quote:
в переводе на русский - пропаганда
Это всё объясняет.
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
Девочка туда поступила учиться.Это всё объясняет.
Если вы про меня - то я не девочка уже. И мне есть с чем сравнивать. Я училась как в Ижевске, так и да - заканчиваю магистратуру в ВШЭ - причем имею возможности сравнивать все 4 кампуса между собой. У меня есть возможность сравнить ВШЭ с Высшей школой менеджмента в СПБГУ, которая в принципе является международной бизнес-школой. Ах, да, я еще поучилась во французской школе бизнеса этим летом.
quote:
И мне есть с чем сравнивать.
Это как раз вот в таких УЗ учились (или получали ЦУ) те, кто разваливал нашу экономику. Если это качественное образование сейчас, то интересно, что тогда "образование плохое"?
ваше мнение очень важно для нас
но в международных рэйтингах ВУЗов
среди первых 400 ВШЭ отсутствует
http://www.timeshighereducatio...g/region/europe
в более либеральных западных рэйтингах ВШЭ можно найти где то в 6й сотне
http://www.topuniversities.com...s=false+search=
пропустив вперёд 8 Российских ВУЗов, включая Патрису Лумумбы
и на одном уровне скажем с Ёбургом
quote:
Originally posted by uzver:
[b]мне есть с чем сравниватьваше мнение очень важно для нас
но в международных рэйтингах ВУЗов
среди первых 400 ВШЭ отсутствует
http://www.timeshighereducatio...g/region/europeв более либеральных западных рэйтингах ВШЭ можно найти где то в 6й сотне
http://www.topuniversities.com...s=false+search=пропустив вперёд 8 Российских ВУЗов, включая Патрису Лумумбы
и на одном уровне скажем с Ёбургом[/B]
спасибо за ссылки на рейтинги. я их уже давно видела. вы только один момент забыли - вышке 20 лет. Проследите динамику МГУ в рейтингах, вы увидите, что они падают. Второй вуз - ВШМ СПБГУ я уже комментировала, это прекрасная бизнес-школа. Новоссибирский университет создан в 1958 году, становление Бауманки относится вообще к 19 веку.
Еще можете уточнить, какие показатели влияют на вхождение вуза в рейтинг. Студенты там, поверьте, не на первом месте. Поэтому отсыл к рейтингам в данном случае выглядит сомнительно.
А в целом, я не понимаю, о чем у вас тут разговор. Если вас не устраивает качество образования - занимайтесь самообразованием или езжайте туда, где вам дадут это качественное образование.
странно что при таком подходе ВШЭ до сих пор не вышел на первые места
и продолжает реформировать тех кто на первых местах, опуская их всё ниже и ниже
именно об этом - тред
сомнительно выглядит перевод темы с "ВШЭ целенаправленно гробит школьное образование в России" на тему "я уже не девушка потаскалась по трём кампусам ВШЭ и мне там очень понравилось"
Если вас не устраивает качество образования
нас не устраивает то как правительство тратит наши деньги по строке образование
quote:
Originally posted by Redhair:
А в целом, я не понимаю, о чем у вас тут разговор. Если вас не устраивает качество образования - занимайтесь самообразованием или езжайте туда, где вам дадут это качественное образование.
quote:
Originally posted by nv159:
А нам-то почему нужно уезжать?
никто и не говорит, что вам нужно уезжать. оставайтесь.
quote:
Originally posted by nv159:
Плохо обученные люди всегда ведут себя не очень культурно.
вы это очень метко подметили.
quote:
Originally posted by uzver:
[b]отсыл к рейтингам в данном случае выглядит сомнительносомнительно выглядит перевод темы с "ВШЭ целенаправленно гробит школьное образование в России" на тему "я уже не девушка потаскалась по трём кампусам ВШЭ и мне там очень понравилось"
Не вижу связи между предложением о том, что олимпиадники должны сдавать ЕГЭ и тем, что это гробит школьное образование. Если что, я тоже участница олимпиад. И ЕГЭ сдавала. И знаете, ничего страшного. На олимпиадах занимала призовые места. Все ЕГЭ сдала на отличные оценки. Ой, и все без блата. Поэтому мне за себя никогда не было страшно. И за детей тоже своих не страшно. Они тоже все сдадут и поступят туда, куда захотят.
Я говорю о своем опыте, потому что мне есть что сказать и с чем сравнить. У вас же, видимо, есть опыт только передергивания фраз и бухтения на кухне.
quote:
Originally posted by uzver:
Если вас не устраивает качество образованиянас не устраивает то как правительство тратит наши деньги по строке образование[/B]
Нас или вас? Меня вполне устраивает то образование, которое мне дает Вышка. А если вас что-то не устраивает, так вы сходите и сделайте что-нибудь. И было бы неплохо, если вы определились, то вас предложение Кузьмина не устраивает, то качество образования, то правительство и бюджетные деньги. У вас, право, семь пятниц на неделе.
quote:
Originally posted by nv159:
Плохо обученные люди всегда ведут себя не очень культурно.
ну вы не видите, а процитированный мною выше Сергей Рукшин видит
извините, он хоть ВШЭ и не кончал, но для меня более авторитетен
как раз его ученики по мировым рейтингам на первых местах
Я говорю о своем опыте, потому что мне есть что сказать и с чем сравнить.
замечательно
мы вас выслушали, как я писал выше с большим интересом
но объективных данных а также данных более уважаемых на мировом уровне людей согласитесь ваше мнение отменить не может
нам очень жаль
У вас же, видимо, есть опыт только передергивания фраз и бухтения на кухне.
ну..
а вот это уже передёргивание с вашей стороны
мы вас выслушали внимательно
а вы в хамство всё переводите
вы ведь ничего абсолютно про наш опыт не знаете..
Нас или вас?
отстаиваемое мною мнение пользуется поддержкой многих очень уважаемых людей
и тут на форуме, и на более авторитетных площадках
насколько я понимаю вы в этот круг не входите
если вас что-то не устраивает, так вы сходите и сделайте что-нибудь
во первых почему вы решили что мы не ходим и не делаем
во вторых ходить и делать как то потиворечит форуму?
вам на ВШЭ про ложную дихотомию объясняли что нибудь?
было бы неплохо, если вы определились, то вас предложение Кузьмина не устраивает, то качество образования, то правительство и бюджетные деньги. У вас, право, семь пятниц на неделе.
по моему у вас каша в голове, что не делает чести ВУЗу который вы заканчивали
начали с перевода темы школьного образования на "магистратуту в трёх кампусах"
закончили бюджетными деньгами
не бюджетные деньги нам не нравятся, а то как их тратят.
во многом с подачи ВШЭ
quote:
Originally posted by Redhair:
никто и не говорит, что вам нужно уезжать. оставайтесь.
quote:
Originally posted by Redhair:
Если вас не устраивает качество образования - занимайтесь самообразованием или езжайте туда, где вам дадут это качественное образование.
quote:
Originally posted by Redhair:
quote:Originally posted by nv159:
Плохо обученные люди всегда ведут себя не очень культурно.Поэтому даже продолжать следить за темой не буду.
Уважаемые читатели!
Мы все привыкли ругать Минобрнауки РФ за проводимые реформы образования еще со времен введения пресловутого ЕГЭ. При чем критика эта нарастает с каждым днем. У многих создается четкое и сильное впечатление, что реформа образования в нашей стране провалилась. Смею Вас заверить, что это не совсем так!
Дело в том, что мы подразумеваем под реформой реализацию заявленных министерством целей и в той логике, в которой мыслит любой здравомыслящий человек. Однако цели и задачи, которые себе поставило руководство Минобрнауки и Высшей школы экономики, (чьи разработки оно реализует), существенно отличаются от наших представлений. Об этом нам еще в 2007-м году сообщил <горячо любимый> в народе бывший министр образования Фурсенко А.А.:
<:недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других>.
И это не случайная оговорка, потому как бывший министр неоднократно в своих интервью и выступлениях четко расставлял акценты на том, какие задачи должна выполнять система образования. Исходя из этого, становится предельно ясно, что реализуется не реформа, а вполне четкая стратегия преобразований, только лишь обозначенная общеизвестным и конструктивным термином <реформа>, дабы усыпить нашу бдительность.
И вот теперь предлагаю рассмотреть проводимую <реформу> образования с социально-политической точки зрения. Для начала приведу пример из личной практики 2014 года. Наша организация не так давно объявила вакансию на работу по специальности инженер КИПиА (контрольно-измерительных приборов и автоматизации). Вчерашние выпускники одного технического ВУЗа две недели шли нескончаемым потоком на собеседования. По результатам собеседований всех этих <специалистов> можно поделить на 2 группы:
Ничего не знает;
Вообще ни черта ничего не знает.
Фактически вместо инженеров, медиков, технологов, педагогов и т.д. наша система образования выпускает тех самых <квалифицированных потребителей>, точно в соответствии с задачей, сформулированной г-ном Фурсенко. Я признаю, что это были выпускники лишь одного конкретного ВУЗа, что среди нынешней молодежи еще растет множество талантливых и образованных специалистов, но наблюдаемая нами динамика говорит о том, что с каждым годом их будет все меньше, а <квалифицированных потребителей> все больше.
И вот у меня возникает вопрос: какое место в обществе займет молодой <квалифицированный потребитель> с дипломом специалиста? По своей специальности он точно никому не нужен. В лучшем случае сможет пополнить ряды продавцов в гипермаркетах или таксистов, ну не пойдет же он работать уборщиком или грузчиком. Но ведь это же не простой рубаха-парень из глухой деревни. Он самоуверен в своей квалификации и высокооплачиваемости. И это настоящая катастрофа для него: <бабки> уплачены, диплом получен, а на хорошую работу нигде не берут. Кто в этом виноват? А интернет и <независимые> СМИ все объяснят, благо здесь даже думать не надо, главное <не рефлексировать, а распространять>. Причем политизация в обществе у нас такая, что от нее никуда не спрячешься, как от песен Стаса Михайлова. В этот момент квалифицированного потребителя очень легко переквалифицировать в борца с <кровавым режимом>. Леха Навальный из таких себе целую <армию> собрал. Да что уж говорить, все секты от разного рода <свидетелей> до радикальных экстремистов пополняют свои ряды в основном из таких <потребителей>.
Получается, что с одного конвейера молодой человек, не замечая того, попадает на другой. А дальше он пойдет в расход, как идут сейчас в расход боевики <евромайдана>, моджахеды, скинхеды и прочие виды борцов. И ведь понятно, что борьба эта по факту заточена не просто с <кровавым режимом>, но с государством, как таковым. Украина, где разваливается государственный фундамент и со всех сторон все громче слышны разговоры о распаде страны, тому наглядный пример. Никакой конструктивной программы лидеры этой борьбы предложить не могут и не собираются, ибо задачи стоят исключительно деструктивные. Поэтому я более, чем уверен, что нас еще ждет свой <майдан>, тем более призывы к нему уже идут с разных сторон.
Так что <реформа> образования проходит вполне успешно, по заранее определенному и озвученному плану, выполняя функцию промежуточного <конвейера> в борьбе с государством на государственные деньги. И если даже будут созданы озвученные президентом <25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест>, то с учетом текущей тенденции, эти места смогут занять не наши молодые выпускники ВУЗов, а скорее китайцы, у которых проведение подобной <реформы> даже в голову никому не придет. Поэтому прекращение уничтожения нашего образования и его возрождение это первоочередная задача не только гражданского общества, но руководства страны, которое, я надеюсь, понимает, что <конвейер> работает против него.
пойти и повеситься...какой там средний балл по УР? 32?
он не прав
для того чтобы увеличить средний баз ЕГЭ студентов технических вузов
нужно сократить бюджетное финансирование гуманитарных вузов
цитата:
Originally posted by uzver:
инженерам - платят
собственно только подтверждает начальную мысль - ВШЭ стоит за уничтожением образования в России
цитата:
Изначально написано mr-x:
Вот ещё рассуждения на тему школьного образования: http://era-vodoleya.info/viewvideo/1449
жесть
В 2011-м году 45,9% от числа сдававших экзамен, получила более 0 баллов за часть С. Что это значит? Более половины учеников не умеют решать С1 и С2, не говоря о других. Т.е. за 11 лет школа только половине дала знаний побольше, чем на часть Б, если измерять знания посредством ЕГЭ. Качество образования, мягко скажем, не на высоте. Не надо искать виноватых. Есть проблема, и надо думать, как её решать.
Не забота массовой школы? А чья? Разве ученик может сам разработать программу подготовки? Сам проконтролировать процесс освоения, качество подготовки? Нужно руководство.
Ученики, желающие подготовиться, занимаются прорешиванием тестов, выкладыванием нерешённых задач в Интернет и думают, что это подготовка. Это не подготовка. Это пустая трата сил. Тесты нужны для проверки знаний, на то они и тесты.
Конечно, можно сказать, что на то есть "непростые" школы и репетиторы. Однако для этого нужны деньги. А они есть не у всех. И тех учеников, чьи родители не могут оплачивать таки услуги, мы просто оставляем за бортом, говорим им: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Мне кажется, это несправедливо.
+_________________________________________________________
Через день уже полностью забываю решение.
Ну а что Вы хотите при ежедневных занятиях? Почти ни у кого "моск" не может усваивать информацию в немеряных количествах. А если из-за авральной подготовки в сне себе начинаете отказывать, то "всё пройдет, как с белых яблонь дым". Аврально можно восстановить только забытые навыки. И то на очень непродолжительное время. Всё остальное требует года-двух. Я стараюсь заниматься с учениками не чаще 2-х раз в неделю. Со слабыми - не чаще одного раза. Ведь им надо ещё просто научиться работать с учебником и справочником. И погулять для улучшения кровоснабжения, и поспать часов 8-9 (а мозг в это время будет работать сам, в том числе и запоминать, без видимого ученического участия).
1) Нужно убедиться, что "неуглубленку" Вы решаете на раз. В алгебре этот уровень даже "гуманитариям" посилен. Только не забывайте контролировать, запомнили ли Вы УСЛОВИЕ задачи. Простое тупое стократное повторение одного и того же алгоритма. И постоянное повторение "про себя" пояснений к каждому этапу решения. Отговорки типа "я это поняла" не принимаются, т.к. надо не просто понять, а довести до автоматизма, возможно, вернувшись к изученному недели через две (срок, за который обычно забывается 90% слабо усвоенной информации). Сканави здесь плохой помощник. Лучше Говоров. Уровень тот же, но однотипные задания собраны в кучку. А в Сканави всё, как на свалке (или надо брать 2-томник от 1992 года с решениями, где свалку привели в порядок). По нему целесообразно повторять только хорошисту с 75-80 баллами по ЕГЭ.
2) На втором этапе нужны задачи с параметрами. Без наворотов и вычурных приемов. Желательно, систематизированные по идеям, а не по внешним признакам. Можно начать с пособий Радионова для МВТУ им. Баумана (там сотни однотипных в общем заданий, сводящихся к решению квадратных уравнений или неравенств с параметром). Потом Горнштейн, Полонский, Якир "Задачи с параметрами" (много разобранных заданий, объединенных общей идеей). Если параметры не идут - репетитор должен устранить пробелы по первому этапу "натаскивания" на алгоритмы. Если там автоматизма нет - о параметрах можно забыть.
3) На третьем этапе можно перейти к сложным комплексным заданиям, в которых намешаны всевозможные уравнения и неравенства. Тут нужны будут знания по основным свойствам функций, по началам матанализа. Тут алгоритмов в одном задании несколько, и какие из них применять должна подсказать уже развитая к этому моменту интуиция. Это этап углубленки. Доступен не всем, т.к. не у всех интуиция развивается быстро. Гуманитарий может и несколько лет тормозить.
4) На четвертом этапе можно уже решать варианты экзаменов, олимпиад и т.п. Ну и навороченные задания с параметром. Хотя бы просто разбирать их решение по многочисленным пособиям для МГУ им. Ломоносова. В это же время стоит заняться геометрией. Сначала на таком же уровне, как 1) в алгебре. Т.е. основные формулы выучить так хорошо, чтобы при решении задачи в памяти всплывали все формулы, связанные с её тематикой. Всякие там теоремы Пифагора, синусов, косинусов и прочее, что можно посмотреть в нетолстом справочнике Звавича, изданном "Дрофой". К сожалению (к радости) хорошие задачи по геометрии сродни головоломкам. Почти никакого отношения к высшей математике и дальнейшему обучению в ВУЗе не имеют, но дают простор интуиции и ассоциативному мышлению. Поэтому и такие разногласия по поводу важности школьной геометрии. Для жизненного использования - почти ноль. Для развития мыслительных процессов человечество не придумало пока ничего лучше.
5) На пятом этапе можно изучить разделы, связанные с теорией чисел и комбинаторикой. Сначала по учебникам для углубленки. Потом по пособиям для олимпиад. В олимпиадах эти темы оказались потому, что для них мало места в школьной программе. Большинство задач вполне посильны, а при нарабатывании навыков, и стандартны. Многих преподов матклассов греет то, что только их ученики, натасканные на соответствующие задания на и вне уроков, решают их на олимпиадах. Было бы у Вас в школе не 6 часов математики в неделю, а 12, и Вы бы с большой долей вероятности решали эти задания с полпинка. Бояться их не стоит. Тратить время на их решение, если по предыдущим 4-м этапам остались проблемы, малопродуктивно. Это больше для гурманов.
Перед учеником проблема: никогда не учился толком, а тут ВДРУГ ЕГЭ, как неожиданная беременность. Хватается он за варианты, а решить ничего из С1-С6 не может. Ну, про С1 ему, например, говорят, что это тригонометрия, что это он "учил" в прошлом году. Но он что-то не припомнит. То ли в это время в мобильник под партой играл, то ли МарьИвана за один урок всю тему рассказала, а на более глубоком уровне "готова договориться с родителями". К человеку со специфически внеземной специальностью "преподаватель по подготовке к ЕГЭ" ему ходить влом, да и у родителей лишних денег нет, особенно, если жадность "подготовщика" непомерная, а квалификация, вполне вероятно, ниже МарьИванны (а как её проверишь?).
Вот приносит ему сердобольная мамина подруга книжку "Тригонометрия" Мерзляка. А в ней 650 страниц. Что, прям начинать решать? И когда, в каком году закончишь? А там ещё другие С!!! А таких, как С4-С6 он в глаза не видел, даже если его МарьИванна "советской закалки". Не объяснили вовремя его родителям, что чадо должно учиться с 1-го класса не на "5", что сейчас примерно равно "2+" 1965 года, а на "10", а с 7-го - в профильном, где есть время эти С4-С6 изучать. Вот и остается ему:
1) Просить, чтобы по всем темам, выносимым на ЕГЭ, были книжки разного уровня - "С1 для чайников", "С1 для тех, кто выучил азы", "С1 - знакомимся со школьной программой", "С1 superior". А лучше, чтобы были такие учебники, по которым можно за год пройти программу 1-11 классов на каком-то уровне. (О чем, собственно, у нас в топике и разговор, насколько я понял).
2) Выходить на улицу, круша всё, встреченное на пути. С тайным желанием, чтобы под эту раздачу попали составители ЕГЭ, забывшие, что ЭКЗАМЕН, это когда у тебя проверяют то, чему учили, а не то, чему бы могли в принципе обучить, но не делали.
Мне кажется, что ориентация строго на репетитора -- это просто тренд. Мода. На самом деле польза от репетитора не столь однозначна, тк он создает иллюзию передачи ответственности со своих плеч на его.
А это расслабляет.
Теперь конструктивно.
1. Хочешь сдать ЕГЭ хорошо, построй процесс подготовки так, как буд-то собираешься на мехмат. По крайней мере стоит почитать, ну хотя бы пролистать пособия для подготовки к устному экзамену.
2. Внимательно разберись с программой и терминологией ( классификацией задач). Посчитай оставшееся время. Разбей материал на части, так чтобы пройти каждую тему не менее двух раз. Ну, полтора. Первый раз детальнее, второй раз -- более агрегировано.
3. Используй не меньше двух источников по каждой теме. Одним из источников должен быть курс повышенной сложности желательно один и тот же, второй, например, спец книжка по ЕГЭ. Подбери литературу так, чтобы она тебе нравилась. ( Кстати, кто что думает про двухтомник Хорошиловой?)
4. Обзаведись столь большим количеством КИМов, сколько возможно. За прошлый, позапрошлый и тп... Начинай решать кимы с более старых, оставляя более новые под зановес подготовки.
5. Решай кимы регулярно, считай очки, веди дневник. В дневнике отмечай темы, которые были завалены. Их надо проработать более тщательно.
6. Обязательно ищи в инете ролики с разборами ЕГЭ, а также рейтинговых олимпиад. Смотри и пересматривай. Особенно лекции ведущих учителей на эти темы. Гордин "Планиметрия", например, лекция, которая стоит очень дорогого. При просмотре разборов -- обращайте внимание не только на идею решения задачи, но и на технику выкладок лекторов. Это -- школа.
7. "Не понимаю". Если чего-то "не понимаю" , то следует открыть электронный архив журнала "Квант" и подобрать статьи из раздела "Практикум абитуриента" по этой конкретной теме и проработать их с карандашом.
Вот если после этого не понятно, то с живыми примерами можно идти к Марии Ивановне или в это сообщество.
8. Обязательно следует участвовать в предметных олимпиадах. В тч "рейтинговых". Это неоценимая репетиция экзамена
9. Следить за здоровьем, уделять время спорту, высыпайся.
10 При недостатке времени зачеркиваются последовательно: компьютерные игры, соцсети, телевизор.
Кроме того, есть ведь и дистанционное образование.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
только в статье
В статье? Вы текст не читайте. Смотрите видео.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
то же самое только на 72 минуты.
за-то четать нинадо и с картинками
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
так что не ВШЭ разваливает. это со школы идет.
Школа подстраивается под существующую систему. На энтузиазм учителей рассчитывать нельзя. Систему создает ВШЭ.
Хотя и в целом общество изменилось. В общем лупить надо. И детей. И учителей. И родителей. Одни других. ВЭШ - просто разогнать.