quote:
Originally posted by Doudnick_Val:
Не согласен, единомышленники нужны всегда. Один человек в общем хаосе обязательно собьется.
У него тут не мысли, а соц. опрос.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Насколько ваше образование помогло вам в повседневной жизни?
Какая часть его оказалась полезной?
Навыки обработки информации оказались очень нужны. А вот знаний много однообразных и не нужных.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Насколько полезным вы видите нынешнее образование для ваших детей?
Мало полезным, но несколько сбалансированным в сравнении с тем, что родители по неосторожности могут сделать, в силу, своих высоких хотелок и амбиций.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким бы вы хотели видеть такое альтернативное образование?
Представление есть, но в пару словах не скажешь. И желания делиться им здесь на форуме - нет.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким вы видите будущее ваших детей, а каким бы вы его хотели видеть?
Один и тот же ответ: дети "контролят" планету, дают жизнь следующему поколению.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким вы видели своё будущее (ныне настоящее) из своего прошлого?
Нереальным. Это нормально для детского возраста.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким вы видите будущее?
Ушедшим дальше по намеченному пути ... Вообще много писать нужно... и для чего этот труд будет хорош в этой опросной теме? Кроме того представление постоянно дорабатывается.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Тут важно оценить, что нас ждёт в ближайшее время. К какому будущему готовиться? Какого будущего мы хотим?
Поверьте, многие осознают, что ситуация меняется быстро. Но не у всех так много сил и молодой энергиии, как у вас и у Doudnick_Val
quote:
Originally posted by БездельNick:
и вижу сколько родителей тупо просиживают время...
поэтому они немного на другой "волне". Лучше это не пытаться исправить в корне, а создать небольшой коллектив и сделать какой-нибудь полезный продукт для всех.
quote:
К худшему. И надеяться на лучшее.
В общем, надо как-то сформировать спрос, оценить критическую массу, которая сама способна этот свой спрос удовлетворить и набирать её.
quote:
А стремиться - к идеалу.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Самое время готовить парабеллум.
Приготовить-то не долго, а вот недопущение роста напряжённости в обществе - это работа на каждый день.
quote:
Originally posted by БездельNick:
В этом смысле я думаю, что ребёнка нужно привлекать к труду по мере его возможностей. Именно в этот момент и интерес у них бывает.
Сие открытие важно для молодых родителей.
quote:
Originally posted by БездельNick:
И на основе этого и делать школу. То есть не отрывать школу от производства.
Производства сегодня немного, высокие технологии справляются в какой-то мере. К высоким технологиям в школе приобщают нормально, а вот культура сильно "страдает".
В результате в настоящее время вальдорфская педагогика оказалась единственной, которая хоть в какой-то степени адаптирована к требованиям нового, постиндустриального общества. Поэтому сегодня реформа образования в Европе идёт по пути "вальдорфизации", то есть внедрения элементов вальдорфской педагогики в находящуюся в кризисе систему индустриально-гимназического образования. Этот путь - паллиативный, разумнее было бы просто сокращать традиционные школы и способствовать расширению вальдорфских.
В перспективе, очевидно, вальдорфской школе придётся претерпеть серьёзную эволюцию для дальнейшей адаптации к требованиям нового общества. Но в отличие от традиционных гимназий она на такую адаптацию способна. Я прогнозирую, однако, постепенное появление других направлений постиндустриальной педагогики, более радикально направленных на адаптацию к постиндустриальной реальности, например, на базе методики Сухомлинского. Однако, в настоящее время ничего перспективного, кроме Вальдорфской школы, просто нет.
Надо иметь в виду, что в младших классах вальдорфская школа стремится развивать ребёнка, а не загружать информацией, поэтому серьёзно отстаёт от индустриальной школы по предметам образовательного стандарта, в силу чего ребёнка после вальдорфской переводить в индустриальную школу не стоит. С другой стороны, в более старших возрастах обычно это отставание сменяется опережением в силу более высокой мотивации и способности самостоятельной работы с информацией. Разумеется, это общее заключение, в каждой конкретной школе может быть по-другому, в зависимости от установок и квалификации педагогического коллектива.
Ещё одной проблемой вальдорфской школы я считаю слишком догматическое следование учению Рудольфа Штайнера в его классической форме. Конечно, нельзя отрицать гениальности Штайнера, как одного из величайших мыслителей прошлого века, намного опередившего своё время, но обратной стороной этого опережения является абсолютное отсутствие в его время понятийного аппарата современной психологии, в результате чего ем пришлось для формулировки своего учения использовать мистическо-религиозный язык и понятийный аппарат, который сегодня безнадёжно анахроничен, дезориентирует и не только затрудняет понимание, но и искажает саму направленность учения Штайнера. В этом смысле антропософия повторяет сегодня судьбу советского марксизма, который из-за использования архаичной понятийной базы и сектантского отказа от развития теории ушёл от Маркса и пришёл к краху. С другой стороны, у вальдорфской педагогики в условиях отсутствия модернизированной антропософской теории нет друго го варианта, как только следовать схеме, сложившейся 90 лет назад.
В любом случае, в Вальдорфской школе обучают своих детей не только представители интеллигенции, но и крупные политики - там учились дети Коля, Геншера, Шрёдера, Берлускони, то есть тех, кто хорошо осознаёт перспективу. С другой стороны, среди выпускников Вальдорфской школе были лауреаты нобелевской премии по медицине, но не по физике и химии.
цитата:
Originally posted by БездельNick:
В перспективе, очевидно, вальдорфской школе придётся претерпеть серьёзную эволюцию для дальнейшей адаптации к требованиям нового общества. Но в отличие от традиционных гимназий она на такую адаптацию способна. Я прогнозирую, однако, постепенное появление других направлений постиндустриальной педагогики, более радикально направленных на адаптацию к постиндустриальной реальности, например, на базе методики Сухомлинского. Однако, в настоящее время ничего перспективного, кроме Вальдорфской школы, просто нет.