![]() |
Главная /
Дети /
Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение.
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | |||||||||||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
quote: Это-то само собой. Только какое-то ограниченное у дамы понимание эмоциональной связи. Для того, чтобы 15-летний лосенок сказал то же самое: quote: недостаточно будет просто погладить его по голове ![]() | |||
|
для наглаживаний в этом возрасте уже другие дамы имеются
![]() | |||
|
короче, все мы смотрим со своей колокольни....у меня ребёнок только в садике, пока в школу не пошел, так что мой пример-это то, как занимались со мной и всё...а со мной именно так и занимались, точнее не занимались....и со мной это не только прокатило, но и в жизни сильно помогло...
а повторять по 5-100 раз детям не домашку, а совсем другое нужно....чтобы на всю жизнь в мозги врезалось....но это уже не тригонометрические формулы.... а мамы, которые спешать домой, чтобы помочь своему сыну с математикой, когда этот кабан в 7 классе, у меня вызывают глубочайшее сочувствие...причем ладно бы тупой был, отличник, мля, отличник...короче, я фетиш из своего чада делать не собираюсь....пусть лучше троеШником будет, чем таким отличником.... ну и повторю, меня учили=я считаю, что учеба в жизни не главное, главное спокойствие мамы, которой лень(на что она имеет право придя домой часов в 7, приготовив кушать и в 22:00 на боковую) и ребёнка, который не с 10 раза с уставшей мамой(в школе пару раз ведь только обьясняют), а из лекции учителя может понять умножение скобки на скобку..... к слову, я не знаю таблицу умножения, ну не зубрила со мной её мама(никогда ничего не зубрила, кстати), в школе как то сдала, всегда умножала в уме, совсем не мешало мне делать 2 контрольные за урок себе на 4-5 и соседке по парте на 3-4 ![]() ну и ладно, вот у меня сейчас 1 ребёнок, типа можно и позаниматься.....а вот когда трое, и все в разных классах, и мама работает...от такой оравы дома бардак, накорми их, постирай им, сопли вылечи, одежду все выходные ищи по магазинам, чтобы были обновки(и в школке не чморили), обувь-варежки зимой высуши, а потом ещё и уроки проверь, да с каждым порешай, да диктанты попиши, чтобы грамотность повысить, или думаете старшие с младшими заниматься будут, хех.....толи я что-то не так считаю, то ли в сутках 24 часа..... грамотность, говорите, упала за последние 20-30 лет....а сколько детей раньше рожали, по 1-2 что ли!? а сколько на пресловутую стирку времени без машин-автоматов уходило, а носки штопали(это мы счас их выбрасываем сразу) быбы на кухне, мужики в гаражах, выхи на огородах...никто с детьми не занимался раньше ![]() ![]() | |||
|
quote: не так, абсолютно точно не так.
| |||
|
я как раз "родитель этого поколения". Не занималась с детьми уроками, хватало им школы. Но программа в школе была нормальная, не как сейчас.
| |||
|
со мной тоже не занимались уроками, но общение с родителями не заключалось исключительно обеспечить, постирать, пожрать приготовить и одежду купить. а поговорить? а на жизненные вопросы порассуждать? какое-то странное представление о материнстве
| |||
|
потом ещё и уроки проверь, да с каждым порешай, да диктанты попиши, чтобы грамотность повысить, или думаете старшие с младшими заниматься будут, хех.....толи я что-то не так считаю, то ли в сутках 24 часа.....
грамотность, говорите, упала за последние 20-30 лет....а сколько детей раньше рожали, по 1-2 что ли!? а сколько на пресловутую стирку времени без машин-автоматов уходило, а носки штопали(это мы счас их выбрасываем сразу) быбы на кухне, мужики в гаражах, выхи на огородах...никто с детьми не занимался раньше вот тут я бы за всех не обобщал и нескольких людей знаю с которыми также родители занимались (а то и поболе) | |||
|
проверить уроки или изредка объяснить непонятную задачку - я не считаю это ЗАНИМАЛИСЬ. хотя у меня даже уроки не проверяли, я очень ответственная была в этом вопросе.
| |||
|
quote: когда это "раньше"? 20-30 лет назад что ли? ну 1-2 и рожали. не 5-10 ведь. про занятия - до школы со мной как раз вот занимались. и мама и сестра(она на 7 лет старше). буквам сестра научила, читать - мама. сестра очень любила "в школы играть" - вот я наревелась! задачи она мне трудные задавала и ещё шантажировала, что играть со мной не будет, если я не решу... а в школе я была очень самостоятельной, но не считаю, что это "плюс" моей маме. она очень радостно любит вспоминать, какая у неё лафа была со мной | |||
|
все равно не понимаю - ну почему родители вдруг стали обязаны помогать детям учиться?
мне конечно сначала бабушка (я в нач.школе у нее жила - так вышло), которая была кстати учительницей начальных классов в той школе, где я училась, пыталась помочь пару раз. Но очень быстро поняла, что все, что мне трудно, я или сделаю или не сделаю сама, а то, что легко - там и помогать смысла нет. Проверять дом. задание - это же мое домашнее задание, почему кто-то, кроме моей учительницы его может проверять? ![]() ![]() я почему-то все равно считаю что учеба - дело ребенка. У родителей и других дел много, учиться ребенок должен сам. Только в крайнем случае можно немного помочь. | |||
|
quote: Не так, сильно не так. Polykarp уже подтвердила. quote: Именно что. Для "погладить" и кошки хватит. | |||
|
quote: Потому что они родители. Учеба - безусловно, дело ребенка. Но его нужно научить учиться. Читать меня научил отец. В 1-2 классе краем глаза поглядывал, сделала ли я домашние задания, непонятное объяснял. Зато после 2-го класса родители понятия не имели, что мы проходим и что задают. Я все делала сама, гонять меня было не нужно. Тем более - делать за меня домашние задания ![]() quote: И обсудить нужно, и научить готовить и оформлять доклады, выступать, и еще много чего , если этому не учат в школе, а ребенку это необходимо. Иначе родительская роль сведется, как уже было сказано, к quote: | |||
|
научить читать, считать - это конечно надо. Но обычно это делается до школы. Считать я учила исключительно по дороге в садик и обратно.
А потом - только при необходимости. необходимость на то и необходимость, чтобы возникала очень нечасто. А всему тому, что вы написали, должны именно в школе учить. Иначе зачем вообще школа нужна? | |||
|
а мне вообще-то интересно было с ребенком этот доклад обсуждать. тема - памятники нашего города. я предложила про памятник собачке Звездочке рассказать. кое-то сама знала, кое-что в инете прочитала. по дороге домой сыну рассказала - ну вообще о животных, которых в космос отправляли. дома он статью прочитал и потом уже свой доклад подготовил, чтоб в классе рассказать.
человек же откуда-то должен информацию получать. почему же не от родной матери? ![]()
quote: ну пока они в 1 классе, от них требуется умение прочитать и пересказать. точнее, рассказать так, что другим детям было интересно ![]() | |||
|
quote: Полностью согласен. Так же было. Родители не верили, что я не проверяю домашние задания у детей и не воспитываю из-за двоек (правда очень редко они были), учителя ругались, что в дневнике не расписываюсь. Занимались вместе, если детям что-то непонятно было. Ко мне по поводу учебы тоже никто не приставал, разбирайся сам. Непонятно - иди в библиотеку. А еще надо было воду принести, снег убрать, ужин приготовить. | |||
|
а у моих и дневников-то не было.
![]() | |||
|
помните, одно время Гиппенрейтер, Общаться с ребенком. как? была очень популярна попробую схемы из нее вставить, очень наглядно
![]() ![]() "...по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым, а не тех, которые лежат за пределами наших кругов. Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было <с мамой>. Зона дел вместе - это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее" | |||
|
Т.е. если я не учила ребенка писать рефераты, курсовые, доклады, то он этому никогда не научится? Думаю что все не так прямолинейно.
Родители учат умению учиться, дают мотивацию, а далее уже ребенок развивается сам. Иначе он никогда не перерастет своих родителей, а это неправильно. | |||
|
quote: ага, и со мной занимались. У меня вообще всегда был в голове образ папы, который знает все на свете (ну он у меня действительно очень эрудированный человек) и все на свете может объяснить. И мне нифига не стыдно было пойти к нему за помощью с математикой (которая, к слову, мне и так давалась легко) или литературой (когда не успевала что-то прочитать Поэтому мне вообще дико слышать рассуждения про то, что "родители не обязаны заниматься с детьми". Ну да, так-то не обязаны. Они и рожать их не обязаны, черт возьми. | |||
|
нет, я говорю не про то, что родители
quote:, а про то, что это ненормально, что для учебы в школе НЕОБХОДИМА серьезная помощь родителей. Ясно что любой родитель разговаривает с ребенком, и новые знания от родителей ребенок узнает, и при необходимости ребенок обращается к родителям за помощью. Но это все не то, против чего я пишу. Это все нормальное общение. А вот регулярная помощь, совместное выполнение домашнего задания, вообще домашние задания, которые ребенок не может выполнить без родителей, которые сразу даются с расчетом на то, что это будут делать в основном родители - это по-моему ненормально. | |||
|
quote: так этого и нет. где Вы это увидели? | |||
|
если ребенку в начальной школе дают сделать доклад + презентацию, то он же это сам не сделает? Причем темы обычно не те, которые дети знают. Знаю это, т.к. вижу на работе такую маму, которой приходится это делать. Это первое что вспомнилось. Школа обычная. И от других знакомых родителей младших школьников не раз это слышала. А конкурс,который не так давно устроили, и задачи которого решал весь город? я в том числе пыталась помочь
![]() | |||
|
quote: да ладно! в пауэрпоинт мой третьеклассник делает сам презентации. По внеклассному чтению они так отчитываются. Причем можно и кроссворд составить по прочитанному произведению, на ватмане, много форм всяких, выбор за ребенком. | |||
|
а доклад ваш сам делает тоже? и информацию к нему ищет, и музыку?
презентацию сделать легко, не спорю. Но найти информацию, сделать доклад, и только потом по этому докладу презентацию. Информацию надо искать в интернете естественно. Сделать презентацию по книге - несложно. А просто по теме? Но меня куда-то совсем увело в сторону, тема-то другая. Все равно каждый останется при своем мнении. | |||
|
quote: у нас пока нет такого. не могу сказать. видимо сначала будем вместе делать, потом он сможет самостоятельно. я не могу за Ваших знакомых ответить - может их устраивает то, что они делают. quote: весь город, кроме меня, видимо. я не в курсе дела. | |||
|
прям интересно стало о каком супердокладе идет речь? и в каком классе?
| |||
|
quote: вообще-то от детей никто не требует ничего невозможного. для наших вот буквально - несколько фраз по теме, но чтобы ребенок смог самостоятельно рассказать. это не сложно, правда? в третьем классе, возможно, более продвинуто, но не настолько, что привлекать силы мамы в рабочее время. это уж родители сами выпендриваются, скорее всего. кстати, в прошлом году(в садике ещё) нам нужно было доклад подготовить для научной конференции(но это оговаривается - "совместное творчество"!). часть информации я искала в инете, часть - ребенок мой в энциклопедиях и журналах. я - про старинные машины, сын - про современные. я вот, например, и не в курсе была того, что он мне рассказал. ну и сам он нарисовал проект машины, которую бы хотел изобрести. | |||
|
Я своих тоже учила делать интересные доклады, находить нужную информацию и т.д. Ну раза 3-4, потом сами
| |||
|
quote: Точно-точно. quote: Сделает, если научить. Вместе с ребенком сесть за компьютер и сделать. Не вместо него, а с ним. И информацию научить искать, понятную и доступную, а не просто качнуть из инета статью, в которой половину слов сам не понимаешь, и сунуть ее ребенку (а чего, по теме же).
quote: И я о том же. | |||
|
видать родители общих тем с ребёнком найти не могут, раз у вас общение с детьми происходит исключительно посредством совметсного решения домашнего задания
![]() разговариваю я с ребёнком, товарищи, и мне даже интересно, хотя ему только 3,5, причем, чем дальше-тем интереснее ![]()
| |||
|
quote: а если не понял? ну и фиг с ним? ну и пусть дальше как снежный ком проблемы нарастают? а классе в 7 он вообще на учебу болт забьет, потому что уже не в состоянии самостоятельно эту проблему разрулить, да и мотивации никакой? пофиг на все, мама НЕ педагог!!! ну что вам сказать, будете на своей работе не только на шмотки, но и на репетиторов зарабатывать, а всего-то надо было дроби объяснить ![]() очень хорошо рассуждать, когда не сталкивался с вопросом. вы нам напишите, когда полгодика хотя бы в первом классе деть поучится, как там у вас процесс взаимопомощи происходит. | |||
|
quote: С сыном вообще проблем с учебой не было. Учительница в начальной школе была замечательная. Вопросы были только в расширение темы урока. С дочерью сложнее, вопросов было больше, очень уж добросовестно все старалась сделать. Успехи и неудачи в учебе никогда никак не связывали с какими либо поощрениями или наказаниями. | |||
|
quote: ещё один фантаст. | |||
|
quote: А, ну конечно ![]() ![]() quote: То есть вопросы все-таки были? А зачем на них отвечать, Вы же "НЕ педагог" ![]() ![]() quote: А разобраться в "системе", чтоб собственному ребенку помочь, религия не позволяет? Никто не просит учить, а вот помочь и объяснить уметь нужно. | |||
|
quote:у нас особых проблем нет, когда в школу ходят. Но к сожалению, дети иногда болеют, иногда долго болеют, приходится новый материал самостоятельно изучать. Некоторые учебник без бутылки не поймешь, системы в них нет, приходится искать материал в других местах, вместе разбирать
| |||
|
quote: Некоторые и с бутылкой не поймешь. По старой памяти знакомая попросила помочь разобраться с задачей по математике дочке, в четвертом классе учится. Решил как умел, отдал. Девочка двойку получила. Решил посмотреть, почему я такой дурак. Дали книжечку, где расписано, как решить задачку. Почитал - обалдел. Чтобы понять, что там написано, надо сначала хотя бы теорию сечений изучить. Как это объяснять ребенку, который в 4 классе с трудом складывает 3 числа? | |||
|
quote: Это ответ на вопрос, надо ли с ребенком дома заниматься. Момент был упущен, в 4 классе нагонять уже сложно. По-моему, и ДО в чистом виде, и перекладывание всей отвественности на школу - дикие крайности. | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / Дети / Анскулинг и хоумскулинг.Свобода в образовании,домашнее обучение. | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|