http://www.odnako.org/blogs/re...itsya-po-planu/ Уважаемые читатели!
Мы все привыкли ругать Минобрнауки РФ за проводимые реформы образования еще со времен введения пресловутого ЕГЭ. При чем критика эта нарастает с каждым днем. У многих создается четкое и сильное впечатление, что реформа образования в нашей стране провалилась. Смею Вас заверить, что это не совсем так!
Дело в том, что мы подразумеваем под реформой реализацию заявленных министерством целей и в той логике, в которой мыслит любой здравомыслящий человек. Однако цели и задачи, которые себе поставило руководство Минобрнауки и Высшей школы экономики, (чьи разработки оно реализует), существенно отличаются от наших представлений. Об этом нам еще в 2007-м году сообщил <горячо любимый> в народе бывший министр образования Фурсенко А.А.:
<:недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других>.
И это не случайная оговорка, потому как бывший министр неоднократно в своих интервью и выступлениях четко расставлял акценты на том, какие задачи должна выполнять система образования. Исходя из этого, становится предельно ясно, что реализуется не реформа, а вполне четкая стратегия преобразований, только лишь обозначенная общеизвестным и конструктивным термином <реформа>, дабы усыпить нашу бдительность.
И вот теперь предлагаю рассмотреть проводимую <реформу> образования с социально-политической точки зрения. Для начала приведу пример из личной практики 2014 года. Наша организация не так давно объявила вакансию на работу по специальности инженер КИПиА (контрольно-измерительных приборов и автоматизации). Вчерашние выпускники одного технического ВУЗа две недели шли нескончаемым потоком на собеседования. По результатам собеседований всех этих <специалистов> можно поделить на 2 группы:
Ничего не знает;
Вообще ни черта ничего не знает.
Фактически вместо инженеров, медиков, технологов, педагогов и т.д. наша система образования выпускает тех самых <квалифицированных потребителей>, точно в соответствии с задачей, сформулированной г-ном Фурсенко. Я признаю, что это были выпускники лишь одного конкретного ВУЗа, что среди нынешней молодежи еще растет множество талантливых и образованных специалистов, но наблюдаемая нами динамика говорит о том, что с каждым годом их будет все меньше, а <квалифицированных потребителей> все больше.
И вот у меня возникает вопрос: какое место в обществе займет молодой <квалифицированный потребитель> с дипломом специалиста? По своей специальности он точно никому не нужен. В лучшем случае сможет пополнить ряды продавцов в гипермаркетах или таксистов, ну не пойдет же он работать уборщиком или грузчиком. Но ведь это же не простой рубаха-парень из глухой деревни. Он самоуверен в своей квалификации и высокооплачиваемости. И это настоящая катастрофа для него: <бабки> уплачены, диплом получен, а на хорошую работу нигде не берут. Кто в этом виноват? А интернет и <независимые> СМИ все объяснят, благо здесь даже думать не надо, главное <не рефлексировать, а распространять>. Причем политизация в обществе у нас такая, что от нее никуда не спрячешься, как от песен Стаса Михайлова. В этот момент квалифицированного потребителя очень легко переквалифицировать в борца с <кровавым режимом>. Леха Навальный из таких себе целую <армию> собрал. Да что уж говорить, все секты от разного рода <свидетелей> до радикальных экстремистов пополняют свои ряды в основном из таких <потребителей>.
Получается, что с одного конвейера молодой человек, не замечая того, попадает на другой. А дальше он пойдет в расход, как идут сейчас в расход боевики <евромайдана>, моджахеды, скинхеды и прочие виды борцов. И ведь понятно, что борьба эта по факту заточена не просто с <кровавым режимом>, но с государством, как таковым. Украина, где разваливается государственный фундамент и со всех сторон все громче слышны разговоры о распаде страны, тому наглядный пример. Никакой конструктивной программы лидеры этой борьбы предложить не могут и не собираются, ибо задачи стоят исключительно деструктивные. Поэтому я более, чем уверен, что нас еще ждет свой <майдан>, тем более призывы к нему уже идут с разных сторон.
Так что <реформа> образования проходит вполне успешно, по заранее определенному и озвученному плану, выполняя функцию промежуточного <конвейера> в борьбе с государством на государственные деньги. И если даже будут созданы озвученные президентом <25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест>, то с учетом текущей тенденции, эти места смогут занять не наши молодые выпускники ВУЗов, а скорее китайцы, у которых проведение подобной <реформы> даже в голову никому не придет. Поэтому прекращение уничтожения нашего образования и его возрождение это первоочередная задача не только гражданского общества, но руководства страны, которое, я надеюсь, понимает, что <конвейер> работает против него.