокодильчики>.
http://www.udmpravda.ru/default/article?article=1235496945