izhevsk.ru Главная /  Мотоциклы /  Масло.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Масло.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Масло.   версия для печати
wild cat
Рейтинг: 11/-4
-- написано 3-11-2014 23:23 wild cat Редактировать сообщение wild cat    первое сообщение в теме:

Есть у меня вопрос один. Сейчас на многих мото форумах поднимается тема про масло. И вот все чаще пишут, что надо лить Лукойл, но менять чаще в 2 раза. Что скажите? Только без фраз типа " Лукойл -гавно и все тут" По делу, как считаете? Замечу, что масло лукоил используют мотоциклах 90-начало 2000 годов. Ругайтесь..

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Roman
-- написано 7-11-2014 17:40 Roman

обе фото показывают почему нет смысла использовать не внушающее доверия масло. масло 300v физически не может дойти до такого состояния. а вот лукойл - оно изначально такое.
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 7-11-2014 19:02 AlexLiss-a

цитата:
масло 300v физически не может дойти до такого состояния

По моему выше четко описано, что любое масло может дойти до такого состояния.

Для непонятливых с русского на русский:"Если в бочку меда класть и класть деготь, то не важно какой мед в бочке, концентрация дегтя все равно будет такой, что жрать этот мед уже будет невозможно", - так понятнее????

AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 7-11-2014 19:07 AlexLiss-a

цитата:
а вот лукойл - оно изначально такое.

Кто-то очень хорошо залил вам "лукойла", что уже не первая промывка не дает эффекта очищения....
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 7-11-2014 19:10 AlexLiss-a

цитата:
Изначально написано forsage1994:

ГБЦ жмота(пробег 55000 км, замена масла производилась 3 раза(как раз попадает под сервисные рекомендации форда, не правда-ли, SK?)):

А вот и та самая жижа похожая на шурсовую смазку о которой я писал выше

forsage1994
Рейтинг: 188/-233
-- написано 7-11-2014 19:59 forsage1994

цитата:
Изначально написано Roman:

масло 300v физически не может дойти до такого состояния



А продукты износа куда-то испаряются чтоли?
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 7-11-2014 20:22 AlexLiss-a

цитата:
Изначально написано forsage1994:

А продукты износа куда-то испаряются чтоли?

Я бы написал шире - "продукты работы движка"

wild cat
Рейтинг: 11/-4
-- написано 7-11-2014 23:09 wild cat

цитата:
Изначально написано forsage1994:

Если это маслозаборник, то движок запорот?



Это не маслозаборник. Движок спасли. Но все каналы в движке в таком состоянии. Вот и задумался, менять масло через 2000км, может тогда и лукойл будет прекрасно отрабатывать? А то и лучше чем мотюль через 4000?
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 8-11-2014 00:00 AlexLiss-a

цитата:
может тогда и лукойл будет прекрасно отрабатывать?

А куда ж он денется?

@gti
Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 8-11-2014 04:39 @gti

Я очень рад, что чувачок-с, который... ммм... на АФ действительно является персоной нон-грата, который пишет там исключительно из-за моей лени банить все его 34 ника, выпускник мединститута и большой специалист по деланию детей (опусы читать тут)... дает "ценнейшие" советы относительно того, как менять масло

Не буду цитировать всех и отвечать индивидуально. Скажу лишь, что сажа, которая, как нам наглядно показал на картинках задрот хитрый лисссс, это таки да... прикольно. Но не более того. Сажа заставляет масло чернеть. Но так или иначе, основная часть -- крупные фракции сажи -- фильтруются масленным фильтром вместе с пылью и продуктами физического износа.

Однако вы почему-то напрочь забыли о реальных причинах старения масла -- окислении. Народ, масло меняется не потому, что оно черное, а потому, что оно уже плохо начинает справляться с теми функциями, для которых оно вообще плещется в картере. Один из важнейших показателей для масла -- это щелочное число pH (вспоминаем рекламу шампуней). В процессе работы масло окисляется -- pH падает, а доля кислоты сильно увеличивается. Это происходит потому, что в процессе сгорания топлива, и бензина, и соляры, происходит кислотная реакция. Плюс на окисление влияет воздействие несгоревшего топлива, воды упомянутых продуктов горения, которые так или иначе попадают в масло, на одних, изношенных или конструктивно недоработанных двигателях -- в большей степени, на других -- в меньшей. Также сильно влияет режим эксплуатации. Ну и еще один серьезный фактор -- это температура двигателя, которая подогревает и разгоняет все эти процессы.

Еще один момент, который задевает вас, мотоциклистов. Это, собственно, специальные мотоциклетные масла. Равно как и спецмасла для садовой техники, водного транспорта... Мы понимаем, что базовые масла одни и те же, но пакетами присадок производитель "докручивает" ту или иную характеристику. В плане мото тут уже упоминались диски сцепления в масляной ванне, так что мотомасла должны обладать некоторыми характеристиками трансмиссионного масла (а точнее -- ATF) Зато мотомаслам, например, неважен зимний индекс SAE (а точнее -- вязкость и прокачиваемость масла при температуре -18 градусов)

Самостоятельная оценка старения масла "на глаз" крайне неточна, забудьте. только в химлаборатории. Или по пробегу

P.s. Рад, что спустя 6 лет после завершения своей мотокарьеры отписываюсь у вас тут на форуме.

история редактирования

раш
Рейтинг: 276/-102
-- написано 8-11-2014 08:56 раш

спасибо @gti , он всЁ равно ничего не поймет ,но это не огорчает ,огорчает лишь то , что многие плюсанулись в его постах ,т.е. -они плодятся .
SK
Рейтинг: 259/-77
-- написано 8-11-2014 09:24 SK

Для меня пока что тема особого преимущества спецмасла для мото VS рядовое автомасло, на пробегах до 3000км, не раскрыта.
Beastslayer
Рейтинг: 35/-48
-- написано 8-11-2014 09:52 Beastslayer

неважен зимний индекс SAE (а точнее -- вязкость и прокачиваемость масла при температуре -18 градусов)

С каких пор? Для спорта не важен, а для эндуро и кросса важен.

@gti
Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 8-11-2014 10:08 @gti

Да?! Я, честно, не в курсе, но как-то не думал, что двигатель мота часто подвергается запуску при температуре сильно ниже нуля. Всегда думал, что моты, даже кроссовые, не особо-то заводят в ночь после -30 и держат или в помещении, или в фургоне.

А после запуска вязкость на холодную уже неважна.

@gti
Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 8-11-2014 10:32 @gti

Теперь пройдемся по той откровенной херне, которую тут понаписал один чмошник.

цитата:
Изначально написано AlexLiss-a:
не нравиться не читайте

Это единственная цитата, в которой есть смысл. Но! Его посты ни в коем случае нельзя читать тем, кто ничего в маслах не понимает
ПОТОМУ ЧТО ЭТО ДОМЫСЛЫ НА 97%. И они очень далеки от реальности.

цитата:
Изначально написано AlexLiss-a:
Основная причина <порчи> масла в движке это то, что оно смывает недогоревшие продукты сгорания - углерод в различных его видах (графит, сажа , уголь).

Херня. Обосновал в своем первом посте в данной теме. Окисление масла -- вот главная причина порчи.

цитата:
Изначально написано AlexLiss-a:
Вязкость единственный действительно важный показатель, так как от него зависит "прилипаемость" масла в жару и "проталкиваемость" масла в морозы.

Опять херня. Прилипаемость масла зависит от основы этого масла. Эстеровые масла -- "заряженные", так как молекулы эстеров полярны и они как магнит прилипают к металлу. Гидрокрекинговые масла не прилипают, так как молекулы в них нейтральны. Чувачек имел в виду, что густое масло как парафин сложнее соскрести с металла. Но это тоже полная херня, там полно других минусов.

цитата:
Изначально написано AlexLiss-a:
Так что не надо тут пытаться высокомерно говорить:" Ну я же говорил.....", - многозначительно молча далее ,как будто бы за молчанием скрывается куча знаний, на самом же за молчанием скрывается в лучшем случае ничего, в худшем просто куча.

За словами этого чмудика скрывается полное отсутствие каких-либо знаний. Также мы видим отсутствие логики: дрочер промывает промывочным маслом двигатель своей машины (специально не заостряю внимание, что это Ока) и рассуждает про моющие свойства масел, тут же говорит, что промывка имеет другую вязкость (и ему, мля, не приходит в голову, что промывка имеет совсем другой состав, а не только вязкость), что масло из системы полностью слить не удается... но упорно льет промывку. Жесть!

цитата:
Изначально написано AlexLiss-a:
форд, как и любой другой производитель авто не заинтересован в вечных машинах...
когда появился инжектор, тоже стали писать, что завелся и поехал это норма, несмотря на то, что раньше прогрев всегда считался нормой. Да и чего скрывать, езда на холодном движке не есть гуд, но сейчас иные рекомендации все по тем же причинам - производитель не заинтересован в вечных авто.

ОООО ляяя, единственна здравая мысль за всю тему! Форд, ляяя, не заинтересован... Но и тут прокол: форд и все остальные заинтересованы, чтобы машины исправно исходили свой ресурс -- 150 тысяч км и не ломались. То, что происходило с двиглами ФФ2 -- это исключительно несоответствие регламента условиям России.

А вот дальше опять начинается х...ня. Сейчас не советуют прогревать двигатели по двум причинам и обе чувачек-с не знает. Во-первых, это экология. Во-вторых, на ходу двигатель прогревается значительно быстрее и инжектор сделал возможной беспроблемную и вполне комфортную езду на непрогретом двигателе, с карбюратором такой фокус не проходил.

цитата:
Изначально написано wild cat:
Про большие пробеги на масле. Не надо так слепо верить маркетологам, что на синтетике можно ездить 15-20 тыс. Это развод. Причины прекрасно озвучены выше. Из личного, БМВ, дорогушее масло 300V, пробег на масле 20тыс.

Друг мой, я очень надеюсь, что БМВ была старой-старой, так как в машины с катами 300V лить категорически нельзя. Об этом два года назад на семинаре говорил представитель Мотюля. Кстати, в следующий вторник опять будет семинар Мотюля, я иду.

Black Macintosh
Рейтинг: 45/-8
-- написано 8-11-2014 10:50 Black Macintosh

цитата:
Кстати, в следующий вторник опять будет семинар Мотюля, я иду.



Где,когда точнее?
@gti
Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 8-11-2014 10:55 @gti

Сорри, по индивидуальным приглашениям
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 8-11-2014 15:12 AlexLiss-a

цитата:
Изначально написано @gti:
Один из важнейших показателей для масла -- это щелочное число pH (вспоминаем рекламу шампуней).

После этой фразы написано в начале опуса, можно вообще не читать все написанное ниже.С каких пор реклама стала показателем правдивости и понятности???

Как раз таки про шампуни "выпускник медакадемии" как никто знает, что все это всего лишь реклама, так же знает о том, как вся наша медицина отмывает кучу бабла на всякой хне, как учит докторов быть бесполезными , а иногда и вредными для пациента, проводя семенары за деньги фармкомпаний и многое, многое другое.

А еще выпускник медакадемии больше года трудился торговым представителем в строительной компании и впуливал своим клиентам такую куйню имея (на тот момент) в багаже небольшое количество маркетинговых фишек, что мама не горюй...

Все свои непонятные (для большинства потребителей) объяснения "о нанотехнологиях=о том как космические корабли бороздят ночные просторы" оставь своим несчастным клиентам.
Все свои попытки оскорбить, своим подчиненным, которые, за те копейки которые ты им платишь, они вынуждены терпеть.

А теперь вместо того, чтоб заводить тему во всякие рекламные дебри и корявые понты о семинарах, которые устраивает (всего лишь) продавец масел, попробуй противопоставить, что-нибудь логичное против того о чем здесь говорилось выше и на что приводились конкретные примеры. Куда девается сажа и откуда в движках выше показанное гно????

история редактирования

AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 8-11-2014 15:36 AlexLiss-a

цитата:
Изначально написано раш:
спасибо @gti , он всЁ равно ничего не поймет ,но это не огорчает ,огорчает лишь то , что многие плюсанулись в его постах ,т.е. -они плодятся .

Я понимаю, что ты не привык думать, но для разнообразия предложу это сделать:

Тут сто раз указывалось, что у меня 10500 ников, ты не думал, что это мог быть всего лишь я???????

Предлагаю иногда все же думать, а не просто залеплять свою голову из-за всех сторон льющимся дерьмом....

Но отвечая на свой же вопрос, нет это был не я и это радует, что все же еще остаются люди способные на размышления.

история редактирования

Ну и пусть
Рейтинг: 213/-88
-- написано 8-11-2014 18:03 Ну и пусть

А на газу масло не чернеет...
B..R
Рейтинг: 11/-9
-- написано 8-11-2014 22:13 B..R

цитата:
Изначально написано forsage1994:

Мы, наверное, в разных мирах с вами живём. Не знаю ни одного человека, который меняет масло реже, чем раз в 10000 км.
Наглядный пример:
ГБЦ здорового человека(замена масла каждые 7000 км):

ГБЦ жмота(пробег 55000 км, замена масла производилась 3 раза(как раз попадает под сервисные рекомендации форда, не правда-ли, SK?)):



доктор ), а зачем нам такие полярные картинки показываешь в виде мерсодизеля и жигульмэ?

цитата:
Изначально написано forsage1994:

Если это маслозаборник, то движок запорот?


это трубка подачи масла в турбину, емнип у свежей бэхи. находится ессесно в горячем месте - рядом с турбиной и не имеет собственной термоизоляции. после остановки двигателя, масло там ещё долго жарится.

история редактирования

AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 8-11-2014 22:16 AlexLiss-a

цитата:
Изначально написано Ну и пусть:
А на газу масло не чернеет...

Серьезно? Не знал, не сталкивался.

Но вообще более чем логично менее сложные по строению углеводороды распадаются быстрее чем более сложные.

УУУУУ так если на газ переходить, так еще и масло можно не менять!?!?!? Вот это экономия так экономия

forsage1994
Рейтинг: 188/-233
-- написано 8-11-2014 22:31 forsage1994

цитата:
Originally posted by @gti:

в машины с катами 300V лить категорически нельзя



Что за волшебные двигатели установлены в подобных машинах?
forsage1994
Рейтинг: 188/-233
-- написано 8-11-2014 22:42 forsage1994

цитата:
Originally posted by B..R:

доктор ), а зачем нам такие полярные картинки показываешь в виде мерсодизеля и жигульмэ?



А так сойдёт?
BMW, Castrol 0W40, не менялось 30000(вроде как чуть больше межсервисной рекомендации):

И вот тоже BMW, Castrol 10W40, 50 000 без смены масла:

Ну и вот таз, Valvoline Maxlife Synthetic 5W40, 70000 пробега со своевременной заменой масла:

история редактирования

@gti
Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 9-11-2014 08:44 @gti

цитата:
Изначально написано forsage1994:
Что за волшебные двигатели установлены в подобных машинах?

С катами, ты имеешь в виду? Не понял вопрос. Или это шутка по поводу 300-клапанного мотора?

цитата:
Изначально написано forsage1994:
Не знаю ни одного человека, который меняет масло реже, чем раз в 10000 км.

не удивлен, ибо мы лично не знакомы. Я на обеих машинах меняю масла через 7-8 тысяч. Причина -- тяжелый городской режим, раньше от дома до работы было 1100 метров Сейчас живу в деревне, расстояние значительно больше, масло буду менять чуть реже.

Нужно объяснять физические процессы в режиме коротких поездок?

история редактирования

wild cat
Рейтинг: 11/-4
-- написано 9-11-2014 10:04 wild cat

цитата:
Изначально написано B..R:

это трубка подачи масла в турбину, емнип у свежей бэхи. находится ессесно в горячем месте - рядом с турбиной и не имеет собственной термоизоляции. после остановки двигателя, масло там ещё долго жарится.



Абсолютно верно. И масло v300 рекомендуется там производителем. Да конечно, место там горячее. Про РН, он как раз и меняется из за того что в масло попадают частичи продуктов сгорания, в частности сажи. Разве не так? В коробке машины скажем, масло сейчас заливается на весь срок службы.
рс Друзья, не сортесь, зачем переходить на личности.
@gti
Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 9-11-2014 10:34 @gti

А можно увидеть рекомендацию производителя по поводу использования в свежих бэхах масла 300V? Уточню: в серийных машинах, не используемых для соревнований.

история редактирования

forsage1994
Рейтинг: 188/-233
-- написано 9-11-2014 14:07 forsage1994

цитата:
Originally posted by @gti:

Нужно объяснять физические процессы в режиме коротких поездок?



Если можно - объясните. Предполагаю, что мотор не успевает выходить на "режим", т.е. банально не прогревается как положено.
цитата:
Originally posted by @gti:

С катами, ты имеешь в виду? Не понял вопрос.



Почему для двигателя с катализатором(вроде про него речь идёт) необходимо заливать другое масло, нежели чем в двигатель без катализатора?
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 9-11-2014 15:09 AlexLiss-a

цитата:
Изначально написано wild cat:

рс Друзья, не сортесь, зачем переходить на личности.

да неее, все нормально, мы не ссоримся, а ругаемся, как вы и рекомендовали в первом посте

цитата:
Originally posted by wild cat:

Ругайтесь..



@gti
Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 9-11-2014 16:17 @gti

цитата:
Изначально написано forsage1994:
Почему для двигателя с катализатором(вроде про него речь идёт) необходимо заливать другое масло, нежели чем в двигатель без катализатора?

Честно: не помню объяснений. Просто семинар Мотюла в прошлый раз вел не продажник, а химик, и он дал ОЧЕНЬ ценную информацию по теории масел в целом, в том числе и применительно к Мотюлю. И он, я точно помню, говорил, что 300V лить в современные машины категорически запрещается. Во вторник спрошу.

цитата:
Изначально написано forsage1994:Если можно - объясните. Предполагаю, что мотор не успевает выходить на "режим", т.е. банально не прогревается как положено.

Да, именно так. Происходит постоянное выпадение конденсата, вода попадает в масло. Если двигатель нормально прогревается, то вода потом испаряется. Если не прогревается, то получается эмульсия...

wild cat
Рейтинг: 11/-4
-- написано 9-11-2014 17:34 wild cat

Собственно тема про масло в мотоцикл. Но вот например:http://motul-auto.ru/catalog/MOTUL_300V Нет ни слова что нельзя лить в машины с катализатором. Или на семинарах, для ограниченного контингента "по секрету" про это говорят?!
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 9-11-2014 19:26 AlexLiss-a

цитата:
для ограниченного контингента

@gti
Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 9-11-2014 21:25 @gti

цитата:
Изначально написано wild cat:
Собственно тема про масло в мотоцикл. Но вот например:http://motul-auto.ru/catalog/MOTUL_300V Нет ни слова что нельзя лить в машины с катализатором. Или на семинарах, для ограниченного контингента "по секрету" про это говорят?!

Котяра, друг, давай ты будешь мудрым Чеширским котом, а не тупой киской а-ля пуська-соска

Во-первых, ты сам четко перевел разговор на масла в мот -- смотри первое предложение твоей цитаты. И тут же даешь ссылку на автомобильные масла.

Во-вторых, не знаю, что за сайт ты мне дал, я предпочитаю пользоваться www.motul.com . Дальше смотрим про моторные масла и спортивные моторные масла. Сравниваем. Читаем внимательно Дополнительную информацию о применимости 300V. И ДУМАЕМ МОЗГОМ. Ты хоть на одной спортивной машине видел кат? Я -- нет. На многих и глушителя-то нет, какой нахер кат?

Так что, предлагаю сначала включать логику. И тогда ты поймешь, что мои слова никак не противоречат написанному на ОФИЦИАЛЬНОМ сайте Мотюля. Даже если там нет прямого запрета на использование 300V в машинах с катами.

B..R
Рейтинг: 11/-9
-- написано 9-11-2014 22:31 B..R

MOTUL_300V емнип с большим содержанием противоизносных присадок, таких как фосфор итд. каталики боятся отравится присадками полнозольных масел.
@gti
Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 9-11-2014 22:43 @gti

Да-да, точно, товарищ как раз объяснял про фосфор. Спасибо, b..r!
forsage1994
Рейтинг: 188/-233
-- написано 9-11-2014 22:45 forsage1994

цитата:
Изначально написано B..R:

MOTUL_300V емнип с большим содержанием противоизносных присадок, таких как фосфор итд. каталики боятся отравится присадками полнозольных масел.



А причём здесь масло и катализатор? Не доходит до меня просто.
Roman
-- написано 9-11-2014 23:04 Roman

300v авто и мото - два совершенно разных масла. авто в мото нельзя лить наоборот наверное тоже.
про то что вода попадает масло и получается эмульсия. на семинарах мотюля часто показывает что будет если смешать масло 300v с водой. с довольно большим количеством.
эмульсии не бывает.
AlexLiss-a
Рейтинг: 1220/-700
-- написано 9-11-2014 23:06 AlexLiss-a

цитата:
Изначально написано forsage1994:

А причём здесь масло и катализатор? Не доходит до меня просто.

Вынужден признать большую логичность вопроса. Сколько там масла сжирается за 10000 км??? Грамм 300, ну возьмем предел до литра и что???? за 10000 при прохождении через катализатор пару сотых миллиграмм фосфора в единицу времени убьет его???? Килограммы угля проходящие через него не убивают, а пару грамм фосфора убьют?????? ню-ню....

@gti
Рейтинг: 2098/-2032
-- написано 10-11-2014 08:43 @gti

цитата:
Изначально написано Roman:
300v авто и мото - два совершенно разных масла. авто в мото нельзя лить наоборот наверное тоже.
про то что вода попадает масло и получается эмульсия. на семинарах мотюля часто показывает что будет если смешать масло 300v с водой. с довольно большим количеством.
эмульсии не бывает.

Мы обсуждаем конкретно 300V? Или вообще теорию масел?

Кстати, здесь можно скачать файлик, это презентация Мотюля по автомобильным маслам, а здесь -- по мото Файлики несколько устаревшие, но думаю, что актуальность они потеряли несильно.

Моньяг
Рейтинг: 319/-177
-- написано 10-11-2014 12:26 Моньяг

цитата:
Изначально написано AlexLiss-a:

осадок из угля и прочих продуктов недогорания бензина куда лучше прилипает чем "само собой" масло

Откуда в масле продукты "недогорания" бензина у современного ИСПРАВНОГО впрыскового мотора?

Моньяг
Рейтинг: 319/-177
-- написано 10-11-2014 12:27 Моньяг

цитата:
Изначально написано AlexLiss-a:

Да промахнулся, промахнулся. Еще в планетах и юпитерах сцепление было в масле, просто за 12 лет не пользования мотоциклами, имел возможность слегка подзабыть об этом. И тогда оно в обычной минералке оно себя прекрасно чувствовало и сейчас мало, что принципиально изменилось.

Так что не надо тут пытаться высокомерно говорить:" Ну я же говорил.....", - многозначительно молча далее ,как будто бы за молчанием скрывается куча знаний, на самом же за молчанием скрывается в лучшем случае ничего, в худшем просто куча.


Ну, человеку, который все еще застрял на технологическом уровне окуня - простительно.
А изменилось в сцеплении множество вещей - это и допуски и прецензионность и сами материалы.


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 5 :  1  2  3  4  5 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 rкаки куда масло заливать ? 
 Масло Putoline пришло! Список внутри. 

Главная /  Мотоциклы /  Масло. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ