quote:
Originally posted by Nevalyashka:
умный в гору не пойдет. Умный гору обойдет.тем более он не будет рисковать своими детьми. то, что это место - риск и гора я пишу 5 лет на этом форуме. вы же просто реализуете свои какие-то задачи, ни к школе, ни к ребенку отношения не имеющие.
Какие могут быть интересы у родителя? Мы не враги своим детям и каждый желает лучшего для своего ребенка. Кто-то бегает из коллектива в коллектив, а кто-то готов бороться за справедливость.
Уважаю тех МУЖЧИН, что не смотря на весь поток женских эмоций вылитых здесь и в школе до сих пор не потеряли веру в свою правоту! А правда в том, что каждый имеет право защищать интересы своего ребенка!!!
В нашем обществе давно сложилась традиция - смирись с правилами, которые тебе диктуют, если ты сам не являешься диктатором. И многие просто поддаются течению и плывут в серой массе, и даже если они не согласны - они не встанут против течения из-за слабости. Это очень сложно встать и начать бороться с системой!!! А больше всего людей пугает, что за все это им придется отвечать!!!!! Проще посидеть в тени - "авось" все само наладиться, или "авось " кто-то сделает...
Вот и кажется порой, что "недовольных" единицы. Но это далеко не так! Если у родителей возникают вопросы к школе, он задает их классному руководителю. При возникновении конфликта, родители попадают к директору и она уже решает (смотря какого рода вопрос) - уходит эта семья из школы (в случае финансовых вопросов) или продолжает учиться, причем даже успешней чем раньше(в случае вопросов по учебе). Так и кажется потом родителям, что это проблема только их конкретной семьи а не этого лицея в целом!!!
Можно долго бегать из одной школы в другую, а проблемы будут везде. И дело далеко не в том, что родители борющиеся сейчас - самодуры, непонятно зачем это делающие, и не в том, что дети наши бездари и учиться не хотят. Сейчас идет конкретная борьба с конкретным руководителем!
Вопросы добровольно-принудительных пожертвований никогда так остро не обсуждались. Родители тихо-мирно платили, пока директор не стала выживать из лицея те семьи, которые платить отказывались. На родительских комитетах (где я имела честь присутствовать) проводилась конкретная промывка мозгов, перечислю кратко: 1. бюджет денег не дает. 2. платят все, кроме некоторых самых наглых. 3. вы все платите, а они пользуются. 4. надо заставить платить всех, иначе вам самим обидно будет. 5. не забывайте - мы лицей, и должны в него вкладывать, чтобы не срамиться перед другими лицеями.
В договоре о пожертвовании прописана одна статья расходов - улучшение материально-технической базы лицея, а по факту основная часть средств расходуется на "престиж" лицея, а не на комфорт для детей. Классы не укомплектованы компьютерами для учителей, мебелью для учеников, отсутствует спортинвентарь, кабинеты труда и информатики - пустые т.д. и т.п. Зато деньги из фонда легко тратятся на покупку телевизора и бегущей строки в коридор (это так важно нашим детям??), открытки и чаепития на директорскую субботу (это для наших детей??), оплачиваются поездки учителям и избранным ученикам- хотя средства на повышение квалификации учителей заложены в дополнительных платных уроках в размере 30% от суммы 9 а туда мы платим вдвое больше)....
Интересно даже - директор действительно считает, что родители не могут сложить 1+1???? Сумма внесенных родителями средств и фактически сделанное для школы - для наших детей... Директору видимо "не престижно" добиваться от государства помощи для лицея это действительно не легко и требует усилий. Да ей это и не нужно - будут дотации, она не сможет родителям на мозги капать.
Второй и самый главный вопрос - вопрос полученных детьми знаний! Ситуация та же самая, что с фондом. Благодаря нескольким учителям и нескольким детям(на которых и тратятся деньги всех!! родителей) зарабатывается "престиж" лицея. Больше здесь даже говорить не о чем!
Все остальные учителя и дети просто тихонько сидят. В старших классах наши взрослые дети все это видят и ничего не могут с этим поделать. Знания даются единицам!!! Медалисты рисуются. И дело часто не в том, что эти дети в чем-то правда очень преуспели, а том, что директору стало выгодно именно этого ребенка продвинуть - благодаря уму ребенка и деньгам родителя...
Учителя, не готовые работать в такой атмосфере, очень быстро из школы уходят. От сюда вечная нехватка кадров и отсутствие уроков.
Все дети под контролем директора занимаются с репетиторами, чтобы "престиж" лицея не падал.
А самое ужасное в том, что наши дети растут в такой атмосфере и как губки впитывают модель поведения в социуме - кляузничать, терпеть и не высовываться, затыкать рот недовольным, не иметь права голоса....
Директор занята совсем не тем!!! Вместо порождения конфликтов и склок - пора бы заняться совсем другим. Но видимо ей это не нужно.
Остается надеяться, что смена директора как-то исправит сложившиеся традиции. Те учителя, что так рьяно ее сейчас защищают, либо покинут школу вслед за директором, либо с таким же энтузиазмом побегут за новым руководителем.
После того как понимаешь что твориться в лицее, хочется скорее бежать... А где нас так ждут теперь с тем набором знаний, который заработали? А что если ребенок сложно сходиться с людьми? А что если ребенок ходит в лицей по месту жительства?