История такова. Турагента спрашивали, что будет если мы расторгнем договор. Раза три спрашивали. Ответ был, что существует такая штука как ФПР, но практика такова, если это сделать ранее чем за месяц до начата тура, то сумма будет выплачена в полном объёме.
Выбрали тур, заключили договор, внесли предоплату и придя домой обнаружили, что в договоре отель две звезды, а мы смотрели отзывы на отель очень похожим названием, но 4 звезды.
Немедленно отзвонились, но было поздно.
Мы, конечно, сами виноваты, что не разглядели "2*" в договоре, но турагент, как мне кажется, слышала наши разговоры в её присутствии про четыре звезды, но не обратила наше внимание на несоответствие. Хотя утверждать что она слышала, а что нет, конечно, нельзя.
Нам сообщили, что при расторжении договора Интурист выставляет ФПР 30 евро. Коллегиально был выбран другой вариант: выбрать другой отель на те-же даты вылета, заплатив за это Интуристу только 10 евро. Выбрали отель на сайте Интуриста, внесли изменение в договор, доплатили разницу в цене. Через некоторое время узнали, что этот вариант Интурист нам предоставить не может - нет мест.
Желание ехать в отпуск с Туристом и Интуристом улетучилось. И мы совершили великую глупость, написали под диктовку турагента заявление на расторжение договора. В результате нам насчитали ФПР 10 евро за внесение изменения в тур, 30 за отказ от тура и плюс ещё 10, вероятно, для ровного счёта. Деньги вернули за вычетом этих 50 евро.
В Интуристе с нами и разговаривать не желают. В Туристе наши претензии и требование обосновать ФПР транзитом отправляют в Интурист, те отказывают мотивируя страшной коммерческой тайной.