izhevsk.ru Главная /  Услуги для детей /  Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 10  11  12  13  14  15  16  17 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу   версия для печати
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 8-4-2012 07:57 Shantaram Редактировать сообщение Shantaram    первое сообщение в теме:

Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Меня зовут Екатерина Сосновская, я детский и семейный психолог, гештальт-терапевт.

Моя специализация:

🔺Проблемы во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми
🔺 Работа с проблемами сна у ребенка
🔺Работа с детьми по нарушению поведения в школе
🔺Гиперактивности
🔺Компьютерной зависимости
🔺Тревожности, страхов, агрессивного поведения, лжи, воровства...

💫Многие мамочки уже наладили сон у своих детишек.
💫Я уже помогла многим ребятам с проблемами в школе, в саду.
💫Одна семейная пара разобралась, почему у них не получается быть заодно в воспитании сына. Им удалось, наконец, договориться, и сын стал вести себя более ровно...
💫Один мальчик не желал выполнять никакие задания ни в саду, ни дома, а после моих специальных игр с ним он стал участвовать на занятиях в саду и даже посещать развивалку, у него появились довольно устойчивые интересы.
💫Другой мальчик перестал драться в школе
💫Одна девочка боялась ходить в школу - наотрез отказывалась. Сейчас ходит.
💫Часто случается, что дети в школе не могут найти друзей, и чтобы с ними другие дети дружили, соглашаются на многие (даже унижающие их) поступки, вплоть до сексуальных игр, причиняющих боль. Например, я помогла одной девочке, которая пережила сексуальное насилие в школе со стороны одноклассников, она получила профессиональную поддержку научилась уважать себя и говорить "нет" сначала в семье, а потом и в коллективе, и у нее появилась подружка. И я думаю, что в жизни у нее все сложится хорошо.

Вы можете обратиться ко мне, если:

-Ваш ребенок плохо спит
- Ваш ребенок не успевает по программе в саду или школе
-Ваш ребенок регулярно нарушает дисциплину в школе
- Вы учитель в школе и хотели бы посоветоваться, что делать с гиперактивным нарушителем дисциплины на Ваших уроках...
- У Вашего ребенка есть страхи, которые мешают ему полноценно жить и/или развиваться
- Ваши взаимоотношения с ребенком зашли в тупик
- Если Вы не можете оттащить ребенка от компьютера
- Женщины, вы беременны и тревожитесь по поводу предстоящих родов и материнства
- Вы переживаете развод и Ваш ребенок стал другим
-Если ваши взаимоотношения с партнером невыносимы
- У Вашего ребенка нет друзей в школе
- У Вашего ребенка много конфликтов в саду, во дворе, с одноклассниками...

Это, конечно же, далеко не полный перечень жизненных ситуаций, а лишь некоторые примеры, с которыми я работаю.

В данное время я набираю группы для:

- Лекции по детскому сну ➡https://vk.com/wall142713997_1148
-Для мастерской на тему "Просить или не просить. Как сделать финансовые взаимоотношения в семье более комфортными" ➡https://vk.com/wall142713997_1141

О профессиональном опыте:

Образование:

- УдГУ, факультет психологии;
- Московский институт гештальт-терапии и консультирования;
-Семинары по созависимости в московском центре "Опора";
-Семинар-тренинг по семейному консультированию в ижевском центре "Белая зебра";
- Институт Интегративной Детской Психотерапии и Практической Психологии "Генезис".

Стаж работы психологом - 14 лет
(Республиканская клиническая психиатрическая больница, логопедический центр "ФОН", детский реабилитационный центр, частные консультации).

📩 Звоните и пишите 89226855640 или записывайтесь на консультации в pm.
Постараюсь помочь. Задавайте вопросы на ветке - постараюсь ответить.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 6-5-2015 08:56 Shantaram

Ответила в пм
Близняшка
Рейтинг: 3/-2
-- написано 13-5-2015 10:03 Близняшка

добрый день. можно уточнить цену за ваши услуги. я думаю у нас работы много и с ребенком и со взрослыми
@nutka
Рейтинг: 1/-1
-- написано 13-5-2015 22:54 @nutka

Тоже интересует цена, спасибо
kassi
Рейтинг: 3/-4
-- написано 14-5-2015 12:59 kassi

Добрый день, сыну 3.6, второй год ходит в сад. Но никак не может адаптироваться, все время с криками, истериками, часто болеет, воспитателя постоянного нет в группе, мальчики другие в группе до сих пор кусаются и я вижу по утрам, что мой ребёнок просто боится заходить в группу. Работаете вы с такими случаями?пожалуйста цену и место, где проводите встречи. Спасибо.
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 25-5-2015 09:44 Shantaram

[QUOTE][B]Добрый день, сыну 3.6, второй год ходит в сад. Но никак не может адаптироваться, все время с криками, истериками, часто болеет, воспитателя постоянного нет в группе, мальчики другие в группе до сих пор кусаются и я вижу по утрам, что мой ребёнок просто боится заходить в группу. Работаете вы с такими случаями?пожалуйста цену и место, где проводите встречи. Спасибо
Доброе утро! К сожалению, я временно прекращаю консультировать - ухожу в декретный отпуск.
Для начала, необходимо поговорить с воспитателями о том, что ребенок нуждается в защите взрослого в саду, т.е. в поддержке воспитателя: своевременной помощи при агрессивных действиях со стороны других детей, постепенного внедрения в групповой процесс ребенка, например, когда дети играют в большую общую игру, позволять Вашему ребенку играть с кем-нибудь тет-а-тет, затем к ним постепенно присоединять еще одного... Если воспитатель Вас не поймет или не предложит ничего своего - меняйте группу (ищите грамотного и отзывчивого воспитателя). Прежде чем менять, можно попытаться решить этот вопрос адменистративно. Идете к заведующей и при воспитателе и психологе сообщаете, что права Вашего ребенка нарушены. Пусть они принимают меры. Встретьтесь с родителями обидчиков, в присутствии родителей сообщите драчуну, что Вы - защитник сына и не позволите кусать его. Можете спросить о мотиве драчуна, почему мол укусил. Много интересного узнаете и про Вашего ребенка. А потом, предложите как вместо укуса можно было потребовать то или то. А с Вашим обсуждайте, если есть повод, как он создает такую ситуацию: может что-то без спроса взял, может обозвал, а может и вовсе дело и не в нем и не в хулигане, а в том, что дети просто не организованы взрослыми...
Занимайтесь развитием ребенкиного тела: попробуйте найти секцию, где он будет развивать и чувствовать силу. Пишите на ветке, что удалось, а что нет. По себе знаю, как нужна поддержка и маме, когда ребенок ходит в сад. Удачи!

история редактирования

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 25-5-2015 09:46 Shantaram

Уважаемые участники! Сообщаю, что временно прекращаю консультировать очно - ухожу в декретный отпуск. Пожалуйста, задавайте свои вопросы на ветке или в пм - постараюсь ответить!

история редактирования

missts
Рейтинг: 8/-1
-- написано 2-6-2015 11:14 missts

ап
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 3-6-2015 08:52 Shantaram

Уважаемые участники, жду вопросов
missts
Рейтинг: 8/-1
-- написано 3-6-2015 22:27 missts

здравствуйте. несколько вопросов задавала в пм. спасибо за ответы. остались еще пару. как реагировать на влюбленности в начальной школе? это выражается в каких-то записках с сердечками, где-то за руку возьмутся, всякие подарочки друг другу и все в таком духе. чего-то может в семье ему не хватает или как? мне кажется, что такие неформальные отношения отвлекают от учебного процесса.и какой вид спорта помогает бороться с гиперактивностью в школе-плавание,волейбол либо наоборот в спокойных видах деятельности, например, музыка?

история редактирования

sakuRRa
Рейтинг: 7/-7
-- написано 3-6-2015 23:37 sakuRRa

Здравствуйте, впервые Вам пишу, хотелось бы узнать причины поведения дочери, 7 лет
Ковыряет кожу и ногти на пальцах рук, , очень гипперактивна, кардиолог диагностировала еще повышенный ритм сердца, но это не порок
Но в чем может быть причина с пальцами, ,ковыряет когда нервничает видно, даже еогш мультфильмы смотрит (ее ничто не тревожит)
Спасибо за ответ
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 4-6-2015 10:02 Shantaram

цитата:
здравствуйте. несколько вопросов задавала в пм. спасибо за ответы. остались еще пару. как реагировать на влюбленности в начальной школе? это выражается в каких-то записках с сердечками, где-то за руку возьмутся, всякие подарочки друг другу и все в таком духе. чего-то может в семье ему не хватает или как? мне кажется, что такие неформальные отношения отвлекают от учебного процесса.и какой вид спорта помогает бороться с гиперактивностью в школе-плавание,волейбол либо наоборот в спокойных видах деятельности, например, музыка?


Доброе утро.
У детей первые привязанности к противоположному полу могут появиться и в 5 лет. Первая влюбленность очень важна для ребенка. Как первый опыт сопротивления родителям или преодоления страхов, так и чувство влюбленности нужно ребенку исследовать и пережить. Например, еще в детстве мы учимся, как относиться к себе гневающемуся. Если родители "забили" истерики ребенка, не беседовали с ним о том, что его может разгневать, о том, как можно гневаться, то вырастает взрослый, неспособный защитить себя или наоборот, орущий по делу и не по делу. Также и чувство любви ребенку нужно как бы по-репетировать. Ребёнок, влюбляясь, делает первый шаг в мир привязанностей и взаимоотношений. Просто дети не испытывают таких разнообразных ощущений, как взрослые. Но они учатся строить нормальные взрослые отношения. Если Вы говорите о подарочках и прогулках за руку, значит, Ваш ребенок перенял и реализовал хороший способ выражать свои чувства. Скорее всего в домашней обстановке он видел такой приемлемый образец отношений с противоположным полом. Радуйтесь, что у ребенка ответная любовь.
Помню, наблюдала в одном классе (начальная школа) такую картину: мальчик звал играть одноклассника в игру про то, как папа приходит пьяный, а жена его ругает. Причем, на роль жены он приглашал мальчика. Вот здесь бы нужно родителям крепко подумать о том, что происходит с ребенком и что за чувства его волнуют...
Чувства ребенка заслуживают уважения, однозначно. Поэтому, никаких, "это мешает учебе", "это смешно" и т.д. Лучше поговорить о том, что нравится ребенку в его объекте, за что он или она его или ее полюбил... Ребёнок тогда научится проявлять нежность и заботу, переживать различные конфликты и находить компромисс, проявлять свои эмоции, познавать свой внутренний мир и порой даже забывать о своем эгоизме! Он научится выбирать отношения или отказываться от них. Этот бесценный опыт пригодится ребенку во взрослой жизни, пусть и с другой <половинкой>. Первые детские отношения просто помогают научиться жить в соответствии с самыми важными человеческими ценностями.

Так. Насчет гиперактивности и спорта.
Тут нужно смотреть, какую проблему нужно решить. Если гиперактивность проявляется в нарушенных взаимоотношениях с одноклассниками (агрессивных выходках), тогда мы можем предположить повышенную реактивность у ребенка и слабую способность к прогнозированию событий и эмпатии. Здесь будет важен командный спорт (волейбол, баскетбол, синхронное плавание).
Если же речь идет о том, что ребенок становится моторно расторможенным из-за повышенной истощаемости его психических процессов,тогда просто плавание тоже подойдет. Плавание приводит в порядок все подкорковые процессы, которые отвечают за тонус организма.
Если проблемы с письмом и невнимательностью, буквы там путает местами, пишет зеркально, слова не разделяет, а пишет в одно и т.д., тогда способность к пространственным ощущениям и внимание можно отрабатывать на танцах. Просто подобрать по темпераменту танцы: или эстрадные или брейк или бальные.
На некоторых невнимательных детей хорошо влияет музыка, занятия вокалом. Сходите в гости к тому, у кого дома музыкальные дети, есть инструменты. Понаблюдайте за ребенком, будет ли он "тереться" рядом с инструментами. Если будет - в музыкальной школе пусть проверят, стоит ли заниматься. Тут, главное, адекватного и терпеливого педагога, чтоб не отбил желание к прекрасному.
Один гипер-мальчик (со всеми проблемами вместе) занимается футболом и брейком. Нашли тренеров не сразу. Но если ребенок будет привязан к тренеру, то он ради отношений с ним сведет на нет свою гиперактивность.
Удачи!

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 6-6-2015 16:08 Shantaram

цитата:
Здравствуйте, впервые Вам пишу, хотелось бы узнать причины поведения дочери, 7 лет
Ковыряет кожу и ногти на пальцах рук, , очень гипперактивна, кардиолог диагностировала еще повышенный ритм сердца, но это не порок
Но в чем может быть причина с пальцами, ,ковыряет когда нервничает видно, даже еогш мультфильмы смотрит (ее ничто не тревожит)
Спасибо за ответ
#5


Здравствуйте. Когда ребенок причиняет себе боль - это называется аутоагрессией. По каким-то причинам ребенок не может направить агрессию на человека, доставляющего ему переживания (самый простой пример - дети зависят от родителей, поэтому не могут <наказать> их), он направляет ее на себя.
У детей дошкольного и младшего школьного возраста причинами аутоагрессии могут быть вина себя за проблемы родителей, например, мама испытываете негативные эмоции (гнев, страх, раздражение) из-за своих <взрослых> проблем. В этом случае нужно сообщать ребенку "Мое настроение с тобой не связано", чтобы он не подумал, что это из-за него и не наказывал себя. У школьника же появляется столько ссор с родителями из-за уроков или утренних сборов в школку, столько негативных переживаний, связанных с требованиями учительницы, взаимоотношениями с одноклассниками, что дети такими вот ковыряниями пытаются справиться со своими проблемами. Родителям нужно уделять ребенку достаточно внимания, не требовать от него невозможного, вникать в его проблемы и ненавязчиво помогать с ними справляться.
У гиперактивных же детей часто проявляется ненаправленная моторная активность, - во время просмотра ТВ можно дать дочке экспандер, чтоб она его сжимала во время просмотра и следить за режимом просмотра ТВ. Не более часа 1-2 в день (это в выходные), а во время будничных нагрузок ТВ лучше исключить. Излишнее возбуждение нервной системы экраном может стимулировать беспричинное моторное беспокойство.
Удачи Вам. Пишите
sakuRRa
Рейтинг: 7/-7
-- написано 6-6-2015 16:13 sakuRRa

Спасибо за информацию
missts
Рейтинг: 8/-1
-- написано 7-6-2015 23:07 missts

да,спасибо. действительно полезная информация. А с чем связано, что на занятии или каком-то мероприятии, где надо сидеть и слушать один ребенок сидит, а другой ерзает? понятно, что интересы у всех разные, но все же ...
Tuttsi
Рейтинг: 36/-49
-- написано 9-6-2015 02:57 Tuttsi

Здравствуйте,Екатерина!
Сыну 4,6г сейчас.с октября ходили на танцы - сначала с желанием, после месяца пропусков началось "не хочу. не буду..." с горем пополам месяц проходили, ещё пропускали месяц - потом вообще заявил, что не пойдет (за время отсутствия занятия без родителей стали проводить), чтобы начать ходить попросила руководительницу с ним походить - пошел на занятия, потом опять пропускали, после: на первую часть - разминку(где дети бегают, прыгают) не идет,хотя прыжки у него хорошие, на вторую часть занятия - на ковриках занимаются - меня с собой тянет, без меня ни в какую. Объясняет тем, что не знает как делать, но старается делает (видимо руководитель видя это разрешила так ходить). Сначала танец в конце с ребятами учил, в конце и на танец без меня не стал ходить. В последние разы я специально подальше сзади садилась - сам все делает, но без меня не идет - подскажите, как лучше поступить в след. учебном году? или вообще менять занятия?
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 10-6-2015 15:36 Shantaram

цитата:
да,спасибо. действительно полезная информация. А с чем связано, что на занятии или каком-то мероприятии, где надо сидеть и слушать один ребенок сидит, а другой ерзает? понятно, что интересы у всех разные, но все же ...


Думаю, в одних случаях ерзанье связано с особенностями темперамента, а в других - с состоянием нервной системы у ребенка
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 15-6-2015 15:03 Shantaram

цитата:
Здравствуйте,Екатерина!
Сыну 4,6г сейчас.с октября ходили на танцы - сначала с желанием, после месяца пропусков началось "не хочу. не буду..." с горем пополам месяц проходили, ещё пропускали месяц - потом вообще заявил, что не пойдет (за время отсутствия занятия без родителей стали проводить), чтобы начать ходить попросила руководительницу с ним походить - пошел на занятия, потом опять пропускали, после: на первую часть - разминку(где дети бегают, прыгают) не идет,хотя прыжки у него хорошие, на вторую часть занятия - на ковриках занимаются - меня с собой тянет, без меня ни в какую. Объясняет тем, что не знает как делать, но старается делает (видимо руководитель видя это разрешила так ходить). Сначала танец в конце с ребятами учил, в конце и на танец без меня не стал ходить. В последние разы я специально подальше сзади садилась - сам все делает, но без меня не идет - подскажите, как лучше поступить в след. учебном году? или вообще менять занятия?


Ответила в пм
Temo4ka
Рейтинг: 34/-16
-- написано 27-7-2015 12:21 Temo4ka

Здравствуйте, Екатерина!

Даже и не знаю как быть.. Сыну 4,5 года, нормальный, общительный ребенок, но не понимаю, как будто бы у него нет своей головы, силы воли, друг начинает что-то делать-он повторяет, кто-то что-то говорит - он повторяет, так конечно не всегда..как воспитать в ребенке лидера? чтобы не он за кем-то повторял, а вел за собой вперед.

Еще проблема в том что у него мягкий характер, из него можно слепить все что угодно, если ему говоришь что то делать, то он обязательно это сделает, даже если ему не нравится, как воспитать твердость характера в нем? что сделать чтобы он не боялся высказывать свою точку зрения, делать то что хочет и отказывать, если ему что то не нравится..

LaFiTeL
Рейтинг: 27/-10
-- написано 31-7-2015 23:43 LaFiTeL

Добрый день!
ребенку 2,8, мальчик. очень активный, шустрый.
когда засыпает всегда просит соску и теребит в руках мои волосы. как его отучить от этого? что его беспокоит? моего внимания и ласки всегда достаточно получает, муж говорит, что даже слишком его нежу.
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 4-8-2015 15:21 Shantaram

quote:
Здравствуйте, Екатерина!
Даже и не знаю как быть.. Сыну 4,5 года, нормальный, общительный ребенок, но не понимаю, как будто бы у него нет своей головы, силы воли, друг начинает что-то делать-он повторяет, кто-то что-то говорит - он повторяет, так конечно не всегда..как воспитать в ребенке лидера? чтобы не он за кем-то повторял, а вел за собой вперед.

Еще проблема в том что у него мягкий характер, из него можно слепить все что угодно, если ему говоришь что то делать, то он обязательно это сделает, даже если ему не нравится, как воспитать твердость характера в нем? что сделать чтобы он не боялся высказывать свою точку зрения, делать то что хочет и отказывать, если ему что то не нравится..



Здравствуйте. Не понимаю, почему нормальный, общительный и бесконфликтный ребенок считается каким то не таким? 4,5 года - это не тот возраст, когда нужно особо беспокоиться о его конформных чертах. Это возраст подражания. Через подражание сверстникам ребенок примеряет роли. Он может даже примерить роль хулигана, ругнувшись при всех матерным словом. А может как тихоня-Маша сидеть и плести резиночки. И это считается нормально!
Вспоминаю об одной девочке, которая была моей клиенткой. Ее мама запросила, чтобы у девочки появилось свое мнение, чтобы она стала уверенней. И когда, в процессе психотерапии, мнение у девочки появилось, маме пришлось иметь дело с конфликтами между ней и дочкой, поведением девочки в саду со сверстниками. Ведь независимость взрослого человека отличается от детской. Взрослый спокойно и независимо скажет, что вместо бубликов предпочитает печенье, может просто отказаться от угощения, может сбегать за печеньем и никак не чувствовать, что его ущемили в чем то. А ребенок может проявлять свое мнение на уровне капризов, требований...
Лучше дать поведению сына позитивную оценку. Например, рассказывайте подруге и сыну, что когда Гриша играет с детьми, то меньше бывает проблем и конфликтов, он миротворец у нас... Таким образом, Вы будите сообщать ему об его индивидуальности и пусть даже он особо на ней и не настаивает. Отдайте его в секцию или кружок (исходя из темперамента ребенка), - и, безусловно, его умения будут вызывать больше уважения и интереса у сверстников.
Лидерство заключается не только в том, чтобы всех за собой повести. Есть и другие виды лидерства: организовать что то, или просто решить какую то проблему в группе, ну там, собрать разбивший горшок с цветком; или тот, к кому подходят в коллективе, чтобы поплакаться - также является лидером. Просто не каждые роли подходят ребенку. Например, с меланхолическими чертами, быстро утомляемому ребенку, считаю, не стать "вожаком" в коллективе.
Обратите внимание, волнует ли самого ребенка эта проблема? Для чего ему становиться лидером? Как мама, я бы задала себе вопрос, почему меня это беспокоит? И есть ли смысл волноваться? Может, это какие то фантазии о будущем ребенка, которые мешают Вам увидеть его способности в настоящем? А может и что то другое. Что требует дополнительной очной консультации у психолога... Удачи.
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 4-8-2015 22:04 Shantaram

quote:
Добрый день!
ребенку 2,8, мальчик. очень активный, шустрый.
когда засыпает всегда просит соску и теребит в руках мои волосы. как его отучить от этого? что его беспокоит? моего внимания и ласки всегда достаточно получает, муж говорит, что даже слишком его нежу.


Добрый вечер. Муж у Вас хороший - умный. Действительно, нежите. Соска ребенку уже ненужна. Ребенка необходимо обучить саморегулированию, засыпанию. Прочитайте ему сказку Прокофьевой про Машу и Ойку (про соску). И попрощайтесь с соской. Если так не получиться, соска может "сама уйти" из-за того, что малыш вырос. В семье должно появиться правило: каждый спит в своей кроватке. Не ложитесь с ребенком рядом во время засыпания, сидя почитайте книжку,успокаивайте ребенка. Купите ему игрушку, которую можно теребить. Будьте готовы к протестам ребенка. Но терпение, уверенность и последовательность сделают эти новые условия для ребенка ожидаемыми.
nsvib
Рейтинг: 65/-38
-- написано 6-8-2015 22:24 nsvib

Екатерина, добрый вечер. Написала Вам в ПМ. Очень жду Вашей помощи.
эффект бабочки
Рейтинг: 5/-1
-- написано 7-8-2015 16:10 эффект бабочки

Екатерина, добрый день. Интересует стоимость вашей консультации. И где вы принимаете?
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 13-8-2015 16:23 Shantaram

quote:
Екатерина, добрый день. Интересует стоимость вашей консультации. И где вы принимаете?

Здравствуйте. В пм обязательно Вам отвечу позже. Пока не принимаю - в декрет ушла.[QU
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 13-8-2015 16:24 Shantaram

quote:
Екатерина, добрый вечер. Написала Вам в ПМ. Очень жду Вашей помощи.

Ответила в пм
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 14-8-2015 21:57 Shantaram

quote:
Екатерина, добрый день. Интересует стоимость вашей консультации. И где вы принимаете?

Извините, не Вам отвечу позже
nsvib
Рейтинг: 65/-38
-- написано 14-8-2015 22:26 nsvib

Екатерина,спасибо большое за ответ!
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 17-8-2015 09:58 Shantaram

Пожалуйста )
morkovk@
Рейтинг: 2/-1
-- написано 25-8-2015 15:26 morkovk@

день добрый.
ребенку 4,4 года. мальчик. с характером. остро стоит проблема с горшком (унитазом). ни в какую не садится. страх. ор. при этом писает спокойно и туда и туда. естественно стоя. "по большому" исключительно стоя (уролог правда нам сказал недавно что проктологи сейчас говорят что это очень даже физиологично). но проблема то остается. уговоры, применение силы, подстилание теплой тканюшки, мои слезы, его слезы не помогают. сравнение с другими детьми - тоже. авторитетов нет в этом деле. не могу найти причину этого в его более маленьком возрасте. единственное помню, что он очень боялся какашку. в том возрасте когда дети сделав свои "дела" могут этим и поиграть, он начинал плакать и пытался вылезти из кроватки.
есть какой-нибудь способ приучить его к унитазу и объяснить что это не страшно? меня все ругают по этому поводу. я ругаю его. замкнутый круг.

П.С.: выбрать самому горшок и сиденье для унитаза мы предлагали ему. отказывается. "мне не надо". на этом все.

заранее благодарю за ответ.

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 8-9-2015 13:26 Shantaram

quote:
день добрый.
ребенку 4,4 года. мальчик. с характером. остро стоит проблема с горшком (унитазом). ни в какую не садится. страх. ор. при этом писает спокойно и туда и туда. естественно стоя. "по большому" исключительно стоя (уролог правда нам сказал недавно что проктологи сейчас говорят что это очень даже физиологично). но проблема то остается. уговоры, применение силы, подстилание теплой тканюшки, мои слезы, его слезы не помогают. сравнение с другими детьми - тоже. авторитетов нет в этом деле. не могу найти причину этого в его более маленьком возрасте. единственное помню, что он очень боялся какашку. в том возрасте когда дети сделав свои "дела" могут этим и поиграть, он начинал плакать и пытался вылезти из кроватки.
есть какой-нибудь способ приучить его к унитазу и объяснить что это не страшно? меня все ругают по этому поводу. я ругаю его. замкнутый круг.
П.С.: выбрать самому горшок и сиденье для унитаза мы предлагали ему. отказывается. "мне не надо". на этом все.

заранее благодарю за ответ.



Добрый день. Маловато информации. Можно порассуждать о 3-х вариантах причин и выходов из ситуации.
В 1-ом случае ребенок не доверяет маме, что сесть на горшок можно и безопасно. С ним происходит в данном случае что-то такое, с чем он не может справиться. Почему это может происходить? На каком-то из этапов развития произошло что-то, что напугало ребенка, нарушило его доверие к миру. Защита в травмирующей ситуации не была оказана взрослым. Ему безопаснее какать стоя. Может тяжелые роды, во время которых он на слишком долгое время застрял в родовых путях, может новорожденный период, может в саду что-то произошло, может какие-то события в семье на первый взгляд незначительные: В данном варианте развития событий (это история про Вашего ребенка или нет, сами определите) мама может оказать поддержку. Пусть ребенок лично маме, ее рукам, а не горшку попробует доверить свою попку. Предложите его поддерживать на руках при дефекации до тех пор пока страх не пройдет. Скажите, что на руках у Вас тоже будет безопасно какать, как и стоя. Когда все получится на руках, через некоторое время, не сразу, расскажите сыну о том, что к тому, кто уже не боится садиться на горшок, к тому прилетает птичка и оставляет сюрприз в специальном месте на подоконнике. Подготовьте сюрприз заранее.
В другом случае, ребенок , какая стоя, может таким образом просто отвоевывать свои границы. Например, мама гиперопекаемая: все за ребенка делает, даже кормит сама из ложки, да и дела полезного дома у него нет, так как мама не доверяет ему: Ребенок хочет проявить свою волю, помочь постирать, например, а мама с этим не считается. И вообще не дает ему нигде в квартире ничего обследовать. А какать - это то, что лично его воле принадлежит, и он здесь может процессом поуправлять. Выход - дать ребенку больше свободы. Конечно же, в четких рамках. Например, дома ты можешь ходить в костюме человека паука, а на улицу - решают взрослые как одеваться. Пусть у него появится дело как у полезного члена семьи: сортировка грязного белья по цветам, например.
Третий случай, это когда ребенок из-за неправильного воспитания уверен в своей абсолютной власти над родителями: вот задумал я какать стоя и все тут. Тем более из памперсов трудно мне переучиваться: То есть, здесь уже нарушены границы матери. Тогда мать может сказать: <Это все накаканное твое, а с твоим сам обходись>, и дать ему лопатку, - пусть убирает какашки за собой и мыло - пусть стирает.

история редактирования

morkovk@
Рейтинг: 2/-1
-- написано 11-9-2015 14:28 morkovk@

quote:
Originally posted by Shantaram:

Shantaram



спасибо за ответ
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 17-9-2015 15:54 Shantaram

Пожалуйста
mekka
Рейтинг: 233/-65
-- написано 17-9-2015 21:42 mekka

Здравствуйте. Тоже обращаюсь к Вам с вопросом-просьбой о помощи.

Сыну 3 с небольшим года, и второй год не может адаптироваться в садике. Устала уже от слез, истерик по утрам. Ребята в садике хорошие, не обижают, да и сын сам не даст себя в обиду, я думаю. Воспитатели тоже вполне ничего. Сама в чем вижу причины - сын плохо разговаривает, дети его элементарно не могут понять, поэтому наверно и не играют с ним. Ребенок в семье один, привык к повышенному вниманию, мы с ним до садика были неразлучны (ситуация в семье так сложилась, с бабушками-дедушками особо возможности сидеть нет). Привык к ласке (ребенок поздний и очень желанный, а беременность и роды были с осложнениями), не терпит в семье ругани, повышенных тонов, а воспитатели хоть и неплохие, но одна из них строгая, вторая сейчас новенькая, вроде ласковая. Так или иначе индивидуального подхода в садике нет. Плюс ребенок-сова, по утрам вставать ему тяжело.

До садика гуляли во дворе с другими детьми регулярно, на развивашки ходили. Дома играем в детский сад, разговариваем - объясняю, что маме надо на работу. Вечером со всем согласен, а утром все по-новой. Что еще предпринять в сложившейся ситуации - ума не приложу.

Tatarine
Рейтинг: 12/-7
-- написано 28-9-2015 23:21 Tatarine

Здравствуйте! скажите, пожалуйста, когда ориентировочно начнёте приём? очень нужна ваша консультация!

история редактирования

Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 29-9-2015 09:07 Shantaram

quote:
Здравствуйте. Тоже обращаюсь к Вам с вопросом-просьбой о помощи.
Сыну 3 с небольшим года, и второй год не может адаптироваться в садике. Устала уже от слез, истерик по утрам. Ребята в садике хорошие, не обижают, да и сын сам не даст себя в обиду, я думаю. Воспитатели тоже вполне ничего. Сама в чем вижу причины - сын плохо разговаривает, дети его элементарно не могут понять, поэтому наверно и не играют с ним. Ребенок в семье один, привык к повышенному вниманию, мы с ним до садика были неразлучны (ситуация в семье так сложилась, с бабушками-дедушками особо возможности сидеть нет). Привык к ласке (ребенок поздний и очень желанный, а беременность и роды были с осложнениями), не терпит в семье ругани, повышенных тонов, а воспитатели хоть и неплохие, но одна из них строгая, вторая сейчас новенькая, вроде ласковая. Так или иначе индивидуального подхода в садике нет. Плюс ребенок-сова, по утрам вставать ему тяжело.

До садика гуляли во дворе с другими детьми регулярно, на развивашки ходили. Дома играем в детский сад, разговариваем - объясняю, что маме надо на работу. Вечером со всем согласен, а утром все по-новой. Что еще предпринять в сложившейся ситуации - ума не приложу.
Здравствуйте. Отвечу обязательно. Ходила рожать. Восстанавливаюсь.



mekka
Рейтинг: 233/-65
-- написано 29-9-2015 09:47 mekka

Поздравляю! Богатырского здоровья Вам и малышу!
gazizova
Рейтинг: 4/-1
-- написано 29-9-2015 11:25 gazizova

здравствуйте,можно ваши расценки
zimma
Рейтинг: 63/-13
-- написано 29-9-2015 14:37 zimma

quote:
Поздравляю! Богатырского здоровья Вам и малышу!

когда ориентировочно начнёте приём?[/QUOTE]
quote:
Интересует стоимость вашей консультации.

тайга
Рейтинг: 3/-3
-- написано 29-9-2015 23:35 тайга

отмечусь
Shantaram
Рейтинг: 16/-2
-- написано 7-10-2015 21:12 Shantaram

quote:
Здравствуйте. Тоже обращаюсь к Вам с вопросом-просьбой о помощи.
Сыну 3 с небольшим года, и второй год не может адаптироваться в садике. Устала уже от слез, истерик по утрам. Ребята в садике хорошие, не обижают, да и сын сам не даст себя в обиду, я думаю. Воспитатели тоже вполне ничего. Сама в чем вижу причины - сын плохо разговаривает, дети его элементарно не могут понять, поэтому наверно и не играют с ним. Ребенок в семье один, привык к повышенному вниманию, мы с ним до садика были неразлучны (ситуация в семье так сложилась, с бабушками-дедушками особо возможности сидеть нет). Привык к ласке (ребенок поздний и очень желанный, а беременность и роды были с осложнениями), не терпит в семье ругани, повышенных тонов, а воспитатели хоть и неплохие, но одна из них строгая, вторая сейчас новенькая, вроде ласковая. Так или иначе индивидуального подхода в садике нет. Плюс ребенок-сова, по утрам вставать ему тяжело.

До садика гуляли во дворе с другими детьми регулярно, на развивашки ходили. Дома играем в детский сад, разговариваем - объясняю, что маме надо на работу. Вечером со всем согласен, а утром все по-новой. Что еще предпринять в сложившейся ситуации - ума не приложу.



Здравствуйте. Спасибо за поздравление!
Из письма поняла, что у ребенка присутствуют нарушения речи. Только не поняла, какого характера нарушения. Если у него, к примеру, дизартрия или ОНР или ЗРР и т.п., то таким нарушениям часто сопутствует наличие проблем неврологического характера. Потому и процессы адаптации у него могут быть затяжными. Незрелая нервная система часто становится причиной повышенной тревожности или агрессивности у детей. Поэтому советую лечить речь в комплексе с неврологом, логопедом, массажистом, посещением бассейна... Невролог, массажист, бассейн будут решать проблему с нервной системой, логопед развивать речь и коммуникативную функцию речи, что сгладит затруднения со сверстниками в саду.
Еще. У детей этого возраста нет абстрактного мышления, ребенок не мож понять, как это Вы уходите и потом обязательно придете обратно. Ему нуж опора на зрит анализатор. Надо с сыном дома, в спокойной обстановке порисовать. Вы: "Вот домик. Это наш дом, в котором мы живем, ты, я"... и еще те, кто с Вами живут. Нарисуйте окошки с Вашей, ребенкиной и др. рожицами. Потом: "А вот по этой дорожке я утром отвожу тебя в сад". Рисуете дорожку, пусть он сама нарисует, если захочет. Себя и ребенка нарисуйте, как вы идете. И ты плачешь, потому что тебе тяжело расставаться со мной. Ты боишься, и сердишься даже из-за этого." Все чувства его проговорите. Если громко плачет, то скажите, что он это делает громко. Потом: "А вот еще один домик - твой сад". Там тоже рисуете его одногруппников, воспитателя, они там его ждут. "Они ждут, а ты идешь и плачешь из-за того, что не хочешь расставаться". Далее: "Я тебя тут оставляю ждать меня, а ухожу по другой дорожке в другой домик- на работу (или еще куда)". Рисуете дом и там свою рожицу и рожицу коллег. Далее: "Я там про тебя вспоминаю, люблю, нарисуйте сердечки. И шлю тебе сердечки по дорожке. То есть то время пока сын в саду, все в порядке: Вы его любите, с Вами все хорошо. А у него есть дело - ждать вас и получать невидимые сердечки. Рисуйте сердечки по направлению к нему с рабочего дома до сада, можно со стрелками. И ты их получаешь, смотри ловишь, ты теперь знаешь, что я их тебе посылаю невидимо. Потом я прихожу по этой дорожке за тобой и забираю тебя и спрашиваю, а ты получал мои сердечки? Ты ждал меня? Ты говоришь что да. И мы с тобой по этой дорожке идем в наш домик. И там ты опять беспокоишься, что меня потеряешь. Но теперь-то ты знаешь, что я в том домике и что шлю тебе сердечки. Давай завтра пойдем по этой дорожке и ты будешь плакать, но уже негромко, а вот так - тихо. Покажите как. А я тебя буду вести и жалеть. Потом я уйду и опять буду слать тебе сердечки. Нарисуйте новый рисунок, где все так и будет. Если есть папа, баба, деда, то про их дорожки и сердечки тоже надо нарисовать и рассказать. Это дополнительные опоры для него.
Вообще-то к 3-м годам у детей должно сформироваться чувство привязанности - то есть уверенность в том, что мать его не оставит. Поэтому и лучше отдавать к 3-м годам в сад. Почему-то у Вашего ребенка тревога повышена, может рановато отдали, а может действительно нервная система незрелая. Тогда рекомендую водить до четверга, если есть такая возможность.
Играя в садик, хорошо проигрывайте момент, когда игрушки-мамы приходят за зверятами. Даже за слоником, который ооочень долго ждал, все равно мама слониха пришла...
Для того, чтобы сформировать хороший стереотип поведения по утрам, попробуйте вот что.
По утрам птичка приносит сыну сюрприз на завтрак. Это могут быть яблочные дольки, финик, мармеладный мишка или орешек. Каждый раз - что-то разное и простое. Зная, что его ждет на кухне неизвестный сюрприз, сыну легче будет вставать. А <птичке> всего-то нужно встать на минуту раньше ребенка и положить в чашку какое-нибудь лакомство;
- чтобы ребенку проще было открыть глаза, включите ночник в спальне или слабый свет в смежной комнате. Применяйте это пока не закончатся слезы по утрам.
СОБЛЮДАЙТЕ РЕЖИМ - ВО ВРЕМЯ УКЛАДЫВАЙТЕ СПАТЬ. Тогда у ребенка будет больше ресурсов справляться со стрессами.
Еще важно! Сравните свои требования с требованиями воспитателей, особенно строгой. Поддерживайте требования воспитателей (если конечно они адекватные). Например, если в саду нельзя на подоконнике сидеть, то и дома должно появиться такое же правило. Тревоги будет меньше.

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 17 :  1  2  3 ... 10  11  12  13  14  15  16  17 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 педагог - психолог 
 Куда сходить вместе с ребенком: анонсы мероприятий 
 Семинар-практикум для детей и их родителей "Развитие ребенка 3х - 6 лет с пользой" 
 Сувениры с фотографиями Вашего ребенка (кружки, пазлы, футболки) 
 ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ 21 апреля в 11:00 и в 18:30 в ДИС "18 Кенгуру" 
 Видео Поздравление Деда мороза к вашему ребенку по имени! 
 Запишите ребенка на тхэквондо 
 РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ - бесконфликтное общение с ребенком! ПСИХОЛОГ отвечает на вопросы! 
 Детский психолог 

Главная /  Услуги для детей /  Гиперактивный и робкий ребенок - вопросы психологу форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ