Вообще Наталья свидетель - в лагере у меня был такой кризис самоидентификации.
Плотно занимаясь с ребенком все лето, переведя ее в другой класс, встретив качественно иные требования, при этом получив хорошую оценку ребенка учителем, я начала отпускать ее. не делала с ней уроков, не проверяла ее тетради, то, как она собрала портфель. ко второй четверти - вообще все сама. При этом во второй четверти пятерка за пятеркой в дневнике. Т.е стало даже лучше.
ТАк же расписание выстроилось так, что дочь уходит из дома полдевятого и при ходит полдевятого. Причем попытки дать ей два свободных вечера закончились тем, что она самостоятельно в школе записалась на бальные танцы и ходит туда дополнительно 4 раза в неделю. ну не офигела ли.
Приходит, ест, садится за уроки и делает из с чтением, окружайкой музыкой и английским до 11 до 11.30. Математика и русский вообще быстро.
Я решила "дать ей детство", отложила Гейдмана и Граник, решив заняться этим на каникулах. Раз в неделю заочный мат. кружок, книжки какие-то, ну олимпиады как может так и решает.
В итоге дома не растягивались, по музыке с ломкой разбирала произведения, потом все ладом было. Ну еще с ломкой четверть с точкой играть училась на скрипке. Т,е. делает сама, как может.
А приехав в лагерь я увидела прогресс более слабых весной ребят. Да, это масштабная родительская работа.
Я просто легла и лежала, думая, что я не довожу ребенка, не настаиваю на результате. Для мам пятерка - это вопрос принципиальный, они их и требуют и приучают их получать, то же касается доп. кружков и спорт. результатов.
Я понимаю, что я на этот максимальный результат не ориентирована. "ну нет и нет".Вот сказала мне классная "она может учиться на отлично, не мешает ей рядом хулиган?" а с ней посадили самого проблемного мальчика (родители вопрос подымали о том, чтобы его из класса убирать, мол весь класс тянет вниз, я вступилась за него, вот делать то мне нечего), мальчик ей в рот смотрит, случшается ее, у него успеваемость улучшилась. Было в начале - она его поправляет -он взбесился - "ты достала, уходи с моего стола". Ну она и ушла к другому мальчику. А через какое-то время он начал просить классную вернуть ее обратно. Учитель же "Сам выгонял - сам мирись, сам зови". Рассказывают, заходит дочь в класс " Олесечка, вернись!" моя вздохнула "ну Лааадно" и села с ним.
Мне мама из лагеря "Ну и зачем тебе это надо. Ты что - мать Тереза? Дочь бы лучше училась". А я внутренне чувствую, что есть вещи важнее книжных знаний и пятерок в дневнике.
С девочками тоже разруливали они. Ест ьв классе девица, ну у всех была такая наверное. Такая - сталкивательница лбами. Сегодня я тобой дружу, завтра не дружу, с демонстративным объявлением прежней подруге, что эта новая лучше, а с тобой больше не буду. Послезавтра двум говорится, что "вы с ней не разговаривайте" и каждый день фаворитка меняется. Вокруг такая свита девочек. Хороших, но ведомых, стремящихся любой ценой заслужить дружбу. Буквально на второй неделе фавориткой выбрана моя. А прежняя - на голову моей выше и шире начинает плакать, мою толкать и вести себя как классическая брошенная женщина с соперницей.
"Мам, но Н. выбрала меня, а Т. просто дура. Может ты с ней поговоришь?"
"Кызым, посмотри на это с другой стороны. Т, просто обидно. А Н. сегодня так поступила с ней, завтра с тобой, послезавтра еще с кем то. Столкнула вас лбами именно Н, она плохая подруга и неважный человек. Смотрит и любуется сейчас. А Т. просто больно и обидно. Ты пожалей ее, а от Н держись подальше". Все, конфликт исчерпан, а Н.устраивает новые бойкоты и сталкивает лбами новых девочек. До сих пор. Мамы с девочкой разговаривают, с ее мамой, с учителем. Мне разговаривать ни с кем не пришлось.
Подняла портфель дочери и рука отвалилась. Открываю - там все ножницы и фигурные двроколы. Зачем? носит соседям по парте.
"А еще А-р сказал купить мне такую же ручку и дать ему".
"Не поняла. Это пишистирайку?"
"Да. Завтра купи, я ему отнесу".
вот что делать? идти с мамой разговаривать? Мама прекрасная женщина, еще на шахматы детей вместе водили. Но проблема то не в мальчике, а границах дочери. Ей понравилось быть нужной, давая всем фигурные ножницы и степлеры, она решила делать на это ставку. РАзрушая свои границы.
"Кызым, эта ручка стоит денег. Мне не жалко. Но я покупаю ручки, ластики и ножницы своим детям. А у мальчика есть своя мама. Они живут в хорошем доме и ездят на хорошей машине, мама его любит. Он должен просить это у своей мамы. МЫ же не возьмем его к себе жить?".
На следующий день оба весело выходят из школы. Моя садится в машину и говорит "А я А. сказала - у тебя своя мама есть. У нее и проси. И все! он больше не просит".
И вот таких ситуаций было немало. И мне кажется, что дочь сделала правильные выводы, приняла правильные решения и научиться это видеть и разруливать часто важнее очередных прописей и мат. тренажеров.
Я не отсекала вечерние прогулки во дворе, гостей-девочек, не делала с ней уроков и не требовала максимального результата. Не сократила кружки. Не тянула ее до слез, ну вообще не тянула. Не добивалась чистоты исполнения пьесы и еще чего-то.
В итоге дочь посмотрела на награды лагеря, сказала "что-то как-то маловато" и весело поскакала играть.
Это не пятерки. Это - четверки. Но это ее четверки. Это ее решенные и сданные 8 задач из 17 на выходной олимпиаде и 7 задач из 10 на входной.
После мат. игры, где им попалась девочка-лидер, которая слова не давала им сказать ,перебивала, командовала, мальчик пришел в номер и психовал. Моя не заметила. Мама мальчика подошла и сказала - "она ткнула ей в глаз карандашом даже" Я у дочери спросила "Мам, она же случайно".
А мальчик расстроился до слез. Моя пожала плечами и не парилась.
Я вообще в этот раз... В школе парад звезд. Т.к. от класса желающих не было на посл. день, я зарегистрировала дочь с пьесой "Мама". И позвонила мамочке с гимнастики, предложила участвовать им с инд. упражнением. они тоже пришли на отбор. Мама сильно извинялась "А что вы не сказали, что тоже участвуете? Мы бы не пошли"
"ИМХО должны выбрать лучшего. не парьтесь. ДОЛжен победить класс, а не мой ребенок".
А итоге на отборе дочери сказали "она хорошо выступила, ты хорошо сыграла. мы выбрать не можем, решайте голосованием в классе кто пойдет. только один человек от класса".
Ну т.к. моя выступала в пр. году - выступать будет девочка, так решил классный руководитель.
Т.е. я взяла и задвинула дочь. Но опять таки ИМХО играла она не идеально. И гимнастика более зрелищна, девочка на ЧУ выступала, она молодец, выиграть должен класс. Правда подруга играет от др. класса. Одной рукой, без аккомпанимента.. Дочь сильнее в разы. Может и зря я про "неидеально". Но не жалею.
В общем я не давлю, не настаиваю на результате, не сижу с ней кроме крайних случаев, не дергаю. Правда в этой четверти снижение успеваемости пошло. По русскому, по литературке. Запас первой части второго класса Граник пройденный летом закончился. Надо заниматься дополнительно.
А убери я все, оставь что-то одно - был бы осн. состав в гимнастике, либо отличная игра на муз. инструменте, была бы отличницей. Ну или диплом первой степени получала бы на личной олимпиаде.
А так - имеет свой результат. Именно свой. А включи я перфекционизм - был бы красивый результат. И тоже ее
В общем убивалась я два дня. Потом на вечерних чаепитиях с мамочками оттаяла.
Вспомнила опыты с крысятами, рассказала всем и успокоилась окончательно.
Помните, я тут про эти опыты писала?