Вспоминаю свое образование. В школе это от силы 3 учителя за все 11 классов - химия, немецкий и информатика. Хорошо если твои способности совпадут с понравившимся предметом.
В ВУЗе вообще никто. Разве только одногруппники и со старших курсов.
В ВУЗе только самообразованием занимался.
quote:
местом тусовки
quote:
Чтобы школа была не местом вдалбливания ненужной информации, которую забудешь после егэ, а местом тусовки и практики.
Калевала - новодел
остальное тоже не заучивали
Иногда просто удивляешься, что ребенок не знает (или не помнит) элементарного, но в тоже время разбирается в вещах, которые вам неизвестны.
вспомните - наши родители говорили тоже самое и про нас
вы просто уже состарились
quote:
вы просто уже состарились
quote:
Originally posted by БездельNick:
Насколько ваше образование помогло вам в повседневной жизни?
quote:
Originally posted by БездельNick:
Насколько полезным вы видите нынешнее образование для ваших детей?
quote:
Originally posted by БездельNick:
Сколько времени дети могли бы потратить на более полезные для их будущего занятия?
quote:
Originally posted by БездельNick:
Задумывались ли вы над альтернативным образованием?
quote:
Originally posted by БездельNick:
Чтобы школа была не местом вдалбливания ненужной информации, которую забудешь после егэ, а местом тусовки и практики.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким бы вы хотели видеть такое альтернативное образование?
quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким вы видите будущее ваших детей, а каким бы вы его хотели видеть?
quote:
Originally posted by uncle_ziga:
quote:местом тусовки
Оно и так уже в это превращается по факту. Мало ещё?
quote:
Originally posted by БездельNick:
Под тусовкой я понимаю сообщество по обмену информацией.
quote:
Originally posted by льюис:
Какие-то "лохи" тысячи лет назад зачем-то учили наизусть "Махабхарату", "Калевалу", "Илиаду". Оно им пригодилось?
quote:
Originally posted by Энька:
Иногда просто удивляешься, что ребенок не знает (или не помнит) элементарного, но в тоже время разбирается в вещах, которые вам неизвестны.
quote:
Времени от чего?
Когда я вожу дочь в художку и вижу сколько родителей тупо просиживают время... А ведь каждый мог бы заняться и не обязательно только своим ребёнком.
quote:
Это как коммунизм, который так и не построили. Пора уже понять, что нормального обмена информацией в среде уставших от школы, злых как собаки детей и подростков быть не может.
Чтобы у ребёнка возник интерес к какому-либо знанию, его нужно поместить в среду, где от этого знания будет существенно зависеть его комфортность. Некий обряд инициации. Дети понимают, что то фуфло, которое им впихивают, да ещё в том объёме, им не пригодится, а потому занимаются тем, что им пригодится - самоутверждаются. Как могут.
В общем, хочется собрать родителей (и не только), которые хотели бы чего-то передать подрастающему поколению.
quote:
Originally posted by БездельNick:
В общем, хочется собрать родителей (и не только), которые хотели бы чего-то передать подрастающему поколению.
Для осуществления родительских задач по образованию детей не стоит поднимать такую кучу масштабных вопросов. Пару вопросов может быть. И вообще лучше сразу сделать деловые предложения по небольшим шагам насегодня.
Например, очень важно определиться с предметами альтернативного образования, которые самые востребованные сегодня. Начать искать родителей, которым это нужно. Искать где проводить занятия и кто будет учить.
Меня альтернативное образование интересует, но пока больше выбор школы.
quote:
Originally posted by БездельNick:
<Пытаясь решить частные вопросы, не решив прежде общие, мы будем вновь и вновь натыкаться на эти общие вопросы> (с) В.И.Ленин
Правильно, но их лучше решать не на форуме - плохая поддержка. На форуме стоит выкладывать уже готовые ответы и, возможно, их покритикуют, либо примут.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Когда я вожу дочь в художку и вижу сколько родителей тупо просиживают время... А ведь каждый мог бы заняться и не обязательно только своим ребёнком.
quote:
Originally posted by ученик:
Правильно, но их лучше решать не на форуме - плохая поддержка. На форуме стоит выкладывать уже готовые ответы и, возможно, их покритикуют, либо примут.
quote:
Originally posted by ученик:
Для осуществления родительских задач по образованию детей не стоит поднимать такую кучу масштабных вопросов.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Тут важно оценить, что нас ждёт в ближайшее время. К какому будущему готовиться? Какого будущего мы хотим?
quote:
Originally posted by Doudnick_Val:
Не согласен, единомышленники нужны всегда. Один человек в общем хаосе обязательно собьется.
У него тут не мысли, а соц. опрос.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Насколько ваше образование помогло вам в повседневной жизни?
Какая часть его оказалась полезной?
Навыки обработки информации оказались очень нужны. А вот знаний много однообразных и не нужных.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Насколько полезным вы видите нынешнее образование для ваших детей?
Мало полезным, но несколько сбалансированным в сравнении с тем, что родители по неосторожности могут сделать, в силу, своих высоких хотелок и амбиций.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким бы вы хотели видеть такое альтернативное образование?
Представление есть, но в пару словах не скажешь. И желания делиться им здесь на форуме - нет.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким вы видите будущее ваших детей, а каким бы вы его хотели видеть?
Один и тот же ответ: дети "контролят" планету, дают жизнь следующему поколению.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким вы видели своё будущее (ныне настоящее) из своего прошлого?
Нереальным. Это нормально для детского возраста.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Каким вы видите будущее?
Ушедшим дальше по намеченному пути ... Вообще много писать нужно... и для чего этот труд будет хорош в этой опросной теме? Кроме того представление постоянно дорабатывается.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Тут важно оценить, что нас ждёт в ближайшее время. К какому будущему готовиться? Какого будущего мы хотим?
Поверьте, многие осознают, что ситуация меняется быстро. Но не у всех так много сил и молодой энергиии, как у вас и у Doudnick_Val
quote:
Originally posted by БездельNick:
и вижу сколько родителей тупо просиживают время...
поэтому они немного на другой "волне". Лучше это не пытаться исправить в корне, а создать небольшой коллектив и сделать какой-нибудь полезный продукт для всех.
quote:
К худшему. И надеяться на лучшее.
В общем, надо как-то сформировать спрос, оценить критическую массу, которая сама способна этот свой спрос удовлетворить и набирать её.
quote:
А стремиться - к идеалу.
quote:
Originally posted by БездельNick:
Самое время готовить парабеллум.
Приготовить-то не долго, а вот недопущение роста напряжённости в обществе - это работа на каждый день.
quote:
Originally posted by БездельNick:
В этом смысле я думаю, что ребёнка нужно привлекать к труду по мере его возможностей. Именно в этот момент и интерес у них бывает.
Сие открытие важно для молодых родителей.
quote:
Originally posted by БездельNick:
И на основе этого и делать школу. То есть не отрывать школу от производства.
Производства сегодня немного, высокие технологии справляются в какой-то мере. К высоким технологиям в школе приобщают нормально, а вот культура сильно "страдает".
В результате в настоящее время вальдорфская педагогика оказалась единственной, которая хоть в какой-то степени адаптирована к требованиям нового, постиндустриального общества. Поэтому сегодня реформа образования в Европе идёт по пути "вальдорфизации", то есть внедрения элементов вальдорфской педагогики в находящуюся в кризисе систему индустриально-гимназического образования. Этот путь - паллиативный, разумнее было бы просто сокращать традиционные школы и способствовать расширению вальдорфских.
В перспективе, очевидно, вальдорфской школе придётся претерпеть серьёзную эволюцию для дальнейшей адаптации к требованиям нового общества. Но в отличие от традиционных гимназий она на такую адаптацию способна. Я прогнозирую, однако, постепенное появление других направлений постиндустриальной педагогики, более радикально направленных на адаптацию к постиндустриальной реальности, например, на базе методики Сухомлинского. Однако, в настоящее время ничего перспективного, кроме Вальдорфской школы, просто нет.
Надо иметь в виду, что в младших классах вальдорфская школа стремится развивать ребёнка, а не загружать информацией, поэтому серьёзно отстаёт от индустриальной школы по предметам образовательного стандарта, в силу чего ребёнка после вальдорфской переводить в индустриальную школу не стоит. С другой стороны, в более старших возрастах обычно это отставание сменяется опережением в силу более высокой мотивации и способности самостоятельной работы с информацией. Разумеется, это общее заключение, в каждой конкретной школе может быть по-другому, в зависимости от установок и квалификации педагогического коллектива.
Ещё одной проблемой вальдорфской школы я считаю слишком догматическое следование учению Рудольфа Штайнера в его классической форме. Конечно, нельзя отрицать гениальности Штайнера, как одного из величайших мыслителей прошлого века, намного опередившего своё время, но обратной стороной этого опережения является абсолютное отсутствие в его время понятийного аппарата современной психологии, в результате чего ем пришлось для формулировки своего учения использовать мистическо-религиозный язык и понятийный аппарат, который сегодня безнадёжно анахроничен, дезориентирует и не только затрудняет понимание, но и искажает саму направленность учения Штайнера. В этом смысле антропософия повторяет сегодня судьбу советского марксизма, который из-за использования архаичной понятийной базы и сектантского отказа от развития теории ушёл от Маркса и пришёл к краху. С другой стороны, у вальдорфской педагогики в условиях отсутствия модернизированной антропософской теории нет друго го варианта, как только следовать схеме, сложившейся 90 лет назад.
В любом случае, в Вальдорфской школе обучают своих детей не только представители интеллигенции, но и крупные политики - там учились дети Коля, Геншера, Шрёдера, Берлускони, то есть тех, кто хорошо осознаёт перспективу. С другой стороны, среди выпускников Вальдорфской школе были лауреаты нобелевской премии по медицине, но не по физике и химии.
цитата:
Originally posted by БездельNick:
В перспективе, очевидно, вальдорфской школе придётся претерпеть серьёзную эволюцию для дальнейшей адаптации к требованиям нового общества. Но в отличие от традиционных гимназий она на такую адаптацию способна. Я прогнозирую, однако, постепенное появление других направлений постиндустриальной педагогики, более радикально направленных на адаптацию к постиндустриальной реальности, например, на базе методики Сухомлинского. Однако, в настоящее время ничего перспективного, кроме Вальдорфской школы, просто нет.