|
Главная /
Дети /
Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.
тема закрыта |
|
|
|
|---|
|
следующая тема | предыдущая тема | |||||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
quote: Это-то само собой. Только какое-то ограниченное у дамы понимание эмоциональной связи. Для того, чтобы 15-летний лосенок сказал то же самое: quote: недостаточно будет просто погладить его по голове
| |||
|
для наглаживаний в этом возрасте уже другие дамы имеются
| |||
|
короче, все мы смотрим со своей колокольни....у меня ребёнок только в садике, пока в школу не пошел, так что мой пример-это то, как занимались со мной и всё...а со мной именно так и занимались, точнее не занимались....и со мной это не только прокатило, но и в жизни сильно помогло...
а повторять по 5-100 раз детям не домашку, а совсем другое нужно....чтобы на всю жизнь в мозги врезалось....но это уже не тригонометрические формулы.... а мамы, которые спешать домой, чтобы помочь своему сыну с математикой, когда этот кабан в 7 классе, у меня вызывают глубочайшее сочувствие...причем ладно бы тупой был, отличник, мля, отличник...короче, я фетиш из своего чада делать не собираюсь....пусть лучше троеШником будет, чем таким отличником.... ну и повторю, меня учили=я считаю, что учеба в жизни не главное, главное спокойствие мамы, которой лень(на что она имеет право придя домой часов в 7, приготовив кушать и в 22:00 на боковую) и ребёнка, который не с 10 раза с уставшей мамой(в школе пару раз ведь только обьясняют), а из лекции учителя может понять умножение скобки на скобку..... к слову, я не знаю таблицу умножения, ну не зубрила со мной её мама(никогда ничего не зубрила, кстати), в школе как то сдала, всегда умножала в уме, совсем не мешало мне делать 2 контрольные за урок себе на 4-5 и соседке по парте на 3-4 ![]() ну и ладно, вот у меня сейчас 1 ребёнок, типа можно и позаниматься.....а вот когда трое, и все в разных классах, и мама работает...от такой оравы дома бардак, накорми их, постирай им, сопли вылечи, одежду все выходные ищи по магазинам, чтобы были обновки(и в школке не чморили), обувь-варежки зимой высуши, а потом ещё и уроки проверь, да с каждым порешай, да диктанты попиши, чтобы грамотность повысить, или думаете старшие с младшими заниматься будут, хех.....толи я что-то не так считаю, то ли в сутках 24 часа..... грамотность, говорите, упала за последние 20-30 лет....а сколько детей раньше рожали, по 1-2 что ли!? а сколько на пресловутую стирку времени без машин-автоматов уходило, а носки штопали(это мы счас их выбрасываем сразу) быбы на кухне, мужики в гаражах, выхи на огородах...никто с детьми не занимался раньше но это так, теория, как и та, что типа все в садики пошли и грамотность у детей упала как сами видите, глупая, но поразмыслить, статистику поднять, пообщаться с поколением 80-90х, точнее с родителя этого поколения и выяснить, что так оно и есть-вот так и делаются исследования из глупых теорий... | |||
|
quote: не так, абсолютно точно не так.
| |||
|
я как раз "родитель этого поколения". Не занималась с детьми уроками, хватало им школы. Но программа в школе была нормальная, не как сейчас.
| |||
|
со мной тоже не занимались уроками, но общение с родителями не заключалось исключительно обеспечить, постирать, пожрать приготовить и одежду купить. а поговорить? а на жизненные вопросы порассуждать? какое-то странное представление о материнстве
| |||
|
потом ещё и уроки проверь, да с каждым порешай, да диктанты попиши, чтобы грамотность повысить, или думаете старшие с младшими заниматься будут, хех.....толи я что-то не так считаю, то ли в сутках 24 часа.....
грамотность, говорите, упала за последние 20-30 лет....а сколько детей раньше рожали, по 1-2 что ли!? а сколько на пресловутую стирку времени без машин-автоматов уходило, а носки штопали(это мы счас их выбрасываем сразу) быбы на кухне, мужики в гаражах, выхи на огородах...никто с детьми не занимался раньше вот тут я бы за всех не обобщал и нескольких людей знаю с которыми также родители занимались (а то и поболе) | |||
|
проверить уроки или изредка объяснить непонятную задачку - я не считаю это ЗАНИМАЛИСЬ. хотя у меня даже уроки не проверяли, я очень ответственная была в этом вопросе.
| |||
|
quote: когда это "раньше"? 20-30 лет назад что ли? ну 1-2 и рожали. не 5-10 ведь. про занятия - до школы со мной как раз вот занимались. и мама и сестра(она на 7 лет старше). буквам сестра научила, читать - мама. сестра очень любила "в школы играть" - вот я наревелась! задачи она мне трудные задавала и ещё шантажировала, что играть со мной не будет, если я не решу... а в школе я была очень самостоятельной, но не считаю, что это "плюс" моей маме. она очень радостно любит вспоминать, какая у неё лафа была со мной | |||
|
все равно не понимаю - ну почему родители вдруг стали обязаны помогать детям учиться?
мне конечно сначала бабушка (я в нач.школе у нее жила - так вышло), которая была кстати учительницей начальных классов в той школе, где я училась, пыталась помочь пару раз. Но очень быстро поняла, что все, что мне трудно, я или сделаю или не сделаю сама, а то, что легко - там и помогать смысла нет. Проверять дом. задание - это же мое домашнее задание, почему кто-то, кроме моей учительницы его может проверять? . В общем все ее попытки помочь разбились о мое упрямство. и помня это, я не навязывала свою помощь детям. И считаю это нормальным. А вот учиться вместе с ребенком (да даже статью распечатать и обсудить)- считаю не совсем правильным. Но возможно это говорит мой ретроградный взгляд на вещи. ![]() я почему-то все равно считаю что учеба - дело ребенка. У родителей и других дел много, учиться ребенок должен сам. Только в крайнем случае можно немного помочь. | |||
|
quote: Не так, сильно не так. Polykarp уже подтвердила. quote: Именно что. Для "погладить" и кошки хватит. | |||
|
quote: Потому что они родители. Учеба - безусловно, дело ребенка. Но его нужно научить учиться. Читать меня научил отец. В 1-2 классе краем глаза поглядывал, сделала ли я домашние задания, непонятное объяснял. Зато после 2-го класса родители понятия не имели, что мы проходим и что задают. Я все делала сама, гонять меня было не нужно. Тем более - делать за меня домашние задания Ну, высшую математику в старших классах иногда вместе разбирали - программа была усиленная, было не всегда понятно, а родители-технари запросто объяснить могли.quote: И обсудить нужно, и научить готовить и оформлять доклады, выступать, и еще много чего , если этому не учат в школе, а ребенку это необходимо. Иначе родительская роль сведется, как уже было сказано, к quote: | |||
|
научить читать, считать - это конечно надо. Но обычно это делается до школы. Считать я учила исключительно по дороге в садик и обратно.
А потом - только при необходимости. необходимость на то и необходимость, чтобы возникала очень нечасто. А всему тому, что вы написали, должны именно в школе учить. Иначе зачем вообще школа нужна? | |||
|
а мне вообще-то интересно было с ребенком этот доклад обсуждать. тема - памятники нашего города. я предложила про памятник собачке Звездочке рассказать. кое-то сама знала, кое-что в инете прочитала. по дороге домой сыну рассказала - ну вообще о животных, которых в космос отправляли. дома он статью прочитал и потом уже свой доклад подготовил, чтоб в классе рассказать.
человек же откуда-то должен информацию получать. почему же не от родной матери? ![]()
quote: ну пока они в 1 классе, от них требуется умение прочитать и пересказать. точнее, рассказать так, что другим детям было интересно .
| |||
|
quote: Полностью согласен. Так же было. Родители не верили, что я не проверяю домашние задания у детей и не воспитываю из-за двоек (правда очень редко они были), учителя ругались, что в дневнике не расписываюсь. Занимались вместе, если детям что-то непонятно было. Ко мне по поводу учебы тоже никто не приставал, разбирайся сам. Непонятно - иди в библиотеку. А еще надо было воду принести, снег убрать, ужин приготовить. | |||
|
а у моих и дневников-то не было.
Ну без дневников учеба в школе была.
| |||
|
помните, одно время Гиппенрейтер, Общаться с ребенком. как? была очень популярна попробую схемы из нее вставить, очень наглядно
"...по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым, а не тех, которые лежат за пределами наших кругов. Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было <с мамой>. Зона дел вместе - это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее" | |||
|
Т.е. если я не учила ребенка писать рефераты, курсовые, доклады, то он этому никогда не научится? Думаю что все не так прямолинейно.
Родители учат умению учиться, дают мотивацию, а далее уже ребенок развивается сам. Иначе он никогда не перерастет своих родителей, а это неправильно. | |||
|
quote: ага, и со мной занимались. У меня вообще всегда был в голове образ папы, который знает все на свете (ну он у меня действительно очень эрудированный человек) и все на свете может объяснить. И мне нифига не стыдно было пойти к нему за помощью с математикой (которая, к слову, мне и так давалась легко) или литературой (когда не успевала что-то прочитать Поэтому мне вообще дико слышать рассуждения про то, что "родители не обязаны заниматься с детьми". Ну да, так-то не обязаны. Они и рожать их не обязаны, черт возьми. | |||
|
нет, я говорю не про то, что родители
quote:, а про то, что это ненормально, что для учебы в школе НЕОБХОДИМА серьезная помощь родителей. Ясно что любой родитель разговаривает с ребенком, и новые знания от родителей ребенок узнает, и при необходимости ребенок обращается к родителям за помощью. Но это все не то, против чего я пишу. Это все нормальное общение. А вот регулярная помощь, совместное выполнение домашнего задания, вообще домашние задания, которые ребенок не может выполнить без родителей, которые сразу даются с расчетом на то, что это будут делать в основном родители - это по-моему ненормально. | |||
|
quote: так этого и нет. где Вы это увидели? | |||
|
если ребенку в начальной школе дают сделать доклад + презентацию, то он же это сам не сделает? Причем темы обычно не те, которые дети знают. Знаю это, т.к. вижу на работе такую маму, которой приходится это делать. Это первое что вспомнилось. Школа обычная. И от других знакомых родителей младших школьников не раз это слышала. А конкурс,который не так давно устроили, и задачи которого решал весь город? я в том числе пыталась помочь
Это что, задания для ребенка?
| |||
|
quote: да ладно! в пауэрпоинт мой третьеклассник делает сам презентации. По внеклассному чтению они так отчитываются. Причем можно и кроссворд составить по прочитанному произведению, на ватмане, много форм всяких, выбор за ребенком. | |||
|
а доклад ваш сам делает тоже? и информацию к нему ищет, и музыку?
презентацию сделать легко, не спорю. Но найти информацию, сделать доклад, и только потом по этому докладу презентацию. Информацию надо искать в интернете естественно. Сделать презентацию по книге - несложно. А просто по теме? Но меня куда-то совсем увело в сторону, тема-то другая. Все равно каждый останется при своем мнении. | |||
|
quote: у нас пока нет такого. не могу сказать. видимо сначала будем вместе делать, потом он сможет самостоятельно. я не могу за Ваших знакомых ответить - может их устраивает то, что они делают. quote: весь город, кроме меня, видимо. я не в курсе дела. | |||
|
прям интересно стало о каком супердокладе идет речь? и в каком классе?
| |||
|
quote: вообще-то от детей никто не требует ничего невозможного. для наших вот буквально - несколько фраз по теме, но чтобы ребенок смог самостоятельно рассказать. это не сложно, правда? в третьем классе, возможно, более продвинуто, но не настолько, что привлекать силы мамы в рабочее время. это уж родители сами выпендриваются, скорее всего. кстати, в прошлом году(в садике ещё) нам нужно было доклад подготовить для научной конференции(но это оговаривается - "совместное творчество"!). часть информации я искала в инете, часть - ребенок мой в энциклопедиях и журналах. я - про старинные машины, сын - про современные. я вот, например, и не в курсе была того, что он мне рассказал. ну и сам он нарисовал проект машины, которую бы хотел изобрести. | |||
|
Я своих тоже учила делать интересные доклады, находить нужную информацию и т.д. Ну раза 3-4, потом сами
| |||
|
quote: Точно-точно. quote: Сделает, если научить. Вместе с ребенком сесть за компьютер и сделать. Не вместо него, а с ним. И информацию научить искать, понятную и доступную, а не просто качнуть из инета статью, в которой половину слов сам не понимаешь, и сунуть ее ребенку (а чего, по теме же).
quote: И я о том же. | |||
|
видать родители общих тем с ребёнком найти не могут, раз у вас общение с детьми происходит исключительно посредством совметсного решения домашнего задания
разговариваю я с ребёнком, товарищи, и мне даже интересно, хотя ему только 3,5, причем, чем дальше-тем интереснее "за жизнь" поговорить то можно, это очень круто, посоветовать ребёнку что-то, в силу его возраста....умиляет, что ему девочка нравится в группе, мы его постоянно с мужем о ней спрашиваем, а потом улыбками обмениваемся-здорово же, ребёнок уже такой большой....и уборку мы с ним вместе делаем, готовим даже иногда(тут я боюсь, конечно, ножи, газ и пр.)....когда в садик веду-считаем, буквы повторяем....вот оно общение с ребёнком...
| |||
|
quote: а если не понял? ну и фиг с ним? ну и пусть дальше как снежный ком проблемы нарастают? а классе в 7 он вообще на учебу болт забьет, потому что уже не в состоянии самостоятельно эту проблему разрулить, да и мотивации никакой? пофиг на все, мама НЕ педагог!!! ну что вам сказать, будете на своей работе не только на шмотки, но и на репетиторов зарабатывать, а всего-то надо было дроби объяснить ![]() очень хорошо рассуждать, когда не сталкивался с вопросом. вы нам напишите, когда полгодика хотя бы в первом классе деть поучится, как там у вас процесс взаимопомощи происходит. | |||
|
quote: С сыном вообще проблем с учебой не было. Учительница в начальной школе была замечательная. Вопросы были только в расширение темы урока. С дочерью сложнее, вопросов было больше, очень уж добросовестно все старалась сделать. Успехи и неудачи в учебе никогда никак не связывали с какими либо поощрениями или наказаниями. | |||
|
quote: ещё один фантаст. | |||
|
quote: А, ну конечно Поумиляться - это запросто. А остальное - а "НЕ педагог" А потом "воспиталка" и "училка" виноваты, "не повезло".quote: То есть вопросы все-таки были? А зачем на них отвечать, Вы же "НЕ педагог" Пусть в школе работают педагоги, им за это деньги платят quote: А разобраться в "системе", чтоб собственному ребенку помочь, религия не позволяет? Никто не просит учить, а вот помочь и объяснить уметь нужно. | |||
|
quote:у нас особых проблем нет, когда в школу ходят. Но к сожалению, дети иногда болеют, иногда долго болеют, приходится новый материал самостоятельно изучать. Некоторые учебник без бутылки не поймешь, системы в них нет, приходится искать материал в других местах, вместе разбирать
| |||
|
quote: Некоторые и с бутылкой не поймешь. По старой памяти знакомая попросила помочь разобраться с задачей по математике дочке, в четвертом классе учится. Решил как умел, отдал. Девочка двойку получила. Решил посмотреть, почему я такой дурак. Дали книжечку, где расписано, как решить задачку. Почитал - обалдел. Чтобы понять, что там написано, надо сначала хотя бы теорию сечений изучить. Как это объяснять ребенку, который в 4 классе с трудом складывает 3 числа? | |||
|
quote: Это ответ на вопрос, надо ли с ребенком дома заниматься. Момент был упущен, в 4 классе нагонять уже сложно. По-моему, и ДО в чистом виде, и перекладывание всей отвественности на школу - дикие крайности. | |||
|
| следующая тема | предыдущая тема |
| Главная / Дети / Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение. | форумы izhevsk.ru |
|
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
|---|
