Школы, лицеи

ВШЭ хочет добить школьное образование

uncle_ziga 11-01-2014 23:54

В тему.
uzver 16-02-2014 17:35

http://www.odnako.org/blogs/re...itsya-po-planu/

Уважаемые читатели!

Мы все привыкли ругать Минобрнауки РФ за проводимые реформы образования еще со времен введения пресловутого ЕГЭ. При чем критика эта нарастает с каждым днем. У многих создается четкое и сильное впечатление, что реформа образования в нашей стране провалилась. Смею Вас заверить, что это не совсем так!

Дело в том, что мы подразумеваем под реформой реализацию заявленных министерством целей и в той логике, в которой мыслит любой здравомыслящий человек. Однако цели и задачи, которые себе поставило руководство Минобрнауки и Высшей школы экономики, (чьи разработки оно реализует), существенно отличаются от наших представлений. Об этом нам еще в 2007-м году сообщил <горячо любимый> в народе бывший министр образования Фурсенко А.А.:

<:недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других>.

И это не случайная оговорка, потому как бывший министр неоднократно в своих интервью и выступлениях четко расставлял акценты на том, какие задачи должна выполнять система образования. Исходя из этого, становится предельно ясно, что реализуется не реформа, а вполне четкая стратегия преобразований, только лишь обозначенная общеизвестным и конструктивным термином <реформа>, дабы усыпить нашу бдительность.

И вот теперь предлагаю рассмотреть проводимую <реформу> образования с социально-политической точки зрения. Для начала приведу пример из личной практики 2014 года. Наша организация не так давно объявила вакансию на работу по специальности инженер КИПиА (контрольно-измерительных приборов и автоматизации). Вчерашние выпускники одного технического ВУЗа две недели шли нескончаемым потоком на собеседования. По результатам собеседований всех этих <специалистов> можно поделить на 2 группы:

Ничего не знает;
Вообще ни черта ничего не знает.

Фактически вместо инженеров, медиков, технологов, педагогов и т.д. наша система образования выпускает тех самых <квалифицированных потребителей>, точно в соответствии с задачей, сформулированной г-ном Фурсенко. Я признаю, что это были выпускники лишь одного конкретного ВУЗа, что среди нынешней молодежи еще растет множество талантливых и образованных специалистов, но наблюдаемая нами динамика говорит о том, что с каждым годом их будет все меньше, а <квалифицированных потребителей> все больше.

И вот у меня возникает вопрос: какое место в обществе займет молодой <квалифицированный потребитель> с дипломом специалиста? По своей специальности он точно никому не нужен. В лучшем случае сможет пополнить ряды продавцов в гипермаркетах или таксистов, ну не пойдет же он работать уборщиком или грузчиком. Но ведь это же не простой рубаха-парень из глухой деревни. Он самоуверен в своей квалификации и высокооплачиваемости. И это настоящая катастрофа для него: <бабки> уплачены, диплом получен, а на хорошую работу нигде не берут. Кто в этом виноват? А интернет и <независимые> СМИ все объяснят, благо здесь даже думать не надо, главное <не рефлексировать, а распространять>. Причем политизация в обществе у нас такая, что от нее никуда не спрячешься, как от песен Стаса Михайлова. В этот момент квалифицированного потребителя очень легко переквалифицировать в борца с <кровавым режимом>. Леха Навальный из таких себе целую <армию> собрал. Да что уж говорить, все секты от разного рода <свидетелей> до радикальных экстремистов пополняют свои ряды в основном из таких <потребителей>.

Получается, что с одного конвейера молодой человек, не замечая того, попадает на другой. А дальше он пойдет в расход, как идут сейчас в расход боевики <евромайдана>, моджахеды, скинхеды и прочие виды борцов. И ведь понятно, что борьба эта по факту заточена не просто с <кровавым режимом>, но с государством, как таковым. Украина, где разваливается государственный фундамент и со всех сторон все громче слышны разговоры о распаде страны, тому наглядный пример. Никакой конструктивной программы лидеры этой борьбы предложить не могут и не собираются, ибо задачи стоят исключительно деструктивные. Поэтому я более, чем уверен, что нас еще ждет свой <майдан>, тем более призывы к нему уже идут с разных сторон.

Так что <реформа> образования проходит вполне успешно, по заранее определенному и озвученному плану, выполняя функцию промежуточного <конвейера> в борьбе с государством на государственные деньги. И если даже будут созданы озвученные президентом <25 миллионов высококвалифицированных рабочих мест>, то с учетом текущей тенденции, эти места смогут занять не наши молодые выпускники ВУЗов, а скорее китайцы, у которых проведение подобной <реформы> даже в голову никому не придет. Поэтому прекращение уничтожения нашего образования и его возрождение это первоочередная задача не только гражданского общества, но руководства страны, которое, я надеюсь, понимает, что <конвейер> работает против него.

uzver 30-10-2014 10:03

гумманитарий Кузьминов считает что нужно сокращать финансирование технического образования:

http://www.mk.ru/social/2014/1...ecialnosti.html

Nevalyashka 31-10-2014 02:18

ну название то переврали. но я не пойму никогда что может делать человек с 24 баллами по математике на тех. специальности. Он прав. и я с ним согласна. такие люди могут получать аттестат. но учиться в ВУЗе - нет.
Nevalyashka 31-10-2014 02:20

МГИМО - средний балл зачисления 92,6; Физтех - 92,2 балла; 1-й Санкт-Петербургский мед им. Павлова - 86,7; Санкт-Петербургский госуниверситет - 86,3; Национальный исследовательский университет-Высшая школа экономики - 86; МГУ им. Ломоносова - 84,8; МИФИ - 83,7; Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Пирогова - 82,5; Российский экономический университет им. Плеханова - 82,4; РАНХиГС - 82,4)

пойти и повеситься...какой там средний балл по УР? 32?

uzver 31-10-2014 09:35

но я не пойму никогда что может делать человек с 24 баллами по математике на тех. специальности. Он прав. и я с ним согласна

он не прав
для того чтобы увеличить средний баз ЕГЭ студентов технических вузов
нужно сократить бюджетное финансирование гуманитарных вузов

Nevalyashka 31-10-2014 09:59

ну это безусловно но пойдет ли математик на юриспруденцию? сомневаюсь.
uzver 31-10-2014 10:04

вы сомневаетесь в Пьере Ферма?
ну что же, это смело..
Nevalyashka 31-10-2014 10:11

я не об исключениях. я о системе подготовки. где ты больше двух профильных ЕГЭ не потянешь. и профильно сдать и обществознание и математику и физику - не сможешь.
uzver 31-10-2014 10:25

не надо тянуть два профильных
нужно учить те дисциплины которые нужны обществу на данном этапе исторического развития
обществу нужны хорошие инженеры
Nevalyashka 31-10-2014 14:07

ну ту согласна платило б оно еще им, понимали бы дети, что это слово значит.
uzver 31-10-2014 15:00

инженерам - платят
polykarp 01-11-2014 12:36

цитата:
Originally posted by uzver:

инженерам - платят



uzver 01-11-2014 10:19

ну конечно если дома сидеть с детьми - как инженеру никто платить не будет
polykarp 01-11-2014 11:18

а при чем тут я как инженер? знакома с ситуацией в авиации и роскосмосе. обычным инженеграм платят мало.
uzver 01-11-2014 11:52

возможно будет новостью, но обычным юристам тоже платят немного
polykarp 01-11-2014 14:29

мы тут к адвокату обращались. обычный адвокат, ничем не примечательный. 200 шт. за дело, ещё 100 за апелляцию. боюсь представить, сколько знаменитые берут...
uzver 01-11-2014 15:35

ну так юрист у которого есть своя адвокатская практика - вполне себе индивидуальный предприниматель, это не совсем даже не средний инженер

Юрисконсульт
Он же юрист-консул, юрист-консультант и т. д., в зависимости от безграмотности работника отдела кадров. Одна из наиболее многочисленных категорий, поскольку для того, чтобы стать адвокатом, нотариусом или судьей нужны тонны нефти или наличие папы-генерала, а устроиться юристом в какую-нибудь контору и зарабатывать там на доширак может в общем-то любой выпускник юрфака. В целом, квалификация и сфера деятельности таких юристов может сильно разниться. Юрисконсульт по своему положению может ничем не отличаться от основной массы коллег, но прокачавшись может стать чуть ли не вторым лицом в компании, без которого руководителем не принимается ни одно мало-мальски важное решение. Зачастую люто, бешено ненавидимы как бухгалтерами (потому что не хотят за них стоять в очередях в налоговой инспекции), так и коммерсантами, так как на корню зарубают накреативленные ими схемы, на пальцах объясняя, кто, сколько и по какой статье за это в итоге будет сидеть.

Если ты, анон, думаешь, что отучишься на юрфаке, получишь стажировку и пойдешь трудоустраиваться, и тебя наймут на 50 кило рупий - ты заблуждаешься. Тянуть бабки с начальника - можно и нужно, ибо всякий труд должен быть оплачен, но начальника тоже не дурак, и пользуется дебилизмом самих же юристов. Посему, анон, ты должен еще в ходе обучения озаботиться получением годного (то есть хорошо продаваемого) опыта. Знание английского языка в пределах близких к языковому вузу, включая владение специальной лексикой также будет нелишним и значительно увеличит шансы на трудоустройство. Опять же без гарантий, так как бывало, что выпускницы института мажоров и олигархов шли работать секретарями, так как без оыпта работы никто их не брал, несмотря на приличные знания и прокаченный язык.

Проблема заключается в постоянном демпинге цен на юридические услуги. Вместо того, чтобы запрашивать за свою работу обоснованные суммы, юристы-юниоры пытаются взять не качеством (сложное дело ==> много времени ==> большие деньги), а числом дел, то есть, халтурят за гроши и портят весь рынок. Подобным образом поднасрать коллегам может не только молодняк, ищущий практики, но и бывалые юристы. В нерезиновске уже без проблем можно найти юриста на ведение гражданского дела за 10 тыс. рублей (за все, сука, дело) которое может длиться и год, и два. Годный юрист, понимающий, что дело сложное/долгое, ставит ценник побольше. Клиент негодует и идет к тому, кто соглашается спасать его жопу за 10 тысяч, после чего дело, естественно, проебывается. Если все проебано не полностью, нанимается новый юрист, уже подороже. Повторять до профита. В конце цикла клиент понимает, что потратил на 25-50% больше денег на свору недоучек, чем мог бы потратить на одного нормального специалиста по гражданскому праву в начале.

Благодаря недорогим и многочисленным юршлюшам, готовым сдать зад в аренду за 30 тысяч деревянных в месяц, наняться на зарплату выше в Москве даже неплохому профессионалу невозможно. Для провинции это будет звучать как насмешка, но в столицах 30 тыров - не очень большая сумма.

СОВЕТ: анон, если ты только поступил на юридический, сразу же иди нарабатывать опыт в любую шаражку. Выходя после вуза на поиск работы, ты получаешь больше шансов годно устроиться, чем выпускник с красным дипломом, но без опыта работы. Ну и учитывай разницу в отраслях экономики (понятно, что юрисконсульт в банке одно, в сырьевой компании - другое, а где-нибудь в Oracle третье).

Nevalyashka 03-11-2014 16:43

http://www.kommersant.ru/doc/2599959
uzver 03-11-2014 17:41

куча лжи начиная от "Куда пошли самые сильные дети - те вузы и лучше." и заканчивая комбинациями типа "МФТИ (2-е место) и МИФИ (7-е место) в счет не идут, потому что они хоть и числятся техническими, на самом деле дают фундаментальное образование и готовят ученых мирового уровня. И обучают там не так, как в массе наших вузов"

собственно только подтверждает начальную мысль - ВШЭ стоит за уничтожением образования в России

mr-x 10-11-2014 13:24

Вот ещё рассуждения на тему школьного образования: http://era-vodoleya.info/viewvideo/1449
freelance 11-11-2014 09:54

цитата:
Изначально написано mr-x:
Вот ещё рассуждения на тему школьного образования: http://era-vodoleya.info/viewvideo/1449

жесть

Nevalyashka 11-11-2014 13:06

для меня как раз ничего нового, только в статье фигурирует блок А, а его сейчас нет.
для средней школы части С действительно нет, роль репетиторов высока к подготовке к блоку В, русский дети не знают.
да, все так.
Nevalyashka 11-11-2014 13:24

выдержки обсуждений специалистов подготовки к экзаменам по математике

В 2011-м году 45,9% от числа сдававших экзамен, получила более 0 баллов за часть С. Что это значит? Более половины учеников не умеют решать С1 и С2, не говоря о других. Т.е. за 11 лет школа только половине дала знаний побольше, чем на часть Б, если измерять знания посредством ЕГЭ. Качество образования, мягко скажем, не на высоте. Не надо искать виноватых. Есть проблема, и надо думать, как её решать.

Не забота массовой школы? А чья? Разве ученик может сам разработать программу подготовки? Сам проконтролировать процесс освоения, качество подготовки? Нужно руководство.
Ученики, желающие подготовиться, занимаются прорешиванием тестов, выкладыванием нерешённых задач в Интернет и думают, что это подготовка. Это не подготовка. Это пустая трата сил. Тесты нужны для проверки знаний, на то они и тесты.
Конечно, можно сказать, что на то есть "непростые" школы и репетиторы. Однако для этого нужны деньги. А они есть не у всех. И тех учеников, чьи родители не могут оплачивать таки услуги, мы просто оставляем за бортом, говорим им: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Мне кажется, это несправедливо.
+_________________________________________________________

Через день уже полностью забываю решение.

Ну а что Вы хотите при ежедневных занятиях? Почти ни у кого "моск" не может усваивать информацию в немеряных количествах. А если из-за авральной подготовки в сне себе начинаете отказывать, то "всё пройдет, как с белых яблонь дым". Аврально можно восстановить только забытые навыки. И то на очень непродолжительное время. Всё остальное требует года-двух. Я стараюсь заниматься с учениками не чаще 2-х раз в неделю. Со слабыми - не чаще одного раза. Ведь им надо ещё просто научиться работать с учебником и справочником. И погулять для улучшения кровоснабжения, и поспать часов 8-9 (а мозг в это время будет работать сам, в том числе и запоминать, без видимого ученического участия).
1) Нужно убедиться, что "неуглубленку" Вы решаете на раз. В алгебре этот уровень даже "гуманитариям" посилен. Только не забывайте контролировать, запомнили ли Вы УСЛОВИЕ задачи. Простое тупое стократное повторение одного и того же алгоритма. И постоянное повторение "про себя" пояснений к каждому этапу решения. Отговорки типа "я это поняла" не принимаются, т.к. надо не просто понять, а довести до автоматизма, возможно, вернувшись к изученному недели через две (срок, за который обычно забывается 90% слабо усвоенной информации). Сканави здесь плохой помощник. Лучше Говоров. Уровень тот же, но однотипные задания собраны в кучку. А в Сканави всё, как на свалке (или надо брать 2-томник от 1992 года с решениями, где свалку привели в порядок). По нему целесообразно повторять только хорошисту с 75-80 баллами по ЕГЭ.
2) На втором этапе нужны задачи с параметрами. Без наворотов и вычурных приемов. Желательно, систематизированные по идеям, а не по внешним признакам. Можно начать с пособий Радионова для МВТУ им. Баумана (там сотни однотипных в общем заданий, сводящихся к решению квадратных уравнений или неравенств с параметром). Потом Горнштейн, Полонский, Якир "Задачи с параметрами" (много разобранных заданий, объединенных общей идеей). Если параметры не идут - репетитор должен устранить пробелы по первому этапу "натаскивания" на алгоритмы. Если там автоматизма нет - о параметрах можно забыть.
3) На третьем этапе можно перейти к сложным комплексным заданиям, в которых намешаны всевозможные уравнения и неравенства. Тут нужны будут знания по основным свойствам функций, по началам матанализа. Тут алгоритмов в одном задании несколько, и какие из них применять должна подсказать уже развитая к этому моменту интуиция. Это этап углубленки. Доступен не всем, т.к. не у всех интуиция развивается быстро. Гуманитарий может и несколько лет тормозить.
4) На четвертом этапе можно уже решать варианты экзаменов, олимпиад и т.п. Ну и навороченные задания с параметром. Хотя бы просто разбирать их решение по многочисленным пособиям для МГУ им. Ломоносова. В это же время стоит заняться геометрией. Сначала на таком же уровне, как 1) в алгебре. Т.е. основные формулы выучить так хорошо, чтобы при решении задачи в памяти всплывали все формулы, связанные с её тематикой. Всякие там теоремы Пифагора, синусов, косинусов и прочее, что можно посмотреть в нетолстом справочнике Звавича, изданном "Дрофой". К сожалению (к радости) хорошие задачи по геометрии сродни головоломкам. Почти никакого отношения к высшей математике и дальнейшему обучению в ВУЗе не имеют, но дают простор интуиции и ассоциативному мышлению. Поэтому и такие разногласия по поводу важности школьной геометрии. Для жизненного использования - почти ноль. Для развития мыслительных процессов человечество не придумало пока ничего лучше.
5) На пятом этапе можно изучить разделы, связанные с теорией чисел и комбинаторикой. Сначала по учебникам для углубленки. Потом по пособиям для олимпиад. В олимпиадах эти темы оказались потому, что для них мало места в школьной программе. Большинство задач вполне посильны, а при нарабатывании навыков, и стандартны. Многих преподов матклассов греет то, что только их ученики, натасканные на соответствующие задания на и вне уроков, решают их на олимпиадах. Было бы у Вас в школе не 6 часов математики в неделю, а 12, и Вы бы с большой долей вероятности решали эти задания с полпинка. Бояться их не стоит. Тратить время на их решение, если по предыдущим 4-м этапам остались проблемы, малопродуктивно. Это больше для гурманов.

Nevalyashka 11-11-2014 13:29

ну и красота

Перед учеником проблема: никогда не учился толком, а тут ВДРУГ ЕГЭ, как неожиданная беременность. Хватается он за варианты, а решить ничего из С1-С6 не может. Ну, про С1 ему, например, говорят, что это тригонометрия, что это он "учил" в прошлом году. Но он что-то не припомнит. То ли в это время в мобильник под партой играл, то ли МарьИвана за один урок всю тему рассказала, а на более глубоком уровне "готова договориться с родителями". К человеку со специфически внеземной специальностью "преподаватель по подготовке к ЕГЭ" ему ходить влом, да и у родителей лишних денег нет, особенно, если жадность "подготовщика" непомерная, а квалификация, вполне вероятно, ниже МарьИванны (а как её проверишь?).
Вот приносит ему сердобольная мамина подруга книжку "Тригонометрия" Мерзляка. А в ней 650 страниц. Что, прям начинать решать? И когда, в каком году закончишь? А там ещё другие С!!! А таких, как С4-С6 он в глаза не видел, даже если его МарьИванна "советской закалки". Не объяснили вовремя его родителям, что чадо должно учиться с 1-го класса не на "5", что сейчас примерно равно "2+" 1965 года, а на "10", а с 7-го - в профильном, где есть время эти С4-С6 изучать. Вот и остается ему:
1) Просить, чтобы по всем темам, выносимым на ЕГЭ, были книжки разного уровня - "С1 для чайников", "С1 для тех, кто выучил азы", "С1 - знакомимся со школьной программой", "С1 superior". А лучше, чтобы были такие учебники, по которым можно за год пройти программу 1-11 классов на каком-то уровне. (О чем, собственно, у нас в топике и разговор, насколько я понял).
2) Выходить на улицу, круша всё, встреченное на пути. С тайным желанием, чтобы под эту раздачу попали составители ЕГЭ, забывшие, что ЭКЗАМЕН, это когда у тебя проверяют то, чему учили, а не то, чему бы могли в принципе обучить, но не делали.

Nevalyashka 11-11-2014 13:32

ну еще прекрасная рекомендация и мнение

Мне кажется, что ориентация строго на репетитора -- это просто тренд. Мода. На самом деле польза от репетитора не столь однозначна, тк он создает иллюзию передачи ответственности со своих плеч на его.
А это расслабляет.

Теперь конструктивно.

1. Хочешь сдать ЕГЭ хорошо, построй процесс подготовки так, как буд-то собираешься на мехмат. По крайней мере стоит почитать, ну хотя бы пролистать пособия для подготовки к устному экзамену.
2. Внимательно разберись с программой и терминологией ( классификацией задач). Посчитай оставшееся время. Разбей материал на части, так чтобы пройти каждую тему не менее двух раз. Ну, полтора. Первый раз детальнее, второй раз -- более агрегировано.
3. Используй не меньше двух источников по каждой теме. Одним из источников должен быть курс повышенной сложности желательно один и тот же, второй, например, спец книжка по ЕГЭ. Подбери литературу так, чтобы она тебе нравилась. ( Кстати, кто что думает про двухтомник Хорошиловой?)
4. Обзаведись столь большим количеством КИМов, сколько возможно. За прошлый, позапрошлый и тп... Начинай решать кимы с более старых, оставляя более новые под зановес подготовки.
5. Решай кимы регулярно, считай очки, веди дневник. В дневнике отмечай темы, которые были завалены. Их надо проработать более тщательно.
6. Обязательно ищи в инете ролики с разборами ЕГЭ, а также рейтинговых олимпиад. Смотри и пересматривай. Особенно лекции ведущих учителей на эти темы. Гордин "Планиметрия", например, лекция, которая стоит очень дорогого. При просмотре разборов -- обращайте внимание не только на идею решения задачи, но и на технику выкладок лекторов. Это -- школа.
7. "Не понимаю". Если чего-то "не понимаю" , то следует открыть электронный архив журнала "Квант" и подобрать статьи из раздела "Практикум абитуриента" по этой конкретной теме и проработать их с карандашом.
Вот если после этого не понятно, то с живыми примерами можно идти к Марии Ивановне или в это сообщество.
8. Обязательно следует участвовать в предметных олимпиадах. В тч "рейтинговых". Это неоценимая репетиция экзамена
9. Следить за здоровьем, уделять время спорту, высыпайся.
10 При недостатке времени зачеркиваются последовательно: компьютерные игры, соцсети, телевизор.

Кроме того, есть ведь и дистанционное образование.

mr-x 11-11-2014 14:11

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
только в статье

В статье? Вы текст не читайте. Смотрите видео.

Nevalyashka 11-11-2014 14:27

тогда так надо

youtube.com

сейчас посмотрю

Nevalyashka 11-11-2014 16:23

то же самое только на 72 минуты.
лично для меня ничего нового. так что не ВШЭ разваливает. это со школы идет.
mr-x 11-11-2014 16:41

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
то же самое только на 72 минуты.

за-то четать нинадо и с картинками

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
так что не ВШЭ разваливает. это со школы идет.

Школа подстраивается под существующую систему. На энтузиазм учителей рассчитывать нельзя. Систему создает ВШЭ.

Хотя и в целом общество изменилось. В общем лупить надо. И детей. И учителей. И родителей. Одни других. ВЭШ - просто разогнать.