пойти и повеситься...какой там средний балл по УР? 32?
он не прав
для того чтобы увеличить средний баз ЕГЭ студентов технических вузов
нужно сократить бюджетное финансирование гуманитарных вузов
цитата:
Originally posted by uzver:
инженерам - платят
собственно только подтверждает начальную мысль - ВШЭ стоит за уничтожением образования в России
цитата:
Изначально написано mr-x:
Вот ещё рассуждения на тему школьного образования: http://era-vodoleya.info/viewvideo/1449
жесть
В 2011-м году 45,9% от числа сдававших экзамен, получила более 0 баллов за часть С. Что это значит? Более половины учеников не умеют решать С1 и С2, не говоря о других. Т.е. за 11 лет школа только половине дала знаний побольше, чем на часть Б, если измерять знания посредством ЕГЭ. Качество образования, мягко скажем, не на высоте. Не надо искать виноватых. Есть проблема, и надо думать, как её решать.
Не забота массовой школы? А чья? Разве ученик может сам разработать программу подготовки? Сам проконтролировать процесс освоения, качество подготовки? Нужно руководство.
Ученики, желающие подготовиться, занимаются прорешиванием тестов, выкладыванием нерешённых задач в Интернет и думают, что это подготовка. Это не подготовка. Это пустая трата сил. Тесты нужны для проверки знаний, на то они и тесты.
Конечно, можно сказать, что на то есть "непростые" школы и репетиторы. Однако для этого нужны деньги. А они есть не у всех. И тех учеников, чьи родители не могут оплачивать таки услуги, мы просто оставляем за бортом, говорим им: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Мне кажется, это несправедливо.
+_________________________________________________________
Через день уже полностью забываю решение.
Ну а что Вы хотите при ежедневных занятиях? Почти ни у кого "моск" не может усваивать информацию в немеряных количествах. А если из-за авральной подготовки в сне себе начинаете отказывать, то "всё пройдет, как с белых яблонь дым". Аврально можно восстановить только забытые навыки. И то на очень непродолжительное время. Всё остальное требует года-двух. Я стараюсь заниматься с учениками не чаще 2-х раз в неделю. Со слабыми - не чаще одного раза. Ведь им надо ещё просто научиться работать с учебником и справочником. И погулять для улучшения кровоснабжения, и поспать часов 8-9 (а мозг в это время будет работать сам, в том числе и запоминать, без видимого ученического участия).
1) Нужно убедиться, что "неуглубленку" Вы решаете на раз. В алгебре этот уровень даже "гуманитариям" посилен. Только не забывайте контролировать, запомнили ли Вы УСЛОВИЕ задачи. Простое тупое стократное повторение одного и того же алгоритма. И постоянное повторение "про себя" пояснений к каждому этапу решения. Отговорки типа "я это поняла" не принимаются, т.к. надо не просто понять, а довести до автоматизма, возможно, вернувшись к изученному недели через две (срок, за который обычно забывается 90% слабо усвоенной информации). Сканави здесь плохой помощник. Лучше Говоров. Уровень тот же, но однотипные задания собраны в кучку. А в Сканави всё, как на свалке (или надо брать 2-томник от 1992 года с решениями, где свалку привели в порядок). По нему целесообразно повторять только хорошисту с 75-80 баллами по ЕГЭ.
2) На втором этапе нужны задачи с параметрами. Без наворотов и вычурных приемов. Желательно, систематизированные по идеям, а не по внешним признакам. Можно начать с пособий Радионова для МВТУ им. Баумана (там сотни однотипных в общем заданий, сводящихся к решению квадратных уравнений или неравенств с параметром). Потом Горнштейн, Полонский, Якир "Задачи с параметрами" (много разобранных заданий, объединенных общей идеей). Если параметры не идут - репетитор должен устранить пробелы по первому этапу "натаскивания" на алгоритмы. Если там автоматизма нет - о параметрах можно забыть.
3) На третьем этапе можно перейти к сложным комплексным заданиям, в которых намешаны всевозможные уравнения и неравенства. Тут нужны будут знания по основным свойствам функций, по началам матанализа. Тут алгоритмов в одном задании несколько, и какие из них применять должна подсказать уже развитая к этому моменту интуиция. Это этап углубленки. Доступен не всем, т.к. не у всех интуиция развивается быстро. Гуманитарий может и несколько лет тормозить.
4) На четвертом этапе можно уже решать варианты экзаменов, олимпиад и т.п. Ну и навороченные задания с параметром. Хотя бы просто разбирать их решение по многочисленным пособиям для МГУ им. Ломоносова. В это же время стоит заняться геометрией. Сначала на таком же уровне, как 1) в алгебре. Т.е. основные формулы выучить так хорошо, чтобы при решении задачи в памяти всплывали все формулы, связанные с её тематикой. Всякие там теоремы Пифагора, синусов, косинусов и прочее, что можно посмотреть в нетолстом справочнике Звавича, изданном "Дрофой". К сожалению (к радости) хорошие задачи по геометрии сродни головоломкам. Почти никакого отношения к высшей математике и дальнейшему обучению в ВУЗе не имеют, но дают простор интуиции и ассоциативному мышлению. Поэтому и такие разногласия по поводу важности школьной геометрии. Для жизненного использования - почти ноль. Для развития мыслительных процессов человечество не придумало пока ничего лучше.
5) На пятом этапе можно изучить разделы, связанные с теорией чисел и комбинаторикой. Сначала по учебникам для углубленки. Потом по пособиям для олимпиад. В олимпиадах эти темы оказались потому, что для них мало места в школьной программе. Большинство задач вполне посильны, а при нарабатывании навыков, и стандартны. Многих преподов матклассов греет то, что только их ученики, натасканные на соответствующие задания на и вне уроков, решают их на олимпиадах. Было бы у Вас в школе не 6 часов математики в неделю, а 12, и Вы бы с большой долей вероятности решали эти задания с полпинка. Бояться их не стоит. Тратить время на их решение, если по предыдущим 4-м этапам остались проблемы, малопродуктивно. Это больше для гурманов.
Перед учеником проблема: никогда не учился толком, а тут ВДРУГ ЕГЭ, как неожиданная беременность. Хватается он за варианты, а решить ничего из С1-С6 не может. Ну, про С1 ему, например, говорят, что это тригонометрия, что это он "учил" в прошлом году. Но он что-то не припомнит. То ли в это время в мобильник под партой играл, то ли МарьИвана за один урок всю тему рассказала, а на более глубоком уровне "готова договориться с родителями". К человеку со специфически внеземной специальностью "преподаватель по подготовке к ЕГЭ" ему ходить влом, да и у родителей лишних денег нет, особенно, если жадность "подготовщика" непомерная, а квалификация, вполне вероятно, ниже МарьИванны (а как её проверишь?).
Вот приносит ему сердобольная мамина подруга книжку "Тригонометрия" Мерзляка. А в ней 650 страниц. Что, прям начинать решать? И когда, в каком году закончишь? А там ещё другие С!!! А таких, как С4-С6 он в глаза не видел, даже если его МарьИванна "советской закалки". Не объяснили вовремя его родителям, что чадо должно учиться с 1-го класса не на "5", что сейчас примерно равно "2+" 1965 года, а на "10", а с 7-го - в профильном, где есть время эти С4-С6 изучать. Вот и остается ему:
1) Просить, чтобы по всем темам, выносимым на ЕГЭ, были книжки разного уровня - "С1 для чайников", "С1 для тех, кто выучил азы", "С1 - знакомимся со школьной программой", "С1 superior". А лучше, чтобы были такие учебники, по которым можно за год пройти программу 1-11 классов на каком-то уровне. (О чем, собственно, у нас в топике и разговор, насколько я понял).
2) Выходить на улицу, круша всё, встреченное на пути. С тайным желанием, чтобы под эту раздачу попали составители ЕГЭ, забывшие, что ЭКЗАМЕН, это когда у тебя проверяют то, чему учили, а не то, чему бы могли в принципе обучить, но не делали.
Мне кажется, что ориентация строго на репетитора -- это просто тренд. Мода. На самом деле польза от репетитора не столь однозначна, тк он создает иллюзию передачи ответственности со своих плеч на его.
А это расслабляет.
Теперь конструктивно.
1. Хочешь сдать ЕГЭ хорошо, построй процесс подготовки так, как буд-то собираешься на мехмат. По крайней мере стоит почитать, ну хотя бы пролистать пособия для подготовки к устному экзамену.
2. Внимательно разберись с программой и терминологией ( классификацией задач). Посчитай оставшееся время. Разбей материал на части, так чтобы пройти каждую тему не менее двух раз. Ну, полтора. Первый раз детальнее, второй раз -- более агрегировано.
3. Используй не меньше двух источников по каждой теме. Одним из источников должен быть курс повышенной сложности желательно один и тот же, второй, например, спец книжка по ЕГЭ. Подбери литературу так, чтобы она тебе нравилась. ( Кстати, кто что думает про двухтомник Хорошиловой?)
4. Обзаведись столь большим количеством КИМов, сколько возможно. За прошлый, позапрошлый и тп... Начинай решать кимы с более старых, оставляя более новые под зановес подготовки.
5. Решай кимы регулярно, считай очки, веди дневник. В дневнике отмечай темы, которые были завалены. Их надо проработать более тщательно.
6. Обязательно ищи в инете ролики с разборами ЕГЭ, а также рейтинговых олимпиад. Смотри и пересматривай. Особенно лекции ведущих учителей на эти темы. Гордин "Планиметрия", например, лекция, которая стоит очень дорогого. При просмотре разборов -- обращайте внимание не только на идею решения задачи, но и на технику выкладок лекторов. Это -- школа.
7. "Не понимаю". Если чего-то "не понимаю" , то следует открыть электронный архив журнала "Квант" и подобрать статьи из раздела "Практикум абитуриента" по этой конкретной теме и проработать их с карандашом.
Вот если после этого не понятно, то с живыми примерами можно идти к Марии Ивановне или в это сообщество.
8. Обязательно следует участвовать в предметных олимпиадах. В тч "рейтинговых". Это неоценимая репетиция экзамена
9. Следить за здоровьем, уделять время спорту, высыпайся.
10 При недостатке времени зачеркиваются последовательно: компьютерные игры, соцсети, телевизор.
Кроме того, есть ведь и дистанционное образование.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
только в статье
В статье? Вы текст не читайте. Смотрите видео.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
то же самое только на 72 минуты.
за-то четать нинадо и с картинками
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
так что не ВШЭ разваливает. это со школы идет.
Школа подстраивается под существующую систему. На энтузиазм учителей рассчитывать нельзя. Систему создает ВШЭ.
Хотя и в целом общество изменилось. В общем лупить надо. И детей. И учителей. И родителей. Одни других. ВЭШ - просто разогнать.