Гран При США: Гонка
Подиум Гран При США
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +23С, трасса +33:31С
На стартовом поле Гран При США 2014 года было лишь 17 машин. Marussia и Caterham не приехали в Остин из-за финансовых проблем и введения внешнего управления, а Себастьян Феттель после шестой замены силовой установки начинал гонку с пит-лейн. Двое пилотов потеряли позиции на стартовом поле. Баттон - пять за замену коробки передач, Квят - десять за седьмую замену двигателя внутреннего сгорания.
По ходу уик-энда доминировали гонщики Mercedes. Хэмилтон возглавил протокол трёх тренировок, в квалификации Росберг был быстрее, а время поула - 1:36.067, оказалось лучше прошлогоднего. Со второго ряда гонку начинали пилоты Williams - Боттас вновь опередил в квалификации Массу, с третьего - Риккардо и Алонсо.
В Pirelli привезли в Остин <среднюю> пару составов, больших проблем у гонщиков не возникло, но на длинной дистанции Soft работал чуть менее эффективно. Хюлкенберг, Квят и Феттель стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.
Старт Гран При США
На старте Росберг сохранил лидерство. Масса опередил Боттаса, Перес - Мальдонадо. Риккардо пропустил Магнуссена и Алонсо, но отыграл одну позицию. Перес зацепил Райкконена и врезался в Сутила. Выехал автомобиль безопасности. Магнуссен, Баттон, Гутьеррес, Феттель, Хюлкенберг свернули на пит-лейн. Сутил и Перес выбыли из борьбы.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Масса - Боттас - Алонсо - Риккардо - Райкконен - Мальдонадо - Вернь - Грожан.
На 5-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, Риккардо опередил Алонсо. Пелотон растянулся. Гонщиков Mercedes разделяла секунда, они обменивались лучшими кругами, но без попыток борьбы.
Первая десятка на 10-м круге: Росберг - Хэмилтон - Масса - Боттас - Риккардо - Алонсо - Райкконен - Мальдонадо - Вернь - Грожан.
Гутьеррес, Мальдонадо и Вернь получили пятисекундный штраф за превышение скорости за автомобилем безопасности.
На 15-м круге Масса и Риккардо сменили резину, на 16-м - Росберг, Боттас, Мальдонадо и Вернь, на 17-м - Хэмилтон, Алонсо и Грожан, на 18-м - Райкконен.
На 18-м круге Хюлкенберг остановился на трассе и выбыл из борьбы. На 19-м Грожан и Вернь опередили Гутьерреса - на 21-м Эстебан свернул в боксы. На 22-м круге Квят сменил резину.
Первая десятка на 23-м круге: Росберг - Хэмилтон - Масса - Риккардо - Боттас - Магнуссен - Баттон - Алонсо - Феттель - Райкконен.
Хэмилтон обгоняет Росберга
На 24-м круге Алонсо после продолжительной борьбы опередил Баттона в борьбе за седьмое место, а Хэмилтон возглавил гонку, обогнав Росберга на торможении в 12-м повороте.
На 27-м круге Феттель свернул в боксы, Алонсо опередил Магнуссена, а на 28-м Грожан обогнал Баттона. Резина у Дженсона была изношена, но инженер попросил его оставаться на трассе. На 28-м круге Магнуссен сменил резину, на 29-м Вернь обогнал Баттона, и британца всё же позвали в боксы. <На самом деле?>, - переспросил Дженсон.
На 30-м круге Грожан и Вернь провели пит-стоп, на 31-м - Боттас, на 32-м - Риккардо, на 33-м - Масса, на 34-м - Хэмилтон, оторвавшийся на 2.7 секунды от Росберга. Инженер попросил Нико атаковать, на 35-м круге он сменил резину и вернулся на трассу позади Хэмилтона.
На 36-м круге Мальдонадо провёл пит-стоп, превысив скорость на пит-лейн - стюарды наказали его пятисекундным штрафом - уже второй раз в гонке. На 41-м круге Гутьеррес сменил резину, на 42-м - Квят. Баттон опередил Грожана в борьбе за 11-ю позицию, а Феттель после продолжительной борьбы опередил Магнуссена.
На 43-м круге Райкконен провёл пит-стоп, на 44-м - Алонсо. На 46-м круге Алонсо опередил Феттеля в борьбе за шестую позицию.
Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Масса - Боттас - Алонсо - Феттель - Магнуссен - Баттон - Грожан.
На 49-м круге Квят опередил Райкконена в борьбе за 13-ю позицию, а Феттель провёл пит-стоп - уже четвёртый в гонке.
За Баттоном собралась группа из пяти машин, в которой гонщики вели плотную борьбу. Вернь опередил Грожана, выпихнув его с трассы, чем воспользовался и Мальдонадо. Квят сообщил инженеру о проблемах с управляемостью и свернул в боксы, сменив резину. Вернь опередил Баттона в борьбе за восьмую позицию, Райкконен провёл пит-стоп. На 54-м круге Мальдонадо и Феттель опередили Баттона, потом Себастьян обогнал Мальдонадо и Верня.
Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон одержал пятую победу подряд, десятую в сезоне, 32-ю в карьере и увеличил лидерство в личном зачёте до 24 очков. Нико Росберг финишировал вторым, Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума, но потерял теоретические шансы на титул в этом сезоне.
На следующей неделе борьба продолжится в Интерлагосе, а судьба титула в личном зачёте, независимо от результата бразильской гонки, решится на финальном Гран При Абу-Даби, где будет разыграно двойное количество очков.
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.04.785 184.895 2
2. Н.Росберг Mercedes + 4.314 184.762 2
3. Д.Риккардо Red Bull + 25.560 184.111 2
4. Ф.Масса Williams + 26.924 184.070 2
5. В.Боттас Williams + 30.992 183.946 2
6. Ф.Алонсо Ferrari + 1:35.231 182.009 2
7. С.Феттель Red Bull + 1:35.734 181.994 4
8. К.Магнуссен McLaren + 1:40.682 181.846 2
9. П.Мальдонадо * Lotus + 1:47.870 181.632 2
10. Ж.Вернь * Toro Rosso + 1:48.863 181.602 2
11. Р.Грожан Lotus + 1 круг 181.433 2
12. Д.Баттон McLaren + 1 круг 181.399 2
13. К.Райкконен Ferrari + 1 круг 180.993 3
14. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 180.960 3
15. Д.Квят Toro Rosso + 1 круг 180.769 3
* Мальдонадо и Вернь наказаны прибавкой пяти секунд после финиша гонки
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 1:41.379 (50 круг, 195.768 км/ч)
Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Н.Хюлкенберг Force India 17 мотор
С.Перес Force India 1 авария
А.Сутил Sauber 1 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 316
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 292
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 214
= 4. В.Боттас Williams Martini Racing 155
= 5. С.Феттель Red Bull Racing 149
= 6. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 149
= 7. Д.Баттон McLaren Mercedes 94
8. Ф.Масса Williams Martini Racing 83
9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 76
= 10. К.Магнуссен McLaren Mercedes 53
= 11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 47
= 12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 47
= 13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 22
= 14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
= 15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 8
= 16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2
17. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 608
= 2. Red Bull Racing Renault 363
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 238
= 4. Scuderia Ferrari Ferrari 196
= 5. McLaren Mercedes Mercedes 147
= 6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 123
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 30
= 8. Lotus F1 Team Renault 10
= 9. Marussia F1 Team Ferrari 2
http://www.f1news.ru/Championship/2014/usa/race.shtml