![]() |
Главная /
Мотоциклы /
Масло.
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | |||||||
|
|||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
|
Основная причина <порчи> масла в движке это то, что оно смывает недогоревшие продукты сгорания - углерод в различных его видах (графит, сажа , уголь). Уже через 2500 тыщ пробегу, хоть в новой, хоть в старой, хоть за 5 лямов, хоть за 10 тысяч машине (мото) масло начинает темнеть (эту же самую сажу мы начинаем наблюдать на стенках выхлопной системы).
А потому все бла-бла-бла про присадки прочую хню в масле это просто бла-бла-бла, так как причина <порчи> масла - увеличение концентрации углерода. Возник у меня спор по этому поводу с модератором АФ, на что он мне привел таблицу в которой написано, что сажи в отработанном масле только 1-2 процента. Уже тогда я сказал, что этого более чем достаточно для окрашивания в черный цвет. А на днях провел простой эксперимент: 1 - Берем обычный канцелярский карандаш 2,3 - стакан с водой (кстати, как показал эксперимент, с водой графит смешивается плохо, а с маслом хорошо) миллилитров 200 4 - Стачиваем кончик грифеля в стакан, не задевая деревянную часть карандаша 5 - собственно сточенный грифель в воде 6 - вот что осталось от грифеля 7,8 - взбалтываем и смотрим на результат. Всего 2-3 мм грифеля изменяют цвет 200 мл жидкости. Если вспомнить химию и делать расчеты по массовым долям, то углерод достаточно легкий материал с массовой долей 12, даже у воды он 18, у масла и того выше. Потому объемные показатели будут иными. Грубо говоря в объеме 100 грамм масла это меньше, чем 100 грамм углерода. | |||
|
цитата: Ну, и где результат? Осадок на дне вижу. Абсолютно прозрачная жидкость | |||
|
да, иногда плохо быть слишком грамотным теоретиком -покоя нет ))))) ......
| |||
|
цитата: Смотрим на картинку "в исходном размере" под увеличением. И осознаем ,что 2-3 мм грифеля в объеме это 1/1000 если не больше от 200 мл, впрочем, если владеете алгеброй и геометрией можете пересчитать. И не смотря на то, что грифеля очень мало, осадка немало, наверху немало и взвесь тоже плавает. Как я написал выше грифель в масле растворяется, а в воде нет, потому конечно чистота эксперимента не очень, но все же. Очень хорошо ощущается уголь при покупке очень старой машины в которой масло меняли тыщ 30 назад. При откручивании маслогаики от туда практически вываливается сажевая жижа (об этом даже несколько тем на АФ было). | |||
|
цитата: Вы бы ещё стальных опилок намешали. | |||
|
Вот как раз основным аргументом применения Лукойла и пишут что меняя масло чаще чем положено, вы будете ездить на чистом масле, а оно имеет гораздо лучшие смазочные свойства чем например грязный Мотюль. Есть статья, правда на английском, в которой группа энтузиастов гробила двигатель, налив в него промывочное свежее масло (Т.Е. на чем в принципе ездить нельзя) через 3000 км износ на деталях был минимальным. Еще, если перевести мануалы популярных мотоциклов (ззр, фзр например) начало 2000 годов, то там рекомендуют масло минеральное, не синтетику. Уж очень пиарят этот же Мотюль. Сцепление кстати не гробится, если ты не на треке, ни какой разницы не почувствуешь.
| |||
|
если масло продолжает оставаться чистым - значит продукты сгорания остались осевшими на всех поверхностях в том числе и в тонких масляных каналах, практически полностью забив их , что неизбежно приводит к масляному голоданию.
впрочем масло лукойл не остается чистым и забивает каналы самим собой, закоксовываясь там само, без посторонней помощи | |||
|
цитата: У промывочного вязкость иная, двигатель не сдохнет разом, но износ все же будет выше. Вязкость единственный действительно важный показатель, так как от него зависит "прилипаемость" масла в жару и "проталкиваемость" масла в морозы. Хотя первый показатель крайне сомнителен, так как рабочая температура масла за сотню градусов. | |||
|
цитата: вот как раз последних в масле действительно мало | |||
|
цитата: А вот это кухня, так как для этого и придуман маслофильтр. цитата: чистое масло этого не делает. Не совсем в пример современным авто, но все же: | |||
|
цитата: осадок из угля и прочих продуктов недогорания бензина куда лучше прилипает чем "само собой" масло ![]() | |||
|
цитата: Вы случаем не в ,,ашане,, работаете ????? ....как и писал -иногда плохо быть слишком грамотным теоретиком ...., в мото вообще не рекомендуют пользоваться промывкой ,да и в авто нормальные люди еЁ не пользуют ....,а с аф Вас выгнали или Вы просто и тут людей залечить решили ???? человек , имеющий хороший достаток ,никогда не будет пользоваться дешевым продуктом ,к примеру ...боярышник пьют не от хорошей жизни ,а пьющий его ,еще и вопросировать начнет -зачем дорогое пойло брать , когда и с дешевого плющит ,так же и про колбасу ,в данном случае -автомасло , дешевое -не может быть хорошим ,Вы же не будете утверждать ,что авто сегмента оки , лучшее бентли , хотя в Вашем случае и это может быть спорно . | |||
|
Что то мне подсказывает что ежели в картере появилась сажа то не на марку масла надо дрочить, а на ремонт ЦПГ, ибо в здоровом движке выхлоп особо не проникает в картер и любое масло будет работать достаточно долго. Тем более в мото движке масло меняют часто и никакое масло не успеет сработаться, отсюда вывод -> лукойл и подобные дешевые марки рулят исключительно благодаря цене. Кастрюль и иже с ним - развод от маркетологов.
| |||
|
цитата: случаем нет цитата: так-то я практик и с техникой с 10 лет сначала велосипеды собирал и направлял, потом мотоциклы, потом машины. цитата: Это вам кто такое сказал???? Из насыщенного раствора частицы выпадают в осадок, когда частиц мало они наоборот смешиваются с маслом (так то химия 9 класс) "нормальные" люди выбирают масло по классификации "классное не классное", "клевое не клевое" и не более того..... цитата: Меня сложно выгнать откуда либо, так как ipишник динамический и бесконечное количество ников начинающихся на AlexLiss-a, хочу пишу хочу не пишу. Что касается АФ, так на сколько я понимаю модератор АФ владелец автомагазина, естественно ему не нравиться ни одна обоснованная информация снижающая его прибыль. У него вообще в тренде, в случае если он не может ничего ответить, то пишет какую нить ругательную хню и банит так, что ни о каком диалоге там (как впрочем и во многих иных местах) местах и речи идти не может, вам просто втюхивают любую хню оперируя все теми же понятиями "классное не классное", "клевое не клевое" и не более того.... Да и вообще, человек спросил я ответил, не нравиться не читайте, но если желаете ,что либо противопоставить, то давайте, чтонить более существенное в противовес, чем "нормальные люди промывкой не пользуются, ........масло классное, а ......говно". | |||
|
цитата: углеродный слой очень тонкий. Возьмите любую блестящую железячку, поднесите к ней снизу поближе зажигалку, на ней тут же образуется тончайший, но очень заметный слой сажи, делающей железячку черной. Так вот этот слой прекрасно частично проходит между колец и смывается маслом. Попробуйте 30 тыщ не менять масло в авто за 5 лямов, там тоже образуется такая же сажистая жижа. Всяких девяток я вам таких могу уйму показать, но движки за пару лямов не сильно далеко ушли по основным принципам работы.
цитата: ну и все теми же пробегами по 200-300 тыщ.... | |||
|
цитата: от чего по вашему чернеет масло уже через 2500 км?????? И почему тогда оно не чернеет так же в коробке? в коробке то движущихся и трущихся механизмов поболее будет ![]() Мой ответ - сажа, другого ответа за годы работы с движками не нашел. | |||
|
Ну так и шо? Сажа попала в масло - оно работать перестает?
| |||
|
цитата: Если открыть картинку в исходном размере и смотреть под увеличением, то видно, что то место, где я провел пальцем не стало таким же блестящим и на нем остался слой сажи. Сколько нужно таких слоев, чтоб окрасить 3-4 литра масла???? Много, как раз за 2500 км, столько слоев и образуется. | |||
|
цитата: Сажа - уголь - отличный абсорбент (всасывает в себя). Чем больше угля, тем меньше контакта движущихся частей о масло и тем больше контакта об частички угля. Графит и уголь имеют разное строение молекулы (уголь более "острый", графит более "сглаженный") но фактически при не смене масла мы получаем графитовую смазку, а точнее ШУРСовую, основное отличие данной смазки от обычного масла та самая вязкость о которой я говорил выше. Вязкость, это значимый показатель, все остальное хня. | |||
|
Хмм...
У меня в авто масло чернеть начинает ближе к 4-5тыс.км. и регламент замены 15-20тыс. В мотоцикле по регламенту замена через 3000км, но характер изменения цвета говорит о загрязнении остатками сцепления, но не выхлопа. Делаю вывод - в мотоцикле можно применять практически любое современное масло ибо меняется оно исключительно по причине загрязенения остатками дисков сцепления. | |||
|
цитата: Мой сосед тоже так думал потому как его этому научили. Он купил летом новую рено сандеро, а я как раз в окушке масло сменил. Месяц назад оба по 2500 накатали и о неееет, у соседа масло тоже начало чернеть (если точнее темнеть, чернеет оно к 10 тыс). Не буду скрывать у меня больше, но все же у меня более 100 000 пробега, а для оки это особенно много, да и износ поршневой естественно увеличивает количество попадания сажи в масло, но суть в том, что чернеет. После следующей замены специально обратите внимание.... Но есть одно но, после смены масла нужно намотать км 100, если не пользовались промывкой, так как новое масло чуть меняет цвет после 100 км. И вот уже с этим эталоном сравнивать результат двух с половиной тысяч. | |||
|
цитата: Может что-то принципиально изменилось за последние 10 лет в мото, но с каких пор диски сцепления контачат с маслом?????? | |||
|
цитата: м-да ,как ни печально для Вас-эти изменения принципиальные ,произошли не за последние 10 лет ,а гораздо раньше и с теоретиком я не промахнулся,а ковыряться и с 3 лет можно -главное же понимание ,открою Вам ещЁ новость ,в некоторых 4т мотодвижках и генератор в масле ,отчего и не льют в таки двиги агрессивную промывку,которая может разъесть изоляцию ,да и в добавок ко всему ,никак нельзя слить в ноль промывку с любого двига ,где нибудь да останется эта кака ,которая далее и портит масло , почитав Ваши комментарии и посмотрев опыты Ваши ....дальнейший диалог вести бессмысленно ,ещё заражусь | |||
|
цитата: что за глупость , а где двиг не интегрирован ???? | |||
|
цитата: Вы как всегда правшие !!!!! | |||
|
цитата: С заменой масла в 20 т.км. двигатель долго не протянет. Наглядный пример: на акценте масло чёрное уже за 1500-2000 км. За 20000 оно просто превратится в мазут)) | |||
|
Придется продать мотоцикл весной(( Жаль, у меня столько планов было
| |||
|
цитата: Да промахнулся, промахнулся. Еще в планетах и юпитерах сцепление было в масле, просто за 12 лет не пользования мотоциклами, имел возможность слегка подзабыть об этом. И тогда оно в обычной минералке оно себя прекрасно чувствовало и сейчас мало, что принципиально изменилось. Так что не надо тут пытаться высокомерно говорить:" Ну я же говорил.....", - многозначительно молча далее ,как будто бы за молчанием скрывается куча знаний, на самом же за молчанием скрывается в лучшем случае ничего, в худшем просто куча. | |||
|
цитата: и тем не менее Ford до последнего времени предписывал менять моторное масло через 20000км. | |||
|
цитата: форд, как и любой другой производитель авто не заинтересован в вечных машинах... когда появился инжектор, тоже стали писать, что завелся и поехал это норма, несмотря на то, что раньше прогрев всегда считался нормой. Да и чего скрывать, езда на холодном движке не есть гуд, но сейчас иные рекомендации все по тем же причинам - производитель не заинтересован в вечных авто. | |||
|
цитата: Ага, видал я занятные фотографии двигателей всяких BMW после того, как там 20-30к км масло не меняли - сплошной мазут. Можно ещё и по 50к не менять, если производитель так предпишет, да? Моё мнение: заливать масло в технику можно и недорогое(где это допустимо), но чаще - а это самое главное. Даже самые навороченные масла за 10000 км будут стабильно чёрными. | |||
|
как то нам один спонсор предлагал - давайте будете заливать наше масло. бесплатно. хоть каждую тренировку меняй. масло - ну наверное не самое плохое, знаю некоторые на таком даже ездят.
отказались без раздумий. потому что чинить потом - гораздо дороже выйдет. а замена масла на машине через 20 тыс - вообще то у большинства так, и через 30 тыс это нормально, ну на нашей солярке 30 пожалуй черезчур будет. | |||
|
цитата: Мы, наверное, в разных мирах с вами живём. Не знаю ни одного человека, который меняет масло реже, чем раз в 10000 км. Наглядный пример: ГБЦ здорового человека(замена масла каждые 7000 км): ![]() ГБЦ жмота(пробег 55000 км, замена масла производилась 3 раза(как раз попадает под сервисные рекомендации форда, не правда-ли, SK?)): | |||
|
| |||
|
цитата: Если это маслозаборник, то движок запорот? | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
похожие темы | |
---|---|
rкаки куда масло заливать ? | |
Масло Putoline пришло! Список внутри. |
Главная / Мотоциклы / Масло. | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|