quote:
Изначально написано Элька:
Девочки, такие детки у вас молодцы, везде 1-е места занимают! А мы в этом году даже в научн.конференции не участвовали. Сын не проявил сильного желания, а я решила что это не мне нужно. а ему...Или все таки в 4-м классе нужно подталкивать все еще? Вчера что-то с мамой поговорили, она меня отчитала, что ребенок у меня может больше, но очень расслабился, не старается. Мне кажется в этом возрасте уже должна самостоятельность проявляться. Или контроль и еще раз контроль?
Зато сын начал заниматься с сентября в тяжелой атлетике, очень нравится. Уже участвовал в нескольких соревнованиях и даже занял призовые места (1 и 2-е), но у него там конкурентов не много было в его тяжеловесной категории. очень нравится тренер. и вообще атмосфера в этой секции. Набор кстати идет постоянно, занятия бесплатные! Но иногда он может "забыть" про тренировку. Вообще у него это часто, "забыл", "не услышал". Что с этой невнимательностью делать. не знаю. Может загружать больше?
расскажите поподробнее, в какие кружки ходите, где больше нравится, сколько по стоимости?
сейчас мой в 4 классе. в начале года был предоставлен сам себе - сентябрь-октябрь у меня была плотная загрузка по работе и я решила, что он уже достаточно большой, чтобы контролировать себя. ни фига. режим съехал (не сильно, но сдвиги были). стал забывать записать домашнее задание, мог вообще сделать не то задание, что задали. появилось несколько двоек, они его ощутимо расстроили, но сам "подтянуть" свой режим и занятия он не мог.
собственно, тут я взялась за голову и включилась в процесс. был снова составлен распорядок дня (торжественно распечатан и повешен на холодильник) и я стала помогать его контролировать (скорее напоминать про то или иное занятие и время). сидеть в его комнате во время выполнения домашки (чтобы не отвлекался на лего, чтение). комп/планшет у нас давно строго регламентированы и с этим не было проблем. телика дома нет. уроки я у него не проверяю (только если надо помочь с чем-то сложным - тогда он ко мне подходит. делает все сам).
ну и еще у нас много совместной работы: доп.задания, чтение вслух, настолки, лего-конструктор, рисование, прогулки.
для моего, чем жестче режим (четко прописано время учебы, игр, прогулок, свободное время), тем лучше. и пока не получается отдать ему все полностью на откуп (контроль). может через пару-тройку лет.
мама говорит, что меня они отправили в свободное плавание во 2 классе (родился брат, да и я уже к тому моменту была достаточно самостоятельна). от брата "отстали" в 7 классе. это по контролю режима/учебы/внеурочной деятельности/домашних дел - т.е. с этого момента мы все полностью делали сами (весьма успешно, я скажу
).
касаемо кружков и прочей деятельности - у меня достаточно увлекающиеся родители и я сама такая же. ребенок, находясь в таком окружении, просто не может ничем не интересоваться
я уверена
мой ходит в ДДТ на информатику (500 руб. в год, занятия 2 раза в неделю); во дворец пионеров на биатлон (бесплатно, занятия 3 раза в неделю), на моделирование (бесплатно, но на материалы уходит около 300 руб. в год, занятия 2 раза в неделю), на робототехнику (кружок платный - 800 руб. в месяц/4 занятия); в ресурсный центр 29 школы (3200 руб. в месяц, 4 урока по субботам); индивидуальные занятия с педагогом по ударным; индивидуальные занятия плаванием 1 раз в неделю (с февраля будет ходить в бассейн во дворце пионеров).
из музыкалки ушли (он занимался на ударных и на балалайке) - полноценная музыкальная школа оказалась несовместима по времени со всеми остальными занятиями. есть музыкальные кружки в ддт (но не наш формат - там фортепиано, гитара), есть во дворце пионеров (тоже бесплатно. даже есть балалайка, но они по времени совпадали с биатлоном). в итоге остановились на индивидуалке.
отдельно дома занимаемся на дистанционке + сама подбираю занятия и программы (математика, русский, логика, шахматы, робототехника, английский и немного китайский, история). сейчас еще со мной начал йогу практиковать (пока сурья намаскар).
если честно, меня иногда прям выворачивает от необходимости разорвать себя между работой и его учебой (очень редко, но бывает - я же не робот). но я тут прекрасно понимаю, что если я брошу эти совместные занятия, то все покатится в тартарары. его отец полностью от ребенка отказался (мы развелись 5 лет назад). если сын постоянно занят, то меньше рефлексирует на эту тему (понятно, что отца ему не хватает). пустить все на самотек я не могу.
вообще, в плане кружков ддт и дворец пионеров очень выручают 
сейчас смотрю варианты по школам в питере (если не поступит в 239). тоска и тлен - средняя школа почти везде слабая (даже в лицеях).
задумываюсь о варианте перехода на СО.