Авто и Мото гонки

Гран При США 2014

toleman 28-10-2014 08:24

Гран При США: Предварительный прогноз погоды


00:00 MSK 27/10/2014, понедельник

Погода по ходу уик-энда в Остине обещает быть тёплой и солнечной.

Днём с пятницы по воскресенье воздух прогреется до +25:27 градусов при безоблачном небе, умеренном ветре и минимальной вероятности дождя - до 10%.

За два прошлых года все сессии уик-энда в Остине проходили на сухой трассе.


http://www.f1news.ru/news/f1-98631.html

toleman 30-10-2014 16:41

Гран При США: Трасса и статистика

500 x 333 Гран При США 2014

2014 FORMULA 1 UNITED STATES GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
31/10-02/11/2014 Circuit of the Americas 5513 м 56 308.405 км

500 x 388 500 x 333 Гран При США 2014

Этапы Формулы 1 проводились на многих городских и стационарных трассах в США, но гонки Гран При, имевшие в прошлые годы прочный европейский базис, в Соединённых Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с появлением автодрома Circuit of The Americas в Остине ситуация изменилась - у Формулы 1 появился свой американский дом.

Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с сезона 2012 года был подписан в мае 2010-го. <Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При>, - заявил тогда Берни Экклстоун.

Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а его промоутером стал бывший гонщик Таво Хеллмунд - это была его идея, и он с радостью взялся за её реализацию. Не обошлось без многочисленных проблем, строительство автодрома несколько раз приостанавливали из-за юридических и финансовых сложностей, в итоге Хеллмунда отстранили от проекта, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок, и в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.

Расписание Гран При США. Время московское
Дата Событие Время Россия 2 Спорт 1
31/10 Первая практика 18:00 - 17:55
31/10 Вторая практика 22:00 - -
01/11 Третья практика 18:00 - 17:55
01/11 Квалификация 21:00 20:55 20:55
02/11 Гонка 23.00 22:45 22:30
Длина трассы - 5513 метров, весьма любопытная конфигурация включает два десятка поворотов с большим перепадом высот, причём многие из них напоминают лучшие участки исторических трасс - таким и был расчёт Тильке.

В Остине есть скоростные и техничные медленные участки с частой сменой направления, есть зоны серьёзного торможения и длинная прямая - ещё на этапе проектирования конфигурацию трассы, закрученной против часовой стрелки, считали одной из самых интересных в календаре. Дебютная гонка в 2012-м понравилась и гонщикам, и болельщикам - трибуны были заполнены, а атмосферу многие назвали одной из лучших в сезоне.

Компания Pirelli привезёт в Остин "среднюю" пару составов - Medium и Soft, в прошлый раз такое сочетание использовалось в Сочи.

Достижения действующих пилотов на трассе в Остине
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
С.Феттель 2 43 112 95 1 1 2 2 2 2 1
Л.Хэмилтон 2 37 112 15 2 1 1 1 1
Ф.Алонсо 2 25 112 6 3 1
Р.Грожан 2 24 112 2 3 2 1
Ф.Масса 2 12 112 11 4
Н.Хюлькенберг 2 12 112 4 6
Д.Баттон 2 11 112 12 5
С.Перес 2 6 112 7 7
Н.Росберг 2 2 112 12 9
П.Мальдонадо 2 2 111 9 9
Д.Риккардо 2 112 10 11
Ж-Э. Вернь 2 70 14 16
К.Райкконен 1 8 56 4 6
В.Боттас 1 4 56 9 8
Э.Гутьеррес 1 56 20 13
А.Сутил 1 0 16
Магнуссен в Гран При США в Остине не участвовал,
Квят выезжал только на свободных заездах
Достижения действующих пилотов на Гран При США
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 10 11 412 15 3 5
Ф.Алонсо 8 37 346 2 2 2 1 2
К.Райкконен 8 24 326 18 1 2 1 2 1 1
Ф.Масса 6 26 258 30 2 2 1 2
Н.Росберг 4 2 252 12 9
Л.Хэмилтон 3 47 185 81 1 1 1 2 2 2
С.Феттель 3 44 185 95 1 1 2 2 2 2 1
Р.Грожан 2 24 112 2 3 2 1
Н.Хюлькенберг 2 12 112 4 6
С.Перес 2 6 112 7 7
П.Мальдонадо 2 2 111 9 9
Д.Риккардо 2 112 10 11
А.Сутил 2 71 16 14
Ж-Э. Вернь 2 70 14 16
В.Боттас 1 4 56 9 8
Э.Гутьеррес 1 56 20 13
Магнуссен в Гран При США не участвовал, Квят выезжал только на свободных заездах
Лучшие результаты сессий Гран При США 2013 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Туман Ф,Алонсо Ferrari 1:38.343
Вторая тренировка Солнечно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:37.305
Третья тренировка Облачно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:36.733
Квалификация Облачно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:36.338
Лучший круг в гонке Ясно. Сухо С.Феттель Red Bull 1:39.856
Пэт Симондс, глава технического департамента Williams: <Одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки, ставит перед командами необычные задачи. Конфигурация включает большое число левых поворотов, так что гонщикам предстоит адаптироваться к непривычным нагрузкам на мышцы шеи, а командам - к тому, что машины будут заезжать на пит-лейн с другой стороны.

На трассе есть несколько классических поворотов, встречавшихся на других автодромах. В частности - секция, напоминающая связку Maggots-Becketts-Chapel в Сильверстоуне. Здесь воссоздан восьмой поворот стамбульской трассы с несколькими апексами, которого нам очень не хватает, секция Arena из Хоккенхайма, есть повороты, вдохновленные <эсками> Сенны в Интерлагосе и связкой Sebring-Auspuff Kurve Шпильберга. В целом, интересных поворотов много, но из-за этого здесь очень низкая средняя скорость.

На круге серьезный перепад высот: главная прямая поднимается в гору к первому повороту, что вызывает особые проблемы, поскольку апекс расположен на вершине холма. Вход в поворот в некотором смысле слепой, сложно судить о точках торможения.

Гонка, несомненно, получится интересной. Хороший шанс отыграть позицию есть в зоне торможения в конце главной прямой. Поскольку трасса гораздо шире средних значений, у гонщиков много возможностей атаковать соперников на разных отрезках, а поскольку зоны безопасности широкие, в случае ошибки вы почти ничего не потеряете>.

Гран При США : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
17/11/13 Остин С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
18/11/12 Остин С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
17/06/07 Индианаполис Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
02/07/06 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
19/06/05 Индианаполис Я.Трулли Toyota М.Шумахер Ferrari
20/06/04 Индианаполис Р.Баррикелло Ferrari М.Шумахер Ferrari
28/09/03 Индианаполис К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
29/09/02 Индианаполис М.Шумахер Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
30/09/01 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren
24/09/00 Индианаполис М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
10/03/91 Феникс А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
11/03/90 Феникс Г.Бергер McLaren А.Сенна McLaren
04/06/89 Феникс А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
19/06/88 Детройт А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
21/06/87 Детройт Н.Мэнселл Williams А.Сенна Lotus
22/06/86 Детройт А.Сенна Lotus А.Сенна Lotus
23/06/85 Детройт А.Сенна Lotus К.Росберг Williams
08/07/84 Даллас Н.Мэнселл Lotus К.Росберг Williams
24/06/84 Детройт Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
05/06/83 Детройт Р.Арну Ferrari М.Альборето Tyrrell
27/03/83 Лонг-Бич П.Тамбэ Ferrari Д.Уотсон McLaren
25/09/82 Лас Вегас А.Прост Renault М.Альборето Tyrrell
06/06/82 Детройт А.Прост Renault Д.Уотсон McLaren
04/04/82 Лонг-Бич А.де Чезарис A-Romeo Н.Лауда McLaren
17/10/81 Лас Вегас К.Ройтерманн Williams А.Джонс Williams
15/03/81 Лонг-Бич Р.Патрезе Arrows А.Джонс Williams
05/10/80 Уоткинс-Глен Б.Джакомелли A-Romeo А.Джонс Williams
30/03/80 Лонг-Бич Н.Пике Brabham Н.Пике Brabham
07/10/79 Уоткинс-Глен А.Джонс Williams Ж.Вильнев Ferrari
08/04/79 Лонг-Бич Ж.Вильнев Ferrari Ж.Вильнев Ferrari
01/10/78 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus К.Ройтеман Ferrari
02/04/78 Лонг-Бич К.Ройтеман Ferrari К.Ройтеман Ferrari
02/10/77 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
03/04/77 Лонг-Бич Н.Лауда Ferrari М.Андретти Lotus
10/10/76 Уоткинс-Глен Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren
28/03/76 Лонг-Бич К.Регаццони Ferrari К.Регаццони Ferrari
05/10/75 Уоткинс-Глен Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari
06/10/74 Уоткинс-Глен К.Ройтеман Brabham К.Ройтеман Brabham
07/10/73 Уоткинс-Глен Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus
08/10/72 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Д.Стюарт Tyrrell
03/10/71 Уоткинс-Глен Д.Стюарт Tyrrell Ф.Севэр Tyrrell
04/10/70 Уоткинс-Глен Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus
05/10/69 Уоткинс-Глен Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus
06/10/68 Уоткинс-Глен М.Андретти Lotus Д.Стюарт Matra
01/10/67 Уоткинс-Глен Г.Хилл Lotus Д.Кларк Lotus
02/10/66 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Brabham Д.Кларк Lotus
03/10/65 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
04/10/64 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM
06/10/63 Уоткинс-Глен Г.Хилл BRM Г.Хилл BRM
07/10/62 Уоткинс-Глен Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus
08/10/61 Уоткинс-Глен Д.Брэбэм Cooper И.Айрленд Lotus
20/11/60 Риверсайд С.Мосс Lotus С.Мосс Lotus
12/12/59 Себринг С.Мосс Cooper Б.Макларен Cooper


http://www.f1news.ru/Championship/2014/usa/

toleman 31-10-2014 22:35

Гран При США: Свободные заезды в пятницу

Первая часть свободных заездов

Льюис Хэмилтон

Солнечно. Сухо. Воздух +17:20С, трасса +20:28С

Утро пятницы выдалось в Остине тёплым и солнечным, состояние трассы поначалу оставляло желать лучшего, но команды почти сразу приступили к работе - многие запланировали обширную программу, в том числе и с решениями для следующего сезона.

В двух командах заменили пилотов в первой тренировке. Макс Ферстаппен сел за руль машины Жана-Эрика Верня в Toro Rosso, а Фелипе Наср сменил Валттери Боттаса в Williams. Для Ферстаппена это была вторая официальная тренировка - после Сузуки, а для Насра - четвёртая, 22-летний бразилец работал в этом году в Бахрейне, Китае и Испании.

Сессия прошла спокойно - лишь несколько ошибок. Сутил допустил разворот без последствий для машины, а Риккардо потерял половину тренировки из-за проблем с DRS.

После окончания тренировки гонщики опробовали новый режим <виртуального> автомобиля безопасности, сбросив скорость по команде FIA - ещё один такой эксперимент пройдёт и после второй тренировки.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, ставший единственным, кто проехал круг быстрее 1:40. Наибольшая дистанция у Даниила Квята - 33 круга.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.941 - 28
2. Н.Росберг Mercedes 1:40.233 + 0"292 32
3. Д.Баттон McLaren 1:40.319 + 0"378 27
4. Д.Квят Toro Rosso 1:40.887 + 0"946 33
5. К.Магнуссен McLaren 1:40.987 + 1"046 29
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:41.065 + 1"124 27
7. С.Феттель Red Bull 1:41.463 + 1"522 20
8. Ф.Наср Williams 1:41.545 + 1"604 19
9. Н.Хюлкенберг Force India 1:41.722 + 1"781 24
10. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:41.785 + 1"844 32
11. Ф.Масса Williams 1:41.907 + 1"966 21
12. К.Райкконен Ferrari 1:41.965 + 2"024 23
13. П.Мальдонадо Lotus 1:42.329 + 2"388 28
14. А.Сутил Sauber 1:42.333 + 2"392 23
15. С.Перес Force India 1:42.359 + 2"418 23
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:42.516 + 2"575 24
17. Д.Риккардо Red Bull 1:42.598 + 2"657 5
18. Р.Грожан Lotus 1:43.229 + 3"288 26


http://www.f1news.ru/Championship/2014/usa/friday-free.shtml

toleman 01-11-2014 07:53

Гран При США: Свободные заезды в пятницу

Льюис Хэмилтон
Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +22:23С, трасса +37:38С

Во второй сессии команды продолжили работу по подготовке машин и сравнению эффективности двух составов резины на коротких и длинных сериях кругов.

В Red Bull Racing успели восстановить машину Риккардо, утром потерявшего половину сессии из-за проблем с DRS, но в начале сессии боксы не смог покинуть Феттель - механики продолжали работу и немец выехал только через сорок минут.

Масса, Грожан и Мальдонадо не избежали разворотов без последствий для машин. У Грожана отказала ERS, а Хэмилтон досрочно завершил работу из-за проблем с гидравликой, но его результат остался лучшим - напарников по Mercedes разделили три тысячных.

Как и утром, сразу после окончания сессии гонщики проехали круг в режиме <виртуального автомобиля безопасности>, сбросив скорость по команде FIA. Проверка прошла успешно.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:39.085 - 18
2. Н.Росберг Mercedes 1:39.088 + 0"003 34
3. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.189 + 1"104 29
4. Д.Риккардо Red Bull 1:40.390 + 1"305 30
5. Ф.Масса Williams 1:40.457 + 1"372 36
6. К.Райкконен Ferrari 1:40.543 + 1"458 32
7. Д.Квят Toro Rosso 1:40.631 + 1"546 34
8. К.Магнуссен McLaren 1:40.641 + 1"556 38
9. Д.Баттон McLaren 1:40.698 + 1"613 36
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.800 + 1"715 25
11. В.Боттас Williams 1:40.828 + 1"743 37
12. Р.Грожан Lotus 1:41.054 + 1"969 31
13. Ж.Вернь Toro Rosso 1:41.110 + 2"025 36
14. С.Перес Force India 1:41.123 + 2"038 35
15. П.Мальдонадо Lotus 1:41.158 + 2"073 37
16. А.Сутил Sauber 1:41.332 + 2"247 33
17. Э.Гутьеррес Sauber 1:41.420 + 2"335 34
18. С.Феттель Red Bull 1:44.437 + 5"352 19

toleman 01-11-2014 20:30

Гран При США: Свободные заезды в субботу

Льюис Хэмилтон
Солнечно. Сухо. Воздух +10:11С, трасса +19:23С

Утро субботы выдалось прохладным, прогрев резины до рабочих значений требовал большего времени и иных настроек, но квалификация и гонка пройдут при более тёплой погоде, поэтому команды не спешили вносить коррективы - многие отсиживались в боксах, ожидая, пока асфальт прогреется.

Обошлось без серьёзных инцидентов. Более мягкая резина появилась на машинах лишь в последние десять минут, скорости сразу возросли - лучшее время показал Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:37.107. Себастьян Феттель из-за замены силовой установки будет стартовать с пит-лейн и, как и вчера, сосредоточился на подготовке к гонке, замкнув протокол.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.107 - 13
2. Н.Росберг Mercedes 1:37.990 0"883 15
3. Ф.Масса Williams 1:38.214 1"107 19
4. В.Боттас Williams 1:38.437 1"330 20
5. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.727 1"620 13
6. Д.Риккардо Red Bull 1:38.927 1"820 16
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:38.960 1"853 20
8. А.Сутил Sauber 1:39.000 1"893 22
9. К.Райкконен Ferrari 1:39.143 2"036 17
10. Д.Баттон McLaren 1:39.241 2"134 22
11. К.Магнуссен McLaren 1:39.335 2"228 19
12. П.Мальдонадо Lotus/ 1:39.448 2"341 18
13. Р.Грожан Lotus 1:39.561 2"454 21
14. С.Перес Force India 1:39.582 2"475 21
15. Д.Квят Toro Rosso 1:39.688 2"581 19
16. Э.Гутьеррес Sauber 1:40.208 3"101 22
17. Ж.Вернь Toro Rosso 1:41.443 4"336 12
18. С.Феттель Red Bull 1:43.765 6"658 25


http://www.f1news.ru/Champions...rday-free.shtml

toleman 01-11-2014 23:21

Гран При США: Квалификация

Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Валттери Боттас
Солнечно. Сухо. Воздух +16:17С, трасса +32:35С

Две команды - Marussia и Caterham - не приехали на Гран При США, попав под внешнее управление из-за финансовых проблем, так что стюарды пересмотрели формат квалификации - в первой и второй сессии выбывали по четыре машины, а не по шесть, как прежде.

На свободных заездах доминировали гонщики Mercedes. На машину Себастьяна Феттеля поставили шестую силовую установку - немец начнёт гонку с пит-лейн, так что для него участие в квалификации стало формальностью. Ещё двое гонщиков в воскресенье потеряют позиции на старте, Квят - десять за уже седьмую замену двигателя внутреннего сгорания, а Баттон - пять за внеплановую замену коробки передач.

В первой сессии протокол возглавил Хэмилтон - 1:37.196. Из дальнейший борьбы выбыли Вернь, Гутьеррес, Грожан и Феттель - немец ограничился одним быстрым кругом.

Во второй сессии Росберг, уже имея лучшее время, на последних секундах выехал ещё раз, на секунду опередив напарника, заблокировавшего резину на торможении - 1:36.290 - уже быстрее прошлогоднего поула. В финал не пробились Мальдонадо, Перес, Хюлкенберг и Квят - штраф за замену мотора для россиянина растянется на две гонки. Сутил, впервые в сезоне, пробился в десятку лучших.

В финале Росберг возглавил протокол в первой попытке - 1:36.282, во второй Хэмилтон пытался отыграться, но Нико проехал ещё быстрее - 1:36.067, а Льюис в итоге уступил ему четыре десятых.

Росберг завоевал 9-й поул в сезоне и 13-й в карьере, У Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля, со второго стартуют Боттас и Масса, с третьего - Риккардо и Алонсо. Гонка обещает быть интересной!

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 4 1:38.303 8 1 1:36.290 6 1 1:36.067 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:37.196 7 2 1:37.287 3 2 1:36.443 6
3. В.Боттас Williams 3 1:38.249 7 4 1:37.499 6 3 1:36.906 6
4. Ф.Масса Williams 2 1:37.877 8 3 1:37.347 6 4 1:37.205 6
5. Д.Риккардо Red Bull 10 1:38.814 5 5 1:37.873 6 5 1:37.244 6
6. Ф.Алонсо Ferrari 5 1:38.349 7 6 1:38.010 3 6 1:37.610 6
7. Д.Баттон McLaren 7 1:38.574 8 7 1:38.024 3 7 1:37.655 6
8. К.Магнуссен McLaren 6 1:38.557 7 8 1:38.047 3 8 1:37.706 6
9. К.Райкконен Ferrari 9 1:38.669 10 9 1:38.263 6 9 1:37.804 6
10. А.Сутил Sauber 11 1:38.855 6 10 1:38.378 6 10 1:38.810 3
11. П.Мальдонадо Lotus 8 1:38.608 8 11 1:38.467 8
12. С.Перес Force India 14 1:39.200 10 12 1:38.554 6
13. Н.Хюлкенберг Force India 12 1:38.931 10 13 1:38.598 6
14. Д.Квят Toro Rosso 13 1:38.936 10 14 1:38.699 7
15. Ж.Вернь Toro Rosso 15 1:39.250 10
16. Э.Гутьеррес Sauber 16 1:39.555 10
17. С.Феттель Red Bull 17 1:39.621 3
18. Р.Грожан Lotus 18 1:39.679 8


http://www.f1news.ru/Championship/2014/usa/qual.shtml

toleman 03-11-2014 12:08

Перес - лошара! Ну как так можно!
toleman 03-11-2014 12:50

Мда - если Росберг всё-таки станет чемпионом - это будет нечто. Льюис раздавил его
Psychedelic 03-11-2014 12:52

При прочих равных точно не станет
toleman 05-11-2014 07:59

Гран При США: Гонка

Подиум Гран При США
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +23С, трасса +33:31С

На стартовом поле Гран При США 2014 года было лишь 17 машин. Marussia и Caterham не приехали в Остин из-за финансовых проблем и введения внешнего управления, а Себастьян Феттель после шестой замены силовой установки начинал гонку с пит-лейн. Двое пилотов потеряли позиции на стартовом поле. Баттон - пять за замену коробки передач, Квят - десять за седьмую замену двигателя внутреннего сгорания.

По ходу уик-энда доминировали гонщики Mercedes. Хэмилтон возглавил протокол трёх тренировок, в квалификации Росберг был быстрее, а время поула - 1:36.067, оказалось лучше прошлогоднего. Со второго ряда гонку начинали пилоты Williams - Боттас вновь опередил в квалификации Массу, с третьего - Риккардо и Алонсо.

В Pirelli привезли в Остин <среднюю> пару составов, больших проблем у гонщиков не возникло, но на длинной дистанции Soft работал чуть менее эффективно. Хюлкенберг, Квят и Феттель стартовали на Medium, остальные начинали гонку на Soft.

Старт Гран При США

На старте Росберг сохранил лидерство. Масса опередил Боттаса, Перес - Мальдонадо. Риккардо пропустил Магнуссена и Алонсо, но отыграл одну позицию. Перес зацепил Райкконена и врезался в Сутила. Выехал автомобиль безопасности. Магнуссен, Баттон, Гутьеррес, Феттель, Хюлкенберг свернули на пит-лейн. Сутил и Перес выбыли из борьбы.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Хэмилтон - Масса - Боттас - Алонсо - Риккардо - Райкконен - Мальдонадо - Вернь - Грожан.

На 5-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, Риккардо опередил Алонсо. Пелотон растянулся. Гонщиков Mercedes разделяла секунда, они обменивались лучшими кругами, но без попыток борьбы.

Первая десятка на 10-м круге: Росберг - Хэмилтон - Масса - Боттас - Риккардо - Алонсо - Райкконен - Мальдонадо - Вернь - Грожан.

Гутьеррес, Мальдонадо и Вернь получили пятисекундный штраф за превышение скорости за автомобилем безопасности.

На 15-м круге Масса и Риккардо сменили резину, на 16-м - Росберг, Боттас, Мальдонадо и Вернь, на 17-м - Хэмилтон, Алонсо и Грожан, на 18-м - Райкконен.

На 18-м круге Хюлкенберг остановился на трассе и выбыл из борьбы. На 19-м Грожан и Вернь опередили Гутьерреса - на 21-м Эстебан свернул в боксы. На 22-м круге Квят сменил резину.

Первая десятка на 23-м круге: Росберг - Хэмилтон - Масса - Риккардо - Боттас - Магнуссен - Баттон - Алонсо - Феттель - Райкконен.

Хэмилтон обгоняет Росберга

На 24-м круге Алонсо после продолжительной борьбы опередил Баттона в борьбе за седьмое место, а Хэмилтон возглавил гонку, обогнав Росберга на торможении в 12-м повороте.

На 27-м круге Феттель свернул в боксы, Алонсо опередил Магнуссена, а на 28-м Грожан обогнал Баттона. Резина у Дженсона была изношена, но инженер попросил его оставаться на трассе. На 28-м круге Магнуссен сменил резину, на 29-м Вернь обогнал Баттона, и британца всё же позвали в боксы. <На самом деле?>, - переспросил Дженсон.

На 30-м круге Грожан и Вернь провели пит-стоп, на 31-м - Боттас, на 32-м - Риккардо, на 33-м - Масса, на 34-м - Хэмилтон, оторвавшийся на 2.7 секунды от Росберга. Инженер попросил Нико атаковать, на 35-м круге он сменил резину и вернулся на трассу позади Хэмилтона.

На 36-м круге Мальдонадо провёл пит-стоп, превысив скорость на пит-лейн - стюарды наказали его пятисекундным штрафом - уже второй раз в гонке. На 41-м круге Гутьеррес сменил резину, на 42-м - Квят. Баттон опередил Грожана в борьбе за 11-ю позицию, а Феттель после продолжительной борьбы опередил Магнуссена.

На 43-м круге Райкконен провёл пит-стоп, на 44-м - Алонсо. На 46-м круге Алонсо опередил Феттеля в борьбе за шестую позицию.

Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон - Росберг - Риккардо - Масса - Боттас - Алонсо - Феттель - Магнуссен - Баттон - Грожан.

На 49-м круге Квят опередил Райкконена в борьбе за 13-ю позицию, а Феттель провёл пит-стоп - уже четвёртый в гонке.

За Баттоном собралась группа из пяти машин, в которой гонщики вели плотную борьбу. Вернь опередил Грожана, выпихнув его с трассы, чем воспользовался и Мальдонадо. Квят сообщил инженеру о проблемах с управляемостью и свернул в боксы, сменив резину. Вернь опередил Баттона в борьбе за восьмую позицию, Райкконен провёл пит-стоп. На 54-м круге Мальдонадо и Феттель опередили Баттона, потом Себастьян обогнал Мальдонадо и Верня.

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон одержал пятую победу подряд, десятую в сезоне, 32-ю в карьере и увеличил лидерство в личном зачёте до 24 очков. Нико Росберг финишировал вторым, Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума, но потерял теоретические шансы на титул в этом сезоне.

На следующей неделе борьба продолжится в Интерлагосе, а судьба титула в личном зачёте, независимо от результата бразильской гонки, решится на финальном Гран При Абу-Даби, где будет разыграно двойное количество очков.

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:40.04.785 184.895 2
2. Н.Росберг Mercedes + 4.314 184.762 2
3. Д.Риккардо Red Bull + 25.560 184.111 2
4. Ф.Масса Williams + 26.924 184.070 2
5. В.Боттас Williams + 30.992 183.946 2
6. Ф.Алонсо Ferrari + 1:35.231 182.009 2
7. С.Феттель Red Bull + 1:35.734 181.994 4
8. К.Магнуссен McLaren + 1:40.682 181.846 2
9. П.Мальдонадо * Lotus + 1:47.870 181.632 2
10. Ж.Вернь * Toro Rosso + 1:48.863 181.602 2
11. Р.Грожан Lotus + 1 круг 181.433 2
12. Д.Баттон McLaren + 1 круг 181.399 2
13. К.Райкконен Ferrari + 1 круг 180.993 3
14. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 180.960 3
15. Д.Квят Toro Rosso + 1 круг 180.769 3
* Мальдонадо и Вернь наказаны прибавкой пяти секунд после финиша гонки

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 1:41.379 (50 круг, 195.768 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Хюлкенберг Force India 17 мотор
С.Перес Force India 1 авария
А.Сутил Sauber 1 авария
Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 316
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG 292
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 214
= 4. В.Боттас Williams Martini Racing 155
= 5. С.Феттель Red Bull Racing 149
= 6. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 149
= 7. Д.Баттон McLaren Mercedes 94
8. Ф.Масса Williams Martini Racing 83
9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 76
= 10. К.Магнуссен McLaren Mercedes 53
= 11. C.Перес Sahara Force India F1 Team 47
= 12. К.Райкконен Scuderia Ferrari 47
= 13. Ж.-Э.Вернь Scuderia Toro Rosso 22
= 14. Р.Грожан Lotus F1 Team 8
= 15. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 8
= 16. Ж.Бьянки Marussia F1 Team 2
17. П.Мальдонадо Lotus F1 Team 2
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG Mercedes 608
= 2. Red Bull Racing Renault 363
= 3. Williams Martini Racing Mercedes 238
= 4. Scuderia Ferrari Ferrari 196
= 5. McLaren Mercedes Mercedes 147
= 6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 123
= 7. Scuderia Toro Rosso Renault 30
= 8. Lotus F1 Team Renault 10
= 9. Marussia F1 Team Ferrari 2


http://www.f1news.ru/Championship/2014/usa/race.shtml