izhevsk.ru Главная /  Школы, лицеи /  Образование и реальность
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Образование и реальность
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Образование и реальность   версия для печати
БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 8-4-2013 11:06 БездельNick

Насколько ваше образование помогло вам в повседневной жизни?
Какая часть его оказалась полезной?
Насколько полезным вы видите нынешнее образование для ваших детей?
Сколько времени дети могли бы потратить на более полезные для их будущего занятия?
Задумывались ли вы над альтернативным образованием? - не для корочек, а для жизни.
Чтобы школа была не местом вдалбливания ненужной информации, которую забудешь после егэ, а местом тусовки и практики.
Чтобы не приходилось изображать, что одни учат, а другие учатся, чтобы потом делать вид, что одни работают, а другие платят.
Каким бы вы хотели видеть такое альтернативное образование?

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
freelance
Рейтинг: 421/-93
-- написано 8-4-2013 11:37 freelance

Для своих детей хочу учителей, которые научат учиться, а не зубрить, заинтересуют своим предметом, а не воспитают ненависть на всю жизнь.

Вспоминаю свое образование. В школе это от силы 3 учителя за все 11 классов - химия, немецкий и информатика. Хорошо если твои способности совпадут с понравившимся предметом.

В ВУЗе вообще никто. Разве только одногруппники и со старших курсов.
В ВУЗе только самообразованием занимался.

БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 11-12-2013 11:37 БездельNick

Каким вы видите будущее ваших детей, а каким бы вы его хотели видеть?
Каким вы видели своё будущее (ныне настоящее) из своего прошлого?
Насколько ваши ожидания совпали с реальностью?
Каким вы видите будущее?
Каким его видят ваши дети?
Каким оно будет?
Каким вы его хотите видеть?
Чего вы хотите?
uncle_ziga
Рейтинг: 126/-33
-- написано 11-12-2013 12:17 uncle_ziga

quote:
местом тусовки

Оно и так уже в это превращается по факту. Мало ещё?
БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 11-12-2013 12:27 БездельNick

А что вы вкладываете в это понятие? Почему оно вам так неприятно?
Чего хотите конкретно вы от системы образования?
БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 11-12-2013 12:31 БездельNick

Под тусовкой я понимаю сообщество по обмену информацией.
льюис
Рейтинг: 2/0
-- написано 12-12-2013 19:33 льюис

quote:
Чтобы школа была не местом вдалбливания ненужной информации, которую забудешь после егэ, а местом тусовки и практики.

У нас сейчас ЕГЭ по русскому и математике обязательные. Знания по каким из них не нужны, на ваш взгляд?Вот математика мне никак не понадобилась в будущей профессии, а сколько мучений было ради "4"!Зато когда мой пятилетний ребенок "доставал" меня вопросами вроде "какое число меньше единицы" или "какое число последнее"( то же по химии и физике, которые я терпеть не могла), я знала, что ответить ребенку. Мы учимся не только для себя, но и для наших детей, потомков.Какие-то "лохи" тысячи лет назад зачем-то учили наизусть "Махабхарату", "Калевалу", "Илиаду". Оно им пригодилось? Нормальные люди всегда думали не только о себе и о сегодняшнем дне, лишних знаний не бывает.
И школа, по большому счету, не должна быть местом тусовки, хотя сейчас дети ходят туда именно общаться. Почему? Не хватает общения с вечно занятыми родителями, нет сестер и братьев, друзей во дворе. В гости друзей, даже из школы, приглашают редко, уходит эта традиция. "Принцы" не пригласят "нищих" и наоборот. Жалко наших детей.
Энька
Рейтинг: 5/-7
-- написано 13-12-2013 21:16 Энька

У меня был "синдром отличницы". Он меня до сих пор и выручает. Знания в советской школе давали твердые. Получила образование в совершенно в противоположных сферах. Сейчас помогаю ребенку в приготовлении домашнего задания и понимаю, как много лишнего вбивают в голову без создания твердой базы. Информации много, а результатов мало, не успевает усвоится. Иногда просто удивляешься, что ребенок не знает (или не помнит) элементарного, но в тоже время разбирается в вещах, которые вам неизвестны.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 14-12-2013 11:49 uzver

Какие-то "лохи" тысячи лет назад зачем-то учили наизусть "Махабхарату", "Калевалу", "Илиаду"

Калевала - новодел
остальное тоже не заучивали

Иногда просто удивляешься, что ребенок не знает (или не помнит) элементарного, но в тоже время разбирается в вещах, которые вам неизвестны.

вспомните - наши родители говорили тоже самое и про нас
вы просто уже состарились

Энька
Рейтинг: 5/-7
-- написано 14-12-2013 16:25 Энька

quote:
вы просто уже состарились

Ну,пасибо за комплимент. Я себя старой что-то не ощущаю. А от родителей я такого не слышала. Программа школы хорошо в мозгу засела.
uzver
Рейтинг: 777/-977
-- написано 14-12-2013 18:22 uzver

а у меня пока ещё нет склероза и я почти дословно помню
"приставки мы проходили в 5м классе - гораздо позже чем сейчас"
"молотком махать не умеешь" и тому подобное

история редактирования

Doudnick_Val
Рейтинг: 3/0
-- написано 15-12-2013 01:16 Doudnick_Val

quote:
Originally posted by БездельNick:

Насколько ваше образование помогло вам в повседневной жизни?



Все основное я получил из книг и интернета, не связанных со школой. Кроме некоторой небольшой части от математики.

quote:
Originally posted by БездельNick:

Насколько полезным вы видите нынешнее образование для ваших детей?



Скорее насколько вредным. Однозначно школа не может дать даже тех знаний, которые необходимы для поступления в ВУЗ.

quote:
Originally posted by БездельNick:

Сколько времени дети могли бы потратить на более полезные для их будущего занятия?



Времени от чего?
quote:
Originally posted by БездельNick:

Задумывались ли вы над альтернативным образованием?



Однозначно оно необходимо.

quote:
Originally posted by БездельNick:

Чтобы школа была не местом вдалбливания ненужной информации, которую забудешь после егэ, а местом тусовки и практики.



Нынешняя система и вдалбливание это практически одно и тоже, и уж точно прямо противоположно альтернативному образованию. А тусовка вообще должна быть не в школе, а в нормальном окружении, добровольном.

quote:
Originally posted by БездельNick:

Каким бы вы хотели видеть такое альтернативное образование?



Пока что - только обучение детей образованными родителями. Ну или так называемая "шведская парта". Только вот не представляю, как её возможно реализовать в нынешних условиях.

quote:
Originally posted by БездельNick:

Каким вы видите будущее ваших детей, а каким бы вы его хотели видеть?



Здоровые, сильные, умные, логически мыслящие, всесторонне образованные, вышедшие замуж без проблем и комплексов и живущие себе.

quote:
Originally posted by uncle_ziga:

quote:местом тусовки


Оно и так уже в это превращается по факту. Мало ещё?



Вот вот.

quote:
Originally posted by БездельNick:

Под тусовкой я понимаю сообщество по обмену информацией.



Это как коммунизм, который так и не построили. Пора уже понять, что нормального обмена информацией в среде уставших от школы, злых как собаки детей и подростков быть не может.

quote:
Originally posted by льюис:

Какие-то "лохи" тысячи лет назад зачем-то учили наизусть "Махабхарату", "Калевалу", "Илиаду". Оно им пригодилось?



Ага, только они совсем не так учили и не в тех условиях. Не сравнивайте.

quote:
Originally posted by Энька:

Иногда просто удивляешься, что ребенок не знает (или не помнит) элементарного, но в тоже время разбирается в вещах, которые вам неизвестны.



А не надо удивляться. Ребенок знает то, что ему интересно, потому что именно это заинтересовало его. И для ребенка то чем он увлекается и есть "элементарно", а не ваше. Больше уважения. В силах любого родителя заинтересовать любого ребенка абсолютно любым делом или наукой. Просто надо уделять больше времени. И не на игры, как модно советовать у психологов, а на увлекательные вещи - задачки, опыты и прочее.
БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 15-12-2013 23:08 БездельNick

quote:
Времени от чего?

От своего трудового дня.

Когда я вожу дочь в художку и вижу сколько родителей тупо просиживают время... А ведь каждый мог бы заняться и не обязательно только своим ребёнком.

БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 15-12-2013 23:25 БездельNick

quote:
Это как коммунизм, который так и не построили. Пора уже понять, что нормального обмена информацией в среде уставших от школы, злых как собаки детей и подростков быть не может.

В некотором смысле его построили. И кто-то даже в нём живёт. Краудфандинг - каждому по способностям. Оценивают те, у кого есть возможности.

Чтобы у ребёнка возник интерес к какому-либо знанию, его нужно поместить в среду, где от этого знания будет существенно зависеть его комфортность. Некий обряд инициации. Дети понимают, что то фуфло, которое им впихивают, да ещё в том объёме, им не пригодится, а потому занимаются тем, что им пригодится - самоутверждаются. Как могут.

В общем, хочется собрать родителей (и не только), которые хотели бы чего-то передать подрастающему поколению.

ученик
Рейтинг: 2/-2
-- написано 16-12-2013 10:45 ученик

quote:
Originally posted by БездельNick:
В общем, хочется собрать родителей (и не только), которые хотели бы чего-то передать подрастающему поколению.

Для осуществления родительских задач по образованию детей не стоит поднимать такую кучу масштабных вопросов. Пару вопросов может быть. И вообще лучше сразу сделать деловые предложения по небольшим шагам насегодня.

Например, очень важно определиться с предметами альтернативного образования, которые самые востребованные сегодня. Начать искать родителей, которым это нужно. Искать где проводить занятия и кто будет учить.

Меня альтернативное образование интересует, но пока больше выбор школы.

история редактирования

БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 17-12-2013 22:57 БездельNick

<Пытаясь решить частные вопросы, не решив прежде общие, мы будем вновь и вновь натыкаться на эти общие вопросы> (с) В.И.Ленин
ученик
Рейтинг: 2/-2
-- написано 18-12-2013 10:03 ученик

quote:
Originally posted by БездельNick:
<Пытаясь решить частные вопросы, не решив прежде общие, мы будем вновь и вновь натыкаться на эти общие вопросы> (с) В.И.Ленин

Правильно, но их лучше решать не на форуме - плохая поддержка. На форуме стоит выкладывать уже готовые ответы и, возможно, их покритикуют, либо примут.

история редактирования

БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 18-12-2013 12:43 БездельNick

Плохая поддержка, потому что нет адекватного восприятия реальности. А чтобы его хоть как-то всколыхнуть, я и вопросы поднял.
Тут важно оценить, что нас ждёт в ближайшее время. К какому будущему готовиться? Какого будущего мы хотим?
Doudnick_Val
Рейтинг: 3/0
-- написано 18-12-2013 19:32 Doudnick_Val

quote:
Originally posted by БездельNick:

Когда я вожу дочь в художку и вижу сколько родителей тупо просиживают время... А ведь каждый мог бы заняться и не обязательно только своим ребёнком.



Так вот же!!!

quote:
Originally posted by ученик:

Правильно, но их лучше решать не на форуме - плохая поддержка. На форуме стоит выкладывать уже готовые ответы и, возможно, их покритикуют, либо примут.



Да да, на общетематическом форуме ничего не скажут, только обольют дерьмом и выскажут свое мнение, ничем особо не примечательное. Это надо на форум об образовании.

quote:
Originally posted by ученик:

Для осуществления родительских задач по образованию детей не стоит поднимать такую кучу масштабных вопросов.



Не согласен, единомышленники нужны всегда. Один человек в общем хаосе обязательно собьется.

quote:
Originally posted by БездельNick:

Тут важно оценить, что нас ждёт в ближайшее время. К какому будущему готовиться? Какого будущего мы хотим?



К худшему. И надеяться на лучшее. А стремиться - к идеалу. Тот, кто уверяет что идеал недостижим в чем-то и прав, но снижать планку требований никогда нельзя. Предела совершенствованию быть не может.
ученик
Рейтинг: 2/-2
-- написано 19-12-2013 10:48 ученик

quote:
Originally posted by Doudnick_Val:
Не согласен, единомышленники нужны всегда. Один человек в общем хаосе обязательно собьется.

У него тут не мысли, а соц. опрос.

quote:
Originally posted by БездельNick:
Насколько ваше образование помогло вам в повседневной жизни?
Какая часть его оказалась полезной?

Навыки обработки информации оказались очень нужны. А вот знаний много однообразных и не нужных.

quote:
Originally posted by БездельNick:
Насколько полезным вы видите нынешнее образование для ваших детей?

Мало полезным, но несколько сбалансированным в сравнении с тем, что родители по неосторожности могут сделать, в силу, своих высоких хотелок и амбиций.

quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким бы вы хотели видеть такое альтернативное образование?

Представление есть, но в пару словах не скажешь. И желания делиться им здесь на форуме - нет.


quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким вы видите будущее ваших детей, а каким бы вы его хотели видеть?

Один и тот же ответ: дети "контролят" планету, дают жизнь следующему поколению.

quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким вы видели своё будущее (ныне настоящее) из своего прошлого?

Нереальным. Это нормально для детского возраста.

quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким вы видите будущее?

Ушедшим дальше по намеченному пути ... Вообще много писать нужно... и для чего этот труд будет хорош в этой опросной теме? Кроме того представление постоянно дорабатывается.

quote:
Originally posted by БездельNick:
Тут важно оценить, что нас ждёт в ближайшее время. К какому будущему готовиться? Какого будущего мы хотим?

Поверьте, многие осознают, что ситуация меняется быстро. Но не у всех так много сил и молодой энергиии, как у вас и у Doudnick_Val


quote:
Originally posted by БездельNick:
и вижу сколько родителей тупо просиживают время...

поэтому они немного на другой "волне". Лучше это не пытаться исправить в корне, а создать небольшой коллектив и сделать какой-нибудь полезный продукт для всех.

история редактирования

БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 19-12-2013 13:55 БездельNick

Продукт, а вернее стратегию, даже не для всех, а для себя. Но если им кто-то ещё будет пользоваться, это будет ещё лучше.
Это был не опрос, а повод задуматься. Для себя. Тем не менее спасибо за ответы. Они дают мотив для дальнейших рассуждений.
quote:
К худшему. И надеяться на лучшее.

Самое время готовить парабеллум.
https://www.youtube.com/watch?v=eVcIj8M2XU0
https://www.youtube.com/watch?v=o9oK9BBOufg
https://www.youtube.com/watch?...d&v=yHMGC7i83wg

В общем, надо как-то сформировать спрос, оценить критическую массу, которая сама способна этот свой спрос удовлетворить и набирать её.

quote:
А стремиться - к идеалу.

В этом смысле я думаю, что ребёнка нужно привлекать к труду по мере его возможностей. Именно в этот момент и интерес у них бывает. И на основе этого и делать школу. То есть не отрывать школу от производства.
ученик
Рейтинг: 2/-2
-- написано 19-12-2013 16:57 ученик

quote:
Originally posted by БездельNick:
Самое время готовить парабеллум.

Приготовить-то не долго, а вот недопущение роста напряжённости в обществе - это работа на каждый день.

quote:
Originally posted by БездельNick:
В этом смысле я думаю, что ребёнка нужно привлекать к труду по мере его возможностей. Именно в этот момент и интерес у них бывает.

Сие открытие важно для молодых родителей.

quote:
Originally posted by БездельNick:
И на основе этого и делать школу. То есть не отрывать школу от производства.

Производства сегодня немного, высокие технологии справляются в какой-то мере. К высоким технологиям в школе приобщают нормально, а вот культура сильно "страдает".

БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 19-12-2013 22:40 БездельNick

Культуру тоже создают под запросы реальности. Вместе с историей. После очередной дестабилизадницы начинается пучкование с последующим добиванием и подмятием всех несогласных. А потом создаётся новая история и культура. Естественно, что со временем это всё всплывает и ведёт к очередной дестабилизаднице.
Высокие технологии - это тоже производство. Это любой продукт от навоза до тренинга. Не рутина, но самореализация - вот что должна продвигать культура. Если дело стало рутиной, найди способ это исправить. Если же ты насилуя себя продолжаешь этой рутиной заниматься, то это бескультурье.
БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 25-12-2013 12:33 БездельNick

Вальдорфская школа возникла около ста лет назад как одна из попыток преодоления проблем школы индустриальной эпохи. За XX век был целый ряд попыток сформировать школу, пригодную для воспитания человека постиндустриального общества, но все они были преждевременны и не поддержаны окружающей реальностью индустриального общества, требующего воспитания квалифицированного и ответственного исполнителя - винтика производственной машины. В результате выжить смогла только вальдорфская школа - благодаря интеграции в теософскую секту, которая сама была средством адаптации людей постиндустриальных профессий к господствующему индустриальному укладу.

В результате в настоящее время вальдорфская педагогика оказалась единственной, которая хоть в какой-то степени адаптирована к требованиям нового, постиндустриального общества. Поэтому сегодня реформа образования в Европе идёт по пути "вальдорфизации", то есть внедрения элементов вальдорфской педагогики в находящуюся в кризисе систему индустриально-гимназического образования. Этот путь - паллиативный, разумнее было бы просто сокращать традиционные школы и способствовать расширению вальдорфских.

В перспективе, очевидно, вальдорфской школе придётся претерпеть серьёзную эволюцию для дальнейшей адаптации к требованиям нового общества. Но в отличие от традиционных гимназий она на такую адаптацию способна. Я прогнозирую, однако, постепенное появление других направлений постиндустриальной педагогики, более радикально направленных на адаптацию к постиндустриальной реальности, например, на базе методики Сухомлинского. Однако, в настоящее время ничего перспективного, кроме Вальдорфской школы, просто нет.

Надо иметь в виду, что в младших классах вальдорфская школа стремится развивать ребёнка, а не загружать информацией, поэтому серьёзно отстаёт от индустриальной школы по предметам образовательного стандарта, в силу чего ребёнка после вальдорфской переводить в индустриальную школу не стоит. С другой стороны, в более старших возрастах обычно это отставание сменяется опережением в силу более высокой мотивации и способности самостоятельной работы с информацией. Разумеется, это общее заключение, в каждой конкретной школе может быть по-другому, в зависимости от установок и квалификации педагогического коллектива.

Ещё одной проблемой вальдорфской школы я считаю слишком догматическое следование учению Рудольфа Штайнера в его классической форме. Конечно, нельзя отрицать гениальности Штайнера, как одного из величайших мыслителей прошлого века, намного опередившего своё время, но обратной стороной этого опережения является абсолютное отсутствие в его время понятийного аппарата современной психологии, в результате чего ем пришлось для формулировки своего учения использовать мистическо-религиозный язык и понятийный аппарат, который сегодня безнадёжно анахроничен, дезориентирует и не только затрудняет понимание, но и искажает саму направленность учения Штайнера. В этом смысле антропософия повторяет сегодня судьбу советского марксизма, который из-за использования архаичной понятийной базы и сектантского отказа от развития теории ушёл от Маркса и пришёл к краху. С другой стороны, у вальдорфской педагогики в условиях отсутствия модернизированной антропософской теории нет друго го варианта, как только следовать схеме, сложившейся 90 лет назад.

В любом случае, в Вальдорфской школе обучают своих детей не только представители интеллигенции, но и крупные политики - там учились дети Коля, Геншера, Шрёдера, Берлускони, то есть тех, кто хорошо осознаёт перспективу. С другой стороны, среди выпускников Вальдорфской школе были лауреаты нобелевской премии по медицине, но не по физике и химии.

http://gilbo.ru/?page=liderlist&art=2772

БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 19-2-2014 13:07 БездельNick

Современная система образования досталась нам в наследство от индустриальной эпохи. Она была заточена под производство квалифицированных кадров. У неё был вполне внятный заказчик в виде буржуев, которые владели индустриальными средствами производства. У нас это были директора заводов. Сейчас владение этими ресурсами не даёт ощутимых преимуществ, поскольку произвести товар стало гораздо проще, чем его продать. Основная ценность продукта создаётся на этапе его планирования и проектирования. Постиндустриальный продукт продаётся до запуска этапа производства. Сейчас имеется спрос на специалистов стимулирующих спрос, но платить особо им не хотят. Оно и понятно. Человек с такими способностями не станет искать работу по объявлению. Он сам руководит процессами. Зачастую косвенно, находясь в тени. У таких людей своя собственная система ценностей, которую они способны менять и навязывать другим. Они могут казаться странными, но на удивление везучими.
Раньше планирование велось на уровне руководства государством. В условиях "свободного рынка" руководит тот, кто способен спланировать ситуацию. К примеру, если в массы пойдут электромобили, то возникнет спрос на электрические мощности, резерв которых может быть и имеется в следствии остановки промышенности, но он же и растрачивается в виду отсутствия специалистов и амортизации оборудования. Тот кто сможет обеспечить этот резерв и отстоять его за собой, будет иметь влияние.
Сейчас многие ломают голову, что будет после олимпиады. Имеет ли смысл что-то предполагать в условиях такой конкуренции? Поздно пить боржоми, когда почки отвалились. Да и стоит ли метаться в мутной воде в погоне за насаженными ценностями, рискуя быть съеденным тем, кто эту муть поднял? Быть может имеет смысл обрести свои?
БездельNick
Рейтинг: 96/-62
-- написано 19-2-2014 14:40 БездельNick

Никто кроме родителей не может дать такого объёма внимания ребёнку, которое требуется чтобы максимально реализовать его творческий потенциал.
Ну и опять же дети стараются копировать родителей. Поэтому, чтобы научить ребёнка быть успешным, станьте успешным сами. Живите так, как вы хотите, чтобы жили ваши дети. Не упускайте возможностей, но и не разменивайтесь по пустякам.
puhochka84
Рейтинг: 0/0
-- написано 10-12-2014 00:59 puhochka84

цитата:
Originally posted by БездельNick:

В перспективе, очевидно, вальдорфской школе придётся претерпеть серьёзную эволюцию для дальнейшей адаптации к требованиям нового общества. Но в отличие от традиционных гимназий она на такую адаптацию способна. Я прогнозирую, однако, постепенное появление других направлений постиндустриальной педагогики, более радикально направленных на адаптацию к постиндустриальной реальности, например, на базе методики Сухомлинского. Однако, в настоящее время ничего перспективного, кроме Вальдорфской школы, просто нет.



ИМХО уже существующие технологии могут кардинально поменять ландшафт образования и избавиться от громадного количества ограничений систем образования прошлого
достаточно глянуть как электронное образование лезет изо всех щелей уже сейчас. ИМХО имеено возможности электронных технологий будут формировать новые методики

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 платное образование 
 Может ли процент медалистов каким-то образои говорить об уровне образования в школе? 
 Концепция четырёх реальностей. Антропология
 Гуманитарное образование 
 Изменения в Законе об образовании 
 2041-й - год средней имперской образованности 
 1 мая: Против реформы образования! 
 ВШЭ хочет добить школьное образование 
 Срочно Продам Oculus Rift DK1 (Шлем Виртуальной Реальности) Компьютеры и комплектующие. Продать. Обмен.

Главная /  Школы, лицеи /  Образование и реальность форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ