izhevsk.ru Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети.
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Терапия рисунками. Дети.
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 25 :  1  2  3 ... 8  9  10  11  12  13  14 ... 22  23  24  25 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Терапия рисунками. Дети.   версия для печати
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 15-1-2009 10:37 Сканди Редактировать сообщение Сканди    первое сообщение в теме:

Хочу поделиться методикой победы над ночными детскими страхами и страшными снами. Может быть, кому-то пригодится.
Моему сыну порой снятся страшные сны, после чего он начинает бояться засыпать. Вот перед сном, вечером, мы начинаем с ним обсуждать то, что страшит.
Сначала мы разговариваем на тему страха, какой он? Форма, цвет, характер? Живой он или как предмет? А если мы с ним поговорим? И так далее. В результате из какого-то иррационального страх становится вполне конкретной вещью, имеющей границы и облик.
И мы сначала рисуем, как выглядит ощущение страха в теле. Я рисую контур тела, а сын сам определяет и рисует свой страх.
Вот последний случай - страх был как клякса. Я спрашиваю - что напоминает по форме эта красная клякса? Оказывается, бабочку, и бабочке пририсовываются усики и с ней начинаются переговоры. А не хочется ли ей из тесного темного домика в груди на волю? На лужок? Хочется, конечно. И рисуется лужок, прекрасные цветы, дерево и домик на дереве для бабочки, а также летний домик, и лифт, и гамачок. и колодец с водой... Словом, из зажатости на страхе состояние трансформируется в увлеченность и удовольствие от процесса рисования, положительные эмоции от того, что "подружился" со страхом, и что он и не страшный, а вон какой красивый.
Важно, чтоб ребенок сам рисовал все это.

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Olta
Рейтинг: 54/-4
-- написано 3-7-2009 00:28 Olta

Сканди,
скажите, пожалуйста, моя дочка, когда рисует людей (и конкретных, и абстрактных), практически всегда забывает рисовать руки. Лицо, наряд, даже обувь всегда прорисовывает, а вот руки - нет... Почему так может быть?
да, нам 3г.10м.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 3-7-2009 10:49 Сканди

Возможно, вы ее слишком опекаете. Такие рисунке говорят о том, что у ребенка не сформировалась пока самостоятельность и уверенность в том, что он может сделать что-то САМ. Может быть, ограничивается ее инициатива, либо все что она делает, делает под постоянным присмотром. С одной стороны, это хорошо - ребенок под присмотром. А с другой - не очень, так как свобода и право на ошибку - необходимая и неотъемлемая часть становления здорового, незакомплексованного и уверенного в себе человека.
Olta
Рейтинг: 54/-4
-- написано 3-7-2009 10:57 Olta

Скорее всего так и есть, спасибо за комментарий.

Скажите, а сколько примерно занятий нужно, чтобы проработать какую-то проблему? или все индивидуально?..

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 3-7-2009 11:06 Сканди

Все индивидуально и зависит от конкретной проблемы. Одно дело, например, страх увидеть кошмарный сон, и боязнь засыпать, и другое дело - заикание.
НИКА-кая
Рейтинг: 96/-42
-- написано 3-7-2009 13:13 НИКА-кая

извините что не по теме,
просто вспомнилось "про руки" моего детства
я их тоже рисовала либо заведенными за спину, либо без них
а потому что, мне нравился мой рисунок, а вот руки я просто не умела рисовать, и чтоб не портить "красоту" так выходила из этого положения
Olta
Рейтинг: 54/-4
-- написано 3-7-2009 15:23 Olta

У меня дочка забывает просто, когда ей напоминаешь, она спохватывается и дорисовывает.

Kalina_kras
Рейтинг: 71/-36
-- написано 3-7-2009 18:38 Kalina_kras

quote:
заведенными за спину

я так же делала. а то стоит принцесса в бальном платье, а руки-то корявенькие получаются))
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 3-7-2009 18:52 Сканди

На самом деле неумение рисовать именно руки - это не просто случайность или особенности детского возраста. В основном дети спокойно рисуют руки и кисти, пусть и достаточно схематично.
KSM
Рейтинг: 19/-5
-- написано 7-7-2009 11:06 KSM

Сканди, можно без рисунков вопрос задам?))))сыну 4 года учим не машать, в частности, говорить по телефону. и беседовали, и примером брали(он с бабой гвоорил, ему никто не мешал, сказли, вот, мол, как хорошо), и игнорировали во время разговора. все равно! дергает меня, мама, смотри, мама, скажи, а где у меня это и т.д...сегодня баба оформляла пособие, пока ехали - объясняла, документы - важно(я сокращаю) и все равно - дергал ее там... что дальше делать?
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 7-7-2009 11:35 Сканди

В тот момент, когда он дергает вас, нужно полностью переключить на него внимание, можно присесть, чтобы быть на уровне его глаз, и глядя ему в глаза, серьезно сказать: "Малыш, я понимаю, тебе нужно мое внимание, чтобы я обсудила с тобой твое занятие. Ты не можешь ждать, твое дело очень важное. Но смотри: у меня сейчас тоже очень-очень важное дело, и если я его не решу, меня это очень расстроит, и я буду грустить. Поэтому сейчас я его закончу, а ты меня не отвлекай, чтобы я быстрее освободилась и нам с тобой уже никто не мешал".
Если после этого разговора ребенок продолжает точно так же вас дергать, стоит как можно быстрее закончить разговор, и сказать ему: "Ну вот, я прервала разговор, потому что ты не дал мне его закончить и решить дела. Это очень меня огорчает. Боюсь, что мое хорошее настроение исчезло, теперь я буду грустить". И грустите. Но не с обидой на ребенка, как бы не виня его, а сами по себе, поиграйте в грусть от всего сердца. Можете лечь на кровать, свернувшись клубочком, носом к стенке. Ребенок конечно будет подходить и спрашщивать, что с вами. Отвечайте, что вам очень грустно и ничего не хочется. Когда малыш сам начнет расстраиваться - скажите, что если он пообещает не мешать вам решать важные вопросы и дела, то и грустить вы не будете. Скорее всего, нескольких таких эпизодов хатит, чтобы ребенок понял, что не нужно мешать, когда решаются важные дела.
аноним
-- написано 7-7-2009 13:04 аноним

Да это же ничто иное, как шантаж! Шантаж ребенка своими негативными эмоциями, переживаниями. Многие используют этот метод, чтобы малыш якобы лучше понял, стараются задеть живые струны его души, вызвать к пониманию, показывают, что относятся к нему, как к равному. Но Джон Грей в своей книге "Дети - с небес" говорит, что этого надо избегать:
"Позитивное воспитание не допускает, чтобы дети чувствовали себя ответственными за настроение родителей. Если ребенку дают понять, что его эмоции и потребность в понимании, а также связанные с этими эмоциями переживания доставляют неудобство старшим, он начинает подавлять свои чувства и теряет связь со своим истинным <я> и с талантами, которые пробуждаются, когда человек искренен.
<Прогрессивные> родители, осознающие, насколько важно проявлять свои чувства, нередко совершают другую ошибку: стремясь научить ребенка чувствовать, собственным примером учат его проявляться слишком бурно. Лучший способ научить ребенка осознавать свои чувства - сочувственно выслушивать его и помогать идентифицировать возникающие у него эмоции. Для того же, чтобы поделиться собственными негативными чувствами, родителям следует рассказывать истории из собственного прошлого, когда, реагируя на те или иные жизненные трудности, они ощущали, что стали старше. Если вы откровенно делитесь с детьми своими негативными чувствами, они принимают на себя ответственность за эти эмоции. В таком случае ребенок чувствует себя виноватым и отстраняется от собственных чувств. В конце концов он просто отдаляется от вас и отказывается идти на контакт." (с)
Мне всегда было не по себе, когда я раньше использовала такой шантаж (он применяется многими искренне любящими родителями), ведь я играла чувтвами ребенка, возлагала на него ответственность за свое испорченное настроние, даже если он в самом деле был в этом виноват. Но я-то взрослая, а он малыш...
Думаю, надо искать другие пути.
Кажется Кемпбелл Росс предлагает в такие моменты приобнять ребенка, чтобы он чувствовал, что вы рядом и вы видите и слышите его, но при этом продолжить свой разговор с другим человеком (малыши обычно встревают в таких ситуациях). И это работает! Не с первого раза конечно, но не кидайтесь сразу в пространные объяснения: "Малыш, я сейчас поговорю, а потом мы с тобой...", потому что ваше внимание нужно здесь и сейчас, а не ваша нотация.
И еще вот кусочек:
"Матери нередко жалуются: <Мой ребенок выбирает для сопротивления самое неподходящее время. Именно тогда, когда у меня по-настоящему нет времени, он капризничает больше всего>.
Если ребенку не позволено сопротивляться, недовольство постепенно накапливается в его душе и выплескивается как раз в тот момент, когда отцу или матери и без того трудно. Чтобы предотвратить это, нужно не жалеть времени в те моменты, когда оно у вас есть, и внимательно прислушиваться к сопротивляющемуся ребенку. Как можно чаще показывайте малышу, что вы видите и слышите его." (с)

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 7-7-2009 14:35 Сканди

Хм. Даже не думала о шантаже. Для меня это способ выразить свои чувства доступным для ребенка способом. И я написала выше, что "грустить нужно не не с обидой на ребенка, как бы не виня его, а сами по себе, поиграйте в грусть от всего сердца". Ведь это искренне расстраивает, если ребенок никак не хочет понять, как важен вам этот разговор. Учить ребенка ценить и понимать чувства других - очень важно.
Думаю, аноним, вы меня не так поняли. И видимо, вы сами не совсем уверены в своей правоте, раз непонятно почему скрываетесь за анонимом.

история редактирования

Элька
Рейтинг: 147/-41
-- написано 7-7-2009 14:49 Элька

Ой, а как без "шантажа" вырасить ребенка, я вообще не представляю. Может я не права конечно. Я часто его применяю: "давай приберем игрушки, а потом мультики посмотрим" например. А иначе, ничем не мотивируя, мне очень сложно заставить ребенка что-то сделать. Не думаю что в три-четыре года у него возникнет душевный порыв навести порядок за собой : ))
KSM
Рейтинг: 19/-5
-- написано 7-7-2009 15:10 KSM

1. спасибо! попробуем применить это в данном случеа.
2. мы тоже раньше не съедим конфету, пока, к примеру, не уберем игрушки.
постепенно слово конфета исчезало из моих уст. теперь достаточно просьбы... и конфеты просто так едим))))))
аноним
-- написано 7-7-2009 15:20 аноним

Я не утверждаю своей правоты, а ссылаюсь на авторов, к которым испытываю доверие. Скрываюсь за анонимом, чтобы не было переноса вашего негатива на меня. Тема-то ваша и я понимаю, вряд ли вам понравится иная точка зрения. Отношусь к вашей деятельности и вам лично весьма уважительно, вот и не хочу, чтобы мое несогласие могло подпортить возможное сотрудничество и взамодействие, пусть и в рамках форума.
Или проще было смолчать? То есть "поиграть"?
quote:
Originally posted by Сканди:

поиграйте в грусть от всего сердца



quote:
Originally posted by Сканди:

это искренне расстраивает



Искренне расстроенный взрослый должне поиграть с ребенком и его чувствами...
Любые игры - это уже неискренне. Потому я и согласна с приведенными мной авторами, что надо искать другие пути. Мир человеческого общения столь многообразен, что это сделать нетрудно.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 7-7-2009 15:32 Сканди

В основе моей методики - игры. Дети же вообще через игру мир познают. И вы полагаете, это не искренне? Мы, взрослые, в силу своего опыта жизни, мудрости и т.п. просто зачастую не проявляем своих настоящих чувств перед ребенком. Зачем? Ведь мы и сами в состоянии справиться с проблемами, с огорчением и т.п., даже если источник огорчения - ребенок. Я не думаю, что это правильно. Поэтому я предлагаю хотя бы поиграть, то есть немного побыть тем же ребенком в эмоциональном плане. Не шантажировать, говоря ребенку - вот видишь, как мне плохо, все из-за тебя. А просто погрустить, чтобы показать, продемонстрировать в доступном виде свою эмоцию. Мы говрим "Кря-кря" и "Гав-гав", когда хотим показать маленькому ребенку других животных. Это игра, и я уверена, вам и в голову не придет, что это неискренне. С эмоциями тоже самое. С ребенком порой нужно общаться на его уровне, говорить на его языке.

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 7-7-2009 15:36 Сканди

Приведенные вами методики, методики ваших любимых авторов очень хорошие. И они скорее дополняют сказанное мной, являются еще одной гранью целого, но никак не противоречат.
Майя
Рейтинг: 3/-1
-- написано 7-7-2009 16:13 Майя

Сканди, здравствуйте! Моему сыну 2,3 года он очень любит черный цвет, также предпочитает - красный, желтый, белый, но особенно радуется, когда рисует черным - это что-то значит или пока рано судить об этом?
И еще людей и животных рисует без туловища, руки и ноги идут от головы, а когда прошу нарисовать туловище, он рисует его сбоку или внизу.
Заранее, спасибо.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 7-7-2009 19:56 Сканди

Здравствуйте, Майя. Не волнуйтесь, все, что вами описано - пока что находится в пределах нормы для вашего возраста.
Lostes
Рейтинг: 71/-16
-- написано 8-7-2009 09:11 Lostes

Сканди, здравствуйте! Можно тоже попросить вас взглянуть на наше творчество?
Дочери пять лет. На первом рисунке семья: (слева направо) мама, папа, сестра, она сама. Рисунок монохромный, хотя обычно раскрашивает и даже украшает узорами, может потому что в данном случае выполняла мою просьбу "нарисуй семью" и не вышла за рамки задания? А обычно рисует естественно по своему желанию.
Второй рисунок - добрый динозавр.
Третий - злой динозавр.
click for enlarge 1920 X 1264 721,0 Kb picture
click for enlarge 1267 X 1816 380,1 Kb picture
click for enlarge 1590 X 2076 575,4 Kb picture
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 8-7-2009 11:06 Сканди

Здравствуйте, Лостес. Это она сама-сама динозавров нарисовала?? Красиво как, особенно добрый поразил - линии такие плавные, и гребешок на спине так четко прорисован! Хорошее чутье пропорций, значит образное мышление отлично развито.
Теперь о семье.
Дочка стоит с самого края, рядом с сестрой. Если старшая опустит руку вниз, то она может как бы плюхнуть руку на голову младшей. Неслучайно младшая, как бы предвидя это, отшатывается. Она единственная на рисунке не стоит прямо, а как будто подает или пошатнулась. Возможно, между старшей и младшей существуют какие-то трения, бывают ссоры. Хотя то, что рядом с собой она нарисовала старшую сестру, говорит о том, что это для нее наиболее близкий эмоционально и психологически человек в семье.
Вытянутая рука старшей как бы отделяет младшую от отца. То есть в представлении младшей старшая является неким препятствием к близости с отцом. Также старшая нарисована одним ростом с отцом. Это говорит либо о схожести характеров отца и старшей, либо о том, что оба ити члена семьи занимают некое особое место в семейном социуме и отношениях.
Отец единственный из всех нарисован с закругленными концами рук. Это означает, что в представлении младшей с ним трудно пойти на контакт. Кисти отца, концы рук не тянутся навстречу остальным. Они как бы прячутся внутрь, закрываются.
То, что дочка нарисовала вас на противоположном крае листа, через две фигуры от себя, говорит о нехватке вашего внимания для нее, об ощущении вашей отдаленности, которое испытывает ребенок. В ее понимании больше всего любви вы даете мужу, потом старшей, и ей самой только в последнюю очередь.
Lostes
Рейтинг: 71/-16
-- написано 8-7-2009 11:14 Lostes

Спасибо большое. Надо поразмыслить.
globalmix
Рейтинг: 5/-4
-- написано 9-7-2009 16:25 globalmix

Можно тоже вопрос. Моя дочь - ей скоро 6 лет, последнее время очень чатсо мне говрит почему ты такая грустная. Сначала это началось, действительно, когда мне было несколько тяжеловато, я сама понимала, что часто в унынии. Сейчас этого уже нет. но ребенок по несколько раз в день меня спрашивает об этом. что это может быть.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 9-7-2009 17:12 Сканди

Дети тонко улавливают все оттенки в настроении родителей. Может быть, у вас есть какая-то тревожащая вас мысль? Какая-то проблема, или огорчение, или обида на кого-то? И дочка это чувствует? Если нет, если вам хорошо и спокойно на душе, то в следующий раз, когда дочь спросит о причине вашей грусти, задайте ей встречный вопрос: "Почему ты решила, что я грустная? Что во мне не так? Какая я, когда веселая?" Словом, поговорите с дочкой о себе, думаю, все выяснится.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 9-7-2009 17:49 Сканди

Еще может быть, что дочку саму что-то тревожит и вызывает грусть. Но в силу характера она не может открыто сказать об этом, поэтому происходит перенос эмоционального настроения на вас. Задавая вам вопрос, она на самом деле рассказывает о себе, о своей грусти. Хочет поговорить об этом.
Но все это при условии, что вы сама действительно не грустите, в моменты, когда дочка спрашивает вас об этом.
Palitra
Рейтинг: 7/-2
-- написано 12-7-2009 17:45 Palitra

Прочитала всю темку... Сканди, спасибо, столько нового для себя узнала, так интересно.
Можете и мне немного помочь: у меня дочке 5,5 лет (в октябре 6 будет), на следующий год идти в школу... видимо, в связи с этим, мы слишком сильно стали на нее давить - вопросы задавать, читать больше, считать, писать... Она стала бояться ответить неправильно. Причем, я точно знаю, что она знает ответ, а она будет молчать и ждать подсказки от меня. Или если посторонний (мои друзья, например, бабушка) спросят ее что-то (при нас), она отвечает не свое мнение, а говорит: "спроси у мамы или у папы моего". Я, мне кажется, понимаю в чем наша ошибка и в чем суть проблемы, просто хотелось бы совета как нам правильно дальше работать с дочкой? Она легко находит общий язык с незнакомыми, у нее всегда есть подруги (в любом временном д/с). Если я прошу ее прочитать текст, она берет текст, уходит в другую комнату, читает и приходит говорит мне уже результат. В д/с воспитатели говорят что все в порядке, она активна на занятиях, аккуратна, ответственна, самостоятельна.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 12-7-2009 18:07 Сканди

Просто дайте ей понять, что примете ее и с ошибками, а не только если она будет "отличницей". Когда она ошибается - махните рукой, скажите, как Карлсон: "Пустяки, дело житейское!". Можно рассказать ей о том, как вы были маленькой, как у вас самой была куча ошибок и вы боялись, что вас будут осуждать за них. Словом, нужно убрать приоритет исключительной правильности, уравнять в эмоциональном плане правильность и ошибочность. Именно в эмоциональном, ведь дочка реагирует как раз на ваши эмоции, которые возникают, если она ошибается. На это может уйти некоторое время, конечно.
Palitra
Рейтинг: 7/-2
-- написано 12-7-2009 18:31 Palitra

Спасибо. Про наши ошибки мы говорим, что не все сразу, что мы тоже учились и совершали ошибки. Видимо, дело действительно в ЭМОЦИОНАЛЬНОМ плане, потому что мы уже внешне-то стараемся быть спокойными и понимающими, даем ей время на подумать, но внутри-то у меня все равно пока постоянное сомнение что она в этом возрасте должна бы уметь то и другое, что мы мало с ней занимаемся, что может еще что-то можем ей дать... Надо работать над собой.

А еще про рисунки: по какому рисунку Вам будет понятнее сделать вывол о внутренней состоянии ребенка? Нужно специально попросить нарисовать что-то или можно взять уже нарисованное?

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 12-7-2009 19:08 Сканди

Можно и то, и то. Выложить уже нарисованное и типичное для нее, и попросить нарисовать ее портрет, можно в кругу семьи.
Palitra
Рейтинг: 7/-2
-- написано 12-7-2009 19:29 Palitra

Хорошо, завтра отсканирую и выложу. А вот еще, сейчас рисовали и снова встала проблемка: когда дочь пишет, она часто путает ориентацию (направо-налево) букв, тех, которые несиметричные (у,к,в,р,я,ч,с,ь,ы...). С чем это может быть связано? Раньше просто писала, не задумывалась, а сейчас, после наших поправлений, постоянно спрашивает как правильно.
Palitra
Рейтинг: 7/-2
-- написано 12-7-2009 19:33 Palitra

Да, и цифр, тоже.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 12-7-2009 20:39 Сканди

Это нормально, обязательно пройдет со временем. Не переживайте
Palitra
Рейтинг: 7/-2
-- написано 13-7-2009 20:24 Palitra

Отсканировать не получилось, сфотографировала. Вот наши рисунки:

РИСУНКИ УДАЛЕНЫ АВТОРОМ.

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 13-7-2009 20:43 Сканди

Все рисунки очень сильные по энергетике. Так и не скажешь, в чем это проявляется, просто я всегда это очень ясно чувствую, энергетику, душу того, кто рисует.
И душа вашей дочки говорит: "Пожалуйста, услышьте любовь. Любовь без условий, без делений на виды. Любовь едина, а вы делите ее по живому. Я едина, а вы делите меня на части, один называете хорошими, а другие - плохими. Это обрезает мне крылья".
На своем портрете она нарисовала сердечки на палочках, которые она держит в руках. Они выглядят как таблички, как знаки, которые на демонстрациях несут люди, отстаивающие свои интересы. Интерес вашей дочки - это любовь. Она умеет любить как никто. Учитесь этому принятию у нее. Правда, я серьезно.
Palitra
Рейтинг: 7/-2
-- написано 13-7-2009 21:01 Palitra

Спасибо. Она действительно любит все живое.
Может ли это быть связано с тем, как мы сами относимся к животным, растениям, птичкам... мы стрались развить внимание и любовь ко всем живым существам.
Дочь научила меня любить и принимать мир таким, какой он есть. Мы показываем открыто свою любовь к дочери и к друг другу (а она к нам).
У меня была ситуация: мы гуляли и я, просто проходя близко к воробышку, нечаянно спугнула его, он взлетел и его сразу же сбила машина. Я долго переживала по этому поводу. Дочь была еще маленькая, но мы всегда, проходя мимо птичек ходим аккуратно, чтоб никого не напугать. Она внимательна ко всем - собакам, кошкам, деревьям.
Не слишком ли это тяжело для ребенка в нашем жестоком мире?

история редактирования

Palitra
Рейтинг: 7/-2
-- написано 13-7-2009 21:21 Palitra

Сканди, ответила в Р.М.
Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 13-7-2009 21:32 Сканди

quote:
Originally posted by Palitra:
Она внимательна ко всем - собакам, кошкам, деревьям.
Не слишком ли это тяжело для ребенка в нашем жестоком мире?


Нет. Это очень-очень важно, как раз в нашем мире - учить ребенка любви. Или поддреживать в нем эту любовь, если он уже пришел с ней в этот мир. А сейчас все больше детей рождается, которые как звездочки, добрые и мудрые. Они приходят освещать мир, согревать его своей любовью. И их нужно беречь.
Palitra
Рейтинг: 7/-2
-- написано 13-7-2009 21:44 Palitra

Огромное спасибо!!!
OKA
Рейтинг: 5/-3
-- написано 13-7-2009 23:05 OKA

вот рисунки племянницы. сейчас она на два месяца с сестрой младшей приехала в ижевск к бабушке. 6 лет девочке.

click for enlarge 1920 X 1285 299,3 Kb picture
слева - просто петушок.
справа - она и наш Данька играют с мячиком. А фон - это она сказала, что "для красоты".

click for enlarge 1920 X 1285 258,4 Kb picture
это она с мамой-папой ездила на машине на море, через пустыню. и там видела верблюдов.

click for enlarge 1920 X 1907 260,6 Kb picture
а этопо моей просьбе просто себя нарисовала.

история редактирования

Сканди
Рейтинг: 17/-5
-- написано 14-7-2009 09:42 Сканди

Рисунки хорошие, девочка спокойная, агрессии или психологических серьезных проблем у нее нет. Растет маленькая будущая женщина, которой нравится быть женщиной.
Единственный нюанс - отсутствие кистей и ступней. Об этом, что это значит, я уже писала повыше.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 25 :  1  2  3 ... 8  9  10  11  12  13  14 ... 22  23  24  25 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Конкурс детских рисунков. 
 Терапия рисунками. Взрослые. 
 Конкурс детского рисунка от компании Миллениум 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Конкурс детского рисунка "Счастливый возраст" 
 Бобат и Войта терапия 
 Конкурс детских рисунков о войне 
 войта терапия 
 Конкурс детского рисунка "Автомобиль будущего - глазами детей!" Детские товары. Купить - Продать
 Продам книжку Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей Литература. Купить - Продать

Главная /  Дети /  Терапия рисунками. Дети. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ