Школы, лицеи

Образование и реальность

БездельNick 19-12-2013 13:55

Продукт, а вернее стратегию, даже не для всех, а для себя. Но если им кто-то ещё будет пользоваться, это будет ещё лучше.
Это был не опрос, а повод задуматься. Для себя. Тем не менее спасибо за ответы. Они дают мотив для дальнейших рассуждений.
quote:
К худшему. И надеяться на лучшее.

Самое время готовить парабеллум.
http://www.youtube.com/watch?v=eVcIj8M2XU0
http://www.youtube.com/watch?v=o9oK9BBOufg
https://www.youtube.com/watch?...d&v=yHMGC7i83wg

В общем, надо как-то сформировать спрос, оценить критическую массу, которая сама способна этот свой спрос удовлетворить и набирать её.

quote:
А стремиться - к идеалу.

В этом смысле я думаю, что ребёнка нужно привлекать к труду по мере его возможностей. Именно в этот момент и интерес у них бывает. И на основе этого и делать школу. То есть не отрывать школу от производства.
ученик 19-12-2013 16:57

quote:
Originally posted by БездельNick:
Самое время готовить парабеллум.

Приготовить-то не долго, а вот недопущение роста напряжённости в обществе - это работа на каждый день.

quote:
Originally posted by БездельNick:
В этом смысле я думаю, что ребёнка нужно привлекать к труду по мере его возможностей. Именно в этот момент и интерес у них бывает.

Сие открытие важно для молодых родителей.

quote:
Originally posted by БездельNick:
И на основе этого и делать школу. То есть не отрывать школу от производства.

Производства сегодня немного, высокие технологии справляются в какой-то мере. К высоким технологиям в школе приобщают нормально, а вот культура сильно "страдает".

БездельNick 19-12-2013 22:40

Культуру тоже создают под запросы реальности. Вместе с историей. После очередной дестабилизадницы начинается пучкование с последующим добиванием и подмятием всех несогласных. А потом создаётся новая история и культура. Естественно, что со временем это всё всплывает и ведёт к очередной дестабилизаднице.
Высокие технологии - это тоже производство. Это любой продукт от навоза до тренинга. Не рутина, но самореализация - вот что должна продвигать культура. Если дело стало рутиной, найди способ это исправить. Если же ты насилуя себя продолжаешь этой рутиной заниматься, то это бескультурье.
БездельNick 25-12-2013 12:33

Вальдорфская школа возникла около ста лет назад как одна из попыток преодоления проблем школы индустриальной эпохи. За XX век был целый ряд попыток сформировать школу, пригодную для воспитания человека постиндустриального общества, но все они были преждевременны и не поддержаны окружающей реальностью индустриального общества, требующего воспитания квалифицированного и ответственного исполнителя - винтика производственной машины. В результате выжить смогла только вальдорфская школа - благодаря интеграции в теософскую секту, которая сама была средством адаптации людей постиндустриальных профессий к господствующему индустриальному укладу.

В результате в настоящее время вальдорфская педагогика оказалась единственной, которая хоть в какой-то степени адаптирована к требованиям нового, постиндустриального общества. Поэтому сегодня реформа образования в Европе идёт по пути "вальдорфизации", то есть внедрения элементов вальдорфской педагогики в находящуюся в кризисе систему индустриально-гимназического образования. Этот путь - паллиативный, разумнее было бы просто сокращать традиционные школы и способствовать расширению вальдорфских.

В перспективе, очевидно, вальдорфской школе придётся претерпеть серьёзную эволюцию для дальнейшей адаптации к требованиям нового общества. Но в отличие от традиционных гимназий она на такую адаптацию способна. Я прогнозирую, однако, постепенное появление других направлений постиндустриальной педагогики, более радикально направленных на адаптацию к постиндустриальной реальности, например, на базе методики Сухомлинского. Однако, в настоящее время ничего перспективного, кроме Вальдорфской школы, просто нет.

Надо иметь в виду, что в младших классах вальдорфская школа стремится развивать ребёнка, а не загружать информацией, поэтому серьёзно отстаёт от индустриальной школы по предметам образовательного стандарта, в силу чего ребёнка после вальдорфской переводить в индустриальную школу не стоит. С другой стороны, в более старших возрастах обычно это отставание сменяется опережением в силу более высокой мотивации и способности самостоятельной работы с информацией. Разумеется, это общее заключение, в каждой конкретной школе может быть по-другому, в зависимости от установок и квалификации педагогического коллектива.

Ещё одной проблемой вальдорфской школы я считаю слишком догматическое следование учению Рудольфа Штайнера в его классической форме. Конечно, нельзя отрицать гениальности Штайнера, как одного из величайших мыслителей прошлого века, намного опередившего своё время, но обратной стороной этого опережения является абсолютное отсутствие в его время понятийного аппарата современной психологии, в результате чего ем пришлось для формулировки своего учения использовать мистическо-религиозный язык и понятийный аппарат, который сегодня безнадёжно анахроничен, дезориентирует и не только затрудняет понимание, но и искажает саму направленность учения Штайнера. В этом смысле антропософия повторяет сегодня судьбу советского марксизма, который из-за использования архаичной понятийной базы и сектантского отказа от развития теории ушёл от Маркса и пришёл к краху. С другой стороны, у вальдорфской педагогики в условиях отсутствия модернизированной антропософской теории нет друго го варианта, как только следовать схеме, сложившейся 90 лет назад.

В любом случае, в Вальдорфской школе обучают своих детей не только представители интеллигенции, но и крупные политики - там учились дети Коля, Геншера, Шрёдера, Берлускони, то есть тех, кто хорошо осознаёт перспективу. С другой стороны, среди выпускников Вальдорфской школе были лауреаты нобелевской премии по медицине, но не по физике и химии.

http://gilbo.ru/?page=liderlist&art=2772

БездельNick 19-02-2014 13:07

Современная система образования досталась нам в наследство от индустриальной эпохи. Она была заточена под производство квалифицированных кадров. У неё был вполне внятный заказчик в виде буржуев, которые владели индустриальными средствами производства. У нас это были директора заводов. Сейчас владение этими ресурсами не даёт ощутимых преимуществ, поскольку произвести товар стало гораздо проще, чем его продать. Основная ценность продукта создаётся на этапе его планирования и проектирования. Постиндустриальный продукт продаётся до запуска этапа производства. Сейчас имеется спрос на специалистов стимулирующих спрос, но платить особо им не хотят. Оно и понятно. Человек с такими способностями не станет искать работу по объявлению. Он сам руководит процессами. Зачастую косвенно, находясь в тени. У таких людей своя собственная система ценностей, которую они способны менять и навязывать другим. Они могут казаться странными, но на удивление везучими.
Раньше планирование велось на уровне руководства государством. В условиях "свободного рынка" руководит тот, кто способен спланировать ситуацию. К примеру, если в массы пойдут электромобили, то возникнет спрос на электрические мощности, резерв которых может быть и имеется в следствии остановки промышенности, но он же и растрачивается в виду отсутствия специалистов и амортизации оборудования. Тот кто сможет обеспечить этот резерв и отстоять его за собой, будет иметь влияние.
Сейчас многие ломают голову, что будет после олимпиады. Имеет ли смысл что-то предполагать в условиях такой конкуренции? Поздно пить боржоми, когда почки отвалились. Да и стоит ли метаться в мутной воде в погоне за насаженными ценностями, рискуя быть съеденным тем, кто эту муть поднял? Быть может имеет смысл обрести свои?
БездельNick 19-02-2014 14:40

Никто кроме родителей не может дать такого объёма внимания ребёнку, которое требуется чтобы максимально реализовать его творческий потенциал.
Ну и опять же дети стараются копировать родителей. Поэтому, чтобы научить ребёнка быть успешным, станьте успешным сами. Живите так, как вы хотите, чтобы жили ваши дети. Не упускайте возможностей, но и не разменивайтесь по пустякам.
puhochka84 10-12-2014 12:59

цитата:
Originally posted by БездельNick:

В перспективе, очевидно, вальдорфской школе придётся претерпеть серьёзную эволюцию для дальнейшей адаптации к требованиям нового общества. Но в отличие от традиционных гимназий она на такую адаптацию способна. Я прогнозирую, однако, постепенное появление других направлений постиндустриальной педагогики, более радикально направленных на адаптацию к постиндустриальной реальности, например, на базе методики Сухомлинского. Однако, в настоящее время ничего перспективного, кроме Вальдорфской школы, просто нет.



ИМХО уже существующие технологии могут кардинально поменять ландшафт образования и избавиться от громадного количества ограничений систем образования прошлого
достаточно глянуть как электронное образование лезет изо всех щелей уже сейчас. ИМХО имеено возможности электронных технологий будут формировать новые методики