izhevsk.ru Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков.

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Клуб родителей подростков.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 409 :  1  2  3 ... 308  309  310  311  312  313  314 ... 406  407  408  409 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Клуб родителей подростков.   версия для печати
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-1-2010 00:51 Nevalyashka Редактировать сообщение Nevalyashka    первое сообщение в теме:

перемещено из Дети


перемещено в <a href=https://izhevsk.ru/forummessage/187/3143345.html>Наши дети - ровесники</a>


Много мыслей, сомнений, вопросов. А тут все про горшки да соски.
Сыну конечно только будет 10, но проблемы, которые стоят перед ним они ближе к взрослому человеку, нежели к памперсам. Предлагаю присоединиться родителей детей 9-15 лет. Т.к. думаю, вопроы стоящие перед ними тоже очень непросты.

Здесь сидят
Gertruda, Борис, 1998 и Никита, 2003
GuLuSa и дочь Арина 1998г.р
мама Полина, Иван 1998, Степан 1999, Вениамин 2002
vanilla-S и Кирилл 1999 г.р
Nata78, Никита 1999г и Юляша 2005
Nevalyashka и Саша 2000 г.р.
мриа и Андрей 2000г.р.
Наташа0479 и сын Иван 2000 г.р.
tory, старшая дочь Яна, 2000г.р
ММария Миша 2000 и Андрей 2002
ArgentumAnna и 2 дочи: Арина 2000г.р., Маргарита 2005г.р.
Оля-ля и Аня 2001 г.р.
Шэф и Макс 2001 г.р.
Ннюта + Данила 2001 г
ШатоЛафит & Владислав 2001г.
alenka300 и Анюта 2002г.р.
Ольга и Костя 2002 гр, Кирилл 2005
Сканди и сын Ян 2002г.
КатькинаМать и Степа 2002
Иванова Катя и Борислав 2003 г.р.
albaniaya & Yana, 2003 г.р.
простоЯ и Роберт 2003год
Natella + Елизавета 2003 г. и Георгий 2007 г.
кристина+ сережа 2003 г и ева 2011
nelson Сын Степа, 2003 год
Maxten и старший Иван 2003 г.р.
zvezda_83 и Слава 2004 г.р
koshamisha + Евгений 2005гр
oma + Егор (2005)

Gertruda click for enlarge 1600 X 1200 575,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 420,0 Kb picture
Иван click for enlarge 1920 X 1280 363,3 Kb picture Степан click for enlarge 1792 X 2304 195,0 Kb picture Вениамин Михайлович click for enlarge 1920 X 1714 383,7 Kb picture click for enlarge 1920 X 2560 738,3 Kb picture alenka300 click for enlarge 682 X 1024 230,6 Kb picture Ннюта click for enlarge 1920 X 1275 192,1 Kb picture Nevalyashka
click for enlarge 402 X 604 76,0 Kb picture Шэф click for enlarge 480 X 640 104,1 Kb picture click for enlarge 640 X 480 100,4 Kb picture ММария click for enlarge 448 X 318 47,4 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 209,4 Kb picture Nata78 click for enlarge 1920 X 1388 229,1 Kb picture простоЯ click for enlarge 1920 X 1173 621,7 Kb picture Сканди click for enlarge 1920 X 1272 298,8 Kb picture Шатолафит click for enlarge 1920 X 2880 382,7 Kb picture koshamisha click for enlarge 1920 X 1440 484,6 Kb picture мамочка кристиночка click for enlarge 778 X 1162 133,9 Kb picture nelson click for enlarge 1704 X 2272 622,1 Kb picture oma click for enlarge 1684 X 1340 566,4 Kb picture Maxten click for enlarge 826 X 1142 430,9 Kb picture КатькинаМать click for enlarge 538 X 807 141,7 Kb picture click for enlarge 540 X 695 147,7 Kb picture click for enlarge 464 X 640 39,0 Kb picture click for enlarge 464 X 640 36,9 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 873,8 Kb picture


история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-5-2017 13:18 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Pe_Na:

Мой после такого галопскуса по истории перепутывает Куликовскую и Курскую битвы



гражданская и великая отечественная тоже сливаются в единое пятно.
логически переработать и вникнуть ребенок не может. Слезы на глазах "я не понимаааююю".
И ведь правда - и во дворе не играли, и мультиков не смотрели и книжек не читали и фильмов не смотрели. Т.е. в социокультурном пространстве Гражданской войны нет, большевиков и революции нет. Про памятник Ленину я рассказывала в их 6, 8 лет, но все равно пусто, все слова по-отдельности не понятны.
Сели смотреть "Начальник Чукотки". ну почти детский ведь фильм, но ребенку тяжело неимоверно, через полчаса "я не понимаю, что там происходит, мам". Блин. Мучение какое-то.
Алексеев хорошо заходит, выставка этого парка Россия с ВДНХ, но блин ответы совсем другие нужны и на другом уровне... А История России белого города и задачник история России на недосягаемом уровне, и за 4 месяца не пройдешь...
Uta
Рейтинг: 7/-4
-- написано 15-5-2017 13:44 Uta

Я конечно понимаю, что опять получу по шапке ;-) , но у моего любимой настольной книгой стала как-раз "Я прошлое увижу наяву" Белого города. Любимый школьный предмет теперь история, знание Российских событий до эпохи Николая II глубже моих в несколько раз. Теперь просит на день рождения "Российских императоров" и, как ни странно, "О чем расскажут старые картины". Советую.
Ну и Оля, Oma, может порекомендуете еще какие-то интересные книги по истории? Буду благодарна )
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 15-5-2017 14:22 oma

Позже с компа закину )) там список целый
Но это древний мир (до падения Римской империи) + славяне
По Средним векам сейчас список готовим на будущий год.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-5-2017 16:00 Nevalyashka

передайте своим учителям физики... до 35-ти лет бесплатно...

УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ!
Московский физико-технический институт (государственный университет) (МФТИ) и Заочная физико-техническая школа (структурное подразделение МФТИ) (ЗФТШ) проводят с 19 по 30 июня 2017 года курсы повышения квалификации учителей физики и математики.

Тема курсов "Углублённое изучение физики и математики в 8 - 11 классах в условиях реализации ФГОС".

На курсы приглашаются:

учителя физики и математики, работающие по дополнительным образовательным программам ЗФТШ МФТИ (руководители физико-технических кружков и факультативов);
учителя, воспитанники которых принимают активное участие во Всероссийских олимпиадах (всех этапов) школьников по физике и математике;
учителя физики и математики, работающие в профильных классах общеобразовательных учреждений с углублённым изучением этих предметов;
заведующие кафедрами, факультетами, кабинетами естественно-математического образования (физико-математические дисциплины) институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Курсы будут проводиться на базе МФТИ в городе Долгопрудном Московской области с проживанием в общежитии МФТИ (студгородок, корпус N10).

Заезд участников 19 июня (понедельник), отъезд - 30 июня (четверг, утро).
Стоимость участия в работе курсов составляет 15000 рублей - обучение и 6600 рублей проживание на одного человека (организация и проведение лекций и практических занятий, культурная программа, проживание без питания).

Для учителей возраста до 35 лет (включительно) обучение и проживание бесплатное.

по телефонам: (495) 408-72-77,
(926) 086-93-24;
по e-mail: kpk@abitu.net
Кочеровой Анне Сергеевне

GuLuSa
Рейтинг: 153/-48
-- написано 15-5-2017 22:01 GuLuSa

Сходили в новую школу на Кунгурцева... Что сказать даже и не знаю. Впечптлений хороших нет, кроме ремонта (и то неизвестно как все построено). Все грустно и тоскливо. Из-за того, что набрали 8 первых классов, 2-3 точно будут учиться во вторую смену и в субботу тоже учебный день. Учителей даже не представили, директор долго убеждала родителей хорошо подумать нужна-ли им вторая смена и стоит-ли менять учебную программу. По принятым заявкам, желающие поступать в школу дети, учатся по 8(!) разным программам, а в школе планируется всего 3 (по крайней мере учебники закуплены по 3 программам). Жителей микрорайона будут брать в первую очередь, а на оставшиеся места город и республика. А по заявлениям даже с микрорайона их ужетбольше,чем мест. Директор говорит: все в 5 приходите поступать, там точно будем брать умных по результатам тестов. Но тесты будут для всех желающих, но только с целью рекомендовать для ребёнка ту или иную учебную программу.Так что насчёт школы для одаренных детей-это хорошо и громко сказано, а по факту обычная будет школа в начале по крайней мере.
Если что неверно написала, Настя поправь меня, пожалуйста!
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 15-5-2017 22:36 oma

А разве в остальных школах 2 и 3 учатся в 1 смену?
По 1 и 2 классам не помню, в 3 и 4 учились по субботам.
GuLuSa
Рейтинг: 153/-48
-- написано 15-5-2017 23:02 GuLuSa

У нас в школе и а соседних школах пятидневка до 7 вроде бы класса и учатся только в 1 смену. Так они и должны были учиться в 1 смену, но из-за того, что набрали 8 первых классов вынуждены сразу начинать учиться а 2 смены. Но даже не это главное, а то, что ничего там особого не будет, как планировалось изначально. Просто школа в МК Столичный, а не республиканская школа-интеонат для одаренных детей.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 15-5-2017 23:08 npobedash

По меньшей мере, странно ожидать чего-то сверхъестественного вот прямо сразу и прямо в началке.
Что-то будет, безусловно. Но на это нужно несколько лет.
Через четыре года и увидим
koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 15-5-2017 23:09 koshamisha

quote:
Originally posted by oma:

По 1 и 2 классам не помню, в 3 и 4 учились по субботам.




у нас до 5 класса пятидневка, но 2 смена есть. и это существенный минус.
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 15-5-2017 23:17 oma

Про остальные школы в металлурге не знаю, 35 переполнена. Там тупо кабинетов не хватает, поэтому и учились в 2 смены и по 6 дней.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 15-5-2017 23:32 npobedash

80-я во дворе - переполнена. 2 смены, 6 дней уже в началке.
Собственно, в 86-ой тоже шестидневка с 5 класса. И условно-вторая смена у нескольких классов в средней школе тоже существует.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-5-2017 23:34 Nevalyashka

По поводу истории.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/27429541/ Как жили в древней руси
http://www.ozon.ru/context/detail/id/27429540/ Жизнь привычных вещей - история через вещи.
серия история России http://www.ozon.ru/context/detail/id/225398/ тут я брала про русских колумбов, Петра первого, войну 1812 года


http://www.ozon.ru/context/detail/id/1625908/ эта книга как раз лет до 9-ти. вводные рассказы про историю руси.

тут есть книги Сиповского по русской истории http://www.ozon.ru/person/1488006/ это учитель российской царской семьи.

для детей постарше http://www.ozon.ru/context/detail/id/4949514/

это и совсем старшим подойдет и для более вдумчивых младших. Владимир Соловьев: История России для детей и взрослых
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/50058/

его же книги тоненькие http://www.labirint.ru/books/90788/
http://www.labirint.ru/books/468645/
http://www.labirint.ru/books/257131/

http://www.ozon.ru/person/305429/ это Сергей Алексеев, имхо классика и очень доступно и интересно обо всех почти периодах русской истории.

ну и есть Никитка и Микитка и другие короткие довольно исторические рассказы. Есть книжка художественная о ранней русской истории про мальчика из гардарики (ну России тоже), как он путешествовал с викингами, потом попал в рабство потом вернулся домой -написано прост ои интересно, найду на полке, напишу.
есть задачник по русской истории, я сффотографирую, меня в тупик вопросы ставят, там нужно не просто знать факт, а уметь их анализировать, ИМХо книга учит думать, осмысливая факты русской истории.


если брать мировую историю - ИМХО надо начинать с мифологии Египет, Др. Греция, Рим.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 15-5-2017 23:47 Nevalyashka

ну нас в 89-й тоже две смены.
ИМХО какая будет началка даже в топ три сильно зависит от подобравшихся родителей и детей в классе. и атмосфера и ситуация в двух классах одной параллели может быть сильно разная. Смотреть надо не степень элитности, а на набирающего педагога, его требования и совместимость этих требования с вашим ребенком. В первый класс набирает учитель, перешедшая в респ.лицей из 41-го лицея.
ИМХо шилопопым мальчикам в началке не нужна элитность. им нужна учитель-мама, которая его примет и воспитает любовь к учебе, свободное время, чтобы набираться здоровья, кругозора и товарищей. И родитель, который создаст режим и приучит к дисциплине и простым правилам. Тогда в средней школе можно начинать работать на результат.
У нас две трети класса если не больше завывают от требований нашего учителя, по уму детям бы что-то попроще большинству. ну и зачем стремились? Если 5 ударников осталось? если за словарный диктант около 7 пятерок и четверок, а остальные 2 и 3. если пять четверок и ни одной пятерки за итоговую по математике. За тест тоже по пальцам одной руки положительные оценки сосчитать...
ИМХО дети рискуют возненавидеть учебу в таком темпе и объеме скорее, чем выйдут хоть на какой-то положительный результат. не говоря уже о спецуровне. Большинсво детей в такой зоне неуспешности, что тетради прячут от родителей, из процесса учебы выключены имхо насмерть. Их прежде чем учить дальше, надо реабилитировать сначала.
Дети из первой десятки по мат.олимпиаде 3-х классов и по лицеям и по школам - учатся в т.ч. и по программе "Школа России".
Я смеюсь - претензии к ряду моск. школ выдвигают в том, что у учителей на уроках не их авторские задачи, поэтому такие учителя не смогут дать качественного образования и такие классы никому не годятся. ну степень снобизма тут, конечно, зашкаливает...
ИМХО надо оглянуться, посмотреть на своего ребенка и себя в первую очередь. прежде чем с кого-то что-то требовать... Я об этих чудных родителях с такими вот представлениями о чем-то особенном...
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 15-5-2017 23:58 npobedash

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

у учителей на уроках не их авторские задачи, поэтому такие учителя не смогут дать качественного образования и такие классы никому не годятся.



Ужасти какие рассказываешь Авторские им задачи, ёлки-палки... По учебнику бы хоть бы решать научиться, куда уж там...
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 16-5-2017 01:03 oma

ресурсы в сети

http://www.istorya.ru/ о Всемирной Истории и Истории России
http://hrono.info/ ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
http://historic.ru/ Проект: Всемирная история
http://www.rusempire.ru/ История Российской Империи
http://histrf.ru/ История России
http://dok.histrf.ru/ Проект: 100 главных документов российской истории

http://www.hellados.ru/ , http://www.ellada.spb.ru/ Древняя Греция
http://ancientrome.ru/ , http://www.roman-glory.com/ Древний Рим
http://duat.egyptclub.ru/info.htm Древний Египет

http://www.indiansworld.org/ Индейцы
http://historyatlas.narod.ru/ Атлас всемирной истории
http://www.archeologia.ru/Library/subi/grp_a18974fa2 (раздел бибилиотека)
http://www.rusarch.ru/ ЭЛЕКТРОННАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕРУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Сайт historylinks.ru представляет собой попытку упорядочить ту часть рунета, которая посвящена истории.

Сайт historylib.org - подборка исторических книг, на данном этапе преимущественно по славянам, кочевникам и древним народам Европы.

http://www.xlegio.ru/ источник по широкому спектру военно-технических тем и военно-исторических вопросов, связанных с Древними Грецией и Римом, Византией, государствами средневековой Европы.

http://arzamas.academy/ - некоммерческий просветительский проект, посвященный гуманитарному знанию

http://gumilevica.kulichki.net/annals.html - проект посвящен книгам по Истории, которых сложно найти не только в книжном магазине или библиотеке, но и на Интернете. В первую очередь мы будем стараться опубликовать работы, содержащие оригинальные концепции Мировой Истории, чтобы у наших читателей была возможность сравнить выраженные в них подходы с идеями Л.Н. Гумилёва.


это то, что у меня в закладках лежит под рукой.
остальное буду частями выкладывать, как время будет.
летом свободнее буду, соберу, наконец-то, все в одну базу

taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 16-5-2017 07:17 taisa07

Спасибо за ссылки!
Uta
Рейтинг: 7/-4
-- написано 16-5-2017 09:01 Uta

Оля, спасибо! Как-раз сейчас читает "Все о богах и героях....", а года 2-3 назад в fixprice брали мифологический словарь и отдельные главы Куна. Тоже зачитаны до дыр.
Ишимова в закладках, обязательно закажу. Еще хочу попробовать дать Можейко (он же Кир Булычев) 1185 год "Взяв за отправную точку 1185 г. , в котором произошли события, описанные в ;Слове о полку Игореве; , автор вводит читателя в мир, богатый бурными событиями и яркими человеческими личностями, - мир князя Игоря и Владимира Галицкого, Шота Руставели и Низами, Ричарда Львиное Сердце и Чингисхана, грузинской царицы Тамары и рыцарей-крестоносцов . Мы как-то не задумываемся, а ведь все это происходило ОДНОВРЕМЕННО!! ! Можейко нашел прием, позволивший ему увязать события в разных странах - от Тихого до Атлантического океана: он как бы двигается по Великому шелковому пути и показывает нам жизнь людей и целых народов, которые, может быть, не знали о существовании друг друга и тем не менее были связаны невидимой нитью торговых и культурных контактов."
и Марию Семенову "Мы-славяне" http://www.labirint.ru/books/230796/
Chuchik
Рейтинг: 45/-23
-- написано 16-5-2017 10:25 Chuchik

quote:
передайте своим учителям физики... до 35-ти лет бесплатно...

вот это актуально. обязательно передам на выпускном, если не успею задушить его к тому времени.(
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-5-2017 11:27 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Chuchik:

вот это актуально. обязательно передам на выпускном, если не успею задушить его к тому времени.(




а как у вас с физикой? как дети пишут пробники если не секрет?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-5-2017 11:28 Nevalyashka

В июле в Зоопарке Удмуртии открывается Летняя ветеринарная школа!

Занятия в школе - это проба себя в профессии ветеринарного врача, получение новых знаний и применение их на практике, возможность наблюдать за самыми разными животными. Программа школы включает полноценный обед в кафе Зоопарка, теоретические и практические занятия, а также коллективные творческие дела.

Что входит в круг обязанностей ветврача? Какие средства используются для лечения животных? Как взять кровь у лабораторной мыши? Почему к некоторым пациентам ветврач идёт с сачком? На наших занятиях вы получите ответы на эти и многие другие вопросы.

Стоимость участия в Летней ветеринарной школе 4500 рублей.
Сроки проведения - 3-14 июля 2017 г. (10 дней).
Приглашаются учащиеся 8-11 классов. Количество участников ограничено.

По результатам занятий все участники, успешно освоившие программу, получают Сертификат, позволяющий получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ИжГСХА по направлению ;Ветеринария;.

Узнать подробности и записаться можно по тел. 8(919)9052924, 59-92-52, а также по адресу sterna08@mail.ru

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-5-2017 11:29 Nevalyashka

по истории я брала серию еще жизнь замечательных детей

http://www.labirint.ru/series/4515/ первые 5 сборников. читается хорошо, есть иллюстрации. но читала дочь не подряд, а про тех, кого проходили и про кого надо было знать за эти полгода.
пригодились пока
Дмитрий Донской
Екатерина Великая
Петр Первый
Александр Суворов
Маршал Жуков
Юрий Гагарин

история редактирования

Chuchik
Рейтинг: 45/-23
-- написано 16-5-2017 14:32 Chuchik

quote:
а как у вас с физикой? как дети пишут пробники если не секрет?

не вау. класса с 9 все уже начинают заниматься с репетиторами, поскольку учитель очень слабый.
пробники написали не очень, но дочь говорит, что задачи такого типа на подготах в "школе+" не давали, а на уроках-уж тем более. в классе на "5" никто пробник не написал.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-5-2017 14:44 Nevalyashka

На 5 это 80+?


Название книги вспомнила "Кукша из Домовичей"

taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 16-5-2017 14:46 taisa07

На Умный Ижевск собираемся?
oma
Рейтинг: 104/-6
-- написано 16-5-2017 15:52 oma

У нас изучение идёт, я бы сказала, жёстко по порядку. Древний мир + первые города на территории России (возникновение греческих колоний), и, т.к Русь не попадает на "древний мир", немного с забегом вперёд, история взникновения Руси. Книги и источники. В общем, по истории с древнейших времен до наших дней он читал энциклопедии, но это очень общие понятия и упор идёт сейчас на последовательное изучение. И плотно мифология (Греция, Египет, Рим, славяне и т.д.), т.к. многое в культуре было завязано на мифы.
По Греции лучше полного Куна нет. Но он местами нудный, не каждый ребёнок осилит, а переложение для детей очень урезано.
Начинали делать ленту времени, но в СПб забросили - нет времени. Летом плотно займёмся, заготовки есть. Лента - это у нас кусок обоев, длиной 4 метра, где размещена шкала времени и сверху наклеивается информация о событиях и людях по каждой цивилизации. Это позволяет охватить период в целом, а не отдельными темами в учебнике. Сейчас смысла нет её фото выкладывать, заготовки не все наклеены. Летом выложу - вдруг кто, такой же сумасшедший, заинтересуется ))
+ художественная литература (Рубинштейн, Лурье, Гаспаров, Моисеева)
Как буду посвободнее, напишу с компа. С планшета дико неудобно)
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-5-2017 17:19 Nevalyashka

quote:
Originally posted by taisa07:

На Умный Ижевск собираемся?



да, надо. в эти выходные уже. кто пойдет - пишитесь.
taisa07
Рейтинг: 37/-8
-- написано 16-5-2017 17:25 taisa07

Умный Ижевск
1 Taisa07
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 16-5-2017 20:42 Nevalyashka

https://www.nashideti.site/201...8C%D1%88%D0%B5/
Текст Марии Горелик. про английский.
Rimka-pimka
Рейтинг: 0/-3
-- написано 17-5-2017 09:53 Rimka-pimka

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

да, надо. в эти выходные уже. кто пойдет - пишитесь.

На какое время собираете группу?

Lawyerfromnowhere
Рейтинг: 98/-13
-- написано 17-5-2017 10:55 Lawyerfromnowhere

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
https://www.nashideti.site/201...8C%D1%88%D0%B5/
Текст Марии Горелик. про английский.

Ссылка не открывается, к сожалению. Можно просить Вас продублировать как-то иначе? Спасибо!

Rimka-pimka
Рейтинг: 0/-3
-- написано 17-5-2017 11:43 Rimka-pimka

Realistka
Рейтинг: 201/-4
-- написано 17-5-2017 11:50 Realistka

Девушки - красавицы, что скажете про 14 лицей? В смысле перевода в 10 класс по химическому направлению.
Про все их победы этого года в курсе, конечно же)
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 17-5-2017 12:10 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Realistka:

Про все их победы этого года в курсе, конечно же)



в этом году туда перевелся мальчик из 25-й по биологии.
Технология побед следующая.
Дети по остальным предметам не учатся вообще. Сутра до вечера они сидят в лаборантской и занимаются только одним предметом. на остальные не ходят. Ходят в УдГУ на олимп курсы, берут все выездные школы. Детям, вытащившим олимпиады делают серебряные и золотые медали.
Вам такой хоккей нужен?
Олеся Хаузеровна неплохой педагог. Биолог замечательный, но... призерами становятся не все.. дальше то что при таком подходе? Учиться то потом как в ВУЗе?
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 17-5-2017 12:16 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Lawyerfromnowhere:

Ссылка не открывается, к сожалению. Можно просить Вас продублировать как-то иначе? Спасибо!





www.nashideti.site/2017/05/15/ранний-старт-что-дальше/

блин, Марк режет ссылки...
по гуглпоиску находится хорошо Ранний старт, что дальше.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 17-5-2017 12:21 Nevalyashka

При этом мальчик биолог 9-й класс - это просто одаренный ребенок с хорошими спортивными качествами, он и в математике с хорошими задатками, в музыкалке дочери во всех конкурсах участвовал, ему без разницы что учить. Со спортивными качествами моего сына ориентироваться на его результат совершенно бесполезно.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 17-5-2017 12:26 Nevalyashka

В свои 38 лет я могу уже спокойно, твердо и однозначно сказать, что своими достижениями в английском языке я в огромной степени обязана раннему старту. Первые английские слова я научилась говорить в неполные четыре года. Это - отправная точка этого текста.
РЕМАРКА: ВСЕ НИЖЕСКАЗАННОЕ ОТНОСИТСЯ К СИТУАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА РУССКИМИ МОНОЛИНГВАЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ, ЖИВУЩИМИ В РОССИИ.
За время работы в рамках проекта How to Know How я получила более сотни разнообразных запросов от мам, бабушек и теть, обеспокоенных выращиванием билингвов, трилингвов и прочих диковинных зверушек. Много нюансов запомнилось мне из их встревоженных посланий, и одно я сейчас возьму в качестве второй отправной точки для своего рассуждения. Одна мама в отчаянии спрашивала меня, что они делают не так как родители либо что не так делает педагог, потому что, цитирую, ;мы были на детском празднике, и все детки поют и читают стишки на английском языке, а мой молчит!; Я не помню, что я ответила тогда, но я хочу ответить сейчас. Этим текстом.

Он будет про меня как про пример реализации родительских чаяний и отчаяний. Я - пример хороший. Во-первых, близкий, во-вторых, достаточно выросший, чтобы можно было говорить серьезно.

Мой ранний старт, как я уже говорила и писала (но, как выясняется, многим и в голову не приходит ознакомиться с моим обширным и совершенно бесплатным культурным наследием, прежде чем задать свой такой уникальный в рамках одного вопрошающего и такой тривиальный для меня вопрос в личном сообщении), сформировался из трех факторов.


В возрасте двух лет мне подарили потрясающий американский букварь в картинках - что называется, ;на вырост;. Букв и слов я не понимала, но визуальный ряд впитала глазами так, как только можно впитать в себя самую любимую книжку детства. Любовь моя к этой книге была так велика, что именно сейчас, в момент написания этого текста, я жду доставки из Америки с редкой посылкой: таким же букварем того же года издания (не переиздавался) в дополнение к моему едва живому ветерану. Стоила мне эта книга как настоящая библиографическая редкость. Замены ей в сегодняшних таких богатых магазинах я не вижу. Эта книга открыла для меня параллельную вселенную, в которой люди праздновали другие праздники, играли в другие игры, ели другую еду, где по-другому работали магазины и почта. Без слов она дала мне главное: информацию о том, что где-то люди живут и говорят совершенно иначе, чем здесь. При этом, судя по картинкам, у нас одинаково устроены тела, мы корчим одни и те же рожи, когда трескаем лимон, мы так же радуемся новым письмам, пусть и вынимать их в том, другом мире, нужно из непонятного железного ящика на столбе. Это была важная отправная точка разности и общности мира одновременно.

Примерно с 4 до 10-11 лет один-два раза в году я общалась с настоящей маленькой британкой, которая приезжала в гости к своей русской бабушке, подруге моей бабушки. Конечно, никаким погружением в среду для меня это быть не могло, потому что в среду как раз погружалась Алиса, а не я. Мы говорили на помеси двух языков, в которой явно преобладал русский. Однако этот фактор тоже сделал свое дело: каждые полгода я получала вполне ощутимое впрыскивание идеи разнообразия языковых реальностей. Я проживала и осознавала момент ;понятно - непонятно;, разные слова, возможность перевода, возможность объясниться через жесты, предметы, помощь взрослых. Я приобрела опыт успешного контакта, невзирая на языковую разность.

С неполных 4 и до 7 лет я ежедневно посещала детскую дневную группу с английским языком - собственно, самый важный фактор моего раннего прикосновения к англоязычному миру. Я плохо помню, как проходили наши занятия, но точно помню, что основным языком общения, конечно, был русский. Никаких великих погружений, среды, не говоря уж о носителях: нашу воспитательницу звали Раиса Иосифовна. Английский вводился как-то исподволь, незаметно и ненатужно. В группе мы проводили по 5 часов в день, из этого времени точно часа полтора уходило на 2 прогулки и минут 40-50 на перекус с бутербродами из дома и чаем (и уборку за собой). Остальное - свободная игра, рисование, лепка, ну и в каком-то виде английский язык. Учебников и любых печатных пособий не было. Ни разу за три года у нас не было никаких чертовых утренников, выступлений для родителей, стихов наизусть с табуретки и прочего парада планет. Дома никому не приходило в голову спрашивать меня: ;Ну, что вы сегодня выучили?; или ;Ну-ка, Машенька, как сказать по-английски: ;карандаш;? Трехмесячный летний перерыв никого не волновал, языком я не занималась летом никак, ни единого словечка. Кстати, в ежедневном доступе ко мне каждое лето был вузовский преподаватель языка - моя родная тетка. И ничего, ни звука. (Только сейчас об этом подумала, раньше даже в голову не приходило! Сижу в благоговейной благодарности к мудрости моих старших). Совершенно точно ни одному из детей в группе не нанимали никаких дополнительных педагогов. Наши достижения ничем не измеряли, никак не регистрировали и никому не демонстрировали.
Немедленный итог: к окончанию ;группы; я умела сказать несколько фраз о себе, знала алфавит, счет до 100 точно, множество разрозненных слов из категорий ;сезоны;, ;повседневная жизнь;, ;цвета;, ;еда;, ;напитки;, ;погода;, ;люди, тело человека;, ;животные;, знала самые употребимые социальные формулы, а также еще с десяток-другой стишков и песенок.

Отложенный итог: полное отсутствие страха перед языком, полное отсутствие ощущения ;картонности;, ;нереальности; и т.п., очень свободное обращение с ним, теплое отношение, ощущение присвоения, интериоризации, ощущение ;мое, родное, любимое, понятное, ручное;. Ощущение ;я хорошо знаю английский язык; - у меня и у окружающих (потом с этим будет много возни). Ощущение, что у меня явно есть к этому способности, - в том возрасте больше, конечно, у окружающих.

Первый год в математической школе проходил без языка. В программе его не было, дома - тоже. Мои единственные дополнительные занятия - домашние уроки игры на фортепьяно, и те начались ближе к весне. Со второго класса язык пошел в школе, и я помню, что знала ответы на абсолютно все вопросы учительницы, поэтому мне очень быстро стало лень хоть сколько-нибудь включаться в урок. При своих блестящих данных и выгодной подготовке я отсиживала полтора часа в искренней скуке, из которой мобилизоваться для ответа на обращенный конкретно в мою сторону вопрос, было не всегда легко. Оценка ;5; стала моим постоянным и в общем-то ничего не означающим спутником. Другими спутниками стали более или менее постоянные репетиторы.

Ужас в том, что так примерно прошла вся школа. То есть в тумане и на круглых пятаках. Я не знаю, что я там делала на уроках - вероятно, что-то делала, раз оценки ставили, в масштабах свежего материала я соображала всегда, да и быстрее всех остальных, и в общем была не просто лучшей в классе, а, скажем так, полностью оторванной от проистекавшей в нем реальности. Другой кастой. Некоторые учителя пытались отсаживать меня на последнюю парту с индивидуальными заданиями. Я делала их за 15 минут и дальше - опять изнуряющая скука.

И вот, что я на это скажу: безнаказанное и беспочвенное ощущение себя супергением в условиях, где я не была даже приблизительно загружена согласно своим способностям и подготовке, отливалось мне потом довольно долго и довольно горько. Я много лет совершенно была не в состоянии адекватно воспринимать свой уровень и эффективно учиться дальше. Если бы не репетиторы, я бы не прогрессировала никуда, но с ними я прогрессировала как-то уж очень: диффузно.

В мои 11 бабушка решила испортить мне все лето обязательным чтением и переводом оригинальной неадаптированной британской прозы начала 20 века. К книге для работы мне был выдан карманный англо-русский словарик, в котором, естественно, не было и половины нужного. С каждой печатной страницы я выписывала по 2 тетрадных страницы новых слов, потом пускалась на словарные поиски - бесполезные в половине случаев. Смысл не складывался. Английский стал моим проклятием. Я ненавидела эту книгу и не прочитала ее до сих пор - говорят, хорошая.

Заниматься языком я разлюбила. Иногда меня увлекали отдельные моменты, отдельные учителя, но в целом - разлюбила. Я металась между школьными занятиями, где меня никто не мог насытить, и частными уроками, где все давалось уже совсем не так легко, как в раннем детстве. Качели от ;да я круче всех; до ;Господи, ну почему все так сложно; терзали мою самооценку. Меня уличали в том, что я не использую богом данные мне способности даже на 30%. Бабушка стала принимать более активное и требовательное участие в моем продвижении, организовывая занятия, ища и меняя мне учителей, выколачивая у деда деньги на все это предприятие. Я плелась по учебникам Эккерсли без особенного энтузиазма и с грехом докатилась до третьего (начав со второго, потому что первый был уж слишком прост). У меня было постоянное ощущение, что никто не знает, что со мной делать, а также что все это убивает во мне любовь, счастье, радость и меня целиком. Тогда, конечно, я такими понятиями не оперировала. Я просто ленилась, тянула, тормозила, не желала учить слова, не желала вырезать карточки, не желала писать транскрипцию, как в словаре.

Если бы меня или моих родителей спросили в те годы, как сказался ранний старт на моих знаниях и моем отношении к языку, я думаю, ответ был бы полон горечи и разочарований. В любой точке школы, где ни потыкай, я думаю, никаких теплых слов от меня добиться было бы невозможно. Знания были хаотичными и вовсе не такими блестящими, как хотелось думать моим родным.

С начала 90-х в нашей семье стали бывать бесконечные американцы. Выяснилось, что у нас есть целая американская ветка дальних родственников, которые после падения железного занавеса летели в перестроечный Союз косяками, как птицы на юг. Тогда я впервые стала испытывать те ощущения, которые теперь слышу в речи столь многих моих клиентов: жар, пот, стыд, желание провалиться: Мне было 12-13-14, когда я была вынуждена обслуживать своим, мягко говоря, незрелым переводом длинные застольные беседы, прогулки по городу и так далее. Без меня все были, как без рук. Комплименты мне сыпали щедро, родители снова расцвели и стали гордиться, но ничего хорошего для меня из этого не проистекло. Фактически меня закинули без должной подготовки в ситуацию, которая была мне абсолютно не по силам. На этом этапе язык стал моей повинностью, моим неизбежным кошмаром, бесконечно висящей тяжелой обязанностью во имя семьи. Уезжая, американцы обещали писать - и писали. Высылали фото всей семьи в размере 30 человек в четырех поколениях с подробными описаниями, подарки к рождеству и рассказы о том, как они провели отпуска и каникулы. Мы с бабушкой сходили с ума, определяя, кто на ком женат и кто кого родил в этой сумасшедшей еврейско-американской общине, после чего садились писать ответ. Я очень мучилась - и особенно от того, что мои родные были в полной уверенности, что мне это должно быть просто, а я лишь ленюсь и упираюсь. Ведь они столько денег и сил вложили в мою учебу - должно же быть можно уже наконец получить свои законные дивиденды! Плюс - не могут же все эти милые любезные американцы так нагло врать в своих оценках моих детских возможностей. Мантра ;Маша хорошо знает английский язык; стала стоить мне слишком дорого. Я проклинала свои знания, которых было мучительно недостаточно, но все равно больше, чем у всех остальных в семье. Эти письма были написаны кровью.

Адекватность моей самооценки была потеряна окончательно. Я совершенно не понимала, где я реально, что правильно и что неправильно, как надо что употреблять, хорошо или плохо я знаю язык. К тому моменту уже начинались экономические трудности, постоянная репетиторская поддержка стала давать перебои, школа не давала ничего. В последнем классе я, заносчивая и доведенная скукой до зубовного скрежета, попросила школьную учительницу давать мне какие-нибудь другие задания. Ответом стала пожелтевшая неадаптированная книга - видимо, единственная в ее библиотеке, - в которой я не поняла ничего. Для школьных занятий я была неприлично хороша, от по-настоящему хороших знаний безнадежно отставала, и так все 10 лет.

(Если вы думаете, что с 90-х годов что-то кардинально изменилось, то мой опыт репетиторства говорит об обратном. Постоянные двойные стандарты: один - для отчетности, другой - для хоть каких-то живых практических навыков.)
Если бы в тот период меня спросили о чем-то про английский язык и возможную карьеру в связи с ним, я бы просто удушила. Голыми руками с ободранными пальцами в дешевых подростковых колечках.

Результат был предсказуем: в 13 на меня вывалилось все наследие Ленинградского рок-клуба, в 15 я открыла для себя классическую русскую литературу, и весь английский полетел к ебене матери без единого моего сожаления. Я просто поставила на нем крест, я забыла о его существовании вне рамок жалких школьных часов. Оценки по-прежнему были хорошими (если вдруг вас все еще это интересует), о приросте знаний или практики речи идти не могло. Бабушка еще предприняла пару робких попыток поискать мне каких-то учителей, но я уже была борзая, да и учителя - тоже (жрать в 90-е было нечего, платить - тоже нечем, в учителях у меня были хамоватые длинноногие аспирантки в мини). Если коротко, то про английский все перестали нервничать - хотя бы потому, что я подавала другие, куда более жирные поводы. Меня же не волновало в принципе ничего, кроме моего морально-этического самоопределения в рамках обычного подросткового бунта. Я питалась Достоевским и БГ. Разговоры про иняз сменились разговорами про филфак.

Думаю, на вопросы про английский язык в этот период жизни я бы просто закрыла дверь перед носом у вопрошающего с улыбкой юной бестолочи, внезапно познавшей Взрослую Жизнь и настоящее Искусство. Филфак - это маргинально и духовно. Иняз - это для богатеньких хлыщей.

К тому моменту я уже года три обрывочно занималась французским и чем дальше шло дело, тем больше он мне нравится. Историю про поездку в Париж в 11 классе я рассказывала уже неоднократно и письменно и устно, так что очень коротко: мне 16, я оказываюсь в лучшем городе мира под Рождество, меня очень вкусно кормят, мне дарят подарки, меня делают счастливой ежедневно, я знакомлюсь минимум с десятком женщин, на которых я хочу быть похожа изо всех моих полудетских сил и жил, и все это происходит на французском языке. Все.

На шесть примерно лет меня вынесло почти полностью во французские воды. Английский казался чужим, забытым, отвергнутым, нелюбимым, банальным, некрасивым, изученным (глубокое заблуждение), заезженным. Отношения с ним испорчены навеки, занятий нет. На самом деле, мне больно, но я не знаю об этом: моя огромная любовь была избита, затерта, замучена непосильными задачами, глупыми притязаниями, чужими потребностями, неудачными экспериментами, тайными амбициями, непоправимыми разрывами. И вот я сижу в своей французской семье, к ним в гости приходит пара американских деловых партнеров хозяина дома, меня представляют как русскую девочку, которая хорошо говорит по-английски и немножко по-французски. В результате я молчу почти весь вечер, не вполне хорошо понимаю, о чем меня спрашивают эти люди, хихикаю с дочкой хозяев на французском и на беглом французском же спрашиваю у друга, как по-английски чертов ;понедельник;, а то я забыла. Мой французский объективно хуже английского при этом, честное слово. Но с ним мне легко, с ним мне ;дома;, мой рот сам складывает все нужные звуки быстро и ладно, а вот английский не выходит что-то совсем: У меня новая любовь. Апофеозом ситуации стал момент, когда я, сидя в Аризоне, вела дневник и писала письма на французском языке (далеко не безупречном, но мы здесь о свободе).

В этот период я сказала бы вам, что с английским покончено навсегда. На любой вопрос о раннем старте я бы просто пожала плечами. Что сказали бы мои родители, я понятия не имею - наверное, что языки просто даются мне с поразительной легкостью с самого детства.

В 19 лет я оказалась в международной фирме. В первый же день моей работы к столу моей британской коллеги подошел другой британский коллега. То, что я услышала, заставило волосы на моей голове подняться и зашевелиться. Сказать, что я не поняла, о чем они говорят, - это ничего не сказать. Я этот язык на слух не узнала в принципе. Разговаривать с ними на английском у меня не было никакой служебной необходимости: одна говорила на блестящем русском, со вторым я почти не пересекалась, но все годы, пока они работали там оба и сплетничали на своем этом невозможном, странном для моего уха английском, я втягивала голову в плечи и катапультировалась куда-то в небытие. Я вытесняла эту информацию и все связанные с ней чувства. Я просто не могла понять: как же такое в принципе возможно?! Это что же получается, я НЕ ЗНАЮ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК?! То, что я всегда считала неотъемлемой и неизменной частью себя и позволяла себе отвергать столь беспечно: Дура ты, дура, детка. Это он тебя, мелкая зазнайка, отверг.

Если ребенку долго говорить, что английский язык он знает хорошо, рано или поздно он в это поверит как в принадлежащую ему константу, с которой он волен обращаться сколь угодно жестоко. Выяснилось, что я - не единственное действующее лицо в этом танце. Я получила ответ на свои действия. Теперь уже я его хотела обрести назад, хотя бы потому что ощутила внезапно горечь утраты и пустоту где-то в значимом центре моего существа, а также потому что рядом опять возникли интересные англоговорящие и завиднелась поездка в Штаты. Но не тут-то было.

Я стала разминать свои ржавые механизмы. Сначала на работе. Потом - пошире. Сознаюсь - был даже один эпизод похода на какие-то очень дурацкие курсы, а, может, и не один. Проще говоря, у меня не очень-то получалось! Я тыкалась в учебники, покупала и забрасывала, и в общем-то вертелась в том же вязком колесе, что и многие мои нынешние клиенты. И это я быстро рассказываю, а ведь это годы.

Тогда я бы просто сказала, что ранний старт был давно проеден и пропит. И возврата в счастливые отношения с языком нет. Тогда на меня впервые стала снисходить мысль, что языка-то я не знаю вовсе, если уж так-то, по-честному. Просто не знаю - и все.

В Институт иностранных языков я пошла с очень прагматическими, сухими целями. Мой ранний старт давно к тому моменту отвязался от меня, как шарик, последующие годы сумбурных усилий не имели значения - мне так казалось (на самом деле нет, иначе с чего бы меня взяли сразу на второй курс). Я просто пахала, тянула лямку, как все. В отстающих никогда не была, но и флер ;английский у меня в кармане; с меня слетел, как тополиный пух. Заниматься было надо. Занималась я очень много.

После института я знала язык хорошо, но говорить, как и многие, стеснялась, да и не с кем было. Грамматика, как потом выяснилось, тоже была в серой зоне. Я спряталась в нишу узкой профессиональной специализации. Язык превратился в способ добывания денег, в тягловую лошадь, которая, увы, не может выступать на скачках. В моей работе гораздо важнее было запомнить все синонимы слова ;ущерб;, чем говорить свободно, вот я и не говорила. Десять лет я переводила юридические документы и в общем-то ни с кем не общалась на языке. Цапля сохла, цапля, безусловно, почти уже сдохла.

Реанимировал ее, вы удивитесь, доктор Хаус: Я просто в эту сволочь влюбилась. Посмотрела серию без перевода, поняла, что мало что поняла. К тому моменту смутное ощущение ;язык я знаю плохо; уже стало более или менее ясным, я приняла это, как данность. Оправдывалась в душе узкой профессиональной областью и ее удаленностью от знания языка в целом, присматривалась к другим профессиям. Хаус же был так хорош, что сначала я прошлась по нему на русском, я потом - все то же самое по кругу, но уже на языке. Примерно в тот же период я на год ввалилась в международную тусовку контактной импровизации, вечно селила у себя дома каких-то датчан и финнов, переводила мастер-классы американцев и ирландцев (и тех же датчан и финнов), язык зашевелился, ожил. Потом была гавайская эпопея с множеством переводов письменных и устных, переписки, живого общения:

Я стала репетиторствовать. Тогда-то я и вспомнила великую фразу моих вузовских преподавателей о том, что грамматику знает только тот, кто ее преподает. В рамках подготовки к урокам я, безусловно, восстановила очень многое из теоретических знаний, а пока мои студенты бубнили свои упражнения и тексты, успела еще и попрактиковаться вместе с ними же. Включилась постоянная подпитка сериалами и книгами. Последние лет пять соотношение английских и русских произведений литературного и кинематографического жанров в моем рационе составляет примерно 10 к 1.

история редактирования

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 17-5-2017 12:27 Nevalyashka

В 2015 родился How to Know How, который объединил весь этот длиннющий, сложный, драматичный и глубоко личный путь, заставил меня серьезно перетряхнуть все квалификации, отправиться получать пару новых (о языке, на языке). В ходе работы увидела множество страдальцев, которые не прикасались к языку в детском возрасте, но имели похожие на меня сценарии в школьные годы чудесные. Я заново оценила свои преимущества. В то же время я увидела многих людей, которые достигли очень впечатляющих успехов в тех возрастах, где я выглядела, как мне кажется, довольно бледно: например, в 19 или в 25. Очень расширила свои представления о том, какие вообще бывают сценарии и результаты и какие факторы на что влияют.

Только после создания этого проекта и года работы в нем я смогла опять с гордостью сказать, что самым лучшим и самым судьбоносным событием в моей детской жизни стало то утро, когда я, стоя во дворе дома на Гаванской улице в городе Ленинграде и ковыряя сандаликом землю, услышала, что ;зонтик; по-английски будет umbrella. Сейчас я уже могу безболезненно рассуждать о том, что такое ранний старт, каким он должен быть, что он дает, когда он это может дать, а также - чего он может НЕ дать. В 37 лет во мне окончательно проросло то, что случилось 34 года назад. Не в 7, не в 10, даже не в 25. В 37 лет.

Самый главный человек, который больше всего вложил в отношения ;Маша и английский язык;, моя бабушка, этого проекта уже не увидела. Я не знаю, что бы она сказала мне сейчас. А, нет, вру. Знаю.

Так вот, дорогие мамы, бабушки и тети, которые выгрузили на своих детей три тонны нервных чаяний и желают видеть результаты, прогресс, динамику, подтверждение своей родительской компетенции, подтверждение своих выборов, оправдание материальных и трудовых затрат, что я вам скажу.

Take your stupid questions and shove 'em where the stars don't shine.
Поймите, что своими ранними занятиями - хоть шахматами, хоть гимнастикой, хоть английским языком, - вы влияете на структуры и судьбы, которые вы не в силах ни понять, ни объять, ни подчинить. Вы можете только делать то, что решили, но забудьте выкапывать эту косточку из земли каждый божий день, как тот Карлсон.

Всего три положения важно зарубить себе на носу:

Вы не всегда компетентны увидеть, распознать, оценить и спрогнозировать результат своих действий, и он может абсолютно не соответствовать вашим ожиданиям.

Вы не можете его удержать или направить только и исключительно в сторону ;плюс;, он переменный и будет переменным до тех пор, пока ваш ребенок не возьмет свою жизнь в свои руки. Он и тогда будет переменным, но тогда это уже не ваша ответственность.

Вы не знаете, сколько его ждать.

Критерий, я повторю уже в который раз, один: нравятся ли малышу языковые занятия, которые он посещает. Нравится ли ему преподаватель, место, где это происходит, нравится ли вам то лицо, с которым он выходит с урока. Это все. Ваш главный и иногда единственный ориентир.

При переходе из дошкольного возраста в школьный будьте готовы, что часть ваших усилий будет сведена на нет или поменяет знак с положительного на отрицательный. Последыши детских утренников не прокормят вашего отпрыска и ваши амбиции до самого института, придется что-то делать. Школа убьет многое. Жить в двойном послании: ;школьный английский ужасный, но по нему нужно иметь хорошие оценки; ребенку будет очень и очень тяжело, и это скажется на всем: на его отношении к предмету, к вам и к его собственным детским опытам. Это самая тяжелая и опасная зона роста. Впрочем, если особенно не наседать с требованием результатов, можно избежать отвращения и даже использовать это время для набора какой-никакой теоретической базы. Говорить не будет - ну так хоть тесты сдаст. Не взлетим, как грится, дальше сами знаете.

Реальность, в которой ему потребуется язык во взрослом возрасте, настолько непрогнозируема в его 3-4 года, что глупо тратить туда хоть грамм вашей энергии. Пойдите лучше обнимите его лишний раз перед сном.

Ваши задачи на раннем старте - дать почувствовать удовольствие и любовь, открыть возможность говорения из невербальной точки без перевода (поэтому все вопросы с формулировкой ;как сказать по-английски то-то и то-то;, ;как переводится это слово; и т.д. нехороши). На школьном этапе - не убить, по-возможности, эти светлые чувства и навыки, оградить от школьного влияния, выстроить альтернативные занятия и пожертвовать оценками (а можно и школой, если жизнь позволяет). На этапе выхода во взрослость - помочь сфокусировать изучение языка вокруг реальных жизненных целей.

Дорогая бабушка, спасибо тебе. Местами мы были ужасными - ты и я - но мы обе знаем, что мы обе сделали. Ты - тогда, я - сейчас. Без первого не было бы второго, без второго первое было бы совершенно бессмысленным. Таким оно и казалось тебе, видимо, долгие-долгие-долгие годы.

А вот нет.

Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 17-5-2017 12:38 Nevalyashka

quote:
Originally posted by Realistka:

по химическому направлению.



еще комментарий.
там нужна сильная математика в основе. в 14-м математики нет.
Делать ставку только на всеросс ИМХО очень рискованно. Меняются редакторы и сложность заданий раз в какое-то время и все выборки, по которым готовят детей, остаются за бортом. В этом году так случилось с физикой, например. Начиная с регионального этапа все пошло вообще не так, как было последние несколько лет.
А перчневые олимпиады надо подтверждать 75-ю баллами по ЕГЭ.
Я вот с любопытством наблюдаю за тем, что по Физтеху в этом году в Интеллектуале, СУНЦ МГУ, 179я, Университетская гимназии МГУ, Академической Гимназии СПБГУ по 7-9 дипломов (ЗЭ был в долгопрудном, жесточайший контроль списывания и по оценкам сложные варианты ), 29-я, 30-я, 86- по 4 диплома.
И 41-я, как точка проведения, вдруг 21 диплом. Ну да, ну да. при том, что 29-я математика ну точно не слабее, но они же не на домашней площадке писали.
Я ни в коем случае ничего плохого не хочу сказать, ценник мне еще в прошлом году озвучивали. Подтвердят ли 75-ю баллами вопрос любопытный. Безусловных лидеров это не касается, но 21 диплом... При полном отсутствии детей из 41-го на ЗЭ по физике и математике такое нехилое статистическое отклонение... По списку только 6 дипломов не внушнают опасений, там дети могли сами.
Nevalyashka
Рейтинг: 1018/-320
-- написано 17-5-2017 12:56 Nevalyashka

Серьезные школы олимпиады во главе угла не ставят. Интересная дискуссия была в ФБ между Штерном и завучем Интеллектуала. По поводу олимпиад и Сириуса. И завуч считает, что это скорее вредно. Т.к. месяц Сириуса, сборы мо инфе, сборы по математике, всеросс по инфе, всеросс по информатике. Полгода ребенка в школе нет. Что делать с остальными предметами? Что ему делать в школе? На ЗЭ жизнь не заканчивается, как и на международной олимпиаде.
И мне этот подход близок. Одно дело как у СУНце. как у наших, кодга до 14-15 осн. занятия, где никакой скидки на несн. предметы - и литература, и русский, и английский, и физра, и история, и экономика. Хошь-нехошь. Да, число часов профильных предметов увеличено до 14 физик и 14 математик разных, а вот после 15 все олимп. спецкурсы, хоть по 6 часов каждый день сиди. А не надо -не сиди. Из класса сына сидят не все. Но никто школьную программу не должен упустить.
Победитель и призеры всеросса на все уроки ходили. На сборы в Истру уезжали на 10тидневные, да. Но и все на этом. 
 
 
 
 

история редактирования

irkaleb
Рейтинг: 380/-86
-- написано 17-5-2017 13:13 irkaleb

quote:
Девушки - красавицы, что скажете про 14 лицей? В смысле перевода в 10 класс по химическому направлению.
Про все их победы этого года в курсе, конечно же)


а сейчас то вы где? в смысле, чтоб понимать что менять собрались

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 409 :  1  2  3 ... 308  309  310  311  312  313  314 ... 406  407  408  409 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Ищем единомышленников - родителей первоклассников 2016. Своя школа. Школы, лицеи

Главная /  Наши дети - ровесники /  Клуб родителей подростков. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ