izhevsk.ru Главная /  Дети /  Педагогический прикорм в вопросах и ответах
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Педагогический прикорм в вопросах и ответах
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 17 :  1  2  3  4  5 ... 14  15  16  17 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Педагогический прикорм в вопросах и ответах   версия для печати
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 5-1-2010 09:58 Vesta Редактировать сообщение Vesta    первое сообщение в теме:

Девочки, поскольку последнее время возникает много вопросов по педагогическому прикорму, предлагаю создать отдельную темку и собрать здесь основные моменты, часто задаваемые вопросы и просто отзывы о данном способе введения прикорма.

По материалам Википедии:
Педагогический прико́рм - вид прикорма грудных детей, целью которого является знакомство ребенка с пищей и поведением во время еды. Педагогический прикорм не ставит своей целью накормить. Он направлен на поддержание естественного интереса к пище и формирование пищевого поведения.

Педагогический прикорм является частью концепции естественного родительства (естественного воспитания).

Основные принципы педагогического прикорма:
1. Прикорм вводится не по календарю, а после проявлению признаков готовности ребенка (главные из них: "пищевой интерес" - интерес именно к взрослой еде, а не к столовым приборам; а также способность сидеть хотя бы с поддержкой). Обычно это приходится на возраст ребенка 6 месяцев, но допускается и более позднее введение (не более раннее!)

2. Пища для ребенка не пюрируется, но дается ребенку микродозами (кусочки размером с 1 зернышко риса или гречки). Количество микродоз и возможных продуктов за один прием пищи зависит от возраста и "стажа" ребенка. Также можно давать ребенку кусочки фруктов и овощей, сушки, достаточно большие для удержания в руке и обсасывания.

3. Пища дается из тарелки взрослого (обычно матери) во время приема пищи взрослыми. Ребенок при этом сидит на коленках взрослого, можно на отдельном стуле, но не фиксирован в нем. (Задачи накормить нет, если не ест - не кормят).

4. Пища не готовится отдельно для ребенка. В ней может присутствовать соль или небольшое количество специй.
Грудное вскармливание остается практически в том же объеме. Ребенок, как правило, запивает съеденную твердую пищу грудным молоком. Приемы пищи не заменяют прикладывания к груди, частота прикладываний снижается постепенно в зависимости от потребностей ребенка, но не от количества съеденной твердой пищи. Согласно рекомендациям ВОЗ, в 12 месяцев грудное молоко все еще составляет 70 % рациона ребенка.

Предлагаю правила:
В этой теме
- НЕ обсуждается педиатрическая схема введения прикорма: об этом вам расскажет педиатр;
- НЕ приветствуются дискуссии сторонников различных способов введения прикорма: выбор конкретного способа введения прикорма - личное дело каждой мамы, и даже имея положительный или отрицательный опыт введения прикорма для одного-двух-трех-четырех ВАШИХ детей, Вы не можете обобщать этот опыт на всех остальных ЧУЖИХ детей и утверждать, что это ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ способ.

Статья педиатра про педагогический прикорм http://www.materinstvo.ru/art/pedprikorm/

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Наташа0479
Рейтинг: 8/-1
-- написано 8-1-2010 15:29 Наташа0479

Наталья, можно вопрос не совсем по теме? Варила сегодня ребенку кашу и подумала: а когда же нам можно будет давать ребенку сухофрукты и нужно ли? Сама очень люблю курагу, изюм. А вот с какого возраста можно давать все это деткам и в каком виде? Если уже был ответ на этот вопрос, то извините, что пропустила. Еще раз поищу .
HappyMe
Рейтинг: 4/0
-- написано 8-1-2010 16:50 HappyMe

Кормление детей первого года жизни: физиологические основы>] аж от 1989 года приведены исследования, в которых убедительно доказывается, что введение ребенку овощного и злакового прикорма уменьшает всасывание железа в 4 раза.

ничего не понимаю... чем тогда кормить? одним мясом?! и почему вообще такое внимание уделяется именно железу? я считаю что все должно быть в меру и в балансе, без перекосов. для меня цель пед прикорма познакомить ребенка со ВСЕМИ продуктами, запуская выработку ВСЕХ ферментов... тем более что дозы минимальные.

история редактирования

Tashaa
Рейтинг: 4/-2
-- написано 8-1-2010 19:03 Tashaa

Повторюсь из уголка:
Вот не знаю правильно я делаю или нет? Сегодня за обедом мелкая съела относительно много: поправилась бабушкина куриная лапша и прочее. Вроде к моей тарелке тянется, по столу стучит так смешно. В общем. Я ей кусочек чего-нибудь показываю, она меня за руки хватает сразу и тянет к себе, лопает. Ну т.е. Обязательно показываю, если долго думает, то сама тут же съедаю. Но иногда она может отвлечься, я опять ей кусочек показываю и по схеме. И не знаю достаточно этого или надо именно чтобы она прямо из тарелки как-то сама выпрашивала???
Tashaa
Рейтинг: 4/-2
-- написано 8-1-2010 19:09 Tashaa

Еще уточнить хотца по поводу творога. Опять же дала несколько раз на кончике ложки ребенку творог, перемешанный со сметаной и с добавлением перетертой черной смородины (замороженной) без сахара, ре чуть не оторвал нафиг руки вместе с ложкой!!! Зато бабушка выпучила глаза на то, что я магазинный творог и сметану даю, мол, надо только из молочки. Читала вроде, что надо в большей степени знакомить с теми продуктами, которые сами едим, чтобы после знакомства с ними в адаптационный период потом все ок было.
Вопрос: какой лучше давать творог?
Варинты:
- магазинный, мне можгинский пока нравится
- из кефира магазинного
- или топать на молочку за всеми этими штуками
????
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 8-1-2010 21:08 Vesta

quote:
Originally posted by HappyMe:

ничего не понимаю... чем тогда кормить? одним мясом?! и почему вообще такое внимание уделяется именно железу? я считаю что все должно быть в меру и в балансе, без перекосов. для меня цель пед прикорма познакомить ребенка со ВСЕМИ продуктами, запуская выработку ВСЕХ ферментов... тем более что дозы минимальные.



Про уменьшение всасывания железа было написано не для тех, кто на педаг. прикорме, а для тех, кто кормит деток кашами (педиатрич. прикорм). Поскольку в рамках педагогического прикорма не вводятся продукты в таких больших объемах. Действительно, цель педаг. прикорма - познакомить ребенка со всеми продуктами, не делая акцентов на конкретных.
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 8-1-2010 21:10 Vesta

quote:
Originally posted by Tashaa:

Вот не знаю правильно я делаю или нет? Сегодня за обедом мелкая съела относительно много: поправилась бабушкина куриная лапша и прочее. Вроде к моей тарелке тянется, по столу стучит так смешно. В общем. Я ей кусочек чего-нибудь показываю, она меня за руки хватает сразу и тянет к себе, лопает. Ну т.е. Обязательно показываю, если долго думает, то сама тут же съедаю. Но иногда она может отвлечься, я опять ей кусочек показываю и по схеме. И не знаю достаточно этого или надо именно чтобы она прямо из тарелки как-то сама выпрашивала???



Да все у вас в порядке с пищевым интересом Деть ведь - не собачка Павлова, чтобы его дрессировать выпрашивать еду определенным образом Главное, что интерес есть и он поддерживается. Т.е. сначала показывем кусок, просит - даем. Потом просит - можем дать не сразу, а чуть подождать.
Tashaa
Рейтинг: 4/-2
-- написано 8-1-2010 21:14 Tashaa

)))))))))))))) усе понятно)) спасибо!
вот Наташа, иногда скажешь, так скажешь, ха-ха...
а вообще, молодец, что темку организовала, а то у всех тут каша в голове, и опыт чей-то ой как нужен!!!
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 8-1-2010 21:19 Vesta

quote:
Originally posted by Tashaa:

Еще уточнить хотца по поводу творога. Опять же дала несколько раз на кончике ложки ребенку творог, перемешанный со сметаной и с добавлением перетертой черной смородины (замороженной) без сахара, ре чуть не оторвал нафиг руки вместе с ложкой!!! Зато бабушка выпучила глаза на то, что я магазинный творог и сметану даю, мол, надо только из молочки. Читала вроде, что надо в большей степени знакомить с теми продуктами, которые сами едим, чтобы после знакомства с ними в адаптационный период потом все ок было.
Вопрос: какой лучше давать творог?
Варинты:
- магазинный, мне можгинский пока нравится
- из кефира магазинного
- или топать на молочку за всеми этими штуками
????



По этому поводу были бурные дебаты в группе "Молочные феи" (группа поддержки грудного вскармливания). Т.е. с одной стороны, творог, который делают на молочке, полностью сбалансированный (по крайней мере, хочется в это верить) по содержанию микроэлементов, необходимых для ребенка, с другой стороны - никто постоянно ребенку этот творог с молочки покупать не будет и адаптация должна проходить по отношению к тем продуктам, которые он будет есть в дальнейшем. Поскольку к консенсусу стороны в этом вопросе не пришли (а в стародавние времена творог был только свой, других вариантов не было), то этот вопрос остался на выбор мамы. А вообще, педагогический прикорм - это ведь не строгая математическая теория с теоремами и аксиомами, где шаг влево - шаг вправо - и вылетим за рамки теории Кстати, надо сказать, что ни в рамках педагогического, ни в рамках педиатрического прикорма не проводилось исследований, касающихся влияния именно этой схемы на организм ребенка, т.е. "научной основы нет". Более того, даже схемы педиатрического прикорма в настоящий момент единой нет, все они не идеальны и не могут наши педиатры остановиться не чем-то одном (это не я такая "умная", это я наткнулась в Сети на один документ, который называется НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ ВСКАРМЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от февраля 2009 года, там об этом написано, и еще в паре источников компетентные педиатры обсуждали эту тему).
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 8-1-2010 21:20 Vesta

Наташа, с днем рождения! Желаю сбычи всех женских и мамских мечт!
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 8-1-2010 21:28 Vesta

quote:
Originally posted by Наташа0479:

Наталья, можно вопрос не совсем по теме? Варила сегодня ребенку кашу и подумала: а когда же нам можно будет давать ребенку сухофрукты и нужно ли? Сама очень люблю курагу, изюм. А вот с какого возраста можно давать все это деткам и в каком виде? Если уже был ответ на этот вопрос, то извините, что пропустила. Еще раз поищу .



Вот интересная педиатрическо-диетологическая статья по этому поводу http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=1384 .Кста, когда мы с ребенком в полтора года были на плановом приеме у педиатра, нас спрашивали: "Почему вы до сих пор не даете ребенку сухофрукты?!" Значит, в нашем возрасте официально можно
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 8-1-2010 21:50 Vesta

Еще интересные статьи:
Вводим кисломолочку: правда и мифы - http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2551
Сырная история: кто бы нам прислал кусочек сыра: - http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=3272
Наташа0479
Рейтинг: 8/-1
-- написано 8-1-2010 21:52 Наташа0479

quote:
Originally posted by Vesta:

Вот интересная педиатрическо-диетологическая статья по этому поводу http://www.mamochka.kz/article.php?article_id=1384 .Кста, когда мы с ребенком в полтора года были на плановом приеме у педиатра, нас спрашивали: "Почему вы до сих пор не даете ребенку сухофрукты?!" Значит, в нашем возрасте официально можно

Спасибо, Наталья за ссылочку.
Прочитала. Нам пока еще рановато давать.

Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 8-1-2010 21:53 Vesta

Часто ребенку "для перекуса" покупают специальное "детское" печенье. Мой ребенок его есть почему-то не захотел. Прочитав приведенную ниже статью, я поняла - почему.

Детское печенье
Печенье в рационе ребенка до года - чистое баловство. Оно не имеет биологической ценности, зато производители добавляют в состав далеко не гипоаллергенные добавки. К примеру, сахар. Известно, что сахар мешает многим витаминам и минералам усваиваться - например, он побивает витамины группы В. К чему добавлять в витаминизированное печенье сахар - загадка великая есть. Видимо, чтобы ребенок обязательно съел. Зачем-то. Также имейте в виду, что любое печенье содержит глютен, на него может проявиться непереносимость. Гипоаллергенного печенья не бывает.

Аллергологи часто рекомендуют кормящим мамам и детям-аллергикам употреблять печенье типа "Зоологического" или "Марии". Эти два названия мелькают во всех списках гипоаллергенных продуктов. В отзывах о детском печенье в форумах встречается фраза: "мы даем "Зоологическое", в нем только мука и вода!" Почитаем состав.

Печенье "Зоологическое": мука пшеничная высшего сорта, сахар-песок, инвертный сироп, маргарин, яичный порошок, соль, разрыхлители - натрий двууглекислый, пудра ванильная.

Печенье "Мария": мука в/с, сахар-песок, маргарин, молоко сгущенное с сахаром, меланж, инвертный сироп, пудра ванильная, соль, разрыхлители (сода, углеаммонийная соль).

Как видим, мука и вода в существуют в виде призраков, забитых остальными, отнюдь не гипоаллергенными добавками. Возможно, эти виды печений существуют и с более простым составом: читайте, чем радуют этикетки.

Специальное детское печенье тоже не блещет простым составом. Выбираем из всех зол:

* Hipp. Состав: пшеничная мука, пшеничный крахмал, тростниковый сахар, растительные масла и жиры, сухое обезжиренное молоко, соль, разрыхлитель теста, витамин В1.

Это еще самый щадящий состав без яиц и сладостей. Печенье Hipp имеет сдобный вкус и слегка отдает кокосом. В составе ароматизатор не указан, но аромат чувствуется.

* Heinz. Состав: пшеничная мука, сахар, обезжиренное сухое молоко, пальмовое масло, молочные белки, бикарбонат аммония, бикарбонат натрия, солод, минеральные соли (карбонат кальция, фумарат железа), оливковое масло, сливочное масло, соль, витамины, ванилин.

Ванилин может быть аллергеном.

* "Малышок". Состав: Состав: мука пшеничная в/с, сахар-песок, сливочное масло, экстракт солодовый, молоко сухое цельное, молоко сгущенное, яичный порошок, мед натуральный, крахмал кукурузный, разрыхлитель, соль йодированная, витамины.

Чемпион среди аллергичных продуктов. Комментарии излишни.

* "Расти большой!". Состав: мука, сливочное масло, растительный жир, кукурузный крахмал, мед, сухое молоко, разрыхлитель, соль, ванилин, лактоза (молочный сахар), витамины, минералы.

Брат-близнец "Малышка".

* "Бегемотик Бонди". Состав: мука пшеничная в/с, сахар, масло коровье, экстракт солодовый, молоко сухое цельное, меланж, пищевые добавки, крахмал кукурузный, разрыхлитель, сода пищевая, соль поваренная, концентрат пищевой, витамины С, РР, В1, В2.

Третий, потерянный в детстве брат "Малышка". И что такое "пищевые добавки"?...

Ни одно печенье из перечисленных не подходит детям с 5-ти месяцев, (этот возраст указывают на упаковке). Все содержат молоко (аллерген N1), глютен (аллерген N2), сахар. Максимум - с 8-ми месяцев, но многие педиатры предостерегают от употребления неполезного печенья до года-полутора. Производители детского печенья используют кокетливую формулировку: мол, печенье повышает энергетику питания. Но содержащиеся в нем ингредиенты по логике наоборот энергетику притупляют, а сахар еще и вызывает брожение в ЖКТ. Известные американские акушеры-гинекологи и педиатры Глэйд Кертис и Джудит Шулер в своей книге, посвященной питанию детей раннего возраста, утверждают: ребенок способен усвоить муку только после года. Если непременно хочется ознакомить ребенка с каким-либо печеньем (ну, очень хочется!), найдите любое печенье с простым составом. Например, овсяное (оно тоже бывает разным, от простого до захимиченного) - или диетические сушки. Однажды в форуме попалась фраза: "дать печенье, чтобы ребенок почесал десны" - для десен ничего лучше сырой морковки нет. Она - прохладная, успокоит раздражение, послужит прорезывателем. Также печенье используют в роли печенья-няни: пока ребенок его мусолит, можно быстренько что-то сделать: в этом случае тоже выдайте сушку. Хотя бы без меда и сгущенного молока.

(http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=3967 )

история редактирования

Tashaa
Рейтинг: 4/-2
-- написано 8-1-2010 21:58 Tashaa

Наташ, спасибо, но если мои мамские мечты начнут сбываться, то ребенок резко похудеет, ибо самая первая мечта, приходящая на ум - спать не просыпаясь от заката до рассвета)))))))))))
Маринуся
Рейтинг: 0/0
-- написано 8-1-2010 22:01 Маринуся

Очень конечно интересно весь вечер сижу читаю и читаю. Теперь мне нужна эмоциональная поддержка в видении педприкорма. Страшно немного кусочками давать. Да еще и с бабушкой справиться бы нам, хоть отдельно живем а все равно в гости ходим наровит сунуть баранку ждет не дождется когда ре. подрастет чтобы накормить чем нибудь вкусненьким. Они ведь не знают и не поймут что на свете есть такое как педприкорм. И не хочу объяснять им потому как бестолку.
Наталья спасибо за тему!!!!!
Tashaa
Рейтинг: 4/-2
-- написано 8-1-2010 22:09 Tashaa

По поводу давиться - не даятся они, уже недели три как не давится и все тут)))
А про бабушек это да((( Просто сложно им объяснить, они же все свое вспоминают и нельзя же сказать, что они нас неправильно воспитывали и кормили, обидятся... Моего брата вообще в год в садик отдали, а я как робот жила по режиму на иск. вскрмливании, так мама гордится, что я такая правильная была, часы сверять можно было, вот только, по-моему, могло быть и лучше, если б было по-другому... а жаль...
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 8-1-2010 22:24 Vesta

Еще нашла про введение творога:

"Детский творог имеет консистенцию йогурта с низкой кислотностью, вводят его не раньше 8-ми месяцев, по норме ребенок к году может получать 40 г творожка в день. Можно меньше, но не больше: белковая нагрузка на почки и ферментные системы. Как уже неоднократно писалось, эта схема верна для детей, отлученных от груди/смеси. Если ребенок к году получает грудное молоко или смесь в достаточном объеме, он вряд ли будет страдать от недостатка кальция и тем более - молочного белка, разве что по индивидуальной предрасположенности, обусловленной слабым здоровьем или генетикой. В случае длительного ГВ (ИВ) норму творога делим на два или сдвигаем сроки ввода."

(http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4650 )

Вот ведь, ведь вот!!!

А еще про "Растишку":
"- Состав творожных продуктов "Растишка" содержит серьезные несоответствия требованиям санитарных правил и норм (СанПиН) для детского питания. В первую очередь по безопасности. Так, в них используется Е1442 - модифицированный оксипропилированный крахмал, запрещенный в детском питании. У детей не вырабатывается фермент для расщепления спирта (алкогольдегидрогеназа), что может привести к накоплению в печени и почках пропилового спирта.

Запрещены для использования в детском питании и красители, идентичные натуральным, за исключением вкусов яблоко-ваниль и банан. В соответствии с СанПиН, для детского питания содержание белка должно составлять от 7 до 17%, углеводов - не более 12%. У "Растишки" по белку несоответствие, данные упаковки - 5,6%, фактически - от 5,6 до 6,3%. По углеводам - превышение нормы. По данным, указанным на упаковке, углеводов содержится 14,5%-15,3%, фактически - 14,0-15,7%.

По микробиологическим показателям продукты для детского питания должны содержать молочнокислых микроорганизмов не менее 1х106 КОЕ/г. В "Растишке" их гораздо меньше - от 1х101 до 1х103.

Не допускается и канцерогенность материала упаковки. В данном же случае в ней используется полистирол (винилбензол, фенилэтилен), и возможна миграция мономера стирола в продукт, а этот непредельный ароматический углеводород является потенциальным канцерогеном для человека.

По технологии производства "Растишки" используется сычужный фермент, который не разрешен к применению в детском питании. (Сычужный фермент - это протеолитический фермент, вырабатываемый у молодых жвачных животных слизистой оболочкой сычуга - одного из отделов желудка. Используется в молочной промышленности для створаживания молока, наиболее часто употребляется в сыроделании - Прим. ред.)

Существенно и то, что срок хранения творожных продуктов "Растишка" составляет 1 месяц, а сам этот продукт не сертифицирован для детского питания.

Продукт "Растишка" никогда не был детским питанием, однако благодаря агрессивному продвижению добился высокого уровня потребления, в том числе среди детей младшего возраста (от 0 до 3 лет), для которых не предназначен. Во многом это связано с необразованностью и слабой информированностью мам. Многие родители не понимают различия взрослых, а также псевдодетских молочных продуктов и настоящих специализированных продуктов детского питания. Те родители, которые понимают разницу между детским питанием и всяким другим, не всегда внимательно читают состав и анализируют срок годности - в данном случае срок годности в месяц достигается благодаря ненатуральному составу. Существует заблуждение, что давать малышам детское питание нужно только до года - полутора лет. На самом деле детям до трех лет категорически не рекомендованы взрослые продукты - они наносят вред здоровью и развитию ребенка. Дети до трех лет особенные, и им требуется особенное питание - специализированные продукты, которые гораздо полезнее псевдодетских продуктов. Не все рекламируемые, как "детские", молочные продукты на самом деле являются таковыми. Определить настоящий специализированный детский продукт можно по трем параметрам: указанию возраста (с Х месяцев), составу, короткому сроку годности."

(источник: http://www.food-n-goods.ru/230/ , также см. http://www.food-n-goods.ru/202/ , http://www.food-n-goods.ru/261/ и http://www.food-n-goods.ru/355/ )

история редактирования

Маринуся
Рейтинг: 0/0
-- написано 10-1-2010 12:17 Маринуся

Наталья вот еще хочу спросить: вот сегодня сидим мы вместе за столом мой Артемий тянется за кружкой можно сказать уже вот вот заревет если не дать(и не плачет)налила ему в чашечку чуть-чуть чаю разбавленного, а что дальше незнаю дать. С чего все таки начинать с какой пищи?Можно ли ему кусочек баранки дать? (нам 5,5мес)

история редактирования

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 10-1-2010 13:19 Tk1

я не специалист по пед. прикорму, но я бы дала сушку.
Маринуся
Рейтинг: 0/0
-- написано 10-1-2010 15:31 Маринуся

Ну вот решилась дать ре. за обедом микрокуски рыбку и картошку все конечно варенное(сама люблю очень такое блюдо)а у самой сердце 100 ударов в минуту. Прошло все хорошо и так смешно чавкал типа, и какие то сомнения мучают с этой пищи разве младенца начинать кормить? Я уже вся запуталась, а может и не решила какой прикорм вводить либо педприкорм либо педиатрический.

история редактирования

Tashaa
Рейтинг: 4/-2
-- написано 10-1-2010 17:18 Tashaa

Мы в 6 с копейками отлично уплетаем и рыбку, и курицу, и мяско всякое. Овощи тоже вполне. Но мясо и рыба с большим удовольствием и в больших количествах;-)
Маринуся
Рейтинг: 0/0
-- написано 10-1-2010 18:14 Маринуся

Ну у нас папа будет в шоке... Уехал на рыбалку 2дня назад сегодня приезжает, а мы уже и рыбку и картошку и чай и баранку уплетаем. А он то думает, что баночками припосаться надо. Хи-хи...Скажет, ты что маманька с ума сошла младенца чем кормишь.
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 10-1-2010 18:27 Vesta

quote:
Originally posted by Маринуся:

Наталья вот еще хочу спросить: вот сегодня сидим мы все вместе за столом мой Артемий тянется за кружкой можно сказать уже вот вот заревет если не дать(и не плачет)налила ему в чашечку чуть-чуть чаю разбавленного, а что дальше незнаю дать. С чего все таки начинать с какой пищи?Можно ли ему кусочек баранки дать? (нам 5,5мес)



5,5 месяцев - самый минимальный возраст для введения прикорма, и то - если есть пищевой интерес.
Сушки/сухарики/огурчики/куриные косточки давать можно, даже нужно, только сначала - все под маминым присмотром: они и деснами отглодать кусок могут. Надо следить, чтобы большие куски не отжевывали.

quote:
Originally posted by Маринуся:

Ну вот решилась дать ре. за обедом микрокуски рыбку и картошку все конечно варенное(сама люблю очень такое блюдо)а у самой сердце 100 ударов в минуту. Прошло все хорошо и так смешно чавкал типа, и какие то сомнения мучают с этой пищи разве младенца начинать кормить? Я уже вся запуталась, а может и не решила какой прикорм вводить либо педприкорм либо педиатрический.



1. Надеюсь, вы правильно понимаете размер микродозы? Это "порция" размером с рисинку.

2. Проводя любые манипуляции с ребенком, мама должна быть спокойна, как слон, и железобетонно уверена в своих действиях. Мысли материализуются. Если вы будете сидеть и думать: "А вдруг подавится? А вдруг отравится? А вдруг вырвет?" - все может так и оказаться. Ребенок подсознательно стремится оправдывать мамины ожидания И это касается не только приемов пищи, но и всего-всего-всего... Если вы не уверены, что именно для вашего ребенка подойдет этот способ введения прикорма, то лучше не вводите, чем постоянно сомневаться в правильности-неправильности принятого решения. Все ваши сомнения начнут выплывать после года, когда ребенок будет кушать меньше, чем его ровесники на педиатрическом прикорме, когда он в течение дня будет питаться только грудью и не подавать никаких признаков беспокойства и голода, а вы при этом будете дико переживать, что он не прибавляет по 100 грамм в неделю, что не съедает тарелку каши за раз...
Ну это так, лирическое отступление. Лучше я вас сразу напугаю, чтобы вы определились с выбором
В принципе, можно попробовать сочетать прикормы, используя из педагогического основные воспитательные молменты и свободу выбора еды для ребенка.

Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 10-1-2010 18:36 Vesta

Главные достоинства педприкорма для меня:

1. Отсутствие необходимости готовить для ребенка отдельно

2. Я не напрягаюсь по поводу сыт ли ребенок: голодный ребенок всегда приведет меня на кухню и затребует еды или догонится титей.

3. Я могу за столом уделять внимание только процессу принятия пищи. Ребенок сидит и ковыряется в еде самостоятельно. Кормить себя не позволяет. Добавки требует тоже сама. Еще и отслеживает, сколько еды осталось у мамы в тарелке, чтобы успеть стрельнуть

4. Этот способ существенно экономит деньги и время! Не надо уговаривать ребенка по полчаса на каждый прием пищи "ложку - за маму, ложку - за папу!" Не хочешь - не ешь! Не надо затаривать холодильник баночками. Не надо брать с собой детскую еду, когда выезжаешь в гости, на огород, за город: титя всегда с собой.

5. Ребенок быстро учится есть самостоятельно и аккуратно (мы не пользуемся слюнявчиками, мы садим дочь голышом: пару раз прольет на себя - начинает кушать и пить аккуратнее). Ребенок усваивает правила поведения за столом (моя никогда не играется с едой и приборами, все, что роняет на пол - сама подбирает и либо съедает, если крупный кусок, либо выкидывает в мусор, если косточка или вермишель нападала; после еды всегда вытирает рот и руки салфеткой).

dr.NIg
Рейтинг: 90/-49
-- написано 10-1-2010 18:39 dr.NIg

почитал... теперь понимаю, что скоро в местной хирургии начнётся массовое поступление детев до года.. извините, но практически всё вышеизложенное - полный п@здец..

говорите, деть - это не собака павлова? хм, в чём-то вы и правы.. деть-это хуже собаки павлова..

Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 10-1-2010 18:45 Vesta

Типичное мнение типичного врача. И как же это люди-то в прежние времена выжили без консерв-пюрешек, пакетированных соков и блендеров?
dr.NIg
Рейтинг: 90/-49
-- написано 10-1-2010 18:53 dr.NIg

quote:
Originally posted by Vesta:

Типичное мнение типичного врача. И как же это люди-то в прежние времена выжили без консерв-пюрешек, пакетированных соков и блендеров?


а вы продолжайте ставить на своих и не своих детях эксперименты.. дерзайте! мне только интересно, если кто-то "случайно" из детев помрёт или на стол загремит(3т), об этом мать потом на форуме отпишет?

Ната Рудомс
Рейтинг: 1/0
-- написано 10-1-2010 18:54 Ната Рудомс

Мне мама жевала
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 10-1-2010 19:09 Vesta

quote:
Originally posted by dr.NIg:

мне только интересно, если кто-то "случайно" из детев помрёт или на стол загремит(3т)



Вы знаете, я, честно говоря, не вижу, в каком случае возможны описываемые вами последствия? Сушки-огурчики детям дают погрызть при любом виде прикорма, микродозы проглотить проще, чем пюре, от пюреобразной пищи еще и рвет многих деток. До года-полутора у деток на педагогическом прикорме - практически чистое ГВ. Где здесь подводные камни?

история редактирования

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 10-1-2010 19:17 Tk1

как минимум подводные камни в понятии микродозы. А если кто-то решит что микродоза - чайная ложка - в смысле сразу несколько микродоз дать. (после нескольких мелких микродоз)?
наверно в остальном не так страшно.
раньше сок начинали давать чуть ли не в месяц - дети живы все еще
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 10-1-2010 19:36 Vesta

quote:
Originally posted by Tk1:

как минимум подводные камни в понятии микродозы.



Про микродозу я специально уточнила выше.
quote:
Originally posted by Tk1:

раньше сок начинали давать чуть ли не в месяц - дети живы все еще



Только жкт и почки не у всех в порядке. И аллергий море. А так, конечно, да.

Я еще раз говорю, что выбор способа введения прикорма - личное дело каждой мамы. Не устраивает педагогический прикорм - пюрешки в магазине. Недостатков педиатрического прикорма я тоже могу привести море, поэтому и не стала вводить его своей дочери. Давайте не будем дискутировать в этой теме.

Tashaa
Рейтинг: 4/-2
-- написано 10-1-2010 21:27 Tashaa

Девочки и их мужья)))
Давайте сразу уточним, что маме надо сначала изучить подробно литературу по этому поводу, а сюда уже с конкретными вопросами.
Если читали, изучали, то про микродозы вопроса ТОЧНО не возникнет.
А что касается экспериментов, так это мамы, а не Наталья))) она ж не заставляет, а только отвечает, потому как в ПМ достали уже наверное сообщениями закидывать на эту тему.
Маринуся
Рейтинг: 0/0
-- написано 10-1-2010 22:18 Маринуся

Про микродозы более чем понятно, не понятно с какой по составу микродозы начинать можно? С овощной или фруктовой или мучной или мясной или рыбной... и т.д.
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 10-1-2010 22:43 Vesta

quote:
Originally posted by Маринуся:

Про микродозы более чем понятно, не понятно с какой по составу микродозы начинать можно? С овощной или фруктовой или мучной или мясной или рыбной... и т.д.



С любой микродозы той еды, которую в данный момент ест сама мама (кроме списка тех, которые не рекомендуются до определенного возраста). Первоначально дается не более трех микродоз одного продукта за один прием пищи.
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 11-1-2010 18:13 Vesta

Статья ПЕДИАТРА про педагогический прикорм! ( http://www.materinstvo.ru/art/pedprikorm/ )

Педагогический прикорм: естественное введение твердой пищи

Первая ложка

Олежке уже 6 месяцев и все, кто окружает его маму Свету, беспокоятся, что она до сих пор кормит его исключительно грудным молоком. Педиатр уже 2 месяца говорит о том, что пора давать крохе яблочный сок, желточек, да и овощные пюрешки с кашками как раз по возрасту. Конечно же, свекровь с мамой тоже не отстают - вторят доктору. Света пока удерживает осаду, она где-то читала о том, что вводить прикорм надо как раз после 6 месяцев. Единственное что ее волнует - это то, как его вводить. Рекомендации педиатра и бабушек Олеженьки не вселяют в нее уверенность, есть в них что-то противоестественное. Все время возникает мысль - как же с этими проблемами справлялись женщины лет 100-200 назад? Неужели они давали малышу сок яблока по капельке и кашку из бутылочки со специальным наконечником в виде ложечки? Вряд ли:

В этот момент мы и познакомились со Светой. Она мне рассказала о том, почему ее смущает, традиционная система введения прикорма - ее сестра таким образом вводила прикорм своему сыну. И в памяти Светы остались яркие образы: сестра сидит перед малышом: то ложечкой постучит, то прокукарекает, то газетку в руки крохе подсунет - лишь бы он увлеченный этим рот открывал для очередной ложки. Внимание племянника чуть ослабеет - он перестает открывать ротик, даже отворачивается, так она что-то новое придумывать начинает. Правильно ли это?

Современное введение прикорма

Нынешняя система введения прикорма, увы, многие факторы не учитывает - возрастной период, когда вводится прикорм, возрастные особенности психики малыша, небольшой аппетит малышей, интерес к разнообразной пище. Ребенку вводят определенные продукты в положенный возрастной период в строго определенных количествах. Существует целая таблица, когда, что и сколько должен съедать кроха. Если малыш тянется к пище, которая ему еще не по возрасту, например, мама кушает котлету, а 7-ми месячный малыш, глядя на нее, тоже хочет попробовать новое блюдо, то ему ее не дают. Ребенку дают пищу перетертую и не один раз - чтобы ему легче было глотать. Для малышей придумана и специальная еда - овощи в баночках, мясо в баночках, рыба в баночках и прочее. <Лакомства> в них без определенного цвета, запаха и вкуса.
Данная система - продукт нашего времени, изобретенная в лабораториях не одним ученым-медиком, попытка улучшить природу и необходимость для детей искусственников.

Вернемся к истокам:

К сожалению, наши мамы перестали доверять своему инстинкту, они больше верят авторитету медиков, которые, по их мнению, лучше осведомлены о том, что нужно и полезно для нового члена семьи. Мамы забыли традиции наших бабушек и прабабушек, а ведь те знали, как знакомить малыша с новой для него пищей.
Если представить себе семью лет 200 назад, в которой было человек 10-12, и мать у печи, которая, даже если и захочет, не сможет приготовить что-то отдельное для своего подросшего грудничка. Вот так и приучали детей к новой пище: захотел кроха хлебушка - на, попробуй крошку, схватил из маминой тарелки кусочек капусточки - на здоровье!

Мы пытаемся возродить прежний <дедовский> способ введения прикорма, который был сформирован не за один век, основанный на наблюдении за малышами, многими поколениями матерей. Ныне его называют естественным прикормом и такую тактику знакомства малыша с новой пищей начинают использовать все больше молодых мам.

Отличие ее от традиционной <баночной> состоит в том, что у ребенка поддерживается интерес к еде за общим столом. А это позволит в будущем, после того как крохе исполнится год и больше, родителям быть спокойными за то, что их кроха будет с удовольствием участвовать в семейных трапезах. Ведь он будет уже самостоятельно управляться с ложкой и чашкой, не надо будет волноваться, что ребенок не поел, не придется за ним бегать с уговорами, да разными ухищрениями вталкивать в карапуза какую-то еду.

Естественный прикорм

Данная система учитывает, что ребенок до года не насыщается новыми продуктами - он их просто пробует, как бы создает для себя банк новых вкусов тех продуктов, которые принято кушать в его семье, а основной его пищей продолжает оставаться грудное молоко. Эта система основана на природном интересе ребенка к новой пище, на подражании малыша взрослым - он стремится брать ручкой ту же еду и так же отправлять ее в ротик как мама или папа, на постепенной адаптации организма крохи к новой пище.

Если малышу уже исполнилось 6 месяцев и он активно интересуется содержимым маминой тарелки, значит, пришло время знакомить его с семейным меню, правда, только в том случае, если это здоровое питание. То есть в семье кушают много овощей, фруктов, злаков и круп, а также молочные продукты, умеренно мясо (не обязательно каждый день), рыбу. Как можно меньше жирного, жареного, совсем нет или минимум всяких сосисок, колбас, пирожных, конфет, газировок...

В случае, если малыш проявляет интерес к пище мамы раньше полу года - не стоит торопиться. Лучше начать прикармливать детку позже на пару недель, чем раньше 6-ти месяцев. Пищеварительная система может быть еще не готова к приему новой пищи и, начав ранний прикорм, вы можете нарушить естественное ее созревание.

Описываемый способ введения прикорма может быть использован только в том случае, если ребенок находится на естественным образом организованном грудном вскармливании: прикладывается по требованию, не допаивается чем-либо, не сосет пустышку. В случае неправильно организованного грудного вскармливания, например, кормление по режиму через определенные промежутки времени, прежде чем вводить прикорм, необходимо изменить способ вскармливания ребенка на естественный.

Применяем на практике

Данный способ введения прикорма достаточно прост и его может использовать любая мама, однако, перед тем, как начинать его вводить желательно проконсультироваться со специалистом, владеющим этим методом введения прикорма для уточнения деталей.

Как вы понимаете, такое прикармливание не требует особых ухищрений. Главное - это чувствовать ребенка, не настаивать на своем, а прислушиваться к его потребностям, интересам, желаниям. Не забывайте, что введение естественного или педагогического прикорма идет на фоне грудного вскармливания. Малыш продолжает получать грудь так же, как и раньше, т.е. по требованию. Кроха в возрасте 6-8 месяцев пока не нуждается в основательных прикормах, заменяющих ему какое-то из кормлений грудью - ему вполне хватает материнского молока, ведь там есть все необходимые витамины, микроэлементы, антитела и многое другое. Энергетически значимым прикорм может становиться примерно в 9-10 месяцев, а иногда и позже. До этого главная пища ребенка - мамино молоко.

Маме не следует волноваться и принимать активный интерес ребенка к новой пище за нехватку молока: даже при наличии такого интереса любовь к грудному молоку и прикладываниям к груди не исчезает.

Как же происходит знакомство с новой пищей? Например, если мама собирается позавтракать, она берет за стол с собой своего подросшего малыша. Перед мамой тарелка с едой, например, блинчики с творогом, яблоки, чай и печенье. Малыша лучше усадить маме на колени и положить перед ним на стол чайную ложку (имейте в запасе по больше ложек, на случай, если кроха будет их ронять). Итак, кроха занимается чайной ложкой - берет ее, перекладывает из ручки в ручку, стучит, затаскивает ее в рот - изучает, одним словом. В этот момент мама приступает к еде - берет блинчик и начинает его с аппетитом есть. Малыш, если у него появится интерес к тому, что делает мама, начнет тянуться к ее еде, пытаясь буквально вытащить ее из маминой тарелки. Чтобы малыш не безобразничал в маминой тарелке, его действия надо ограничивать. Малыш должен сидеть на левой маминой коленке, если мама правша, и ест правой рукой и мамина тарелка должна быть отодвинута так, что бы малыш не мог достать оттуда еду. Если малыш активно старается достать себе еду, такое его поведение называется пищевым интересом. Как реагировать? Дайте малышу попробовать то, что вы кушаете - отщипните от блинчика очень маленький кусочек и положите крохе в ротик. Маленький кусочек малыш может немножко пожевать, и проглотить, а может и выплюнуть изо рта, это нормальная реакция первое время.

Малыш получает микродозу заинтересовавшего его продукта. Микродоза - минимальное количество еды, которая помещается у мамы между подушечками указательного и большого пальцев (размером со спичечную головку).

* За завтрак кроха может получить три микродозы каждого понравившегося ему продукта, на этом знакомство с данным продуктом заканчивается, продолжить можно будет в обед или ужин.

* Если у крохи проявляется устойчивый интерес к определенному продукту в течение 3-5 дней, то микродозу увеличивают до одной чайной ложки.

* Не перекармливайте малыша одним полюбившимся ему продуктом, чтобы он не утратил к нему интерес. Если малыш настойчиво хочет пробовать что-то определенное, предложите ему что-нибудь другое.

* Когда малыш не реагирует на то, что мама что-то кушает, а занимается исключительно ложкой - это означает, что интереса у него к пище взрослых пока нет и вводить прикорм ему еще рано. Не торопитесь, просто старайтесь почаще кушать с аппетитом у него на глазах.

Что делать, если малыш, попробовав один кусочек, не потянулся за следующим? Надо давать крохе этот продукт еще раз, чтобы он распробовал? Нет, настаивать мама ни в коем случае не должна. Ведь ваша задача поддержать интерес крохи к новой пище, а не накормить его блинчиком.

И вот мама кушает дальше. Теперь она взяла сочное яблоко и откусила его, а малыша привлек аппетитный хруст и яркий цвет фрукта - он тянется к нему. Предложите ему микродозу для пробы, если ему понравилось и он тянется еще - хорошо, дайте еще пару раз, а потом уберите яблоко, чтобы малыш не переел. Крохе надо совсем немного для первого раза. Малыш только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, он не стремится наедаться даже самым вкусным по его мнению продуктом.

Важно, чтобы кроха пробовал те же блюда, что ест мама. Поскольку в этот возрастной период изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу усваивать новую пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Таким образом, прикладывание к груди облегчает малышу переход на новый вид питания.

А наша мама, тем временем, взялась пить чай с печеньем. И малыш тоже хочет! Налейте ему один глоточек для пробы. Чашку лучше завести отдельную - из небьющегося материала, чтобы вы без опасения могли давать крохе ее в руки. Пока малыш только учится пить из чашки, придерживайте ее за донышко и регулируйте поступление жидкости в ротик малыша. Кстати, скорее всего, малыш сам не захочет попробовать все за один раз, а ограничится одним из понравившихся ему продуктов. После того, как малыш напробуется, или мама посчитает нужным закончить его пробы, малыш спускается на пол, а мама продолжает спокойно есть.

Самостоятельный стол крохи

Кроме совместных с мамой обедов или завтраков с ужинами за общим столом, пора приучать детку к самостоятельному питанию. К этому возрасту, малыш уже способен удерживать в ручках небольшие предметы, поэтому вы можете предложить ему для пробы кусочки твердых овощей и фруктов, таких, от которых малыш не может сам много откусить, например, морковка, кабачок, яблока, или баранка, сушка, сухарик. Особенной любовью у деток пользуется куриная косточка, с которой мама предварительно снимает все мясо и хрящи. О нее, и десенки поческть можно, и вкусная она очень!

Конечно, во время самостоятельной еды мама должна быть рядом с малышом и следить за процессом. В случае, если малыш откусил большой кусок, нужно указательным пальцем достать его из ротика.

Дети-аллергики

Введение прикорма для деток, страдающих пищевой аллергией - вопрос очень тонкий. Действовать надо осторожно, внимательно отслеживая процесс, по принципу <тише едешь, дальше будешь>.

Поскольку сама мама должна придерживаться гипоаллергенной диеты, то и кроха начинает знакомиться с пищей, не вызывающей аллергии. Например, фрукты и овощи - не оранжевые и не красные, ему пока не надо пробовать коровьего молока, а знакомство с мясом начинайте с индейки, потом можно пробовать телятину и так далее. В один день дайте ребенку один продукт, следующие 2-3 дня наблюдайте: аллергическая реакция может проявиться не от первой, а от 2-3 пробы. Получается, что следующий новый продукт мама сможет дать крохе только через 3-4 дня.

Не забудьте, что у такого малыша проба новых продуктов должна заканчиваться прикладыванием к груди.

Ребенку-аллергику нужна особенно мягкая и постепенная адаптация к пище взрослых, так как его желудочно-кишечный тракт и ферментативная система особенно чувствительны. Надо также иметь в виду, что витамины и прочие полезные вещества ребенок начинает полноценно усваивать из другой пищи только после года, а до этого все это поставляет крохе мамино молоко, поэтому можно не спешить с прикормом.

Продолжаем пробовать еду взрослых

Если проба новых продуктов шла успешно и ребенок был активен в этом процессе, то примерно в 8-10 месяцев у малыша уже может сформироваться один или два основных прикорма. Например, завтрак или обед. Правда, они все равно могут начинаться и заканчиваться прикладыванием к груди, потому что малыш запивает взрослую пищу маминым молочком как водой или соком. Не следует ребенка от этого отучать. Потребность напиться чего-то еще кроме маминого молока возникает только после года с небольшим, именно тогда от крохи можно услышать что-то похожее на: <Дай водички!>.

После 9-11 месяцев кроху уже можно сажать на отдельный стул и предлагать ему отдельную тарелку (до этого он ел из маминой). Мама помогает карапузу управляться с ложкой - помогает набирать в нее еду, а кроха сам пытается ее донести до рта. Запаситесь терпением - процесс этот не из легких как для малыша, так и для вас - разлитый суп, упавшая картошка: Но процесс этот нужный, ведь и вы не сразу научились кушать аккуратно. Если малыш что-то разлил, тут же постарайтесь вытереть: пусть привыкает кушать в чистоте.

Как кушаем после года

После года ребятенок проявляет большой интерес к пище взрослых, он также как они садится за стол 3-4 раза, причем кушает ту же самую еду, ничем не отличающуюся от всех остальных. Может кушать и первое, и второе блюдо, если захочет.

Если карапузу очень нравится то, что ему положили в тарелку, но он уже подустал есть самостоятельно, то он не отказывается, если мама поможет ему доесть оставшееся. В других же ситуациях, детки не любят, когда их кормят, они стремятся все есть самостоятельно: рукой положить кусочек в ложку, а уж потом направить ее в ротик.

В перерывах между едой, малышок может полакомиться чем-то еще - скушать морковку, сухарик или яблочко.

Кормления грудью также остаются: длительные - когда малыш укладывается спать или пробуждается ото сна, кратковременные (эти прикладывания для контакта с мамой - на 1-2 минуты) - в зависимости от состояния малыша. В какой-то день их может быть мало, а в какой-то больше.

Авторы:
Ксения Соловей, консультант по лактации, психолог.
Лилия Казакова, педиатр, консультант по лактации.

Статья была опубликована в журнале "Мой ребенок", 2003г.

история редактирования

Маринуся
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-1-2010 00:33 Маринуся

Очень интересно и поучительно.
CherryN
Рейтинг: 1/0
-- написано 12-1-2010 10:51 CherryN

Единственное, с чем я не очень согласна в этой статье, так это то, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно ждать 6 месяцев, чтобы начинать пед. прикорм. А если ребенок развивается быстрее чем его сверстники, такое ведь случается довольно часто? Мне кажется, что если ребенок в 4,5-5 мес. начал проявлять активный пищевой интерес, ничего страшного не произойдет если мама начнет знакомить его с тем, что кушает она сама.
Маринуся
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-1-2010 11:07 Маринуся

Когда, тогда, ниблер приобретать можно, к 9 месяцам так я понимаю?
Vesta
Рейтинг: 141/-110
-- написано 12-1-2010 11:55 Vesta

quote:
Originally posted by CherryN:

Единственное, с чем я не очень согласна в этой статье, так это то, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно ждать 6 месяцев, чтобы начинать пед. прикорм. А если ребенок развивается быстрее чем его сверстники, такое ведь случается довольно часто? Мне кажется, что если ребенок в 4,5-5 мес. начал проявлять активный пищевой интерес, ничего страшного не произойдет если мама начнет знакомить его с тем, что кушает она сама.



Дело в том, что основная фишка педприкорма состоит именно в том, что прикорм должен быть начат чем позднее, тем лучше (в разумных пределах, конечно), чтобы успел дозреть жкт. В 4 месяца еще очень рано. Самый минимальный возраст для начала педприкорма - 5,5 месяцев, лучше подождать до конца 6-го месяца. До этого возраста рекомендуется ограничивать желания ребенка в его же интересах.
quote:
Originally posted by Маринуся:

Когда, тогда, ниблер приобретать можно, к 9 месяцам так я понимаю?



Какой ниблер? О чем вы? Педприкорм корнями уходит в древность, не было там никаких ниблеров! Основная идея - пища дается микродозами, а не сосется из ниблера (кстати, я только на днях спросила у Яндекса, что это за шняга такая, этот ниблер).
NatalyaNM
Рейтинг: 0/-1
-- написано 13-1-2010 11:46 NatalyaNM

Наталья, скажи пожалуйста, как быть, если я начала давать каши своему дитя, нам 7 мес., но при этом я даю все пробовать микродозами из своей тарелки, можно ли отказаться сейчас от каш? Просто аппетит у дитя хороший и требует еду, вот я и начала каши давать, но ест их не всегда. Еще вечером аппетит появляется, может мне почаще давать еду со своей тарелки в течении дня, и как много можно? Подскажи как быть?

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 17 :  1  2  3  4  5 ... 14  15  16  17 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 И снова про прикорм... 
 С чего начинаете прикорм? 
 Смешанное кормление и прикорм 
 вводим прикорм. есть вопросы. 
 Грудное вскармливание в вопросах и ответах 
 Первый прикорм. 
 ДЕТСКИЕ САДЫ в вопросах и ответах (ребенок и детский сад) 
 Отказ 9 месячного ребенка от прикорма 
 Искусственное вскармливание. Поможем, поддержим. 

Главная /  Дети /  Педагогический прикорм в вопросах и ответах форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ