Я бы сказал, что масляный и топливный -- из первого. Воздушный на самом деле тоже не так критичен (если только не совсем говно), главное -- почаще менять. Салонный -- по желанию.
Мне ни разу не встречались явные подделки.
Еще пара моментов.
Если фильтры похожи друг на друга, подходят по размеру и резьбе, то это не означает, что они одинаковые. Одна из важнейших характеристик масляного фильтра -- давление срабатывания перепускного клапана. Поставив не тот фильтр вы можете получить или масляное голодание, или прохождение масла мимо фильтрующего элемента. Это относится к корпусным фильтрам (есть еще картриджные)
Фильтры меняем каждую замену масла. Ну, не думаю, что кто-то делает иначе
Дорогие фильтры от дешевых отличаются не столько материалом фильтрующего элемента, сколько качеством клапана (а иногда -- и их количеством). Экономить на фильтре не стОит: во-первых, много не сэкономишь, во-вторых проблем можно поиметь.
Чаще всего подделывают оригинал. На сколько я знаю.
В оригинал могут поставляться самые разные фильтры. Иногда диву даешься, что конкретно там лежит...
Несколько лет назад оригинал GM был откровенно косячный: пропускала вальцовка корпуса. Советую счастливым владельцам Дэу, Шевроле и Опелей с оригинальными корпусными масляными фильтрами изредка обращать внимание.