Вот что мне написала на другом форуме сегодня опытнейший репетитор по математике. Гузалия, прокомментируйте, если не сложно! Нуждаюсь в опоре, которую такие мнения просто напрочь выбивают из-под ног...
Здравствуйте. Хочу выразить своё мнение в личке, а не в темах, т.к. могут принять за рекламу себя, а мне этого не нужно. Вот у меня ежегодно 25-27 учеников с 6 по 11 классы, 80% с пятеркой по математике, но я четко вижу "этот ученик - уровень гимназии при ТГУ, другой - лицей при нефтегазе (уровень ниже), а третий - в школе при интенсивных занятиях может получить максимум 70 баллов.
В прошлом учебном году с сентября у меня занимался Саша из физ-мат класса 16 гимназии, он хотел поступить в гимназию при ТГУ, мальчик с высокими способностями, но большими пробелами в геометрии, т.к. сложную планиметрию в школе не имеют возможности рассматривать. Я сразу оценила и его способности и его базу и поняла, что его место в гимназии. Мы учились решать просто сложные задачи, конкретно для него брала задания для поступающих в физ-мат лицеи Москвы и Питера, а там уровень требований ого какой. В результате он занял 1 место в городской олимпиаде и поступил на бюджет в гимназию при ТГУ. Уровень городской олимпиады (в этом году её составляли в ФМШ) это просто повышенный школьный уровень, ничего там сверхъестественного не было. Правда была апелляция, репетитор, который занимается только подготовкой к олимпиадам не мог смириться, что ни его ученик занял 1 место. Но я считаю, что Саша просто оказался способнее. Моей заслуги, как репетитора только 50%, остальное его способности. Дальше областная олимпиада, мы уже решали олимпиадные задачи, он занял 2 место, а первое занял мальчик из кадетского училища, т.е. вообще без репетиторов. Но никто, ни занявший 1 место, ни занявший 2 не преодолели порог в % для участия во Всероссийской олимпиаде. Я видела эти задания, там такой уровень, что ребёнок с детства должен жить в математике). А про призеров и победителей Всероссийской по математике уж и говорить не приходится. Еще одна моя девочка сейчас учится в 10 мат. классе гимназии при ТГУ, способности у неё очень высокие, хотя в школе за 8 класс было ;4;, причина была просто в её лени, но весь 9 класс она очень интенсивно занималась аж с 2 репетиторами 3 раза в неделю по 1,5 часа( не у меня), догнала весь материал и вышла на хороший уровень. А летом мама привела её ко мне и мы с ней интенсивно занимались очень повышенным уровнем. В результате Даша сейчас у Ларисы Кузьминичны просто звезда, предлагает самые красивые решения. Она будет участвовать в олимпиадах, в гимназии по субботам есть олимпиадная математика, возможно будет и призёром городской олимпиады. Вузовские олимпиады они будут решать с Ларисой Кузьминичной, там ничего особо сложного, просто повышенный школьный уровень. Но могу со 100% уверенностью сказать, что Всероссийская олимпиада не её уровень, повторюсь, там надо с раннего детства крутиться в этом. В этом году мой мальчик поступил в 8 класс ФМШ. Конкурс был огромный, взяли только 4учеников, Фадей в рейтинге первый. Мы с ним обсуждали эти задания, там ничего сложного не было. Простейшую задачу на растворы, которая там была, должны решать все дети, которые занимаются с репетиторами. У меня еще один мальчик учится в 8 классе ФМШ, я в курсе всех задач и контрольных, которые там проводятся. Из всех 8-классников, а у меня их сейчас 8 человек, только двое с очень высоким потенциалом и мы с ними решаем те задачи, которые решают в ФМШ, но тем не менее они не могут с ними конкурировать, и в олимпиадах в том числе. т.к. в ФМШ 10 уроков математики, включая олимпиадную, а они ходят ко мне на 1,5 часа еженедельно. Но тем не менее я уверена, что они поступят на следующий год в гимназию при ТГУ, если у них будет желание, а если не захотят, то по ЕГЭ они способны написать на баллов 85-90. Я понимаю репетиторов, которые не берутся готовить детей на высокий уровень, потому что, чтобы провести одно 1,5 часовое занятие приходится готовиться по 2- 3 часа, надо же подобрать задания по уровню сложности и чтобы они были полезные и к тому же интересные детям и обязательно подготовить домашнее задание на закрепление. Совсем просто работать с учениками, успевающими на 2-3-4.
В последнее время мне часто звонят с вопросом ; Вы можете подготовить к олимпиаде?; я отвечаю ; я не готовлю к олимпиаде, но если у ребёнка хорошие способности, то я занимаюсь с ним повышенным уровнём;. И надо реально смотреть на вещи, когда есть ФМШ с 10 уроками математики конкурировать с ними уже в городских олимпиадах нереально. В прошлом году у них не было 9 класса, поэтому мой ученик и победил.
Сразу хочу сказать, я это написала не для того, чтобы пригласить к себе на занятия, у меня всё давно занято для учеников 1 смены, а хотела объяснить ситуацию с олимпиадами, т.к я немного в курсе. И, кстати, уже в 6-7 классах видно на какой максимальный балл может написать ученик ЕГЭ. У каждого человека свой потолок и задача репетитора приблизить к этому потолку.
Доброго Вам вечера.